ГДЗ по математике 3 класс Н.Б. Истомина
Изучать математику без вспомогательной литературы крайне сложно. Даже в третьем классе помощь ГДЗ по математике 3 класс Н.Б. Истомина будет нелишней. Порой встречаются такие упражнения, которые вызывают затруднения не то что у детей, а даже у взрослых.
Полезность решебника по математике 3 класс Н.Б. Истомина
Онлайн-сборник имеет подробно расписанные и верные ответы абсолютно ко всем номерам заданий учебного пособия. Они помогут тщательно разобрать особо сложную тему, а также на отлично подготовиться к предстоящей поверке знаний, правильно сделать и оформить домашнее задание, проработать дополнительно изученный материал. ГДЗ станет прекрасным подспорьем в учёбе. ГДЗ будет полезно не только школьникам, но и также их родителям, которые хотят проконтролировать успехи своих детей.
Для чего нужна математика
Начальное образование – это важный этап обучения. В этот период закладывается основной фундамент навыков и умений практически по всем основным дисциплинам. Математика занимает ведущее место. Ведь этот предмет напрямую участвует в развитии логического и пространственного мышления и оказывает благоприятное воздействие на отдельные качества характера. Ученики третьего класса приступая к освоению предмета, помимо повторения пройденного материала рассмотрят таблицы умножения и деления в пределах двух десятков, а также числовые выражения состоящие из нескольких действий. Кроме этого юные ученики познакомятся с понятиями окружности и круга. А чтобы лучше усвоить материал рекомендовано использовать ГДЗ по Математике 3 класс Учебник Истомина Н.Б. В результате ребята научатся:
- Складывать и вычитать столбиком многозначные числа.
- Измерять углы в градусах.
- Правильно применять изученные правила.
- Понимать алгоритм решения текстовых задач.
- Находить числовое значение выражений со скобками.
Дисциплина учит анализировать и систематизировать, обобщать и выделять главное, а также находить закономерности, рассуждать и делать выводы. По мнению экспертов одним из эффективных базовых изданий является учебник по математике за 3 класс автора Истоминой. Весь материал прописан понятным и доступным языком, наличие иллюстраций и подробных примеров способствует лучшему усвоению. Пособие полностью соответствует всем нормативам и возрастным особенностям учащихся.
ГДЗ: Математика 3 класс Истомина, Горина
Математика 3 класс
Тип: Тесты
Авторы: Истомина, Горина
Издательство: Ассоциация 21 век
В начальных классах происходит закладывание основ математики. На базе того, что усвоили ученики начальных школ, и будет основываться дальнейшее понимание предмета. Причем программа 3 класса берет на себя наиболее ответственную задачу, поскольку в ней:
- происходит дальнейшее изучение нумерации до 1000, а также формируются навыки оперирования этими числами;
- изучаются внетабличные действия над числами, которые требуют не только знания законов, а также навыков мышления от учеников;
- знакомятся с основными геометрическими фигурами.
При этом ученикам, как правило, очень сложно даются темы сложения и вычитания, а также умножения и деления, поскольку на данном году обучения они вынуждены не только руководствоваться табличными значениями, а также понимать правила и уметь их применять.
Структура сборника тестовых заданий
Тетрадь с тестовыми заданиями за 3 класс по математике авторов Истомина и Горина издательства «Ассоциация 21 век» содержит в себе тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Явными преимуществами данной тетради являются:
- задания, представленные в тестовой форме государственного образца, что позволит ученикам уже в начальных классах подготовиться к данной форме проверки;
- тесты разделены по темам по 10 номеров заданий в каждом в соответствии с тематическим планом, что позволяет обучать детей по любому учебнику математики 3 класса.
Чем может помочь сборник готовых решений?
ГДЗ к сборнику тестовых заданий по Математике за 3 класс авторов Истомина и Горина издательства «Ассоциация 21 век» содержит в себе ответы на все номера заданий. Структура решебника полностью соответствует структуре тетради, что во многом облегчает поиск нужного решения. В тестах очень важно понять специфику решения заданий, чтобы потом умело этим пользоваться на экзаменах. Ученики, которые были с этим ознакомлены еще в начальных классах, будут иметь более высокий балл в будущем. Решебник можно легко найти онлайн и воспользоваться им в любое удобное время.
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 3 класс УМК «Гармония»
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 3 класс
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
23*4 820-160 *4
96 : 3 8 * (360: 90) + 54: 6
85: 1 720:90 * 6- 18
560:80
120 * 800
2. Выполни действия и вставь пропущенные числа.
987287- … =729567
… + 74934 = 800008 …-854948 = 42025
3. Запиши цифрами. Расположи полученные числа в порядке
убывания.
907 тыс. = 5340 дес. =
81 дес. тыс = 607 сот. =
9 сот. тыс. =
- В теплице вырастили 63 розы, а хризантем в 3 раза меньше.
Все цветы разложили в букеты по 7 цветов в каждом. Сколько
букетов получилось? - Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди
площадь и периметр этого прямоугольника.
*Найди величину. Запиши вычисления.
2 кг > (в 5 раз)
2 м > (в 4 раза)
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 3 класс
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
24 *3 700- 170 * 3
84 : 4 7 * (720 : 80) + 63 : 9
95:19 540:60*7-19
490:70
130 * 700
:
2. Выполни действия и вставь пропущенные числа.
898 197-… = 295 465
… + 68426 = 600006 …-489439 = 27626
3. Запиши цифрами. Расположи полученные числа в порядке
возрастания.
907 сот. = 5304 дес. =
93 дес. тыс = 607 тыс. =
8 сот. тыс. =
- С дачного участка привезли 60 кг огурцов, а помидоров в 4
раза меньше . Все огурцы и помидоры законсервировали,
положив в каждую банку по 3 кг овощей. Сколько
потребовалось банок? - Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди
площадь и периметр этого прямоугольника.
* Найди величину. Запиши вычисления.
3 км > (в 5 раз)
3 м > (в 6 раз)
Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Решение задач.3 класс, УМК «Гармония».
Буйвол Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан
Класс: 3, УМК «Гармония».
Тема: Решение задач.
Цель: развитие умения решать задачи.
Планируемые результаты
Регулятивные учебные действия:
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Развивать у обучающихся умение работать с учебником.
Универсальные логические действия:
Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.
Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.
Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Деятельность обучающихся:
Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.
Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.
Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
— Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2
— Определить учебную задачу.
Учиться решать задачи. |
Это общая задача, а более мелкие мы определим вместе, чуть позже.
— Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.
— Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … .
А для всех в это время гимнастика для ума. /Слайд 3
- Чему равна десятая часть метра? 100 : 10 = 10 (см)
- Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 10 : 1 = 10 (раз)
- На сколько 1км больше 1м? 1000 – 1 = 999 (м)
— Покажите ответы с помощью ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране.
— Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему?
— Какие умения понадобились? Сделать вывод.
Дополнительно:
Логическая задача* (на доске)
Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника.
12 х 4 = 48 (км)
Ответ: 48 км длина пути путника.
б) — Осуществим проверку домашнего задания.
— С какой целью будем проверять задачу, решенную дома?
(Проверим правильность рассуждения и выбора действия при решении задачи)
С.83 № 257
На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?
Уток _______
Гусей _
Во сколько раз больше?
- 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
- 36 : 9 = 4 (раза)
Ответ: в 4 раза уток больше, чем гусей.
Как мыслили? Анализ задачи.
Оценить работу.
— Какой критерий оценивания? /правильность и самостоятельность/
— Кто оценил себя на 3 балла? Почему?
Дополнительный вопрос: Как найти делимое?
— Каков порядок действий в выражениях без скобок?
Отметка с комментированием.
Вывод
— Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам.
Электронная пауза для глаз. /Слайд 4
2 Учиться выбирать схему к условию задачи.
— Прочитать задание на слайде. /Слайд 5
— Определить учебную задачу.
Учиться выбирать схему к условию задачи. |
— Какую работу хочу предложить? /Значок работы в паре.
Задание:
Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий. На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать?
— Какое задание было предложено?
– Как вы мыслили? Включена интерактивная доска DualBoard. (Верная схема №3)
— Какие еще вопросы можно задать?
Вопросы:
— Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день?
1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня
2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути
3) 10 х 2 = 20 (км) — расстояние велосипедиста в 1 день пути
4) 10 х 3 = 30 (км) — расстояние велосипедиста в 3 день пути
— На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день?
30 – 20 = 10 (км)
— На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день?
30 – 10 = 20 (км)
— Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку)
-Что значит, в каждый день?
— Какие умения понадобятся?
Учиться выбирать верное действие. |
Учиться записывать пояснение. |
2-3 пары записывают решение на листах.
— Как вы мыслили?
Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6
— По какому критерию оцените работу?
— Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему?
— Какую задачу ставили? Сделать вывод.
Музыкальная пауза.
3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию.
Учиться выбирать вопросы к заданному действию. |
У вас на столах в группе карточка с заданием.
Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу.
Задание № 261.
К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек.
Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6
- Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов?
- Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов?
- Сколько рейсов должна сделать одна лодка?
- Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов?
— Какое задание было предложено? Включена интерактивная доска DualBoard.
– Как вы мыслили?
— Кто думает иначе? Почему?
Решение
1 – потребуется 8 лодок, так как общее количество туристов нужно разделить на количество человек в лодке. 48 : 6 = 8 (л.)
2 – трёх лодок не хватит, из ответа на первый вопрос, 3 < 8
3 – 8 рейсов должна сделать одна лодка
На четвертый вопрос нельзя ответить, о времени не говорится в условии задачи.
Итог.
— Оценить участие каждого в работе группы.
— Кто оценил себя на 3 балла? Почему?
— Какую задачу ставили? Сделать вывод.
Домашнее задание: с. с.83 № 258, с.77 № 234 (четвёртая строка) / Слайд 7
Составить синквейн по теме. / Слайд 8
12 км
? км
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: УМК «Гармония» Решение задач
Марина Евгеньевна Шагаева
257 — 468 — 917
Урок по математике «Решение задач»
(3 класс УМК «Гармония»)
Цель:
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умение рассуждать, мыслить.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять своё здоровье.
- Оборудование:
- учебник Н.Б. Истомина «Математика», 3 класс, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007г.;
- рабочая тетрадь, Н.Б. Истомина «Математика», 4 класс, ч.1, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 гг.
- Орг. момент.
Встаньте ровно и красиво
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
- Проверка дом. задания (с. 63 з. 191)
— Откройте учебник на стр. 63 и прочитайте условие задачи.
— Какая из двух схем соответствует условию задачи, почему? («правильную» схему открыть на доске)
(Приложение 1)
— Сколько действий получилось при решении задачи?
— Что узнали в первом действии?
— Что узнали во втором действии?
— В третьем действии?
— Как записали ответ, прочитайте?
-Кто решил правильно задачу поставьте на полях 1 очко.
Постановка цели.
Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать ребусы. Отгадав ребус, откроется буква.
Марина Евгеньевна Шагаева
257 — 468 — 917
100рона З
А
про100р Д
А Ч
во100рг, А
(Открывается слово «задача»)
— Правильно, сегодняшний урок мы посвятим решению задач.
Решать задачи — это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Не может быть задачи без решений,
В решении не обойтись без вычислений,
И, чтобы ошибок не допускать,
Необходимо уметь вычислять.
— На уроке мы будем не только решать задачи, но и говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Ответы детей).
Девизы нашего урока:
Здоровье – энергия и радость жизни.
Так интересно жить, когда я здоров!!!
III Устный счёт.
Это ни для кого не новинка,
Перед стартом нужна «Разминка».
Нас ждёт весёлый
И серьёзный устный счёт.
Марина Евгеньевна Шагаева
257 — 468 — 917
Внимание, внимание!
Начнём соревнование.
(Запись ответов в тетради в строку)
1. У взрослого человека 6 л крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка? (6:2=3л)
2. Аптека продала 8 упаковок ваты, а бинтов в 9 раз больше. Сколько бинтов продала аптека? (8Х9=72б.)
3. Во время футбольного матча игроки команды «Зенит» забили в ворота команды «Спартак» 8 мячей, а футболисты «Спартака» забили в ворота противника только 2 мяча. Во сколько раз больше мячей забили в ворота противника футболисты из команды «Зенит», чем игроки из футбольного клуба «Спартак»? (8 : 2 =4р.)
4. Альпинисты поднимались в гору 12 ч., а спускались на 7 часов меньше. Сколько часов альпинисты спускались с горы? (12-7=5)
5. За всё лето мальчики провели 42 игры в баскетбол, а девочки – 6 игр. Во сколько раз меньше сыграли в баскетбол девочки, чем мальчики? (42:6=7р.)
Проверка:
Карточки с числами ответов на доску: 3, 72, 4, 6, 7
— Кто допустил ошибку?
— Какая по счёту задача решена неправильно?
— Поможем разобраться.
— Кто безошибочно выполнил задание, поставьте на полях 5 очков (5)
IV Работа над темой урока
Решение задач
— Русский народ всегда уделял своему здоровью большое внимание. В устном народном творчестве много пословиц:
— Здоров будешь — всё добудешь.
— Здоровьем слаб, так и духом не герой.
— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Придумывал подвижные игры, которые развивают ловкость, быстроту движений. Даже обычные прыжки со скакалкой.
Задача 1:
— Хочу предложить вам задачу, условие которой мне подсказало стих А. Барто «Верёвочка» :
Звукозапись отрывка:
Это с нашего двора | И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И двумя ногами | |
Марина Евгеньевна Шагаева
257 — 468 — 917
Примерный вариант задачи:
Во время тренировочных упражнений в прыжках со скакалкой ребята выполнили с разбега 20 прыжков, прыжков на месте в 3 раза больше, а на двух ногах на 13 прыжков меньше. Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята??
- С разбега — 20 прыжков
- На месте — ? в 3раза больше
- На двух ногах — ? на 13 прыжков меньше, чем на месте.
Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята?
Работа в парах
— Выберите схему, соответствующую условию задачи.
— Объясните свой выбор
(Приложение 2)
Марина Евгеньевна Шагаева
257 — 468 — 917
Решите эту задачу удобным для вас способом
— Поднимите руку те, кто может решить задачу самостоятельно?
— Поднимите руку те, кому необходима моя помощь? (пригласить детей к доске, чтобы составить план решения задачи:
1) □х□=□(пр.)
2) □-□=□(пр.))
Проверка
Пригласить для проверки записать и объяснить задачу по действиям.
Пригласить для проверки записать задачу выражением.
-Какой ещё можно поставить вопрос к условию задачи?
(Сколько всего прыжков на скакалке выполнили дети?
На сколько больше/ меньше прыжков сделали дети на двух ногах, чем с разбега?)
-Кто решил правильно задачу поставьте на полях 2 очка
-Как мы следим за здоровьем в учебном процессе?
1) делаем по утрам зарядку;
Зарядка каждому нужна
2) посещаем уроки физкультуры;
3) посещение бассейна;
Физминутка.
С физкультурой подружись
Бегать, плавать научись,
Научись играть с мячом!
Первым быть стремись во всём!
И для этого, друзья,
Лень отбросьте навсегда!
Занимаясь физкультурой —
Будьте вы во всём культурны!
«Плавание» — очень распространённый вид спорта в нашем посёлке, укрепляет мышцы всего тела, развивает выносливость, быстроту.
— Попробуйте по предложенной схеме составить условие задачи про плавание, сформулировать вопрос к ней и решить:
- Задача
(Приложение 3)
Марина Евгеньевна Шагаева
257 — 468 — 917
Пример:
В плавательном бассейне в группе здоровья занимались 20 человек. Из них 6 студентов, школьников начальных классов в 2 раза меньше, остальные – школьники старших классов. Сколько школьников старших классов занималось в группе здоровья?
Решение:
I способ:
| 20-(6+6:2)=11(ч.) |
II способ:
| 20-6-6:2=11(ч.) |
Проверка
— Кто правильно решил задачу, поставьте на полях тетради 3 очка
Интересно задачи решать,
Из решений можно много узнать.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
Логическая задача. (запись на доске)
В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Серёжа заняли три первых места.
Обозначьте римскими цифрами I, II, III, какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье, а Серёжа — не третье место.
Валера — ? (III) | Гриша — ? (I) | Серёжа — ? (II) |
Проверка:
(По мере определения места каждого из ребят открывать римскую цифру)
— Кто правильно решил задачу, поставьте на полях тетради 1 очко
Подведение итогов.
-Посчитайте общее количество своих очков.
-У кого 12 очков, поставьте себе отметку «5»
-У кого 10 очков, поставьте себе отметку «4»
-Все ваши работы я проверю и оценю, поставлю отметку.
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее — богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Прислушайтесь к словам мудреца и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
— Вспомним, под каким девизом мы с вами работали
— На доске я разместила «Пьедестал настроения».
— Поднимите руки, кто на уроке:
- испытывал(а) трудности
— Кому:
- пришлось задуматься
- интересно, комфортно
Конспект урока по математике 3 класс «Гармония» по теме Решение задач
Дата: 14.12.2017 г Математика
Тема: Порядок выполнения действий в выражения. Решение задач. Обобщение.
Цели:
обучающая – совершенствовать навыки выполнения действий в выражениях; рассмотреть, как связаны между собой действия в выражении; развивать умение логически мыслить и рассуждать.
развивающая – развитие памяти, внимания;
воспитательная – формирование ответственности, бережного отношения к своему здоровью, к семейным традициям; формирование коллективных навыков работы.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результату;
-способность к волевому усилию;
-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
— строить сообщения в устной форме.
-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;
-анализ объектов с целью выделения признаков ;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
-уметь слушать и слышать учителя;
-использовать речь для регуляции своих действий;
—умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать
Личностные :
— адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;
— положительное отношение к учению (к урокам математики), познавательный интерес.
— готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
Предметные: Уметь:
– находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;
– применять правила порядка выполнения действий.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы и методы работы: словесный (беседа), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный опрос, группами, фронтальная, парами.
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, демонстрационный материал, проектор.
Ход урока
Организационный этап.
Прозвенел звонок, и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий и полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2
Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Какой сегодня день недели?
— Назовите дату. Что можете сказать об этой дате?
— Мы считаем, что зима к нам пришла уже давно, потому что лежит снег. Урок наш сегодня необычный. Мы будем играть в снежки, но не забудем и выполнять задания урока. Ребята к нам
сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
— Снеговик принёс нам на урок задания. И хочет, что бы мы ему помогли с ними разобраться.
Дети раньше записали число и классная работа.
3
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Индивидуальные задания
(работа по карточкам).
Найди значения выражений, указав порядок действий.
Расположи ответы в порядке убывания.
И 45 : 5 + 17 = 26
М 30 : 6 + 3 ∙ 9 =32
Ц 6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0 =9
Н 32 – 32 : 8 =28
У 48 – 40 : 8 + 6 =49
А 36 + 4 – 7 ∙ 5 =5
Итак первые снежки вы приобрели. Показ слайда. З а д а ч а.
– Используя выражение , которое является решением задачи, вставьте пропущенные числа и запишите вопрос.
«В куске м ткани. От него отрезали м. Из оставшейся ткани сшили платья, расходуя на каждое по м.
Сколько ____________?».
Давайте сейчас сформулируем тему нашего урока. Чем мы занимались на предыдущих уроках? А зачем мы должны знать порядок действий? Где могут встретятся подобные задания?
Дети выполняют задание по карточкам и записывают свои ответы. Карточки с ответами располагают на доске, затем переворачивают и читают слово «Умница». Дети, кто выполнил правильно, поднимают руку и получают снежки. Решение логической задачи. Формулируют тему урока «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач» и ставят задачи урока.
4
Обобщение и систематизация знаний
Снеговик желает, посмотреть, как вы работаете парами. Работа в парах.
«Найди ошибки и исправь их»
45: ( 7+ 2 · 1) =5
3 · 4 – 9 : 3=9
(78 — 64) : 2 · 5=35
54+ 5 * 2 — (24+10)=30
(сказать про оге и еге)
(написать на доске и выполнить проверку!)
Решение задачи 340 – выполняется на доске. 56:7=8
8*6=48
Дети рассуждают и выполняют задания. Записывают правильно выражения в тетрадь (получают снежки). Дети выходят к доске и исправляют ошибки. И вспоминают правила.
Записывают решение задачи в тетрадь. (снежки).
Записать домашнее задание 344,345.
5
Физминуткка
Выполнение упражнений.
6
Применение знаний и умений в новой ситуации
Разноуровневые задания (запись на доске – по цветам). (см. приложение)
Учащиеся выполняют задания в тетради – проверка – запись на доске. (снежки)
7
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Задания по вариантам: (самостоятельно!)
Задача 341
Задача 342.
(учитель проводит проверку!)
Выполнение заданий.
9
Задание на дом.
Записать домашнее задание в дневник.
Задание 344,345
10
Рефлексия деятельности
Выставляю оценки по кол-ву снежков. Игра «Подари улыбку Снеговичку»
— Кому всё понятно и хорошее настроение — возьмите улыбающийся снежок и подарите Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение.
— Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.
Оценивание (кол- во снежков). Самоанализ своих знаний на уроке
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Урок математики (УМК «Гармония»). 3 класс. Решение задач
Цель: Закрепление полученных знаний
Задачи: 1. Упражнять в применении нового материала
2. Проверить степень усвоения нового материала
3. Способствовать развитию скорости вычислительных процессов, внимания, логического мышления, речи детей
4. Закреплять приемы деления двузначного числа на однозначное.
5. Воспитание чувства патриотизма
Методы организации учебно – познавательной деятельности: Беседа, тренинг, решение задачи.
Формы достижения поставленных задач: индивидуальная, фронтальная
Методы стимулирования учебной деятельности: компьютерная поддержка, показ достижений успеха, чередование форм и методов; вербальная поддержка и похвала.
Критерии достижения целей и задач:
5 – задание выполнено.
4 – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера.
3 – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера.
2 – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера.
- – А теперь вы самостоятельно решите подобную задачу. Она записана у вас на белом листочке. Прочтем ее.
У Миши 2 коробочки по 8 самолетиков в каждой. Машинок у него столько же, сколько самолетиков. Только они лежат по 4 штуки в каждой коробочке. Сколько коробочек с машинками?
— Что значит число 2 в задаче? Что обозначает 8?
— Что известно в задаче о количестве самолетов и машинок?(машинок столько же )
— Что значит столько же? (одинаково)
— Что еще известно о машинках?
— Что нужно узнать в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— Что находим вначале?
— Если вы будете знать количество самолетиков, значит, вы знаете и количество машинок. А в каждой коробочке машинок по 4. Тогда вы сможете узнать сколько коробочек?
— Сколько действий будет в решении?(2)
— Кто сможет решить эту задачу? Приступайте!
— Кто не уверен, что сможет решить, в конвертике возьмите розовую карточку. Там есть для вас подсказка. (схема)
Проверка: Учащийся читает решение, дети светофором показывают, согласны или нет. (слайд)
— Чему учились? Над задачами мы продолжим работу на следующих уроках.
Физминутка (для глаз)
- – Вспомните, как разделить двузначное число на однозначное?(схема на доске )
— А как вы думаете, сможем ли мы выполнить вот такое деление 720 : 4?
— Чем отличается это выражение от данного? (в первом выражении делим двузначное, а во втором –трехзначное число)
— А как можно разделить трехзначное число на двузначное?
Если затрудняются, то ставлю вопрос: А можно ли применить тот же прием, как при делении двузначного на однозначное?
Если и тогда не дадут правильного ответа, то делаю вывод сама:
Таким же приемом можно пользоваться и при делении трехзначного числа, если его представить как десятки.
Тпо, №49, з) – комментировать с места.
— Как можно разделить трехзначное число на однозначное?
- Тест. Вычислить самостоятельно
48 : 3 = (30 + …) : 3 =
36 : 2 = (… + …) : 2 =
93 : 3 =
Проверка: чтение решения. Дети показывают согласны или нет светофором.
-Как можно разделить двузначное число на однозначное?
Итог.
На уроке я узнал…
Я умею….
— В заключение хочу сказать. Каждый солдат, поступив на службу, делал присягу в торжественной обстановке. Впервые в мире присягали своему императору в древнем Риме. В России присягу ввел Петр Первый, он же сам и составил ее текст. Присяга – это клятва солдата в том, что для защиты своей родины он не пожалеет своих сил и даже жизни. Мы с вами уже встречали на уроке чтения примеры, когда люди не давая присяги, отдавали свою жизнь за свое Отечество. Я хочу, чтобы вы также горячо любили свою Родину и, если понадобится, стали настоящими ее защитниками.
Заданий по математике 3 класса Загрузить PDF
Вышеупомянутые задания NCERT CBSE и KVS для класса 3 по математике помогут вам повысить свои баллы, очистив понятия математики и улучшив навыки решения данных и решения ситуаций. Эти рабочие листы и буклеты по математике CBSE NCERT для класса 3 были разработаны опытными преподавателями сайта StudiesToday.com для учащихся 3-го класса.
Преимущества Заданий CBSE NCERT по математике класса 3
a) Задания NCERT CBSE KVS по математике класса 3 помогут детям укрепить свои представления и улучшить оценки на тестах и экзаменах.
b) Эти распечатываемые задания по математике 3 класса помогут улучшить навыки анализа и решения сложных задач.
c) Ежедневная практика различных тестовых заданий по различным предметам поможет развить твердое понимание каждой темы, которое вы будете помнить до даты экзамена
d) Вы также сможете правильно пересматривать все главы по математике и экономить время во время ваши классные тесты и экзамены.
Бесплатные задания для печати в формате PDF по математике CBSE Class 3, разработанные школьными учителями в StudiesToday.ком. Мы предоставляем самую эксклюзивную базу данных бесплатных печатных заданий в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS. Все рабочие листы были тщательно разработаны для всех типов студентов, вы можете загрузить в формате PDF CBSE Class 3 Mathematics Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно ознакомьтесь с учебной программой по математике 3-го класса и загрузите задания по каждой изученной вами теме. Это очень поможет в выявлении всех ошибок в вашем понимании темы.Выполняйте хотя бы одно задание по математике CBSE для 3-го класса ежедневно, чтобы вы могли получить более высокие баллы на экзамене.
Не забудьте щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить последние образцы документов CBSE по математике, решенные за последний год (предыдущий год / 10 лет), задания для печати в формате pdf, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 3 по математике на основе Учебная программа CBSE и книги, выпущенные NCERT. Учебные материалы для 3 класса по математике подготовлены опытными учителями ведущих школ Индии и доступны для бесплатного скачивания в формате pdf
.
Рабочих листов по математике 3-го класса
Вышеупомянутые рабочие листы NCERT CBSE и KVS для 3-го класса математики помогут вам улучшить оценки, очищая понятия математики, а также улучшая навыки решения задач. Эти учебные пособия по математике класса 3 CBSE NCERT и банки вопросов были созданы преподавателями StudiesToday для учащихся 3 класса.
Преимущества Рабочие листы по математике класса 3 CBSE NCERT
a) Рабочие листы по математике класса 3 NCERT CBSE помогут студентам прояснить концепции и получить больше баллов на экзаменах.
b) Эти распечатываемые рабочие листы для класса 3 по математике помогут улучшить навыки решения задач и аналитические навыки.
c) Ежедневные рабочие листы помогут разработать регулярный график занятий.
d) Вы сможете правильно пересматривать все темы математики и сэкономить время во время экзаменов.
Распечатать бесплатно Рабочие листы по математике класса 3 CBSE разработаны школьными учителями на сайте StudiesToday.com. Мы предлагаем самые эксклюзивные бесплатные рабочие листы с базами данных в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS.Все рабочие листы были тщательно составлены для всех уровней студентов, вы также можете загрузить в формате PDF CBSE Class 3 Mathematics Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно изучите программу занятий по математике 3 класса и загрузите рабочие листы по темам, которые вы изучали сегодня. Это поможет вам определить все ошибки в вашем понимании тем. Выполняйте хотя бы одну рабочую таблицу по математике CBSE для 3-го класса ежедневно, чтобы получить хорошие оценки на экзамене.
Вы также можете щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить последние образцы работ CBSE по математике, решенные по математике класса 3, контрольные работы за прошлый год (предыдущий год / 10 лет), рабочие листы для печати в формате PDF, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 3 по математике на основе Учебная программа CBSE и книги, выпущенные NCERT. Учебные материалы для 3 класса по математике подготовлены опытными учителями ведущих школ Индии и доступны для бесплатного скачивания в формате pdf
.