Тестовые задания по окружающему миру 3 класс
Тест 1. Вариант 1
Обведи буквы правильных ответов.
1. Окружающий мир – это … .
а) всё, что окружает нас;
б) то, что не создано человеком;
в) все живые существа;
г) солнце, воздух, вода.
2. Телами живой природы являются … .
а) предметы, которые двигаются;
б) только животные;
в) растения, грибы, животные;
г) все тела, которые проявляют свойства живых существ.
3. Какова форма Земли?
а )Круглая.
б) Шарообразная.
в) Овальная
4. В чём сходство Луны и Солнца?
а) У них одинаковые размеры.
б) Они имеют одинаковую форму.
в) Это тела, излучающие свет.
5.Основными формами суши являются … .
а) холмы и овраги;
б) материки и океаны;
в) горы и равнины.
6. Водоёмы только с пресной водой – это … .
а) озёра и болота;
б) реки и водохранилища;
в)моря и пруды.
7. Как называется наше государство?
а) Отечество.
б) Российская Федерация.
в)Родина.
8. Девятого мая россияне празднуют … .
а )День России;
б) День защитника Отечества;
в) День Победы.
9.Образовательными учреждениями являются … .
а)театр, музей, библиотека;
б) стадион, бассейн, цирк;
в)детский сад, школа, университет.
10. Все насекомые похожи тем, что … .
а) летают;
б) зимой погибают;
в) имеют голову, грудь, брюшко.
Вариант 2
Обведи буквы правильных ответов.
Неживая и живая природа … .
а)взаимосвязаны;
б) не зависят друг от друга;
в)иногда взаимодействуют.
К неживой природе относятся … .
а) тела, которые не двигаются;
б) только камни;
в) тела, у которых нет свойств живых существ.
Чем похожи все бабочки?
а) У них одинаковая раскраска.
б) Они имеют четыре крылышка, которые покрыты маленькими чешуйками.
в)Это двукрылые животные с шестью ногами.
Чем особенна наша планета?
а) У неё есть спутник.
б) Она вращается вокруг своей оси.
в) На ней есть жизнь.
Чем различаются планеты и звёзды?
а) Планеты большие, а звёзды маленькие.
б)Звёзды – горячие тела, а планеты – холодные.
в)Планеты движутся, а звёзды нет.
Равнины делятся на две группы: … .
а )большие и маленькие;
б) холмистые и овражистые;
в) плоские и холмистые;
г) ровные и бугристые
7.Где записаны права и обязанности граждан Российской Федерации?
а) В учебнике.
б) В Конституции.
в) В энциклопедии.
г) В приказе.
8.Столица нашего государства – город … .
а ) Великий Новгород;
б) Санкт – Петербург;
в) Москва.
9.К воздушному транспорту НЕ относятся … .
а)аэробус;
б) автобус;
в) вертолёт.
10.Какой музей поможет тебе узнавать историю родного края?
а) Художественный.
б) Краеведческий.
в)Палеонтологический.
infourok.ru
Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Тестовые задания по окружающему миру в 3 классе
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная – школа интернат №5
с углубленным изучением отдельных предметов
образовательный Центр «Лидер» г.о. Кинель
Тесты по окружающему миру
в 3классе
подготовила
учитель начальных классов
Давыдова Галина Юрьевна
г. Кинель
2012
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
парта, доска, стол, стул, лампа;
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь;
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец;
кефир, ряженка, хлор, фтор;
азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в твёрдых;
в жидких;
в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот;
кислород;
углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
за счёт остывания скал и камней по ночам;
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
животные;
растения;
грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
песок и глина;
мрамор и гранит;
вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
к живой;
к неживой;
неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину;
воздух, воду, соли;
остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
наличие в почве перегноя;
наличие в почве воды;
наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
благодаря животным, обитающим в почве;
благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
азот;
углекислый газ;
кислород.
26.Как называется наука о животных?
ботаника;
зоология;
астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
дельфин;
бегемот;
карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
коровы, бегемоты, жирафы;
волки, лисы, кабаны;
лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
сосна дятел жук-короед;
слизень капуста жаба;
рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
звери;
птицы;
рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
личинка;
малёк;
головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
куколка;
птенец;
икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
у всех насекомых бывает куколки;
у кузнечиков нет стадии куколки;
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
весной;
осенью;
зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
красивые;
лекарственные;
высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
в заповедниках;
на приусадебном участке;
на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
в парках;
в скверах;
в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
корова, лошадь, гусь, петух;
свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
белка, заяц, кабан;
бобр, соболь, куница;
лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
осина ………………… волк;
………………. мышь сова;
водоросли рыба ……………….
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тестовые задания по окружающему миру 3 класс
Тест по математике ____________________________________
Вариант 1
- Чтобы найти уменьшаемое, надо
Из вычитаемого вычесть разность | |
К разности прибавить вычитаемое | |
Из разности вычесть вычитаемое |
- Чтобы найти вычитаемое, надо
К уменьшаемому прибавить разность | |
Из разности вычесть уменьшаемое | |
Из уменьшаемого вычесть разность |
- Чтобы найти второе слагаемое, надо
К сумме прибавить первое слагаемое | |
Из первого слагаемого вычесть сумму | |
Из суммы вычесть первое слагаемое |
- Чтобы найти первое слагаемое, надо
К сумме прибавить второе слагаемое | |
Из второго слагаемого вычесть сумму | |
Из суммы вычесть второе слагаемое |
- Какое уравнение можно решить, используя сложение?
- Чтобы решить уравнение х+34=43, надо выполнить
Сложение | |
Вычитание |
- Какая из записей является уравнением?
- Какое из чисел является значением уравнений?
48-х=48
Тест по математике ____________________________________
Вариант 2
- 1. Чтобы найти уменьшаемое, надо
Из вычитаемого вычесть разность | |
К разности прибавить вычитаемое | |
Из разности вычесть вычитаемое |
- Чтобы найти вычитаемое, надо
К уменьшаемому прибавить разность | |
Из разности вычесть уменьшаемое | |
Из уменьшаемого вычесть разность |
- Чтобы найти второе слагаемое, надо
К сумме прибавить первое слагаемое | |
Из первого слагаемого вычесть сумму | |
Из суммы вычесть первое слагаемое |
- Чтобы найти первое слагаемое, надо
К сумме прибавить второе слагаемое | |
Из второго слагаемого вычесть сумму | |
Из суммы вычесть второе слагаемое |
- Какое уравнение можно решить, используя сложение?
- Чтобы решить уравнение х-34=43, надо выполнить
Сложение | |
Вычитание |
- Какая из записей является уравнением?
- Какое из чисел является значением уравнений?
67-х=67
nsportal.ru
«Тестовые задания по окружающему миру» для 3 класса
Тест 14. Разнообразие растений
А1. Как называется наука о растениях?
1) биология 3) ботаника
2) зоология 4) химия
А2. Найди лишнее растение.
1) сосна 3) папоротник
2) пихта 4) ель
А3. Какое растение не относится к цветковым?
1) черёмуха 3) ромашка
2) морская капуста 4) кактус
А4. Какое растение относится к хвойным?
1) кедр 3) ягель
2) папоротник 4) осока
В1. Какое растение изображено на рисунке?
1) хвойное 3) папоротник
2) цветковое 4) мох
В2. Какие растения живут в воде?
1) хвойные 3) мхи
2) папоротники 4) водоросли
С1. Найди верные утверждения.
1) Мхи – жители воды.
2) У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами.
3) У хвойных растений есть плоды – шишки.
4) Цветковые растения имеют цветки и плоды.
Тест 15. Солнце, растения и мы с вами
А1. Докажи, что растения – живые существа.
1) они двигаются 3) они дышат
2) они разумны 4) они слышат
А2. Что растения получают из почвы?
1) воду 3) крахмал
2) сахар 4) углекислый газ
А3. Какая часть растений «готовит» пищу?
1) корень 3) цветы
2) листья 4) стебель
А4. Что даёт свет для питания растений?
1) кислород 3) воду
2) крахмал 4) энергию
В1. Какое утверждение верно?
1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.
3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.
4) Листья поглощают углекислый газ и выделяют крахмал.
В2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:
1) поглощают кислород 3) выделяют кислород
2) дышат 4) очищают воздух
С1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?
1) кислород 3) свет
2) вода 4) углекислый газ
Тест 17. Размножение и развитие растений
А1. Какие насекомые не опыляют цветы?
1) муравьи 3) бабочки
2) шмели 4) пчёлы
А2. Что переносят насекомые-опылители с цветов?
1) нектар 3) пыльцу
2) семена 4) мёд
А3. Что образуется на месте цветков после опыления?
1) пыльца 3) нектар
2) плод 4) кислород
А4. Что собирают насекомые-опылители с цветков?
1) пыльцу 3) семена
2) мёд 4) нектар
В1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой?
1) нет почвы
2) не получают солнечного света
3) не получают воды, воздуха и тепла
4) ждут весны
В2. В каком порядке развиваются части растения из семени?
1) корень, стебель, лист, цветок
2) лист, корень, стебель, цветок
3) плод, стебель, лист, цветок
4) стебель, корень, цветок, лист
В3. Как распространяются плоды берёзы?
1) с помощью насекомых-опылителей
2) они имеют специальные зубчики, которыми цепляются за одежду людей
3) они имеют особые крылышки и распространяются с помощью ветра
4) они имеют острые зубчики, которыми цепляются за шерсть животных
С1. Семена каких растений распространяются ветром?
С2. Какие растения распространяются с помощью человека и животных?
infourok.ru
Тестовые задания по окружающему миру 3 класс 1 четверть ПНШ
Окружающий мир 3 класс 1 четверть
Ф.И._______________________________________
1. Напиши названия материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Отметь правильный ответ. На какие полушария делит Землю экватор?
а) северное и южное
б) западное и восточное
в) холодное и жаркое
3. Как называются точки, через которые проходит воображаемая земная ось.
а) меридианы в) экватор
б) параллели г) северный полюс и южный полюс
4. Укажи верное высказывание:
а) Компас – это прибор для определения направления ветра.
б) Горы на карте обозначены тёмно-зелёным цветом.
в) Экватор- это воображаемая линия, которая делит земной шар на два полушария.
5. Как называется прибор для ориентирования на местности:
а) часы
б) компас
в) солнце
6. Сколько океанов, перечисли:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Напиши основные стороны горизонта:
_________________________________________________________________________
8. Выбери верное высказывание:
Линия, где, как будто бы небо сходится с землёй, называется:
а) горизонт в) параллели
б) линия горизонта г) меридианы
9. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
10. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
11. В какой строчке указаны только вещества?
а) вода, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
12. На какие 2 группы можно разделить все тела?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. На какие 2 группы можно разделить все природные тела?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. К какой группе тел относятся Солнце и Луна?
_________________________________________________________________________
15. Выбери и подчеркни три состояния вещества:
горячее, жидкое, твёрдое, кислое, жёсткое, газообразное.
infourok.ru
Тест по окружающему миру (3 класс): Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс 2 тура
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ I ТУР
Задания, оцениваемые в один балл.
- Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы. - К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. - Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения. - Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека.
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая - Куда внесены сведения о редких растениях?
а) в Красную книгу
б) в атлас
в) в контурные карты
Задания, оцениваемые в два балла.
- Что такое горизонт?
а) все нас окружающее
б) видимое вокруг нас пространство
в) все постройки вокруг - Основные стороны горизонта:
а) юг
б) восток
в) север
г) юго-запад - Что не относится к формам земной поверхности?
а) горы
б) плоские равнины
в) ямы
г) холмистые равнины - Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы
б) кирпич
в) нефть
г) глина - Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
а) песок
б) гранит
в) известняк
г) нефть
Задания, оцениваемые в три балла.
- Вещество, не растворяющееся в воде:
а) соль
б) сахар
в) мука
г) питьевая сода - О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?
а) вода прозрачна
б) вода бесцветна
в) вода является растворителем - От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) от того, что вода, превращаясь в лед расширяется
б)от того, что вода превращаясь в лед сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
Задания, оцениваемые в четыре балла.
- Животное, не входящее в группу животных леса:
а) кабан
б) щука
в) дятел
г) лось - Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин
б) бегемот
в) карп - Какое животное относится к диким животным?
а) медведь
б) корова
в) лошадь - Растение, не входящее в группу растений леса:
а) дуб
б) сосна
в) камыш
г) подснежник - Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика
б) фасоли
в) клубники
Задания, оцениваемые в пять баллов
- Что растения полyчают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) остатки животных и растений
в) воздух, воду, соли - Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ
б) перегной, глина и песок
в)тепло, вода ,воздух - Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) — 5 градусов
б) 0 градусов
в) + 10 градусов
Ключи к заданиям:
- В
- В
- А
- В
- А
- Б
- А, Б, В
- В
- В, Г
- Г
- В
- А
- А
- Б
- В
- А
- В
- А
- В
- В
- В
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ II ТУР
Задания, оцениваемые в 1 балл.
- Где у кузнечика ухо?
а) на голове
б) на спине
в) на ноге - Умеют ли слоны плавать?
а) Да. Даже ныряют.
б) Нет. - При каких заболеваниях они применяются?
От порезов | подорожник | от мозолей |
- Самая высокая трава?
а) бамбук
б) камыш
в) эвкалипт
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- Почему ночные цветы белые?
- Зачем многие животные выделяют пахучие вещества?
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?
- Трава от 99-ти болезней?
- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
- Куда осенью исчезают бабочки?
- Как готовятся к зиме муравьи?
- Когда улетают от нас последние утки?
- Какие деревья листву сбрасывают зеленой?
- Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу?
Задания, оцениваемы в 3 балла.
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
а) растения
б) животные
в) грибы - Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей?
б) наличие воды?
в) плодородие? - К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающееся
в) земноводные - Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
а) воображение?
б) память?
в) мышление?
Задания, оцениваемые в 4 балла.
- Как животные используют кислоты?
а) в пищу
б) как лекарство
в) как защиту от врагов - Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея - Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища
б) вода
в) воздух - Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?
а)прозрачность
б) упругость
в) легкость - Почему не замерзают под снегом растения?
а) снег согревает растения
б) снег сохраняет тепло
в) снег предохраняет от ветра - Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу?
а) попытаться плыть дальше
б) попробовать вернуться назад
в) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя - Выдели тело, состоящее из воды:
а) дождь
б) дождевая капля
в) морская вода
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
- Почему весной охота строго запрещена?
- Что для птиц зимой страшнее:
а) голод?
б) холод? - Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.
- В мае часто случаются заморозки, названия которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет?
- Кто поет под водой?
Ключи к заданиям:
- В
- А
- подорожник – от порезов, мозолей, болей в желудке
липа – от гриппа, кашля
ландыш – от сердца - А
- они заметны насекомым
- чтобы отпугивать врагов
- Иван-чай
- Зверобой
- Тополь
- прячутся в щели, в кору деревьев
- закрывают входы и выходы муравейника
- когда замерзнут реки
- Ольха, ива
- филин
- В
- В
- В
- В
- В
- Б
- В
- Б
- Б
- В
- Б
- у животных появляются животные
- А
- Лиственница
- Черемуха
- Кит
nsportal.ru
Разработка тестовых заданий по окружающему миру (3 класс). Подготовка к ВПР
Окружающий мир тестовые задания
Цель: Определение уровня овладения знаниями и способами деятельности по основным вопросам программы начальных классов в системе Занкова по предмету «Окружающий мир».
По необходимости, текст заданий записывается на доске, прочитывается учителем и разъясняется до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.
Тема: Мы — жители Земли. (3 класс)
1. Город, в котором мы живем.
а) Тюмень
b) Кисловодск
с) Нефтекумск
d) Ставрополь
2. В какой стране ты живешь?
а) Москва
b) Россия
с) Нефтекумск
d) Родина
3. Что такое Земля?
а) Звезда
b) Планета
с) спутник d) комета
4. Главное отличие человека от всех других живых существ?
а) То, что умеет ходить
b) То, что умеет думать
с) То, что умеет дышать. d) То,что умеет кушать
5. Что такое солнце?
а) Звезда
b) Спутник
с) Планета d) Метеорит
6. Выдели названия океанов
а) Северная Америка
b) Северный Ледовитый
с) Евразия
d) Атлантический
7. К какой группе животных относятся сова, пингвин, ворона, страус?
а) земноводные;
b) рыбы;
с) птицы;
d) млекопитающие.
8. К какой группе животных относятся слон, кошка, обезьяна, кит?
а) пресмыкающиеся;
b) рыбы;
с) птицы;
d) млекопитающие.
9. Сутки – это время, за которое:
а) Земля совершает один оборот вокруг своей оси;
b) Луна совершает полный оборот вокруг Земли;
с) Земля совершает один оборот вокруг Солнца. d) Земля совершает один оборот вокруг Луны
10. Выдели главные свойства воды.
а) бесцветная b) текучая с) кипячёная d) прозрачная
Ответы: 1 a, 2 b, 3 b, 4 b, 5а, 6 b, d, 7с, 8 d, 9 а, 10 а, b, d
Тема: наблюдение за погодой. Термометр. (3 класс)
1. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко?
а) Имеют в виду осадки
b) Имеют в виду ветер
с) Имеют в виду облачность
d) Имеют в виду температуру воздуха.
2. Чем измеряют температуру воздуха?
а) Барометром
b) Линейкой
с) Угольником
d) Градусником
3. Что обозначает одно маленькое деление шкалы термометра?
а) Один градус
b) Один сантиметр
с) Один миллиметр d) Один дециметр
4. Какие бывают термометры?
а) Комнатный
b) Уличный
с) Воздушный
d) Почвенный
5. От какой точки термометра ведут отчет температуры воздуха?
а) От самого нижнего деления
b) От нулевой отметки
с) От самого верхнего деления d) От единицы
6. Закончите предложение. Ноль градусов — это …
а) Отсутствие температуры
b) Самая низкая температура
с) Граница между градусами тепла и градусами холода. d) Отсутствие термометра
7. Как следует укрепить уличный термометр?
а) В тени с внутренней стороны дома.
b) Снаружи окна, на солнечной стороне.
с) Снаружи окна, на любой стороне
d) В тени с наружной стороны окна.
8. Каким термометром измеряют температуру воздуха?
а) Комнатным
b) Медицинским
с) Уличным
d) Почвенным
9. Какое выражение ты считаешь правильным.
а) Природа — это все, что нас окружает
b) Природа — это все, что сделано руками человека.
с) Природа — это все, что нас окружает, и не сделано руками человека. d) Природа – это человек.
10. Расположи по степени важности факторы, которые обеспечивают человеку
сохранение здоровья.
а) Физическая культура
b) Здоровая пища
с) Режим питания
d) Отдых
Ответы: 1d,2d,3a,4a,b,d,5b,6c,7d,8c,9c,10с,b,а,d
infourok.ru