3 класс

Тест по окружающему миру для 3 класса – Тест по окружающему миру для 3 класса (вариант 1)

Тесты онлайн по окружающему миру для 3 класса

Здесь представлены онлайн тесты по окружающему миру за 3 класс, которые составлены с учетом школьной программы для этого возраста.

По завершении школьного курса за 3 класс ребенок должен знать и оперировать такими понятиями: человек — часть природы и общества; что такое тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде; основные группы живого; группы растений; группы животных; съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязь между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы; взаимосвязь между природой и человеком; строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасности дома и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности; потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета и другие…

Дальше вы можете пройти по порядку или вразброс тесты по окружающему миру за 3 класс. Будьте внимательны!

 

Тесты

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, которые составлены с учетом школьной программы по окружающему миру за 3 класс. В тесте — 20 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы по правилам дорожного движения за 3 класс. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, которые составлены с учетом школьной программы по окружающему миру за 3 класс, в конце 3 четверти. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с развитием и размножением животных. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы по окружающему миру на тему «Человек. Органы чувств.» В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с органом осязания. Проверь свои знания! В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с органом, который является главной опорой тела. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с питанием и питательными веществами. В тесте — 10 вопросов

chudo-udo.info

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру для 3 класса

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 1

Тема: Как изучают окружающий мир

  1. Перечисли способы исследования окружающего мира:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  1. Определить природный объект — это значит ______________________________________________________________________________________________
  2. Моделирование — это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Перечисли этапы проведения наблюдения или опыта:
  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  3. ___________________________________________
  4. ___________________________________________
  1. Заполни таблицу.

Измерительные приборы и инструменты

Увеличительные приборы

Лабораторное оборудование

Фамилия, имя_________________________________

Дата _____________

Тест 2

Тема: Книга — источник знаний

  1. Книга, в которой представлен обзор знаний называется ____________________________
  2. Книга, в которой можно узнать о городах, их достопримечательностях, музеях называется ______________________________________
  3. Собрание различных карт — это ______________________________________
  4. Собрание в алфавитном порядке слов какого-либо языка — это ___________________
  5. Какие виды энциклопедий ты знаешь?
  1. ______________________________
  2. ______________________________
  1. О чем можно узнать из научно-популярной литературы?
  2. Археолог — это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какую научно-популярную книгу ты прочитал сам?

____________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 3

Тема: Отправимся на экскурсию

  1. Музей, в  котором можно узнать о прошлом и настоящем города или края называется ______________________________________________
  2. Узнать о звездах и планетах можно в _____________________________
  3. Увидеть обитателей морей и океанов можно в _____________________
  4. Музеи, созданные в память о выдающихся людях, которые жили в этом месте, называются _____________________________________________
  5. Первым музеем России была ____________________________, что в переводе означает ________________________________________
  6. Ее основали по приказу _________________________
  7. Самые известные музеи нашей страны — это_______________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 4

Тема: О чем расскажет план

  1. План местности — это __________________________________________________________________________________________________________
  2. Масштаб показывает __________________________________________________________________________________________________________
  3. Какие бывают планы __________________________________________________________________________________________________________
  4. Нарисуй, как изображают на плане:

Туалет

Медпункт

Мост

Фруктовый сад

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 5

Тема: Планета на листе бумаги

  1. Карта — это __________________________________________________________________________________________________________
  2. Глобус -это __________________________________________________________________________________________________________
  3. Первая карта появилась в _______________________________
  4. Материки — это __________________________________________________________________________________________________________
  5. Что на карте обозначают разные цвета:

Цвет

Что обозначает

голубой

желтый

зеленый

коричневый

  1. Заполни таблицу:

Материки

Части света

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 6

Тема: Страны и народы на политической карте мира

  1. Политической называется карта, на которой __________________________________________________________________________________________________________
  2. Всего в мире более _______ стран и около ________ народов.
  3. Запиши государственные языки стран:

Россия ________________________________

США_________________________________

Канада________________________________

  1. Запиши столицы стран:

Россия __________________________

Франция _________________________

Великобритания ___________________

Германия _________________________

  1. Наша страна граничит с __________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 7

Тема: Транспорт. Виды информации и связи

  1. Заполни таблицу «Виды транспорта»:

Сухопутный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

  1. Приведи примеры личного и общественного транспорта:

Личный транспорт

Общественный транспорт

  1. Запиши виды транспорта от самого древнего к самому современному: пароход, плот, атомоход, парусник

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Ямская гоньба — это __________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие средства связи мы используем в нашей жизни?

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Что относят к средствам массовой информации? __________________________________________________________________________________________________________
  2. Что произошло в этот день:

12 апреля 1961 года ___________________________________

4 октября 1957 года ___________________________________

22 июня 1941 года _____________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 8

Тема: Мир природы в народном творчестве

  1. Экология — это ______________________________________________________________________________________________
  2. Ойкумена — это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних приданий.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

  1. Слово «экос» («ойкос») в переводе с греческого языка означает_______________________________________

Слово «логос» в переводе с греческого языка означает____________________________________

Фамилия, имя_________________________________

Дата _____________

Тест 9

Тема:   Тела и вещества

1. Все предметы, окружающие нас называются_______________________

2. Какие бывают тела:

А)___________________________________________

Б)____________________________________________

3. То, из чего состоят тела, называют_______________

4. Вещества бывают: 

1______________________________

2______________________________

3_______________________________

5.Из чего состоят вещества_______________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 10

Тема: Мир небесных тел

1. Что такое Вселенная? 
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела 
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе. 
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца 

2. Что такое Солнце? 
а) планета 
б) звезда 
в) созвездие 

3. Каковы размеры Земли по отношению к Солнцу? 
а) Земля больше Солнца 
б) Земля меньше Солнца 
в) они одинаковые по размеру 

4. На каком расстоянии Земля находится от Солнца? 
а) 50 млн. км 
б) 100 млн. км 
в) 150 млн. км 

5. Что такое Земля? 
а) созвездие 
б) звезда 
в) планета 

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца? 
а) 7 планет 
б) 9 планет 
в) 11 планет 

7. Какая температура на поверхности Солнца? 
а) 6 тыс. градусов 
б) 8 тыс. градусов 
в) 10 тыс. градусов 

8. Какие планеты имеют твёрдую поверхность

_____________________________________________________________________________

  1. Отчего зависит цвет звезды______________________________

Фамилия, имя_________________________________

Дата _____________

                            Тест 10

                Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

                  Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

      а) вода с поверхности пола испарилась;

      б) вода впиталась в поверхность пола;

      в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили        

      по классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)

 а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б)  облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.

Тест.

Тема: полезные ископаемые

  1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

          а) врачи     б) геологи   в) строители

   

  1. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

          а) песок, глина   б) гранит, торф   в) каменный уголь, поваренная соль

     

  1. Какие полезные ископаемые служат топливом?

           а) оловянная и медная руды

 б) каменный уголь, природный газ

 в) графит, сера

   

  1. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит

б) природный газ, нефть

в) золото

  1. Зачем мы собираем металлолом?

а) сохраняем запасы руды

б) очищаем территорию от мусора

в) участвуем в соревновании между классами

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 14

Тема: Почва

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой                       б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину                         б) воздух, воду, соли        в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя                         б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

6. Почва  это__________________________________________________________

7.  Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

1) воздуха        3) песка

2) солей        4) перегноя

8. От чего зависит плодородие почвы?

а) от климата                         б) от количества перегноя

в) от живущих в ней животных

9. Как называется наука о почвах______________________________

ТЕСТ по  теме : «РАЗНООБРАЗИЕ  ЖИВОТНЫХ» 
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 
1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву. 
а) зоология; 
б) ботаника; 
в) анатомия. 

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. 
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные; 

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные; 

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери. 

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. 
• Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________. 
• Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________. 

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. 
• Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны; 
• Раки, крабы, креветки, пиявки. 

5. Допиши предложение. 

• Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________. 

6. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву. 

Икринка – ….          – взрослая рыба. 
а) личинка; 
б) малёк; 
в) головастик. 

7. Кто три раза родится? Обведи нужную букву. 
а) кузнечик; 
б) лягушка; 
в) бабочка. 

8. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву. 
а) зимой; 
б) весной; 
в) осенью. 

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник , пихта,  ирис,  груша,  малина , кедр

5. Вспомните строение растения.___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

А) подорожник, клевер, одуванчик

Б) можжевельник, пихта, кедр

В) морская капуста, кувшинка, ряска

Г)  ягель, сфагнум, лишайник

 

7. Выбери верный ответ.

Капуста, картофель, свёкла, слива, огурцы – это …

А)  дикорастущие растения

Б)   декоративные растения

В)  культурные растения

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы

А3. Что относится к телам?

1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?

1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?

1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён

Часть В

В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?

1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой

Часть С

С1. Чем полезны бактерии?

1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей

2 вариант

Часть А

А1. Что отличает человека от всех других живых существ?

1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар

А7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?

1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии

Часть В

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения

Часть С

С1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова

С2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12

testschool.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру. УМК «Школа России». 3 класс.

Итоговый тест по окружающему миру.  УМК «Школа России». 3 класс.

1 вариант.

1. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

5. Опасные растения это:

  • бледная поганка;
  • белена;
  • волчье лыко.

6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
  • Выйти из квартиры.

7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;
  • без головного мозга;
  • без селезёнки.

8. Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;
  • Знак в виде красного круга;
  • Знак в виде синего круга.

9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

11. Что такое гонорар?

  • бюджет;
  • доход;
  • расход.

12. Для разведения рыб служит:

  • ферма;
  • прудовое хозяйство;
  • пасека.

13. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;
  • во Франции;
  • в Великобритании.

14. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

  • Суздаль;
  • Ярославль;
  • Санкт-Петербург

2 вариант.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

4. Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

5. Лекарственные растения это:

  • подорожник;
  • волчье лыко;
  • валериана.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;
  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;
  • Благодаря нервным волокнам;
  • Благодаря мышцам.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • предписывающие
  • запрещающие
  • предупреждающие

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

10. Шахты строят для добычи:

  • каменного угля;
  • нефти;
  • глины.

11. Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;
  • Товары;
  • Экономика.

13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

  • В Италии;
  • Во Франции;
  • В Великобритании.

14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;
  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,
  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,

Отчёт по  контрольной работе.

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Учитель:

Дата: 

Вид работы: тест

Цель: Проверить уровень усвоения изученных тем за год.

 В классе:

Выполняли работу: 

Анализ контрольной работы.

Темы:

Допустили ошибки.

(количество человек)%

Живая и неживая природа.

Вещества, воздух.

Название наук.

Лекарственные и ядовитые растения.

Безопасность в доме.

Организм человека.

Дорожные знаки.

Отросли экономики.

Что такое бюджет.

Достопримечательности Европы.

Города Золотого кольца.

Оценки.

Количество  баллов.

«5»

13 — 14

«4»

10 — 12

«3»

7 — 9

«2»

менее 7

                   

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру для 3 кл.

Тест по окружающему миру

1.Среда обитания – это…

    А) обитание живых существ в одном месте;     Б) питание животных друг другом;

    В) природное сообщество

2.  Сколько ярусов в лесу?

    А) 1                  Б) 2                        В) 3

3. Кустарники леса:

    А) можжевельник                    Б) ландыш                 В) папоротник

4. Животные леса:

   А) белка, заяц, сова, лось          Б) бобёр, жаба, перепел         В) дельфин, карп, щука

5. Пресмыкающиеся леса:

   А) ящерица, уж, гадюка         Б) крокодил, кобра          В) медведь, лось, заяц

6. Состояния воды:

  А) солёная и пресная                    Б) жидкая, твёрдая, газообразная

  В) искусственная и естественная

7. Водоёмы бывают:

    А) природные и человеческие           Б) природные и искусственные  

    В) естественные и искусственные

8. Части реки:

    А) исток, море, конец           Б) исток, русло, устье            В) начало, русло, конец

9. Обитатели пресных водоёмов:

    А) кальмар, медуза, дельфин           Б) угорь, карп, акула            В) карась, щука, сом

10. Растения луга:

    А) клевер, донник, тысячелистник      Б) дуб, клён, сосна      В) ландыш, крапива, ель

11. К зерновым культурам относятся:

    А) картофель, морковь, мак         Б) горох, фасоль, арахис        В) пшеница, рис, рожь

12. Животные поля:

     А) лось, медведь, белка           Б) мыши, суслик, заяц           В) выдра, утки, стрекозы

13. К косточковым культурам относятся:

     А) абрикос, слива, вишня     Б) апельсин, лимон, мандарин     В) яблоко, груша, айва

14. Прядильные культуры:

    А) подсолнечник, мак           Б) лён, хлопчатник            В) пшеница, рис, просо

15. К плодовым культурам относятся:

     А) семечковые, цитрусовые, ягодные          Б) овощные, масличные, прядильные

     В) бобовые, зерновые, овощные

16.* Сколько планет в Солнечной планете?

    А) 7                               Б) 8                                В) 9

17.* Планеты Солнечной системы:

     А) Земля, Звезда, Луна          Б) Солнце, Уран, Плутон        В) Юпитер, Венера, Марс

18.* Царства природы:

    А) бактерии, черви, травы, птицы       Б) грибы, животные, растения, бактерии

    В) иглокожие, пресмыкающиеся, насекомые

19.* Млекопитающие:

    А) ящерица, черепаха        Б) рак, краб, осьминог                   В) летучая мышь, рысь, дельфин

20.* Что такое глобус?

    А) модель Земли                            Б) Земля                       В) карта

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру для 3 класса УМК «Школа России»

ТЕСТЫ по окружающему миру

для 3 класса к учебнику А.А.Плешакова

Тест № 1. Природа и мы

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка линейка плитка

машина горы шкаф

глина птица облака

тетрадь дерево дом

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов нежи­вой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные это:

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Тест № 2. Природа в опасности!

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые

3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

а) заповедники — это участки земли, где всякая приро­да неприкосновенна;

б) заповедники — это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники — это участки земли, где обитает боль­шое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тест № 3. Тела, вещества, частицы

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное на­зывают телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные ве­щества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наи­большие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тест № 4. Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропуска­ет солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зави­сит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двой­ные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заго­товку древесины. Запретить пользоваться автотранс­портом. Превратить Землю в один огромный запо­ведник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них соз­давать пояса садов, парков и лесов.

Тест № 5. Берегите воду

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал;

б) воду;

в) соль.

2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, пропол­ки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

3. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

5. Что используют на заводах и фабриках для очист­ки воды?

а) фильтры;

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.

Тест № 6. Как разрушаются камни?

1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) с водой при превращении в лед ничего не происхо­дит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит,

3. За счет чего в скалах и в камнях образуются тре­щины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнеч­ные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;

б) растения;

в) грибы и микробы.

5. Что образуется при разрушении скал, камней?

а) песок и глина;

б) мрамор и гранит;

в) вода и газ

 

Тест № 7. Что такое почва?

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных жи­вотных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве;

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) дождевые черви, кроты, медведки.

Тест № 8. Разнообразие и жизнь растений

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Подчеркни названия хвойных растений одной чер­той, цветковых растений — двумя чертами.

яблоня ель смородина

сосна одуванчик можжевельник

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

4. Какие условия требуются растению, чтобы обра­зовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат …, который содержится в поч­ве. Они всасывают из почвы … и растворенные в ней…

Тест № 9. «Разнообразие и жизнь животных»

1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия

2. Животные – это …

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты

5. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна → дятел → жук-короед;

б) слизни → капуста → жаба;

в) рожь → мышь → змеи → орлы

6. Что будет, если в цепи питания «рожь мышь лисы», если люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

Тест № 10. « Охрана растений и животных»

1. Многие … растения применятся в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся …

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) в скверах;

в) в ботанических садах

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) лось, лиса, волк

5. Некоторые животные уже спасены. Назови их.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк

6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу;

б) рябчику, лосю, зайцу;

в) рыси, медведю, ястребу

Тест № 11. «Организм человека»

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный

Тест № 12. «Кожа и опорно-двигательная система»

1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а) осязанием;

б) обонянием;

в) вкусом

2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а) жир делает кожу мягкой и упругой;

б) жир делает кожу крепкой и сильной;

в) жир делает кожу ловкой и стройной

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щетка, клей

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела

5. Назови орган, расположенный внутри черепа

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезенка

6. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей

Тест № 13. «Органы пищеварения. Кровеносная система»

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины

2. Где начинается пищеварение?

а) во рту;

б) в желудке;

в) в кишечнике

3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;

б) в бронхах;

в) в легких

6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь

Тест № 14. «Огонь, вода и газ»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названий срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01

3. Чтобы уберечься от дыма нужно:

а) дышать через мокрое полотенце;

б) спрятаться в шкаф;

в) спрятаться под кровать

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04

в) включать электроприборы

Тест № 15. «Правила поведения на дорогах»

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга

Знаки в виде красного треугольника, это …

    а) запрещающие знаки;

    б) информационно-указательные знаки;

    в) предупреждающие знаки

    5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

    а) «движение прямо»;

    б) «место остановки автобуса»;

    в) «движение запрещено»

    6. Какое из утверждений верное?

    а) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

    б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится заправочная станция или больница;

    в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах

    Тест № 16. «Полезные ископаемые»

    1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

    а) врачи;

    б) геологи;

    в) строители

    2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

    а) песок, глина;

    б) гранит, торф;

    в) каменный уголь, поваренная соль

    3. Какие из полезных ископаемых служат топливом;

    а) оловянная и медная руды;

    б) каменный уголь, природный газ;

    в) графит, сера

    4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

    а) мрамор, гранит;

    б) природный газ, нефть;

    в) золото

    5. Зачем мы собираем металлолом?

    а) мы сохраняем запасы руды;

    б) очищаем территорию от мусора;

    в) участвуем в соревновании между классами

    Тест № 17. «Растениеводство»

    1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

    а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

    б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

    в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

    2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

    а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

    б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

    в) овес, рожь, ячмень, пшеница

    3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры

    а) капуста, картофель, лен, овес;

    б) лук, чеснок, перец, апельсин;

    в) яблоня, груша, черешня, малина.

    4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

    а) ткач, газосварщик, геолог;

    б) комбайнер, овощевод, агроном;

    в) инженер, механик, пекарь

    5. Какое растение дает нам белый хлеб?

    а) рожь;

    б) овес;

    в) пшеница

    6. Из семян какой культуры получают масло?

    а) из семян подсолнечника;

    б) из семян гречихи;

    в) из семян ячменя

    Тест № 18. «Животноводство»

    1. Что дает животноводство людям?

    а) мясо, шерсть, пух, кожу;

    б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

    в) хлопок, лен, кормовые травы

    2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

    а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

    б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

    в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

    3. Домашние птицы – это …

    а) фазаны, куропатки, страусы;

    б) павлины, орлы, беркуты;

    в) индейки, куры, гуси

    4. Пчел разводят на …

    а) ферме;

    б) пасеке;

    в) птицефабрике

    5. Для корма домашних животных заготавливают …

    а) картофель, зерно, тимофеевку;

    б) арбузы, дыни, тыкву;

    в) василек, подснежник, гиацинт

    6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

    а) птицеводство;

    б) рыбоводство;

    в) овцеводство

    Тест № 19. «Деньги. Бюджет»

    1. Что такое «бартер»?

    а) так называется процесс купли-продажи товара;

    б) это прямой обмен одних товаров на другие;

    в) это один из видов дохода

    2. Что использовалось раньше в качестве денег?

    а) телевизоры и чайники;

    б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

    в) рисунки на бумаге

    3. Из чего складывается бюджет?

    а) из зарплаты и стипендии;

    б) из денег;

    в) из доходов и расходов

    4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

    а) из заработной платы граждан;

    б) из доходов предприятий и фирм;

    в) из налогов граждан и организаций

    5. Что такое «гонорар»?

    а) бюджет;

    б) доход;

    в) расход

    6. Выигрыш по лотерейному билету – это …?

    а) доход;

    б) расход;

    в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован

    Тест № 20. « Итоговый тест»

    1. Если в квартире возник пожар необходимо:

    а) звонить 01;

    б) звонить 04;

    в) ждать, когда сам погаснет

    2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

    а) предупреждающие;

    б) предписывающие;

    в) запрещающие

    3. Опасные растения это:

    а) бледная поганка;

    б) белена;

    в) волчье лыко

    4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, промышлен-ных предприятий, потому что:

    а) невкусные;

    б) содержат опасные для здоровья человека вещества;

    в) служат декоративным украшением

    5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется:

    а) услуги;

    б) товары;

    в) потребности

    6. Шахты строят для добычи:

    а) каменного угля;

    б) нефти;

    в) глины

    7. Для разведения рыб служит:

    а) ферма;

    б) прудовое хозяйство;

    в) пасека

    8. Тепловая электростанция сокращенно называется:

    а) АЭС;

    б) ГЭС;

    в) ТЭС

    9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях — это:

    а) стипендия;

    б) зарплата;

    в) пенсия

    10. Ярослав Мудрый основал город:

    а) Ярославль;

    б) Кострому;

    в) Сергиев Посад

    11. Морскую границу с нашей страной имеют:

    а) Норвегия и Исландия;

    б) Монголия и Северная Корея;

    в) США и Япония

    12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в:

    а) Италии;

    б) Франции;

    в) Великобритании

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Проверочные тесты по окружающему миру для 3 класса

    Проверочные тесты по окружающему миру.

    3 класс

    Тест 1. Природа

    А 1. Что относится к живой природе?

    1) микробы

    2) ручей

    3) гора

    4) снег

    А 2. Что не относится к признакам живых организмов?

    1) дыхание

    2) рост

    3) течение

    4) питание

    А 3. Какого царства живой природы не существует?

    1) животные

    2) цветы

    3) бактерии

    4) грибы

    А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?

    1) астрономия

    2) биология

    3) экология

    4) филология

    В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?

    1) телескоп

    2) фоноскоп

    3) ультразвук

    4) микроскоп

    В 2. Какое утверждение верно?

    1) Природа не сможет существовать без человека.

    2) Человек не сможет жить без природы.

    3) реки относятся к живой природе.

    4) Микробы – это неживая природа.

    С 1. чем полезны бактерии?

    1) помогают переваривать пищу

    2) их добавляют в тесто

    3) очищают воздух

    4) делают из молока йогурт

    Тест 2. Человек

    А 1. Что отличает человека от других живых существ?

    1) движение

    2) рост

    3) дыхание

    4) разум

    А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим организмом?

    1) сердце

    2) желудок

    3) головной мозг

    4) лёгкие

    А 3. Что относится к внутреннему миру человека?

    1) чувства

    2) настроение

    3) возраст

    4) характер

    А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

    1) органы дыхания

    2) органы чувств

    3) органы пищеварения

    4) органы кровообращения

    В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

    1) память

    2) воображение

    3) восприятие

    4) внутренний мир

    В 2. Что позволяет делать мышление?

    1) запоминать

    2) делать выводы

    3) представлять

    4) чувствовать

    С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

    1) восприятие

    2) мышление

    3) память

    4) переживания

    Тест 3. Общество

    А 1. Что относится к характеристике семьи?

    1) совместное хозяйство

    2) свой язык

    3) границы

    4) государственные символы

    А 2. Что относится к характеристике народа?

    1) территория

    2) национальный костюм

    3) совместное хозяйство

    4) столица

    А 3. Что относится к характеристике страны?

    1) государственные символы

    2) жизнь под одной крышей

    3) цвет кожи

    4) национальные песни

    А 4. Кто является главой государства в нашей стране?

    1) император

    2) король

    3) президент

    4) султан

    В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.

    1) Белый дом

    2) Московский Кремль

    3) Букингемский дворец

    4) Эрмитаж

    В. 2. Что общего имеют члены семьи?

    1) отчество

    2) имя

    3) фамилию

    4) возраст

    С1. Что относится к символам государства?

    1) танец

    2) герб

    3) язык

    4) флаг

    Тест 4. Мир глазами эколога

    А 1. Что такое окружающая среда?

    1) неживая природа

    2) живая природа

    3) всё, что окружает живое существо

    4) окружающий человека мир

    А 2. Что изучает экология?

    1) дом человека

    2) живую природу

    3) связи между организмами и окружающей их средой

    4) окружающий мир

    А 3. Что является окружающей средой для лягушки?

    1) водоём, насекомые, Солнце

    2) сосна, Солнце, воздух

    3) луг, планктон, вода

    4) океан, планктон, вода

    А 4. Укажи культурное травянистое растение.

    1) петрушка

    2) одуванчик

    3) крапива

    4) лебеда

    В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.

    1) зайцы питаются растениями

    2) для питания растениям нужен свет

    3) белка ест семена ели

    4) орёл – хищная птица

    С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?

    1) связи между живой и неживой природой

    2) связи между растениями и животными

    3) связи между человеком и природой

    4) связи между хищниками и растительноядными животными

    Тест 5. Природа в опасности!

    А 1. Почему исчезают многие виды животных?

    1) не могут приспособиться к условиям обитания

    2) их истребляют люди

    3) их поедают другие животные

    4) им не хватает корма

    А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

    1) возделывание полей

    2) строительство дорог

    3) строительство очистных сооружений

    4) строительство газопроводов

    А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

    1) бороться с лесорубами

    2) уничтожать гусениц

    3) беречь книги

    4) не ходить в лес

    А 4. Как ты можешь в охране животных?

    1) бороться с браконьерами

    2) кормить животных

    3) брать домой детёнышей животных

    4) не ловить бабочек и жуков

    В 1. Природа находится под строгой охраной в:

    1) зоопарке

    2) заповеднике

    3) национальном парке

    4) лесу

    В 2. Природные музеи под открытым небом – это:

    1) зоопарки

    2) заповедники

    3) национальные парки

    4) дельфинарии

    С 1. какие заповедники есть в нашей стране?

    1) Остров Врангеля

    2) Беловежская Пуща

    3) Баргузинский

    4) Астраханский

    Тест 6. Разнообразие веществ

    А 1. При приготовлении супа используют:

    1) глюкозу

    2) соду

    3) соль

    4) крахмал

    А 2. Как называется виноградный сахар?

    1) соль

    2) крахмал

    3) сода

    4) глюкоза

    А 3. С помощью йода можно определить:

    1) крахмал

    2) соль

    3) соду

    4) кислоту

    А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?

    1) сахар

    2) крахмал

    3) сода

    4) кислота

    В 1. Как называется наука, изучающая вещества?

    1) биология

    2) математика

    3) химия

    4) экология

    В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?

    1) сахар

    2) соду

    3) крахмал

    4) уксусную кислоту

    Тест 7. Воздух и его охрана

    А 1. Какого газа в воздухе больше всего?

    1) кислорода

    2) углекислого

    3) азота

    4) водорода

    А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

    1) кислород

    2) водород

    3) азот

    4) углекислый

    А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?

    1) прозрачен

    2) голубого цвета

    3) не имеет запаха

    4) бесцветен

    А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?

    1) кипит

    2) расширяется

    3) сжимается

    4) превращается в воду

    В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?

    1) воздух при нагревании расширяется

    2) воздух при охлаждении сжимается

    3) воздух плохо проводит тепло

    4) воздух прозрачен

    В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

    1) жечь костры

    2) меньше дышать

    3) сажать растения

    4) не открывать окна

    С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?

    1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду

    2) в помещениях ставят двойные рамы

    3) молодые саженцы в садах укрывают снегом

    4) душные помещения проветривают

    Тест 8. Вода

    А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

    1) 25 кг

    2) 20 кг

    3) 14 кг

    4) 39 кг

    А 2. Какое свойство воды указано неверно?

    1) прозрачна

    2) не имеет запаха

    3) бесцветна

    4) солёная на вкус

    А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

    1) нагревать

    2) профильтровать

    3) охладить

    4) заморозить

    А 4. Что происходит с водой при охлаждении?

    1) ничего

    2) расширяется

    3) сжимается

    4) мутнеет

    В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

    1) вода прозрачная

    2) вода – хороший растворитель

    3) вода не имеет запаха

    4) вода при нагревании расширяется

    В 2. Какое вещество не растворяется в воде?

    1) сахар

    2) соль

    3) глина

    4) уксу

    Тест 9. Как разрушаются камни?

    А 1. Почему лёд разрушает камни?

    1) расширяясь, он давит на стенки трещин

    2) он тяжёлый

    3) он разъедает камни

    4) камни разрушаются из-за таяния льда

    А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?

    1) травы

    2) кусты

    3) лишайники

    4) деревья

    А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?

    1) цветок

    2) листья

    3) стебель

    4) корень

    А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

    1) они трескаются при повышении температуры

    2) от понижения температуры происходят камнепады

    3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

    4) при понижении температуры образуется лёд

    В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?

    1) в песок и глину

    2) в почву

    3) в другие породы

    4) в воду

    С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?

    1) Камень не человек, а тот рушится.

    2) Сердце не камень.

    3) Ласковым словом и камень растопишь.

    4) Как камень в воду канул.

    kopilkaurokov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *