3 класс

Гдз решебник по русскому языку 3 класс 1 часть канакина горецкий: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 54

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 54


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 90, 91 и 92.

Учебник 1 часть – Страница 54.

Ответы 2022 года.

Номер 90.

Прочитайте выразительно.


Клёкот журавлиный,

Осень на носу…

Сколько паутинок

Заплелось в лесу!

Что ж вы заскучали,

Тёмные леса?

что ж вы замолчали,

Птичьи голоса?


Н. Саконская.

  • Что обозначает выражение осень на носу?

Ответ:

Осень на носу. Значит, что она приближается, наступит очень скоро.

  • Спишите. Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите обращения, подчеркните их.

Ответ:

Клёкот журавлиный, осень на носу… — повествовательное, невосклицательное.

Сколько паутинок заплелось в лесу! — повествовательное, восклицательное.

Что ж вы заскучали, темные леса? — вопросительное, невосклицательное.

Что ж вы замолчали, птичьи голоса? — вопросительное, невосклицательное.

  • Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким при-знакам вы их определили.

Ответ:

Существительное — отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет — клёкот, осень, на носу и др.

Глагол — отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета — заплелось, заскучали и др.

Прилагательное — отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета — журавлиный, тёмные и др.

Номер 91.

Прочитайте.


Что за утро! Серебряный иней

На зелени луга лежит.


И. Суриков.

  • Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.

Ответ:

Что за утро! Серебряный иней

На зелени луга лежит.


Обратите внимание!

Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного). Они не являются членами предложения.

Номер 92.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»

  • Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?

Ответ:

    Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.

    Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква – настоящие дары осени.

    Я узнала все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.

    Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.

  • Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.

Ответ:

    «Цветы и плоды» — картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.

    На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши — всё то, что делает осенью моим любимым временем года.

    Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы — пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.

    Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в жёлтоватых оттенках, запечатляя свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.

    Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.

  • Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?

Ответ:

    В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 72, 73 и 74.

Учебник 1 часть – Страница 44.

Ответы 2022 года.

Номер 72.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.


И грустно и радостно

     Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.

Увядание и расцветает.

Песни и т…шина.

И грустно и радостно!

Н. Сладков

Ответ:


     Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.

Увядание и расцветает.

Песни и тишина.

И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?

Ответ:


    Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.
    Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?

Ответ:


Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший

  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.

Ответ:


Антонимы:

     Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.

Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.

Номер 73.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.


1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный).
2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют).
3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное).
4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:


1. С моря дул холодный ветер.
2. В синем небе ярко сияют звёзды.
3. Стояло знойное лето.
4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.

Ответ:


1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный).
2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют)
3. Стояло знойное лето. (жаркое — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное)
4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).


Подсказка

При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.

  • Разберите первое предложение по членам предложения.

Ответ:

С моря дул холодный ветер.

1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.

Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.

Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое

Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее

Номер 74.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.


1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.

2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:


1. Синонимы:

Быстрый – скорый,

доктор – врач,

охранять – защищать,

интересный — занимательный,

говорить – болтать,

лётчик – пилот,

душистый – ароматный,

красный – алый,

зябнуть – мёрзнуть.


2. Антонимы:

Горький – сладкий,

Начинать – заканчивать,

Редкий – частый,

Ссора – перемирие,

Острый – сладкий или острый — тупой,

Вредный – полезный,

Смеяться – плакать,

Близкий – далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)

Словарь синонимов (с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *