2 класс

Явления природы 2 класс окружающий мир ответы плешаков – Явления природы — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

Явления природы (Страницы 20,21,22,23,24) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс

1. С помощью учебника допиши определения.

  • Явления природы — это все изменения происходящие в природе.
  • Термометр — это прибор для измерения температуры.


2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).


3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.



4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.


5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы
(по заданиям учебника).

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

Презентация:
сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.



6. Выполни упражнения.

1. Запиши числами:

десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°

2. Запиши словами:

+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза


7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.


Неживая и живая природа — стр. 17-19Что такое погода — стр. 24-27

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Явления природы зимние, весенние, летние, осенние

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.

Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.

Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.

Природа, как известно, бывает неживая и живая.

К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.

К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.

В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

Примеры зимних явления в неживой природеПримеры зимних явления в живой природе
  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

Названия весенних явлений в неживой природеНазвания весенних явлений в живой природе
  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природеЛетние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Осенние явления природы

Осенние явления в неживой природеОсенние явления в живой природе
  • Ветер – это поток воздуха, движущийся параллельно земной поверхности.
  • Туман — это «спустившееся» к поверхности земли облако.
  • Дождь — это один из видов атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде капель жидкости, диаметр которых варьирует от 0,5 до 5-7 мм.
  • Слякоть — жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду.
  • Иней — тонкий слой льда, который покрывает поверхность земли и иные предметы, находящиеся на ней, при минусовой температуре.
  • Заморозки – слабый мороз в диапазоне 1 до 3 градусов Цельсия.
  • Осенний ледоход – движение льда на реках и озерах под действием течения или ветра в начале замерзания водоемов.
  • Листопад — процесс опадения листвы с деревьев.
  • Перелёт птиц на юг

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.

shkolnaiapora.ru

Ответ Явления природы — Окружающий мир 2 класс часть 1 Рабочая тетрадь Плешаков А. А.

1. С помощью учебника допиши определения.

  • Ответ: 1) Явления природы — это изменения, происходящие в природе. 2) Термометр — это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

  • Ответ:

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.



Явления неживой природыЯвления живой природа
Дождь, гроза, радуга, туманЦветение, рост человека, пение птиц, развитие белки

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

  • Ответ:

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру». Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека. Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой. Ход работы (по заданиям учебника).

1) Подпишите части термометра.

  • Ответ:

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

  • Ответ:

3) По результатам измерений заполните таблицу.




Температура воздухаТемпература воды
в классена улицев опыте 1в опыте 2
+ 20+ 23+ 40+ 15

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

  • Ответ: Ниже +37. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1) Запиши числами.

  • Ответ:

2) Запиши словами.

  • Ответ: +5 — пять градусов тепла, пять градусов выше нуля; -7 — семь градусов мороза, семь градусов ниже нуля.

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

tetrab.ru

Явления природы | okrmir1234

Явления природы

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Явления природы — это все изменения происходящие в природе.

2) Термометр — это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения

Ошибки на картинке «Лето»

  1. летом не идет снег
  2. летом не бывает ледохода
  3. летом не улетают птицы на юг
  4. летом не растут подснежники
  5. летом не желтеют листья на деревьях

Ошибки на картинке «Весна»

  1. весной не желтеют листья на деревьях
  2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов.

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Опыт 1.

  • Опускаем термометр в стакан с тёплой водой.

Опыт 2.

  • Опускаем термометр в стакан с холодной водой.

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1) Запиши числами: 
десять градусов тепла — +10°С
десять градусов мороза — -10°С
ноль градусов — 0°С
шесть градусов выше нуля — +6°С
шесть градусов ниже нуля — — 6°С

2) Запиши словами:
+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

okrmir1234.ru

Урок окружающего мира на тему «Явления природы» 2 класс

Проект урока 2 класс

Структура

• Учебный предмет: окружающий мир

• УМК «Школа России»

• Тема урока: Явления природы

• Тип урока: изучение нового материала

• Задачи урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей измерять температуру воздуха.

• Ожидаемые результаты:

— Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.

-Личностные: вызывать интерес к учебной деятельности, развивать доброжелательное отношение к окружающему нас миру.

Метапредметные:

регулятивные УУД — предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2

• Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, термометры, картинки для работы в группе, карточки для работы в пере.

Способы оценки: листы самоконтроля.

• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.

Дети уже знают времена года, что относится к живой и неживой природе.

• Этапы урока и хронометраж

п/п

Название этапа

Хронометраж

I.

Организационный этап.

2 мин.

II.

Проверка домашнего задания.

5 мин.

III.

Актуализация знаний, определение темы урока.

5 мин.

IV.

Этап освоения новыми знаниями.

10 мин.

V.

Физкультминутка.

1 мин.

VI.

Совместное открытие знаний.

10 мин.

VII.

Рефлексия.

3 мин.

VIII.

Домашнее задание.

2 мин.

IX.

Итог урока.

7 мин.

• Содержание урока (в таблице):

3

Ход урока

Теоретическое

основание:

формируемые УУД

(группа УУД и

название

конкретного УУД) ,

средства их

формирования

(формы, методы,

приемы и т.п.)

1.Организационный момент

-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети настраиваются на урок.

Личностные: обеспечение мотивацией у учащихся к изучению нового материала. Вызвать интерес к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания.

-На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе.

— Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.4

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг …

— Давайте сейчас все дружно вспомним, какая бывает природа?

— Сейчас мы поработаем в парах.

-Вам необходимо распределить по группам предметы живой и неживой природы. (Приложение № 1).

— Объясните, почему вы сделали именно так.

Природа!

Ребята отвечают на вопрос учителя.

Дети работают в паре. На столах у них предметные картинки. Один выделяет картинки живой природы, а товарищ не живой.

Зачитывают ответы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа).

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

5

3.Актуализация знаний, определение темы урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А о чем именно мы с вами будем вести речь, предстоит догадаться самим.

Приложение №2

Идет показ презентации.

Что вы видите на картинках?

Как все это вы можете назвать? Кто догадался?

— Верно – это явления природы.

Тема нашего урока так и называется «Явления природы»

— Ребята, какие задачи мы перед собой поставим.

И что мы должны сделать, чтобы их реализовать.

Ответы детей : радуга, дождь идёт, метель, шторм, молния.

Высказывания детей.

Ставят задачи. Предполагают решение, поставленных задач

Личностные:

Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы.

Познавательные: формирование умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; делать обобщения, ставить учебные задачи.

Регулятивные: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

4. Освоение новых знаний.

— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Откройте учебник с.28. и прочитайте, что еще относится к природным явлениям.

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько времен года вы знаете?

— Сейчас мы с вами поработаем в группах. Групп у нас 4, как и времен года.

— Каждая группа выберет картинку, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе сами характеристику. (Приложение № 3)

Дети работают с учебником на с. 28

6

-Мы знаем четыре времени года: осень, зима, весна, лето.

Дети по одному подходят к столу учителя и вытягивают картинку.

Дают краткую характеристику временам года.

Личностные: формирование межличностных отношений.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

7

Ходьба на месте.

Руки на поясе, наклоны туловища вперед и назад.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Регулятивные: умение контролировать действия.

6.Совместное открытие новых знаний.

— Продолжаем работать.

— Какое время года за окном у нас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором.

— Кто-то из вас уже догадался о каком приборе идёт речь?

Ответы детей.

Высказывания детей.

Дети делятся своим жизненным опытом.

Это термометр, он показывает, какая температура сегодня на улице.

Познавательные: применение полученных знаний для решения задач творческого характера.

Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

8

А в чем измеряется температура?

Температура измеряется в градусах.

Показываю уличный и комнатный термометр, а также обычный градусник.

— Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 – количество градусов холода.

— Но шкалы все-таки отличаются. Почему?

Сейчас вы будете работать в группах.

Предположения детей.

Дети, опираясь на учебник, говорят части термометра.

-Стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала.

Дети сами делают выводы.

Каждая группа выполняет свое задание. 1 гр. Определяет температуру холодной воды и температуру своего тела. 2 гр. – теплой; температуру в классе и за окном. Всё фиксируют в рабочую тетрадь. С. 22-23 № 5

Коммуникативные: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение работать в группе.

Личностные:

уважение мнений своих товарищей, дружеское взаимоотношение.

Понимание роли ученика и своего отношения к делу.

9

-Продолжите предложение

-Сегодня на уроке я узнал…

— Я открыл для себя…

-Я похвалили бы себя …

Дети продолжают одно из предложений.

Личностные:

самопознание и самоопределение.

Построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку.

8.Домашнее задание.

Дома вы продолжите работу с термометрами и выполните в рабочей тетради № 7 на с.24

Дети фиксируют домашнее задание в дневники.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению.

9.Итог урока.

— Что нового вы сегодня узнали?

— На какие вопросы получили ответы?

— на все ли получили ответы?

— Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

— Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

— Какой вывод сделали?

— Какую работу мы выполнили?

Оценки за урок…

Дети отвечают на вопросы, поставленные учителем.

(фронтальная работа)

Выполнение листов самоконтроля.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Установление учащимися значения результатов своей деятельности-смыслообразов.

10

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи.

Планирование — определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, поиск и выделение необходимой информации, логические- установление причинно-следственных связей, построение логических высказываний.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации, контроль и самооценка.

11

Приложение №1

Приложение№2

12

13

14

Приложение №3

15

16

Приложение № 4

Лист самоконтроля.

17

Литература:

1.Учебник «Окружающий мир» 1 часть 2 класс. Автор А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение» 2012 год.

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва «Вако» 2012 год.

3. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требования ФГОС» Авторы: И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, Н.Н Деменева и др. Москва. Аркти 2014 год.

4. Интернет ресурс https://www.yandex.ru

18

infourok.ru

Что такое погода — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. С помощью учебника допиши определение.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.



2. Какими словами можно можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относятся каждое из выбранных тобою слов.


3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши впиши в клеточки названия явлений природы.

Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.



4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

Температура

Облачность

Осадки

Ветер


5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) впиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.

Метеорология

Метеорологические самолеты спутники


6. Постарайтесь проверить собственными наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрой кружок синим карандашом, если нет – красным.

По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы про погоду. Запишите 2 – 3 из них и тоже постарайтесь проверить.

Если с утра туман, то днем будет ясно.

Кувыркающиеся в пыли воробьи предвещают дождь.


okrumir.ru

Тест «Явления природы» для 2 класса, ФГОС

Автор: А. А. Плешаков

Класс: 2 класс 1 часть

Тема: Явления природы

Тест

В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится один правильный ответ.

1) Закончи определение: “Явления природы — это…”

снег, дождь, град, иней

изменения, происходящие вокруг нас

все изменения, происходящие в природе

    2)Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

    со сменой дня и ночи

    со сменой дней недели

    со сменой времён года

      3)В какое время года бывают вьюги, метели, снегопады?

      весной

      зимой

      осенью

        4)В какое время года птицы улетают в тёплые края?

        весной

        зимой

        осенью

          5)Найди группу, в которой правильно названы весенние месяцы

          апрель, май, июнь

          март, апрель, май

          март, май, июнь

            6)В какое время года реки покрыты льдом?

            летом

            осенью

            зимой

              7)В какое время года растения не цветут?

              зимой

              весной

              летом

                8)В какое время года стоят самые короткие световые дни?

                осенью

                весной

                зимой

                  9)Найди правильный порядок времён года.

                  Осень, зима, лето, весна

                  Зима, весна, лето, осень

                  Весна, зима, лето, осень

                    10)В какое время года можно наблюдать листопад?

                    осенью

                    весной

                    летом

                      Правильные ответы: 1 — с,

                      2 — с,

                      3 – b,

                      4 – c,

                      5 — b,

                      6 – c,

                      7 – a,

                      8 – c,

                       9 – b,

                      10 – a.

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *