Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие предназначено для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь содержит:
1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля;
2) проверочные работы по всем разделам курса 3 класса для тематического контроля;
3) итоговую проверочную работу за 3 класс.
Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.
Пример из учебника
Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса 3 класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу ( предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.
Содержание
Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 —
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 —
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 —
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 —
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 —
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 —
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 —
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 —
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Вариант 4 86
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова, Кудрова
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Проверочные работы в тестовой форме являются составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» для 3 класса. Их основное назначение – контроль за усвоением детьми как базового, так и повышенного уровня содержания курса. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Это вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, установив соответствие между текстом и рисунком, началом предложения и его окончанием, началом процесса и его развитием. Одновременно предлагаются задания, обладающие альтернативным ответом, и задания-дополнения, активизирующие творческую инициативу обучающихся.
Пример из учебника
Меридиан с переводе с латинского языка означает >. Её направление совпадает с направлением тени от предмета в 12 часов дня (в 12 часов по полудню). Если идти в направлении этой линии, то обязательно попадёшь на один из полюсов Земли. Какой это полюс – Северный или Южный?
Отметь верный ответ знаком 0.
Если идти по направлению тени от предмета в 12 часов дня, то обязательно попадёшь на Южный полюс.
Если идти по направлению тени от предмета в 12 часов дня, то обязательно попадёшь на Северный полюс.
Содержание
Изображение Земли на глобусе 3
Формы поверхности Земли 5
О чем рассказала карта 6
Стороны горизонта 10
Из чего все на свете 12
Вода и её свойства 14
Чудесные превращения воды в природе 16
Вода — растворитель 20
Воздух и его свойства 22
Температура воздуха. Ветер 25
Тайны недр Земли 27
Почва 29
Лес и его обитатели 31
Луг и его обитатели 36
Поле и его обитатели 40
Пресный водоём и его обитатели 42
Болото и его обитатели 44
Человек — защитник природы 46
Природа будет жить 48
Путешествие в прошлое 49
Итоговые задания 53
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ по окружающему миру для 3 класса проверочные работы Плешаков А.А. Школа России
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdzputina.ru
Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК «Школа России»
Приложение 2
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ____________________________________________
Базовый уровень
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Повышенный уровень
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ____________________________________________
Базовый уровень
1.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
парта, доска, стол, стул, лампа;
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь;
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец;
кефир, ряженка, хлор, фтор;
азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
8.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
за счёт остывания скал и камней по ночам;
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
17.К какой природе можно отнести почву?
18.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину;
воздух, воду, соли;
остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
наличие в почве перегноя;
наличие в почве воды;
наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
благодаря животным, обитающим в почве;
благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
26.Как называется наука о животных?
ботаника;
зоология;
астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
дельфин;
бегемот;
карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
коровы, бегемоты, жирафы;
волки, лисы, кабаны;
лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
Повышенный уровень
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
звери;
птицы;
рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
личинка;
малёк;
головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
куколка;
птенец;
икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
у всех насекомых бывает куколки;
у кузнечиков нет стадии куколки;
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
весной;
осенью;
зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
в заповедниках;
на приусадебном участке;
на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
корова, лошадь, гусь, петух;
свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
белка, заяц, кабан;
бобр, соболь, куница;
лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
kopilkaurokov.ru
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
МОУ Удельнинская гимназия
Проверочные и контрольные работы
по окружающему миру
3 класс
по программе «Начальная школа XXI века»
Составитель: Кузнецова Галина Александровна
учитель первой категории
2015 г
Содержание
Содержание ………………………………………….………………..…..2
От составителя ………………………………………….…………………3
Проверочные задания:
Раздел «Земля – наш общий дом»…………………………………………5
Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6
Раздел «Царства природы»……………………………………………….7
Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9
Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9
Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………….11
Литература…………………………………………………………………14
Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.
Цель: проверка умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.
Основные содержательные линии программы для 3 класса.
Первое полугодие
Земля – наш общий дом
- Где и когда ты живешь
- Солнечная система
- Условия жизни на Земле
Как человек изучает Землю
- Человек познает мир
Царства природы
- Бактерии
- Грибы
- Растения
- Красная книга России
- Животные
- Природные сообщества
- Почему люди приручали диких животных
- О заповедниках
Второе полугодие
Наша Родина: от Руси до России
- Древнерусское государство
- Московская Русь
- Российская империя
- Советская Россия. СССР. Российская Федерация
Как люди жили в старину
- Из истории имен
- Какими людьми были славяне
- Какие предметы окружали людей в старину
- Русская трапеза
- Верования языческой Руси
- Принятие христианства на Руси
Как трудились в старину
- Что создавалось трудом крестьянина?
- Что создавалось трудом ремесленника?
- Что создавалось трудом рабочего?
- Изобретения, которые сделал человек в XIX – XX веках
Рекомендации по оцениванию результатов
Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;
60-80% — оценка «4»;
40- 60% — оценка «3»;
0 — 40% — оценка «2».
Проверочные задания
Раздел «Земля – наш общий дом»
Проверочная работа
- Напиши справа римские цифры:
10 _____________________ 12____________________
15 _____________________ 20____________________
- Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи, есть ли ошибка в высказывании:
(подчеркни «Да» или «Нет»)
- К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.
* Да * Hет
- Воздух – смесь газов.
* Да * Hет
- В почве не живут животные.
* Да * Hет
- Заполни таблицу: «Тела живой и неживой природы»
Тела живой природы | Тела неживой природы |
- Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь __________________________________________________
Стул ____________________________________________________
Капля росы ______________________________________________
Мяч _____________________________________________________
- Отметь знаком «+» верные утверждения:
- Солнце – звезда.
- Солнце – планета.
- Земля – спутник Луны.
- Луна – спутник Земли.
- Солнце вращается вокруг Земли.
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,
леса ____________________ цветом, а водоёмы — ___________________ цветом.
Солнце – источник света и ______________________________________.
Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»
- К условиям жизни на Земле относят:
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- Солнце является источником:
_______________________________________________________________
- Перечислите пресные источники воды:
1)_____________________________________________________________
2)_____________________________________________________________
3)_____________________________________________________________
4)_____________________________________________________________
- Воздух смесь газов:
1)______________________________________________________________
2)______________________________________________________________
3)______________________________________________________________
- Зачем нужно проветривать помещение?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел «Царства природы»
(Итоговая контрольная работа за 1 полугодие)
- Отметь правильный ответ.
- Царства природы – растения и животные.
- Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.
- Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.
Корень ______________________________________________
Лист _______________________________________________
Цветок _____________________________________________
- Заполни таблицу: «Размножение растений»
Размножаются вегетативно | Размножаются семенами |
- Закончи предложения.
- Лимон кислый, а виноград _________________________________.
- Красная смородина __________________, а малина _______________.
- В луке много витамина _______________________.
- Выбери признак для определения культурного растения.
- Культурные растения красивы.
- Культурные растения выращивают для питания людей.
- Культурные растения выращивают специально.
- Отметь неверное утверждение.
- Паук – насекомое. 2) Паук – не насекомое.
3) У животных нет органов чувств. 4) У животных есть органы чувств.
- Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»
Растительноядные | Хищные | Всеядные | Паразиты |
- Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.
- Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
- Олень, заяц, косуля, сова
- Заполни схему.
Раздел «Наша Родина от Руси до России»
Контрольная работа по теме: «От Руси до России»
1. В _________________ году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.
2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.
3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.
4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.
5. Как звали первого русского царя? _______________________________.
6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.
7. Первый русский император: ____________________________________.
8. Последний русский император: _________________________________.
9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:
Санкт-Петербург, Киев, Новгород, Москва.
10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Контрольная работа (тест)
- С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?
- 1) с началом Второй мировой войны
- 2) с началом Великой Отечественной войны
- 3)с началом Гражданской войны в России
- 4) с распадом Советского Союза
- В каком году человек впервые побывал в космосе?
- 1) в 1945 • 3) в 1961
- 2) в 1957 • 4) в 1991
- Что такое Конституция?
- 1) Основной закон нашей страны
- 2) другое название нашей страны
- 3) устройство нашей страны
- 4) объединение народов нашей страны
- Укажи государственный праздник Российской Федерации.
- 1) Пасха • 3) Масленица
- 2) День милиции • 4) День России
- Назови дату окончания Великой Отечественной войны
- 1) 9 мая 1941 года • 3) 9 мая 1945 года
- 2) 22 июня 1941 года • 4) 22 июня 1945 года
- Каким праздником является Пасха?
- 1) государственным • 3) семейным
- 2) религиозным • 4) профессиональным
- Выбери верное утверждение.
- 1) вокруг Земли вращаются восемь планет
- 2) вокруг Солнца вращаются восемь планет
- 3) вокруг Солнца вращаются семь планет
- 4) Солнце вращается вокруг Земли
- Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
- 1) археология • 3) астрономия
- 2) история • 4) география
- Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
- 1) Петру Первому • 3) Александру Второму
- 2) Екатерине Второй • 4) Николаю Второму
- Московское княжество стало самым сильным на Руси при:
- 1) Иване Третьем • 3) Ярославе Мудром
- 2) Иване Калите • 4) Дмитрии Донском
Раздел «Как люди жили в старину»
Контрольная работа вариант№1
- Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
________________________________________________________________________________________
- Соедини начало и конец пословицы.
Не красна изба углами…. | ….тем и рады. |
Худ обед …. | …люби и саночки возить. |
Чем богаты …. | …. коли хлеба нет. |
- Подбери синонимы к словам.
- Родина_______________________________________________
- Труд_________________________________________________
- Крестьянин___________________________________________
- Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.
Валенки , лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, рубаха, сюртук, цилиндр.
- Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.
Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.
- Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
Ювелирное | сапоги посуда |
Гончарное | кольчуга топорики |
Скорняжное | кринки пушки |
оружейное | серьги кольца |
- Кто такие язычники? Напиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.
Контрольная работа вариант №2
- Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________
- Соедини начало и конец пословицы.
Трудиться… | ….тем и рады. |
Чем богаты… | …коли хлеба нет. |
Худ обед…. | …всегда пригодится |
По одежде не суди, …. | ….по делам гляди. |
- Закончи предложения.
- Язычники верили в _________________________________________
- Перун – грозное божество, ___________________________________
- Даждьбог – добрый бог, _____________________________________
- Обереги – это ______________________________________________
- Какой князь крестил Русь?____________________________________
- Началом крещения Руси считается _________________ год.
- Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.
Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.
- Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
Оружейное | Браслеты Башмаки |
Ювелирное | Серьги Топорик |
Скорняжное | Сапоги Посуда |
Гончарное | Кольчуга Сапоги |
- Зачеркни лишнее слово:
Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.
Литература
- Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.
nsportal.ru
Контрольные работы по окружающему миру для 3 класса
Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.
Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
Олень, заяц, косуля, сова
З
Животное – живой организм
аполни схему.
Растёт
Раздел «Наша Родина от Руси до России»
Контрольная работа по теме: «От Руси до России»
1. В _________________ году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.
2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.
3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.
4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.
5. Как звали первого русского царя? _______________________________.
6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.
7. Первый русский император: ____________________________________.
8. Последний русский император: _________________________________.
9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:
Санкт-Петербург, Киев, Новгород, Москва.
10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Контрольная работа (тест)
С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?
1) с началом Второй мировой войны
2) с началом Великой Отечественной войны
3)с началом Гражданской войны в России
4) с распадом Советского Союза
В каком году человек впервые побывал в космосе?
Что такое Конституция?
1) Основной закон нашей страны
2) другое название нашей страны
3) устройство нашей страны
4) объединение народов нашей страны
Укажи государственный праздник Российской Федерации.
Назови дату окончания Великой Отечественной войны
Каким праздником является Пасха?
7 .Выбери верное утверждение.
1) вокруг Земли вращаются восемь планет
2) вокруг Солнца вращаются восемь планет
3) вокруг Солнца вращаются семь планет
4) Солнце вращается вокруг Земли
8. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
9. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
10. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:
Раздел «Как люди жили в старину»
Контрольная работа вариант№1
Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
________________________________________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы.
Худ обед ….
…люби и саночки возить.
Чем богаты ….
…. коли хлеба нет.
Подбери синонимы к словам.
Родина_______________________________________________
Труд_________________________________________________
Крестьянин___________________________________________
Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.
Валенки , лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, рубаха, сюртук, цилиндр.
Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.
Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.
Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
сапоги
посуда
Гончарное
кольчуга
топорики
Скорняжное
кринки
пушки
оружейное
серьги
кольца
Кто такие язычники? Напиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.
Контрольная работа вариант №2
Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы.
Трудиться…
….тем и рады.
Чем богаты…
…коли хлеба нет.
Худ обед….
…всегда пригодится
По одежде не суди, ….
….по делам гляди.
Закончи предложения.
Язычники верили в _________________________________________
Перун – грозное божество, ___________________________________
Даждьбог – добрый бог, _____________________________________
Обереги – это ______________________________________________
Какой князь крестил Русь?____________________________________
Началом крещения Руси считается _________________ год.
Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.
Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.
Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
Браслеты
Башмаки
Ювелирное
Серьги
Топорик
Скорняжное
Сапоги
Посуда
Гончарное
Кольчуга
Сапоги
Зачеркни лишнее слово:
Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.
Рекомендации по оцениванию результатов
Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;
60-80% — оценка «4»;
40- 60% — оценка «3»;
0 — 40% — оценка «2».
Литература
Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.
infourok.ru
ГДЗ по окружающему миру 3 класс самостоятельные работы Чуракова, Трафимова
ГДЗ > Биология/Окр. мир > 3 класс > Тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру 3 класс. Школьная олимпиада Чуракова, Трафимова Академкнига
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Школьные олимпиады — первый шаг по подготовке к Всероссийским и тематическим мероприятиям, обеспечивающим право льготного поступления в ВУЗы и приоритетов по результатам ГИА. Подготовку к олимпиадам следует начинать уже в начальной школе. Тогда, когда багаж знаний у учеников уже «солидный». По мнению экспертов, подходящим временем станет 3-й класс школы. Потренироваться можно и самостоятельно, а проверить свои результаты — предложив учителю организовать конкурс/соревнование в классе или между классами в параллели. Готовиться удобно, используя специальные пособия и решебники к ним. Такая самоподготовка с ГДЗ станет для третьеклассника отличным стартом к дальнейшему серьезному и скрупулезному изучению школьных дисциплин.
- Оптимальной дисциплиной для старта считается окружающий мир — предшественник большинства предметов естественнонаучного цикла, которые будут изучаться впоследствии, в средней и старшей школе. Отличный сборник — тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру 3 класс направления школьная олимпиада из комплекса «Перспективная школа». Её составили Чуракова Р. Г. и Трафимова Г. В. Выпускается издательством Академкнига, рекомендована не только для занятий в школе и дома, но и для организации дополнительных мероприятий на кружках, в учреждениях, организующих познавательный отдых и досуг для учеников младших классов.
www.euroki.org