3 класс

Окружающий мир 3 класс плешаков перспектива рабочая тетрадь 1 часть ответы – ГДЗ «Окружающий мир 3 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Содержание

ГДЗ «Окружающий мир 3 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради 2016 года издания (2017-2017 учебный год), авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь организована в том же стиле, что и за предыдущие 1 и 2 класс (ответы на них тоже есть у нас на сайте), но задания, что логично, более сложные, и все сложнее становится найти на них ответы. Наши готовые домашние задания помогут вам сориентироваться в окружающем мире и сделать домашнее задание легко и на 5 с плюсом!

Если вы уже закончили работу с первой частью рабочей тетради, переходите ко второй: ГДЗ ко второй части рабочей тетради Окружающий мир 3 класс >>

Ответы на задания по окружающему миру 3 класс 1 часть

Радость познания

Cтраница 3-5. Свет знания

1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Запиши их.

2. …Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.

Лиственница

3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи по ней, что тебе уже известно об этом растении.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о нём. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

4. Расскажи по фотографии на с. 5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе еще хотелось бы узнать о памятниках культуры, изображенных на фотографии. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Страница 6-11. Как изучают окружающий мир

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?

2. Практическая работа «Наблюдение»

Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше, сухой или живой.
2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.
4 Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.

3. Практическая работа «Опыт»

Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.
2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: холодильник, батарея ложки, ножи, вилки, раковина.

4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

5. Практическая работа «Измерение массы».

… Допишите.

6. Практическая работа «Измерение длины».

… Допишите.

Страница 12-13. Книга — источник знаний

1. Запиши сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась:

3. Прочитай высказывания о значении книг и родного языка в жизни человека.

Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе. Запиши их по образцу.

4. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения. Запиши его.

5. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя? Запиши.

Страница 14-17. Отправимся на экскурсию

1. Найди описание и укажи стрелками.

2. Приведите по 1-2 примера.

4. Самостоятельно или с помощью дополнительной литературы, сети Интернет определи, какие музеи изображены на фотографиях в Приложении. Вырежи и наклей их в соответствующие окошки.

Страница 18-21. О чем расскажет план

1. С помощью учебника допиши определение.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

город; фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.

3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

4. Нарисуй условные знаки плана.

5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.

6. Практическая работа «Туристические планы»

1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

а) тигры — в Северной части

б) львы — в Южной части

в) снегири и другие птицы — в Западной части

г) верблюды — в Восточной части.

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

Страница 22-23. Планета на листе бумаги

1. С помощью учебника допиши определение.

2. Обозначь стороны горизонта.

3. Раскрась, как обозначены на карте:

вода — голубым цветом, суша: равнины — зеленый и желтый, горы — коричневый.

4. Используя учебник, допиши определения.

5. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света.

6. С помощью карты учебника приведи примеры.

Страница 24-25. Страны и народы на политической карте мира

1. Рим — столица Италии. Соседи (соседние государства) — Швейцария, Франция, Австрия, словения.

3. Рассмотри представителей разных народов в традиционных костюмах. Запиши названия их стран и столиц.

Страница 26-27. Путешествуя, познаем мир

Составь план подготовки путешествия по своему городу.

Если вы в Москве, напишите про краеведческий музей «Дом на набережной», в Санкт-Петербурге — про государственный краеведческий музей «Невская застава». Краеведческий музей есть в любом городе.

В музее много интересных старинных вещей, экскурсовод подробно рассказал нам об истории нашего города и области.

3. На хуторе «На гранях» Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения рисунки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.

Страница 28-31. Транспорт

1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию.

2. Распредели средства передвижения по видам…

Страница 32-33. Средства информации и связи

4. Запиши по памяти названия средств информации и связи.

Мир как дом

Страница 34-35. Мир природы в народном творчестве

1. Слово «экос» (ойкос) в переводе с греческого языка означает «дом», «жилище».

Слово «логос» в переводе с греческого языка означает «знание», «слово».

Словом «ойкумена» древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю.

2. Фрагмент старинной прялки. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.

На этом фрагменте старинной прялки изображено два яруса. Верхний — царство света и солнца, а так же средний ярус — ярус, где живут животные и люди.

В древних преданиях многих народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
Нижний ярус — обиталище змея, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром — на востоке.
Верхний ярус — это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус — место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек — внутри, в центре мира. Человек — срединная часть большого целого.

3. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки «Куда, Фома, едешь?».

Страница 36-39. Из чего состоит всё

1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.

2. Приведи примеры природных объектов:

3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.

Твердые тела, жидкости и газы.

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

Это вещество входит в состав любого живого организма. тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. — ВОДА

Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ.

Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР.

Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.

Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ПЛАСТМАССЫ.

5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым — названия веществ.

Страница 40-41. Мир небесных тел

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия, а в центре Солнца — 15 миллионов градусов по Цельсию.

2. Заполни таблицу.

Различие звезд по цвету.

4. Разгадай кроссворд.

5. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать.

Подробнее о планетах солнечной системы >>

Страница 42-43. Невидимое сокровище

1. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Внимательно прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра.

Схема возникновения ветра.

3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы.

4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.

Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.

5. Как воздух проводит тепло?

Страница 44-45. Самое главное вещество

Практическая работа «Исследование свойств воды».

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Палочка видна. Это говорит о том, что вода прозрачна.

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Уровень воды опускается, значит вода при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Страница 46-47. Природные стихии в народном творчестве

1. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.

2. Запиши загадки об огне, воде и воздухе, созданные творчеством народов вашего края.

Загадки об огне, воде и воздухе в творчестве русского народа:

3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

Страница 48-49. Кладовые земли

1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

2. Практическая работа «Состав гранита»

По результатам исследования заполните схему.

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).

Страница 50-51. Чудо под ногами

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Страница 52-55. Мир растений

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так… Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

4. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Страница 56-57. Плодородная земля и растения в народном творчестве

1. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

Сказки, в которых задействованы растения: Сказка «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка» (зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба), «Репка», «Молодильные яблоки», «Дикие лебеди» (девушка плела рубашки из крапивы).

Иллюстрация к сказке «Репка»

3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

Страница 58-61. Мир животных

1. Напиши названия групп перечисленных животных.

Подробнее о группах животных на этой страничке >>

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).

На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).

На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины «В мире животных».

6. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

Страница 62-63. Наше путешествие в мир животных

Страница 64-65. Образы животных в народном творчестве

2. Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края.

Можно приклеить фотографии полотенца с вышивкой петухами, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошадки, деревянные украшения для сада и дома в виде животных.

3. Кратко запиши сюжет сказки народов твоего края, где волшебные животные помогают людям.

Вспомним сказки: «Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Волшебное кольцо», «Бычок — смоляной бочок».

Страница 66-67. Невидимые нити в живой природе

2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.

3. Вырежите рисунки из Приложения и постройте модели цепей питания.

Модели цепей питания животных в природе.

4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов.

Страница 68-69. Лес — волшебный дворец

1. На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. На самом же деле они различаются по высоте и растут в лесу «этажами» — ярусами. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений.

2. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника (с. 100-101) составьте схемы цепей питания в лесном сообществе.

3. Запиши названия лесных организмов твоего края.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропинки». Найди в рассказе и кратко напиши ответы на вопросы:

Почему на тропинке ничего не растет? — Потому что по ней ходят люди и животные и вытаптывают растения.

К каким последствиям приводит появление в лесу множества тропинок? — Исчезают растения и животные.

Чем ты можешь помочь лесу? — Не сорить, не ломать веток, подкармливать животных и птиц зимой.

Страница 70-73. Луг — царство цветов и насекомых

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы и насекомые луга

2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке.

3. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Схема круговорота веществ на лугу

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края.

6. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2-3 интересных факта.

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. См. Рассказ «Не ловите насекомых для коллекций» из книги Плешакова «Великан на поляне»

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

— Потому что уничтожалось много насекомых, часто это были редкие и исчезающие виды. Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

— Можно делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений за ними.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

— Настоящие коллекции насекомых можно увидеть в зоологическом музее, например, в Москве.

Страница 74-77. Водоем — дом из воды

1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоеме играют растения?» Запиши по пунктам.

2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки.

3. С помощью рисунка учебника приведи примеры животных, обитающих:

а) у воды — выдра, бобр, цапля.

б) на поверхности воды — клоп-водомер, лягушка, утка-кряква.

в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик.

г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка, бактерии.

4. Сравнение двух видов жуков: Плавунец окаймленный и водолюб большой.

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.

а) стрекоза — лягушка — цапля

б) комар — лягушка — рак

в) роголистник — водолюб большой — утка-кряква

6. Нарисуй сему круговорота веществ в сообществе водоема.

Схема круговорота веществ в водоеме.

7. Запиши названия организмов, живущих в водоемах твоего края.

8. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.

9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.

Почему речных раков называют санитарами водоемов?

— Раков называют санитарами водоемов потому, что они очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне: умерших рыб и других животных, гниющие растения.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоемах?

— Чрезмерный лов раков людьми, загрязнение окружающей среды.

Как ты можешь помочь охране речных раков?

— Не ловить раков, особенно весной не брать из водоемов самок с икринками.

Страница 78-79. Наши встречи с природой

Фоторассказ о путешествиях.

Страница 80-81. Как сохранить богатства природы

1. С помощью текста учебника заполните правую колонку таблицы.

Ответ сверху вниз:

2. Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ:

в) водоема

Страница 82-83. Охрана природы в культуре народов России и мира

1. Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говориться о том, что необходимо любить и беречь природу.

2. Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки.

Страница 84. Чудесное путешествие

Ботанический сад

ПРОДОЛЖЕНИЕ: ОТВЕТЫ КО 2 ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

Источник: 7gy.ru

teora-holding.ru

ГДЗ Окружающий мир 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, Плешакова по программе Перспектива

Второе полугодие 3 класса все также встретит наших школьников таким школьным предметом как «Окружающий мир». Предмет по себе весьма полезный и развивающий общее сознание и понимание у детей. Ведь в Окружаещем мире есть информации о географических и исторических фактах, о жизни народов нашей страны, об этносе, о физических свойствах веществ, о животных, растениях и насекомых… Все это весьма важно и все это трудно переоценить! Итак, если вы с нами согласны и понимаете, что изучение Окружающего мира необходимо и выполнение домашних работ по нему обязательно, то вы на правильной страничке. Ведь здесь можно будет найти ответы-подсказки, то есть готовые ответы на домашние работы (ГДЗ) по Окружающему миру за 3 класс, 2 четверти, автора Плешакова, по программе Перспектива.

Ответы по Окружающему миру 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, Плешакова по программе Перспектива

Для того чтобы взглянуть на ответы, вам необходимо выбрать страницу и кликнуть по ней. Ответы откроются сами.

Выбери страницу учебника:
страница 3
страница 4
страница 5
страница 6
страница 8
страница 7
страница 9
страница 10
страница 11
страница 13
страница 14
страница 15
страница 16
страница 17
страница 18
страница 19
страница 20
страница 21
страница 22
страница 23
страница 24
страница 25
страница 26
страница 27
страница 28
страница 29
страница 30
страница 31
страница 32
страница 33
страница 34
страница 35
страница 36
страница 37
страница 38
страница 39
страница 40
страница 41
страница 42
страница 43
страница 44
страница 45
страница 46
страница 47
страница 48
страница 49
страница 50
страница 51
страница 52
страница 53
страница 55
страница 56
страница 57
страница 58
страница 59
страница 60
страница 62
страница 63
страница 65
страница 66
страница 67
страница 68
страница 69
страница 70
страница 71
страница 72
страница 73
страница 74
страница 75
страница 76
страница 77
страница 78
страница 79
страница 80

Комментарии к ответам ГДЗ Окружающий мир 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, Плешакова по программе Перспектива

Страница 3 РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ
1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.
 Мир — это наша Вселенная, земной шар.
С помощью текста учебника на с. 4-7 заверши предложения:
 Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
 Общие дела на благо всех делали на мирской сходке, на миру (общем собрании глав семей).
 Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.
 Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.
 В мире жить — с миром жить!
 Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.
 Каждый дом — как вселенная.
 Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.
2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.
1. Земной шар. 2. Люди на мирской сходке. 3. Цветы, река, лес.

Страница 73
3. Для счастливой долголетней жизни нужно почитать родителей, нельзя убивать, красть, лгать, вредя своему ближнему. Последняя заповедь призывает к чистоте мыслей и желаний.
4. К Храму Гроба Господня в Иерусалим ведет улица под названием Виа Долороза, что в переводе означает «путь скорби», «путь страданий», «крестный путь».
6. Главное в изречениях египетских мудрецов — говорить правду, правдолюбие; добро; мужество; жизнь; честность. Главное в Божьих заповедях — любить Бога и ближнего как самого себя.

Страница 74
Китай имеет общую границу с 14 странами. На юге Вьетнам, Лаос, Бирма (Мьянма), Бутан, Непал, Индия. На западе Пакистан, Афганистан, Киргизия, Таджикистан, Казахстан. На севере Россия и Монголия. На востоке Северная Корея
Китай омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского, Южно-Китайского морей Тихого океана на востоке
Крупнейшие города Китая. Гонконг, Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Харбин, Чунцин, Тайбэй, Тяньцзинь, Чэнду, Нанкин, Лхаса
По карте можно узнать о Китае много интересных фактов.
Прежде всего бросается в глаза, что это очень большая страна, много больше стран-соседей — Японии, Таиланда, Непала.
Китай имеет выход к морю и его берега омывают сразу три моря — Желтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское.
По карте мы определяем столицу Китая — Пекин, она обозначена специальным значком и строчными буквами.
По карте мы видим какие реки протекают по территории Китая, называем самые главные из них — Янцзы и Хуанхэ.
По карте мы можем узнать с какими странами граничит Китай, какие крупные города есть в этой стране. Мы видим, что реки протекающие в Китае относятся к бассейну Тихого и Индийского океанов, а например Иртыш даже впадает в Северный Ледовитый океан.
У Китая есть два больших острова Хайнань и Тайвань.

Страница 75
2. Изобретения китайцев. Порох, бумага, лапша, компас, сейсмограф, воздушный змей, бумажные деньги, шелк
3. В данном случае, на портрете изображён философ и мыслитель древности — Конфуций. Что касаемо одного из изречений данного мыслителя, то: Три вещи никогда не возвращаются назад, — время, слово и возможность. Поэтому не теряй времени, выбирай слова и не упускай возможность.

Страница 76
Интересные факты о Китае:
Китай по своей площади занимает третье место, а Шанхай и Пекин — самые большие города по численности населения.
Китай граничит с 14 странами, а его берега омываются 4 морями. Климат тут очень разнообразный: есть как субарктика, так и тропики.
Как известно, именно в Китае самая высокая численность населения. Тут проживает 1 млрд 380 человек. Для регулирования рождаемости правительство страны приняло закон о том, что в семье не должно быть больше одного ребенка, из-за этого китайцы — самая быстро стареющая страна. Именно по этой причине закон отменили пару лет назад.
В Китае проживают 55 различных народов, которые разговаривают на 206 языках. Поэтому китайцы из разных регионов могут не понимать друг друга.
В Китае находится самая большая в мире плотина — это дамба Три ущелья.
В китайском языке более 80 тысяч иероглифов. Но образованный китаец, который закончил университет, знает примерно 5 тысяч иероглифов.
Китайская цивилизация древнейшая в мире, которая имела письменность.
В китайской провинции Сычуань были обнаружены останки динозавров, в том числе и четырехкрылый теропод — переходный ящер между динозаврами и птицами.
Великая Китайская стена когда-то была длиной 8800 километров, однако до наших дней дошла только ее часть — 2400 километров.

Страница 77
7. Мне не приходилось бывать в Китае, но я представляю эту страну как большую и могущественную державу. Эта страна является одной и старейших и значимых в мире. У Китая много достижений и успехов, что говорит о трудолюбии и высоком развитии его жителей. Китай вызывает уважение!

igryplus.ru

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

Один из самых разносторонних предметов, где разом и сразу школьники изучают основы физики, биологии, истории и географии, можно с уверенностью назвать школьный предмет Окружающий мир. Именно этому предмету и будет посвящена страничка нашего сайта. И здесь мы расскажем вам об Окружающем мире за 3 класс, 1 части, рабочей тетради, авторов Плешакова и Новицкой.
Итак, если школьники готовят свои домашние задания, то они всегда могут свериться о его выполнении у нас. Для этого необходимо лишь выбрать интересующую их страничку и посмореть для нее ответ. А теперь собственно о самих ответах

Ответы по страницам для рабочей тетради Окружающего мира 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешакова А.А., Новицой М.Ю.

Как мы уже сказли, ищем нужную страничку и смотрим ее, для того чтобы проверить наши домашние работы.

Выбери страницу учебника:
страница 3
страница 6, выберите страницу
страница 7
страница 8
страница 9
страница 12
страница 13
страница 14
страница 15
страница 18
страница 19
страница 22
страница 23
страница 24
страница 25
страница 26
страница 27
страница 28
страница 29
страница 32
страница 33
страница 34
страница 35
страница 36
страница 37
страница 38
страница 39
страница 41
страница 42
страница 43
страница 44
страница 45
страница 46
страница 47
страница 48
страница 49
страница 50
страница 51
страница 52
страница 53
страница 54
страница 55
страница 56
страница 57
страница 58
страница 59
страница 60
страница 61
страница 64
страница 65
страница 66
страница 67
страница 68
страница 69
страница 70
страница 71
страница 72
страница 73
страница 74
страница 75
страница 76
страница 77
страница 80
страница 81
страница 82
страница 83
страница 84

И теперь мы более подробно разберем некоторые из заданий на страницах.

Подробный разбор некоторых из заданий по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

Страница 73 рабочей тетради
Краткое содержание рассказа «Тысячелистник» из книги «Зеленые страницы»:
На самом деле листьев у этого растения не тысяча, а много меньше, просто каждый лист изрезан на полоски. А вот цветов у тысячелистника действительно очень много. Цветок тысячелистника кажется нам большой белой шапкой, но эта шапка состоит из множества мелких цветочков. С одного растения может появиться несколько тысяч семян.
Тысячелистник размножается и сменами и корнями. Корни у тысячелистника длинные и ползучие и от них может пойти в рост новое растение.
Тысячелистник может быть не только белого, но и розового цвета.
Еще древние греки использовали тысячелистник в медицине, для остановки кровотечений и заживления ран, а в русской народной медицине им даже лечат зубную боль.
________________________________________
Приведем 2-3 интересных факта из рассказа «Тысячелистник»:
1.Белая шапка цветка на самом деле целое соцветие
2.Тысячелистник может размножаться как семенами, так и корнями
3.Из тысячелистника делают настои и отвары, которые помогают от самых разных заболеваний.

Страница 76 рабочей тетради
Пищевые цепочки для водоемов 3 примера:
•фитопланктон – зоопланктон – синий кит
•дафния – циклоп – плотва – щука
•планктон – ракообразные – лосось – медведь

Страница 77 рабочей тетради
Книга Зеленые страницы очень интересная и увлекательная. В ней в доступной форме рассказывается о жизни многих живых существ.
Очень интересный рассказ о стрекозах. Прочитав его, я сделала вывод, что стрекоз необходимо охранять. Они питаются комарами, мошками и другими мелкими насекомыми, тем самым регулируя их численность.
А еще я узнала, что стрекозы — очень древние животные, они появились на Земле гораздо раньше других.
Также мне очень понравился рассказ о бобрах. Их еще называют королями грызунов. А все благодаря крепким зубам, с помощью которых бобры валят деревья. Повалив дерево, бобер питается его листьями и молодой корой, а более твердую древесину использует для постройки плотин.
Бобры имеют очень густую шерсть, которая не промокает в воде.
У бобра есть хвост, который животное использует как руль в воде, а во время подгрызания дерева бобер опирается на него.

Также если у вас возникнут какие-то вопросы или даже просто комментарии, вы можете оставить их нам, записав их ниже.

igryplus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *