№ |
Тема урока | Планируемые результаты освоения материала. | Кол-во часов. | Тип урока | Виды контроля. | Виды учебной деятельности. | Упраж.-е | Домаш. зад. | Проведено | |
План | факт | |||||||||
I четверть 26ч. (3часа в неделю) | ||||||||||
Повторение 13 часов. | ||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Повторение. | Повторить сведения об. уст. и писем речи, Знания об пред., гл. членов. | 1 | Вводный | Фронтальный | индивидуальный | 1-8 | У.3,с.4. | 7.09 | |
2 | Текст – единица языка и речи. | Системат. знания о признаках текста | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | индивидуальный | 9-16 | У.14,с.9. | 8.09 | |
3 | Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? | Повт. знаний, о частях речи, не называя их | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 17-24 | У.21,с.13. | 11.09 | |
4 | Имена собственные. Заглавная буква. | Пов. и обобщить знан, об именах собст | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 25-28 | У.26,с.15. | 14.09 | |
5 | Однокоренные слова. | Совершенств. умен. находить однокор. слова, выд. корень, развив мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 29-33 | У.33, с.18. | 15.09 | |
6 | Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я. | Форм. предс. о различии между звуком и буквой, обоз. мягкости согл. звука гл. е,ё,ю,я. | 1 | Комбинированный | Словарный диктант. | индивидуальный | 34-43 | Выучить правила с.20. | 18.09 | |
7 | Слово и слог. | Форм. предст. дел. слова на слоги, развивать орфог. зоркость, умение перен. слова. | 1 | Комбинированный | Словарный диктант. | индивидуальный | 44-47 | У.47, с.24. | 21.09 | |
8 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | Форм предст о роли мягкого знака как показ. мягкости. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 48-56 | У.53,с.26 | 22.09 | |
9 | Разделительный мягкий знак. | Уточ. знан. о том, что показ. разд. Ь, перед какими буквамит пишется. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 57-59 | У.59,с.28. | 25.09 | |
10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Разв. умен. распоз. парные звон. и глух. согл., правильно писать слова с этими звуками на конце. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | индивидуальный | 60-64 | У.64, с.30. | 28.09 | |
11 | Ударные и безударные гласные. Обозначения их буквами. | Развивать умения выделять в слова ударный слог, распозновать ударные и безударные гласные. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 65-74 | У.70,с.32 | 29.09 | |
12 | Диктант | Выявить, в какой степ. закрепился навык правопис, приобрет. за два года обучения, ум. оформ. предл, писать слова без пропусков букв. обоз. твердые и мягк. согл разд ь, пис звон и глух согл, бузуд гласные. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | 2.10 | ||||
13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Разв. орфограф. зоркость, умение работать над ошибками. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 5.10 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ — 9 ЧАСОВ. | 1 | |||||||||
14 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Познакомить с предложениями по цели высказывания по интонации. | 1 | Вводные | Фронтальный | индивидуальный | 75-81 | У.80,с.37. | 6.10 | |
15 | Восклицательные предложения. | Уточ. знаний о восклиц. пред., развитие умения правильно произносить предложение, выделяя интонацией знак препинания. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | индивидуальный | 82-91 | У.90,С.42. | 9.10 | |
16 | Сочинение по картине И.И.Левитана | Познакомить с жизнью и твор. И.И.Левитана, учить «читать» картину, восп. любовь к природе, развивать умение составлять текст на тему, собл. структуру текста, изл. посл., устанав. связь между предложениями между частями текста. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | У.86,С.40 | 12.10 | |||
17 | Изложение | Разв. предс. о связи между предложениями, умение передавать содер. текста по коллект. состав. плану. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | 13.10 | ||||
18 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Развив. умение устан. связь слов в предложении, умение распозновать в предложении главные и второстепенные члены. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 92-101 | У.98,С.47. | 16.10 | |
19 | Словосочетание. | Форм. ум. наход. словосоч., развивать навык устанавливая связи слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Тестирование | индивидуальный | 102-107 | У.105, С.51. | 19.10 | |
20 | Сочинение | Отработка ум. обоб материалы наблюдения, сост. текст. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | 20.10 | ||||
21 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Проанал. сочинения, формир. навык грамотного письма. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | У.96,с.46. | 23.10 | ||
22 | Текст. Тема текста.Основная мысль текста.Обобщение. | познакомить с понятием «тема текста»; формиров умения определять тему текста и составлять текст на опр тему. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 108-116 | У.114,С.54. | 26.10 | |
СОСТАВ СЛОВА 36 часов | ||||||||||
23 | Корень слова. Понятие об окончании. | Уточнения представления о корни…. Познакомить с окончанием, как измен. частью слова, и его ролью в предложении. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 117-129 | У.127,С.59 | 27.10 | |
24 | Окончание и его роль в предложении. | Углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 130-136 | У.136,С. 63 | 30.10 | |
25 | Контрольный диктант№1 | Выработка практических навыков грамотного письма. | 1 | Практическое применение знаний и умений | индивидуальный | 2.11 | ||||
26 | Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | Формиров. умение выделять приставку и суффикс в слове, развивать умение образвать новые слова с помощью приставок и суффикс. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | индивидуальный | 145-154 | У.150, С.68 | 3.11 | |
II четверть 20 часов | ||||||||||
27 | Суффикс и приставка. | Совер. знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; отр. ум. разбирать слова по составу, отработка орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки). | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 155-166 | У.165,С.75 | 13.11 | |
28 | Изложение текста по вопросам. | Форм. умение передавать содержание текста по вопросам, развивать орфог. зоркость | 1 | Практическое применение знаний и умений | индивидуальный | 16.11 | ||||
29 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Отработка умения уточнять свой текст по содержанию, по структуре, по употреблению слов и их написанию; совершенствование умения правильно строить предложение и оформлять его на письме. | 1 | Практическое применение знаний и умений | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 167-178 | У.179, с.79 | 17.11 | |
30 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять, умение различать парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 185-188 | У.188,с.84 | 20.11 | |
31 | Проверка слов с парными согласными в корне. | Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне; овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Фронтальный | Индивидуальный | 189-197 | У.197,с.87. | 23.11 | |
32 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова, развивать устную ресь. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Фронтальный | Индивидуальный | 198-205 | У.205,с.90. | 24.11 | |
33 | Изложение “Макс” | Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 206 | 27.11 | |||
34 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Работа над ошибками. | Формировать умение подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Сам. работа | индивидуальный | 207-209 | Карточка | 30.11 | |
35 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорными словами.. | Формировать умение проверять слова с парными согласными, развивать творческое мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 210-213 | У.211,с.92. | 1.12 | |
36 | Диктант | Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные» | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | Индивидуальный | 4.12 | ||||
37 | Упражнение написание слов с глухими и звонкими согласными в слове. Работа над ошибками. | Отработка умения распозновать словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 214-229 | У.220,с.95 | 7.12 | |
38 | Безударные гласные в корне слова. | Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов овладение способами проверки. | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 230-234 | У.234,с.101 | 8.12 | |
39 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова, развивать творческое мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 235-242 | У.238,с.103, | 11.12 | |
40 | Сочинение по картине | Развитие умения воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание; совер. ум. правильно писать сл. с парными зв. гл. согл. и безуд. гласными в корне. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 14.12 | ||||
41 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | Форм. умение работать над ошибками, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 245-250 | У.244,с.105 | 15.12 | |
42 | Изложение “Бурундук” | Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 259 | 18.12 | |||
43 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 260-263 | Карточка | 21.12 | |
44 | Контрольный диктант №2 Работа над ошибками диктанта. | Проверить усвоение материала.ознакомление со структурой поздравления и содержанием каждой части; обработка умения составлять поздравление; совершенствование орфографических умений. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | индивидуальный | 22.12 | ||||
45 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | Развивать умения проверять слова с буквой е в корне. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 264-268 | Карточка | 25.12 | |
46 | Отработка умения подбирать два провероных слова, оформлять предложенгия в тексте. | Формировать умение подбирать два проверочных слова, развивать творческое мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 269-276 | У.276, с.117. | 28.12 | |
III четверть – 30 часов | ||||||||||
47 | Слова сходные по звучанию. | Отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; отработка умения составлять концовку текста. | 1 | Комбинированный | Словарный диктант | Индивидуальный | 277-287 | У.284,с120; | 11.01 | |
48 | Правописание слов с безударными гласными. | Отработка умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, развитие речи. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Тестирование | Индивидуальный | 288-293 | У.293,С.124; | 12.01 | |
49 | Слова с непроизносимыми согласными. | Формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 294-304 | У.302,с. 128 | 15.01 | |
50 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | Формировать навык правописания букв в корнях слов. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 311-320 | У.320,с.135 | 18.01 | |
51 | Написание изложение с использованием памятки. “Дедушкина наука” | Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 324 | 19.01 | |||
52 | Приставка. | Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развитие умения выделять в слове приставке. | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 326-329 | Карточка | 22.01 | |
53 | Правописание безударных гласных и приставок. | Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 330-339 | У.339,с.143. | 25.01 | |
54 | Обучающее изложение “Яблонька”. | Развивать умение передавать содержание текста. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 340 | 26.01 | |||
55 | Предлоги и приставки. | Развитие умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | 1 | Вводный | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 341-346 | У.343,с.146. | 29.01 | |
56 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Формировать умение различать в словах Ъ и Ь. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 347-361 | У.361,с.152. | 1.02 | |
57 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. | Развивать умение передавать содержание текста. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 362-367 | У.367,с.155 | 2.02 | |
58 | Объяснительный диктант . Работа над ошибками. Повторение. | Формировать умение исправлять свои ошибки. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | Индивидуальный | 5.02 | ||||
Части речи 41ч. | ||||||||||
59 | Понятие о частях речи. | Познакомить с частями речи и их особенностями. | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 368-372 | Правила с.3 | 8.02 | |
60 | Местоимение. | Познакомитесь с местоимением. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 373-382 | У.380,с.9. | 9.02 | |
61 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | Формировать умение изменять сущ., прил., глаголы по числам. | 1 | Комбинированный | Словар. диктант | Индивидуальный | 383-388 | У.388,с.13; | 12.02 | |
62 | Имя существительное и его роль в речи. | Ознакомление с обоб. лексическим значением имен сущ. (являются названием людей, вещей, событий и пр.), отработка грамматического понятия « имя существительных » | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 389-396 | У.396,с.16. | 15.02 | |
63 | Обучающее изложение “Яхта” .Работа над ошибками. | Формировать умение передавать содержание текста развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 397 | 16.02 | |||
64 | Род имен существительных. | Познакомить с приемами распознавания рода имен сущ. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 404-412 | У.410,с.22 | 19.02 | |
65 | Определение рода имен существительных в тексте. | Форм. ум. опр. род имени сущ. в тексте, развив. орфог. зоркость. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 413-417 | У.415,с.24 | 22.02 | |
66 | Родовые окончания имен существительных. | Ознакомление с окон. сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. числе. | 1 | Комбинированный | Графич. диктант | Индивидуальный | 418-421 | Карточка | 26.02 | |
67 | Изменение имен существительных по числам. | Развивать умение изменять сущ. по числам, различать род. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 422-429 | У.429,с.29. | 1.03 | |
68 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. | Познакомить с измен. окончаний имен сущ. в зависимости от вопроса. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 430-431 | Карточка | 2.03 | |
69 | Склонение имен существительных. Приемы определения падежа. | Форм. ум. опр. падеж имен сущ. | 1 | Применение полученных знаний на практике. | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 432-435 | Выучить таблицу с.33. | 5.03 | |
70 | Упражнении в определении падежей. | Разв. ум. опр. падеж по вопросу и предлогу, ознаком. с особенностями именительного падежа. | 1 | Применение полученных знаний на практике. | Провер. работа | Индивидуальный | 436-441 | Карточка | 9.03 | |
71 | Упражнении в определении падежей имен существительных. | Раз. ум. распоз. падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам. | 1 | Формирование навыков. | Фронтальный | Индивидуальный | 442-446 | У.446,с.38. | 12.03 | |
72 | Обучающее изложение “Длиннохвостые разбойницы”. Работа над ошибками. | Формировать умение передавать текст, развивать орфографическую зоркость. Форм. ум. находить ошибки в своей работе, развивать орф. зоркость. | 1 | Формирование новых умений | индивидуальный | 449 | 15.03 | |||
73 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | Поз. с новой ролью ь – показатель женского рода имен сущ. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 450-459 | Правило с.42 | 16.03 | |
74 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Форм. ум. рас. имена сущ. с шипящими звуком на конце мужского и женского рода. | 1 | Комбинированный. | Графич. диктант | Индивидуальный | 460-466 | У.466,с.46. | 19.03 | |
75 | Контрольный диктант №3 Работа над ошибками. | Проверить усвоение знаний. Формировать ум. исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. развитие ум. составлять текст – описание, точно употр. имена прил. в речи. | 1 | Комбинированный. | Индивидуальный | 488-493 | Выучить таблицу с.56. | 22.03 | ||
76 | Часть речи – прилагательное. | Поз. с именем прил. и его ролью в речи. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 468-471 | У.471,с.49. | 23.03 | |
IV четверть — 26 часов. | ||||||||||
77 | Употребление в речи имен прилагательных. | Раз.ум.устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от сущ. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 472-476 | У.476,с.50 | 5.04 | |
78 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | Обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать ум. употреблять их в речи. | 1 | Комбинированный. | Инд. работа по карточкам | Индивидуальный | 477-482 | У.481,с.52. | 6.04 | |
79 | Текст – описание. | Дать представление о тексте описании, развивать орфог. зоркость. | 1 | Контрольный. | Фронтальный | Индивидуальный | 483-487 | У.487,с.55. | 9.04 | |
80 | Повторение изменений прилагательных по родам. | Развивать ум. изменять прилагательные по родам, форм. навык правописания родовых окончаний. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Сам. работа. | Индивидуальный | 492-498 | У.498,с.59. | 12.04 | |
81 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Разв. ум. точно употр. в речи имена прил., правильно писать родовые окончания, разбирать прил. по составу. | 1 | Комбинированный. | Словар. диктант | Индивидуальный | 499-504 | У.503,с.61; | 13.04 | |
82 | Изменение имен прилагательных по числам. | Развитие ум. опр. число имени прил.; отработка ум. составлять словосочетания из имен прилагательных и имен сущ. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 505-508 | Правила с.63. | 16.04 | |
83 | Предупредительный диктант. | Проверить усвоение знаний. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | Индивидуальный | 19.04 | ||||
84 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | Формировать умение находить свои ошибки, развивать орфог. зоркость. Уточнение знаний о том, что прил. изменяются по родам только в ед. числе; развитие умения выделять в предложении словосочетания, писать окончание –ие (-ые) у прил. во мн. числе, -ее(-ое) у прил. среднего рода в ед. числе. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 509-510 | Карточка | 20.04 | |
85 | Различие прилагательных по числам. | 1 | Комбинированный. | фронтальный | индивидуальный | 511-517 | У.515,с.66. | 23.04 | ||
86 | Изложение по вопросам научно- познавательного текста “Дюны”. | Познакомить с особенностями научно-познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста. | 1 | Формирование новых умений | индивидуальный | 518 | Нарисовать рисунок на тему изложения | 26.04 | ||
87 | Глагол, его роль в языке. | Создать на уроке ситуацию, при которой учащиеся убедятся в «оживляющей» текст динамической функции глагола; сопоставляя глагольные и безглагольные тексты, подвести учащихся к выводу, что «застывший» мир могут «оживлять» и сущ., но только отглагольные; выявить изобразительно – выразительные «возможности» глагола в художественном тексте. | 1 | Вводный | Сам. работа | индивидуальный | 519-531 | У.530,с.72. | 27.04 | |
88 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | Фор. умение использовать в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | Комбинированный | Графич. диктант | индивидуальный | 532-541 | У.541,с.76. | 30.04 | |
89 | Текст – рассуждение. | Познакомить с текстом – рассуждением и его особенностями. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 542-545 | У.544,с.77. | 3.05 | |
90 | Изменение глагола по числам. | Формировать умение изменять глаголы по числам. | 1 | Комбинированный | Словар. диктант | индивидуальный | 546-552 | У.551,с.81. | 4.05 | |
91 | Изложение “Джульбарс” | Форм. умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений | индивидуальный | 555 | У.556,с.83. | 7.05 | ||
92 | Работа над ошибками изложения. Понятие о временных формах глагола. | Формировать умение исправлять ошибки. Познакомить с изменением глаголов времени. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам | индивидуальный | 557-564 | У.564,с.87 | 10.05 | |
93 | Неопределенная форма глагола. | Познакомить с неопределенной формой глагола. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 565-572 | У.572,с.92 | 11.05 | |
94 | Изменение глагола по временам. | Формировать умение различать глаголы по временам. | 1 | Комбинированный | Словар. диктант | индивидуальный | 573-576 | У.576,с.93. | 12.05 | |
95 | Изложение “На речке”. Работа над ошибками. | Практическая закрепление и проверка знаний. | 1 | Комбинированный | индивидуальный | 578 | 14.05 | |||
96 | Правописание глаголов с приставками. | Формировать умение употреблять глаголы с приставками. | 1 | Комбинированный | Тестирование | индивидуальный | 584-588 | У.588,с.98. | 17.05 | |
97 | Объяснительный диктант. Работа над ошибками | Практическая закрепление и проверка знаний. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | индивидуальный | 18.05 | ||||
98 | Правописание частицы не с глаголами. | Повторение; ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 589-601 | У.597,с.102. | 21.05 | |
99 | Контрольный диктант №4 Работа над ошибками. | Практическая закрепление и проверка знаний. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | индивидуальный | 24.05 | ||||
Повторение изученного за год 3ч. | ||||||||||
100 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | Формировать умение работать над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний у умений. | Графич.диктант | индивидуальный | 615-629 | У.629,с.118. | 25.05 | |
101 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | Развитие умения разбирать слова по составу. | 1 | Обобщение и систематизация знаний у умений. | Сам. работа | индивидуальный | 630-641 | У.641,с.123. | 28.05 | |
102 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. | Обобщение знаний о правописании приставок; развитие умения перед написанием слова выяснять, в какой части слова находится орфограмма; формирование умения выборочно передавать содержание текста. | 1 | Обобщение и систематизация знаний у умений. | Словар. диктант | индивидуальный | 642-664 | У.663,с.133. | 31.05 |
nsportal.ru
Рабочая программа по русскому языку Рамзаева Т.Г. 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. –5-е изд., — М.: Просвещение, 2011) и авторской программы по русскому языку Т.Г. Рамзаевой.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
РамзаеваТ.Г.Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 частях. – 12-е изд. М.: Дрофа, 2014.
Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 3 класс. В 2 частях. – 10-е изд. М.: Дрофа, 2014.
Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 3 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2013.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:
—развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
— овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующихзадач:
www.prodlenka.org
Рабочая программа и ктп по русскому языку 3 класс рамзаева
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
ст.Беломечетская Кочубеевского района Ставропольского края
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО начальных классов
«—»—————20года
Протокол №—-
Руководитель МО—————-
Жукова М.Н.
«СОГЛАСОВАНО»
«—»——————20года
Протокол МС №—-
Заместитель директора по УПР————
Корнев С.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 7
————— Прокопова С.В.
«—»—————20года
Приказ №—
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Для 3 класса
Разработана
Дементьевой Натальей Владимировной
учителем начальных классов
2012 – 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспечена учебником «Русский язык. 3 класс», автор Т.Г. Рамзаева.
Программа: Русский язык. Т.Г. Рамзаева.- М.: Просвещение, 2000г.
Учебный комплект для учащихся: Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса (1-4),-М.:Дрофа,2006г.,
Наличие методических разработок для учителя: И.В.Иванова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Рамзаевой Т. Г. «Русский язык» для 3класса четырехлетней начальной школы – М.: Экзамен, 2008 г.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.).
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические
educontest.net