3 класс

Окр мир 3 класс плешаков вода – ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 1 часть

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация к уроку — исследования по ФГОС нового поколения «Вода.Свойства воды. Охрана вод» по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова.

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме « Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод » Подготовила учитель начальных классов МКОУ « Мирновская СОШ №34» Яковенко Ольга Борисовна

Слайд 2

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок. Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой. А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай. Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !

Слайд 3

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтень. Наш девиз: Исследовательская лаборатория «Кладовая солнца»

Слайд 4

Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова: 1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ . 2. То, из чего состоят тела называют ___________. 3. Вещества состоят из мельчайших ___________. 4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные. 5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа. Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной: подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень

Слайд 5

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе:

Слайд 6

1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. 2. Что видно, когда ничего не видно? 3.Под землёй живёт, на небо смотрит.

Слайд 7

4. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 5. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. 6. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

Слайд 8

7. В огне не горит, в воде не тонет. 8. Скатерть бела весь мир одела. 9. Кругом вода, а с питьём беда.

Слайд 9

10. После ливня и грозы Мост невиданной красы. Ни потрогать, ни забраться, Можно только любоваться. 11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает… Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.

Слайд 10

Свойства воды Вывод: Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Вывод: Вода течёт.

Слайд 11

3. Имеет ли вода запах? 4. Имеет ли вода вкус? Вывод: вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет вкуса.

Слайд 12

5. Имеет ли вода цвет? молоко вода Вывод: вода бесцветна и прозрачна

Слайд 13

6. Что произойдёт, если в воду добавить соль? Солёная вода Вывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела

Слайд 14

7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода Лёд Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается

Слайд 15

Карта исследований. Что такое вода? _____________. Свойства воды: Опыт 1. _____________________. Опыт 2. _____________________ . Опыт 3. _____________________ . Опыт 4. _____________________. Опыт 5. _____________________. Опыт 6. _____________________. Опыт 7. _____________________. Опыт 8. _____________________. Опыт 9. _____________________.

Слайд 16

Карта исследований. Что такое вода? Вода – вещество. Свойства воды: Опыт 1. Воды принимает форму сосуда. Опыт 2. Вода течё т. Опыт 3. Не имеет запаха . Опыт 4. Не имеет вкуса. Опыт 5. Вода бесцветна. Опыт 6. Вода прозрачна. Опыт 7. Вода – растворитель. Опыт 8. При нагревании расширяется. Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Слайд 17

Сколько воды на планете?

Слайд 18

Какая вода встречается в природе ?

Слайд 19

Где встречается солёная вода? океан М ОРЕ

Слайд 20

Где встречается пресная вода ? родник река озёро болото Вывод: Пресной воды на Земле мало

Слайд 21

Пресные водоёмы Ефремовского района родники реки пруды

Слайд 22

Красивая Меча

Слайд 23

Большой пруд посёлка Мирный

Слайд 24

Родник. На Святом источнике села Туртень

Слайд 25

Кому нужна вода ?

Слайд 26

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь! Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Слайд 27

Выскажи своё мнение по поводу увиденного. Почему погибли эти животные?

Слайд 28

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья , Смотрите же, люди, вперед! Пусть на Земле не умирают реки , Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!

Слайд 29

На живописных берегах Красивой Мечи

Слайд 30

Вывод: 1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

Слайд 31

Народная мудрость Вода – мать полей, а без матери не проживёшь . ( Китайская пословица) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица) Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня . ( Узбекская пословица)

Слайд 32

Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев

Слайд 33

Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина , О.Е.Жиренко , Москва: « Вако », 2004г. 4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.

nsportal.ru

Презентация на тему Вода (3 класс) Плешаков

Презентацию на тему Вода (3 класс) Плешаков можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером.
Презентация содержит 13 слайдов.

Слайд 1

Урок по окружающему миру (3 класс)

«Вода»

Слайд 2

Посмотрите! Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты.

Слайд 3

Много ли воды на Земле?

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду: в воздухе, на земле, под землей.

Слайд 4

Снимки воды из космоса

Озеро «Байкал»

Гибралтарский пролив

Баренцево море

Слайд 5

Вода в природе бывает в трёх состояниях

твёрдом жидком газообразном

Слайд 6

Ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в жидком состоянии Снег, град, лёд, иней – это вода в твёрдом состоянии Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии

Слайд 7

Вода и жизнь

Слайд 8

Вода нужна всем…

Ее пьют поля и леса

Человеку в сутки требуется более 2-х литров воды

Слайд 9

Свойства воды:

Прозрачная Не имеет запаха Бесцветная Не имеет вкуса Растворитель Обладает текучестью

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Берегите воду!

Бурное развитие промышленности в начале xx века привело к значительному загрязнению водоёмов. А какая вода нужна нам?

Слайд 12

Районы земли где практически нет воды.

Слайд 13

Давайте, люди, любить природу!

prezentacii.org

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

— Девиз урока: «Знаешь – говори,

не знаешь – слушай!»

— Как понимаете эти слова?

— Чему будет посвящен наш урок?

— Какие мы делаем шаги, когда

 открываем новые знания?

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Открытию новых знаний.

Будем стараться узнать новое.

Личностные:

осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

Коммуникативные.

2. Актуализация знаний и фиксирование

затруднения в пробном действии.

Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

1.Кто он, сказочный герой,
  Жизнь свою связал с водой?

2. Речка бежала,
   Упала с горы.
   Это явление ты назови.

3. В огне не горит
   И в воде не тонет.

4.Без крыльев летит,
   Без ног бежит,
   Без паруса плывет.

— Исходя из этого, сформулируйте тему

 сегодняшнего урока

— Вы все знаете о воде?

— Тогда какие цели поставим перед собой?

— Что бы вы хотели узнать?

— Для чего нам нужно это знать?

— А что вы о ней знаете?

— Оцените свои знания, только честно.

— Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория

— Как проверить, правы ли мы?

— Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке?

Составьте слово.

Прочитать хором.

Обратить внимание на орфографию.

— Кто такой исследователь?

— Проверим, правы ли мы? Толковый словарь.

Сегодня мы проведем исследование  воды и ее свойств.

Декодирование информации(кроссворд)

Водяной.

Водопад.

Лед.

Облако.

Узнать все о воде.

Научиться бережно к ней относиться.

Ответы детей.

Вода важна в жизни человека

Капельки:

 зелёные — знаю все,

 желтые — знаю, но не все, красные — ничего не знаю

Поиск информации

(работа со словарем)

Место, в котором проводятся научные опыты.

Найдем определение в толковом словаре

Исследователи.

Человек, который изучает разные предметы и вещества.

Ищут определения в словаре.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

3.Выявление места и

 причины затруднения.

Постановка проблемы.

— Итак, что такое вода?

— Как в любую научную лабораторию,

к нам на экспертизу отдают

 различные вещества.

(Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.)

— Как вы думаете, что это?

— Похоже на воду. Можно ли точно

 сейчас сказать, что это вещество – вода? 

— А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду?

 (Сравнение с перекисью, спиртом и т.д.)

— Как можно отличить одно вещество от другого?

 С помощью чего?

Провести  исследования.

Жидкость

Поиск информации («Да-Нетки»)

Ответы детей

(Нет!   Да! – ПОЧЕМУ?)

Органы чувств. вкус запах.

Познавательные

Коммуникативные

ФИЗМИНУТКА

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

4.Построение проекта

 выхода из затруднения.

 Открытие новых знаний.

— Наметим план наших действий.

— Как же мы будем исследовать воду?

1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за

 веществом и его

 свойствами.

2. Сделаем выводы.

Коммуникативные

Регулятивные

5.Реализация проекта.

Практическая часть.

Цель: определить свойства воды.

Работа в группах.

1 группа работает над первым свойством воды-прозрачность.

Оборудование-стаканы с водой и молоком, чайная ложка)

Инструкция по проведению опыта.

Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она?

Что вы заметили?

 О каком свойстве воды это говорит?

2 группа работает над вторым свойством воды- цвет.

Оборудование-стакан с водой, разноцветные полоски.

Инструкция по проведению опыта.

Сравни цвет воды с цветом полосок.

О каком свойстве воды это говорит?

3 группа работает  над третьим свойством воды – запах.

Оборудование-стакан с водой и стакан с вишневым соком.

Инструкция по проведению опыта.

Понюхай жидкости в стаканах.

Вспомнить правила при определении запаха жидкости!!!

Что вы заметили?

4 группа работает над свойством — вкус.

Оборудование: стакан с водой, стакан с соком.

Инструкция по проведению опыта.

Попробуй жидкости в стаканах. Что ты определил?

Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

5 группа работает над свойством- форма.

Оборудование: стакан с водой, различные емкости(пробирка, пузырек и.т.п.), кусочек мела.

Инструкция по проведению опыта.

Рассмотрите кусочек мела.

Попробуйте перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол.

Что вы заметили?

6 группа работает над свойством — вода растворитель.

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар.

Инструкция по проведению опыта.

В один стакан брось кусачек сахара, а в другой насыпь ложку соли.

Что ты заметил?

  • Следующий опыт проводит учитель.

Свойства- вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Оборудование: колба с трубкой, заполненная подкрашенной жидкостью,тарелочка с горячей водой, тарелочка со льдом.

Инструкция по проведению опыта.

Колба ставится в тарелку с горячей водой-дети наблюдают за столбиком жидкости в трубке-она поднимается.

Затем колбу переносят в тарелочку со льдом-при наблюдении столбик жидкости в трубке опускается.

Поиск информации-наблюдение, сравнение, описание.

Ребята разбиваются на 5 рабочих групп.

Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.

Рассуждения.

Когда ложка опускается в воду, то ее видно.

Когда ложка опускается в стакан с молоком, ее не видно.

Вывод: вода прозрачная

Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.

Рассуждения.

Рассматривая полоски, мы увидели, что полоски имеют цвет, а вода нет.

Вывод: вода не имеет цвета, бесцветна.

Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.

Рассуждения.

Мы понюхали жидкости в стаканах и определили, что сок имеет запах, а вода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.

Рассуждения.

Сок имеет вкус, а вода нет.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.

Рассуждения.

Рассматривая мел, мы увидели, что он имеет форму. Вода при переливании в разные сосуды принимала их форму, а когда пролили на стол, потеряла форму.

Вывод: вода не имеет формы, вода текучая.

Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.

Рассуждения.

Постепенно кристаллики сахара и соли исчезли, растворились.

Вывод-вода растворитель.

растворяет многие вещества.

Дети наблюдают и делают выводы

Вывод.

При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи при высказывании своих мнений.

— В начале урока вы сказали, что жизнь без

воды невозможна.

— Сейчас вы прочитаете статью в учебнике на

 с.49 «Вода и жизнь»

— Подумайте, что ещё нового вы

 из нее узнали?

— Мы продолжаем разговор о воде.

У нас остался еще один пункт

 плана о бережном отношении к воде.

— Многие люди не разумно относятся

 к воде и расходуют ее.

— Для них нужно поставить

 знаки, призывающие их беречь воду.

Такие знаки носят название –

экологические.

— Почему их так называют?

РАБОТА В ГРУППАХ

 — Даю каждой группе конверт. В них различные экологические знаки.

 Вам необходимо за короткое время

выбрать  знаки охраны воды.  

Проверка задания по  образцу.

— Какой вывод сделаем?  

Чтение статьи.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают знаки и выбирают один правильный.

Каждая группа показывает свой знак и комментирует.

Вывод.

К воде нужно относиться бережно, экономить воду, т.к. без нее все живое погибнет.

7. Рефлексия учебной деятельности.

— Какой момент урока вам больше всего запомнился?

— Где нам могут пригодиться новые знания?

— Мы выполнили план урока?

— Оцените свои знания на конец урока (капельки)

Зелёная  – узнал на уроке много;

Желтая  – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

— За что себя можете похвалить

Регулятивные

Личностные

nsportal.ru

ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 3 класс 1 часть

ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 3 класс 1 часть

Содержание:

§ 1. Тела и вещества … стр 2
§ 2. Из чего состоит вещество. … стр 3, 4
§ 3. Что такое энергия. … стр 5, 6
§ 4. Превращение энергии. … стр 7

Учимся понимать текст «Превращение энергии»… стр 8

§ 5. Где обитают живые организмы. … стр 9, 10
§ 6. Большой круговорот веществ.. … стр 11, 12
§ 7. Живые участники круговорота веществ.. … стр 13, 14
§ 8. Обмен веществ в организме.. … стр 15, 16

Учимся понимать текст «Горение и дыхание» … стр 17

§ 9. Как живые организмы запасают энергию Солнца.. … стр 18
§ 10. Жизнь экосистемы…. стр 19, 20
§ 11. Почва — важнейшая часть экосистемы…. стр 21, 22
§ 12. Экосистема озера. … стр 23, 24
§ 13. Экосистема болота. … стр 25

Учимся понимать текст «Как образуется торф». … стр 26, 27

§ 14. Экосистема луга. … стр 28
§ 15.Лесные производители. … стр 29, 30
§ 16. Потребители и разрушители экосистемы леса. … стр 31, 32
§ 17. Экосистема поля. … стр 33, 34
§ 18. Аквариум — маленькая искусственная экосистема. … стр 35, 36

Проверяем умение понимать текст «Аквариум — маленькая искусственная экосистема».… стр 37, 38, 39, 40

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!… стр 41

§ 19. Растения — производители. … стр 42

Проверяем умение понимать текст «Дополнительный материал». … стр 43, 44

§ 20. Животные маленькие и большие. … стр 45
§ 21. Маленькие рыцари. … стр 46
§ 22. Первый шаг из моря на сушу. … стр 47, 48
§ 23. На суше — как дома. … стр 49
§ 24. Пернатые изобретатели. … стр 50
§ 25. Наши братья. … стр 51, 52
§ 26. Осторожно — животные!… стр 53

Проверяем умение понимать текст «Дикие животные». I вариант … стр 54, 55, 56
Проверяем умение понимать текст «Домашние животные». II вариант … стр 57, 58, 59

§ 27. Прирожденные разрушители. … стр 60
§ 28. Как нам жить в дружбе с природой. … стр 61

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!… стр 62, 63

okrmir1234.ru

Экологическая безопасность | okrmir1234

Экологическая безопасность

1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.

Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).

Ход работы (по заданиям учебника).

  1. Налить стакан воды из крана в резервуар фильтра.
  2. Очищенную воду из фильтра перелить в чистый стакан.
  3. Во второй стакан налить воду из крана.
  4. Сравнить воду в стаканах: из крана и после фильтра. Сделать вывод.

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и на немного металлический привкус.
Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился 
Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке

okrmir1234.ru

Экологическая безопасность — Ответы Плешаков 3 класс 2 часть

1. Выполните задания для работы в паре.

1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредоносных воздействий окружающей среды.



2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.

Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).

Ход работы (по заданиям учебника).

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: неприятный запах, вкус

Вода после очистки: нейтральный запах, обычный вкус

Вывод: вода после очистки очищается от хлора, становится чистой и пригодной для питья.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Да, я научился пользоваться фильтром для воды.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.



3. По заданию учебника придумайте и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.


okrumir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *