Урок математики 1 класс | Урок математики 3 класс. |
Тема: Прибавить и вычесть 1,2. Закрепление. . | Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление число. |
Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления. | |
УУД Предметные: -закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 10; -умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера; -применение полученных знаний в измененных условиях. Коммуникативные: -умение работать в группе, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность; -оценивать себя, товарища. Личностные: -развитие доброжелательности, интереса к сказкам, к уроку математики. | УУД Предметные: -закрепят знания табличного умножения и деления, нахождение периметра и площади прямоугольника -умения находить периметр и площадь прямоугольника Коммуникативные: -умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; -оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: — развитие доброжелательности, интереса к сказкам, к уроку математики. |
Оборудование: музыка, индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку. | |
Ход урока. | |
I. Психологический настрой на урок. Прозвенел дружок-звонок. Начинается урок. Будем думать и считать И друг другу помогать. — Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок, друзья! -Ребята, у нас сегодня гости, давайте все улыбнемся и пожелаем им хорошего настроения. II. Постановка учебной задачи. — Ребята, посмотрите сюда, к нам на урок пришли герои. Из какой они сказки? Как вы думаете, зачем они к нам пришли? -Правильно, они хотят учиться. А что мы умеем делать на уроке математики? — Верно. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке со сказочным героем. Загадка: Прямо с полки на порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок Кто же это… (Колобок) Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка, не дать лисе его съесть. -Вспомним начало сказки. -Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, старуха, Колобок». А старуха говорит: «Погоди, старый! Вот нашла интересные задания. Выполни их сначала, я тогда испеку тебе Колобок. А старик посмотрел на задания и просит нас ему помочь Поможем, ребята? (Оформление тетрадей: число, классная работа). | |
III. Устный счет. | |
1 задание. Игра «Счет героев сказки» (счет от 1 до 6 и обратно) -Какая по счету лиса? заяц? медведь? 2 задание. Запись в тетрадь цифр 6 5 7 — На что похожа цифра 6? 5? 7? Стихи о цифрах — 6. Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу – кружочек. — 5 — А потом пошла плясать — 7. Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. -Молодцы, справились с заданием. | 1 задание. Игра «Найти лишний пример и запиши в тетрадь» Карточка 28:4 42:6 24:4 14:2 36:6 49:7 — Проверяем (24:4, 36:6). Вспомним, как называются компоненты при делении. -Хорошо, молодцы! |
-Дедушка говорит нам спасибо. Бабушка испекла ему Колобок и поставила его студиться. -А Колобок полежал, полежал, да заскучал, прыгнул с подоконника и приготовил для вас задание: Игра «Расчисти дорожки от снега» (примеры для 1 и 3 класса) -Давайте выполним задание, чтобы Колобок смог легко покатиться по дорожке. -Снегопад, снегопад, каждый малый ему рад, Закружились в танце льдинки, раскрасавицы снежинки И на каждой по примеру. Кто к доске пойдет? Кто смелый? Примеры 1 класс Примеры 3 класс 2+2 3+2 3*7 18:3 4-2 5+2 8*5 8*6 5-2 7-2 56:8 24:4 6*9 4*9 64:8 72:8 Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. -Катится по дорожке Колобок, а навстречу ему… Любит морковку, прыгает ловко. Кто это? (зайчик). -Я тебя съем. -говорит заяц. -Не ешь меня, я тебе песенку спою. — Не нужна мне твоя песенка, лучше выполни мое задание, тогда я тебя отпущу. заРебус За-дача Давайте вспомним, что нам известно о задаче.
| |
Задача 5 на 2 1. Нарисуйте 5 кругов на первой строчке, а на второй на 2 меньше. А что значит на 2 меньше? Составить задачу по схеме № 1, с 96 | Задачи №1, 2 с. 72 Составление задачи № 1 -Мама зайчика купила 6 пирожков по 4 р каждый. Сколько денек она заплатила? — Что значит: цена? стоимость? Как найти стоимость, если известна цена и количество? Как найти количество, если известна стоимость и цена? Самостоятельно №2, с72 |
Физминутка «Зайчик», чтобы отдохнул наш организм. . Молодцы! Умнички! Хорошо отдохнули | |
IV. Включение в систему знаний и повторение. Продолжим наше путешествие с Колобком.. Катится, навстречу ему серый, ворчливый… -Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Правильно, ребята. Волк говорит: — Если не справишься с моим заданием, то я тебя съем. Колобок нас просит ему помочь. | |
Игра «раскрасить картинку» | Определить порядок действий и решить выражения №4, с. 72 |
Колобок дальше покатился, а навстречу… — Кто в лесу огромней всех Кто бурый носит мех. Любит он душистый мед, А летом малину с веток рвет, косолапый … (медведь) Колобок хотел запеть песенку, но он остановил его и вместо этого велел выполнить такое задание | |
Игра «Вставь число в окошечко, чтобы равенство стало верным» (-Показ с помощью веера) 2+=4 5+= 6 8 — =6 3+= 5 10 — =8 — 1= 6 | Самостоятельная работа Решить уравнений с записью в тетради и по одному у доске х * 4 = 36 56: х = 8 х : 5 =9 4*х=28 42 : у = 7 х:3 =9 |
— Вот спасибо, помогли. Миша ушел спать, ведь зимой медведи спять в теплой берлоге. Катиться колобок, а навстречу… Хитрая плутовка, Рыжая головка… Кто такая? (лиса) Лиса предлагает выполнить геометрическое задание. | |
Предлагает сложить из этих фигур вот такую лису. Какие фигуры вы видите на рисунке, назовите. -Складывайте. Проверка | А вам она предлагает найти периметр и площадь пенька прямоугольной формы длиной 7 дм, а ширина его – на 3 дм меньше, чем длина . — Можно ли сразу найти периметр и площадь? Почему нет, объясните? -Как найдем ширину? Что такое периметр? Как его найти? Сколько длин, ширин? Как узнать площадь? Решите задание в тетрадь Проверка. |
Рефлексия -Колобок очень рад и хочет с нами поиграть. Игра с Колобком «Мяч водящему» (решение примеров поочередно1-3 классы на повторение) Ну вот, ребята, спасли мы с вами Колобка от хитрой Лисы. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке. А теперь вспомните, что мы сегодня повторяли. -Мы помогли Колобку, потому что работали все вместе, дружно, помогали друг другу в решении различных заданий. На столах у вас есть смайлики. Оцените свою работу на уроке. — Я благодарю вас за урок. Колобок приготовил для вас подарок. Урок окончен |
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспекты уроков
С. 39 №100.
Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.)
5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0
0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0 Проверка.
Молодцы! Переходим к следующему заданию.
с. 39 №102
– Сравните данные частного.
– Что общего они имеют?
– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)
– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?
– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0
3 · 0 = 0
Проверка устно
1 ряд 2 ряд 3 ряд все вместе
0 : 5 = 0 0 : 2 = 0 0 : 15 = 0 0 : 100 = 0
5 · 0 = 0 2 · 0 = 0 15 · 0 = 0 100 · 0 = 0
0 : 9 = 0 0 : 10 = 0 0 : 27 = 0
9 · 0 = 0 10 · 0 = 0 27 · 0 = 0
У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию.
С. 39 № 103. Прочитайте задание.
– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)
– Устно определите значение данного выражения.
С. 40 №104 Работа у доски.
Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)
– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?
х : 256 897 = 0
х = 0 · 256 897
х = 0
0 : 256 897 = 0
0 = 0. Молодцы! Переходим к следующему заданию.
П.т. с. 29 №60 Прочитайте задание.
С. 41 №109 Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки исправьте.
7 · 0 = 0 21 · 0 = 0 873 · 0 = 0
1526 · 0 = 0 25 649 · 0 = 0 365 742 · 0
– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы!
С. 41 №110.
Какой корень у уравнения х · 0 = 127? (корня нет.)
– Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.)
– Может ли это значение быть равным 127? (Нет.)
– А другому натуральному числу? (Не может.)
– Является ли множитель неизвестным в данном уравнении?
– Как можно найти неизвестный множитель?
– Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя. Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.)
Молодцы! Переходим к следующему заданию.
С. 42 №113
– Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0.
– Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.)
– Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.)
– Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.)
– Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя?
– Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0?
– Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы! Переходим к следующему заданию.
П.т. № 63*
Открывать учебник
Читать задание
Выполнять номер
Отвечать на вопрос
Выполнять задание учителя
Читать задание
Отвечать на вопрос
Записывать решение самостоятельно
Запивать решение
Запивать решение
Отрывать рабочую тетрадь
Читать задание
Отвечать на вопрос
Формулируют правило
nsportal.ru
Урок математики по теме «+ – 3». 1-й класс
Учебник: 1 класс Математика М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Программа: «Школа России».
Цель: научить прибавлять и вычитать число 3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Формировать личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Формировать регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и контролировать свою работу.
Формировать познавательные УУД: закрепить знание состава числа 3, научить вычитать и прибавлять число 3, формировать навык решения простых текстовых задач; закреплять умения измерять отрезки; закрепить умения составлять равенства и неравенства.
Формировать коммуникативные УУД: учить строить объяснения и доказательства, обоснованно формулировать свою точку зрения.
Формировать метапредметные УУД: учить работать с информацией; выделять общий признак; находить сходства, работать по аналогии.
Ход урока
1. Оргмомент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Устный счет
– С чего мы обычно начинаем урок математики? (С устного счета)
– Приготовьте числа от 1 до 10. Я буду говорить задание – а вы показывать ответ.
– Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у коротцы? (5)
– Какой пример к этой задачи вы составили?
– Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)
– Какой пример к этой задачи вы составили?
– Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
– Какой пример к этой задачи вы составили?
– Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)– Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3. Постановка проблемной ситуации
– В решении последней задачи у вас получились почему-то разные ответы.
– Почему? В чем затруднение?
(Все предыдущие задачи были на сложение и вычитание числа 2, а последнее на 3. Мы выучили таблицу сложения и вычитания на 2, но не знакомились со сложением и вычитанием с числом 3)
4. Определение темы урока и задач
– Какой будет тема урока? (Прибавление и вычитание числа 3)
– Чему каждый из вас должен будет научиться к концу урока по этой теме?
5. Открытие нового
– Обратимся к задаче, в которой вы допустили ошибки.
– Как записать решение этой задачи?
– Какие есть варианты решения этого примера? (присчитать к пяти три раза по одному )
– Вспомните состав числа 3. Как можно прибавить число 3?
– Какой же ответ был верным?
– Какой способ сложения выбираем 5+1+1+1 или 5+2+1? Почему?
– Как будем вычитать число 3? Объясните на примере 9-3 коротким способом
– Какое новое знание открыли?
– Как нужно вычесть или прибавить число 3?
– Теперь немного отдохнем.
6. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Первичное закрепление
– Я вижу ребят, готовых работать дальше.
– Какое знание открыли?
– Как нужно вычесть или прибавить число 3?
– Какой следующий этап урока? (закрепление)
– Откроем рабочие тетради, число мы с вами уже записали.
Потренируемся в оформлении примеров нового вида в рабочей тетради.
– Сколько клеток вниз от числа пропускаем?
– Запишем пример
5+3= (три – это 2 и 1)
5+2=7 (сначала прибавляем 2, получаем 7)
7+1=8
– Следующий пример комментирует ребенок
7-3=
7-2=5
5-1=4
– Решение последнего примера запишите на листочках самостоятельно. (Разноуровневые задания)
| 10-3= |
– Проверьте, правильно ли вы выполнили работу, если нет- исправьте ошибки.
8. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся,
И за парты вновь вернёмся
9. Повторение ранее изученного материала
– Покажите своим внешним видом, что готовы работать дальше
– Какую тему мы изучили?
– Что еще сделали по этой теме? (Закрепили.)
– Что нужно сделать еще? (Повторить изученный материал)
1) – Появляются знаки < > =
– Сформулируйте следующее задание.
– Работать будем с выражениями на с.104, № 2
2) – С каким материалом мы еще не работали на уроке? (С геометрическим)
– Поработаем с геометрическим материалом. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
– Какое задание можно с ними выполнить?
– Как правильно измерять?
10. Итог
– На какой вопрос мы сегодня искали ответ?
– Нашли ответ на этот вопрос?
– Как мы ответили на этот вопрос?
– Что еще делали на уроке?
11. Рефлексия
– Теперь каждый из вас пусть оценит свою работ.
– Возьмите оценочные листы с перечисленными пунктами, которые вы будете оценивать. Если вы этот материал усвоили, научились это делать – ставите себе +, а если нет – то «- «.
А я потом соберу и посмотрю ваши результаты.
Как +3, –3 | Как сравнивать выражения | Измерять отрезки |
– Первый пункт: научился прибавлять и вычитать число 3,
Второй – умею сравнивать выражения,
Третий – умею измерять отрезки.
urok.1sept.ru
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Математика 3 класс Открытый урок 1
Урок математики в 3 классе
Учитель: Меньшенина Елена Петровна
МКОУ Белоусовская ООШ
Тема: «Площадь прямоугольника».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся находить площадь прямоугольника, решать составные задачи на нахождение площади прямоугольника;
объяснять, обосновывать свои действия, выбранные для решения задачи;
применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока
- Психологическая установка «Ладошки».
Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. А теперь быстро передайте тепло друг другу. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Пожелайте друг другу успеха.
- Настроение «Солнышко».
(На доске приклеено солнышко)
-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Если с отличным, то прикрепите рядом с солнышком цветок, если хорошее – облачко, плохое – тучку.
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (новых знаний)
- Чистописание.
Слайд 1 (Картинка сороки)
— Угадайте какое число спряталось в слове и узнаете минутку чистописания.
(Учитель показывает написание числа 40)
-Подчеркните самое красивое число.
— Что вы можете сказать об этом числе?
5. Устная разминка.
Слайд 2.
— Какое число пропущено? По какому признаку можно объединить эти числа? (Таблица умножения на 6)
— Назовите ещё тройку чисел?
6. Арифметический диктант.
Слайд 3.
— Спрогнозируйте результат. (Учащиеся на полях ставят знаки:
! – уверены, что выполнят задание без ошибок;
? – неуверены.)
— Увеличьте 5 в 4 раза.
— Во сколько раз 45 больше, чем 9?
— Найдите произведение чисел 7 и 8.
— Уменьшите 21 на 3.
— Чему равно частное чисел 9 и 3 ?
— Какое число я умножила само на себя и получила 16?
— Уменьшаемое 36, вычитаемое 9. Чему равна разность?
Проверка:
20, 5, 56, 18, 3, 4, 27.
Взаимопроверка.
— У кого знаки совпали? Молодцы, вы умеете прогнозировать свой результат.
— У кого ?! Будьте поувереннее.
— У кого !? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки?
7. Самооценка.( У каждого ученика «Лист успеха», для оценивания каждого этапа урока и рефлексии в конце урока. Учащиеся приклеивают в лист успеха звёздочки и смайлики)
— Оцените свою работу на устном счёте. (Звёздочки – наклейки)
8. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 4
-Среди данных фигур найдите прямоугольник.
9. Практическая работа.
— Придумайте задание. (Начертить, найти Р)
— Что для этого нужно знать? (Стороны)
Проверка.
— Покажите, кто согласен?
Покажите какой формулой пользовались?
(Нахождение S)
Проверка «Ловушка»
-Кто со мной согласен? Почему не согласны? (Площадь измеряется в квадратных сантиметрах)
— Что такое квадратный см?
— Что значит найти S?
(Узнать сколько раз в фигуре помещается квадратных сантиметров)
Самооценка.
10. Физминутка для глаз.
11. Определение целей урока.
— С какими двумя способами нахождения Sмы уже познакомились?
— Какую форму имеет ваш дневник? (Прямоугольник)
— Найдите Sдневника.
Каким способом будете пользоваться? (Накладывать квадратный см, т.к. расчерчивать дневник нельзя)
— Удобно ли вам измерять?
— Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?
(Найти наиболее удобный способ нахождения S прямоугольника)
12. Формулирование темы урока.
— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Слайд 5Площадь прямоугольника.
— Давайте на время станем учёными и попробуем сделать математическое открытие. Найдём наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольника.
13. Слайд 6
— Посмотрите ещё раз на прямоугольник.
— Сколько кв см в ряду? (4)
— Сколько раз по 4 помещается в прямоугольнике?
— Как, не пересчитывая квадраты, узнать сколько их всего?(Умножить 4 на 2)
— Что обозначает число 4 в данном прямоугольнике? (длину)
— Число 2? (Ширину)
Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника.
14. Физминутка.
15. Практическая работа в парах.
— Следующую работу я предлагаю вам выполнить в парах.
— Посоревнуемся, кто быстро и правильно выполнит задание на листочках.
— Нужно найти площадь прямоугольника новым способом и попробовать записать формулу нахождения площади прямоугольника, квадрата.
— Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.
— Соблюдайте правила работы в парах.
16. Проверка. Запись формулы на доске и в тетради.
Слайд 7. (Формула)
-Поднимите руки, кому понравилось работать в паре.
Оцените работу своего товарища.
— Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?
17. Работа по учебнику с.60
Чтение вывода.
18. Слайд 8
Решить задачу.
Найдите Sпрямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
Кто хочет решать задачу самостоятельно?
— У кого возникнут трудности, сигнальте красным смайликом.
Проверка. Самооценка.
19. Д/з
Слайд 9.
Уч. С. 61
— Решите два номера по выбору.
20. Рефлексия.
— Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
— Пригодится ли оно вам в жизни? Где?
-За что бы вы себя похвалили?
— А меня?
— Я поставлю вам оценки, а вы покажите, согласны ли вы со мной.
21. Настроение.
— Если у кого-то изменилось настроение, поменяйте значок у солнышка.
Источники
1. Т.П. Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе»
2. М.И. Моро «Математика 3 класс»
3. Т.Н. Ситникова «Поурочные разработки по математике»
nsportal.ru
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Итак, давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 18 февраля классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений | 3 мин | Выполните проверку деления: 76:4=19 69:3=23 Объясните, как вы решали. | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | Постановка учебной задачи | 3 мин | Выполните вычисления: 56:7 40:2 80:40 68:4 98:14 -Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное) -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока (Деление двузначного числа на двузначное) | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | 4 мин
4 мин 5 мин | -Ребята, давайте используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14. Как вы думаете?(Надо найти число,которое бы при умножении на 14 давало 98). -Как мы можем найти такое число? (Подбором). Давайте попробуем умножить на число 2 ,проверяем 14*2=28,28 Проверяем число 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит. -Сформулируйте, как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало делимое) Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29. -Мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило.(Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое) Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять устно с объяснением.(2,3,2) Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно,только первые два столбика.После этого мы проверим. У кого не так?(2,2,8,3,2,5) А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай те условие. -Какую величину будем находить?(массу) -Как удобнее записать задачу кратко?(таблицей) -Что нужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи?(количесто молока,из которого получается 1 кг масла) -Как мы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) Каким действием ?(делением) -Как узнать ,сколько масла получается из 75 л?(Объем молока разделить на количество молока,необходимое на 1 кг масла)Каким действием?(делением) -Запишите решение задачи одним выражением.(75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг. А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно, мне нужно 2 человека –помошника к доске .Все остальные работают в тетрадках. -Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений?(законы о взаимосвязи умножения и деления)Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха | Физмин. | 1 мин | Разомнемся, повторяйте движения. | Повторять движения | Постановка учебной задачи | 4 мин | -Ребята, перед вами равенства: 7х6=42 42:7=6 42:6=7 -Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результаты действия. -Объясните, как из первого равенства получили второе равенство. (Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6) -Как получили третье равенство? -Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12х3=36 (36:12=3 ; 36:3=12) -Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.) -Как вы думаете, чему мы будем учиться на оставшемся уроке? (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления.) -Откройте учебники на странице 19 и прочитайте правило. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | 4 мин 4 мин 4 мин | — Ребята, посмотрите на задание под номером 1. Прочитайте, что мы должны сделать.(Вычислить и проверить решение делением) Ребята, я показываю первый пример у доски, а вы смотрите, комментируете, затем записываете в тетради. После решаем по цепочке. -Ребята, посмотрите на задание под номером 2, что мы должны сделать?(мы должны также вычислить и проверить решение, обратите внимание умножением). Первый пример мы разберем вместе, я работаю на доске, вы работаете у себя в тетрадях.(84:3=28; 28х3=84 ;84=84). Дальше по цепочке. Прочитайте задание номер 4. Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью математического языка. -Прочитайте уравнение математическим языком. -Что неизвестно в этом уравнении?(первый множитель) -Как найти неизвестный множитель?(произведение разделить на известный множитель) -Как выполнить проверку? | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать уравнения Осуществлять самоконтроль | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Инф. о д.з. | 1 мин | Запишите д.з. в дневник. | Записывать д.з. | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мы познакомились в течение урока. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
nsportal.ru
1. | Эмоциональный настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности. | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. — За окном холодно, снежно, а у нас в классе тепло и уютно от ваших улыбок, даже в душе расцветают цветы. У вас на партах цветы. Напишите в середине цветка своё имя, кто как умеет. Прикрепите цветок на груди, пусть он будет эмблемой нашего урока, а хорошее настроение не покидает вас. — Кто любит учиться? А кто любит играть? Хотите учиться и играть одновременно? Сегодня на уроке мы будем учиться играя. | Учащиеся читают рифмовку, эмоционально настраиваются на урок. Ведущей деятельностью у первоклассников является игра, поэтому учащиеся с удовольствием будут выполнять игровые упражнения и получать новые знания. | Личностные | 2.. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 2. Актуализация знаний. Игра «Пройди по мостику». Интерактивная карточка 1. — Восстановите ряд чисел: 1 2 .. 4 5 .. 6 7.. 8.. 10 — Посчитайте от 3 до 8, от 4 до 10, от 9 до 3, от 7 до 1. -Назовите соседей числа 4, 6, 10. — Сосчитайте через 1 от 1 до 9 и от 9 до 1; сосчитайте через 1 от 2 до 10 и от 10 до 1. Мы перешли речку и вышли на поляну. Сколько здесь цветов! Какие цветы вы знаете? Много интересных легенд сложил народ о цветах. Вот одна из них: -Высоко в горах на отвесных скалах растёт эдельвейс. Одна гордая принцесса потребовала себе этот цветок. За того, кто принесёт ей эдельвейс, согласится она выйти замуж. Кто-то погиб в горах, кто-то вернулся ни с чем, кто-то испугался. Только спустя много лет нашёлся храбрый юноша, которого не испугали трудности, и он, рискуя жизнью, добыл цветок, но капризная принцесса к тому времени стала старухой. С тех пор юноши стараются принести своим возлюбленным эдельвейсы, чтобы доказать свою любовь, отвагу, и верность. Вот и мы отправляемся за эдельвейсами, докажем свою отвагу и смелость. Игра «За эдельвейсами». Интерактивная карточка 2. (Покорить вершину горы, решив примеры:) -Решите выражение: 3+1 4+1 5+1 — Какое выражение должно быть следующим? Почему? Запишите его ( 6+1), найдите его значение, прочитайте это выражение по-разному. Что достаточно сделать, чтобы к числу прибавить 1? (назвать следующее за ним число) — Найдите значение выражений: 10-1 8-1 6-1 4-1 — Какое выражение должно быть следующим?(2-1) Почему? — Что достаточно сделать, чтобы из числа вычесть 1? (назвать предыдущее ему число). — Какие правила мы повторили? (…+1…-1) (схема1) -Разбейте выражения на две группы:3+2 10-2 4+2 5+3 9-2 5+2 8-2 7-3 6+2 7-2 (суммы и разности), найдите значения выражений. — Что достаточно сделать, чтобы к числу прибавить 2? Вычесть 2? — Какое правило мы повторили в игре? (…+2…-2) (схема2) -Мы полюбовались эдельвейсами, эти цветы редкие, их рвать нельзя. — Найдите в каждом столбике «лишние» выражения. (5+3; 7-3) — Выберите схему для этих примеров. — Можем ли мы решить эти примеры? (нет) Почему? Нам не знакомы способы прибавления и вычитания числа 3. | Учащиеся восстанавливают последовательность чисел первого десятка в прямом и обратном порядке. Работа по интерактивной карточке 1 способ «перетаскивание». Учащиеся знакомятся с легендой об эдельвейсах, это мотивирует их к выполнению следующего задания. Учащиеся выполняют задания с интерактивной карточки 2, инструмент «перо». Учащиеся записывают выражения инструмент «перо», читают выражения с названиями компонентов и результатов сложения. Учащиеся вспоминают способ прибавления к числу числа 1. -Учащиеся находят значения выражений (инструмент «перо»), -Записывают выражение, читают его с названиями компонентов вычитания Учащиеся вспоминают способ вычитания числа 1. Учащиеся выбирают схему: …1; …-1. Учащиеся делят выражения на суммы и разности. Учащиеся находят значение выражений (инструмент «перо»). — учащиеся вспоминают способы прибавления и вычитания числа 2. — учащиеся выбирают схему: …+2;…-2 Учащиеся учатся бережному отношению к природе. Учащиеся называют примеры: 5+3; 7-3. Учащиеся выбирают схему:…+3; …-3. — Учащиеся выявляют место и причину затруднения. | Познавательные. Личностные. Познавательные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Познавательные. Познавательные. Регулятивные. Личностные. Познавательные. | 3. | Выявление места и причины затруднения. Вывод темы урока. | Рассмотрите таблички и подумайте, какая тема сегодняшнего урока? (…+3…-3). — Какова цель урока? — Чему будем учиться на уроке? -Для чего нам это нужно знать? — Мы составили план работы на уроке: 1. …+3. 2.….-3. 3.Решение примеров. 4.решение задач. | — Учащиеся формулируют тему урока «Прибавление и вычитание числа 3». — учащиеся формулируют цель: «Научиться прибавлять и вычитать число3». Учащиеся планируют свою деятельность на уроке: — Как прибавить число 3. — Как вычесть число 3. — Чтобы решать примеры и задачи. Учащиеся знакомятся с планом урока: 1. …+3. 2.….-3. 3.Решение примеров. 4.решение задач. | Регулятивные. Регулятивные. Регулятивные. | 4. | Построение проекта выхода из затруднения | 5. | Реализация построенного проекта | — Перед вами карточки с примерами. Можем ли мы их решить, чтобы поиграть в следующую игру? (7+3 6+3 5+3 4+3 3+3 2+3 4-3 5-3 6-3 7-3 8-3 9-3 10-3). — Рассмотрим способы прибавления числа 3. — Покажем с помощью набора «Учись считать» -Работа с набором «Учись считать». Положите слева от себя 5 кругов, а справа 3 квадрата. Как к 5 прибавить 3? Можно к 5 прибавить1, прибавить1, прибавить1. – Кто по-другому прибавлял? ( к 5 прибавить1, а потом ещё 2), — А как ещё можно сосчитать? (к 5 прибавить 2, а потом 1). Уберите фигуры. — Как же мы к числу прибавляли 3? Посмотрим, какое объяснение даст компьютер. (Просмотр объяснения с диска «Математика 1 класс») — Правильно ли мы с вами решали? Сделаем вывод, как к числу прибавить 3? (…+1+1+1; …+1+2; …+2+1) схема 4 — Решите пример на маркерной доске: 6+3 (1 ряд решает таким способом:…+1+1+1, второй ряд – таким способом:…+1+2, третий ряд – таким способом: …+2+1). Проверка: покажите свои решения, сравните результаты. Почему одинаковые результаты? Решили правильно. Каким же способом можно прибавлять к числу 3? (любым, каким удобнее) Какой способ рациональнее, быстрее? Физкультминутка. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь .- Работа над приёмами вычитания числа 3. -Работа с маркерной доской. — Запишите выражение: 7-3 — Выполним схематическую иллюстрацию: — Сколько нарисуем кругов? (7) – как показать, что вычитаем 3? (зачеркнём 3) — Как зачёркивали круги? (по одному), значит, как из 7 вычесть 3? (7-1-1-1). — Как ещё можно из 7 вычесть 3? (7-2-1, пробуем, закройте пальчиком 2 круга, сколько осталось? А потом ещё 1 круг. Сколько осталось? — Как ещё можно из 7 вычесть 3? (7-1-2) — Как из числа вычесть 3? (…-1-1-1; …-1-2; …-2-1.) — Посмотрим объяснение компьютера. — Сделайте вывод, как из числа можно вычесть 3?(схема5) На маркерной доске решите выражение: 8-3 — Каким способом будете решать? Почему можно решать разными способами? (Все три способа верные, решаем удобным способом). Проверим. Дети решают пример, сравнивают результаты, делают вывод. Какой способ рациональнее? — Гимнастика для глаз. ( с помощью офтальмотренажёра) | 6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Игра «Математические пазлы» Выполнение задания с интерактивной доски. Дети решают пример с проговариванием способа вычисления. — Какой цветок открылся? (подсолнух) –и о подсолнухе есть легенда: Нимфа Клития полюбила бога солнца, но он не замечал её, а она целыми днями сидела на земле и любовалась им. Боги Олимпа пожалели нимфу и превратили её в подсолнух. Её ноги стали стеблем, а лицо превратилось в цветок, окружённый золотыми волосами-лепестками. Но даже став цветком, Клития продолжает смотреть на возлюдленного, поэтому подсолнух всегда обращён к солнцу при любой погоде. Работа в парах. Игра «Составь букет». — У вас на партах карточки с примерами, теперь вы сможете решить эти примеры. Работаем в парах, объясняем друг другу способ вычисления: 7+3 6+3 5+3 4+3 3+3 2+3 4-3 5-3 6-3 7-3 8-3 9-3 10-3. -выйдите к доске ребята, у кого пример с ответом 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. — Дети выходят к доске, объясняют решение примеров разными способами, прикрепляют карточку к доске, получается букет с цветами. Красивый букет? Какие в нём цветы? (ромашки и колокольчики) Вот какая есть легенда о колокольчиках: Всю ночь на лугу веселились гномы, пели песни, играли на музыкальных инструментах. А самый музыкальный гном так увлёкся игрой на скрипке, что не заметил, как взошло солнце. Гном быстро спрятался в корнях деревьев, а его чудесная шляпа так и осталась на поляне. Чтобы люди ничего не заподозрили о ночных развлечениях гномов, его шляпа превратилась в цветок колокольчик. А что вам известно о ромашках? (Одна фея полюбила пастуха и подарила ему знания о травах и целительстве. Пастух ушёл, стал лечить людей, брал с них деньги, разбогател и забыл о фее, которой должен был быть благодарен. А фея до сих пор сидит в лесных зарослях и гадает на ромашке: «любит – не любит, придёт – не придёт». | 7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Проверим, как вы научились прибавлять и вычитать 3.
(Дети решают примеры на карточках, затем проверяют самостоятельно.) | 8. | Включение в систему знаний и повторение. | Мы на уроке играли или учились? (и играли и учились) Чему мы учились на уроке? (прибавлять и вычитать 3) – А где нам это пригодится? (При решении задач.) — Составьте задачу по данной иллюстрации: В вазе стояло 7 ромашек и 3 колокольчика. Сколько всего цветов стояло в вазе? Как считали? Почему? Как можно к 7 прибавить3? У кого верное решение? — Составьте задачу другого вида по этому же выражению: — Петя нашёл 7 ромашек, а колокольчиков на 3 больше. Сколько колокольчиков нашёл Петя? — Измените задачу, чтобы она решалась вычитанием: Петя нашёл 7 ромашек, а колокольчиков на 3 меньше. Сколько колокольчиков нашёл Петя? Как решали? Почему? Составьте задачу другого вида по этому же выражению. В вазе стояло 7 цветов. 3 цветка завяли. Сколько цветов осталось в вазе? Как решали? Почему? Как можно из 7 вычесть 3? Сорванный цветок недолго будет нас радовать. А наш букет останется свежим. Подарим его нашим гостям. А лучший подарок для меня – это ваши хорошие знания. | 9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Если решили примеры без ошибок– значит вы внимательно слушали на уроке, активно работали и можете применить свои знания в жизни. ( Цветок со своим именем прикрепите на вершине холма.) Если допустили 1-2 ошибки- вы внимательно слушали на уроке, но нужно ещё потренироваться в решении примеров и задач. ( прикрепите цветок со своим именем на склоне холма) Если у вас более 2-х ошибок, значит вы были невнимательны, материал урока не поняли. (Прикрепите цветочек у подножия холма.) Большинство цветов оказалось на вершине холма, ваши цветы тянутся к солнцу, как вы к знаниям. Спасибо за работу. Для вас – сюрприз – песня «Учиться надо весело». |
nsportal.ru
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный | 1 мин | — Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | — Решите примеры на лепесточках 26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 23:45=0 (ост.23) Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 — Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? — Что общего между рядами чисел? (в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7) — Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?) — Однозначные и двузначные. | Решать примеры Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 2 мин | — Чем мы сегодня будем делать на уроке? — Что научимся делать? — Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
4. Объяснение нового материала | 8 мин | — Назовите самое маленькое однозначное число? (1) — 1 единица — К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) — Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) — Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. — Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) — 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня) — Какое это число? — Самое маленькое трехзначное число. Почему? — Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. — Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) — Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. — если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. — Откройте учебники на с.41. — Рассмотрите рисунки и скажите, Сколько Единиц в каждом из них? — Как называют единицу счета, в которой 10 ед? — Как называется единица счета, в которой 10 дес.? — Как называется единица счета, в которой 10 сотен? — Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные) — сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д. — сколько закрыли? Сколько осталось? | Отвечать на вопросы Считать десятками Понимать появление числа 100 Считать сотнями Рассматривать рисунок Называть количество единиц в каждом рисунке 1 десяток 1 сотня 1тысяча Заметить общее при счете десятками и сотнями Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | — Повторяйте за мной упражнения. | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 15-20 мин | Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение) — Все действия с сотнями выполняются также как над единицами. — найдите №1 на с. 42. -Давайте с вами найдем значения выражений. 8 сот.+1 сот.=9 сот. — Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен. -Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900) 800+100=900 9сот.-6 сот.=3сот. 3 сот.*3=9 сот. 8сот./4=2 сот. В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.) 1тыс.-1сот.=9 сот. 1тыс.-5 сот.=5 сот. — Найдите №4. — Прочитайте, что просят сделать с числами? (найти произведение, сумму) — 8*12=96 8+12=20 — Как узнать, на сколько произведение больше суммы? (вычитанием) 96-20=76 — Во сколько раз оно больше 8? 76:8= 9 (ост.4) №6, выполните самостоятельно. 29:5=5 (ост.4) 62:17= 3 (ост.11) 35: 8= 4 (ост.3) 35:15= 2 (ост.5) Самопроверка по слайду. — Возьмите простые карандаши, проверьте себя по слайду. У кого нет ошибок, встаньте. У кого одна ошибка? Остальным нужно постараться. Учитель ставит оценки. | Обобщить действия над сотнями Выполнять № 1 Записывать примеры числами Выполнять № 4 Находить разницу между произведением и суммой Решить примеры на деление с остатком на оценку | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
Информация о домашнем задании | 1 мин | -Запишите д-з: № 5,7 (1 и 2 ст.) с. 42 | Записывать домашнее задание | Р: саморегуляция |
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | — Что нового узнали? — Расскажите, как получают тысячу? — Какие проводят действия над сотнями? — Что трудного было на уроке? | Находить и обобщать знания, полученные на уроке Повторить задачи урока, чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной |
nsportal.ru