3 класс

Гдз по русскому языку 3 класс канакина 2 часть учебник ответы: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 71

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 71


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».

Учебник 1 часть – Страница 71.

Ответы 2022 года.

Проверь себя

Номер 1.

Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Ответ:

Слово и его лексическое значение

    Богат русский язык. В нем множество слов, значение которых можно узнать из толкового словаря, ведь чтобы употреблять слово, нужно точно знать, что оно обозначает.

    Но не все слова так просты, какими кажутся. Вот, например, слово ключ. Что оно обозначает? Ключ это и быстрый ручей, бегущий между камней, и устройство для замка, а еще и в музыке такой есть. Значит, в русском языке есть слова однозначные и многозначные.

    А что, если взять слова грусть и радость. Их значения противоположны друг. Такие пары слов называют антонимами, как день и ночь, белый и черный.

    Слова алый и красный, плохой и ужасный имеют схожее значение, поэтому они называются синонимами.

Номер 2.

Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.


Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.

Ответ:

Прямое значение:

серые тучи, т.е. имеющие серый цвет;

серебристый ландыш, т.е. имеющий серебристый цвет.

Переносное значение:

серый день — сумрачный;

серебристый звон — мелодичный, нежный.

Серые тучи затянули всё небо.

Серебристый ландыш кивнул головкой, приветствуя новый день.

Номер 3.

Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.


Ходят белые барашки по горам,

Словно пенные барашки по волнам.

Ответ:

Барашки1 — барашки2.

Барашки1 — животные.

Барашки2 — пена на воде от волн и ветра.

Номер 4.

Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.


Четвёрка, четыре, четвёртый.

Сон, спать, сонный, сонливый.

Ответ:

Номер 5.

Прочитайте. Подберите к одному из данных слов одно-коренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.


Сахар, осина, трактор, ветер.

Ответ:

Сахар — сахарный — сахарить.

Осина — осиновый — подосиновик.

Трактор — тракторный — тракторист.

Ветер — ветряной — ветряк.

Номер 6.

Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:

Проверяемые орфограммы:

Проверка безударной гласной ударением: городско́й – го́род;

Проверка глухой согласной в слабой позиции: кружка – кружечка;

Проверяемые непроизносимые согласные: солнце – солнечный.
Непроверяемые орфограммы:

Правописание жи-ши: жир, ширма, суши;

Правописание ча-ща: чашка, пуща;

Правописание чк-чн: кочка, точно.

Номер 7.

Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143—144).


Памятка

Как сделать звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово. Определите, сколько в слове слогов. Произнесите слово по слогам.
2. Определите ударный слог. Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.
3. Произнесите (выделите голосом) каждый звук в слове по порядку.
4. Определите, каким является каждый звук: если гласный, то какой он — ударный или безударный; если согласный, то какой он — звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назовите букву, которой обозначается каждый звук.
5. Сделайте вывод о количестве звуков и букв в слове.


Памятка

Образец рассуждения

В слове заря´ два слога: за и ря. Слог ря´ ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а´].

Называю звуки по порядку:

[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;

[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;

[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;

[а´] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».

В слове заря 4 звука, 4 буквы.


Памятка

Образец письменного разбора

Заря [зар’а´] — 2 слога.

з — [з] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;

а — [а] — гласн., безударн.;

р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;

я — [а´] — гласн., ударн.



4 б., 4 зв.

Ответ:

Чайка [ч’а´й’ка] — 2 слога.

ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

а — [а´] — гласн., ударн.

й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.

к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.

а — [а] — гласн., безударн.



5 б., 5 зв.

Кольцо [кал’цо´] — 2 слога.

к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.

о — [а] — гласн., безуд.

л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.

ь — не обозначает звука

ц — [ц] — согл. , глух. непарн., тв. непарн.

о — [о] — гласн., уд.



6 б., 5 зв.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина, Горецкий 1, 2 часть

Приложение для Android

Курс подготовки к ОГЭ

Курс подготовки к ЕГЭ

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакиной – уникальный сборник, который поможет улучшить и укрепить знания школьников. Насколько сложен русский язык? Нельзя ответить однозначно. Кто-то обладает природной грамотностью и с легкостью запоминает правила и правильно их применяет. У кого-то постоянно возникают вопросы.

Кроме теоретических основ, в учебнике собраны упражнения на закрепление материала. Для того, чтобы школьникам было легче справляться с ними, методисты разработали решебник. В него включены подробные объяснения ко всем заданиям учебника, подсказки к вопросам из дополнительных разделов.

ЧАСТЬ 1
Выберите страницу

67891012131415161718192021222324252627282930313233343536373840414243444546474849505253545556575859606162636465666768697071727475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142

ЧАСТЬ 2
Выберите страницу

345689101112131415161719202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626465666768697072737475767778798081838485868788899092939495969798100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143

В третьем классе ребята продолжают свое знакомство с правилами грамматики, пунктуации и лексики по учебнику русского языка авторов Канакиной и Горецкого. Некоторые темы особенно сложно даются ученикам:

  1. Падежи
  2. Склонения
  3. Разбор предложений и частей речи

Пособие может быть полезным следующим школьникам:

  1. Ребятам, не испытывающим трудностей с изучением предмета, для самопроверки знаний.
  2. Ученикам, не усвоившим материал или пропустившим урок по какой-либо причине.
  3. Детям, которым трудно даются правила русского языка.

Речь не идет о бездумном списывании готовых решений из ГДЗ. Речь идет о возможности самостоятельной подготовки к контрольным работам и диктантам, подробное изучение более сложных тем, подготовка к Олимпиадам и ОГЭ. Качественная работа с решебником заменяет занятия с репетиторами.

Пособием с ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина, Горецкий часть 1, 2 пользуются и учителя. Собранный в решебнике материал помогает им составлять индивидуальные программы обучения, карточки и другие учебные инструменты. Особенно полезным ГДЗ может стать и репетиторам, которые занимаются дополнительно с учениками. Они могут быстро перепроверить правильность выполнения работы учеником, не тратя на это много времени.

Существует мнение, что онлайн-решебник может негативно повлиять на уровень успеваемости школьников. Это совершенно не так. Бездумно переписывать все ответы из него, конечно, не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *