Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Аннотация
Учебник «Русский язык» входит в систему учебников «Школа России». Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма, особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Пример из учебника
Узнаем:
1. как проверить написание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед другим согласным в корне,
2. перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак (ь).[BR]Научимся грамотно писать:
3. слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн; жи, ши, ча, ща, чу, щу,
4. слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим со гласным в корне,
5. слова с разделительным мягким знаком (ь).
Содержание
Звуки и буквы 3
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 4
Наши проекты. Рифма 8
Звонкие и глухие согласные звуки 16
Разделительный мягкий знак (ь) 31
Части речи 39
Части речи 40
Имя существительное 44
Глагол 68
Имя прилагательное 86
Местоимение 100
Предлоги 108
Наши проекты. В словари — за частями речи! 114
Повторение 116
Текст 116
Предложение 117
Слово 120
Части речи 122
Звуки и буквы 126
Правила правописания 127
Справочные материалы 130
Памятка 1. Как провести звуко-буквенный разбор слова 130
Памятка 2. Как подготовиться к диктанту 131
Памятка 3. Как подготовиться к письму по памяти 132
Памятка 4. Как найти корень слова 132
Орфоэпический словарь 133
Орфографический словарь 134
Толковый словарь 136
Словарь однокоренных слов 139
Словарь синонимов (слов, близких по значению) 140
Словарь антонимов (слов, противоположных по значению) 141
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
ГДЗ по русскому языку 2 класс Иванов Евдокимова Кузнецова 1, 2 часть
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 2 класс 1, 2 часть Иванов Евдокимова Кузнецова Вентана Граф ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Часть 1
Урок 1
Вспомни изученное
1 2 3 4
Урок 2
Вспомни изученное 1 2 3 4 5
Урок 3
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 4
Вспомни изученное 1 2 3 4
Урок 5
Давай подумаем 1 2 3 4 5 6
Урок 6
Вспомни изученное Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 7
1 2 Давай подумаем 3 4 5
Урок 8
1 2 3 4 5 6
Урок 9
1 2 3 4 5
Урок 10
1 2 3 4 5
Урок 11
Вспомни изученное Давай подумаем 1 2 3 4
Урок 12
Вспомни изученное 1 2 3 4 5
Урок 13
1 2 3 4 5
Урок 14
1 2 3 4 5
Урок 15
1 2 3 4 5
Урок 16
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 17
Вспомни изученное 1 2 3 4 5
Урок 18
Давай подумаем 1 2 3 4 5 6
Урок 19
Вспомни изученное 1 2 3 4
Урок 20
1 2 3 4
Урок 21
Давай подумаем 1 2 3
Урок 22
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 23
1 2 Давай подумаем 3 4
Урок 24
Давай подумаем 1 2 3 4 5 6
Урок 25
1 Вспомни изученное Давай подумаем 2 3 4 5
Урок 27
Давай подумаем 1 2 3 4
Урок 28
1 2 3
Урок 29
1 2
Урок 30
1 2 3 4
Урок 32
1 2 3 4
Урок 33
1 2
Урок 37
1 2 3 4 5 6 7
Урок 38
1 2
Урок 40
1 2
Урок 41
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 44
1 2 3
Урок 47
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 48
1 Вспомни изученное 2 3 4
Урок 49
1 2 3
Урок 50
1 2
Урок 52
1 2 3 4 5 6
Урок 53
Давай подумаем 1 2
Урок 54
1 2
Урок 55
1 2 3 4
Урок 56
1 2 3 4 5
Урок 57
Давай подумаем 1 2 3
Урок 58
1 2 3 4 5
Урок 59
Давай подумаем 1 2 Давай подумаем 3 4 5
Урок 60
1 2 3 4 5 6
Урок 61
1 2 Давай подумаем 3 4
Урок 62
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 63
1 2 3 4 5 6
Урок 64
1 2
Урок 65
1 2
Урок 66
1 2 3
Урок 67
1 2 3 4
Урок 68
1 2 3
Урок 69
1 2 3
Урок 70
1 2 3 4 5
Урок 71
1 2 3
Урок 72
1 2 3 4 5
Урок 73
Давай подумаем Упражнение
Урок 75
1 2 3 4
Часть 2
Урок 78
Вспомни изученное Давай подумаем 1 2
Урок 79
Вспомни изученное 1 2 3 4 5 6
Урок 81
Давай подумаем 1 2
Урок 82
1 2 3
Урок 83
Давай подумаем 1 2 3 4
Урок 84
1 3 4 5
Урок 86
1 2 3
Урок 87
1 2 3
Урок 88
1 2
Урок 89
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 91
1 2
Урок 92
1 2
Урок 93
1 2 3
Урок 94
1 2 3 4
Урок 96
1 2
Урок 97
Давай подумаем 1 2 3 4
Урок 98
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 100
1 2
Урок 101
1 2 3
Урок 102
Давай подумаем 1 2 3 4
Урок 103
1 2 3 4 5 6
Урок 105
1 2
Урок 106
Давай подумаем 1 2
Урок 107
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 108
1 2 3 4
Урок 110
1 2 3
Урок 111
1 2 3 4 5 6
Урок 112
1 2 3 4 5
Урок 114
1 2
Урок 115
1 2
Урок 116
1 2 3 4 5
Урок 118
1 2 3
Урок 119
1 2
Урок 120
1 2 3
Урок 121
Давай подумаем 1 2 3
Урок 123
1 2
Урок 124
1 2
Урок 125
1 2 3 4 5 6
Урок 127
1 2 3 4
Урок 128
1 2
Урок 129
Давай подумаем 1 2 3 4 5
Урок 131
1 2 3
Урок 132
1 2 3
Урок 133
1 2 3 4 5
Урок 135
1 2 3
Урок 136
1
Урок 138
1 2
Урок 139
1 2
Урок 141
1 2 3
Урок 142
1 2 3
Урок 143
1 2 3 4
Урок 145
1 2 3
Урок 146
1 2 3
Урок 147
1 2 3 4
Урок 148
1 2 3
Урок 149
1 2 3 4
Урок 150
1 2 3
Урок 151
1 2 3
Урок 152
1 2 3
Урок 153
1 2 3
Урок 154
1 2 3
Отправить оценку
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.
Король Подлежащее и королева Сказуемое. Но обо всём по порядку…
Алиса и Женя гуляли по Королевству Предложений и рассматривали все здания с большим интересом, но вдруг они увидели самое красивое и высокое здание. Они поскорее направились к нему. Здание настолько привлекло ребят, что они осмелились войти в него. Это был замок короля и королевы. Женя и Алиса поздоровались, но их никто не услышал, потому что король и королева громко спорили между собой.
— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!
— Нет, — сказала королева Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.
Ребята не выдержали и закричали:
— Не ссорьтесь, вы оба главные!
— И правда, — сказала королева Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.
Ведь недаром нас называют основой предложения!
Так Женя и Алиса помирили короля и королеву. Местные жители — второстепенные члены предложения — поблагодарили ребят, ведь они так любят жить в дружбе и согласии.
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.
Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»
Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.
Отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что сделают?» и другие.
Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.
Второстепенные члены предложения — не являются грамматической основой предложения. Они уточняют и поясняют главные члены предложения. Делают предложение более понятным, красивым и полным.
Запомни.
- Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
- Главные члены предложения формируют грамматическую основу предложения. В ней содержится наиболее важная информация.
- Основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
- Второстепенные члены дополняют главную мысль предложения.
- Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.
- Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.
Диктанты 2 класс 1 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 1 четверть – 25 — 35 слов.
Диктант «Ночное небо»
Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна. Объём слов: 30
Диктант «Белка»
Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. Объём слов: 28
Диктант «В библиотеке»
Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Объём слов: 26
Диктант «Помощники»
Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки. Объём слов: 29
Входной диктант «В лесу»
Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. Объём слов: 43
Входной диктант «Васька»
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26
Входной диктант «На даче»
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Объём слов: 25
Диктант «Пушок»
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Объём слов: 24
Диктант «Весна»
Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес. Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава. Объём слов: 52
Диктант «Лес осенью»
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица .Объём слов: 27
Диктант «Зимой в лесу»
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. Объём слов: 31
Контрольный диктант «В лесу»
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. Объём слов: 30
Диктант «Октябрь»
Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31
Диктант «Гроза»
Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36
программ русского языка — Санкт-Петербургский университет
Санкт-Петербургский университет — один из крупнейших мировых центров по обучению иностранных студентов русскому языку как иностранному
Учебный процесс организован 150 выдающимися преподавателями иностранных языков, которые входят в профессорско-преподавательский состав СПбГУ. Многие из них разработали собственные методики преподавания и учебные пособия по русскому языку как иностранному.
Ежегодно на курсы русского языка для иностранных студентов в СПбГУ приходят более 1000 человек из более чем 65 стран мира.
Претендентов принимаются круглый год. СПбГУ предлагает следующие программы:
Русский язык как иностранный. Краткосрочный курс
Продолжительность курса от 1 до 3 недель.
Этот краткосрочный курс предназначен для иностранных абитуриентов и имеет минимальные требования для поступления не ниже А2 по русскому языку. Курс направлен на то, чтобы помочь студентам улучшить свои знания русского языка, в частности их навыки аудирования и разговорной речи.
Все курсы преподаются в группах максимум из 15 студентов. Занятия проходят с понедельника по пятницу.
Стоимость обучения в 2021/22 году за одного слушателя:
- 1 неделя 11000 руб.
- 2 недели 21000 руб.
- 3 недели 31000 руб.
Сайт программы
Русский язык как иностранный. Общий курс
Курс предназначен для иностранных абитуриентов.Он имеет модульную структуру с минимальной продолжительностью 4 недели (вы можете выбрать от 4 до 79 недель). В конце каждого модуля есть диагностический тест.
Этот курс предназначен для иностранных абитуриентов, выпускников средних школ, а также студентов университетов и колледжей. Его цель — улучшить знание русского языка, развить уверенность в повседневном общении и расширить знания о русской культуре. Обучение осуществляется с использованием учебников и учебных пособий, разработанных преподавателями СПбГУ.
Стоимость обучения за один модуль (4 недели) составляет 42000 руб.
Сайт программы
Русский язык для англоговорящих студентов
Основная цель курса — помочь студентам, никогда ранее не изучавшим русский язык или обладающим начальными или базовыми знаниями, повысить свой уровень русского языка и развить разговорные навыки. Уроки включают комплексное обучение различным аспектам русского языка:
- Изучение основных аспектов языка
- Выполнение упражнений по фонетике, грамматике и лексике
- Развитие знаний России и русского языка через страноведение
Для организованных групп от 10 студентов
Продолжительность программы — 2 недели
Стоимость обучения в 2021/22 г. на одного слушателя 21000 руб.
Сайт программы
Русский язык как иностранный для математиков — 4 уровня
Курс будет интересен иностранным учителям и специалистам в области математики.Программа предназначена для учителей, которые начинают изучать русский язык с самого начала, а также для тех, кто хочет повысить свой уровень владения русским языком и развить коммуникативные навыки в профессиональной сфере (математика и информатика).
Тип обучения (четвертый фильтр): Очная форма, возможно онлайн-обучение с использованием ИКТ
Продолжительность : 12 месяцев / 48 недель
Стоимость обучения в 2021/22 году одного уровня 67300 рублей
Сайт программы
Русский язык как иностранный для дипломатов
Программа предназначена для обучения сотрудников дипломатических представительств зарубежных стран в России, желающих достичь уровня русского языка А2.
Тип обучения : Очное
Стоимость обучения : 88000 рублей
Основная идея программы — предоставить сотрудникам дипломатических представительств возможность: овладеть русским языком на уровне А2; овладеть элементами профессиональной коммуникативной компетенции (дипломатической компетенции) на русском языке; и получите местные знания о России и ее истории в удобном режиме.
Лекторы — ведущие специалисты в области русского языка как иностранного, авторы учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, опытные преподаватели и разработчики программ по русскому языку как иностранному.
Успешное освоение курса позволит сотрудникам дипломатических представительств зарубежных стран: читать и слушать тексты уровня А2 на русском языке; правильно использовать грамматические конструкции при написании различных текстов и при общении с носителями русского языка; и участвовать в стандартных коммуникативных ситуациях и элементарных коммуникативных ситуациях профессионального общения. В рамках курса студенты узнают об истории и традициях современной России.Они также ознакомятся с текстами по истории дипломатии, государственного аппарата и дипломатического этикета на русском языке.
Программа предусматривает практические занятия на русском языке. Они либо интегрированы, либо аспектно-ориентированы и охватывают такие аспекты, как «Грамматика. Словарь »,« Чтение »,« Письмо »,« Разговорная речь »и« Аудирование ». Программа разработана с учетом профессиональных потребностей студентов.
Целевая аудитория : сотрудники дипломатических представительств, посольств и консульств
Сайт программы
Современная русская литература
Предназначен для выпускников средних школ, магистрантов и студентов, а также для иностранных студентов, интересующихся основными тенденциями современной русской прозы.Студентам, записавшимся на курс, будут показаны произведения Бориса Акунина, Виктора Пелевина, Захара Прилепина и многих других известных русских писателей.
Курс позволяет иностранным студентам узнать о современной русской культуре через литературу. Это помогает им наводить мосты с носителями языка и сравнивать основные тенденции в их культуре с русскими.
Продолжительность : — 3 недели.
Стоимость обучения в 2021/22 году на одного слушателя: 21000 рублей
Сайт программы
Летняя школа русского как иностранного
Это двухнедельный летний курс (реализуется с мая по октябрь), разработанный СПбГУ для иностранных слушателей старше 14 лет с любым уровнем владения русским языком (от А1 до С2).
Для организованных групп из 10 и более человек. Курс структурирован так, чтобы включать активные и интерактивные практические занятия (диалоги, ролевые игры, следование инструкциям и т. Д.). Образовательные экскурсии по Санкт-Петербургу и университету помогают повысить культурную осведомленность и применить теоретические культурные знания на практике.
Стоимость обучения — 27500 рублей
Сайт программы
Школа русского языка как иностранного в сфере туризма
Программа будет интересна тем иностранцам, которые учатся в учебных заведениях туристической сферы или работают в сфере международного туризма.Он предназначен для тех, кто хочет улучшить свой уровень владения русским языком или начать изучать русский язык с самого начала.
Продолжительность: От 1 до 2 недель (по договоренности с заказчиком)
Стоимость обучения составляет 16500 рублей
Сайт программы
Зимняя школа русского как иностранного
Программа будет интересна иностранным студентам, у которых уровень владения русским языком не ниже А2; в организованных группах (от 10 человек).
Продолжительность : 2 недели
Стоимость обучения в 2021/22 году на одного слушателя 28000 рублей
Сайт программы
Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному
Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному предназначена для школьников и студентов в возрасте от 14 до 27 лет. Это уникальный шанс проверить свои знания, творческие способности и знание русского языка на практике.Основная цель олимпиады — развитие интереса иностранных студентов к русскому языку и культуре. Олимпиада проводится в два тура: предварительный тур проводится заочно; и финальный раунд проводится на месте.
Участие бесплатное.
Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт
Пожалуйста, свяжитесь с нами:
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лев Толстой | Русский писатель
Популярные вопросы
В чем важность Льва Толстого?
Русский писатель Лев Толстой считается мастером реалистической фантастики и одним из величайших романистов мира, особенно известным по произведениям Анна Каренина и Война и мир . Колебаясь между скептицизмом и догматизмом, он исследовал самые разные подходы к человеческому опыту. Его работы хвалили как части жизни, а не как произведения искусства.
Каким было детство Льва Толстого?
Лев Толстой родился в 1828 году, потомок аристократов. Его мать умерла, прежде чем ему исполнилось два года, а отец скончался в 1837 году. После смерти двух других опекунов Толстой жил с тетей в Казани, Россия. По словам Толстого, наибольшее влияние на его детство оказала двоюродная сестра Татьяна Александровна Ергольская.
Как умер Лев Толстой?
Расстроенный несчастливым браком и противоречием между своей жизнью и принципами, Лев Толстой покинул имение своей семьи в 1910 году.Несмотря на его скрытность, пресса начала сообщать о его передвижениях. Вскоре он заболел пневмонией и умер от сердечной недостаточности на железнодорожной станции в Астапово, Россия. Ему было 82 года.
Каковы достижения Льва Толстого?
Лев Толстой известен прежде всего тем, что написал шедевры Война и мир (1865–69) и Анна Каренина (1875–77), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов. Образцы реалистической художественной литературы, они ярко воплощают видение человеческого опыта, основанное на оценке повседневной жизни и прозаических добродетелей.
Лев Толстой , Толстой также пишется Толстой, Русский полностью Лев Николаевич, Граф (граф) Толстой , (родился 28 августа [9 сентября по новому стилю] 1828 года, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская Империя — умер 7 ноября [20 ноября] 1910 года, Астапово Рязанской губернии), русский писатель, мастер реалистической фантастики и один из величайших романистов мира.
Толстой наиболее известен своими двумя самыми длинными произведениями: Война и мир (1865–69) и Анна Каренина (1875–77), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов. Война и мир , в частности, кажется, фактически определяет эту форму для многих читателей и критиков. Среди более коротких произведений Толстого к лучшим образцам новеллы обычно относят Смерть Ивана Ильича (1886). Особенно за последние три десятилетия своей жизни Толстой также получил мировую известность как моральный и религиозный учитель. Его учение о непротивлении злу оказало важное влияние на Ганди. Хотя религиозные идеи Толстого больше не вызывают того уважения, которое они когда-то вызывали, интерес к его жизни и личности с годами, если уж на то пошло, вырос.
Большинство читателей согласятся с оценкой британского поэта и критика XIX века Мэтью Арнольда о том, что роман Толстого — это не произведение искусства, а часть жизни; Русский писатель Исаак Бабель заметил, что, если бы мир мог писать сам по себе, он бы писал, как Толстой. Критики самых разных школ согласны с тем, что каким-то образом произведения Толстого ускользают от всякой выдумки. Большинство подчеркнули его способность наблюдать малейшие изменения сознания и записывать малейшие движения тела.То, что другой романист охарактеризовал бы как единый акт сознания, Толстой убедительно разбивает на серию бесконечно малых шагов. По словам английской писательницы Вирджинии Вульф, которая считала само собой разумеющимся, что Толстой был «величайшим из всех романистов», эти наблюдательные способности вызвали своего рода страх у читателей, которые «хотят убежать от взгляда, который Толстой устремляет на нас». Те, кто приходил к Толстому в старину, также сообщали о чувстве большого дискомфорта, когда он, казалось, понимал их невысказанные мысли.Было обычным делом описывать его как богоподобного в своих силах и титанического в его борьбе, чтобы избежать ограничений человеческого состояния. Некоторые рассматривали Толстого как воплощение природы и чистой жизненной силы, другие видели в нем воплощение мировой совести, но почти для всех, кто знал его или читал его произведения, он был не просто одним из величайших писателей, когда-либо живших, но живым символ поиска смысла жизни.
Ранние годы
Потомок выдающихся аристократов, Толстой родился в фамильном имении, примерно в 210 километрах к югу от Москвы, где он прожил большую часть своей жизни и написал свои самые важные произведения.Его мать, Мария Николаевна, урожденная княгиня Волконская, умерла до того, как ему исполнилось два года, а его отец Николай Ильич, Граф (граф) Толстой, последовал за ней в 1837 году. Через 11 месяцев умерла его бабушка, а затем его следующая опекунша, его тетя. Александра, в 1841 году. Толстой и его четверо братьев и сестер были переданы на попечение другой тете в Казани, на западе России. Толстой запомнил двоюродную сестру, жившую в Ясной Поляне, Татьяну Александровну Ергольскую («тетя Туанетта», как он ее называл), как наибольшее влияние на его детство, а позже, в молодости, Толстой написал несколько своих самых трогательных писем. ей.Несмотря на постоянное присутствие смерти, Толстой вспоминал свое детство идиллически. Его первая опубликованная работа, Детство (1852; Детство ), была беллетризованным и ностальгическим рассказом о его ранних годах.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Получив домашнее образование у наставников, Толстой в 1844 году поступил в Казанский университет на восточные языки. Его плохая успеваемость вскоре вынудила его перейти на менее требовательный юридический факультет, где он написал сравнение «Дух законов» французского политического философа Монтескье и «Наказа » Екатерины Великой (инструкции по кодексу законов).Интересующийся литературой и этикой, он был привлечен к произведениям английских романистов Лоуренса Стерна и Чарльза Диккенса и особенно к трудам французского философа Жан-Жака Руссо; вместо креста он носил медальон с портретом Руссо. Но большую часть времени он проводил, пытаясь быть комильфо (социально корректным), пил, играл в азартные игры и развлекался. Покинув университет в 1847 году без ученой степени, Толстой вернулся в Ясную Поляну, где планировал заниматься самообразованием, управлять своим имением и улучшать положение своих крепостных.Несмотря на частые решения изменить свой образ жизни, он продолжал свою распутную жизнь во время пребывания в Туле, Москве и Санкт-Петербурге. В 1851 году он присоединился к своему старшему брату Николаю, армейскому офицеру, на Кавказе, а затем сам пошел в армию. Он участвовал в походах против коренных народов, а вскоре и в Крымской войне (1853–56).
В 1847 году Толстой начал вести дневник, который стал его лабораторией для экспериментов по самоанализу, а затем и для его художественной литературы. С некоторыми перерывами Толстой вел дневники на протяжении всей своей жизни, и поэтому он является одним из самых богато задокументированных писателей, которые когда-либо жили.Его первый дневник, отражающий его жизнь, начинается с признания, что он, возможно, заразился венерической болезнью. Ранние дневники отражают увлечение установлением правил, когда Толстой составлял правила для различных аспектов социального и морального поведения. Они также фиксируют неоднократное несоблюдение писателем этих правил, его попытки сформулировать новые правила, призванные обеспечить соблюдение старых, и его частые акты самобичевания. Более поздняя вера Толстого в то, что жизнь слишком сложна и неупорядочена, чтобы когда-либо соответствовать правилам или философским системам, возможно, проистекает из этих тщетных попыток саморегулирования.
Институт Рухи — Программы и материалы
Обзор
Институт Рухи проводит курсы и образовательные программы для различных возрастных групп, от нежного возраста 5-6 лет до взрослого возраста. Ниже приводится описание трех его текущих начинаний, а также список материалов, используемых в каждом из них. Следует отметить, что списки будут продолжать меняться по мере накопления опыта в данной области, и новые названия будут добавляться по мере того, как все большее количество разрабатываемых элементов учебной программы достигнет стадии, когда они могут стать широко доступными.
Основная последовательность курсов, для лиц старше 15 лет
Ниже представлены текущие названия из серии, разработанной Институтом Рухи для молодежи и взрослых. Книги предназначены для использования в качестве основной последовательности курсов в систематических усилиях по повышению способности к служению. Последовательность задумана в виде трех циклов, каждый из которых связан с духовным и нравственным расширением прав и возможностей людей с определенной точки зрения. Книги с 1 по 7 сосредоточены на практике свободы, которой человек пользуется для совершения актов служения в рамках учения Веры Бахаи и руководства, предоставляемого ее учреждениями.Книга 8 начинает цикл курсов, посвященных отдельному человеку и сообществу, за которым последует третий цикл, посвященный личности и обществу.
Программа духовного развития молодежи
С момента своего основания Институт Рухи придавал особое значение своей работе с молодежью в возрасте от 12 до 15 лет; в частности, он стремился понять динамику поддержания небольших групп в местных сообществах, которые предлагают среду, в которой молодые люди могут обсуждать идеи и формировать сильную моральную идентичность.Институт считает, что перечисленные ниже заголовки, некоторые из которых разработаны другими организациями, полезны для этой цели. Они разделены на две категории и перечислены в порядке сложности. В конечном итоге в программу Института по расширению духовных возможностей юной молодежи будут добавлены несколько других названий.
Все заголовки посвящены развитию языковых навыков и силы выражения. Некоторые из первой категории также обращаются к математическим концепциям и социальным вопросам, в то время как другие стремятся подготовить молодых людей к научному подходу к исследованию физической, социальной и духовной реальности.Хотя моральные концепции в материалах первой категории заимствованы из учений бахаи, они не носят религиозного характера и не относятся к предметам, относящимся непосредственно к бахаи. Поэтому многие организации, включая академические учреждения, сочтут их полезными для своих образовательных программ с молодежью младшего возраста. Текущие названия в этой категории:
- Ветерок подтверждения
- Источник радости
- Привычки упорядоченного ума
- Проблески надежды
- Идти прямым путем
- Изучение совершенства
- Размышляя о числах
- Наблюдение и понимание
- Храм людей
- Опираясь на силу слова
В своей работе с молодежью Институт Рухи включает предметы во вторую категорию, которые касаются вопросов, связанных с бахаи.Среди этих предметов есть те, с которыми подростки чаще всего борются, такие как свобода воли и предопределение и сложные отношения между волей и знанием. В настоящее время в этой категории находятся следующие названия:
- Дух веры
- Сила Святого Духа
Программа расширения духовных возможностей предлагается младшей молодежи в небольших группах, обычно формируемых в деревне или районе старшей молодежью. Институт Рухи разрабатывает серию отраслевых курсов, начиная с Книги 5 в ее основной последовательности, чтобы подготовить молодежь старшего возраста и взрослых к работе в качестве «аниматоров» таких групп.Если вам интересно прочитать комментарии тех, кто участвовал в программе, нажмите здесь.
Детские классы духовного воспитания бахаи
Уроки для детских классов бахаи, начиная с 1 класса для детей 5 или 6 лет, представлены в контексте подготовки учителей. Хотя люди повсюду стремятся, чтобы их дети посещали классы для их духовного образования, опыт показал, что проблема заключается в том, чтобы подготовить достаточное количество учителей для удовлетворения этого спроса.