3 класс

3 класс тетрадь для контрольных работ по окружающему миру – Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебное пособие предназначено для учащихся 3 класса общеоб­разовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь содержит:
1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля;
2) проверочные работы по всем разделам курса 3 класса для тематического контроля;
3) итоговую проверочную работу за 3 класс.
Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.

Пример из учебника

Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса 3 класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу ( предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.

Содержание

Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 —
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 —
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 —
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 —
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 —
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 —
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 —
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 —
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Вариант 4 86
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова, Кудрова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Проверочные работы в тестовой форме являются составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» для 3 класса. Их основное назначение – контроль за усвоением детьми как базового, так и повышенного уровня содержания курса. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Это вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, установив соответствие между текстом и рисунком, началом предложения и его окончанием, началом процесса и его развитием. Одновременно предлагаются задания, обладающие альтернативным ответом, и задания-дополнения, активизирующие творческую инициативу обучающихся.

Пример из учебника

Меридиан с переводе с латинского языка означает >. Её направление совпадает с направлением тени от предмета в 12 часов дня (в 12 часов по полудню). Если идти в направлении этой линии, то обязательно попадёшь на один из полюсов Земли. Какой это полюс – Северный или Южный?
Отметь верный ответ знаком 0.
Если идти по направлению тени от предмета в 12 часов дня, то обязательно попадёшь на Южный полюс.
Если идти по направлению тени от предмета в 12 часов дня, то обязательно попадёшь на Северный полюс.

Содержание

Изображение Земли на глобусе 3
Формы поверхности Земли 5
О чем рассказала карта 6
Стороны горизонта 10
Из чего все на свете 12
Вода и её свойства 14
Чудесные превращения воды в природе 16
Вода — растворитель 20
Воздух и его свойства 22
Температура воздуха. Ветер 25
Тайны недр Земли 27
Почва 29
Лес и его обитатели 31
Луг и его обитатели 36
Поле и его обитатели 40
Пресный водоём и его обитатели 42
Болото и его обитатели 44
Человек — защитник природы 46
Природа будет жить 48
Путешествие в прошлое 49
Итоговые задания 53

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса проверочные работы Плешаков А.А. Школа России

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК «Школа России»

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

kopilkaurokov.ru

Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»

МОУ Удельнинская гимназия

Проверочные и контрольные работы

по окружающему миру

3 класс

 по программе «Начальная школа XXI века»

Составитель: Кузнецова Галина Александровна

учитель первой категории

2015 г

Содержание

Содержание ………………………………………….………………..…..2

От составителя ………………………………………….…………………3

Проверочные задания:

  Раздел «Земля – наш общий дом»…………………………………………5

Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6

Раздел «Царства природы»……………………………………………….7

  Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9

Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9

Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………….11

  Литература…………………………………………………………………14

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Основные содержательные линии программы для 3 класса.

Первое полугодие

Земля – наш общий дом

  • Где и когда ты живешь
  • Солнечная система
  • Условия жизни на Земле

Как человек изучает Землю

  • Человек познает мир

Царства природы

  • Бактерии
  • Грибы
  • Растения
  • Красная книга России
  • Животные
  • Природные сообщества
  • Почему люди приручали диких животных
  • О заповедниках

Второе полугодие

Наша Родина: от Руси до России

  • Древнерусское государство
  • Московская Русь
  • Российская империя
  • Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Как люди жили в старину

  • Из истории имен
  • Какими людьми были славяне
  • Какие предметы окружали людей в старину
  • Русская трапеза
  • Верования языческой Руси
  • Принятие христианства на Руси

Как трудились в старину

  • Что создавалось трудом крестьянина?
  • Что создавалось трудом ремесленника?
  • Что создавалось трудом рабочего?
  • Изобретения, которые сделал человек в XIX – XX веках

Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40- 60% — оценка «3»;

0 — 40% — оценка «2».

Проверочные задания

Раздел «Земля – наш общий дом»

Проверочная работа

  1. Напиши справа римские цифры:

    10 _____________________                 12____________________  

    15 _____________________                 20____________________

  1. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, есть ли ошибка в высказывании:

        (подчеркни  «Да» или «Нет»)

  1. К  телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

                     * Да                 *  Hет

  1. Воздух – смесь газов.

                    * Да                  *  Hет

  1. В почве не живут животные.

                    * Да                  *  Hет

  1. Заполни таблицу:  «Тела живой и неживой природы»

Тела

живой природы

Тела

неживой природы

  1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь __________________________________________________

Стул ____________________________________________________

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:
  • Солнце – звезда.
  • Солнце – планета.
  • Земля – спутник Луны.
  • Луна – спутник Земли.
  • Солнце вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Солнца.
  1. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,

леса ____________________ цветом, а водоёмы — ___________________ цветом.

Солнце – источник света и ______________________________________.

Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»

  1. К условиям жизни на Земле относят:
  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  1. Солнце является источником:

_______________________________________________________________

  1. Перечислите пресные источники воды:

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)_____________________________________________________________

  1. Воздух смесь газов:

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

  1. Зачем нужно проветривать помещение?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Царства природы»

(Итоговая контрольная работа  за 1 полугодие)

  1. Отметь правильный ответ.
  1. Царства природы – растения и животные.
  2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.
  1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________

  1. Заполни таблицу:  «Размножение растений»

Размножаются вегетативно

Размножаются семенами

  1. Закончи предложения.
  1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.
  2. Красная смородина __________________, а малина _______________.
  3. В луке много витамина _______________________.
  1. Выбери признак для определения культурного растения.
  1. Культурные растения красивы.
  2. Культурные растения выращивают для питания людей.
  3. Культурные растения выращивают специально.
  1. Отметь неверное утверждение.
  1. Паук – насекомое.                           2)  Паук – не насекомое.

 3) У животных нет органов чувств.    4) У животных есть органы чувств.

  1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Паразиты

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.
  1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
  2. Олень, заяц, косуля, сова
  1. Заполни схему.

Раздел «Наша Родина от Руси до России»

Контрольная работа по теме: «От  Руси до России»

1. В _________________  году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.

2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.

3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.

4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.

5. Как звали первого русского царя? _______________________________.

6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.

7. Первый русский император: ____________________________________.

8. Последний русский император: _________________________________.

9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:

       Санкт-Петербург,          Киев,       Новгород,         Москва.

10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольная работа (тест)

  1. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?
  • 1) с началом Второй мировой войны
  • 2) с началом Великой Отечественной войны
  • 3)с началом Гражданской войны в России
  • 4) с распадом Советского Союза
  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?
  • 1) в 1945                         • 3) в 1961
  • 2) в 1957                         • 4) в 1991
  1. Что такое Конституция?
  • 1) Основной закон нашей страны
  •  2) другое название нашей страны
  • 3) устройство нашей страны
  • 4) объединение народов нашей страны
  1. Укажи государственный праздник Российской Федерации.
  • 1) Пасха                       • 3) Масленица
  • 2) День милиции         • 4) День России
  1. Назови дату окончания Великой Отечественной войны
  • 1)  9 мая 1941 года          • 3) 9 мая 1945 года
  •  2) 22 июня 1941 года     • 4) 22 июня 1945 года
  1. Каким праздником является Пасха?
  • 1) государственным      • 3) семейным
  • 2) религиозным             • 4) профессиональным
  • Выбери верное утверждение.
  • 1) вокруг Земли вращаются восемь планет
  • 2) вокруг Солнца вращаются восемь планет
  • 3) вокруг Солнца вращаются семь планет
  • 4) Солнце вращается вокруг Земли
  1. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
  • 1) археология            • 3) астрономия
  • 2) история                  • 4) география
  1. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
  • 1) Петру Первому          • 3) Александру Второму
  • 2) Екатерине Второй     • 4) Николаю Второму
  1. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:
  • 1) Иване Третьем          • 3) Ярославе Мудром
  • 2) Иване Калите            • 4) Дмитрии Донском

Раздел «Как люди жили в старину»

Контрольная работа  вариант№1

  1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

________________________________________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Не красна изба углами….

….тем и рады.

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

Чем богаты ….

…. коли хлеба нет.

  1. Подбери синонимы к словам.
  • Родина_______________________________________________
  • Труд_________________________________________________
  • Крестьянин___________________________________________
  1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки ,    лапти,   мундир,    кокошник,    котелок,    кеды,    сарафан,    рубаха,     сюртук,     цилиндр.

  1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

  1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Ювелирное

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

  1. Кто такие язычники? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.

 Контрольная работа вариант №2

  1. Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________
  1. Соедини начало и конец пословицы.

Трудиться…

           ….тем и рады.

Чем богаты…

           …коли хлеба нет.

Худ обед….

           …всегда пригодится

По одежде не суди, ….

           ….по делам гляди.

  1. Закончи предложения.
  • Язычники верили в _________________________________________
  • Перун – грозное божество, ___________________________________
  • Даждьбог – добрый бог, _____________________________________
  1. Обереги – это ______________________________________________
  1. Какой князь крестил Русь?____________________________________
  2. Началом крещения Руси считается  _________________ год.
  1. Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Оружейное

Браслеты

Башмаки

Ювелирное

Серьги

Топорик

Скорняжное

Сапоги

Посуда

Гончарное

Кольчуга

Сапоги

  1. Зачеркни лишнее слово:

Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.

Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  • Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

nsportal.ru

Контрольные работы по окружающему миру для 3 класса

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.

  1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.

  2. Олень, заяц, косуля, сова

  1. З

    Животное – живой организм

    аполни схему.

Растёт

Раздел «Наша Родина от Руси до России»

Контрольная работа по теме: «От Руси до России»

1. В _________________ году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.

2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.

3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.

4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.

5. Как звали первого русского царя? _______________________________.

6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.

7. Первый русский император: ____________________________________.

8. Последний русский император: _________________________________.

9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:

Санкт-Петербург, Киев, Новгород, Москва.

10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольная работа (тест)

  1. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?

  • 1) с началом Второй мировой войны

  • 2) с началом Великой Отечественной войны

  • 3)с началом Гражданской войны в России

  • 4) с распадом Советского Союза

  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?

  1. Что такое Конституция?

  • 1) Основной закон нашей страны

  • 2) другое название нашей страны

  • 3) устройство нашей страны

  • 4) объединение народов нашей страны

  1. Укажи государственный праздник Российской Федерации.

  1. Назови дату окончания Великой Отечественной войны

  1. Каким праздником является Пасха?

7 .Выбери верное утверждение.

  • 1) вокруг Земли вращаются восемь планет

  • 2) вокруг Солнца вращаются восемь планет

  • 3) вокруг Солнца вращаются семь планет

  • 4) Солнце вращается вокруг Земли

8. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

9. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?

10. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:

Раздел «Как люди жили в старину»

Контрольная работа вариант№1

  1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

________________________________________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

Чем богаты ….

…. коли хлеба нет.

  1. Подбери синонимы к словам.

  • Родина_______________________________________________

  • Труд_________________________________________________

  • Крестьянин___________________________________________

  1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки , лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, рубаха, сюртук, цилиндр.

  1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

  1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

  1. Кто такие язычники? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.

Контрольная работа вариант №2

  1. Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

    Трудиться…

    ….тем и рады.

    Чем богаты…

    …коли хлеба нет.

    Худ обед….

    …всегда пригодится

    По одежде не суди, ….

    ….по делам гляди.

  2. Закончи предложения.

  • Язычники верили в _________________________________________

  • Перун – грозное божество, ___________________________________

  • Даждьбог – добрый бог, _____________________________________

  1. Обереги – это ______________________________________________

  1. Какой князь крестил Русь?____________________________________

  2. Началом крещения Руси считается _________________ год.

  1. Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Браслеты

Башмаки

Ювелирное

Серьги

Топорик

Скорняжное

Сапоги

Посуда

Гончарное

Кольчуга

Сапоги

  1. Зачеркни лишнее слово:

Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.

Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40- 60% — оценка «3»;

0 — 40% — оценка «2».

Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  • Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

infourok.ru

ГДЗ по окружающему миру 3 класс самостоятельные работы Чуракова, Трафимова

ГДЗ > Биология/Окр. мир > 3 класс > Тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру 3 класс. Школьная олимпиада Чуракова, Трафимова Академкнига

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Школьные олимпиады — первый шаг по подготовке к Всероссийским и тематическим мероприятиям, обеспечивающим право льготного поступления в ВУЗы и приоритетов по результатам ГИА. Подготовку к олимпиадам следует начинать уже в начальной школе. Тогда, когда багаж знаний у учеников уже «солидный». По мнению экспертов, подходящим временем станет 3-й класс школы. Потренироваться можно и самостоятельно, а проверить свои результаты — предложив учителю организовать конкурс/соревнование в классе или между классами в параллели. Готовиться удобно, используя специальные пособия и решебники к ним. Такая самоподготовка с ГДЗ станет для третьеклассника отличным стартом к дальнейшему серьезному и скрупулезному изучению школьных дисциплин.
  • Оптимальной дисциплиной для старта считается окружающий мир — предшественник большинства предметов естественнонаучного цикла, которые будут изучаться впоследствии, в средней и старшей школе. Отличный сборник — тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру 3 класс направления школьная олимпиада из комплекса «Перспективная школа». Её составили Чуракова Р. Г. и Трафимова Г. В. Выпускается издательством Академкнига, рекомендована не только для занятий в школе и дома, но и для организации дополнительных мероприятий на кружках, в учреждениях, организующих познавательный отдых и досуг для учеников младших классов.

www.euroki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *