Этап урока | Содержание | Деятель ность учителя | Деятель ность обучаю щихся | Формирование УУД | 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент (психологичес- кий настрой). Постановка учебной задачи. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. А вот какие тайны мы сегодня будем открывать вы сейчас узнаете. (на доске слова) сахар, конфета, сахарница Что вы можете сказать про эти слова? Какая это часть речи? Какое слово в данной группе может быть лишним? Почему? Обозначьте корень в однокоренных словах. Кто может нам сказать какие же тайны мы сегодня будем открывать? | Задаёт вопросы. | Отвеча ют на вопросы. | Коммуникат.УУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направлен- ность. | 2. Актуализация опорных знаний и мотивация. 3. Открытие нового знания. | Что такое КОРЕНЬ? У каких предметов есть корень?Какие корни вы знаете, видели? Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова что такое «корень»? Какие орфограммы связаны с корнем слова? Задание: соберите семью однокоренных слов. На доске слова: рыба, рыбачить, ловить, рыбка, рыбный, окунь, рыбак. Давайте понаблюдаем можно ли объяснить значение этих слов, используя одно слово? Рыба — животное, дышащее жабрами, с конечностями в виде плавников тело покрыто чешуёй. Рыбачить — ловить рыбу. Какое слово мы использовали для объяснения? (рыба) Рыбка — маленькая рыба. Ловить — стараться схватить, захватывать кого-то что-то. Рыбный суп — сваренный из рыбы. Окунь — речное (морское) животное с красноватыми плавниками. Рыбак — тот, кто ловит рыбу. В каких словах мы использовали для объяснения смысла, слово РЫБА? Рыба, рыбка, рыбачить, рыбак, рыбный. Какие же слова мы будем называть родственными? Запишите в тетрадь только родственные слова и выделите корень.
| задаёт вопросы | Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты «КОРНЕЙ» см. работа в тетради. | Познават.УУД: Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила. Определить круг своего не знаю на этом этапе урока. Личностн.УУД: применять правила делового сотрудничества. Регулятивн.УУД: оценивать результаты деятельности. | Ребята, а теперь закройте корень и прочитайте ту часть слова, которая осталась. Понятно о чем идет речь? А теперь сделайте наоборот. Закройте части слова и прочитайте его корни. Можно догадаться о чем идет речь? Какую же функцию выполняет корень? Итак, что же нужно сделать, чтобы найти КОРЕНЬ в слове? | КОРЕНЬ — это главная значимая часть слова, в нём заключается смысл слова. Объяснить значение слова, используя одинаковое (одно) слово. | РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи. | 3. Этап учебно – познавательной деятельности. Первичное закрепление. в знакомой ситуации (типовой) 4. Физминутка 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение, в изменённой ситуации (конструктивной) 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия деятельности. Итог урока. | Стр 92 упр 7 Запишите цепочку слов в тетрадь, выделите корень и значимые части. А какие значимые части слов вы знаете? Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. А теперь проверим вашу внимательность. Если я буду называть однокоренные слова, вы должны хлопнуть в ладоши. А, если я буду называть не однокоренные слова, тогда вы должны присесть. Желтый, желтенький дорожка, тропинка сосна, сосновый руки, ладошки парта, стол города, пригородный дом, здание машина, автомобиль сова, совушка. Работа в группах. Подумайте являются ли данные слова однокоренными? Докажите почему вы так считаете. Сажать, сажа, саженцы. А теперь еще труднее задание получает каждая пара. Выписать в тетрадь однокоренные, родственные слова, выделить корень. Будьте внимательны, одинаковая часть в слове еще не говорит о их родстве. Работа в парах. Стр 93 упр 11 Подумайте, являются ли слова: родник, родина, народ однокоренными, имеется ли между ними историческое сходство? За консультацией можно обратиться к этимологическому словарю. Какую тайну о корнях слов мы сегодня узнали? Как определить являются ли слова однокоренными? Продолжите фразы… Мне сегодня удалось…. Я теперь умею…. | Предлагает задание направляет деятельность учеников подготовка к следующей теме « исторический корень слов, этимология слова» предлагает задание | Выполняют задание хлопок приседание хлопок приседание приседание хлопок приседание приседание хлопок сажа — это копоть, черный налет КОРЕНЬ — это главная значимая часть слова, в нём заключается смысл слова. Объяснить значение слова, используя одинаковое (одно) слово. | ПУУД: классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи РУУД: определить план выполнения заданий. Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой само регуляции. РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль. ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс, анализировать. ЛУУД: принимать правила делового сотрудничества. ПУУД: классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. КУУД: Владение монологической и диалогической формами речи. РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. | 4. Физминутка 5. Включение нового знания в систему знаний. б) в изменённой ситуации (конструктивной) 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия деятельности. Итог урока. | Проверим вашу внимательность. Если я называю однокоренные слова, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если я называю не однокоренные слова, вы выполняете приседание. Жёлтый, жёлтенький тропинка, дорожка сосна, сосновый вода, водяной дом, здание стол, парта города, пригородный ковёр, палас А как называются слова, близкие по значению? А противоположные? А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает цепочку слов. Петя и Маша считают, что ВСЕ слова являются однокоренными, родственными. Правы ли ребята? Докажите это. Сажать, сажа, саженцы. Работа в парах.См. ПРИЛОЖЕНИЕ для тех, кто справится с заданием, на стр 92 упр 9 записать слова, соответствующие данным схема. Стр 93 упр 11 Подумать являются ли слова : родник, родина, народ однокоренными. ПОЧЕМУ? Имеется ли историческое родство между этими словами? Какую тайну однокоренных слов мы открыли на уроке? Какие мы получили результаты? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще нужно поработать?Мне сегодня удалось… Теперь я умею… | хлопок приседание хлопок хлопок приседание приседание хлопок приседание синонимы антонимы Работа в группах Работа в парах Индивидуальная работа. Отвечают, обобщают, подводят итог работы. | РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль. ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. КУУД: умение с достаточной полнотой иРУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. |
nsportal.ru
ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс Планета знаний Желтовская, Калинина
ГДЗ и решебники.
-
1 класс- Английский язык
- Информатика
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
2 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
3 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
4 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
5 класс- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Окружающий мир
- Русский язык
- Физика
-
6 класс- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
7 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
8 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
9 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
torgu.net
Решебник контрольные и диагностические работы по Русскому языку за 3 класс Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. на Гитем ми
ГДЗ
3 класс
Русский язык
контрольные и диагностические работы Желтовская
авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б..
Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольные и диагностические работы по Русскому языку за 3 класс . Автора: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Издательство: Аст/Астрель. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем
ГДЗ к учебнику по русскому языку за 3 класс Желтовская Л.Я. можно скачать
здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Желтовская Л.Я. можно скачать
здесь.
ГДЗ к тестам и самостоятельным работам по русскому языку за 3 класс Калинина О.Б. можно скачать
здесь.
gitem.me