Тест (3 класс) по теме: Практическая работа для 3 класса по математике.
Вариант № 1
- Вычисли: 706 + 97
а) 803
б) 703
в) 813
2. Вычисли: 620 – 93
а) 637
б) 527
в) 627
3. Сравни:
78 см ___ 7 дм 8 см
6 дм 2 см ____ 6 дм 20 мм
9 м 4 см _____ 9м 4 дм
4. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 3 м.
Решение:
Ответ:__________
5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 8 дм и 2 дм.
Решение:
Ответ:__________
6. Посчитай устно и соедини пример с ответом:
360 + 120 480
166 – 44 500
410 + 70 370
900 – 340 122
800 – 80 560
221 + 279 720
480 + 80 440
7. Выбери верное решение задачи.
В гараже стояло 3 ряда по 8 машин. Пришло ещё 12 машин. Сколько машин стало в гараже?
а) 8 + 3 = 11 (м.)
11 + 12 = 23 (м.)
б) 8 ∙ 3 = 21 (м.)
21 + 12 = 33 (м.)
в) 12 – 8 = 4 (м.)
4 ∙ 3 = 12 (м.)
г) 8 ∙ 3 = 24 (м.)
24 + 12 = 36 (м.)
Вариант № 2
- Вычисли: 605 + 97
а) 702
б) 602
в) 712
2. Вычисли: 510 – 93
а) 517
б) 471
в) 417
3. Сравни:
57 см ___ 5 дм 7 см
9 дм 6 см ____ 9 дм 60 мм
2 м 8 см _____ 2 м 8 дм
4. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 8 м и 2 м.
Решение:
Ответ:__________
5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 7 дм и 4 дм.
Решение:
Ответ:__________
6. Посчитай устно и соедини пример с ответом:
550 + 120 450
199 – 33 500
610 — 70 670
900 – 240 166
700 – 30 540
175 + 325 660
370 + 80
7. Выбери верное решение задачи.
В гараже стояло 7 рядов по 10 машин. Пришло ещё 24 машины. Сколько машин стало в гараже?
а) 7 + 10 = 17 (м.)
17 + 24 = 41 (м.)
б) 10 ∙ 7 = 70 (м.)
70 + 24 = 94 (м.)
в) 10 – 7 = 3 (м.)
24 + 3 = 27 (м.)
г) 10 ∙ 7 = 70 (м.)
70 + 10 = 80 (м.)
nsportal.ru
Практическая работа в группах на уроке математики в 3 классе по теме «Единицы измерения. Грамм»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Единицы массы. Грамм»
ЗАДАНИЕ № 1.
Гномы любят пересчитывать и взвешивать свои богатства.
Узнай с помощью ЛАБОРАТОРНЫХ весов, масса какого предмета равна
1 грамму.
Поставь на правую чашу весов гирю 1 ГРАММ.
Положи на левую чашу весов предметы по порядку кольцо, алмаз, монету.
Определи, когда чаши весов будут в РАВНОВЕСИИ.
Запиши выводы в «карточку ответа».
Расскажи о результатах работы всему классу.
КАРТОЧКА ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ № 1
Гномы любят пересчитывать свои богатства.
Мы получили задание определить, какая из драгоценностей весит точно 1 грамм.
Наша группа провела измерение с помощью лабораторных весов.
Мы определили, что
КОЛЬЦО……………………1 ГРАММ
АЛМАЗ……………………..1 ГРАММ
МОНЕТА …………………..1 ГРАММ
ВЫВОД
Масса …………….. равна 1 грамму.
ЭТО ЗНАНИЕ можно использовать в жизни ………………..
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Единицы массы. Грамм»
ЗАДАНИЕ № 2.
Гномы часто приглашают своих друзей в гости попить чай со сладостями.
С помощью БЫТОВЫХ весов определи массу коробки с конфетами и массу конфет без коробки. Сравни две величины.
Определи массу коробки с конфетами. Запиши результат в «карточку ответа».
Определи массу конфет без коробки. Запиши результат в «карточку ответа».
Сравни полученные результаты. Сделай вывод.
Расскажи о результатах работы всему классу.
КАРТОЧКА ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ № 2
Гномы часто приглашают своих друзей в гости попить чай со сладостями.
Мы получили задание определить массу коробки с конфетами и массу конфет без коробки.
Наша группа провела измерение с помощью бытовых весов.
Мы получили результаты
МАССА КОРОБКИ С КОНФЕТАМИ ………………ГРАММОВ
МАССА КОНФЕТ БЕЗ КОРОБКИ ………………….ГРАММОВ
КОРОБКА С КОНФЕТАМИ………………………….КОНФЕТЫ
ЭТО ЗНАНИЕ можно использовать в жизни ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Единицы массы. Грамм»
ЗАДАНИЕ № 3.
Помогите гномикам определить, сколько весит их любимец – пес Булька. Булька не хочет стоять на весах и постоянно убегает.
С помощью НАПОЛЬНЫХ весов определи массу человека. Запиши результат в «карточку ответа».
Определи массу человека с собачкой (мягкой игрушкой) Запиши результат в «карточку ответа».
Сравни две величины. Сделай вывод.
Расскажи о результатах работы всему классу.
КАРТОЧКА ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ № 3
У гномиков есть любимый пёс Булька. Он никак не хочет взвешиваться, постоянно убегает.
Наша группа получила задание определить массу Бульки.
Мы провели измерения с помощью напольных весов.
Мы получили результаты
МАССА УЧЕНИКА ………………………………………….
МАССА УЧЕНИКА И БУЛЬКИ……………………………
МАССА УЧЕНИКА И БУЛЬКИ … МАССА УЧЕНИКА = МАССА БУЛЬКИ
МАССА БУЛЬКИ = ………….. ГРАММОВ
ЭТО ЗНАНИЕ можно использовать в жизни ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ
Тема урока «Единицы массы. Грамм»
с. 48 №2
Реши задачу.
Узнай массу 2 пачек печенья.
Узнай массу 2 пачек чая.
Узнай массу всех продуктов.
Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ
Тема урока «Единицы массы. Грамм»
с. 48 №2
Реши задачу.
1. Узнай массу 2 пачек печенья.
2. Узнай массу 2 пачек чая.
3. Узнай массу всех продуктов.
4. Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ
Тема урока «Единицы массы. Грамм»
с. 48 №2
Реши задачу.
Узнай массу 2 пачек печенья.
Узнай массу 2 пачек чая.
Узнай массу всех продуктов.
Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ
Тема урока «Единицы массы. Грамм»
с. 48 №2
Реши задачу.
Узнай массу 2 пачек печенья.
Узнай массу 2 пачек чая.
Узнай массу всех продуктов.
Запиши ответ.
infourok.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Практическая работа по теме «Вместимость» 3 класс
Практическая работа по теме «Вместимость. Литр»
1. Налей в бутылку 5 литров:
10л
8л
6л
4л
2л
2. Сколько потребуется взять банок с вместимостью в
1 л, чтобы налить:
12 л _________________________
5 л __________________________
3. Вычисли:
100 л + 56 л = _________________
488 л – 88 л = _________________
909 л + 10 л = _________________
126 л – 120 л = ________________
4. Реши задачу:
В бочке 40 л кваса. Продали восьмую часть всего кваса. Сколько литров кваса продали?
Самостоятельная работа по теме «Вместимость. Литр»
1. Налей в бутылку 9 литров:
10л
8л
6л
4л
2л
2. Сколько потребуется взять банок с вместимостью в
1 л, чтобы налить:
20 л _________________________
45 л __________________________
3. Вычисли:
200 л + 60 л = _________________
355 л – 55 л = _________________
405 л + 10 л = _________________
171 л – 170 л = ________________
4. Реши задачу:
В бочке 81 л молока. Продали девятую часть всего молока. Сколько литров молока продали?
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (3 класс): открытый урок по математике 3 класс
Математика 3 класс
Тема урока: «Квадратный сантиметр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Оргмомент.
— Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
- Устный счет.
У доски (2)
3•1+27= 6•2:3+26=
32: (16:2)= 4*8+27:3=
90- (6•0)= 100-6*5=
- Назовите числа, которые делятся на 3: 12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
- Повторите таблицу умножения на 7.
- 1) 7 увеличить в 4 раза (28)
- 2) 49 уменьшить в 7 раз (7)
- 3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
- 4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
- 6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
- 7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (7, 27,58,7,28,7, 54,4,5,6)
Записать число и классная работа.
Экран№2 Площадь
- Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади и будем учиться находить площадь фигуры, используя новую единицу. А как называется эта единица измерения площади узнаем позже.
— Чтобы площадь измерять,
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
- Работа над новой темой.
-Какие меры длины знаете? мм СМ ДМ М КМ
-Какими единицами пользуются для измерения площади ? Единицы площади???
-Математики договорились измерять площади разными квадратными единицами. И сегодня мы будем знакомиться с одной из квадратных единиц. Отгадайте, как называется тема сегодняшнего урока? С какой квадратной единицей будем знакомиться?
(Показать 1 см2
— Посмотрите, что это за фигура начерчена на доске? (Квадрат.)
— Чему равна сторона этого квадрата? (1 см.)
— Какое свойство квадрата вы знаете? (Все стороны равны.)
– На ваших картах лежат мерки.
— Какую форму они имеют? (квадрат)
— Измерьте стороны ваших квадратов.
— Какой они длины? (1 см)
— Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.
— Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)
— Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).
— Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)
— Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.
— Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)
— Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
— Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.
— Записывают так: см2. 5 см2. 19см2 27см2. -бижиир
— Сколько у каждого из вас квадратов? (один)
— Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.
4. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
— А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
— Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
— Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
— Сделайте это.
— Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
— Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
5. Работа по учебнику. Стр.58
А) – Прочитайте параграф на стр.58, вверху.
— Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
— Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
Б) Закрепление — №1 стр.58
— Найдите площади фигур в №1 – стр.58
— Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
— Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
— Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
Практическая работа в парах.
Каждая пара получает конверт (смотрите приложение №1) , в котором находятся
Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник)
Таблица
Задание для учащихся:
Измерьте площади фигур, заполните таблицу и сделайте вывод.
Измерь площади фигур. Заполни таблицу.
№ | Название фигуры | Площадь фигуры (см2) |
1 | ||
2 | ||
Вывод: самую большую площадь имеет ____________________________
Меньше всех площадь у ________________________________________
Что такое палетка?
Палетка — прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.
Игра «Светофор»: Дети на вопрос учителя показывают сигнальной карточкой правильный ответ.
1.Если у квадратика сторона 1см – площадь его равна …1см2 (кызыл)
2. Если у квадрата сторона 1м – площадь его равна …1м2 (сарыг )
3. Если у квадрата сторона 1дм – площадь его равна …1дм2 (ногаан)
6. Физкультминутка
— Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
— Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
- Работа над пройденным материалом.
А) Задача №5 стр.58.
Прочитайте условие задачи.
— Что надо узнать в задаче?
— Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
— Это можно узнать? (Да)
— Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
— Сколько получили? (7 Кг)
— А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
— Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
Пример№8
1-2 столбик-слабые, 3 столбик-средние, 4 столбик -сильные
Б) Задача №4 (устно)
— Отгадайте загадку.
Я грациозна и красива,
И людьми давно любима,
И вспахать я помогу,
И до рынка отвезу
(Лошадь.)
— Лучшие в мире верховые лошади, ценящиеся очень дорого, обитают в Персии. Движения этих лошадей легки. В походах они мужественны и выносливы, но характером возбудимы и гневны. Большого роста, элегантны.
Сохранились свидетельства о привязанности таких лошадей к своим хозяевам. Отдалённым потомком знаменитых персидских лошадей была кобыла Лизетта, принадлежавшая Петру I. О ней рассказывали легенды: будто бы она, не видя Петра несколько часов, вырывалась из конюшни, невзирая на замки и стражу, и бегала по лагерю, разыскивая царственного хозяина, никому не даваясь в руки. Только сам Пётр мог увести её в конюшню. Верой и правдой служила она царю. Теперь её чучело хранится в одном из музеев Санкт-Петербурга.
— Что ещё интересного узнали? (Сколько лошадь съедает овса.)
— Что известно?
— Что нужно узнать?
— Сразу можем ответить на главный вопрос?
— Значит, задача какая? (На приведение к единице.)
— Для того, чтобы узнать, сколько лошадь съедает за 6 дней, что нам нужно знать? (Сколько съедает за 1 день.)
— Что нужно знать для того, чтобы узнать, сколько она съедает за 1 день? (Сколько всего килограммов и всего дней.)
— Посмотрите внимательно, есть ли у нас в условии такие данные?
— Составляем план решения.
1) /
2)• Выражение 32:4•6=48 кг.
Решение. Проверка по эталону.
— Прочитайте задачу №4 (хором)
— Что надо узнать в задаче?
— Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
— Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
— Это мы можем найти? (Да)
— Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
— А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
— Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
— Ответили на вопрос задачи? (Да).
— Прочитайте задание №2
В) Выполните задание №2 (на доске)
— Что значит уменьшить на 40?
— Что значит уменьшить в 4 раза?
Работа в группах
Найдите пллощадь учебника, тетради, линейки и дневника.
VI. Самостоятельная работа. (№ 2,3 – с.58)
В) Выполните задание №2
— Что значит уменьшить на 40?
— Что значит уменьшить в 4 раза?
— Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
— Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
1 вариант №2 (72-40):4=8 (56-40):4=4 (48-40):4=2 (64-40):4=6
2 вариант №3 (12:4)•7=21 16:4•7=28 20:4•7=35 24:4•7=42
№9ар 59
8. Домашнее задание.
- №7– стр.58
- Задача №6 – стр.59
- Стр.59 – задача на смекалку.
- Итог урока
Дети делают вывод: для измерения длины используют см, а для измерения площади см2
— Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
— Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
— А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
Ваше настроение. Выберите значок вашей позиции на уроке:
На уроке было много непонятного, устал
На уроке узнал новое, всё было понятно
Хочу ещё узнать что-нибудь о площади.
10. Оценки за урок.
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .
Мне понравилось …….. .
— Оцените свою работу на уроке.
Лист самооценивания
Устный счет | |
Практическая работа | |
Самостоятельная работа | |
Решение задач | |
Решение примеров | |
Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой) | |
Оценка за урок |
11. Работа в тетради на печатной основе. (дифференцированное задание)
А) стр.31
— Каждый выберите себе 1 задание: 71, 72, 73, 74 и выполните его самостоятельно
— Урок окончен. Отдыхайте.
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метро
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
— Приготовились учиться.
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
— Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)
1) Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили? (2х5х9=90)
2) Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число? (30:5=6)
3) Игра в «Лото» (Математический диктант)
— В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий. Должны остаться 7 чисел.
1) 7 увеличить в 4 раза (28)
2) 72 уменьшить в 8 раз (9)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)
6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
8) Найдите произведение 5 и 9 (45)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (Слайд 2)
— К этим числам мы вернемся в конце урока.
4) Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд 3-4) Докажите. Что знаете о прямоугольниках?
Б) Работа в парах.
1) -Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм нахождения
площади прямоугольника
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел
(в одинаковых единицах)
— Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Учитель вывешивает карточки на доску). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)
9. Рефлексия учебной деятельности.
— Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения (Слайд 15)
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .
Мне понравилось …….. .
— Оцените свою работу на уроке.
— Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, прикрепите ваши значки на картинку
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС.
Тема урока: | Квадратный сантиметр |
Цели | |
Образовательная: | Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. |
Развивающая: | Создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Воспитательная | Создать условия для развития интереса к предмету, формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную, технологическую. |
Оборудование для ученика: | Учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы и домашнего задания, Для практической работы: геометрические фигуры, палетка, таблица, инструкция. Для самоконтроля и рефлексии: сигнальные карточки, листы самооценивания, смайлики. |
для учителя: | Презентация, ноутбук, проектор |
Ход урока:
Организационный момент | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? | ||||||||||
Устный счет | Слайд 2 Сегодня Квадрик — путешественник. Он решил подняться на гору, но гора эта не простая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину нужно выполнить несколько заданий. Слайд 3
| ||||||||||
2 и 7 3 и 9 4 и 8 5 и 5 6 и 4 7 и 7 8 и 9 9 и 4 9 и 6 8 и 2 7 и 6 6 и 5 5 и 3 4 и 7 3 и 8 2 и 9 Слайд 4 | |||||||||||
Слайд 5 90:(3×3)×3= 6×(15:5)+12= (6+15):7×8= 30+12: 2- 8= Слайд 6
Слайд 7
| |||||||||||
Слайд 8 У Квадрика в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом — карамельки. Используя числа и знаки 3, 6, +,-, ×,: Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением и делением. | |||||||||||
В лист самооценивания учащиеся выставляют себе оценку за устный счет. | |||||||||||
Знакомство с новым материалом. Постановка проблемы. | Слайд 9 Квадрик уже почти у вершины. Но что это? Перед ним отвесная скала, в одиночку ее никак не преодолеть. Нужна ваша помощь. Но, чтобы помочь Квадрику нужно очень постараться и выполнить все задания, которые встретятся нам на уроке. Показываю два одинаковых прямоугольника, расчерченные на разные по величине квадраты . — Что это за фигуры? — Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? (Сравнивать фигуры по площади) — Назовите способы сравнения площадей фигур? (На глаз, наложением, разбивая на квадраты.) — Вычислите площадь этих прямоугольников. — Почему у вас получились разные результаты? (Прямоугольники разделены на квадраты разной величины) — Как быть? Как поступить в такой ситуации? Разобраться в этом нам поможет учебник. Откройте стр. 58 | ||||||||||
Постановка темы и целей. Знакомство с новым материалом Первичная проверка понимания учебного материала Физкульт- минутка
Практическая работа в парах
Закрепление ранее изученного материала Домашнее задание. Диагностика результата урока Рефлексия достижения цели | — Прочитайте тему урока. Записываю на доске: «Квадратный сантиметр». — Скажите, что мы должны узнать, чему научиться? (Дети называют цели урока, при необходимости корректирую) — Прочитайте по учебнику новый материал. — Скажите, что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площади) — Найдите на рисунке и покажите, как выглядит квадратный сантиметр. — Начертите его в тетради. — Как записать кратко один квадратный сантиметр? (Ученик выходит к доске и записывает 1см2 ) — Как записать кратко 5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров? Наклоняемся с хлопком И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. И пройдемся мы немного, И вернемся вновь к уроку. Просмотр нового материала в электронном приложении к учебнику. — Как при помощи квадратного сантиметра измерять площади фигур? (Разбить фигуру на квадратные сантиметры и сосчитать их количество) Работа с учебником, с. 58, №1 (дети читают задание, объясняют, делают вывод) — Ребята, давайте вернемся к заданию с прямоугольниками. Почему у двух одинаковых прямоугольников получились разные площади? (Сравнивая фигуры, нужно использовать одинаковые единицы площади) Каждая пара получает конверт (смотрите приложение №1) , в котором находятся
Задание для учащихся: Измерьте площади фигур , заполните таблицу и сделайте вывод. Слайд10. Что такое палетка? Палетка — прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах. Слайд 11 Если кто-то из инструкции не понял, как пользоваться палеткой — обратитесь за помощью к учителю. Выполнение практической работы. Проверка заполнения таблицы. Слайд 12 Оцените результат работы в листе самооценивания. Самостоятельная работа. Учащиеся получают задание на карточках. (См. приложение №3 ) Проверка Слайд 13 Отметка в лист самооценивания. — С какими трудностями вам пришлось столкнуться в самостоятельной работе? На обратной стороне карточки другой вариант аналогичной работы. Выберите задание, в котором вы допустили ошибки, и попытайтесь дома его решить правильно. Ребята, которые не допустили ошибок, решают задачу на смекалку. (см приложение №3 задание * ) Итак, ребята, подводим итоги урока. Выяснить на сколько хорошо вы усвоили новый материал поможет задание под чертой, с. 59 Самостоятельное выполнение задания. Проверка. Отметка в лист самооценивания. Вывод: — Что хорошо получается? -На что следует обратить внимание и еще поработать? — Достигли ли вы поставленной цели? — Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину? Слайд 14 Выберите смайлик, подойдите к доске и прикрепите его на гору туда, на какой уровень удалось подняться вам. — Какую оценку вы бы поставили себе за урок? Спасибо всем за работу. Урок окончен. |
Приложение №1
Лист самооценивания
Устный счет | |
Практическая работа | |
Самостоятельная работа | |
Решение задач | |
Решение примеров | |
Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой) | |
Оценка за урок |
Приложение № 2
Инструкция:
- Наложи палетку на фигуру, выровняй края.
- Сосчитай, сколько квадратных сантиметров поместилось на фигуре.
- Запиши данные в таблицу.
Примечание: два неполных квадрата считать за один.
Измерь площади фигур. Заполни таблицу.
№ | Название фигуры | Площадь фигуры (см2) |
1 | ||
2 | ||
3 |
Вывод: самую большую площадь имеет ____________________________
Меньше всех площадь у ________________________________________
Задания для домашней работы.
- За день продали 36 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков продали?
- Вычисли, записывая решение столбиком.
50 – 32 45 + 15
48 + 18 51 – 17
76 – 48 67 – 24
- Длина отрезка МК – 8 см, длина отрезка СВ – 4см. Начерти отрезки и определи, во сколько раз отрезок СВ меньше отрезка МК.
4* Ломаная линия состоит из пяти звеньев. На сколько сантиметров больше станет длина ломаной, если каждое звено увеличить на 4 см.
Задания для групп
— Решить цепочки примеров и найти сумму их значений.
На доске 6 листов с ответами. Выполнив задание правильно, дети находят свой ответ, переворачивают листочки и собирают картинку.)
nsportal.ru
1. Примеры 54:9+36 = 100-9*6= 2*3*7= 12:(6:2)= 8+7*8= 16:8+0= 12:6+2 = 24:3-(14-48:8)= | 1. Примеры 56:8+36= 100-9*7= 3*2*9 = 12:(8:2)= 8+6*8= 16:2+0= 18:6+2= 24:3-(12-48:6)= | 3. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго. | 5. Начертить: первый отрезок длиной 8 см, второй отрезок на 2 см короче первого, а третий в 2 раза длиннее второго. | Вариант I 1. Реши задачу: Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше? 2. Вычисли в столбик: 546+353= 654+166= 432+468= 548-435= 644-336= 543-177= 3. Запиши выражения и найди их значения: а) Из разности чисел 436 и 267вычесть частное чисел 99 и 3. б) К сумме чисел 256и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5. 4.Реши уравнение: в-320=480 260+ а =480 450: x=10 5* Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины. Миша не собирал крыжовник, А Миша и Коля вдвоём собрали ягод меньше, чем Дима? | Вариант II
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше? 2. Вычисли: 545+453= 543+168= 651+149= 456-134= 405-145= 452-174= 3. Запиши выражения и найди их значения: а) Из суммы чисел 234 и 547вычесть произведение чисел 23 и 4. б) К разности чисел 345и 188 прибавить частное чисел 75 и 25. 4.Реши уравнение: в+140=320 а-440 =370 10*x=750 5* В одном доме живут 4 друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик-младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого. | Вариант III 1. Реши задачу: Мотальщица за 7 часов наматывает 42 катушки ниток. За какое время она намотает 72 катушки, если за час будет наматывать на 2 катушки больше? 2. Вычисли в столбик: 562+237= 554+276= 232+368= 848-435= 674-357= 841-176= 3. Запиши выражения и найди их значения: а) Из разности чисел 536 и 267вычесть частное чисел 55 и 5. б) К разности чисел 445и 138 прибавить частное чисел 100 и 25. 4.Реши уравнение: в-220=580 370+ а =490 780: x=10 | 5* по желанию Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака? |
nsportal.ru
Практическая работа — Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней
Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы
Авт. Жикалкина Т.К.
Настоящее пособие представляет собой комплект, состоящий из четырех тетрадей — по одной на каждую четверть.
Структура программы для учащихся третьего класса построена в соответствии с ранее изложенной концепцией построения учебного материала, в соответствии с диалектическими приемами формирования умственных действий: объединение, превращение, обращение, смена альтернативы, поиск связей, зависимостей и закономерностей. Все взаимосвязанные вопросы объединены в блоки и изучаются на основе сравнения.
В программе функционируют основные содержательные линии курса математики — понятие числа, арифметические действия, преобразование, функциональная пропедевтика, величины, задачи, алгебраическая и геометрическая пропедевтика.
В учебнике математики для третьего класса создана ориентировочная основа для деятельности учащихся. Построение учебника математики на деятельностной основе повышает активность ученика в процессе обучения, интенсивность труда учащихся и ускоряет процесс обучения.
В основном учебник математики для учащихся 3-го класса соответствует действующей программе по математике четырехлетней начальной школы.
Однако в программу третьего класса внесены некоторые изменения. Так, в раздел <Табличные умножение и деление> включено изучение распределительного свойства умножения и деления (правило умножения и деления суммы на число), что позволит более глубоко и сознательно изучить табличное умножение и деление. Например, ученик забыл случай умножения числа 8 на 6, но он помнит прием умножения 5 на 6 и 3 на 6.
Представив число 8 в виде суммы удобных слагаемых (5+3), ученик умножает сумму:
(5 + 3) на 6: (5 + 3). 6 = 5. 6 + 3. 6 = 30 + 18 = 48.
Аналогично ученик применяет распределительное свойство деления суммы на число. Например, ученик затрудняется выполнить прием деления 72 на 8. Представив делимое 72 в виде суммы удобных слагаемых (40 и 32), ученик без усилий найдет результат деления:
72: 8 = (40 + 32): 8 = 40: 8 + 32: 8 = 5 + 4 = 9
При изучении вычитания трехзначных чисел вводятся правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. Эти правила вводятся при изучении приемов вычитания вида: 965 — 300; 876 — 356. При рассмотрении первого вычислительного приема удобно уменьшаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и вычесть число из суммы:
965 — 300 = (900 + 60 + 5) = (900 — 300) + 60 + 5 = 665.
При рассмотрении второго вычислительного приема 876-356 целесообразно вычитаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и вычесть из числа сумму:
876 — 356 = 876 — (300 + 50 + 6) = 876 — 300 — 50 — 6 = 520.
При изучении геометрического материала наряду с параллельными и пересекающимися линиями, рассмотренными во втором классе, в третьем классе вводятся перпендикулярные линии, которые ученики наблюдают ежедневно в клетчатой тетради. Необходимость изучения перпендикулярных линий связана с изучением прямых углов, которые образуются при пересечении перпендикулярных линий.
Сложный раздел геометрического материала <Площадь и ее измерения> распределяется на два года обучения — третий и четвертый. При изучении этого раздела ученики допускают много ошибок, смешивая площадь и периметр. Поэтому эти разделы математики изучаются на основе сопоставления и противопоставления.
Изучение чисел в пределах 1000 позволяет включить в программу третьего класса следующие величины: из мер длины — километр, из мер массы — центнер и тонну, из мер площади — кв.см, кв.дм, кв.м.
Из алгебраического материала наряду с простейшими уравнениями вида: 560 + х = 940, 850 — х = 620, х — 350 = 750, 420: х = 7,
х. 6 = 420, х: 7 = 8, в программу третьего класса включены составные уравнения вида:
х. 6: 3 + 150 = 25. 10, решаемые путем преобразования их в цепочку взаимосвязанных простых уравнений. Например:
х. 6: 3 + 150 = 25. 10
/>
Осознав, что каждая свободная клетка обозначает неизвестный компонент действия и что для его нахождения нужно 2 числа, и что они известны только в последнем уравнении, учащиеся начинают решать его с последнего действия, двигаясь при решении составного уравнения справа налево. Записывая составное уравнение в виде цепочки простых уравнений, ученики приходят ко второму выводу, что при решении составного уравнения неизвестный компонент последнего простого уравнения равен результату предыдущего уравнения, а неизвестный компонент второго уравнения равен результату третьего уравнения, считая справа налево:
/>
Поэтому в дальнейшем схема упрощается:
/>
Заполняя свободные клетки справа налево, учащиеся в каждом уравнении находят неизвестный компонент действия, приемы нахождения которых изучены во втором классе.В дальнейшем прием решения составных уравнений закрепляется в игре <ЭВМ>, в которой один ученик выполняет роль <ЭВМ>, а второй — роль контролера.
Например:
включи уравнение в программу <ЭВМ> и реши его:
а. 6: 4 + 210 = 30. 10
/>
Проверка:
1) 300 — 210 = 90
2) 90 .4 = 360
3) 360: 6 = 60
4) 60 .6: 4 + 210 = 300.
В программу третьего класса включены сюжетные задачи с <прозрачной> зависимостью, решаемые на основе составления уравнений, а также буквенные выражения и запись свойств действия в общем виде.
Приведем систему заданий по различным разделам программы, построенную в соответствии с формированием диалектических приемов умственных действий и основными понятиями, включенными в программу математики для третьего класса.
I. Табличные умножение и деление
Приведем систему заданий при изучении табличного умножения и деления на примере изучения таблицы умножения и деления на 7.
1. Составь по рисунку таблицу сложения, умножения и деления на 7.
/>
и т.д.
2. Сравни значения произведений в таблицах умножения и определи, на сколько каждое следующее произведение больше предыдущего.
3. Запиши множители следующих произведений:
/>
4. Вычисли произведения и частные:
/>
5. Определи правило, по которому составлены ряды чисел и запиши его в виде буквенного выражения. Продолжи второй ряд чисел:
/>
6. Составь равенства с числами по образцу:
2, 7, 14; 8, 7, 56; 9, 7, 63; 9, 8, 72
2. 7 = 14 14 = 2. 7 14: 7 = 2
7. 2 = 14 14: 2 = 7
7. Определи правило, по которому составлены ряды чисел, впиши в свободные клетки соответствующие числа:
/>
8. Определи закономерность, по которой составлен данный числовой ряд. Запиши правило составления этого числового ряда с использованием букв.
а — предыдущее число
} a… />=в
в — следующее число
Впиши в клетки соответствующие числа:
/>
На сколько больше каждое следующее число предыдущего?
Назови множители чисел: 7, 14, 21…, один из которых число 7.
9. Сравни ряды чисел по строчкам и столбцам. Сделай выводы. Если множитель увеличивается в несколько раз, то произведение… во столько же раз. Если множитель уменьшается в несколько раз, то произведение… во столько же раз.
/>
10. Реши уравнения:
/>
11. Заполни свободные клетки и объясни правила нахождения неизвестных компонентов действий:
—PAGE_BREAK—
/>
12. Вычисли и объясни, какое правило использовал при вычислении:
/>
13. Поставь соответствующие знаки между выражениями:
/>
14. Замени неравенства равенствами:
/>
15. Составь цепочки взаимосвязанных числовых равенств по равенству, заданному в общем виде (с использованием букв): а. в = с,
если
а = 7, в = 9, с = 63;
а = 7, в = 9, с = 63; а = 7, в = 8, с = 56 и т.д.
а .в = с, в .а = с, с .а = в, с: а = в, с: в = а.
II. Площадь. Единицы площади
Раскроем фрагменты методики изучения этой темы:
1. Сравни фигуры по размеру. Какая фигура больше — прямоугольник или квадрат? Квадрат или круг? Сделай выводы:
/>
2. Сравни площадь доски и пола, площадь стола и обложки книги. Сделай вывод: если площадь пола… площади доски, а площадь доски… больше площади обложки книги, то площадь пола… площади обложки книги.
3. Из разрезанного квадрата составлены условные рисунки кошки, домика, зайца. Сравни площадь квадрата и каждого рисунка, составленного из квадрата. Какие это площади? (Дать рис.)
4. Какой из углов больше, какой меньше? Проверь по модели прямого угла:
/>
5. Если острый угол,… чем прямой, а прямой,… чем тупой, то острый угол,… чем тупой.
6. Измерь отрезки и сравни их по длине?
/>
7. Вы научились сравнивать углы и отрезки. Необходимо научиться сравнивать и измерять площади геометрических фигур комнат, участков земли
Единицами измерения длины являются линейные меры: см, дм, м.
Площадь измеряют квадратными единицами: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром. Их сокращенно обозначают так: см2, дм2, м2.
Это линейный сантиметр Это квадратный сантиметр
/>
8. Измерь стороны этого прямоугольника:
/>
Положи на него по длине квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров поместилось по длине? Положи и во втором ряду квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров разместилось во втором ряду? Сколько всего квадратных сантиметров разметилось на площади этого прямоугольника? Как узнал? Объясни.
4. 2 = 8 (см2). Вспомни, чему равны длина и ширина этого прямоугольника. 8 см2 — это произведение каких чисел? Итак, мы узнали, что площадь прямоугольника равна 8 см2.
9. Какие фигуры изображены на этом чертеже? Вычисли площади этих фигур. Сравни их:
/>
Сравни ответ с длиной и шириной этих фигур. Каким действием узнали площадь этих фигур?
10. Какие фигуры изображены на этом чертеже? Измерь длину и ширину каждой фигуры. Вычисли площадь каждой фигуры. Сравни их:
/>
Сколько квадратных сантиметров разместилось по длине каждой фигуры? По ширине? Сколько всего квадратных сантиметров разместилось на площади каждой фигуры. Сравни результат с длиной и шириной и сделай вывод, как найти площадь этих фигур? Сравни их:
/>
11. Какие фигуры изображены на этом чертеже? Сколько квадратных сантиметров разместилось на этом чертеже? Сколько таких рядов разместится на каждой фигуре? Вычисли площадь каждой фигуры. Сравни их:
/>
12. Какие фигуры представлены на этом чертеже? Соедини точки, изображенные на сторонах этих фигур, отрезками (по вертикали и горизонтали). Сначала запиши площади этих фигур в общем виде и вычисли их:
/>
13.
Площадь прямоугольника (квадрата) равна произведению его сторон. Она записывается в общем виде так:
/>
14. Сравни, как вычисляются периметр и площади фигур. Вычисли их и запиши в таблице. Сравни единицы измерения периметра и площади
? п/п
Длина
Ширина
Периметр
Р = 2а + 2в
Площадь
S = а. в
1.
Длина прямоугольника 6 см
Ширина 4 см
2.
Сторона квадрата 7 см
3.
Длина прямоугольника 8 см
Ширина 6 см
15. Измерь длину и ширину доски. Какой единицей удобно измерить длину и ширину доски?
16. Какова длина этого отрезка?
/>
Сколько линейных сантиметров в одном линейном дециметре?
17. Как измерить площадь доски? Какую единицу измерения удобно выбрать?
18. Раздели квадрат, сторона которого равна 1 дм на квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров поместилось на одном квадратном дециметре?
В одном линейном дециметре 10 линейных сантиметров.
1 дм = 10 см
В одном квадратном дециметре 100 см2
1 дм2 = 100 см2
/>
19. Вычисли площадь классной доски с помощью дециметра:
/>
20. Какие единицы целесообразно применить для измерения огорода, сада, небольшого земельного участка?
В одном линейном метре 10 линейных дециметров.
1 м = 10 дм
В одном квадратном метре 100 квадратных дециметров.
1 м2 = 100 дм2
21. Вырежь из бумаги 1 см2, 1 дм2, 1 м2.
22. Вырежь из бумаги два квадрата со стороной 7 см. Какие площади у этих квадратов?
23. Вычисли площадь кровельного железа, если длина его 12 дм, а ширина 7 дм.
/>
24. Найди площадь земельного участка со стороной 6 м. Вычисли периметр этого участка. Сравни, как узнали площадь и периметр этого участка?
продолжение
—PAGE_BREAK—
/>
25. Начерти в дополнительной тетради прямоугольник со сторонами 7 и 6 см и квадрат со стороной 7 см. Определи их площадь. Узнай, площадь какой фигуры больше и на сколько?
/>
26. Длина прямоугольного участка 15 м, а ширина 6 м. Вычисли его площадь и периметр. Сравни их:
/>
27. Площадь квадратного участка 100 м2. Определи периметр этого участка. Начерти чертеж к задаче и реши ее в дополнительной тетради.
28. Составь задачи по чертежу и числовым данным и реши их:
/>
29. Длина участка прямоугольной формы 90 м, ширина составляет 1/10 часть от длины. 1/3 всей площади занята капустой, остальная часть — картофелем. Какая площадь занята картофелем? Построй чертеж в дополнительной тетради и реши ее.
30. 1/3 участка прямоугольной формы засажена капустой, что составляет 270 м2, остальная часть участка занята картофелем. Какая площадь занята под картофель? Построй чертеж в дополнительной тетради и реши ее.
31. Определи, как изменяется площадь от увеличения или уменьшения длины ее сторон:
? п/п
Длина участка
Ширина участка
Площадь участка
1.
50 м
10 м
2.
100 м
10 м
3.
10 м
10 м
4.
50 м
20 м
5.
50 м
5 м
Если длина одной из сторон увеличивается в несколько раз, то площадь… во столько же раз. Если длина одной из сторон уменьшается в несколько раз, то площадь… во столько же раз.
III. Составные уравнения
С простейшими уравнениями вида: х + 35 = 70, 60 — х = 32,
х — 15 = 46, х. 3 = 27 и приемами их решения учащиеся познакомились еще во втором классе. Поэтому в третьем классе вводятся составные уравнения вида:
х: 7. 9 + 250 = 340
Учащиеся решают составные уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Главное затруднение для учащихся третьего класса при решении уравнений этого вида — назвать неизвестный компонент действия, который выражен еще двумя, тремя простыми уравнениями. Например, при решении уравнения вида: х: 7. 9 + 250 = 340 ученик должен рассуждать так: <Последнее действие — сложение. Неизвестно слагаемое>. Ученику сложно понять, что х: 7. 9 — это слагаемое, поэтому для решения составного уравнения предлагается прием преобразования составного уравнения в цепочку взаимосвязанных простых уравнений вида:
х: 7. 9 + 250 = 340.
Учитель спрашивает: <Сколько действий в этом уравнении?>. (Три).
Запишем отдельно в каждом прямоугольнике компоненты каждого действия:
/>
Сколько простых уравнений в составном? (Три.)
Почему оставлены свободные клетки? (Потому, что неизвестны компоненты этих действий).
Чтобы решить простое уравнение, сколько чисел надо знать? (Два).
В каком уравнении известны два числа? (В последнем).
С последнего действия и начнем решать уравнение.
Какой компонент действия неизвестен? (Первое слагаемое).
Как его найти? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое).
Чему равно неизвестное слагаемое? (340 — 250 = 90).
Запишите его в свободной клетке последнего уравнения.
Перейдем к решению следующего уравнения. Прочитайте его: неизвестное число умножить на 9, получится… (90).
Запишите его в свободной последней клетке второго уравнения, считая справа налево.
Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель).
Как его найти? (Надо произведение 90 разделить на второй множитель 9, получится 10).
Запишите полученное число в свободной клетке второго уравнения. Какое число получится? (10).
Прочитайте третье уравнение, считая справа налево. (Неизвестное число разделить на 7, получится 10).
Запишите число 10 в последней клетке третьего уравнения, считая справа налево.
Что неизвестно в этом уравнении? (Делимое).
Как найти неизвестное делимое? (Надо частное 10 умножить на делитель 7, получится делимое 70).
Проверим решение всего уравнения:
(70: 7 = 10, 10. 9 = 90, 90 + 250 = 340)
Как решили составное уравнение? (Правильно).
Что вы можете рассказать о составном уравнении? (Оно состоит из простых уравнений.)
Как они взаимосвязаны? (Ответ предыдущего уравнения, считая слева направо, равен первому компоненту следующего уравнения.)
В дальнейшем схема решения уравнения упрощается и записывается так:
/>
При решении уравнений используются игры: <Вычислительная машина>, <Цепочка>.
В игре <Вычислительная машина> один ученик выполняет роль ЭВМ (решает уравнение), а другой — выполняет роль контролера — проверяет решение каждого уравнения и всего уравнения в целом. Например:
Включи уравнение в программу ЭВМ и реши его:
с. 2: 5 — 150 = 25. 2
/>
Проверка:
1) 150 + 50 = 200
2) 200. 5 = 1000
3) 1000: 2 = 500
500. 2: 5 — 150 = 50
В дальнейшем проводится игра <Цепочка>, в которой запись уравнения представлена кружками, а результаты прохождения неизвестных компонентов действий — прямоугольниками.
Например:
/>
При обучении решению уравнений вводятся задачи вида:
1. Рита задумала число, увеличила его в 6 раз, результат уменьшила в 3 раза и к полученному числу прибавила 160, получила 300.
2. Витя спросил Сережу: <Какую оценку ты получил по математике?>. <А вот угадай сам. Если полученное число баллов увеличить
в 9 раз, а затем уменьшить в 3 раза и прибавить к результату число 150, то получится 165>. Какую оценку получил Сережа?
ronl.org
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Числа от 0 до 100 (9 ч) | ||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
2 | Составление числовых выражений в 2-3 действия. | 1 |
3 | Прямой угол, прямоугольник, квадрат. | 1 |
4 | Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. | 1 |
5 | Составление диаграмм. | 1 |
6 | Сравнение величин. | 1 |
7 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
8 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч) | ||
10 | Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. | 1 |
11 | Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу. | 1 |
12 | Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом. | 1 |
13 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 |
14 | Административная контрольная работа. | 1 |
15 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 |
16 | Проверка сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 |
17 | Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых. | 1 |
18 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
20 | Практическая работа в рабочих тетрадях. | 1 |
21 | Проверка сложения. Решение задач. | 1 |
22 | Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. | 1 |
23 | Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. Решение задач. | 1 |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 |
25 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 |
26 | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | 1 |
27 | Проверка вычитания. | 1 |
28 | Способ проверки вычитания. | 1 |
29 | Вычитание суммы из числа. | 1 |
30 | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 |
31 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 |
32 | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 |
33 | Приём округления при сложении. Решение задач. | 1 |
34 | Приём округления при сложении. Закрепление. | 1 |
35 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приём округления при сложении и вычитании». | 1 |
36 | Работа над ошибками. Приём округления при вычитании. Решение задач. | 1 |
37 | Равные фигуры. | 1 |
38 | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 |
39 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 |
40 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 |
41 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
42 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
43 | Практическая работа в рабочих тетрадях. | 1 |
Умножение и деление в пределах 100 (57 ч) | ||
44 | Чётные и нечётные числа. | 1 |
45 | Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел. | 1 |
46 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 |
47 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 |
48 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
49 | Контрольная работа за 1 триместр. | 1 |
50 | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. | 1 |
51 | Умножение суммы на число. | 1 |
52 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 |
53 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 |
54 | Проверка умножения. | 1 |
55 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
56 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
57 | Задачи на приведение к единице. | 1 |
58 | Решение задач на приведение к единице. | 1 |
59 | Закрепление изученного. | 1 |
60 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 |
61 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 |
62 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 |
63 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 |
64 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 |
65 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 |
66 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
67 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 |
68 | Проверка деления. | 1 |
69 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
70 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 |
71 | Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 |
72 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 |
73 | Решение задач. | 1 |
74 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
75 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 |
76 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 |
77 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | 1 |
78 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепление. | 1 |
79 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепление. | 1 |
80 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 |
81 | Умножение числа 8. Деление на 8. Приём перестановки множителей. | 1 |
82 | Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с фигурой. | 1 |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа. | 1 |
84 | Площади фигур. | 1 |
85 | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 |
86 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 |
87 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление. | 1 |
88 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 |
89 | Таблица умножения в пределах 100 (закрепление). | 1 |
90 | Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения в пределах 100». | 1 |
91 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 |
92 | Деление суммы на число (повторение). | 1 |
93 | Деление суммы на число (закрепление). | 1 |
94 | Вычисления вида 48:2. | 1 |
95 | Вычисления вида 48:2 (закрепление). | 1 |
96 | Вычисления вида 57:3. | 1 |
97 | Вычисления вида 57:3 (закрепление). | 1 |
98 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 |
99 | Повторение пройденного. | 1 |
100 | Внетабличное деление в пределах 100. Проверочная работа. | 1 |
Числа от 100 до 1000 (54 ч) | ||
101 | Счёт сотнями. | 1 |
102 | Названия круглых сотен. | 1 |
103 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 |
104 | Трёхзначные числа. | 1 |
105 | Трёхзначные числа. Самостоятельная работа. | 1 |
105 | Задачи на сравнение. | 1 |
106 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 |
107 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 |
108 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 |
109 | Устные приёмы сложения вида 430 + 80. | 1 |
110 | Единицы площади. | 1 |
111 | Единицы площади. | 1 |
112 | Площадь прямоугольника. | 1 |
113 | Площадь прямоугольника. | 1 |
114 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
115 | Контрольная работа №6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Площадь». | 1 |
116 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 |
117 | Деление с остатком. | 1 |
118 | Деление с остатком (закрепление). | 1 |
119 | Новая единица измерения длины — километр. | 1 |
120 | Километр. Решение задач. | 1 |
121 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 |
122 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 — 35, 764 — 235. | 1 |
123 | Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного. | 1 |
124 | Закрепление изученного. | 1 |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» | 1 |
126 | Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление). | 1 |
127 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
128 | Умножение круглых сотен. | 1 |
129 | Умножение круглых сотен. | 1 |
130 | Деление круглых сотен. | 1 |
131 | Деление круглых сотен. | 1 |
132 | Умножение и деление круглых сотен. Самостоятельная работа. | 1 |
133 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
134 | Соотношение между граммом и килограммом. | 1 |
135 | Решение задач с новой единицей массы. | 1 |
136 | Грамм (закрепление). | 1 |
137 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 |
138 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 403 x 2. | 1 |
139 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 |
140 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3 (закрепление). | 1 |
141 | Письменные приемы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 |
142 | Письменные приемы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4 (закрепление). | 1 |
143 | Закрепление изученного. | 1 |
144 | Административная контрольная работа. | 1 |
145 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684: 2. | 1 |
146 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 604: 2. | 1 |
147 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478: 2. | 1 |
148 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216: 3. | 1 |
149 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836: 4. | 1 |
150 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 840: 4. | 1 |
151 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 |
152 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 |
153 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
Повторение (9 ч) | ||
154 | Числа от 0 до 100. Повторение. | 1 |
156 | Числа от 0 до 100. Повторение. | 1 |
157 | Числа от 100 до 1000. Нумерация. Повторение. | 1 |
158 | Проект «Числа от 100 до 1000». | 1 |
159 | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
160 | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
161 | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Повторение. | 1 |
162 | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Повторение. | 1 |
163 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
Резерв рабочего времени (7 ч) | ||
164-170 | Резервный урок. | 7 |
nsportal.ru