3 класс

3 класс русский язык планета знаний л я желтовская о б калинина – ГДЗ Русский язык за 3 класс Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».

Этап урока

Содержание

Деятель

ность учителя

Деятель

ность обучаю

щихся

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

(психологичес-

кий настрой). Постановка учебной задачи.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

А вот какие тайны мы сегодня будем открывать вы сейчас узнаете.

(на доске слова)

сахар, конфета, сахарница

Что вы можете сказать про эти слова?

Какая это часть речи?

Какое слово в данной группе может быть лишним? Почему?

Обозначьте корень в однокоренных словах.

Кто может нам сказать какие же тайны мы сегодня будем открывать?

Задаёт вопросы.

Отвеча

ют на вопросы.

Коммуникат.УУД:

готовность к деятельности: слушать и вести

диалог; положительная эмоциональная направлен-

ность.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

3. Открытие нового знания.

Что такое КОРЕНЬ?

У каких предметов есть корень?Какие корни вы знаете, видели?

 Давайте посмотрим в  толковом словаре Ожегова что такое «корень»?

Какие орфограммы связаны с корнем слова?

Задание: соберите семью однокоренных слов.

На доске слова: рыба, рыбачить, ловить, рыбка, рыбный, окунь, рыбак.

Давайте понаблюдаем можно ли объяснить значение этих слов, используя одно слово?

Рыба — животное, дышащее жабрами, с конечностями в виде плавников тело покрыто чешуёй.

Рыбачить — ловить рыбу. Какое слово мы использовали для объяснения? (рыба)

Рыбка —  маленькая  рыба.

Ловить — стараться схватить, захватывать кого-то что-то.

Рыбный суп — сваренный из рыбы.

Окунь —  речное (морское) животное с красноватыми плавниками.

Рыбак — тот, кто ловит рыбу.

В каких словах мы использовали для объяснения смысла, слово  РЫБА?  Рыба, рыбка, рыбачить, рыбак, рыбный.

Какие же  слова мы будем называть родственными?

Запишите в тетрадь только родственные слова и выделите корень.

 

задаёт вопросы

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты «КОРНЕЙ»

см. работа в тетради.

Познават.УУД:

Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила.

Определить круг своего не знаю на этом этапе урока.

Личностн.УУД: применять правила делового сотрудничества.

Регулятивн.УУД:

оценивать результаты деятельности.

Ребята, а теперь закройте корень и прочитайте ту часть слова, которая осталась. Понятно о чем идет речь?

А теперь сделайте наоборот. Закройте части слова и прочитайте его корни. Можно догадаться о чем  идет речь? Какую же функцию выполняет корень?

 Итак, что же нужно сделать, чтобы найти КОРЕНЬ в слове?

КОРЕНЬ — это главная значимая часть слова, в нём заключается смысл слова.

Объяснить значение слова, используя одинаковое (одно) слово.

РУУД: определить цель выполнения заданий  на уроке с помощью учителя.

КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

3. Этап учебно – познавательной деятельности. Первичное закрепление.

 в знакомой ситуации

(типовой)

4. Физминутка

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение,

 в изменённой ситуации

(конструктивной)

6.  Домашнее задание.

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Стр 92 упр 7

Запишите цепочку слов в тетрадь, выделите корень и значимые части. А какие значимые части слов вы знаете?

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

А теперь проверим вашу внимательность.

Если я буду называть однокоренные слова, вы должны хлопнуть в ладоши. А, если я буду называть не однокоренные слова, тогда вы должны присесть.

Желтый, желтенький

дорожка, тропинка

сосна, сосновый

руки, ладошки

парта, стол

города, пригородный

дом, здание

машина, автомобиль

сова, совушка.

Работа в группах.

Подумайте являются ли данные слова однокоренными? Докажите почему вы так считаете.

Сажать, сажа, саженцы.

 А теперь еще труднее задание получает каждая пара. Выписать в тетрадь однокоренные, родственные слова, выделить корень. Будьте внимательны, одинаковая часть в слове еще не говорит о их родстве.

Работа в парах.

Стр 93 упр 11

Подумайте, являются ли слова: родник, родина, народ однокоренными, имеется ли между ними историческое сходство?

За консультацией можно обратиться к этимологическому словарю.

Какую тайну  о корнях слов мы сегодня узнали?

Как определить являются ли слова однокоренными?

Продолжите фразы…

Мне сегодня удалось….

Я теперь умею….

Предлагает задание

направляет деятельность учеников

подготовка к следующей теме « исторический корень слов, этимология слова»

предлагает задание

Выполняют задание

хлопок

приседание

хлопок

приседание

приседание

хлопок

приседание

приседание

хлопок

сажа — это копоть, черный налет

КОРЕНЬ — это главная значимая часть слова, в нём заключается смысл слова.

Объяснить значение слова, используя одинаковое (одно) слово.

ПУУД:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: определить план выполнения заданий.

Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой само регуляции.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс,

анализировать.

ЛУУД:

принимать правила делового сотрудничества.

ПУУД: классифицировать объекты:

объединять в группы по существенному признаку.

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

КУУД: 

Владение монологической и диалогической формами речи.

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.

4. Физминутка

5. Включение нового знания в систему знаний.

б) в изменённой ситуации

(конструктивной)

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Проверим вашу внимательность.

Если я называю однокоренные слова, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Если я называю   не однокоренные слова, вы   выполняете приседание.

Жёлтый, жёлтенький

тропинка, дорожка

сосна, сосновый

вода, водяной

дом, здание

стол, парта

города, пригородный

ковёр, палас

А как называются слова, близкие по значению?

А противоположные?

А теперь поработаем в группах.

Каждая группа получает цепочку слов. Петя и Маша считают, что ВСЕ слова являются однокоренными, родственными.

Правы ли ребята? Докажите это.

Сажать, сажа, саженцы.

Работа в парах.См. ПРИЛОЖЕНИЕ

 для тех, кто справится с заданием,  на  стр 92 упр 9  записать слова, соответствующие данным схема.

Стр 93 упр 11

Подумать являются ли слова : родник, родина, народ однокоренными. ПОЧЕМУ? Имеется ли историческое родство между этими словами?

Какую тайну однокоренных слов мы открыли на уроке?

Какие мы получили результаты?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще нужно поработать?Мне сегодня удалось…

Теперь я умею…

хлопок

приседание

хлопок

хлопок

приседание

приседание

хлопок

приседание

синонимы

антонимы

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная работа.

Отвечают, обобщают, подводят итог работы.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

КУУД: умение с достаточной полнотой иРУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания. точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу

познания.

nsportal.ru

ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс Планета знаний Желтовская, Калинина



ГДЗ и решебники.




  • 1 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 3 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 4 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 5 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика

  • 6 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

torgu.net

Решебник контрольные и диагностические работы по Русскому языку за 3 класс Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. на Гитем ми

ГДЗ

3 класс

Русский язык

контрольные и диагностические работы Желтовская

авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б..

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольные и диагностические работы по Русскому языку за 3 класс . Автора: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Издательство: Аст/Астрель. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 3 класс Желтовская Л.Я. можно скачать

здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Желтовская Л.Я. можно скачать

здесь.

ГДЗ к тестам и самостоятельным работам по русскому языку за 3 класс Калинина О.Б. можно скачать

здесь.

gitem.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *