ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 54
- Тип: ГДЗ, Решебник.
 - Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
 - Год: 2019.
 - Издательство: Просвещение.
 
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 90, 91 и 92.
Учебник 1 часть – Страница 54.
Ответы 2022 года.
Номер 90.
Прочитайте выразительно.
 
 Клёкот журавлиный,
 Осень на носу…
 Сколько паутинок
 Заплелось в лесу!
 Что ж вы заскучали,
 Тёмные леса?
 что ж вы замолчали,
 Птичьи голоса?
 
 Н. Саконская.
- Что обозначает выражение осень на носу?
 
Ответ:
Осень на носу. Значит, что она приближается, наступит очень скоро.
- Спишите.
 Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите обращения, подчеркните их. 
Ответ:
Клёкот журавлиный, осень на носу… — повествовательное, невосклицательное.
 Сколько паутинок заплелось в лесу! — повествовательное, восклицательное.
 Что ж вы заскучали, темные леса? — вопросительное, невосклицательное.
 Что ж вы замолчали, птичьи голоса? — вопросительное, невосклицательное.
- Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким при-знакам вы их определили.
 
Ответ:
Существительное — отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет — клёкот, осень, на носу и др.
 Глагол — отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета — заплелось, заскучали и др.
 Прилагательное — отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета — журавлиный, тёмные и др.
Номер 91.
Прочитайте.
 
 Что за утро! Серебряный иней
 На зелени луга лежит.
 
 И. Суриков.
- Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.
 
Ответ:
Что за утро! Серебряный иней
 На зелени луга лежит.
 Обратите внимание!
Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного). Они не являются членами предложения.
Номер 92.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»
- Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
 
Ответ:
    Картина мне очень понравилась.
 Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
     Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква – настоящие дары осени.
     Я узнала все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.
     Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.
- Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.
 
Ответ:
    «Цветы и плоды» — картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.
     На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши — всё то, что делает осенью моим любимым временем года.
 
     Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы — пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.
     Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в жёлтоватых оттенках, запечатляя свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.
     Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
- Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?
 
Ответ:
В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44
- Тип: ГДЗ, Решебник.

 - Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
 - Год: 2019.
 - Издательство: Просвещение.
 
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 72, 73 и 74.
Учебник 1 часть – Страница 44.
Ответы 2022 года.
Номер 72.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
 И грустно и радостно
      Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.
Увядание и расцветает.
 Песни и т…шина.
 И грустно и радостно!
 Н. Сладков
Ответ:
      Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленная травинка.
 Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
 Увядание и расцветает.
 Песни и тишина.
 И грустно и радостно!
- Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
 
Ответ:
     Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.
     Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.
- Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
 
Ответ:
 Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший 
- Найдите в тексте антонимы.
 С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы. 
Ответ:
 Антонимы:
      Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.
Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.
Номер 73.
Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.
 
 1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный).
 2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют).
 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное).
 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).
Ответ:
 1. С моря дул холодный ветер.
 
 2. В синем небе ярко сияют звёзды.
 3. Стояло знойное лето.
 4. По улице промчалась пожарная машина.
- Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.
 
Ответ:
 1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный).
 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют)
 3. Стояло знойное лето. (жаркое  — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное)
 4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).
 Подсказка
При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.
- Разберите первое предложение по членам предложения.
 
Ответ:
С моря дул холодный ветер.
1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
 Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
 Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
 Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее
Номер 74.
 
Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.
 
 1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
 2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий. 
Ответ:
 1. Синонимы:
 Быстрый – скорый, 
 доктор – врач, 
 охранять – защищать, 
 интересный —  занимательный, 
 говорить – болтать, 
 лётчик – пилот, 
 душистый – ароматный,
 красный – алый,
 зябнуть – мёрзнуть.
 2. Антонимы:
 Горький – сладкий,
 Начинать – заканчивать, 
 Редкий – частый,
 Ссора – перемирие,
 Острый – сладкий или острый — тупой,
 Вредный – полезный,
 Смеяться – плакать,
 Близкий – далёкий.
- Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)
 
Словарь синонимов (с.
 Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите обращения, подчеркните их.
 С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.