ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 54
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 90, 91 и 92.
Учебник 1 часть – Страница 54.
Ответы 2022 года.
Номер 90.
Прочитайте выразительно.
Клёкот журавлиный,
Осень на носу…
Сколько паутинок
Заплелось в лесу!
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
Н. Саконская.
- Что обозначает выражение осень на носу?
Ответ:
Осень на носу. Значит, что она приближается, наступит очень скоро.
- Спишите. Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите обращения, подчеркните их.
Ответ:
Клёкот журавлиный, осень на носу… — повествовательное, невосклицательное.
Сколько паутинок заплелось в лесу! — повествовательное, восклицательное.
Что ж вы заскучали, темные леса? — вопросительное, невосклицательное.
Что ж вы замолчали, птичьи голоса? — вопросительное, невосклицательное.
- Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким при-знакам вы их определили.
Ответ:
Существительное — отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет — клёкот, осень, на носу и др.
Глагол — отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета — заплелось, заскучали и др.
Прилагательное — отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета — журавлиный, тёмные и др.
Номер 91.
Прочитайте.
Что за утро! Серебряный иней
На зелени луга лежит.
И. Суриков.
- Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.
Ответ:
Что за утро! Серебряный иней
На зелени луга лежит.
Обратите внимание!
Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного). Они не являются членами предложения.
Номер 92.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»
- Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
Ответ:
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква – настоящие дары осени.
Я узнала все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.
Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.
- Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.
Ответ:
«Цветы и плоды» — картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.
На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши — всё то, что делает осенью моим любимым временем года.
Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы — пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.
Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в жёлтоватых оттенках, запечатляя свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
- Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?
Ответ:
В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 72, 73 и 74.
Учебник 1 часть – Страница 44.
Ответы 2022 года.
Номер 72.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
И грустно и радостно
Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.
Увядание и расцветает.
Песни и т…шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков
Ответ:
Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!
- Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
Ответ:
Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.
Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.
- Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
Ответ:
Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший
- Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ответ:
Антонимы:
Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.
Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.
Номер 73.
Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.
1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный).
2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют).
3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное).
4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).
Ответ:
1. С моря дул холодный ветер.
2. В синем небе ярко сияют звёзды.
3. Стояло знойное лето.
4. По улице промчалась пожарная машина.
- Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.
Ответ:
1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный).
2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют)
3. Стояло знойное лето. (жаркое — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное)
4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).
Подсказка
При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.
- Разберите первое предложение по членам предложения.
Ответ:
С моря дул холодный ветер.
1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее
Номер 74.
Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.
1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.
Ответ:
1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный — занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.
2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый — тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.
- Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)
Словарь синонимов (с.