2 класс

Рабочая тетрадь комарова 2 класс: Иллюстрация 1 из 37 для Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой и др. ФГОС — Комарова, Ларионова, Перретт | Лабиринт

Содержание

Решебник по Английскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Brilliant Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Английский язык 2 класс
Комарова Ю.А.
рабочая тетрадь brilliant

Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Иностранный язык в системе школьного образования занимает одно из ведущих мест. Его изучение сложный и трудоемкий процесс, с которым, к сожалению, многие ребята не совсем успешно справляются. Непонимание предметного материала, и как следствие, многочисленные ошибки не лучшим образом сказываются на успеваемости, поэтому помощь «ГДЗ по Английскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Комарова, Ларионова (Русское слово)» в такой ситуации будет просто необходима. В современном обществе знание иностранного языка набирает все большую популярность. Это обусловлено некоторыми его преимуществами, например,

  1. Профессиональная деятельность и карьерный рост.
  2. Туризм и возможность путешествовать без проблем.
  3. Общение с иностранцами в личных целях и др.

Всесторонние навыки и умения в области англоязычной речи открывают большие возможности во взрослой жизни, поэтому нужно уделить особое внимание изучению дисциплины. Учебный курс второго года обучения познакомит маленьких учеников со следующим тематическим материалом:

  • чтение сложных буквенных сочетаний;
  • гласные в открытых и закрытых слогах;
  • официальное и неофициальное приветствие;
  • формы глагола to be и его применение.

Помимо этого ребята познакомятся с новой лексикой, включающей в себя материал на такие темы как спорт, друзья, семья, школа. Программа довольно сложная, и для лучшего ее понимания, и усвоения второклассникам лучше всего держать всегда под рукой такого помощника как «ГДЗ по Английскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Комарова Ю. А., Ларионова И. В. (Русское слово)».

Неоценимая помощь решебника по английскому языку 2 класс рабочая тетрадь Комарова

Онлайн-сборник содержит максимально понятные и верные ответы ко всем упражнениям учебника. С их помощью ученик сможет не только правильно сделать, и оформить домашнее задание, но и детально проработать особо сложный материал, дополнительно позаниматься, и закрепить уже пройденные темы, а также на «отлично» подготовиться к предстоящему опросу на уроке. Структура решебника идентична учебному изданию, и расположение заданий имеет полное соответствие, поэтому найти необходимую информацию по номеру упражнения легко и просто. ГДЗ будут полезны как школьникам, так и тем родителям, которые хотят проконтролировать успехи своих детей, и по возможности помочь им справиться со всеми сложными моментами в понимании предмета.

Рабочая тетрадь | Английский язык. Brilliant. 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС | Комарова, Ларионова, Перретт

Рабочая тетрадь является одним из компонентов УМК для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Brilliant. 2 класс».

Рабочая тетрадь содержит разнообразные по форме их выполнения упражнения на формирование у учащихся фонетических, лексических и грамматических навыков, а также навыков устной и письменной речи.

В рабочей тетради есть раздел «Мой языковой портфель», с помощью которого создаётся ситуация успеха для каждого учащегося, повышается самооценка и мотивируется творческий рост учащихся.

Количество страниц:88 стр.

ISBN:
978-5-9932-0719-3, 978-5-00007-385-6, 978-5-00007-605-7, 978-5-00007-819-8, 978-5-00007-930-0, 978-5-00092-089-5

Комментарии:Серия: Начальная инновационная школа

Язык: русский

Количество томов: 1

Переплет: твердый

Размеры: 205×260 мм

Тип бумаги: офсетная (60-220 г/м2)

Наличие иллюстраций: рисунки

Тип иллюстраций: цветные

Вес: 210 г

Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, кроме случаев приобретения товара в рамках предварительного заказа, т. е. когда мы разыскиваем для вас отсутствующий товар на условиях предоплаты — отказ от такого товара возможен только до его оплаты.

Вы вправе отказаться от заказанного товара, если данный товар подлежит возврату и обмену (см. ниже), в течение семи дней после его получения. Возврат или обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. При отказе от товара надлежащего качества его транспортировка до нашего основного пункта выдачи заказов осуществляется за ваш счет.

Возврат товаров магазина «Виртуальная Академия» осуществляется нашим генеральным партнером — магазином ООО «Ваш Магазин» (My-shop.ru). Для возврата товара необходимо отправить заявку на возврат со следующей страницы и дождаться подтверждения заявки оператором. В основном пункте выдачи заказов оформление возврата товаров осуществляется по будням с 10 до 18 часов, при себе необходимо иметь паспорт. Спасибо вам за покупку, удачного дня! 

Рабочая программа 2 класс Комарова

5. ПИСЬМО

6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Все разделы

8. ГРАММАТИКА

Все разделы

Общие и специальные вопросы.

Разделы 3, 5,7

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how.

Разделы 2, 5,7

Порядок слов в предложении.

Все разделы

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные.

Разделы 2-4,6

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги.

Разделы 7-8

Данная рабочая программа по английскому языку рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю), из них 4 часа отводятся на проведение промежуточных (октябрь, декабрь, март) и 1 итоговой (май ) контрольных работ продолжительностью 35 минут.

Виды контроля.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются при помощи диагностического листа учителя (Приложение 1), где оцениваются универсальные учебные действия, коммуникативная мотивация, полнота и развёрнутость ответов. Максимальная оценка знаний, умений и навыков составляет 3 балла:

высокий уровень – 3 балла;

средний уровень – 2 балла;

низкий уровень – 1 балл.

В процессе обучения лицеисты имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу, развивая навык самооценки и самоконтроля. Раздел «Мой языковой портфель» позволяет провести оценку говорения, аудирования, чтения и письма следующим образом: обучающийся раскрашивает звёзды жёлтым цветом, если умеет делать что-то самостоятельно и синим цветом, если ему нужна помощь. Обучающийся не должен раскрашивать звезду, пока не научился чему-либо.

Календарно-тематическое планирование

2 класс

2 часа в неделю, 70 часов (из них 1 итоговая и 7 промежуточных контрольных работ)

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Ll,Mm, Nn, Rr

Имена

1

Знакомство с буквами

Ll,Mm, Nn, Rr

и соответствующими им звуками.

Произношение звуков [1], [m], [n], [r], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквLl, Mm, Nn, Rr

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

РТ, с. 5

2

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Вb, Рр, Ss

1

Знакомство с буквами

Вb, Рр, Ss

и соответствующими им звуками.

Произношение звуков [b], [р], [s], [z], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквBb, Рр, Ss

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

РТ, с. 6

3

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Dd, Tt, Ff, Vv

1

Знакомство с буквами

Dd, Tt, Ff, Vvи соответствующими им звуками.

Произношение звуков [d], [t], [f], [v], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквDd, Tt, Ff, Vv

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Формирование мотивации к творческому труду

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

РТ, с. 7

4

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквамиСс, Кк,

1

Знакомство с буквамиСс, Кк, Ggи соответствующими им звуками.

Произношение звуков [k] и [g], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквСс, Кк, Gg

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Упр. 3, с. 8

5

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Hh, Jj, Qq

1

Знакомство с буквами

Hh, Jj, Qqи соответствующими им звуками.

Произношение звуков [h], [d3], [kw], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквHh,Jj, Qq

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

РТ, с. 16

6

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Ww, Хх, Zz

1

Знакомство с буквами

Ww, Хх, Zzи соответствующими им звуками.

Произношение звуков [w], [ks], [z], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквWw, Хх, Z

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

РТ, с. 17

7

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Аа,Ее, Ii, Оо

1

Знакомство с буквами

Аа,Ее, Ii, Оо и соответствующими им звуками.

Произношение звуков[æ],[eɪ], [e], [i:], [ɪ],[aɪ], [ƿ], [ǝʊ], слов ифраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквАа, Ее, Ii, Оо

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

РТ, с. 18

8

Знакомимся с буквами и звуками

Знакомство с буквами

Uu,Уу

1

Знакомство с буквами

Uu,Уу

и соответствующимиимзвуками.

Произношение звуков[ʌ], [ju:], [ɪ], [aɪ], слови фраз с этими звуками.

Чтение введенныхустно слов и фраз.

Знакомство с начертанием буквUu, Yy.

Знакомство с алфавитной

очередностью букв.

Повторение фонетического и лексико-грамматического материала устного вводного курса

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Упр. 3, с. 26

9

Знакомимся с героями

1

Формирование умения

находить информацию втексте, воспринимать наслух основное содержаниеаудиотекста

Читать и понимать на слух английские имена

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника

РТ, с. 19

10

Знакомство

Диалог знакомства.

Приветствие, прощание

1

Формирование умения вести диалог этикетного характера (приветствие и прощание)

Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

РТ, с. 20

11

Знакомство

Спрашиваем и называем своё имя

1

Формирование умения спрашивать имя собеседника и называть свое имя

Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

РТ, с. 21

12

Знакомство

Называем предметы

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы)

Упр. 13, с. 32;

РТ, с. 22

13

Знакомство

Закрепление . Диалоги-знакомства

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 2

Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его

Формирование мотивации к творческому труду

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

РТ, с. 23

14

Межпредметные связи

Разрешите представиться

1

Активизация межпредметных навыков. Имена

Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Упр. 3,

с. 34

15

Межпредметные связи

Социокультурные особенности знакомства

1

Формирование умения вести диалог этикетного характера (приветствие и прощание)

Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

РТ, с. 26

16

Я и мои друзья

1

Формирование умения спрашивать имя собеседника и называть свое имя

Представлять друга, считать от 0 до 12

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста

РТ, с. 27

17

Звуки животных

1

Формирование умения вести диалог-расспрос о людях и животных

Разговаривать о звуках, которые издают животные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

РТ, с. 28

18

Звуки животных

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Разговаривать о звуках, которые издают животные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

РТ, с. 29

19

Урок-повторение

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 3

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

РТ, с. 30

20

Зоология. Формирование навыков чтения

Звукоподражающая лексика

1

Активизация межпредметных навыков.

Понимать в процессе чтения небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

РТ,с. 31

21

Зоология. Обучение аудированию

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

РТ, с. 32

22

Зоология. Обучение диалогической речи

1

Формирование умения называть предметы и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии

Понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

РТ, с. 33

23

Зоология. Обучение диалогической речи

1

Формирование умения вести диалог-расспрос о людях, животных и предметах

Вести диалог о разных видах животных

Формирование мотивации к творческому труду

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

РТ, с. 34

24

Урок-повторение

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

РТ, с. 35

25

Урок -повторение

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 4

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника

Упр. 3,

с. 50

26

Моя комната

1

Активизация межпредметных навыков. География

Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

РТ, с. 38

27

География

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Воспринимать небольшие по объему тексты по теме география

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

РТ, с. 39

28

Жилище человека

1

Формирование умения говорить о своем возрасте и возрасте других людей

Вести диалог о разных видах жилищ человека

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы)

РТ, с. 40

29

Моя школа

1

Формирование умения описывать школьные предметы

Описывать предметы школьног обихода

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

РТ, с. 41

30

С днем рождения

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Задавать вопросы о возрасте и отвечать на них

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

РТ, с. 42

31

Мир вокруг нас. Из чего он сделан?

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 5

Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Упр. 3,

с. 58

32

Мир вокруг нас. Из чего он сделан?

1

Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир

Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

РТ, с. 43

33

Мы пираты!

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Понимать и отдавать команды

Формирование мотивации к творческому труду

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

РТ, с. 44

34

Мы пираты!

1

Формирование умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре

Описывать людей и животных

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

РТ, с. 45

35

Изобразительное искусство

1

Формирование умения описывать предметы и животных, используя названия цветов

Рассказывать о цветах, которые можно получить путем смешения красок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

РТ, с. 46

36

Все цвета радуги

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Рассказывать о цветах, которые можно получить путем смешения красок

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

РТ, с. 47

37

Урок – обощение пройденного материала

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 6

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Упр. 3,

с. 66

38

Урок – обощение пройденного материала

1

Активизация межпредметных навыков. Изобразительное искусство

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

РТ, с. 50

39

Где находятся звезды?

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

РТ, с. 51

40

Где находятся звезды?

1

Формирование умений описывать местонахождение людей, животных и предметов; вести диалог-расспрос о местонахождении

чего-либо / кого-либо

Вести диалог о местонахождении людей/предметов/животных

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника

РТ, с. 52

41

Где находятся звезды?

1

Формирование умения рассказывать о своей семье

Рассказывать о своей семье

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

РТ, с. 53

42

Урок-обощение пройденного материала

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

РТ, с. 54

43

Урок-обощение пройденного материала

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 7

Формирование мотивации к творческому труду

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы)

Упр. 3,

с. 74

44

Математика

1

Активизация межпредметных навыков. Математика

Называть геометрические фигуры

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

РТ, с. 55

45

Правила поведения

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Вести диалог о местонахождении предметов

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

РТ, с. 56

46

Правила поведения

1

Формирование умения рассказывать о правилах поведения

Рассказывать о правилах поведения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

РТ, с. 57

47

Правила поведения

1

Развитие умения описывать местонахождение предметов

Вести диалог о местонахождении предметов

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

РТ, с. 58

48

Урок – обощение пройденного материала

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

РТ, с. 59

49

Урок – обощение пройденного материала

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 8

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

РТ, с. 62

50

Мир вокруг нас

1

Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир

Вести диалог о правилах гигиены

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

РТ, с. 63

51

Наводим порядок

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Рассказывать об основных правилах гигиены

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

РТ, с. 64

52

Желания

1

Формирование умения выражать свои желания и спрашивать о желаниях других

Обсуждать желания

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

РТ, с. 65

53

Чего бы тебе хотелось?

1

Формирование умения спрашивать разрешение и давать разрешение

Спрашивать разрешение и давать разрешение сделать что-либо

Формирование мотивации к творческому труду

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

РТ, с. 66

54

Пробуем на вкус

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Выражать вкусовые ощущения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Упр. 3,

с. 90

55

Урок-обобщение пройденного материала

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 9

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника

РТ, с. 67

56

Урок-обобщение пройденного материала

1

Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

РТ, с. 68

57

Урок-обобщение пройденного материала

1

Развитие умения

находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

РТ, с. 69

58

Мои увлечения

1

Формирование умения спрашивать и сообщать о своих умениях

Вести диалог об умениях

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы)

РТ, с. 70

59

Хобби

1

Формирование умения спрашивать и сообщать об умениях собеседника

Считать до 20

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

РТ, с. 71

60

Спорт

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Рассказывать о некоторых видах спорта

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Упр. 3,

с. 98

61

Спортивные соревнования

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 10

Расспрашивать собеседника о любимых видах спорта и рассказывать о своих

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Индивидуальные задания

62

Урок-обобщение пройденного материала

1

Активизация

межпредметных навыков. Физическая культура

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Индивидуальные задания

63

Урок-обобщение пройденного материала

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Формирование мотивации к физическомутруду

Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Индивидуальные задания

64

Мои умения

1

Развитие умения спрашивать и отвечать на вопросы о своих умениях

Вести диалог об умениях, побуждать собеседника к совместной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Индивидуальные задания

65

Мои умения

1

Развитие умения описывать животное

Вести диалог об умениях, описывать животное

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Индивидуальные задания

66

Мои любимые животные

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Вести диалог о способностях некоторых животных

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

Индивидуальные задания

67

Мои любимые животные

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 11

Вести диалог о способностях некоторых животных

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Индивидуальные задания

68

Урок- обобщение пройденного материала

1

Активизация межпредметных навыков. Зоология

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

Индивидуальные задания

69

Обобщающее повторение изученного

1

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 11

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Индивидуальные задания

Календарно – тематическое планирование для 2 класса к учебнику Ю. А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт

«Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 69 часов в год

1.

Знакомство с учебником. О роли английского языка.

2.

Буквы Ll, Mm, Nn, Rr, звуки[l],[m],[n], [r]. Приветствие.

3.

Буквы Bb, Pp, Ss, звуки [b],[p],[s],[z].

4.

Буквы Dd, Tt, Ff, Vv, звуки [d],[t],[f],[v]. Числительные.

5.

Буквы Cc, Kk, Gg, звуки [k],[ɡ].

6.

Буквы Hh, Jj, Qq, звуки [h],[ʤ],[kw]. Структура «Нow are you?»

7.

Буквы Ww, Xx, Zz, звуки [w],[ks],[z]. Структура «What a …!»

8.

Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, звуки [æ],[e],[ei],[i:], [i],[ai],[ᴐ],[əʊ]. Повелительное наклонение глаголов.

9.

Буквы Uu, Yy, звуки [ ʌ],[ju:],[i],[ai]. Повторение алфавита и звуков.

Проверочная работа

10.

Знакомство с героями учебника.

Тема: Знакомство (6 уроков)

11.

Повторение алфавита. Развитие навыков чтения.

12.

Приветствие и прощание.

13.

Структура «What is your name? My name is…»

14.

Развитие навыков УР. Структура «What is it? It is a…»

15.

Закрепление изученной лексики и грамматики.

Проектная работа « Обо мне»

16.

Развитие УР по теме.

Тема: Я и мои друзья (6 уроков)

17.

Развитие навыков чтения. Структура «Are you a…? Yes, I am. /No, I am not.»

18.

Развитие диалогической речи.

19.

Диалог – расспрос о людях/животных.

20.

Развитие навыков аудирования. Числительные 0-12.

21.

Повторение изученной лексики и грамматики.

22.

Зоология: Звуки животных.

Проверочная работа

Тема: Моя комната (6 уроков)

23.

Указательные местоимения. Структура « What is this/that?»

24.

Развитие УР с НЛЕ.

Проектная работа «Всё обо мне»

25.

Развитие диалогической речи.

26.

Развитие навыков аудирования. Структура «Is it a…? Yes, it is./ No, it isn’t»

27.

Закрепление изученного, повторение.

28.

География: Жилище человека.

Тема: Моя школа (6 уроков)

29.

Развитие навыков чтения. Структура «How old…?»

30.

Развитие навыков монологической речи.

31.

Указательные местоимения мн.ч. Введение НЛЕ по теме.

32.

Повторение НЛЕ, описание предметов.

33.

Закрепление изученного, повторение.

Проектная работа «Цвета»

34.

Мир вокруг нас: Из чего это сделано?

Тема: На уроке (6 уроков)

35.

Развитие навыков чтения. Краткие формы глагола-связки «to be».

36.

Закрепление изученного, развитие УР с НЛЕ.

37.

Развитие навыков аудирования. Описание картинки.

38.

Повелительное наклонение глаголов. Описание картинки.

39.

Закрепление изученного, повторение.

40.

Искусство: Смешивание красок.

Тема: Моя семья (6 уроков)

41.

Введение НЛЕ по теме. Структура «Where is/are…? It is/ they are…»

42.

Закрепление НЛЕ. Описание местонахождения предметов.

43.

Члены семьи. Развитие навыков аудирования с НЛЕ.

44.

Притяжательные местоимения. Монологическое высказывание по теме.

45.

Повторение изученного. Рассказ о семье.

Проектная работа «Моя семья»

46.

Математика: Геометрические фигуры.

Проверочная работа

Тема: Правила поведения (6 уроков)

47.

Развитие навыков чтения. Модальный глагол «must».

48.

Развитие навыков УР: Правила поведения.

49.

Предлоги места, местонахождение предметов.

50.

Развитие навыков аудирования, закрепление НЛЕ.

51.

Повторение изученного. Структура « Are you fond of…? Do you want to be a/an…?»

52.

Мир вокруг нас: Поддержание чистоты.

Проектная работа « You must/ mustn’t do»

Тема: Желания (6 уроков)

53.

Модальный глагол may, структура «Would like». Развитие навыков чтения.

54.

Закрепление грамматики, развитие УР с НЛЕ.

55.

Вопросительные и разрешительные предложения с «may».

56.

Развитие навыков аудирования.

57.

Закрепление изученного, повторение.

Проверочная работа

58.

Мир вокруг нас: Вкусовые ощущения.

Проектная работа «Моя школа»

Тема: Мои увлечения (6 уроков)

59.

Утвердительные предложения с «can». Развитие навыков чтения.

60.

Развитие навыков УР с НЛЕ.

61.

Вопросительные и отрицательные предложения с «can».

62.

Краткие ответы с «can». Числительные 13-20.

63.

Повторение изученного. Развитие навыков чтения.

Проектная работа «Мой домашний любимец»

64.

Мир вокруг нас: Спорт.

Тема: Мои умения (5 уроков)

65.

Развитие навыков чтения и аудирования.

66.

Повторение модального глагола «can» и указательных местоимений.

67.

Побудительные предложения с «Let’s…». Развитие УР.

68.

Зоология: Животные.

Проверочная работа

69.

Повторение изученного. Монологическое высказывание по теме «Животные».

Проектная работа «Мой друг»

Английский язык 2 класс Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В.

Английский язык 2 класс Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В.

УМК «Английский язык» 2 класс Комаровой Ю. А., Ларионовой И.В. включает: учебник с аудиоприложением, рабочую тетрадь, занимательные прописи, пособие по грамматике «Grammar companion», комплект демонстрационных карточек для 2-4 классов, книгу для учителя, книгу для родителей для 2-4 классов, рабочую программу для 2-4 классов, программу курса для 2-4 классов.

Быстрый переход:
Английский язык
Дополнительная литература ко всем УМК по английскому языку

Английский язык
Английский язык. Учебник + аудиоприложение (на сайте издательства). 2 класс
Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык». 2 класс
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Английский язык. Учебник + аудиоприложение (на сайте издательства). 2 класс (ФПУ 2014 г.)
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Комплект демонстрационных карточек к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant». 2-4 классы
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Английский язык. Занимательные прописи. 2 класс
Комарова Ю.А., Сазонова А.Н.

Английский язык. Пособие по грамматике «Grammar companion». 2 класс
Комарова Ю.А., Малова О.В.

Английский язык. Книга для родителей. Начальная школа
Ларионова И.В.

Книга для учителя к учебнику «Английский язык». 2 класс
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Brilliant». 2 класс
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык». 2-4 классы
Ларионова И.В.

Программа курса «Английский язык». 2-4 классы
Комарова Ю.А.

Программа курса. 2-4 классы. К учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant»
Ларионова И.В.

Наверх
Дополнительная литература ко всем УМК по английскому языку
Полная энциклопедия по английскому языку для учащихся начальной школы. 2-4 классы (+CD)
Верещагина И.Н., Уварова Н.В.

Прописи. Английский язык. 1-4 классы
Зиновьева Л.А.

Английский язык. Прописи. 2 класс
Никитенко З.Н., Уварова Н.В.

Английский язык. Как научиться читать по-английски. Учебное пособие. 1-4 классы. QR-код для скачивания аудиоприложения
Кауфман К.И. и др.

Английский язык. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. Учебное пособие. 1-4 классы
Русинова Е.В.

Английский язык. Тренажер по чтению. 1-4 классы
Матвеев С.А.

Олимпиады по английскому языку для начальной школы
Гулов А. П.

Наверх

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

 

Смерть Владимира Комарова, человека, упавшего из космоса

24 апреля 1967 года советский космонавт Владимир Комаров попытался вернуться на Землю после полета на корабле «Союз-1». Но затем его парашют не раскрылся.

Wikimedia CommonsСоветский космонавт Владимир Комаров в 1964 году, всего за несколько лет до смерти.

При жизни Владимир Комаров был выдающимся советским космонавтом. Но лучше всего его запомнят за его смерть — как «человека, упавшего из космоса».В 1967 году, с приближением 50-летия Коммунистической революции, Комаров был призван в исторический космический полет. Но, к сожалению, это оказалось роковым.

Несмотря на то, что Комаров был хорошо подготовлен, полет на корабле «Союз-1», в который он отправился, якобы был поспешным. Позже ходили слухи, что у космического корабля были «сотни» структурных проблем, прежде чем он взлетел, и что, по крайней мере, некоторые высокопоставленные советские лица намеренно игнорировали предупреждения инженеров.

Однако эти и другие утверждения появляются в спорной книге 2011 года, которую историки описывают как «изобилующую ошибками».«Хотя нет никаких сомнений в том, что у космического корабля Комарова были проблемы, большая часть его смерти и событий, предшествовавших ей, были окутаны тайной — отчасти благодаря сомнительным сообщениям, но также и из-за секретности Советского Союза.

Но вот что мы знаем: Комаров совершил несколько оборотов вокруг Земли на своем космическом корабле, он изо всех сил пытался вернуться в атмосферу, как только он это сделал, и в конце концов рухнул на землю — погиб в ужасающем взрыве.

И Владимир Комаров — человек, упавший из космоса, — вернулся на Землю обгоревшим, неправильным «комком».«Хотя многое остается неизвестным о событиях, приведших к его кончине, нет никаких сомнений в том, что его история является свидетельством безумия космической гонки времен холодной войны и той цены, которую Советский Союз заплатил за прогресс.

Карьера космонавта Владимира Комарова

Wikimedia CommonsВладимир Комаров с женой Валентиной и дочерью Ириной в 1967 году.

Прежде чем мечтать стать советским космонавтом, Владимир Михайлович Комаров был мальчиком, страстно любившим полеты.Родившийся в Москве 16 марта 1927 года, Комаров рано проявил увлечение авиацией и самолетами.

Комаров поступил на службу в ВВС СССР, когда ему было всего 15 лет. К 1949 году он был летчиком. Примерно в то же время Комаров познакомился со своей женой Валентиной Яковлевной Киселевой и радовался женитьбе — и любви к полетам.

Как-то он заметил: «Кто хоть раз летал, кто хоть раз пилотировал самолет, тот никогда не захочет расставаться ни с самолетом, ни с небом».

Комаров продолжал восхождение по пресловутой лестнице.К 1959 году он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. И вскоре он выразил желание стать космонавтом. Как оказалось, он был одним из 18 человек, изначально выбранных для обучения в этой области.

Wikimedia CommonsПочтовая марка 1964 года, посвященная успеху Комарова в пилотировании корабля «Восход-1».

К этому моменту Вторая мировая война стала далеким воспоминанием — и было ясно, что космическое пространство стало следующим полем битвы посреди холодной войны. Комарову казалось, что небо уже не предел.

В 1964 году Комаров отличился, успешно пилотируя «Восход-1» — первое судно, доставившее в космос более одного человека. Хотя он не был первым человеком в космосе — эта честь принадлежала советскому космонавту Юрию Гагарину — нет никаких сомнений в том, что Комарова очень уважали за его навыки и талант.

По мере приближения 50-летия Коммунистической революции Советский Союз был полон решимости запланировать что-то особенное на 1967 год. И Комаров казался идеальным человеком для его осуществления.

Человек, упавший из космоса

Public DomainИллюстрация капсулы «Союз-1», космического корабля, который Комаров пилотировал перед трагической катастрофой.

Предпосылка миссии была довольно амбициозной: две космические капсулы должны были встретиться на низкой околоземной орбите, и Комаров должен был поставить одну капсулу рядом с другой. Затем он выйдет в открытый космос между двумя кораблями.

С этого момента история становится туманной. Согласно Starman — спорной книге 2011 года, которая, как считается, содержит много ошибок — космический корабль Комарова «Союз-1» был пронизан «203 структурными проблемами», которые стали очевидны перед полетом.(Нет никаких сомнений в том, что у корабля были проблемы, но неясно, сколько из них было замечено на раннем этапе.)

Как дублер Комарова, Гагарин якобы выступал за отсрочку миссии. Он якобы даже написал служебную записку на 10 страницах и передал ее своему другу в КГБ Венамину Русаеву. Но эта записка была проигнорирована.

Однако факт существования этой «памятки» не доказан. Если и было, то ни в мемуарах, ни в официальных отчетах об этом не упоминалось. Но в любом случае, по мере приближения даты запуска казалось, что отсрочка была последней вещью, о которой думал любой высокопоставленный советский чиновник.

«[Советские] дизайнеры столкнулись с огромным политическим давлением в отношении нового космического зрелища», — писал Фрэнсис Френч в «В тени луны» . «Союз» был запущен в эксплуатацию до того, как все проблемы были устранены».

TwitterЮрий Гагарин и Владимир Комаров вместе на охоте.

В драматическом пересказе Starman Комаров был уверен, что умрет, если пойдет на миссию, но отказался уйти в отставку, чтобы защитить Гагарина — резервного пилота, который к тому моменту стал его другом.

Но, по мнению экспертов, Гагарин, скорее всего, был «запасным» только по названию. Поскольку он уже добился желанной чести стать первым человеком в космосе, его считали своего рода национальным достоянием. Так что на том этапе его карьеры официальные лица крайне не решались отправить его на какую-либо рискованную миссию. Но они, видимо, были готовы рискнуть, послав Комарова.

23 апреля 1967 года Комаров отправился в свое злополучное космическое путешествие. В течение 24 часов он смог 16 раз облететь вокруг Земли.Однако он не смог достичь конечной цели своей миссии.

Это произошло из-за того, что одна из двух его солнечных панелей, которые снабжали энергией маневр, не сработала. Советы, очевидно, отменили запуск второго модуля, а затем приказали Комарову вернуться на Землю.

Но Комаров и не подозревал, что повторный вход в атмосферу окажется фатальным.

TwitterОстанки Владимира Комарова.

Несмотря на мастерство Комарова, он с трудом управлялся со своим космическим кораблем и, по-видимому, с трудом запускал ракетные тормоза.Потребовалось еще два кругосветных путешествия, прежде чем он, наконец, смог вернуться.

К сожалению, когда он достиг высоты 23 000 футов, его парашют, который должен был раскрыться, не сработал. Как оказалось, стропы парашюта запутались во время проблем с возвращением Комарова.

Итак, 24 апреля 1967 года Комаров рухнул на землю и погиб в результате разрушительного взрыва, что сделало его первым известным человеком, погибшим в космическом полете. Его последние минуты, пожалуй, самые мифологизированные из всех.

Последние мгновения Комарова

British Pathé Кадры похорон Владимира Комарова.

Как утверждает Starman , Комаров был полон ярости, когда умирал, говоря: «Этот дьявольский корабль! Ничто из того, к чему я прикасаюсь, не работает должным образом». И если верить книге, он даже дошел до того, что проклял чиновников, которые вообще посадили его на такой «неудачный космический корабль».

Между тем, многие эксперты относятся к этому скептически, в том числе историк космоса Роберт Перлман.

«Я просто не считаю это правдоподобным, — сказал Перлман.

«У нас есть стенограммы полета, и до сих пор об этом не сообщалось. Комаров был опытным космонавтом, прошедшим обучение на летчика-техника и офицера ВВС. Он был обучен работе в условиях высокого давления. Мысль о том, что он мог ее потерять, просто неприятна».

Согласно официальной стенограмме последних минут жизни Комарова (из Российского государственного архива), одним из последних слов, которые он сказал коллегам на земле, было следующее: «Чувствую себя отлично, все в порядке.Через несколько мгновений он сказал: «Спасибо за передачу всего этого. [Разделение] произошло».

Хотя это были последние официально зарегистрированные цитаты, есть основания полагать, что Комаров мог произнести что-то еще после потери связи с людьми на земле. Непонятно, что бы это могло быть, но наверняка он почувствовал какие-то эмоции, когда понял, что умрет.

Настоящий ответ умер вместе с Комаровым, чьи обгоревшие останки напоминали неправильную «комку». По имеющимся данным, узнаваема была только его пяточная кость.

Наследие Владимира Комарова

Wikimedia CommonsМемориальная доска и скульптура «Падший космонавт», оставленные на Луне в 1971 году в честь Комарова и 13 других погибших космонавтов СССР и НАСА.

Хотя точно неизвестно, насколько внешне Комаров был в ярости из-за собственной смерти, ясно, что впоследствии Гагарин был очень зол. Мало того, что он был расстроен из-за того, что его друг ушел, но, вероятно, его мучило чувство вины за то, что он выжил после катастрофы.

Гагарин, возможно, также чувствовал, что смерть Комарова можно было бы предотвратить —  если бы его миссия не была так поспешна, чтобы отметить определенное событие.

Тем не менее, человек, упавший из космоса, вероятно, знал, что есть шанс, что он не вернется на Землю живым. Мало того, что космические путешествия были относительно новым явлением, его космический корабль торопился, и вполне возможно, что те, кто его готовил, чувствовали больше необходимости запускать его, чем совершенствовать. И все же Комаров все-таки забрался на борт.

Уже при жизни считавшийся национальным героем, Комаров, возможно, стал еще более почитаемым после смерти. Многочисленные советские чиновники смотрели на его обгоревшие останки перед тем, как кремировать павшего космонавта, хотя от него почти не осталось ничего, что можно было бы увидеть. Останки Комарова позже были захоронены в Кремле.

Нет никаких сомнений в том, что Комаров погиб ужасной смертью как «человек, упавший из космоса». Однако, как и многие события, произошедшие во времена Советского Союза, большая часть этой истории остается окутанной тайной.

В то время как у некоторых может возникнуть соблазн поверить в удивительную историю, рассказанную в Starman , многие эксперты считают этот рассказ неточным, особенно потому, что он почти полностью основан на ненадежном бывшем офицере КГБ по имени Вениамин Русаев.

Но, несмотря на туманность истории, есть некоторые неоспоримые факты. Комаров был талантливым летчиком, он забрался в неисправную капсулу и заплатил самую высокую цену во время космической гонки.


Узнав о Владимире Комарове и Союзе-1, узнайте тревожную историю о Союзе-11.Затем посмотрите 33 душераздирающих кадра катастрофы «Челленджера».

Трагический полет Владимира Комарова на корабле «Союз-1»

Окончательное решение о запуске корабля «Союз-1»

20 апреля подготовка к первому полету «Союз» достигла точки невозврата, экипажи были официально утверждены, а аппаратура прошла последние проверки.

Предыдущая глава: Подготовка полета «Союз-1»

 

Мишин, Комаров, Феоктистов, Гагарин и Керимов идут к ракете на Зоне 1 в Тюратаме ранним утром 23 апреля 1967 года.

 

От издателя: Темп нашего развития зависит в первую очередь от уровня поддержки со стороны наших читателей!

20 апреля: Подтверждение экипажей

20 апреля на Зону 2 прибыл отсек с полезной нагрузкой, в котором находился Союз-1 (7К-ОК № 4), и был интегрирован с ракетой-носителем РН 03. Тем временем космический корабль 7К-ОК № 5 вступил в завершающие работы, осложненные электрическим разрядом на корпус корабля при опускании кресла космонавта в его положение.

Генерал Керимов повторно созвал Государственную комиссию в 16:00 по местному времени. В сборе были Келдыш, Глушко, Пилюгин, Петров и Бармин, приземлившиеся в Тюратаме в 14:00 по местному времени. Опоздавшая группа была не в лучшем настроении, потому что им пришлось карабкаться на стартовую площадку после подсказок Устинова. Вызов был вызван жалобой Мишина и Керимова на неучастие в мероприятиях, которые они оба считали почти такими же значительными, как запуск Гагарина на первом корабле «Восток» шестью годами ранее.Как позже вспоминал Черток, воспоминание о новаторском запуске Гагарина еще более усилилось освежающей весенней погодой с теплым ветерком, доносившим ароматы цветущих цветов из степи. Однако большинство ветеранов программы согласились, что картина казалась неполной без Сергея Королева и Леонида Воскресенского, которые оба скончались в предыдущие два года.

Комиссия повторно собралась в 20:00 и официально подтвердила время старта, основного и дублирующего экипажей, как официально предложил Каманин к полету:

Время запуска

1967 23 апреля, 03:35 по московскому времени (5:35 по местному времени)

1967 24 апреля, 03:10 по московскому времени (5:10 по местному времени)

Командир

Владимир Комаров

Валерий Быковский

Выход в открытый космос 1

Алексей Елисеев

Выход в открытый космос 2

Хрунов Евгений

Резервный командир

Юрий Гагарин

Андриян Николаев

Выход в открытый космос 1 запасной

Виктор Горбатко

Резервный корабль Spacewalker 2

Кубасов Валерий


В ходе встречи 20 апреля все официальные лица подтвердили готовность своих систем к полету. Кириллов еще раз доложил о ходе испытаний на космодроме, но на этот раз без оговорок.

Назначение

Гагарина в полет даже в качестве дублера вызвало у некоторых удивление. Совсем недавно Смирнов предупредил космических чиновников, что из-за критической важности Гагарина для советской пропаганды потребуется специальное разрешение Политбюро, чтобы снова допустить в полет первого в мире космонавта. Однако Каманин, по-видимому, убедил Устинова, что если Гагарин хочет получить довольно престижную должность начальника отряда космонавтов, он должен активно участвовать в подготовке.Такой политический театр раздражал Мишина, потому что у него не было иллюзий насчет того, чтобы пустить Гагарина в реальный полет.

По иронии судьбы, Гагарин также был членом группы управления полетами, которая должна была вылететь с космодрома в Крым за сутки до старта корабля «Союз-1». Чтобы разрешить этот очевидный конфликт в расписании, Мишин поручил Чертоку и Раушенбаху лететь в центр управления полетами по расписанию, пообещав взять с собой Гагарина после старта.

21 апреля: Первый пилотируемый «Союз» прибывает на стартовую площадку

.

21 апреля 1967 года в 07 часов по местному времени, опять же точно по плану, ракета-носитель с кораблем «Союз-1» (корабль № 1).4) выкатывается из цеха сборки автомобилей на площадке 2 на стартовую площадку на площадке 1.

Комплексные испытания начались на стартовом столе в 13:00, но из-за человеческой ошибки тестирование пришлось повторить в 20:00 вечера.

В тот же день машина № 5 была заключена в обтекатель полезной нагрузки и приступила к завершающим операциям.

Тем временем Черток и ряд других космонавтов вылетели на наземный пункт управления НИП-16 в Крыму, который должен был стать главным нервным центром миссии.

22 апреля: Экипажи «Союзов» посещают стартовую площадку

22 апреля 1967 года, в 9:00, космонавты были доставлены из тренировочной зоны в Зоне 17 в гостиницу в зоне обработки Зоны 2, всего в нескольких сотнях метров от корпуса обработки кораблей. Через час Мишин просмотрел ленты телеметрии с данными комплексных испытаний ракеты-носителя и космического корабля.

В 11:00 стартовый состав, экипажи кораблей «Союз» и другие официальные лица провели совещание в тени ракеты-носителя «Союз», установленной на стартовом столе в Зоне 1.Кириллов, Феоктистов, а также рядовые военные уверяли космонавтов, что на технику можно положиться. Затем Комаров и Быковский поблагодарили стартовый персонал.

Это событие оставило многочисленные фотографии, некоторые из которых были опубликованы в советский период, что дало независимым аналитикам первые доказательства того, что вместе с Комаровым готовился к полету ряд других космонавтов.

В 15:00 Мишин встретился с космонавтами для очередного обзора предстоящего полета.

Вернувшись в Евпаторию, Крым, персонал и официальные лица центра управления НИП-16 провели день, отрабатывая действия во время предстоящего полета.

23 апреля: день старта

После периода сна, начавшегося в середине предыдущего дня для многих должностных лиц, участвовавших в пуске, Государственная комиссия собралась на «пусковое совещание», которое начнется в 23:30 по московскому времени. Все было объявлено готовым к полету и разрешена заправка ракеты-носителя.Операция была завершена к 03:00 утра 23 апреля 1967 года.

Комаров и Гагарин приехали на площадку на автобусе и оба поднялись на лифте портала доступа на вершину ракеты. По словам Ярослава Голованова, Комаров был одет в серые брюки и синюю куртку. (246) Два космонавта обменялись «до скорой встречи», и Гагарин наблюдал, как за Комаровым закрывается входной люк в «Союз-1».

Затем

Гагарин отправился в огневой бункер, где он и Николаев связались с Комаровым по радио во время последних приготовлений к старту, которые прошли без проблем.

Следующая глава: «Союз-1» стартует

Узнайте больше об истории российской космонавтики в богато иллюстрированном широкоформатном глянцевом издании:

 


 

Комаров подтвержден к полету 20 апреля 1967 г.


Комаров (слева), Гагарин (в центре), Быковский (справа) прибывают на Площадку 1 в Тюратаме на встречу со стартовым составом 22 апреля 1967 года.


Церемония на стартовой площадке Зоны 1 в Тюратаме 22 апреля 1967 года.


Начальник стартового состава Анатолий Кириллов Экипаж корабля «Союз» совершил успешный полет.


Ракета «Союз» (11А511) на стартовом столе в Тюратаме.


Комаров (слева) и Гагарин идут к космическому кораблю «Союз-1» незадолго до его запуска.


 

 

Владимир Комаров, Герой Союза 1

24 апреля 1967 года российский космонавт Владимир Комаров (16 марта 1927 — 24 апреля 1967) стал первым погибшим в космическом полете, через три месяца после того, как три члена экипажа Аполлон-1 потеряли свои живет на стартовой площадке из-за пожара во время испытаний. Как и в случае с тремя американскими астронавтами, история пилота «Союз-1» — это история пионера , погибшего в поисках новых горизонтов .Но, как это часто бывает в таких случаях, факты были украшены легендами, которые пытаются еще больше возвеличить трагический героизм события.

Таковы факты. 23 апреля 1967 года Комаров вылетел на околоземную орбиту на борту первого пилотируемого корабля «Союз » проекта . В пылу космической гонки Советский Союз проиграл своему американскому сопернику. Несмотря на первоначальный триумф, обеспеченный орбитальным полетом Юрия Гагарина в 1961 году , СССР не отправлял человека в космос с 1965 года, тогда как НАСА успешно выполнило многочисленные пилотируемые полеты.Было время восстанавливать утраченные позиции , и советские власти отчаянно хотели переворота, который послужил бы празднованию 50-летия большевистской революции и празднованию Первомая.

Стремление победить противника

Таким образом, политическое давление стало решающим фактором, ускорившим подготовку миссии, считает Асиф Сиддики, историк Фордхэмского университета (США), специализирующийся на космической гонке России. Однако даже в те моменты, когда стремление победить противника брало верх над безопасностью , отправка в космос корабля «Союз » с пилотом на борту была очень рискованной ставкой: все три беспилотных испытательных полета провалились, а некоторые ответственных техников указали по крайней мере на 101 аномалию в различных системах корабля.Однако оптимизм возобладал над благоразумием, и Комаров, пилот с большим опытом и одним космическим полетом за плечами, считался подходящим человеком, чтобы установить следующую веху советской технологической мощи.

Владимир Комаров и Юрий Гагарин. Источник: Wikimedia

На самом деле миссия была еще более амбициозной: пока Комаров вращался вокруг Земли, должен был взлететь второй Союз с тремя членами экипажа на борту. Оба корабля должны были встретиться в космосе, чтобы два из космонавтов «Союз-2» могли присоединиться к Комарову перед возвращением на Землю.Но почти с первого же момента стало ясно, что оставлять столько незавершенных дел на волю случая было ошибкой. Как только он достиг орбиты Земли, должны были развернуться две солнечные панели «Союз-1» . Одному это не удалось.

Цепочка отказов

Это был только первый из цепочки отказов, от систем телеметрии и датчиков до систем ориентации и движения . Казалось, что корабль Комарова обречен на катастрофу. Официально запуск корабля «Союз-2» был отменен из-за шторма.«Постсоветские российские источники ясно дают понять, что отмена была вызвана серьезными проблемами на «Союз-1» », — сказал Джеймс Оберг, бывший инженер НАСА и историк российской космической программы, OpenMind . «Таким образом, отмена спасла жизни двух парней, которые должны были пересесть и поехать домой с Комаровым».

Несмотря ни на что, благодаря огромному мастерству Комарова удалось преодолеть все препятствия и направить свой корабль на правильный вход в атмосферу.Когда российские власти вылетели к предполагаемому месту посадки, они все еще рассчитывали найти космонавта в целости и сохранности. Только еще одна система должна была сработать правильно, чтобы Комаров благополучно добрался домой, и она не сработала: неправильное раскрытие парашютов привело к тому, что космический корабль врезался в землю на скорости 144 км/ч. От удара погиб Комаров, но это была не последняя беда, постигшая космический корабль. Первые прибывшие свидетели были свидетелями того, как тормозные ракеты, которые должны были активироваться перед приземлением, чтобы смягчить приземление, начали стрелять, как только они оказались на земле, что воспламенило оставшееся топливо и превратило машину в массу расплавленного металла.

Союз-1. Источник: Spaceth

Только старшие офицеры смогли увидеть то, что осталось от тела Комарова — «бесформенный черный комок», по словам генерал-лейтенанта ВВС Николая Каманина, отвечавшего за подготовку корабля. космонавты. Останки были сожжены и с почестями преданы земле в Некрополе у ​​Кремлевской стены на Красной площади. «Отказ парашюта был связан с чрезмерно плотной укладкой парашюта в отсеке», — говорит Оберг. По словам Сиддики, неофициально также предполагалась ошибка в отделке отсека; но в любом случае кажется несомненным, что парашют «Союз-2» тоже не сработал бы.

Начало легенды

Здесь кончаются факты и начинаются легенды. В книге Starman Джейми Дорана и Пирса Бизони (Walker & Company, 2011) утверждается, что Юрий Гагарин, большой друг Комарова, представил властям отчет о множественных отказах корабля «Союз », о котором знали оба космонавта. что миссия была переходом к смерти, и что, несмотря ни на что, Комаров решил лететь, чтобы спасти своего друга, который заменил ему пилота.«Насколько нам известно, с точки зрения достоверных доказательств, Гагарин никогда не жаловался на дефекты на Союз », — сказал Сиддики OpenMind . «Я думаю, что все космонавты знали, что это очень рискованная миссия, но я не думаю, что кто-то ожидал, что она будет фатальной».

«История о том, что Комаров взял на себя задачу спасти Гагарина, хотя и ожидал смерти, — это своего рода героические самоотверженные мифы, которые любят русские и все люди», — добавляет Оберг. «Но в достаточном количестве личных дневников ключевых фигур, принимавших решение о запуске, нет ни намека на подтверждение.

Владимир Михайлович Комаров, его жена Валентина Комаров и их дочь Ирина. Источник: Wikimedia

Согласно другой широко распространенной истории, Комаров настолько осознавал свою неминуемую кончину, что с околоземной орбиты попрощался со своей женой и высокопоставленным советским лидером и, крича от ярости и ярости, рухнул на землю. проклиная тех, кто поместил его в этот злополучный космический корабль. Но, по словам Сиддики и Оберга, ничто из этого не подтверждается реальными доказательствами.Оберг указывает, что эта версия впервые появилась в журнале на основе рассказа предполагаемого агента американской разведки. «Возможно, это была просто небылица, которую рассказывали всем новичкам», — предполагает он.

Правда в том, что никто бы не упрекнул Комарова в том, что он кричит и ругается. Но не похоже, чтобы он это сделал: наоборот, как видно из его последних сообщений, он всегда оставался спокойным, хладнокровным и собранным, в то время как его системы выходили из строя одна за другой, даже успокаивая своих коллег на земле. «Я чувствую себя превосходно, все в порядке, — сказал он незадолго до того, как были услышаны его последние слова: — Всем спасибо. Разлука…»

Хавьер Янес

@yanes68

Новая книга о крушении советского космонавта на Землю

Starman , новая книга Джейми Дорана и Пирса Бизони, которая будет опубликована в следующем месяце, документирует ужасающую историю Владимира Комарова, советского космонавта, который полетел в космос в 1967 году на плохо сконструированном космическом корабле с полным пониманием того, что он собирается умереть.Его капсула — «Союз-1» — врезалась в Землю, и его тело при ударе расплавилось, и от крушения уцелел только отколотый кусок пяточной кости. Представители американской разведки в Стамбуле слушали и слышали, как он плакал, приближаясь к Земле, «проклиная людей, которые поместили его в неудачный космический корабль» и отправили на смерть.

Фото: РИА Новости/Photo Researchers Inc.

История начинается с дружбы Комарова с советским героем Юрием Гагариным, который в 1951 году первым в истории совершил полет в космос. Они оба были назначены советским лидером Леонидом Брежневым на задание, которое, как они знали, было небезопасным. Планировалось отправить Комарова в космос на корабле «Союз-1», а двух других космонавтов — на другом корабле. Они встретятся в космосе, и Комаров переползет из «Союза» во вторую капсулу и вернется домой. Брежнев намеревался провести обмен в ознаменование триумфа Советского Союза по случаю 50-летия Коммунистической революции.

Гагарин осмотрел «Союз-1» перед запуском и обнаружил 203 технические проблемы, которые почти наверняка означали гибель Комарова.Понимая, что миссию следует отложить, Гагарин обратился с этим вопросом к своему другу из КГБ Венямину Русаеву, но никто в советском руководстве не передал информацию Брежневу из-за страха быть уволенным или отправленным в Сибирь. Starman в значительной степени полагается на отчеты Руссаева в деталях миссии, а также на предыдущие отчеты Ярослава Голованова в Правде.  

Комаров знал, что умрет, но все же провел запуск, потому что понял, что если бы он отказался, Брежнев послал бы вместо него запасного пилота, которым был его близкий друг Гагарин. «Это Юра, — цитирует его книга, — и он умрет вместо меня. Мы должны позаботиться о нем».

Как только «Союз-1» покинул Землю, начались проблемы. Комаров боролся с навигацией. Антенны не работали должным образом. Его топливо было на крайне низком уровне. При спуске его парашюты не раскрылись. Американская разведка подхватила его последние слова, которые переводились как «Тепло поднимается в капсуле». Также слышно слово «убийца», вероятно, описывающее людей, отправивших его на верную смерть.

Джейми Доран и Пирс Бизони Starman будет выпущен 12 апреля компанией Walker & Company.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *