3 класс

Практическая работа по математике 3 класс – Практические и самостоятельные работы по математике, 3 класс

Тест (3 класс) по теме: Практическая работа для 3 класса по математике.

Вариант № 1

  1. Вычисли: 706 + 97

а) 803

б) 703

в) 813

2. Вычисли: 620 – 93

а) 637

б) 527

в) 627

3. Сравни:

78 см ___ 7 дм 8 см

6 дм 2 см ____ 6 дм 20 мм

9 м 4 см _____ 9м 4 дм

4. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 3 м.

Решение:

Ответ:__________

5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 8 дм и 2 дм.

Решение:

Ответ:__________

6. Посчитай устно и соедини пример с ответом:

360 + 120                        480

166 – 44                        500

410 + 70                        370

900 – 340                        122

800 – 80                        560

221 + 279                        720

480 + 80                        440

7. Выбери верное решение задачи.

В гараже стояло 3 ряда по 8 машин. Пришло ещё 12 машин. Сколько машин стало  в гараже?

а) 8 + 3 = 11 (м.)

11 + 12 = 23 (м.)

б) 8 ∙ 3 = 21 (м.)

21 + 12 = 33 (м.)

в) 12 – 8 = 4 (м.)

4 ∙ 3 = 12 (м.)

г) 8 ∙ 3 = 24 (м.)

24 + 12 = 36 (м.)

Вариант № 2

  1. Вычисли: 605 + 97

а) 702

б) 602

в) 712

2. Вычисли: 510 – 93

а) 517

б) 471

в) 417

3. Сравни:

57 см ___ 5 дм 7 см

9 дм 6 см ____ 9 дм 60 мм

2 м 8 см _____ 2 м 8 дм

4. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 8 м и 2 м.

Решение:

Ответ:__________

5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 7 дм и 4 дм.

Решение:

Ответ:__________

6. Посчитай устно и соедини пример с ответом:

550 + 120                        450

199 – 33                        500

610 — 70                        670

900 – 240                        166

700 – 30                        540

175 + 325                        660

370 + 80                        

7. Выбери верное решение задачи.

В гараже стояло 7 рядов по 10 машин. Пришло ещё 24 машины. Сколько машин стало  в гараже?

а) 7 + 10 = 17 (м.)

17 + 24 = 41 (м.)

б) 10 ∙ 7 = 70 (м.)

70 + 24 = 94 (м.)

в) 10 – 7 = 3 (м.)

24 + 3 = 27 (м.)

г) 10  ∙ 7 = 70 (м.)

70 + 10 = 80 (м.)

nsportal.ru

Практическая работа в группах на уроке математики в 3 классе по теме «Единицы измерения. Грамм»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Единицы массы. Грамм»

ЗАДАНИЕ № 1.

Гномы любят пересчитывать и взвешивать свои богатства.

Узнай с помощью ЛАБОРАТОРНЫХ весов, масса какого предмета равна

1 грамму.

  1. Поставь на правую чашу весов гирю 1 ГРАММ.

  2. Положи на левую чашу весов предметы по порядку кольцо, алмаз, монету.

  3. Определи, когда чаши весов будут в РАВНОВЕСИИ.

  4. Запиши выводы в «карточку ответа».

  5. Расскажи о результатах работы всему классу.

КАРТОЧКА ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ № 1

Гномы любят пересчитывать свои богатства.

Мы получили задание определить, какая из драгоценностей весит точно 1 грамм.

Наша группа провела измерение с помощью лабораторных весов.

Мы определили, что

КОЛЬЦО……………………1 ГРАММ

АЛМАЗ……………………..1 ГРАММ

МОНЕТА …………………..1 ГРАММ

ВЫВОД

Масса …………….. равна 1 грамму.

ЭТО ЗНАНИЕ можно использовать в жизни ………………..

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Единицы массы. Грамм»

ЗАДАНИЕ № 2.

Гномы часто приглашают своих друзей в гости попить чай со сладостями.

С помощью БЫТОВЫХ весов определи массу коробки с конфетами и массу конфет без коробки. Сравни две величины.

  1. Определи массу коробки с конфетами. Запиши результат в «карточку ответа».

  2. Определи массу конфет без коробки. Запиши результат в «карточку ответа».

  3. Сравни полученные результаты. Сделай вывод.

  4. Расскажи о результатах работы всему классу.

КАРТОЧКА ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ № 2

Гномы часто приглашают своих друзей в гости попить чай со сладостями.

Мы получили задание определить массу коробки с конфетами и массу конфет без коробки.

Наша группа провела измерение с помощью бытовых весов.

Мы получили результаты

МАССА КОРОБКИ С КОНФЕТАМИ ………………ГРАММОВ

МАССА КОНФЕТ БЕЗ КОРОБКИ ………………….ГРАММОВ

КОРОБКА С КОНФЕТАМИ………………………….КОНФЕТЫ

ЭТО ЗНАНИЕ можно использовать в жизни ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Единицы массы. Грамм»

ЗАДАНИЕ № 3.

Помогите гномикам определить, сколько весит их любимец – пес Булька. Булька не хочет стоять на весах и постоянно убегает.

  1. С помощью НАПОЛЬНЫХ весов определи массу человека. Запиши результат в «карточку ответа».

  2. Определи массу человека с собачкой (мягкой игрушкой) Запиши результат в «карточку ответа».

  3. Сравни две величины. Сделай вывод.

  4. Расскажи о результатах работы всему классу.

КАРТОЧКА ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ № 3

У гномиков есть любимый пёс Булька. Он никак не хочет взвешиваться, постоянно убегает.

Наша группа получила задание определить массу Бульки.

Мы провели измерения с помощью напольных весов.

Мы получили результаты

МАССА УЧЕНИКА ………………………………………….

МАССА УЧЕНИКА И БУЛЬКИ……………………………

МАССА УЧЕНИКА И БУЛЬКИ … МАССА УЧЕНИКА = МАССА БУЛЬКИ

МАССА БУЛЬКИ = ………….. ГРАММОВ

ЭТО ЗНАНИЕ можно использовать в жизни ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ

Тема урока «Единицы массы. Грамм»

с. 48 №2

Реши задачу.

  1. Узнай массу 2 пачек печенья.

  2. Узнай массу 2 пачек чая.

  3. Узнай массу всех продуктов.

  4. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ

Тема урока «Единицы массы. Грамм»

с. 48 №2

Реши задачу.

1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2. Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.

4. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ

Тема урока «Единицы массы. Грамм»

с. 48 №2

Реши задачу.

  1. Узнай массу 2 пачек печенья.

  2. Узнай массу 2 пачек чая.

  3. Узнай массу всех продуктов.

  4. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩЬ

Тема урока «Единицы массы. Грамм»

с. 48 №2

Реши задачу.

  1. Узнай массу 2 пачек печенья.

  2. Узнай массу 2 пачек чая.

  3. Узнай массу всех продуктов.

  4. Запиши ответ.

infourok.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Практическая работа по теме «Вместимость» 3 класс

Практическая работа по теме «Вместимость. Литр»

1.         Налей в бутылку 5 литров:    

           

                    10л

                         8л

                      6л

                      4л

                        2л

2.        Сколько потребуется взять банок с вместимостью в

1 л, чтобы налить:

12 л _________________________

5 л __________________________

    3. Вычисли:        

100 л + 56 л = _________________

488 л – 88 л = _________________

909 л + 10 л = _________________

126 л – 120 л = ________________

4. Реши задачу:

В бочке 40 л кваса. Продали восьмую часть всего кваса. Сколько литров кваса продали?

Самостоятельная работа по теме «Вместимость. Литр»

1.         Налей в бутылку 9 литров:    

           

                    10л

                         8л

                      6л

                      4л

                        2л

2.        Сколько потребуется взять банок с вместимостью в

1 л, чтобы налить:

20 л _________________________

45 л __________________________

    3. Вычисли:        

200 л + 60 л = _________________

355 л – 55 л = _________________

405 л + 10 л = _________________

171 л – 170 л = ________________

4. Реши задачу:

В бочке 81 л молока. Продали девятую часть всего молока. Сколько литров молока продали?

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс): открытый урок по математике 3 класс

Математика 3 класс

Тема урока: «Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  • Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  • Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Оргмомент.

— Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

  1. Устный счет.

У доски (2)

3•1+27=                6•2:3+26=

32: (16:2)=            4*8+27:3=

90- (6•0)=              100-6*5=

  • Назовите числа, которые делятся на 3: 12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30
  • 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  • 9 увеличьте в 3 раза (27)
  • 60 уменьшите на 2 (58)
  • Повторите таблицу умножения на 7.
  • 1) 7 увеличить в 4 раза (28)
  • 2) 49 уменьшить в 7 раз (7)
  • 3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
  • 4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
  • 6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
  • 7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)

Взаимопроверка. Проверка по эталону (7, 27,58,7,28,7, 54,4,5,6)

Записать число и классная работа.

Экран№2 Площадь

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади и будем учиться находить площадь фигуры, используя новую единицу. А как называется эта единица измерения площади узнаем позже.

— Чтобы площадь измерять,

Очень важно мерки знать.

Мерки непростые, плоские такие:

  1. Работа над новой темой.

-Какие меры длины знаете? мм СМ ДМ М КМ

-Какими единицами пользуются для измерения площади ? Единицы площади???

-Математики договорились измерять площади разными квадратными единицами. И сегодня мы будем знакомиться с одной из квадратных единиц. Отгадайте, как называется тема сегодняшнего урока? С какой квадратной единицей будем знакомиться?

(Показать 1 см2

— Посмотрите, что это за фигура начерчена на доске? (Квадрат.)

— Чему равна сторона этого квадрата? (1 см.)

— Какое свойство квадрата вы знаете? (Все стороны равны.)

– На ваших картах лежат мерки.

— Какую форму они имеют? (квадрат)

— Измерьте стороны ваших квадратов.

— Какой они длины? (1 см)

— Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.

— Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)

— Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).

— Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)

— Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.

— Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)

— Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

— Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

— Записывают так: см2. 5 см2. 19см2 27см2. -бижиир

— Сколько у каждого из вас квадратов? (один)

— Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.

4. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

— А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

— Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

— Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

— Сделайте это.

— Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

— Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

5. Работа по учебнику. Стр.58

А) – Прочитайте параграф на стр.58, вверху.

— Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

— Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

Б) Закрепление — №1 стр.58

— Найдите площади фигур в №1 – стр.58

— Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

— Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

— Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

Практическая работа в парах.

Каждая пара получает конверт (смотрите приложение №1) , в котором находятся

Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник)

Таблица

Задание для учащихся:

Измерьте площади фигур, заполните таблицу и сделайте вывод.

Измерь площади фигур. Заполни таблицу.

Название фигуры

Площадь фигуры (см2)

1

2

Вывод: самую большую  площадь имеет ____________________________

Меньше всех площадь у ________________________________________

Что такое палетка?

      Палетка — прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.

Игра «Светофор»: Дети на вопрос учителя показывают сигнальной карточкой правильный ответ.

1.Если у квадратика сторона 1см – площадь его равна …1см2  (кызыл)

2. Если у квадрата сторона 1м – площадь его равна …1м2     (сарыг )

3. Если у квадрата сторона 1дм – площадь его равна …1дм2 (ногаан)

6. Физкультминутка

— Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

— Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

  1. Работа над пройденным материалом.

А) Задача №5 стр.58.

Прочитайте условие задачи.

— Что надо узнать в задаче?

— Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

— Это можно узнать? (Да)

— Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

— Сколько получили? (7 Кг)

— А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

— Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

Пример№8

 1-2 столбик-слабые, 3 столбик-средние, 4 столбик -сильные

Б) Задача №4 (устно)

— Отгадайте загадку.

Я грациозна и красива,
И людьми давно любима,
И вспахать я помогу,
И до рынка отвезу 
(Лошадь.)

— Лучшие в мире верховые лошади, ценящиеся очень дорого, обитают в Персии. Движения этих лошадей легки. В походах они мужественны и выносливы, но характером возбудимы и гневны. Большого роста, элегантны.

Сохранились свидетельства о привязанности таких лошадей к своим хозяевам. Отдалённым потомком знаменитых персидских лошадей была кобыла Лизетта, принадлежавшая Петру I. О ней рассказывали легенды: будто бы она, не видя Петра несколько часов, вырывалась из конюшни, невзирая на замки и стражу, и бегала по лагерю, разыскивая царственного хозяина, никому не даваясь в руки. Только сам Пётр мог увести её в конюшню. Верой и правдой служила она царю. Теперь её чучело хранится в одном из музеев Санкт-Петербурга.

— Что ещё интересного узнали? (Сколько лошадь съедает овса.)

— Что известно?

— Что нужно узнать?

— Сразу можем ответить на главный вопрос?

— Значит, задача какая? (На приведение к единице.)

— Для того, чтобы узнать, сколько лошадь съедает за 6 дней, что нам нужно знать? (Сколько съедает за 1 день.)

— Что нужно знать для того, чтобы узнать, сколько она съедает за 1 день? (Сколько всего килограммов и всего дней.)

— Посмотрите внимательно, есть ли у нас в условии такие данные?

— Составляем план решения.

1) /

2)• Выражение 32:4•6=48 кг.

Решение. Проверка по эталону.

— Прочитайте задачу №4 (хором)

— Что надо узнать в задаче?

— Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

— Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

— Это мы можем найти? (Да)

— Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

— А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

— Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

— Ответили на вопрос задачи? (Да).

— Прочитайте задание №2

В) Выполните задание №2 (на доске)

— Что значит уменьшить на 40?

— Что значит уменьшить в 4 раза?

Работа в группах

Найдите пллощадь учебника, тетради, линейки и дневника.

VI. Самостоятельная работа. (№ 2,3 – с.58)

В) Выполните задание №2

— Что значит уменьшить на 40?

— Что значит уменьшить в 4 раза?

— Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

— Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

1 вариант №2 (72-40):4=8       (56-40):4=4       (48-40):4=2         (64-40):4=6

2 вариант  №3 (12:4)•7=21     16:4•7=28            20:4•7=35            24:4•7=42

№9ар 59

8. Домашнее задание.

  • №7– стр.58
  • Задача №6 – стр.59
  • Стр.59 – задача на смекалку.
  1. Итог урока

Дети делают вывод: для измерения длины используют см, а для измерения площади см2

— Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

— Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

—  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

Ваше настроение. Выберите значок вашей позиции на уроке:

На уроке было много непонятного, устал

На уроке  узнал новое, всё было понятно

Хочу ещё узнать что-нибудь о площади.

10. Оценки за урок.

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

— Оцените свою работу на уроке.

Лист самооценивания

Устный счет

Практическая работа

Самостоятельная работа

Решение задач

Решение примеров

Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой)

Оценка за урок

11. Работа в тетради на печатной основе. (дифференцированное задание)

А) стр.31

— Каждый выберите себе 1 задание: 71, 72, 73, 74 и выполните его самостоятельно

— Урок окончен. Отдыхайте.

Тема «Единица площади – квадратный метр»

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метро

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

— Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

— Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)

1) Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили? (2х5х9=90)

2) Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число? (30:5=6)

3) Игра в «Лото» (Математический диктант)

— В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий. Должны остаться 7 чисел.

1) 7 увеличить в 4 раза (28)

2) 72 уменьшить в 8 раз (9)

3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)

4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)

5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)

6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)

7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)

8) Найдите произведение 5 и 9 (45)

Взаимопроверка. Проверка по эталону (Слайд 2)

— К этим числам мы вернемся в конце урока.

4) Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд 3-4) Докажите. Что знаете о прямоугольниках?

Б) Работа в парах.

1) -Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.

Алгоритм нахождения

площади прямоугольника

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел

(в одинаковых единицах)

— Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Учитель вывешивает карточки на доску). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)

9. Рефлексия учебной деятельности.

— Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения (Слайд 15)

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

— Оцените свою работу на уроке.

— Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, прикрепите ваши значки на картинку

Конспект урока математики в  3 классе по ФГОС.

Тема урока:

Квадратный сантиметр

Цели

Образовательная:

Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Развивающая:

Создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Воспитательная

Создать условия для развития интереса к предмету, формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную, технологическую.

Оборудование

для ученика:

Учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы и домашнего задания,

Для практической работы: геометрические фигуры, палетка, таблица, инструкция.

Для самоконтроля и рефлексии: сигнальные карточки, листы самооценивания, смайлики.

для учителя:

Презентация, ноутбук, проектор

Ход урока:

Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Устный счет

 Слайд 2

 Сегодня Квадрик —  путешественник. Он решил подняться на гору, но гора эта не простая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину нужно выполнить несколько заданий.

Слайд 3

  1. Найдите произведение чисел.  

2 и 7           3 и 9        4 и 8         5 и 5

6 и 4           7 и 7        8 и 9         9 и 4

9 и 6           8 и 2        7 и 6         6 и 5

5 и 3           4 и 7        3 и 8         2 и 9

Слайд 4

  1. Квадрик начал свой подъем, но перед ним оказался огромный камень. Чтобы его сдвинуть, надо вычислить  значения выражений:

Слайд 5

90:(3×3)×3=                       6×(15:5)+12=

(6+15):7×8=                       30+12: 2- 8=

 Слайд 6

  1. Поднявшись еще выше, Квадрик решил перекусить. В рюкзаке у Квадрика пирожки с капустой и с яблоками.

Слайд 7

К.-  3п.

Яб.-? в 4 р.бол.

}?

К-    3п.

Яб .-?на 4бол.

}?

  • Составить и решить по кратким записям задачи;
  • Сравнить решения задач.

Слайд 8

У Квадрика в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом — карамельки.

Используя числа и знаки  3, 6, +,-, ×,:  

Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением и делением.

В лист самооценивания  учащиеся выставляют себе оценку за устный счет.

Знакомство с новым материалом.

Постановка проблемы.

 Слайд 9

  Квадрик уже почти у вершины. Но что это? Перед ним отвесная скала, в одиночку ее никак не преодолеть. Нужна ваша помощь. Но, чтобы помочь Квадрику нужно очень постараться и выполнить все задания, которые встретятся нам на уроке.

    Показываю два одинаковых  прямоугольника, расчерченные на разные по величине  квадраты .

— Что это за фигуры?

— Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? (Сравнивать фигуры по площади)

— Назовите  способы сравнения  площадей фигур? (На глаз, наложением, разбивая на квадраты.)

— Вычислите площадь этих прямоугольников.

— Почему у вас получились разные результаты? (Прямоугольники разделены на квадраты разной величины)

 — Как быть? Как поступить в такой ситуации? Разобраться в этом нам поможет учебник.

Откройте стр. 58

Постановка темы и целей.

Знакомство с новым материалом

Первичная проверка понимания учебного материала

Физкульт- минутка

        

Практическая работа в парах

 

Закрепление ранее изученного материала

Домашнее задание.

Диагностика результата урока

Рефлексия достижения цели

— Прочитайте тему урока.

Записываю на доске: «Квадратный сантиметр».

— Скажите, что мы должны узнать, чему научиться?

(Дети называют цели урока, при необходимости корректирую)

— Прочитайте по учебнику новый материал.

— Скажите, что такое квадратный сантиметр?

(Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площади)

— Найдите на рисунке и  покажите, как выглядит  квадратный сантиметр.

— Начертите его в тетради.

— Как записать кратко один  квадратный сантиметр?

(Ученик выходит к доске и записывает 1см2 )

— Как записать кратко        

5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров?

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного,

И вернемся вновь к уроку.

Просмотр нового материала в электронном приложении к учебнику.

— Как при помощи квадратного сантиметра измерять площади фигур?

(Разбить фигуру на квадратные сантиметры и сосчитать их количество)

Работа с учебником, с. 58, №1 (дети читают задание, объясняют, делают вывод)

— Ребята, давайте вернемся к заданию с прямоугольниками. Почему у двух одинаковых прямоугольников получились  разные площади? (Сравнивая фигуры, нужно использовать одинаковые единицы площади)

Каждая пара получает конверт (смотрите приложение №1) , в котором находятся

  1. Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, многоугольник)
  2. Палетка
  3. Таблица
  4. Инструкция

Задание для учащихся:

Измерьте площади фигур , заполните таблицу и сделайте вывод.

Слайд10.

Что такое палетка?

      Палетка — прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.

 Слайд 11

Если кто-то из инструкции не понял, как пользоваться палеткой — обратитесь за помощью к учителю.

Выполнение практической работы.

Проверка заполнения таблицы.

Слайд 12

Оцените результат работы в листе самооценивания.

Самостоятельная работа.

Учащиеся получают задание на карточках. (См. приложение №3 )

Проверка

Слайд 13

Отметка  в лист самооценивания.

— С какими трудностями вам пришлось столкнуться в самостоятельной работе?

На обратной стороне карточки другой вариант аналогичной работы. Выберите задание, в котором вы допустили ошибки, и попытайтесь дома его решить правильно.

Ребята, которые не допустили ошибок, решают  задачу  на смекалку. (см приложение №3 задание * )

Итак, ребята, подводим итоги урока. Выяснить на сколько хорошо вы усвоили новый материал поможет задание под чертой, с. 59

Самостоятельное выполнение задания.

Проверка.

Отметка в лист самооценивания.

Вывод:

— Что хорошо получается?

-На что следует обратить внимание и еще поработать?

— Достигли ли вы поставленной цели?

— Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину?

Слайд 14

   Выберите смайлик, подойдите к доске и прикрепите его на гору туда, на какой уровень удалось подняться вам.

— Какую оценку вы бы поставили себе за урок?

  Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Приложение №1

Лист самооценивания

Устный счет

Практическая работа

Самостоятельная работа

Решение задач

Решение примеров

Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой)

Оценка за урок

Приложение № 2

Инструкция:

  1. Наложи палетку на фигуру, выровняй края.
  2. Сосчитай, сколько квадратных сантиметров поместилось на фигуре.
  3. Запиши данные в таблицу.

Примечание: два неполных  квадрата считать за один.

Измерь площади фигур. Заполни таблицу.

Название фигуры

Площадь фигуры (см2)

1

2

3

Вывод: самую большую  площадь имеет ____________________________

Меньше всех площадь у ________________________________________

Задания для домашней работы.

  1. За день продали 36 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков продали?
  2. Вычисли, записывая решение столбиком.

50 – 32         45 + 15

48 + 18         51 – 17

76 – 48          67 – 24

  1. Длина отрезка МК – 8 см, длина отрезка СВ – 4см. Начерти отрезки и определи, во сколько раз отрезок  СВ  меньше отрезка МК.

4* Ломаная линия состоит из пяти звеньев.  На сколько сантиметров больше станет длина ломаной, если каждое звено увеличить на 4 см.

Задания для групп

— Решить цепочки примеров и найти сумму их значений.

На доске 6 листов с ответами. Выполнив задание правильно, дети находят свой ответ, переворачивают листочки и собирают картинку.)

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Карточки для самостоятельной (или домашней) работы по математике. 3 класс

1. Примеры

54:9+36 =            100-9*6=

2*3*7=                12:(6:2)=

8+7*8=                16:8+0=

12:6+2  =             24:3-(14-48:8)=

1. Примеры

56:8+36=            100-9*7=

3*2*9 =               12:(8:2)=

8+6*8=                16:2+0=

18:6+2=               24:3-(12-48:6)=

3. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго.

5. Начертить: первый отрезок длиной 8 см, второй отрезок на 2 см короче первого, а третий в 2 раза длиннее второго.

Вариант I

1. Реши задачу:

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2. Вычисли в столбик:

546+353=          654+166=      432+468=

548-435=          644-336=       543-177=

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Из разности чисел 436 и 267вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

4.Реши уравнение:

в-320=480      260+ а  =480     450: x=10

5* Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины.  Миша не собирал крыжовник, А Миша и Коля вдвоём собрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант II

  1. Реши задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше? 

2. Вычисли:

545+453=          543+168=      651+149=

456-134=          405-145=       452-174=

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Из суммы чисел 234 и 547вычесть произведение  чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

4.Реши уравнение:

в+140=320      а-440  =370     10*x=750

5* В одном доме живут 4 друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик-младший из друзей.  По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Вариант III

1. Реши задачу:

Мотальщица за 7 часов наматывает 42 катушки ниток. За какое время она намотает 72 катушки, если за час будет наматывать  на 2 катушки больше?

2. Вычисли в столбик:

562+237=          554+276=      232+368=

848-435=          674-357=       841-176=

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Из разности чисел 536 и 267вычесть частное чисел 55 и 5.

б) К разности чисел 445и 138 прибавить частное чисел 100 и 25.

4.Реши уравнение:

в-220=580      370+ а  =490     780: x=10

5* по желанию

Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака? 

nsportal.ru

Практическая работа — Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней

Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы

Авт. Жикалкина Т.К.

Настоящее пособие представляет собой комплект, состоящий из четырех тетрадей — по одной на каждую четверть.

Структура программы для учащихся третьего класса построена в соответствии с ранее изложенной концепцией построения учебного материала, в соответствии с диалектическими приемами формирования умственных действий: объединение, превращение, обращение, смена альтернативы, поиск связей, зависимостей и закономерностей. Все взаимосвязанные вопросы объединены в блоки и изучаются на основе сравнения.

В программе функционируют основные содержательные линии курса математики — понятие числа, арифметические действия, преобразование, функциональная пропедевтика, величины, задачи, алгебраическая и геометрическая пропедевтика.

В учебнике математики для третьего класса создана ориентировочная основа для деятельности учащихся. Построение учебника математики на деятельностной основе повышает активность ученика в процессе обучения, интенсивность труда учащихся и ускоряет процесс обучения.

В основном учебник математики для учащихся 3-го класса соответствует действующей программе по математике четырехлетней начальной школы.

Однако в программу третьего класса внесены некоторые изменения. Так, в раздел <Табличные умножение и деление> включено изучение распределительного свойства умножения и деления (правило умножения и деления суммы на число), что позволит более глубоко и сознательно изучить табличное умножение и деление. Например, ученик забыл случай умножения числа 8 на 6, но он помнит прием умножения 5 на 6 и 3 на 6.

Представив число 8 в виде суммы удобных слагаемых (5+3), ученик умножает сумму:

(5 + 3) на 6: (5 + 3). 6 = 5. 6 + 3. 6 = 30 + 18 = 48.

Аналогично ученик применяет распределительное свойство деления суммы на число. Например, ученик затрудняется выполнить прием деления 72 на 8. Представив делимое 72 в виде суммы удобных слагаемых (40 и 32), ученик без усилий найдет результат деления:

72: 8 = (40 + 32): 8 = 40: 8 + 32: 8 = 5 + 4 = 9

При изучении вычитания трехзначных чисел вводятся правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. Эти правила вводятся при изучении приемов вычитания вида: 965 — 300; 876 — 356. При рассмотрении первого вычислительного приема удобно уменьшаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и вычесть число из суммы:

965 — 300 = (900 + 60 + 5) = (900 — 300) + 60 + 5 = 665.

При рассмотрении второго вычислительного приема 876-356 целесообразно вычитаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и вычесть из числа сумму:

876 — 356 = 876 — (300 + 50 + 6) = 876 — 300 — 50 — 6 = 520.

При изучении геометрического материала наряду с параллельными и пересекающимися линиями, рассмотренными во втором классе, в третьем классе вводятся перпендикулярные линии, которые ученики наблюдают ежедневно в клетчатой тетради. Необходимость изучения перпендикулярных линий связана с изучением прямых углов, которые образуются при пересечении перпендикулярных линий.

Сложный раздел геометрического материала <Площадь и ее измерения> распределяется на два года обучения — третий и четвертый. При изучении этого раздела ученики допускают много ошибок, смешивая площадь и периметр. Поэтому эти разделы математики изучаются на основе сопоставления и противопоставления.

Изучение чисел в пределах 1000 позволяет включить в программу третьего класса следующие величины: из мер длины — километр, из мер массы — центнер и тонну, из мер площади — кв.см, кв.дм, кв.м.

Из алгебраического материала наряду с простейшими уравнениями вида: 560 + х = 940, 850 — х = 620, х — 350 = 750, 420: х = 7,

х. 6 = 420, х: 7 = 8, в программу третьего класса включены составные уравнения вида:

х. 6: 3 + 150 = 25. 10, решаемые путем преобразования их в цепочку взаимосвязанных простых уравнений. Например:

х. 6: 3 + 150 = 25. 10

/>

Осознав, что каждая свободная клетка обозначает неизвестный компонент действия и что для его нахождения нужно 2 числа, и что они известны только в последнем уравнении, учащиеся начинают решать его с последнего действия, двигаясь при решении составного уравнения справа налево. Записывая составное уравнение в виде цепочки простых уравнений, ученики приходят ко второму выводу, что при решении составного уравнения неизвестный компонент последнего простого уравнения равен результату предыдущего уравнения, а неизвестный компонент второго уравнения равен результату третьего уравнения, считая справа налево:

/>

Поэтому в дальнейшем схема упрощается:

/>

Заполняя свободные клетки справа налево, учащиеся в каждом уравнении находят неизвестный компонент действия, приемы нахождения которых изучены во втором классе.В дальнейшем прием решения составных уравнений закрепляется в игре <ЭВМ>, в которой один ученик выполняет роль <ЭВМ>, а второй — роль контролера.

Например:

включи уравнение в программу <ЭВМ> и реши его:

а. 6: 4 + 210 = 30. 10

/>

Проверка:

1) 300 — 210 = 90

 

2) 90 .4 = 360

 

3) 360: 6 = 60

 

4) 60 .6: 4 + 210 = 300.

В программу третьего класса включены сюжетные задачи с <прозрачной> зависимостью, решаемые на основе составления уравнений, а также буквенные выражения и запись свойств действия в общем виде.

Приведем систему заданий по различным разделам программы, построенную в соответствии с формированием диалектических приемов умственных действий и основными понятиями, включенными в программу математики для третьего класса.

I. Табличные умножение и деление

Приведем систему заданий при изучении табличного умножения и деления на примере изучения таблицы умножения и деления на 7.

1. Составь по рисунку таблицу сложения, умножения и деления на 7.

/>

и т.д.

2. Сравни значения произведений в таблицах умножения и определи, на сколько каждое следующее произведение больше предыдущего.

3. Запиши множители следующих произведений:

/>

4. Вычисли произведения и частные:

/>

5. Определи правило, по которому составлены ряды чисел и запиши его в виде буквенного выражения. Продолжи второй ряд чисел:

/>

6. Составь равенства с числами по образцу:

2, 7, 14; 8, 7, 56; 9, 7, 63; 9, 8, 72

2. 7 = 14 14 = 2. 7 14: 7 = 2

7. 2 = 14 14: 2 = 7

7. Определи правило, по которому составлены ряды чисел, впиши в свободные клетки соответствующие числа:

/>

8. Определи закономерность, по которой составлен данный числовой ряд. Запиши правило составления этого числового ряда с использованием букв.

а — предыдущее число

} a… />=в

в — следующее число

Впиши в клетки соответствующие числа:

/>

На сколько больше каждое следующее число предыдущего?

Назови множители чисел: 7, 14, 21…, один из которых число 7.

9. Сравни ряды чисел по строчкам и столбцам. Сделай выводы. Если множитель увеличивается в несколько раз, то произведение… во столько же раз. Если множитель уменьшается в несколько раз, то произведение… во столько же раз.

/>

10. Реши уравнения:

/>

11. Заполни свободные клетки и объясни правила нахождения неизвестных компонентов действий:

—PAGE_BREAK—

/>

12. Вычисли и объясни, какое правило использовал при вычислении:

/>

13. Поставь соответствующие знаки между выражениями:

/>

14. Замени неравенства равенствами:

/>

15. Составь цепочки взаимосвязанных числовых равенств по равенству, заданному в общем виде (с использованием букв): а. в = с,

если

а = 7, в = 9, с = 63;

 

а = 7, в = 9, с = 63; а = 7, в = 8, с = 56 и т.д.

 

а .в = с, в .а = с, с .а = в, с: а = в, с: в = а.

II. Площадь. Единицы площади

Раскроем фрагменты методики изучения этой темы:

1. Сравни фигуры по размеру. Какая фигура больше — прямоугольник или квадрат? Квадрат или круг? Сделай выводы:

/>

2. Сравни площадь доски и пола, площадь стола и обложки книги. Сделай вывод: если площадь пола… площади доски, а площадь доски… больше площади обложки книги, то площадь пола… площади обложки книги.

3. Из разрезанного квадрата составлены условные рисунки кошки, домика, зайца. Сравни площадь квадрата и каждого рисунка, составленного из квадрата. Какие это площади? (Дать рис.)

4. Какой из углов больше, какой меньше? Проверь по модели прямого угла:

/>

5. Если острый угол,… чем прямой, а прямой,… чем тупой, то острый угол,… чем тупой.

6. Измерь отрезки и сравни их по длине?

/>

7. Вы научились сравнивать углы и отрезки. Необходимо научиться сравнивать и измерять площади геометрических фигур комнат, участков земли

Единицами измерения длины являются линейные меры: см, дм, м.

Площадь измеряют квадратными единицами: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром. Их сокращенно обозначают так: см2, дм2, м2.

Это линейный сантиметр Это квадратный сантиметр

/>

8. Измерь стороны этого прямоугольника:

/>

Положи на него по длине квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров поместилось по длине? Положи и во втором ряду квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров разместилось во втором ряду? Сколько всего квадратных сантиметров разметилось на площади этого прямоугольника? Как узнал? Объясни.

4. 2 = 8 (см2). Вспомни, чему равны длина и ширина этого прямоугольника. 8 см2 — это произведение каких чисел? Итак, мы узнали, что площадь прямоугольника равна 8 см2.

9. Какие фигуры изображены на этом чертеже? Вычисли площади этих фигур. Сравни их:

/>

Сравни ответ с длиной и шириной этих фигур. Каким действием узнали площадь этих фигур?

10. Какие фигуры изображены на этом чертеже? Измерь длину и ширину каждой фигуры. Вычисли площадь каждой фигуры. Сравни их:

/>

Сколько квадратных сантиметров разместилось по длине каждой фигуры? По ширине? Сколько всего квадратных сантиметров разместилось на площади каждой фигуры. Сравни результат с длиной и шириной и сделай вывод, как найти площадь этих фигур? Сравни их:

/>

11. Какие фигуры изображены на этом чертеже? Сколько квадратных сантиметров разместилось на этом чертеже? Сколько таких рядов разместится на каждой фигуре? Вычисли площадь каждой фигуры. Сравни их:

/>

12. Какие фигуры представлены на этом чертеже? Соедини точки, изображенные на сторонах этих фигур, отрезками (по вертикали и горизонтали). Сначала запиши площади этих фигур в общем виде и вычисли их:

/>

13.

Площадь прямоугольника (квадрата) равна произведению его сторон. Она записывается в общем виде так:

/>

14. Сравни, как вычисляются периметр и площади фигур. Вычисли их и запиши в таблице. Сравни единицы измерения периметра и площади

? п/п

Длина

Ширина

Периметр

Р = 2а + 2в

Площадь

S = а. в

1.

Длина прямоугольника 6 см

Ширина 4 см

 

 

2.

Сторона квадрата 7 см

 

 

 

3.

Длина прямоугольника 8 см

Ширина 6 см

 

 

15. Измерь длину и ширину доски. Какой единицей удобно измерить длину и ширину доски?

16. Какова длина этого отрезка?

/>

Сколько линейных сантиметров в одном линейном дециметре?

17. Как измерить площадь доски? Какую единицу измерения удобно выбрать?

18. Раздели квадрат, сторона которого равна 1 дм на квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров поместилось на одном квадратном дециметре?

В одном линейном дециметре 10 линейных сантиметров.

1 дм = 10 см

В одном квадратном дециметре 100 см2

1 дм2 = 100 см2

/>

19. Вычисли площадь классной доски с помощью дециметра:

/>

20. Какие единицы целесообразно применить для измерения огорода, сада, небольшого земельного участка?

В одном линейном метре 10 линейных дециметров.

1 м = 10 дм

В одном квадратном метре 100 квадратных дециметров.

1 м2 = 100 дм2

21. Вырежь из бумаги 1 см2, 1 дм2, 1 м2.

22. Вырежь из бумаги два квадрата со стороной 7 см. Какие площади у этих квадратов?

23. Вычисли площадь кровельного железа, если длина его 12 дм, а ширина 7 дм.

/>

24. Найди площадь земельного участка со стороной 6 м. Вычисли периметр этого участка. Сравни, как узнали площадь и периметр этого участка?

    продолжение
—PAGE_BREAK—

/>

25. Начерти в дополнительной тетради прямоугольник со сторонами 7 и 6 см и квадрат со стороной 7 см. Определи их площадь. Узнай, площадь какой фигуры больше и на сколько?

/>

26. Длина прямоугольного участка 15 м, а ширина 6 м. Вычисли его площадь и периметр. Сравни их:

/>

27. Площадь квадратного участка 100 м2. Определи периметр этого участка. Начерти чертеж к задаче и реши ее в дополнительной тетради.

28. Составь задачи по чертежу и числовым данным и реши их:

/>

29. Длина участка прямоугольной формы 90 м, ширина составляет 1/10 часть от длины. 1/3 всей площади занята капустой, остальная часть — картофелем. Какая площадь занята картофелем? Построй чертеж в дополнительной тетради и реши ее.

30. 1/3 участка прямоугольной формы засажена капустой, что составляет 270 м2, остальная часть участка занята картофелем. Какая площадь занята под картофель? Построй чертеж в дополнительной тетради и реши ее.

31. Определи, как изменяется площадь от увеличения или уменьшения длины ее сторон:

? п/п

Длина участка

Ширина участка

Площадь участка

1.

50 м

10 м

 

2.

100 м

10 м

 

3.

10 м

10 м

 

4.

50 м

20 м

 

5.

50 м

5 м

 

Если длина одной из сторон увеличивается в несколько раз, то площадь… во столько же раз. Если длина одной из сторон уменьшается в несколько раз, то площадь… во столько же раз.

III. Составные уравнения

С простейшими уравнениями вида: х + 35 = 70, 60 — х = 32,

х — 15 = 46, х. 3 = 27 и приемами их решения учащиеся познакомились еще во втором классе. Поэтому в третьем классе вводятся составные уравнения вида:

х: 7. 9 + 250 = 340

Учащиеся решают составные уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Главное затруднение для учащихся третьего класса при решении уравнений этого вида — назвать неизвестный компонент действия, который выражен еще двумя, тремя простыми уравнениями. Например, при решении уравнения вида: х: 7. 9 + 250 = 340 ученик должен рассуждать так: <Последнее действие — сложение. Неизвестно слагаемое>. Ученику сложно понять, что х: 7. 9 — это слагаемое, поэтому для решения составного уравнения предлагается прием преобразования составного уравнения в цепочку взаимосвязанных простых уравнений вида:

х: 7. 9 + 250 = 340.

Учитель спрашивает: <Сколько действий в этом уравнении?>. (Три).

Запишем отдельно в каждом прямоугольнике компоненты каждого действия:

/>

Сколько простых уравнений в составном? (Три.)

Почему оставлены свободные клетки? (Потому, что неизвестны компоненты этих действий).

Чтобы решить простое уравнение, сколько чисел надо знать? (Два).

В каком уравнении известны два числа? (В последнем).

С последнего действия и начнем решать уравнение.

Какой компонент действия неизвестен? (Первое слагаемое).

Как его найти? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое).

Чему равно неизвестное слагаемое? (340 — 250 = 90).

Запишите его в свободной клетке последнего уравнения.

Перейдем к решению следующего уравнения. Прочитайте его: неизвестное число умножить на 9, получится… (90).

Запишите его в свободной последней клетке второго уравнения, считая справа налево.

Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель).

Как его найти? (Надо произведение 90 разделить на второй множитель 9, получится 10).

Запишите полученное число в свободной клетке второго уравнения. Какое число получится? (10).

Прочитайте третье уравнение, считая справа налево. (Неизвестное число разделить на 7, получится 10).

Запишите число 10 в последней клетке третьего уравнения, считая справа налево.

Что неизвестно в этом уравнении? (Делимое).

Как найти неизвестное делимое? (Надо частное 10 умножить на делитель 7, получится делимое 70).

Проверим решение всего уравнения:

(70: 7 = 10, 10. 9 = 90, 90 + 250 = 340)

Как решили составное уравнение? (Правильно).

Что вы можете рассказать о составном уравнении? (Оно состоит из простых уравнений.)

Как они взаимосвязаны? (Ответ предыдущего уравнения, считая слева направо, равен первому компоненту следующего уравнения.)

В дальнейшем схема решения уравнения упрощается и записывается так:

/>

При решении уравнений используются игры: <Вычислительная машина>, <Цепочка>.

В игре <Вычислительная машина> один ученик выполняет роль ЭВМ (решает уравнение), а другой — выполняет роль контролера — проверяет решение каждого уравнения и всего уравнения в целом. Например:

Включи уравнение в программу ЭВМ и реши его:

с. 2: 5 — 150 = 25. 2

/>

Проверка:

1) 150 + 50 = 200

2) 200. 5 = 1000

3) 1000: 2 = 500

500. 2: 5 — 150 = 50

В дальнейшем проводится игра <Цепочка>, в которой запись уравнения представлена кружками, а результаты прохождения неизвестных компонентов действий — прямоугольниками.

Например:

/>

При обучении решению уравнений вводятся задачи вида:

1. Рита задумала число, увеличила его в 6 раз, результат уменьшила в 3 раза и к полученному числу прибавила 160, получила 300.

2. Витя спросил Сережу: <Какую оценку ты получил по математике?>. <А вот угадай сам. Если полученное число баллов увеличить

в 9 раз, а затем уменьшить в 3 раза и прибавить к результату число 150, то получится 165>. Какую оценку получил Сережа?

ronl.org

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему: программа по математике 3 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Числа от 0 до 100 (9 ч)

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

2

Составление числовых выражений в 2-3 действия.

1

3

Прямой угол, прямоугольник, квадрат.

1

4

Решение текстовых задач  наиболее рациональным способом.

1

5

Составление диаграмм.  

1

6

Сравнение величин.

1

7

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

8

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

9

Контрольная работа  № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч)

10

Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме.

1

11

Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу.

1

12

Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом.

1

13

Цена. Количество. Стоимость.

1

14

Административная контрольная работа.

1

15

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

16

Проверка сложения. Переместительное свойство сложения.

1

17

Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых.

1

18

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

19

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

20

Практическая работа в рабочих тетрадях.

1

21

Проверка сложения. Решение задач.

1

22

Обозначение геометрических фигур латинскими буквами.

1

23

Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. Решение задач.

1

24

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

25

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

1

26

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1

27

Проверка вычитания.

1

28

Способ проверки вычитания.

1

29

Вычитание суммы из числа.

1

30

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1

31

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

32

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

33

Приём округления при сложении. Решение задач.

1

34

Приём округления при сложении. Закрепление.

1

35

Контрольная работа № 3 по теме: «Приём округления при сложении и вычитании».

1

36

Работа над ошибками. Приём округления при вычитании. Решение задач.

1

37

Равные фигуры.

1

38

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1

39

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

1

40

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

1

41

Урок повторения и самоконтроля.

1

42

Урок повторения и самоконтроля.

1

43

Практическая работа в рабочих тетрадях.

1

Умножение и деление в пределах 100 (57 ч)

44

Чётные и нечётные числа.

1

45

Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел.

1

46

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

47

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

48

Урок повторения и самоконтроля.

1

49

Контрольная работа за 1 триместр.

1

50

Работа над ошибками. Умножение суммы на число.

1

51

Умножение суммы на число.

1

52

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

53

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

54

Проверка умножения.

1

55

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

56

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

57

Задачи на приведение к единице.

1

58

Решение задач на приведение к единице.

1

59

Закрепление изученного.

1

60

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

61

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

62

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

63

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

64

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

65

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

66

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

67

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

68

Проверка деления.

1

69

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

70

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1

71

Решение задач на кратное  и разностное сравнение чисел.

1

72

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

73

Решение задач.

1

74

Повторение и самоконтроль.

1

75

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

76

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

77

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7.

1

78

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепление.

1

79

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепление.

1

80

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

81

Умножение числа 8. Деление на 8. Приём перестановки множителей.

1

82

Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с фигурой.

1

83

Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа.

1

84

Площади фигур.

1

85

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

86

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

87

Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление.

1

88

Таблица умножения в пределах 100.

1

89

Таблица умножения в пределах 100 (закрепление).

1

90

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения в пределах 100».

1

91

Работа  над ошибками. Деление суммы на число.

1

92

Деление суммы на число (повторение).

1

93

Деление суммы на число (закрепление).

1

94

Вычисления вида 48:2.

1

95

Вычисления вида 48:2 (закрепление).

1

96

Вычисления вида 57:3.

1

97

Вычисления вида 57:3 (закрепление).

1

98

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

99

Повторение пройденного.

1

100

Внетабличное деление в пределах 100. Проверочная работа.

1

Числа от 100 до 1000 (54 ч)

101

Счёт сотнями.

1

102

Названия круглых сотен.

1

103

Образование чисел от 100 до 1000.

1

104

Трёхзначные числа.

1

105

Трёхзначные числа. Самостоятельная работа.

1

105

Задачи на сравнение.

1

106

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

107

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

108

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

109

Устные приёмы сложения вида 430 + 80.

1

110

Единицы площади.

1

111

Единицы площади.

1

112

Площадь прямоугольника.

1

113

Площадь прямоугольника.

1

114

Урок повторения и самоконтроля.

1

115

Контрольная работа №6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания  в пределах 1000. Площадь».

1

116

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

117

Деление с остатком.

1

118

Деление с остатком (закрепление).

1

119

Новая единица измерения длины — километр.

1

120

Километр. Решение задач.

1

121

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

122

Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 — 35, 764 — 235.

1

123

Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

1

124

Закрепление изученного.

1

125

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания  в пределах 1000»

1

126

Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление).

1

127

Урок повторения и самоконтроля.

1

128

Умножение круглых сотен.

1

129

Умножение круглых сотен.

1

130

Деление круглых сотен.

1

131

Деление круглых сотен.

1

132

Умножение и деление круглых сотен. Самостоятельная работа.

1

133

Единицы массы. Грамм.

1

134

Соотношение между граммом и килограммом.

1

135

Решение задач с новой единицей массы.

1

136

Грамм (закрепление).

1

137

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

1

138

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 403 x 2.

1

139

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1

140

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3 (закрепление).

1

141

Письменные приемы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

1

142

Письменные приемы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4 (закрепление).

1

143

Закрепление изученного.

1

144

Административная контрольная работа.

1

145

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684: 2.

1

146

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 604: 2.

1

147

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478: 2.

1

148

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216: 3.

1

149

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836: 4.

1

150

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 840: 4.

1

151

Письменные приёмы деления на однозначное число. Самостоятельная работа.

1

152

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

153

Итоговая контрольная работа за год.

1

Повторение (9 ч)

154

Числа от 0 до 100. Повторение.

1

156

Числа от 0 до 100. Повторение.

1

157

Числа от 100 до 1000. Нумерация. Повторение.

1

158

Проект «Числа от 100 до 1000».

1

159

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение.

1

160

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение.

1

161

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Повторение.

1

162

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Повторение.

1

163

Повторение и самоконтроль.

1

Резерв рабочего времени (7 ч)

164-170

Резервный урок.

7

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *