Проверочные и контрольные работы окружающий мир 3 класс
Проверочные и контрольные работы
по окружающему миру
3 класс
по программе «Начальная школа XXI века»
Составитель: Смолина Елена Евгеньевна
учитель первой категории
2015 г
Содержание
Содержание ………………………………………….………………..…..2
От составителя ………………………………………….…………………3
Проверочные задания:
Раздел «Земля – наш общий дом»…………………………………………5
Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6
Раздел «Царства природы»……………………………………………….7
Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9
Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9
Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………….11
Литература…………………………………………………………………14
Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.
Цель: проверка умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.
Основные содержательные линии программы для 3 класса.
Первое полугодие
Земля – наш общий дом
Где и когда ты живешь
Солнечная система
Условия жизни на Земле
Как человек изучает Землю
Царства природы
Бактерии
Грибы
Растения
Красная книга России
Животные
Природные сообщества
Почему люди приручали диких животных
О заповедниках
Второе полугодие
Наша Родина: от Руси до России
Древнерусское государство
Московская Русь
Российская империя
Советская Россия. СССР. Российская Федерация
Как люди жили в старину
Из истории имен
Какими людьми были славяне
Какие предметы окружали людей в старину
Русская трапеза
Верования языческой Руси
Принятие христианства на Руси
Как трудились в старину
Что создавалось трудом крестьянина?
Что создавалось трудом ремесленника?
Что создавалось трудом рабочего?
Изобретения, которые сделал человек в XIX – XX веках
Рекомендации по оцениванию результатов
Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;
60-80% — оценка «4»;
40- 60% — оценка «3»;
0 — 40% — оценка «2».
Проверочные задания
Раздел «Земля – наш общий дом»
Проверочная работа
Напиши справа римские цифры:
10 _____________________ 12____________________
15 _____________________ 20____________________
Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи, есть ли ошибка в высказывании:
(подчеркни «Да» или «Нет»)
К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.
* Да * Hет
Воздух – смесь газов.
* Да * Hет
В почве не живут животные.
* Да * Hет
Заполни таблицу: «Тела живой и неживой природы»
Тела
живой природы
Тела
неживой природы
Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь __________________________________________________
Стул ____________________________________________________
Капля росы ______________________________________________
Мяч _____________________________________________________
Отметь знаком «+» верные утверждения:
Солнце – звезда.
Солнце – планета.
Земля – спутник Луны.
Луна – спутник Земли.
Солнце вращается вокруг Земли.
Земля вращается вокруг Солнца.
Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,
леса ____________________ цветом, а водоёмы — ___________________ цветом.
Солнце – источник света и ______________________________________.
Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»
К условиям жизни на Земле относят:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Солнце является источником:
_______________________________________________________________
Перечислите пресные источники воды:
1)_____________________________________________________________
2)_____________________________________________________________
3)_____________________________________________________________
4)_____________________________________________________________
Воздух смесь газов:
1)______________________________________________________________
2)______________________________________________________________
3)______________________________________________________________
Зачем нужно проветривать помещение?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел «Царства природы»
(Итоговая контрольная работа за 1 полугодие)
Отметь правильный ответ.
Царства природы – растения и животные.
Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.
Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.
Корень ______________________________________________
Лист _______________________________________________
Цветок _____________________________________________
Заполни таблицу: «Размножение растений»
Закончи предложения.
Лимон кислый, а виноград _________________________________.
Красная смородина __________________, а малина _______________.
В луке много витамина _______________________.
Выбери признак для определения культурного растения.
Культурные растения красивы.
Культурные растения выращивают для питания людей.
Культурные растения выращивают специально.
Отметь неверное утверждение.
Паук – насекомое. 2) Паук – не насекомое.
3) У животных нет органов чувств. 4) У животных есть органы чувств.
Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»
Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.
Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
Олень, заяц, косуля, сова
З
Животное – живой организм
аполни схему.
Растёт
Раздел «Наша Родина от Руси до России»
Контрольная работа по теме: «От Руси до России»
1. В _________________ году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.
2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.
3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.
4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.
5. Как звали первого русского царя? _______________________________.
6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.
7. Первый русский император: ____________________________________.
8. Последний русский император: _________________________________.
9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:
Санкт-Петербург, Киев, Новгород, Москва.
10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Контрольная работа (тест)
С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?
1) с началом Второй мировой войны
2) с началом Великой Отечественной войны
3)с началом Гражданской войны в России
4) с распадом Советского Союза
В каком году человек впервые побывал в космосе?
Что такое Конституция?
1) Основной закон нашей страны
2) другое название нашей страны
3) устройство нашей страны
4) объединение народов нашей страны
Укажи государственный праздник Российской Федерации.
Назови дату окончания Великой Отечественной войны
Каким праздником является Пасха?
1) вокруг Земли вращаются восемь планет
2) вокруг Солнца вращаются восемь планет
3) вокруг Солнца вращаются семь планет
4) Солнце вращается вокруг Земли
Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
Московское княжество стало самым сильным на Руси при:
Раздел «Как люди жили в старину»
Контрольная работа вариант№1
Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
________________________________________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы.
Худ обед ….
…люби и саночки возить.
Чем богаты ….
…. коли хлеба нет.
Подбери синонимы к словам.
Родина_______________________________________________
Труд_________________________________________________
Крестьянин___________________________________________
Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.
Валенки , лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, рубаха, сюртук, цилиндр.
Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.
Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.
Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
сапоги
посуда
Гончарное
кольчуга
топорики
Скорняжное
кринки
пушки
оружейное
серьги
кольца
Кто такие язычники? Напиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.
Контрольная работа вариант №2
Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы.
Трудиться…
….тем и рады.
Чем богаты…
…коли хлеба нет.
Худ обед….
…всегда пригодится
По одежде не суди, ….
….по делам гляди.
Закончи предложения.
Язычники верили в _________________________________________
Перун – грозное божество, ___________________________________
Даждьбог – добрый бог, _____________________________________
Обереги – это ______________________________________________
Какой князь крестил Русь?____________________________________
Началом крещения Руси считается _________________ год.
Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.
Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.
Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
Браслеты
Башмаки
Ювелирное
Серьги
Топорик
Скорняжное
Сапоги
Посуда
Гончарное
Кольчуга
Сапоги
Зачеркни лишнее слово:
Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.
Литература
Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.
infourok.ru
Самостоятельные работы по окружающему миру 3 класс, УМК «Школа 2100»
Жизнь экосистемы, 1 вариант
Ф.И. ______________________
1. Перечисли все компоненты неживой природы: _______________________________
_______________________________________.
2. Что такое «биосфера»? _________________
_______________________________________.
3. По живым организмам догадайся и запиши название экосистемы, в которой они обитают:
Живые организмы
Экосистема
Карась, щука, растительный планктон, камыш, рогоз, ряска
Ландыш, сосна, подберёзовик, сфагнум, папоротник, ёж, заяц
4. Допиши звенья цепей питания. Укажи, в какой экосистеме они существуют:
Ель → ____________→ куница (__________)
Рожь → мышь → _____________(__________)
__________→ кузнечик →трясогузка (______)
5. Напиши свою цепь питания, укажи из какой она экосистемы:
__________→___________→___________
Экосистема: _________________
Жизнь экосистемы, 2 вариант
Ф.И. ______________________
1. Перечисли все компоненты живой природы: _______________________________________
_______________________________________.
2. Что такое «экосистема»? ________________
_______________________________________.
3.Приведи примеры живых организмов разных «профессий» в данных экосистемах:
Живые организмы
Экосистема
Луг
Болото
4. Допиши звенья цепей питания. Укажи, в какой экосистеме они существуют:
водоросль → _________→ щука (__________)
___________ → лось → волк (__________)
Клюква → куропатка → ________(_________)
5. Напиши свою цепь питания, укажи из какой она экосистемы:
__________→___________→___________
Экосистема: _________________
infourok.ru
Самостоятельные работы по окружающему миру для 3 класса (система Л. В. Занкова)
к\р №1 окр. мир 3 класс (В1) ________________________________________________
1.Распредели слова в две группы: север, ночь, восток, утро, запад, юг, вечер, день.
2. Соотношение реальных размеров географических объектов и размеров тех же объектов на карте называется_____________________________________.
3. Выпиши мелкий и крупный масштаб: 1 :34000, 1 : 87000, 1 : 245000
мелкий_____________________________ крупный________________________________
4. Исправь ошибку в прочтении масштаба ( 1 : 40000) : 1см равен 40 тысячам см.
5. К каким векам относятся следующие годы: 65г._____________, 368г.______________, 600г._______________, 1005г.______________, 2008г.___________________.
6. К каким изменениям приводит вращение Земли вокруг своей оси.___________________________________________________________________________________.
7. При какой температуре воздух теплее, при какой — холоднее: -34, -28, -5
Теплее_______________ холоднее____________________
8.Состояние атмосферы в данном районе в определённый момент времени или за сутки, неделю, месяц-это_____________________________.
9. Состав почвы-_________________ ,___________________ ,____________________,
__________________ ,__________________________________ , __________________________ .
к\р №1 окр. мир 3 класс ( В2) _________________________________________________
1.Распредели слова в две группы: северо-восток, вторник, юго-запад, среда, юго-восток, четверг, суббота .
2. Соотношение реальных размеров географических объектов и размеров тех же объектов на карте называется_____________________________________.
3. Выпиши мелкий и крупный масштаб: 1 : 96000, 1 : 54000, 1 : 759000
крупный _____________________________ мелкий ________________________________
4. Исправь ошибку в прочтении масштаба ( 1 : 67000) : 1см равен 67 тысячам см.
5. К каким векам относятся следующие годы: 365г._____________, 68г.______________, 400г._______________, 1075г.______________, 2003г.___________________.
6. К каким изменениям приводит вращение Земли вокруг Солнца?_______________________________________________________________________________.
7. При какой температуре воздух теплее, при какой — холоднее: -14, -38, -25
Теплее_______________ холоднее____________________
8.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности
называется ________________________.
9. Состав почвы-_________________ ,___________________ ,____________________,
__________________ , ___________________________________ , __________________________ .
infourok.ru
Окружающий мир 3 класс «Самостоятельная работа»
ФИ_________________________________
1 вариант
Задание 1
Что означает слово «Революция»?
Корреной переворот в жизни страны;
Коренной переворот в жизни человека;
Орган государственной власти.
Задание 2
В какие годы состоялась первая мировая война?
1900 – 1914;
1914 – 1925;
1914 – 1918.
Задание 3
Расшифруй СССР.
самые советские социалистические республики;
союз суверенных стран родины;
Союз советских социалистических республик.
Задание 4
Кто возглавил революцию и призывал к её продолжению?
Сталин;
Ленин;
Гагарин.
Задание 5
Кто такие комсомольцы?
люди, входившие в коммунистический союз молодёжи;
люди, входившие в союз СССР;
люди, входившие в союз временного правительства.
Задание 6
Что такое Советы?
Новые органы власти;
народное голосование;
объединение.
Задание 7
Подбери подписи к иллюстрациям
В.И.Ленин Ополченцы Строители Днепрогэса
Задание 8
Запиши ответ. Почему Гражданскую войну называют страшной бедой для России?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ_____________________________
2 вариант
Задание 1
Гражданская война – это …
война между жителями одного государства за власть в стране;
война между жителями государствами;
война между материками.
Задание 2
В каком году началась и в каком году закончилась Великая Отечественная война?
1941 — 1945 г.;
1942 – 1945 г.;
1943 1945 г.
Задание 3
Руководители Советского государства – это …
Коммунистическая партия;
партия временного правительства;
партия императора.
Задание 4
Кто встал во главе страны после смерти Ленина?
Брежнев;
Кутузов;
Сталин.
Задание 5
Колхоз – это …
знатные земледельцы;
коллективные хозяйства;
племена, жившие в древности.
Задание 6
В каком году в Петрограде началась революция?
в июле 1917 года;
в августе 1917 года;
в феврале 1917 года.
Задание 7
Подбери подписи к иллюстрациям.
И.В.Сталин Пионеры и комсомольцы Труд на военном заводе
Задание 8
Запиши ответ. Благодаря чему наша страна одержала победу? Вспомни, когда еще в нашей истории весь народ объединялся для защиты страны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Контрольная работа по окружающему миру
3 класс ( 1 – 4 )
1 вариант
1. К живой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы и микробы;
Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от использования воды в производстве;
В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
3.Что называют телом?
А) Всё то, что сделано руками человека, называется телом;
Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
4.В какой строчке указаны только вещества?
А) алюминий, железо, медь;
Б) алюминевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
5. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
6. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие , желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезёнка, уши, желчь.
7. Какие вещества входят в состав воздуха?
А) водород, медь, цинк;
Б) Кислород, азот, углекислый газ;
В) хлор, фтор, йод.
8. Какими свойствами обладает воздух.
А) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9. Лёд и снег- это вода…
А) в твёрдом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.
10. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода с поверхности пола испарилась;
Б) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
11. Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
12. Что растения получают из почвы ?
А)перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных.
13. Как называется наука о растениях?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
14. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
А) наличие воды и углекислого газа;
Б) наличие почвы и воздуха;
В) наличие света и углекислого газа.
15.Животные – это…
А)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
А)звери;
Б) птицы;
В) рыбы.
17. Составить 2 цепи питания.
18. Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) свинья, овца, утка, индюк.
2 вариант
1.К неживой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы и микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2.Что люди делают для спасения живой природы?
А) создают заповедники, ботанические сады;
Б) создают бульвары и скверы;
В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
3. В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
Б) парта, доска, стол, стул, лампа;
В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология
Б) зоология
В) анатомия.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
6. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А)осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
7.Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А) азот;
Б) кислород;
В) углекислый газ.
8. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник;
Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
В) Ваши предложения.
9.Что происходит с водой при нагревании?
А) вода сжимается при нагревании;
Б) вода расширяется при нагревании;
В) изменений с водой при нагревании не происходит.
10. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд ,сжимается;
В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
11. К какой природе можно отнести почву?
А) к живой;
Б) к неживой;
В) неживая и живая природа в ней сочетается.
12. Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почвы волы;
В) наличие в почве песка и глины.
13. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Яблоня, сосна, ель, смородина, одуванчик, можжевельник.
14. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
А) азот;
Б) углекислый газ;
В) кислород.
15. Как называется наука о животных?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
16. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — ………. – бабочка?
А) куколка;
Б) птенец;
В) икринка.
17. Составить и записать 2 цепи питания.
18. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
А) клесту, белке, дятлу;
Б) рябчику, лосю, зайцу;
В) рыси, медведю, ястребу.
infourok.ru
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс 1 четверть
Слова для справок: горы, дом, одежда, планеты, лес, бумага, ручей, собака, солнце, машина.
18. Распредели животных по группам в таблице:
Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.
19. Придумай знак, по которому любой человек, даже не знающий русского языка,
смог найти:
а) Аптеку
б) Спортивный магазин
в) Столовую
г) Почту
20.Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?
а) Старушка попросила Таню помочь ей перейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.
б) Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку
в) Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.
1) Тани и Вити 2) Вити 3) Антона и Вити 4) Тани и Антона
Вариант 2.
1.Закончи предложение:
Самый большой по площади материк – это…
а) Африка
б) Северная Америка
в) Евразия
2. К твердым веществам относится?
а) вода
б) бензин
в) соль
3. Воздушная оболочка Земли – это..
а) погода
б) атмосфера
в) экватор
4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать весной.
а) снегопады
б) созревание плодов
г) распускание почек
5. Укажи, что является символом государства.
а) герб в) столица
б) флаг г) гимн
6. Продолжи высказывание:
Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется….
а) восприятием; в) воображение;
б) памятью; г) мышлением;
7. Кто является главой нашего государства?
а) царь;
б) президент;
в) премьер- министр
8. Отметь. Какие части растения имеют мхи.
а) листья; в) цветки
б) кони; г) стебли;
9. На каком материке расположена наша страна — Россия?
а) Америка б) Евразия в) Австралия
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) Нектар цветов — бабочка — перепел
б) перепел- бабочка – нектар цветов — морковь
в) бабочка – нектар цветов – перепел;
11. Какие растения не имеют корней и цветков?
а) мхи;
б) папоротники;
в) водоросли;
12. В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово.
Напиши название группы.
а) Пенал, велосипед, медведь, шкаф.
Это — ________________ человеком.
б) Туча, звёзды, гора, шмель, озеро.
Это — ________________ природа.
13. Прочитай выполненное ученицей домашнее задание.
Если есть ошибки, исправь их – зачеркни лишние слова.
а) Насекомые: стрекоза, бабочка, майский жук, рысь, шмель.
б) Звери: лось, волк, слон, комар, медведь
в) Птицы: орёл, ласточка, дятел, пчела, сова.
14. Что мы характеризуем словами «холодно», «тепло», «жарко»?
а ) температуру б) осадки в) облачность
15. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
а) личинка
б) головастик
в) малек
16.Что изображено на гербе нашей страны?
а) серп и молот
б) двуглавый орёл
в) двуглавый лев
17.Заполни таблицу:
- Слова для справок: облака, глина, вода, мебель, самолёт, кирпич, туча, бассейн, парта, книга.
18.Распредели животных по группам в таблице: Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.
19. Придумай знак, по которому любой человек, даже не знающий русского языка,
смог найти:
а ) Аптеку
б) Почту
в) Телеграф
г) Кафе
20.Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным? а) Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.
б) Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку
в) Антону очень нравятся бабочки, поэтому он, сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.
ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ (ГОДОВОЙ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-ЫХ КЛАССОВ
Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
задания
I вариант
II вариант
1
Б
В
2
Д
В
3
Б
Б
4
Б
Г
5
В
А, Б, Г
6
Г
Г
7
Б
Б
8
В
А,Г
9
Б
Б
10
А
А
11
В
А
12
А) пингвин, созданные человеком:
Б) оса, неживая природа;
А) медведь, созданные человеком;
Б) шмель, неживая природа
13
А) шиповник, Б) ежевика; В)облепиха
Рысь, комар, пчела;
14
А
А
15
А
В
16
Б
Б
17
А) Горы, планеты, ручей, солнце, собака, лес;
Б) дом, одежда, бумага, машина;
А) Облака, глина, вода, туча;
Б)мебель, самолёт, бассейн, парта. Книга, кирпич
18
Насекомые: стрекоза, муха, муравей, бабочка. Рыбы: осетр, сом, щука, карась; Птицы: журавль, орёл, сойка, страус; Звери: крот, заяц, рысь, лось, медведь, муравьед бобр;
Насекомые: стрекоза, муха, муравей, бабочка. Рыбы: осетр, сом, щука, карась; Птицы: журавль, орёл, сойка, страус; Звери: крот, заяц, рысь, лось, медведь, муравьед бобр;
19
—
—
20
Б
Б
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ (ГОДОВОЙ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ …….. КЛАССА
В классе — …….чел.
Выполняли работу — …….чел.
Не справились: чел. %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Выполнили на: «5» — …..чел. ……%
«4» — ……чел. ……%
«3» — …… чел. ……%
«2» — ……чел. …….%
infourok.ru
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс
Время работы 20 минут
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрения
4) слой земли, в котором обитают животные
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду 3) соли
2) кислород 4) солнечный свет
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) воздухом
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются
2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей
7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
1) песок; 3) ил
2) глина; 4) перегной
8.Почва питает все живое, значит она – …
1) защитница; 3) поилица
2) кормилица; 4) красавица
9.В почве обитают живые существа: …
1) муравьи, мухи, тараканы;
2) бабочки, жуки, мыши;
3) кроты, медведи, дождевые черви;
4) дождевые черви, кроты, медведки.
10. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
4) снегозадержание
11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
1) почва хорошо пропускала воздух;
2) почва хорошо удерживала влагу;
3) снег быстрее растаял;
4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Ответы
Задание | Ответ | Критерии оценивания |
1 | 1 | 1балл — за верный ответ |
2 | 3 | 1- за верный ответ |
3 | 1 | 1 — за верный ответ |
4 | 4 | 1 — за верный ответ |
5 | 1 | 1 — за верный ответ |
6 | 2 | 1 — за верный ответ |
7 | 4 | 1 — за верный ответ |
8 | 2 | 1 — за верный ответ |
9 | 4 | 1 — за верный ответ |
10 | 1 | 1 — за верный ответ |
11 | 4 | 1 — за верный ответ |
Оценивание
«5» — 11 -10 баллов
«4» — 9-8 баллов
«3» — 7-6 баллов
«2» — 5-0 баллов
videouroki.net