3 класс

Учебник 3 класс по русскому языку школа 2100 – Русский язык 3 класс Бунеев Бунеева Пронина часть 1

Содержание

Учебник по русскому языку и речи 3 класс Бунеев Пронина часть 1 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку и речи за 3 класс — Бунеев Бунеева Пронина часть 1-2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176


Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.

Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Учебник Русский язык 3 класс Бунеев Бунеева Пронина часть 2

Учебник Русский язык 3 класс Бунеев Бунеева Пронина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
русский язык
3 класс• Часть 2
Москва
ъ/шх:
2015
УДК 373.167.1:811.161+811.161.1(075.3) ББК 81.2Рус.-922 Б91
Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100»
Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках
На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/241), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000334) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 124)
Бунеев, Р.Н.
Б91 Русский язык. 3 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих обра-
зовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. — Изд. 5-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 208 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
ISBN 978-5-85939-283-4
Учебник предназначен для учащихся 3 класса. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Обеспечивает речевое и личностное развитие детей, формирует у них чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, универсальные учебные действия.
Может использоваться как учебное пособие.
УДК 373.167.1:811.161+811.161.1(075.3) ББК 81.2Рус.-922
Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав
ISBN 978-5-85939-283-4
© Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, 1997, 2000, 2001,2003, 2011 с изменениями © ООО «Баласс», 1997, 2000, 2001, 2003, 2010
ГЛАВА I. Слово (продолжение). §16. Части речи в русском языке.
Вспоминаем то, что знаем
205. Прочитай. На какой вопрос отвечает пропущенное слово в каждом предложении? ^ Какие слова можно вставить вместо точек в каждое предложение? Это будет только одно, определённое слово или разные? Попробуй посчитать, сколько слов можно вставить вместо точек в каждое предложение. Получилось? Почему? ^ Чем похожи эти слова?
?
… весёлые дети.
?
Бегут … дети. ?
Бегут весёлые … .
0 Запиши три предложения. Закончи схему, допиши вопросы.
1 ______________________________.
3
Почему у трёх разных предложений одна и та же схема? Какой вывод ты можешь сделать после выполнения этого упражнения?
206. Прочитай текст. Поставь устно вопрос к каждому слову. Какие слова отвечают на вопросы кто? и что?, что делать? и что сделать?, какой? когда?
Однажды дала объявленье Улитка:
„Сдаётся квартира с отдельной калиткой.
Покой, тишина, огород…“
(В. Инбер)
^ Какая группа слов самая большая? Какие слова в ней отвечают на вопрос „кто?», а какие на вопрос „что?»? Запиши слова, отвечающие на эти вопросы, обозначь в них все знакомые орфограммы. Сколько ты нашёл разных орфограмм?
207. Прочитай. Поставь устно вопрос к каждому слову. Выпиши группами слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
калитка смёдленно
4
Погасло солнце, и над миром
Плывёт задумчиво луна.
(С. Есенин)
о Сколько групп слов у тебя получилось? А в предыдущем упражнении? о К каким словам нельзя поставить вопрос?
208. Прочитай столбики слов. На какой вопрос отвечают слова в каждом столбике? Что они обозначают? Составь из этих слов предложения, а из предложений текст. По ходу записи обозначай орфограммы.
рассвет наступает медленно
листья не шелестят на
деревья
птицы не поют ещё
капли прозрачные сверкают на
роса трава солнце лес алое покажется скоро из-за
Как ты думаешь, почему слов в первом и третьем столбиках больше всего? Что это за слова?
^ Л
Все cлова русского языка делятся на большие группы — части речи. Это закон языка.
5
Ч
А
С
Т
И
Р
Е
Ч
И
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
имена существительные
(кто? что?)
имена прилагательные
(какой? какая? какое? какие?) глаголы (что делать? что сделать?) наречия (как? когда? где?) местоимения
(кто? какой? какая? какое? какие?)
СЛУЖЕБНЫЕ предлоги, союзы
МЕЖДОМЕТИЯ
-J Отметь части речи, которые ты уже знаешь.
~6
Применяем новые знания, развиваем умения
209. Рассмотри рисунок. Какие вопросы задают малыши? Знакомы ли тебе эти вопросы? Как они связаны с темой урока?
210. Прочитай. • Найди в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.^ Поставь вопрос к каждому слову. Какие это части речи? о Выпиши слова группами по частям речи.
Слово — дело великое. Слово может соединить людей, слово может и разъединить их. Слово может служить любви, а может служить вражде и ненависти.
(Л. Толстой)
• Найди в тексте слова с противоположным значением. Какие это части речи? • Как ты думаешь, почему Лев Толстой употребил их в тексте? Какую мысль они подчёркивают?

§ 17. Имя существительное как часть речи.
211. Прочитай текст. • Ты понял, почему име-^— на существительные так называются? • Как ты
думаешь, почему в этом тексте только один абзац?
На вопрос кто? или что? отвечают те слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то СУЩЕСТВУЮЩЕМ. Ведь вы, наверное, согласитесь со мной, что пряник или котёнок существуют, а вот есть или зеленоватый не существуют сами по себе. Есть можно только что-то, а зеленоватым может быть тоже только что-то, хотя бы небо на закате. Так вот, и пряник, и котёнок, и небо — существительные.
(Л. Успенский)
^ Расскажи, на какие вопросы отвечают имена существительные и почему слова этой части речи получили такое название.
■8
212. Прочитай текст. — мысль?
Какова его главная
Что же обозначают все те слова, к которым подходит вопрос „кто?“ или „что?“, и чем они отличаются от других слов?
Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов — значение ПРЕДМЕТА. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? — о вещах. Но вопрос что? может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о доброте или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.
(Л. Успенский)
^ Попробуй сам рассказать об именах существительных. Тебе поможет план.
1. На какие вопросы отвечают эти слова?
2. Что они обозначают?
3. Почему существительные получили такое название?
213. Прочитай пролог к сказке П. Ершова „Конёк-Горбунок». Найди и прочитай имена существительные. W* Как ты думаешь, почему в 12 коротких строчках целых 18 существительных?
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле Жил старик в одном селе.
предмет

У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак… Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села.
Г
„Предметы» в науке о языке — это всё, о чёлл можно спросить кто это? или что это? -люди, животные, вещи, предметы, явления при-
V
роды, состояния и чувства людей.
214. Прочитай. Слова какой части речи здесь перечислены? Как ты это определил?
Совесть, ученик, подружка, рюкзак, гроза, болезнь, доброта, ум, поэт, тетрадь, землетрясение, Бобик, радость, путешественник, Барсик, объявление, печаль.
пшеница оЫВеоть рюкзак
Т0
^ Спиши слова группами так:
— люди.
— животные.
— предметы, вещи.
— качества человека.
— явления природы.
— состояния человека.
J j1 подружка, доброта, гроза
^ По ходу записи обозначай в словах орфограммы. ^ Какие ч

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по русскому языку для 3 класса Р.Н. Бунеев Школа 2100

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология

gdzputina.ru

Учебник Русский язык часть 1, 3 класс , Бунеев







ЗАКРЫТЬ

  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • Історія України 9 клас
    • Англійська мова 9 клас
    • Біологія 9 клас
    • Географія 9 клас
    • ДПА 4 клас
    • Математика
    • Українська мова
    • Читання
    • ДПА 9 клас
    • Історія України
    • Англ., нім. мова
    • Біологія
    • Географія
    • Математика
    • Українська література
    • Українська мова
    • Математика 9 клас
    • Правознавство 9 клас
    • Українська література
  • ЗНО 2017
    • Історія України
    • Довідник
    • Пам’ятки архітектури та образотворчого мистецва
    • Англ. нім. мова
    • Математика
    • Тести для підготовки до ЗНО Історія України.
    • Українська література
    • Українська мова
  • ЕГЭ 2017
    • ЕГЭ 2017 по Математике
    • ЕГЭ 2017 по Русскому Языку

  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • ВсеІсторія України 9 класАнглійська мова 9 класБіологія 9 класГеографія 9 класДПА 4 класМатематикаУкраїнська моваЧитанняДПА 9 класІсторія УкраїниАнгл., нім. моваБіологіяГеографіяМатематикаУкраїнська літератураУкраїнська моваМатематика 9 класПравознавство 9 класУкраїнська література

      ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Біологія 9 клас 2016…

      ДПА Збірник завдань Математика 9 клас 2016 Освіта

      ДПА Збірник диктантів Українська мова 9 клас 2016 Освіта

      ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Англійська мова 9 клас 2016…

  • ЗНО 2017
    • ВсеІсторія УкраїниДовідникПам’ятки архітектури та образотворчого мистецваАнгл. нім. моваМатематикаТести для підготовки до ЗНО Історія України.Українська літератураУкраїнська мова

      ЗНО Робочий зошит Власне висловлення Українська мова і література 2016

      ЗНО Грунтовна підготовка за 100 днів Англійська мова 2016

      ЗНО ДПА Грунтовна підготовка за 100 днів Історія України 2016

      ЗНО ДПА Грунтовна підготовка за 100 днів Математика 2016

  • ЕГЭ 2017
    • ЕГЭ 2017 по Математике
    • ЕГЭ 2017 по Русскому Языку


Yangteacher.ru 3 класс Русский язык







www.yangteacher.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме: Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)

Памятка для ученика:  работа над ошибками по русскому языку

 («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

6. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочка, речка, мощный.

7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так: алфавит, азбука, портфель.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне не проверяемая ударение, непроверяемые  согласные.

Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную или непроверяемую согласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

10. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

11. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

12. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

13. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

14. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду!

15. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери слово по составу. Делай так: поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

16. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка, звёздный;  честь, честный.

17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули,

                   отнёс, отбежал, отлетел.

18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19. Правописание предлогов со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Лодка отплыла от берега.

20. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

21. Сложные слова, соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё два других сложных слова.

Делай так: скороход, пароход, луноход.

22. Разбор имени существительного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.39)

23. Разбор местоимения как части речи. (см. учебник 2 часть стр.67)

24. Правописание предлогов с местоимениями.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши местоимение вместе с предлогом. Докажи, что предлог с местоимением пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: у _меня —  ( у_кого?) у _меня.

25. Разбор имени прилагательного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.83).

26. Безударные окончания имен прилагательных.

Проверить правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов.

Делай так: в доме (каком?) новом, красивом.

27. Правописание частицы НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами пишется раздельно. Выпиши глагол вместе с частицей, обозначь орфограмму-пробел. Запиши ещё 2 глагола с частицей НЕ.

Делай так: не_ читал, не_писал, не_любил.

28. Правописание глагольных суффиксов: -а-, -я-, -и-, -е-, -у-, -о-.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, поставь глагол в неопределённую форму, выдели глагольный суффикс.

Делай так: лелеял – лелеять, сеял – сеять.

29. Правописание Ь знака в неопределённой форме глаголов после буквы Ч.

Выпиши слово. Докажи, что оно стоит в неопределённой форме, задав вопрос что делать? или что сделать? Подчеркни Ь знак поле Ч. Запиши ещё 2 слова на данную орфограмму.

Делай так: беречь (что делать?) – н.ф.; печь, стеречь.

30. Разбор глагола как части речи. (см. учебник 2 часть стр.126)

31. Грамматическая основа предложения.

Выпиши предложение. Выясни о ком или о чём говорится в предложении – это подлежащее, подчеркни его одной чертой (кто? что?). Выясни, что говорится о подлежащем – это сказуемое, подчеркни его двумя чертами (что делал? что сделал? что делает? и др.)

Делай так: Жёлтые фонари зажглись за окном.

32.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Найди однородные члены предложения

nsportal.ru

рабочая программа по русскому языку 3 класс «Школа2100»

Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
— авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 в неделю), в том числе:
— на проведение контрольных работ -12 ч;
— написание диктантов -11ч;
— контрольные списывания — 3 ч;
— написание творческих работ — 3 ч;
— написание сочинений -5 ч;
— написание изложений -2 ч;
— написание свободных диктантов -6 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. — М.: Баласс, 2008.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. — М.: Баласс 2008.
3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. — М.: Баласс, 2008,
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: вариант 1,2. М: Баласс, 2008.
5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. — М.: Баласс, 2008.
6. Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу МОУ «Клетская СОШ» Клетского района Волгоградской области и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

П/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки
обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного
содержания Домашнее
задание Дата
проведения
план факт
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Ознакомле-ние с раз-делами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса. Уметь читать и понимать учебный тексты Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания. Записать 10 слов по теме «Лето»
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11ЧАСОВ)
2 Что мы
Знаем о слове. 1 Урок повторения, обобщения
и системати-зации матери-ала Закрепление
знаний о слове. Уметь работать со
словарем. Словарный диктант.
Текущий.
3 Что мы знаем о тексте. 1 Урок повторения ,обобщения и систематизации материала. Закрепление знаний о различении предложений и текста. Уметь:
-читать художественные тексты учебника ,осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
-делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;
-составлять простой план. Текущий. Устный опрос. Признаки текста. Уметь составлять простой план. Упр.1, с.27
4 Что мы знаем о слове, предложении,
тексте. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Закрепление знаний о различении предложения и текста. Текущий. Устный опрос. Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы. Упр.2,с.27,
подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте»
5 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Текущий. Схема «Орфограммы» Упр.3,с.28.
6 Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст. Текущий. Списывание текста. Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове. Упр.4,с.29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13.
7 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.
Работа над ошибками. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала.
Правописание безударных гласных. Уметь:
— видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места ;
-графически обозначать выбор тех или иных написаний
-писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;
-писать текст под диктовку ;
-правильно списывать текст. Текущий. Самостоятельная работа. Тест. Упр.5 с.29
8 Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант. 1 Урок повторения, и систематизации материала. Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Текущий. Схемы различных орфограмм. Упр.12;
Д.М.
9-10 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. 2 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Текущий. Самостоятельная работа. Тест. Упр.9
Упр.10 Д.М.
11 Проверочный диктант № 1. 1 Урок контроля ЗУН. Тематический. Проверочная работа.
Раздел 2. СЛОВО.ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ.(3 ЧАСА )
12 Повторение понятий корень слова, однокоренные слова .Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне Текущий. Фронтальный, групповой Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными. Упр.14.
Упр.15 Д.М.
13 Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 1 Урок объяснения нового материала. Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне. Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.
Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне. Текущий. Неосложненное списывание. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.1,с.41читать текст с 33.
14 Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 1 Урок развития речи. Развитие навыка работы с деформированными предложениями. Уметь письменно пересказывать текст. Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам.
Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 ЧАСОВ)
15 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 1 Урок развития умения и навыков ; практикум. Правописание парных звонких и глухих согласных. Уметь:
-правильно писать слова с проверяемыми согласными;
-владеть способами проверки;
-правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;
-писать подробное изложение доступного текста. Текущий.выборочное списывание. Упр.2,с.42.
16 Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1 Урок развития умения и навыков; практикум. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. Текущий. Письмо по памяти. Упр.3,с.42.
17 Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1 Урок развития умения и навыков. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. Текущий. Выборочное списывание. Упр.4, с.43
18 Проверочная работа №1 по теме « Части слова . Корень. Правописание проверяемых согласных букв в словах» 1 Урок контроля знаний, умений и навыков. Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу. Тематический . Проверочная работа.
19 Анализ ошибок и коррекция знаний. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Разные способы проверки слов. Уметь исправлять написанное. Текущий . Самостоятель-
ная работа.
20 Понятие об удвоенных согласных буквах. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание удвоенных согласных. Знать правило написания удвоенных согласных Упр.6,7.
с.43
21 Понятие об удвоенных согласных буквах. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание удвоенных согласных. Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности. Текущий. Тест. Упр.1,2,
С.56
22 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание удвоенных согласных. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.3, с.56.
Запомнить написание слов первого столбика.
23 Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Правописание удвоенных согласных. Текущий . цифровой диктант. Упр.4, с.57,
Запомнить написание слов второго столбика на с.55.
24 Развитие речи. Творческая работа. 1 Урок развития речи фронтальный Умение составлять простой план , пересказывать текст по плану. Упр.5.с.57.
25 Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» 1 Урок контроля знаний умений и навыков. Тематический. Проверочная работа.
Раздел 4. непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)
26 Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание непроизносимых согласных Знать правило проверяемых согласных в корне слова.
Уметь6
-подбирать однокоренные слова;
-обозначать на письме непроизносимые согласные звуки. Упр.2,с.72.
27 Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание непроизносимых согласных Упр.2,с.72.
Правило на с.61 выучить.
28 Правописание слов с непроиз-носимыми со-гласными в корне 1 Урок развития умений и навыков Правописание непроизносимых согласных. Знать правило написания слов с непроизноси-мыми соглас-ными звуками.
Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Текущий. Осложненное списывание. Упр.3, с.72.
29 Слова, в которых нет непроизносимого звука. 1 Урок объяснения нового материала Правописание непроизносимых согласных. Текущий. Осложненное списывание. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Упр.4,с.73.
30 Формулирован ие обобщен-ного правила
«Правописание проверяемых согласных в корне слова» 1 Урок развития умений и навыков Разные способы проверки правописания слов Текущий. Схема слова. Выведение общего правила написания проверяемых согласных Упр.5, с.73
31 Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа 1 Урок развития умений и навыков Правописание непроизносимых согласных. Уметь:
-писать под диктовку текст;
-находить и исправлять ошибки. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.6,с.73.
32 Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые –согласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Правописание непроизносимых согласных. Тематический. Проверочная работа.
33 Контрольный диктант №2. 1 Урок контроля ЗУН Написание под диктовку текста. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
34 Анализ ошибок и коррекция знаний. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов
Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 ЧАСОВ)
35 Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Уметь:
-находить корень в слове;
-правильно писать слова с безударными гласными в кор-не;
-подбирать проверочные слова.
Знать правила написания без-ударных гласных Текущий. Алгоритм. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.1.с.84.
36 Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Текущий. Неосложнённое списывание. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.2, с.84
37-38 Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. 2 Урок развития умений и навыков. Правописание безударных гласных в корне слова .разные способы проверки. Текущий. Диктант. Самостоятельная работа. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.3, с.84.
Упр.5,с.85;
Упр.11,
с.90.
39 Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям. 1 Урок развития связной речи. Изложение текста (повествова-ние) Уметь:
-составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-писать текст под диктовку;
-находить и исправлять ошибки. Сочинение по наблюдениям. Упр .7, с.86.
40 Проверочная работа №4 по теме « Безударные гласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Тематический. Проверочная работа.
41 Контрольный диктант № 3 1 Урок контроля ЗУН Написание под диктовку текста. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
42 Анализ ошибок и коррекция знаний. 1 Урок повторения, обобщения и систематиза-ции Разные способы проверки слов.
Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7 ЧАСОВ)
43 Знакомство с понятием
« Сложные слова» 1 Урок объяснения нового мате-риала Уметь выделять два корня.
Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной Упр.85; дидактический материал.
44 Соединитель-ные гласные о, е в сложных словах .
1 Урок объяснения нового материала Текущий. Самостоятель-ная работа алгоритма Упр.1 и2.с.97, выучить правило на с.89.
45 Образование сложных слов. Словарный диктант. 1 Урок объяснения нового материала Уметь:
-правильно писать сложные слова с соединительными гласными;
-распознавать существитель-ные и прила-гательные;
-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
-находить и исправлять ошибки. Упр ,3 и 4,
С.97.
46 Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. 1 Урок развития умений и навыков Слово и его значение Текущий. Графический диктант. Упр.6, с. 98.
47 Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант. 1 Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала. Слово и его значение. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.7,с.99
48 Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» 1 Урок контроля ЗУН Тематический. Проверочная работа.
49 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизация материала
Разные способы проверки слов.
РАЗДЕЛ 7. ЧАСТИ СЛОВА .ПРИСТАВКА (1 ЧАС)
50 Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие уме-ния находить в словах приста-вки. 1 Урок объяснения нового материала. Выделение значимых частей слова (корень) Уметь:
— находить , исправлять ошибки;
-находить в слове приставки. Текущий. Фронтальный, групповой. Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова. Упр.1, с.110
Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 ЧАСОВ)
51 Правописание безударных гласных в приставках. 1 Урок объяснения нового материала. Правописа-ние безудар-ных гласных Знать:
-правило написания приставок с безударной гласной;
-правило написания разделительных Ъ и Ь.
Уметь :
-находить в слове приставки;
-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;
-правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь ,правильно их переносить;
-находить окончание и основу в слове;
-разбирать по составу доступные слова;
-писать под диктовку текст. Текущий. Осложненное списывание. Развивать умение писать с безударными гласными в приставках Упр.2,с.110.
52 Правописание безударных гласных

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *