3 класс

Гдз по окружающему миру 2 часть 3 класс – ГДЗ Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть Климанова, Горецкий

ГДЗ 3 Вещества и явления в окружающем мире естествознание 5 класс А.А. Плешаков

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология

gdz.ru

ГДЗ 2 Вещества и явления в окружающем мире естествознание 5 класс А.А. Плешаков

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология

gdz.ru

ГДЗ по Белорусскому языку за 4 класс Свириденко В.И. часть 1

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

megaresheba.ru

ГДЗ по белорусскому языку за 5 класс Валочка Г.М., Зелянко В.У. часть 1

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология

gdz.ru

ГДЗ по Геометрии за 9 класс Казаков В.В.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

megaresheba.ru

Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии»

Ключевые слова:

Красная книга
,
проектная задача
,
Хакасия
,
растительный мир

I. Методический паспорт проектной задачи «Растительный мир Хакасии».

Адресация
проектной задачи

Проектная задача предназначена для педагогов, работающих с детьми 4  класса. 

Тип задачи

Предметная (обучающая)

Предмет

Окружающий мир

Цель проектной задачи

 Выявление интересных фактов из жизни морских обитателей, расширение кругозора по данной теме.

Задачи

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Развиваем умения представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
2. Определять и формулировать цель решения проблемной задачи.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы проектной задачи

Набор текстовых заданий, цветные карандаши, бумага, ножницы, картинки редких растений Хакасии, шаблоны лепестков ромашки с фразами.

Планируемый результат

 На основе проекто-исследовательской деятельности учащиеся должны выявить причины исчезновения редких растений и рассмотрение возможных  путей сохранения флоры республики. Представить результат работы (продукт деятельности) в виде  информационного  цветка полученных знаний.

Способ и формат оценивания результатов работы

Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист), публичное выступление групп, оценивание результатов другой группой.

Описание проектной задачи

Основной педагогической целью является выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

Временные сроки реализации проектной задачи: 90 минут.

Решение проектной задачи требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах по 5 человек.

Состав групп участников. Школьники 4 класса по 5 человек в группе с распределением обязанностей: лидер, генератор идей (обобщая, интегрируя чужие идеи, вырабатывает новые на более высоком уровне), эрудит, критик (должен обосновать нужна ли идея группе или не нужна).

Продукт выполнения проектной задачи — информационный цветок.

Замысел проектной задачи

1. Подготовительный этап работы

Целеполагание

Республика  Хакасия отличается от других регионов России особым климатом, своеобразным рельефом, уникальным растительным миром.
Преобладающий рельеф местности – степи, горы и тайга.

В Республике произрастает более 1000 видов высших сосудистых растений, из них 17 видов, занесенных в Красную книгу РСФСР, редких и исчезающих — 58 видов. Как сохранить природу родного края?

Основу экосистемы хвойного леса составляют хвойные деревья, кустарники и травы, которые  являются кормом, домом, дают защиту насекомым, птицам, животным.

  • На ветвях и в дуплах деревьев, в кустарнике и траве гнездятся птицы.
  • На деревьях проводят основную часть времени белки, бурундуки.
  • В нижнем ярусе леса обитают как травоядные животные: зайцы, лоси, олени, косули, так и хищники: лисы, медведи, волки, барсуки.

Формулирование проблемы учащимися.

— Как Вы думаете, дети, какую проблемную задачу мы будем с Вами решать? (Ответы детей)

Проблема (формулируют дети): как сохранить уникальный растительный мир Хакасии, особенно исчезающие растения.

Целью данного исследования является (формулируют дети: выяснение причин исчезновения редких растений и рассмотрение возможных  путей сохранения флоры Республики.

Гипотеза: предположим, чтоисчезновение экосистемы хвойных лесов не повлияет на её обитателей.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу по данной проблеме.
  • Рассмотреть мероприятия, проводимые для охраны редких и исчезающих растений.
  • Исследовать причины обеднения растений Хакасии и выявить возможные пути их сохранения.

2. Проектировочный

  • Итак, ребята, пусть Вам сопутствует  удача.
  • Кто подскажет, как звучит наша проектная задача?
  • Молодцы! Что необходимо, чтобы решить задачу? (Спланировать свою деятельность, определить этапы работы и представлять себе конечный результат)

2.1. Составление плана деятельности в группе:

  • Осмыслить задание (что надо сделать?)
  • Найти нужную информацию (текст, рисунок)
  • Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
  • Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что…, во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
  • Получить результат совместной деятельности.

Для этого Вы должны уметь взаимодействовать между собой. В процессе работы можно задавать вопросы.

Для решения проектной задачи: «Проектная задача «Растительный мир Хакасии» нам необходимо распределиться на группы. В группах  распределить роли.

2. 2. Распределение ролей в группе:

  • лидер,
  • генератор идей (обобщая и интегрируя чужие идеи, вырабатывает свои, оригинальные),
  • эрудит,
  • исполнитель идей,
  • критик (должен понять, нужна ли идея группе или не нужна)

А теперь необходимо определить экспертную группу из 3-х человек (могут быть старшеклассники, педагоги), определить критерии оценивания работы.
Члены жюри наблюдают за работой групп, учитель при необходимости координирует работу ребят.

2.3. Экспертный лист для оценки работы группы.

Ф.И.эксперта:
№ группы:

Критерии оценивания:

  • 2 балла – работали продуктивно;
  • 1 балл – средний уровень продуктивной деятельности;
  • 0 баллов – низкий уровень продуктивной деятельности.

Ключевые моменты оценивания

Оценивание

Вопросы (какие вопросы задавали участники группы соответствующие проблеме или не соответствующие)

 

Формулировка задачи в группе.

 

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.)

 

Как осуществлялись переходы от одного задания к другому?

 

Климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.).

 

Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешились?

 

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся позволяющее собрать вместе то, что выполняла группа)

 

Защита проектов.
Ответы (чёткость, правильность, оригинальность)

 

Подведите итог (общее впечатление от работы в группе)

 

Максимальное количество баллов:18  б.

 

3. Практический

Работа в группах по заданиям.

Сбор материала. Создание продукта деятельности: информационного цветка. Координация работы.

3. 1. Сбор материала.

Ребята предлагаются теоретические сведения на карточках.

Таблица №1

Гипотеза

Результат

Исчезновение
деревьев

Исчезновение большинства растений и животных

Гибель всей экосистемы.

Наряду с уменьшением количества хвойных лесов в Хакасии сокращается численность растений.

Карточка 1.

1. Остролодочник. Сокращение численности вида происходит в результате хозяйственного освоения территорий (выпас скота). (Приложение 1)

2. Венерин башмачок. Растение является объектом массового сбора людьми для букетов и с целью пересадки на садовые участки, что ведёт к повсеместному сокращению вида. (Приложение 1)

3. Родиола розовая (золотой корень). Ценится как лекарственное растение, является объектом массового сбора людьми, что так же приводит к сокращению вида. (Приложение 1)

Карточка 2.

Для охраны флоры и фауны нашей Республики создан заповедник «Хакасский», включающий в свои территории места произрастания редких и вымирающих видов растений.

Но невозможно всё сохранить в заповедниках, разнообразие растительного мира должно быть повсюду. Долг каждого сохранить богатство и разнообразие растительного мира, не изолируя от растения Человека, а сохранить для Человека.

Буклет (см. Приложение 2)

Некоторые сведения из Красной книги (см. Приложение 1)

Карточка 3.

Исчезновение деревьев в результате приведет к исчезновению большинства растений и животных, обитающих в этих лесах.

В земле живут грызуны, там находятся такие профессии, как «разрушители» — это дождевой червь, микробы, бактерии.

Примечание: дополните сведения.

Карточка 4.

На поверхности — травоядные и хищные животные: лоси, барсуки и т.д.

Примечание: дополните сведения.

Карточка 5.

На деревьях вьют гнёзда птицы, строят в дуплах жильё белки.

Примечание: дополните сведения.

Карточка 5.

Животные — «потребители».

«Производители» — хвойные деревья.

Если исчезнут растения то, что произойдёт?

Примечание: дополните сведения.

3.2. Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.)

Комментарий: Создание продукта деятельности: информационного цветка или другой вариант представления решения проектной задачи.

Задание. Вы хорошо потрудились. Теперь из получившихся лепестков создайте информационный цветок.

Причины исчезновения флоры Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов)

1. Из-за неумеренного сбора лекарственно сырья.

2. Сплошное скашивание травы на лугах.

3. Вытаптывание растений в лесу людьми во время прогулок, сбора ягод и грибов.

4. Привычка рвать растения и собирать букеты.

5. Бесконтрольная вырубка деревьев

6. Но самым разрушительным для всей флоры Республики являются степные и лесные пожары.

Второй цветок.

Мероприятия по охране растительного мира Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов).

  • Создание  школьного экологического центра. Цель, которого просветительская деятельность среди школьников и родителей.
  • Публикации в школьном журнале, выпуск буклетов, листовок на экологическую тему.
  • Мероприятия на школьном и городском уровне по защите природы.

4. Заключительный

  • Представление и защита проектов.
  • Рефлексия.
  • Оценка результатов жюри.

Заключение

Решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам, формированию универсальных учебных действий у школьников.

Интернет-ресурсы

  1. Природа Республики Хакасия http://discovery.khakasia.ru/Khakass
  2. Заповедники Хакасии
  3. Охрана лесных экосистем http://www.sikhote-alin.narod.ru/1index.htm

urok.1sept.ru

Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии»

Ключевые слова:

Красная книга
,
проектная задача
,
Хакасия
,
растительный мир

I. Методический паспорт проектной задачи «Растительный мир Хакасии».

Адресация
проектной задачи

Проектная задача предназначена для педагогов, работающих с детьми 4  класса. 

Тип задачи

Предметная (обучающая)

Предмет

Окружающий мир

Цель проектной задачи

 Выявление интересных фактов из жизни морских обитателей, расширение кругозора по данной теме.

Задачи

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Развиваем умения представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
2. Определять и формулировать цель решения проблемной задачи.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы проектной задачи

Набор текстовых заданий, цветные карандаши, бумага, ножницы, картинки редких растений Хакасии, шаблоны лепестков ромашки с фразами.

Планируемый результат

 На основе проекто-исследовательской деятельности учащиеся должны выявить причины исчезновения редких растений и рассмотрение возможных  путей сохранения флоры республики. Представить результат работы (продукт деятельности) в виде  информационного  цветка полученных знаний.

Способ и формат оценивания результатов работы

Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист), публичное выступление групп, оценивание результатов другой группой.

Описание проектной задачи

Основной педагогической целью является выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

Временные сроки реализации проектной задачи: 90 минут.

Решение проектной задачи требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах по 5 человек.

Состав групп участников. Школьники 4 класса по 5 человек в группе с распределением обязанностей: лидер, генератор идей (обобщая, интегрируя чужие идеи, вырабатывает новые на более высоком уровне), эрудит, критик (должен обосновать нужна ли идея группе или не нужна).

Продукт выполнения проектной задачи — информационный цветок.

Замысел проектной задачи

1. Подготовительный этап работы

Целеполагание

Республика  Хакасия отличается от других регионов России особым климатом, своеобразным рельефом, уникальным растительным миром.
Преобладающий рельеф местности – степи, горы и тайга.

В Республике произрастает более 1000 видов высших сосудистых растений, из них 17 видов, занесенных в Красную книгу РСФСР, редких и исчезающих — 58 видов. Как сохранить природу родного края?

Основу экосистемы хвойного леса составляют хвойные деревья, кустарники и травы, которые  являются кормом, домом, дают защиту насекомым, птицам, животным.

  • На ветвях и в дуплах деревьев, в кустарнике и траве гнездятся птицы.
  • На деревьях проводят основную часть времени белки, бурундуки.
  • В нижнем ярусе леса обитают как травоядные животные: зайцы, лоси, олени, косули, так и хищники: лисы, медведи, волки, барсуки.

Формулирование проблемы учащимися.

— Как Вы думаете, дети, какую проблемную задачу мы будем с Вами решать? (Ответы детей)

Проблема (формулируют дети): как сохранить уникальный растительный мир Хакасии, особенно исчезающие растения.

Целью данного исследования является (формулируют дети: выяснение причин исчезновения редких растений и рассмотрение возможных  путей сохранения флоры Республики.

Гипотеза: предположим, чтоисчезновение экосистемы хвойных лесов не повлияет на её обитателей.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу по данной проблеме.
  • Рассмотреть мероприятия, проводимые для охраны редких и исчезающих растений.
  • Исследовать причины обеднения растений Хакасии и выявить возможные пути их сохранения.

2. Проектировочный

  • Итак, ребята, пусть Вам сопутствует  удача.
  • Кто подскажет, как звучит наша проектная задача?
  • Молодцы! Что необходимо, чтобы решить задачу? (Спланировать свою деятельность, определить этапы работы и представлять себе конечный результат)

2.1. Составление плана деятельности в группе:

  • Осмыслить задание (что надо сделать?)
  • Найти нужную информацию (текст, рисунок)
  • Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
  • Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что…, во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
  • Получить результат совместной деятельности.

Для этого Вы должны уметь взаимодействовать между собой. В процессе работы можно задавать вопросы.

Для решения проектной задачи: «Проектная задача «Растительный мир Хакасии» нам необходимо распределиться на группы. В группах  распределить роли.

2. 2. Распределение ролей в группе:

  • лидер,
  • генератор идей (обобщая и интегрируя чужие идеи, вырабатывает свои, оригинальные),
  • эрудит,
  • исполнитель идей,
  • критик (должен понять, нужна ли идея группе или не нужна)

А теперь необходимо определить экспертную группу из 3-х человек (могут быть старшеклассники, педагоги), определить критерии оценивания работы.
Члены жюри наблюдают за работой групп, учитель при необходимости координирует работу ребят.

2.3. Экспертный лист для оценки работы группы.

Ф.И.эксперта:
№ группы:

Критерии оценивания:

  • 2 балла – работали продуктивно;
  • 1 балл – средний уровень продуктивной деятельности;
  • 0 баллов – низкий уровень продуктивной деятельности.

Ключевые моменты оценивания

Оценивание

Вопросы (какие вопросы задавали участники группы соответствующие проблеме или не соответствующие)

 

Формулировка задачи в группе.

 

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.)

 

Как осуществлялись переходы от одного задания к другому?

 

Климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.).

 

Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешились?

 

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся позволяющее собрать вместе то, что выполняла группа)

 

Защита проектов.
Ответы (чёткость, правильность, оригинальность)

 

Подведите итог (общее впечатление от работы в группе)

 

Максимальное количество баллов:18  б.

 

3. Практический

Работа в группах по заданиям.

Сбор материала. Создание продукта деятельности: информационного цветка. Координация работы.

3. 1. Сбор материала.

Ребята предлагаются теоретические сведения на карточках.

Таблица №1

Гипотеза

Результат

Исчезновение
деревьев

Исчезновение большинства растений и животных

Гибель всей экосистемы.

Наряду с уменьшением количества хвойных лесов в Хакасии сокращается численность растений.

Карточка 1.

1. Остролодочник. Сокращение численности вида происходит в результате хозяйственного освоения территорий (выпас скота). (Приложение 1)

2. Венерин башмачок. Растение является объектом массового сбора людьми для букетов и с целью пересадки на садовые участки, что ведёт к повсеместному сокращению вида. (Приложение 1)

3. Родиола розовая (золотой корень). Ценится как лекарственное растение, является объектом массового сбора людьми, что так же приводит к сокращению вида. (Приложение 1)

Карточка 2.

Для охраны флоры и фауны нашей Республики создан заповедник «Хакасский», включающий в свои территории места произрастания редких и вымирающих видов растений.

Но невозможно всё сохранить в заповедниках, разнообразие растительного мира должно быть повсюду. Долг каждого сохранить богатство и разнообразие растительного мира, не изолируя от растения Человека, а сохранить для Человека.

Буклет (см. Приложение 2)

Некоторые сведения из Красной книги (см. Приложение 1)

Карточка 3.

Исчезновение деревьев в результате приведет к исчезновению большинства растений и животных, обитающих в этих лесах.

В земле живут грызуны, там находятся такие профессии, как «разрушители» — это дождевой червь, микробы, бактерии.

Примечание: дополните сведения.

Карточка 4.

На поверхности — травоядные и хищные животные: лоси, барсуки и т.д.

Примечание: дополните сведения.

Карточка 5.

На деревьях вьют гнёзда птицы, строят в дуплах жильё белки.

Примечание: дополните сведения.

Карточка 5.

Животные — «потребители».

«Производители» — хвойные деревья.

Если исчезнут растения то, что произойдёт?

Примечание: дополните сведения.

3.2. Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.)

Комментарий: Создание продукта деятельности: информационного цветка или другой вариант представления решения проектной задачи.

Задание. Вы хорошо потрудились. Теперь из получившихся лепестков создайте информационный цветок.

Причины исчезновения флоры Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов)

1. Из-за неумеренного сбора лекарственно сырья.

2. Сплошное скашивание травы на лугах.

3. Вытаптывание растений в лесу людьми во время прогулок, сбора ягод и грибов.

4. Привычка рвать растения и собирать букеты.

5. Бесконтрольная вырубка деревьев

6. Но самым разрушительным для всей флоры Республики являются степные и лесные пожары.

Второй цветок.

Мероприятия по охране растительного мира Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов).

  • Создание  школьного экологического центра. Цель, которого просветительская деятельность среди школьников и родителей.
  • Публикации в школьном журнале, выпуск буклетов, листовок на экологическую тему.
  • Мероприятия на школьном и городском уровне по защите природы.

4. Заключительный

  • Представление и защита проектов.
  • Рефлексия.
  • Оценка результатов жюри.

Заключение

Решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам, формированию универсальных учебных действий у школьников.

Интернет-ресурсы

  1. Природа Республики Хакасия http://discovery.khakasia.ru/Khakass
  2. Заповедники Хакасии
  3. Охрана лесных экосистем http://www.sikhote-alin.narod.ru/1index.htm

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *