3 класс

Контрольные работы по русскому языку 2100 3 класс – Проверочные и контрольные работы по русскому языку 1 и 2 вариант 3 класс Бунеева 2010

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Контрольная работа по русскому языку (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»

Ф.И. _______________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку  (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»

Ι вариант

ЧАСТЬ А

Обвести кружком номер правильного ответа:

1. Найди слово, которое не является однокоренным с остальными словами:

      А) печь              Б) печка              В) печёт              Г) печень

2. Найди слово, в котором пропущена буква с:

      А) арбу__        Б) пля__ка        В) ни__кий         Г) гла__ки

3. Укажи группу, во  всех словах которой пишется одна буква с:

       А) ра__каз, иску__тво, ка__а                 Б) ко__а, ма__тер, ми__ка      

       В) коми__ия, па__ажир, шо__е             Г) Оде__а, Ро__ия, ру__кий

4. Укажи слово, с непроизносимой согласной буквой:

  А) интерес_ный             Б) грус_ный        В) опас_ный           Г) ужас_ный

5. Найди проверочные слова  для пропущенных  орфограмм:

     с__ к __ линый (полёт) — _____________________________________________

6. Выбери букву, которую нужно вставить в слово     долг_летие:

   А) а                   Б) и                В) о                Г) е

7. Отметь группу слов  с приставкой:

    А) (под)снежник, (по)дорожник,  (по)смотрел        

    Б) (под)водой, (под)водник,   (над)облаками        

    В) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква а:

     А) з_говорить                Б) в_шёл         В) _тделка        Г) пр_читал

9. Укажи слово с двойной согласной на стыке приставки и корня:

    А) око(н, нн)ый       Б) Ро(с, сс)ия       В) особе(н, нн)о       Г) ра(с, сс)вет

10. Отметь  группу слов  с разделительным Ъ:

      А) плат_е,  в_ют, сер_ги                              Б) под_ём,  в_юга,  лист_я

      В) об_яснение, под_езд, об_явление          Г)  обез_яна,  в_езд,  с_езд

           

11. Найди слово, которое не правильно разделено для переноса:

      А) ап – петит         Б) басс – ейн          В) кор — респондент

12. Найди слово, в котором нельзя проверить безударную гласную:

    А) сахар      Б) гроза      В) грачи        Г) поля

13. При помощи какого слова можно проверить слово «сказка»?

    А) сказки        Б) сказочка       В) присказка

14. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Душ__стый      зап__х      цв__то__,   тра__    и     яго__     нап__лнял       воздух.

15. Выдели корень в словах: бег, бежать, пробежка      __ || ___

16. Составь слово по схеме    ¬ ͡   ^ □: ____________________________

ЧАСТЬ Б

17. Запиши под диктовку предложения.

                                            ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. _______________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку  (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»

ΙΙ вариант

ЧАСТЬ А

Обвести кружком номер правильного ответа:

1. Найди слово, которое не является однокоренным с остальными словами:

      А) вода              Б) водичка              В) водный              Г) водитель

2. Найди слово, в котором пропущена буква з:

      А) арбу__        Б) пля__ка        В) ка_ка         Г) ма_ка

3. Укажи группу, во  всех словах которой пишется две буквы с:

       А) ра__каз, иску__тво, ка__а                 Б) ко__а, ма__тер, ми__ка      

       В) ко_тёр,  гру_ть, ко_тюм                    В) ка_ир, Кра_ноярск, ка_трюля

4. Укажи слово, с непроизносимой согласной буквой:

  А) ужас_ный            Б) чес_ный        В) опас_ный           Г) прекрас_ный

5. Найди проверочные слова  для пропущенных  орфограмм:

     г_в_рить  — _____________________________________________

6. Выбери букву, которую нужно вставить в слово   пут_водитель:

   А) а                   Б) и                В) о                Г) е

7. Отметь группу слов  с приставкой:

    А) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой  

    Б) (под)водой, (под)водник,   (над)облаками        

    В) (под)снежник, (по)дорожник,  (по)смотрел    

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква о:

     А) з_говорить                Б) з_шёл         В) пр_дедушка        Г) пр_читал

9. Укажи слово с двойной согласной на стыке приставки и корня:

    А) особе(н, нн)о       Б) Ро(с, сс)ия       В) око(н, нн)ый       Г) ра(с, сс)мотреть

10. Отметь  группу слов  с разделительным Ъ:

      А) под_езд, плат_е,  в_ют                              Б) в_юн, л_ют, п_ют

      В) раз_езд, под_езд, об_явление                   Г)  обез_яна,  в_езд,  с_езд

           

11. Найди слово, которое не правильно разделено для переноса:

      А) кол — лектив         Б) корр — еспондент          В) искус — ство

12. Найди слово, в котором нельзя проверить безударную гласную:

    А) трава      Б) леса      В) грачи        Г) овощи

13. При помощи какого слова можно проверить слово «трава»?

    А) травяной        Б) травы       В) травинка

14. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Душ__стый      зап__х      цв__то__,   тра__    и     яго__     нап__лнял       воздух.

15. Выдели корень в словах: дорога, придорожный, дорожка      __ || ___

16. Составь слово по схеме    ¬ ͡   ^ □: ____________________________

ЧАСТЬ Б

17. Запиши под диктовку предложения.

                                            ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Диктанты по русскому языку для 3 класса, школа 2100, Бунеев, Бунеева

Тексты диктантов по русскому языку для 3 класса, школа 2100, Бунеев, Бунеева.

Диктант№1

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами

Осенью

Осенью мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Диктант№2

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами

Ласточки

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (48 слов).

Задания:
Подчеркнуть в тексте однокоренные слова.
Подчеркнуть все орфограммы в словах и между словами в первом
предложении.
Звукобуквенный анализ слов по вариантамвесна, земля.

Диктант №3

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Лебеди

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал — и теперь надолго. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (70 слова)

Задания:
Обозначить все орфограммы-согласные буквы:
I вариант- во 2 абзаце, II вариант- в 3 абзаце
Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Диктант №4

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь знаки, удвоенные согласные.

О фиалке

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно — наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки — дети весны. (67 слов)

Диктант №5

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — слова с буквами безударных гласных в приставках, с разделительным ъ и ь знаком

Осень в лесу

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ёщё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)

Диктант №6

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Перелёт птиц

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов)

Контрольное изложение

Цель работы — умение слушать, читать и понимать текст, излагать его письменно.
Развитие умений связной письменной речи – передавать содержание текста и грамотно его оформлять на письме.

Перелётные гости

   Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.
   Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.
   Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

Диктант № 7

Цель работы — проверка умения писать частицу не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола, а также слова с изученными ранее орфограммами.

Весна в лесу

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны — главный праздник! (66 слов)

Итоговый диктант

Цель работы — развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

Грамматическое задание.
1. Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая»
2. В 6 предложении укажи части речи, определи их морфологические признаки (род, число, время, лицо)
3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.

gdz-reshalka.ru

Диктанты по русскому языку 3 класс по УМК «Школа 2100»

Диктант№1.

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами

Осенью.

Осенью мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Диктант№2.

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами

Ласточки.

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (48 слов).

Задания:

Подчеркнуть в тексте однокоренные слова.

Подчеркнуть все орфограммы в словах и между словами в первом
предложении.

Звукобуквенный анализ слов по вариантамвесна, земля.

Диктант №3.

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Лебеди.

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал — и теперь надолго. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (70 слова)

Задания:

Обозначить все орфограммы-согласные буквы:

I вариант- во 2 абзаце, II вариант- в 3 абзаце

Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Диктант №4.

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь знаки, удвоенные согласные.

О фиалке.

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно — наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки — дети весны. (67 слов)

Диктант №5

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — слова с буквами безударных гласных в приставках, с разделительным ъ и ь знаком

Осень в лесу.

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ёщё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)

Диктант №6.

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Перелёт птиц.

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов)

Контрольное изложение.

Цель работы — умение слушать, читать и понимать текст, излагать его письменно.

Развитие умений связной письменной речи – передавать содержание текста и грамотно его оформлять на письме.

Перелётные гости.

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.

Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.

Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

Диктант № 7

Цель работыпроверка умения писать частицу не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола, а также слова с изученными ранее орфограммами.

Весна в лесу.

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны — главный праздник! (66 слов)

Итоговый диктант

Цель работы — развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Пришла весна.

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

Грамматическое задание.

1. Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая»

2. В 6 предложении укажи части речи, определи их морфологические признаки (род, число, время, лицо)

3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.

.

Итоговый диктант «Пришла весна».

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

1. Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая»

2. В 6 предложении укажи части речи, определи их морфологические признаки (род, число, время, лицо)

3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.

Развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Развитие умений письменной речи – находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами графически объяснять написания.

32

infourok.ru

Контрольные работы по русскому языку 3 класс (1-4), «Школа 2100»

3 класс (1-4), «Школа 2100»

  1. Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

  1. Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

  2. Придумать по 3 слова к схемам:

3 класс (1-4), «Школа 2100»

  1. Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

  1. Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

  2. Придумать по 3 слова к схемам:

3 класс (1-4), «Школа 2100»

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

2. Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

3 класс (1-4), «Школа 2100»

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

2.Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

doc4web.ru

Русский язык итоговый тест 3 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку «Школа 2100»

I вариант

Ф.И. ___________________________________
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.

А1. Определи, в каком слове одинаковое количество букв и звуков.а) коньки

б) шоссе

в) перья

г) юбка

А2. Укажи слово, которое не является однокоренным слову лесной.а) лесник

б) леска

в) перелесок

г) лесная

А3. Выбери имя существительное мужского рода единственного числа.а) на море

б) без ног

в) о сабле

г) на корабле

А4. Укажи имя прилагательное женского рода единственного числаа) порывистыми (движениями)

б) наземным (транспортом)

в) седым (утром)

г) у белой (дачи)

А5. Выбери, в какой форме употреблен глагол в предложении?
Охотники заночевали в ближнем селе.
а) неопределенной

б) прошедшего времени

в) будущего времени

г) настоящего времени

А6. Отметь раздельные написания:а) (не)смотрит

б) (под)головой

в) (под)весил

г) (не)ряха

А7. Укажи сложное слово.а) Медуница

б) Торопыжка

в) Синеглазка

г) Пилюлькин

А8. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:

а) домики

б) вкусные

в) убежали

г) побег

А9. Выбери слова антонимы к слову чуткий.а) отзывчивый

б) равнодушный

в) безучастный

г) сердечный

А10. Определи синоним к слову сторожить.а) прятать

б) копить

в) собирать

г) караулить

А11. Отметь простое предложение с однородными членами.а) Дождь весело барабанит по крыше.

б) Дождь стучит по крыше, струи воды стекают по стеклу.

в) Дождь стучит по крыше весело и звучно.

А12. Отметь предложение, где верно расставлены знаки препинания при однородных членах предложения.а) Бабушка, и мама любят полевые цветы.

б) Осенью цветут астры, флоксы гладиолусы.

в) Запах ландыша струится тонко, заманчиво и свежо.

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б1. Вставь буквы, подбери проверочные слова.Весенн___ вода з__т__пила (_________) рощу. В ней были бел__ствольные бере__ки (_____________). Д__рев__я(___________) грус__но (___________) смотрят в воду. На в__де (___________) кач__ется лод__ч__ка. Хочется сесть и п__плыть.
Б2. Укажи части речи.а) тебя — __________________________

б) от — ____________________________

в) черная — ________________________

г) чернеть — _______________________

д) черника — _______________________

Б3. Подчеркни главные члены в предложения. Покажи графически связь слов в предложении. Определи какое предложение по цели высказывания и интонации.Лучи солнца заскользили по кирпичной стене.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Б4. Выполни морфологический разбор имени существительного (как часть речи) лучи (из задания Б3.)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б5. Распредели слова в соответствии с их составом: солнце, гнездышко, подкормка.

_________________

______________

______________

С*. Подбери по одному слову на каждую орфограмму и обозначь её.

а) Разделительный Ь знак __________________________________________________________________

б) Разделительный Ъ знак __________________________________________________________________

в) Непроизносимые согласные в корне ______________________________________________________

г) Удвоенные согласные в корне _____________________________________________________________

д) Непроверяемые безударные гласные в корне слова ___________________________________________

е) Проверяемые безударные гласные в корне слова _____________________________________________

ж) Безударные гласные в приставках ________________________________________________________

з) Соединительная гласная в сложных словах _________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку «Школа 2100»

II вариант

Ф.И. ___________________________________
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.

А1. Определи, в каком слове одинаковое количество букв и звуков.а) касса

б) деревья

в) огоньки

г) юла

А2. Укажи слово, которое не является однокоренным слову садовый.а) сад

б) садовник

в) садится

г) посадки

А3. Выбери имя существительное среднего рода единственного числа.а) на море

б) без ног

в) о сабле

г) на корабле

А4. Укажи имя прилагательное мужского рода единственного числаа) порывистыми (движениями)

б) наземным (транспортом)

в) седым (утром)

г) у белой (дачи)

А5. Выбери, в какой форме употреблен глагол в предложении?
Осенью засверкает на солнце лес.
а) неопределенной

б) прошедшего времени

в) будущего времени

г) настоящего времени

А6. Отметь раздельные написания:а) (под)рукой

б) (не)говорит

в) (над)кусил

г) (не)босвод

А7. Укажи сложное слово.а) Пятачок

б) Сороконожка

в) Топтыжка

г) Барбариска

А8. Выбери имя существительное, которое подходит к схеме:

а) домики

б) вкусные

в) убежали

г) побег

А9. Определи антоним к слову смеятьсяа) хохотать

б) веселиться

в) грустить

г) рассмеялся

А10. Определи синоним к слову чуткийа) надежный

б) верный

в) мудрый

г) внимательный

А11. Отметь простое предложение с однородными членами.а) На дереве радостно чирикают воробьи.

б) Звонко и радостно на дереве чирикают воробьи.

в) На дереве чирикают воробьи, неугомонные сороки стрекочат на крыше.

А12. Отметь предложение, где верно расставлены знаки препинания при однородных членах предложения.а) Пчёлы, и шмели копошатся в цветах.

б) Звонко, заливисто и радостно поёт соловей.

в) В саду созрели яблоки, груши сливы.

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б1. Вставь буквы, подбери проверочные слова.В зимн__ лесу прекрас__но (___________). Д__рев__я (____________) з__кутались в бел__снежные шу__ки (_________). Ел__ч__ки свесили пуш__стые лапы. Берёзы н__кл__нились (___________) над з__млёй (_________).
Б2 . Укажи части речи.а) меня — _________________________

б) за — ___________________________

в) синеть — ________________________

г) синий — _________________________

д) синева — _________________________

Б3. . Подчеркни главные члены в предложения. Покажи графически связь слов в предложении. Определи какое предложение по цели высказывания и интонации.Крикливый воробей спрятался от дождя под крышу.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Б4. Выполни морфологический разбор имени существительного (как часть речи) воробей (из задания Б3.)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б 5. Распредели слова в соответствии с их составом: грачата, заморский, походы.

_____________

_______________

_________________

С*. Подбери по одному слову на каждую орфограмму и обозначь её.

а) Разделительный Ь знак __________________________________________________________________

б) Разделительный Ъ знак __________________________________________________________________

в) Непроизносимые согласные в корне ______________________________________________________

г) Удвоенные согласные в корне ____________________________________________________________

д) Непроверяемые безударные гласные в корне слова ___________________________________________

е) Проверяемые безударные гласные в корне слова _____________________________________________

ж) Безударные гласные в приставках _________________________________________________________

з) Соединительная гласная в сложных словах _________________________________________________

Диктант

________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диктант

________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

referativno.ru

Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вариант 1, вариант 2).

Вариант 1.

1.        Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

Допиши.

1)        Корень – это  ___________________________________________ часть слова.

В корне заключён смысл всех ____________________________________слов.

2)        Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ___________________        и посмотреть, какая часть у них общая.

3)        Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________.

Например: _______________________________________________________.

2.        Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

Друг, подруга, дружок. другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3.        Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова.  ·Выдели корень.

Вижу, вид, _________________________________________________________

Сторож, ___________________________________________________________

4.        Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

_______________________ — сугро___

_______________________- взгля___

_______________________ — подви___

_______________________ — сле___

_______________________ — алма____

_______________________ — бама___ка

_______________________ — коро___ка

_______________________ — про___ьба

_______________________ — сва____ьба

_______________________ — мя___кий

Повышенный уровень (П).

Отметь  ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

□ торжество

□ восторгаться

□ торговый

□ восторженный

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Вариант 2.

1.        Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

Допиши.

1)        Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются _________________________________

Например: ________________________________________________________.

2)        Корень – это ________________ часть слова. В корне заключен ______________ смысл всех ________________________________________.

3)        Однокоренные слова мы подбираем, когда хотим убедиться, что мы правильно выделили в слове ________________________________________.

2.        Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Пуховый, пушок, пушка, пушистый.

Гора, горевать, горка, горный.

Лист, листать, блистать, листок.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3.        Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова.  ·Выдели корень.

Груз, грузчик, ______________________________________________________

Осина, ____________________________________________________________

4.        Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

_______________________ — ре___ьба

_______________________- моло___ьба

_______________________ — гла___ки

_______________________ — сла___кий

_______________________ — ро___кий

_______________________ — лу___

_______________________ — выле___

_______________________ — круи___

_______________________ — пейза___

_______________________ — изморо___ь

Повышенный уровень (П).

Отметь  ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

□ подскажи

□ указка

□ сказывать

□ проказник

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.

nsportal.ru

Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации по русскому языку 3 класс «Школа 2100»

Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации

учени________3_ класса за 2017-2018 учебный год

Ф.И.________________________________________________________________

1 вариант.

Предметные УУД

Задание 1. Где заключён общий смысл всех однокоренных слов? Выбери правильный ответ и отметь +.

— в основе — в суффиксе

— в корне — в приставке

Задание 2. Определи род приведенных ниже слов и запиши их в нужный столбик таблицы.

Стена, лес, болото, шарф, озеро, ручей, пальто, море, шампунь, жидкость, сказка, крапива.

ж. р.

с. р

Задание 3. Выбери правильное утверждение и отметь его +.

Основа слова – это…

— всё слово — слово без окончания

— корень — приставка и корень

Задание 4. В каком слове подчёркнута приставка? Отметь его +.

мосток листья

мощный отметка

Задание 5. Выбери и отметь + слово, которое не является однокоренным к данным.

умный умник

умеет поумнел

Задание 6. Отметь + только раздельные написания:

(не)отметил (под)сказал

(не)делай (на)окне

(под)водой (на)ступил

Задание 7. Какой из глаголов стоит в неопределённой форме? Отметь +.

решает заметил

решать думают

Задание 8. Найди и отметь + побудительное предложение.

Как я рад вас видеть!

Рассмотрите эту иллюстрацию.

Почему ты так часто опаздываешь?

До чего же здорово бегать босиком по траве!

Задание 9. Найди простое предложение с однородными членами и отметь его +.

Лёгкий снег кружится, порхает, вьётся.

В воздухе кружится лёгкий снег.

Лёгкий снег кружится, снежинки танцуют в воздухе.

Легко летят невесомые снежинки.

Задание 10. Разбери слова по составу: пригорок , грибной.

Познавательные УУД

Задание 11. Найди и вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Стена, лес, болото, бегать __________________________________________________

Фруктовый, старое, весёлая, звезда ___________________________________________

Играть, гулять, дружить, лётчик_____________________________________________

Регулятивные УУД

Задание 12. Пронумеруйте по порядку, так чтобы получился алгоритм разбора предложения.

Рисую схему.

Называю, какое это предложение по цели высказывания.
Называю, какое это предложение по интонации.
Определяю, простое это предложение или сложное.
Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения).
Указываю однородные члены предложения (если есть).
Подчёркиваю грамматическую основу (основы).

Коммуникативные УУД

Задание 13. Представь, что тебе нужно провести опрос в классе, и выяснить, что знают твои одноклассники по теме «Предложение». Составь не менее 3 вопросов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации

учени________3_ класса за 2017-2018 учебный год

Ф.И.________________________________________________________________

2 вариант.

Предметные УУД

Задание 1. Какие части слова помогают образовывать новые слова? Выбери правильный ответ и отметь +.

— основа — суффикс

— корнь — приставка

Задание 2. Определи род приведенных ниже слов и запиши их в нужный столбик таблицы.

Стена, лес, болото, шарф, озеро, ручей, пальто, море, шампунь, жидкость, сказка, крапива.

ж. р.

с. р

Задание 3. Выбери правильное утверждение и отметь его +.

Основа слова – это…

— всё слово — слово без окончания

— корень — приставка и корень

Задание 4. В каком слове подчёркнут суффикс? Отметь его +.

заборы западный

заборчик честный

Задание 5. Выбери и отметь + слово, которое не является однокоренным к данным.

размешивать мешок

мешать мешалка

Задание 6. Отметь + только раздельные написания:

(не)сердись (над)кусил

(не)отвечает (над)головой

(по)дороге (по)дружились

Задание 7. Какой из глаголов стоит в неопределённой форме? Отметь +.

выполнит читать

закончил читают

Задание 8. Найди и отметь + побудительное предложение.

Этого я от тебя не ожидал!

Как прекрасен осенний лес!

Подчеркните главные члены предложения.

Почему ты до сих пор не помыла посуду?!

Задание 9. Найди простое предложение с однородными членами и отметь его +.

Дождинки стучат по крыше, струи воды стекают по стеклу.

Дождинки стучат по крыше часто и звучно.

Частые дождинки весело барабанят по крыше.

Частые дождинки легко барабанят по крыше, этот звук навевает сон.

Задание 10. Разбери слова по составу: загородный , водичка.

Познавательные УУД

Задание 11. Найди и вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Стена, лес, болото, бегать __________________________________________________

Фруктовый, старое, весёлая, звезда ___________________________________________

Играть, гулять, дружить, лётчик_____________________________________________

Регулятивные УУД

Задание 12. Пронумеруйте по порядку, так чтобы получился алгоритм разбора предложения.

Рисую схему.

Называю, какое это предложение по цели высказывания.
Называю, какое это предложение по интонации.
Определяю, простое это предложение или сложное.
Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения).
Указываю однородные члены предложения (если есть).
Подчёркиваю грамматическую основу (основы).

Коммуникативные УУД

Задание 13. Представь, что тебе нужно провести опрос в классе, и выяснить, что знают твои одноклассники по теме «Предложение». Составь не менее 3 вопросов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *