2 класс

Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2 класс фгос школа россии – Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку 2 класс “Школа России”

Контрольные работы по русскому языку 2 класс Школа России

Контрольное списывание №1.

Цель:

проверить умения списывать текст с образца, находить и проверять слабые позиции в словах, правильно ставить знаки препинания.

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

Контрольное списывание №2.

Цель:

-проверить умения списывать текст с образца;

-сличать написанное с образцом;

-формирование орфографической зоркости,

-умение видеть предложение в целом.

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьям и дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Контрольное списывание №3.

Цель:

-проверить умения списывать текст с образца;

-сличать написанное с образцом;

-распознавать орфограммы в тексте;

-выявить сформированность действия самоконтроля.

Ландыш.

В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней – белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства

Контрольный диктант № 1

Цель: повторить орфограммы, изученные в 1 классе.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

1. В предложениях 4 и 5 подчеркните грамматическую основу.

2. Допишите одно предложение в конце текст

Контрольный диктант №2

Цель:

  • выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретённый за первый год обучения;

  • умение оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, писать слова с большой буквы, гласные после шипящих.

На рыбалку.

Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.

Слова для справок: хорошего, рыбачить.

Грамматические задания

1. Поставь ударение в словах первого предложения.

2. Раздели на слоги слова третьего предложения

Контрольный диктант № 3

Цель:проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:

Подчеркните основу в 1 предложении.

Разделите для переноса слова второго предложения

Проверочный диктант.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора .

Слова для справок: небо, пора.

Грамматические задания.

Разделить слова на слоги:

Детвора, деревья, твой, солнышко, школьники, свой.

Контрольный диктант №4.

Цель:

  • проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами;

  • умение находить грамматическую основу в предложении;

  • умение переносить слова, показывая все варианты;

  • умение подбирать проверочные к словам с безударными гласными.

Снежок.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

1.Подчеркни грамматическую основу.

1 вариант: Ребята побежали во двор.

2 вариант: Коля слепил снеговика.

2. Раздели слова для переноса.

1 вариант: хозяйка, касса, васильки.

2 вариант: скамейка, тонна, маленькая.

3. Подбери проверочные к словам с безударными гласными

1 вариант: д.жди, гл.за.

2 вариант:г.ра, х.лмы

Контрольный диктант №5

Цель:

  • проверить умение писать слова с изученными орфограммами;

  • умение определять количество букв и звуков в словах;

  • умение записывать слова в алфавитном порядке;

  • умение переносить слова.

Школа.

В деревне Санино новая школа. Утром Аня Иванова и Витя Зайкин идут туда. Их учит Ольга Петровна. После уроков Климов Юра убрал класс. Ребят ждёт собака Пальма.

Грамматические задания

    1. Определи количество букв, звуков в словах.

1 вариант: кровать, юла, горох.

2 вариант: осень, Юра, помидор.

    1. Расположи слова в алфавитном порядке.

1 вариант: жизнь, ветер, осень.

2. вариант: чайка, тетрадь, земля.

3. Раздели слова для переноса.

1 вариант: пальто, лейка, ванна.

2 вариант: пеньки, майка, касса

Контрольный диктант №6.

Цель:

  • обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных;

  • проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных. И усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Грамматические задания

        1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

        2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

        3. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова.

Меня зовут ……. Я живу в городе …. Моего кота зовут …. Мою собаку зовут…..

Контрольный диктант №7

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

    1. Подчеркнуть имена собственные.

    2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

    3. В первом предложении обозначить имена существительные.

    4. Запишисать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Контрольный диктант №8.

Цель:проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок.Хорошо в тени берёз!На траве капельки росы.В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки.Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладёт.

Грамматические задания.

            1. Выпишите предлоги.

  1. вариант: из первых трёх предложений.

2. вариант: из последних трёх предложений.

2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант № 9

Цель:проверить, как формируется умение писать слова с изученными орфограммами:

  • проверить навыки правописания слов с безударными гласными и согласными в корне;

  • сочетания жи – ши, ча – ща;

  • умение находить грамматическую основу предложения;

  • определять изученные части речи;

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания.

1. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант: в первом предложении.

2 вариант: во втором предложении.

2. Выпиши из текста по одному слову, обозначающему предмет, действие

предмета, признак предмета.

3. Укажи в словах количество букв и звуков.

1 вариант: тополь, яма, сказка;

2 вариант: коньки, ёлка, берёзка.

4. Запиши к данным словам однокоренные слова.

  1. вариант: поездка, сильный;

2 вариант: пересадка, зимний

Тест по теме «Речь. Диалог. Текст»

  1. Покажи стрелочками виды устной и письменной речи.

УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Чтение, говорение, слушание, письмо.

  1. Допиши предложения:

А) Речь, которую мы произносим – это _______________ речь.

Б) Речь, написанная буквами или другими знаками, – _______________ речь.

В) Наша внутренняя речь –это ____________________________________.

Слова для справок: Речь про себя, устная, письменная.

  1. Покажи стрелочками.

МОНОЛОГ ДИАЛОГ

1.Речь двух или нескольких лиц.

2. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

  1. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.

-Тит, поди молотить!

– Брюхо болит.

– Тит, поди кисель есть!

– Где моя большая ложка?

А) МОНОЛОГ Б) ДИАЛОГ

  1. Вставь в предложения подходящие слова.

А) ______________________________________________ – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Б) _______________________________________________ – это, то главное о чём хотел сказать читателю автор.

Слова для справок: Тема текста, главная мысль текста.

  1. Прочитай текст. Выбери заголовок, тему, главную мысль текста.

Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей зовут» – все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не спрячется. Всё заметит, заприметит и всё рассказать поспешит.

А) Сорока все лесные дела знает. Б) Болтунья. В) О сороке.

  1. Вставь пропущенные буквы.

С_нтябрь, вес_ло, л_сица, уч__ник, п__нал, учит__льн__ца, пр__щай, п__льто, дев__чка, х__р__шо, р__бота, с__бака, здра__ствуйте, ру____кий.

Тест по теме: «Предложение. Члены предложения».

  1. Выбери знаки конца предложений.

А) точка, б) тире, в) запятая, г) восклицательный знак,

д) вопросительный знак.

2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) Улетают на юг. Б) Журчит ручей. В) Ветер, дождь, идти.

3. Расставь . ! ? в конце предложений.

А) Осеннее солнышко светит по-летнему

Б) Какую рыбу поймали Миша и Дима

В) Рыба клевала хорошо

4. Вставь в предложения пропущенные слова.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? Что делают? называется – ________________________

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что? называется – ________________________

5. Прочитай предложения. Выбери те, которые являются распространёнными.

А) Цветёт черёмуха. Б) Синичка села на веточку берёзы.

В) Пушистый снег падал с небес. Г) Дождь прошёл.

6. Подчеркни главные члены предложения.

А) Самолёт летит над городом. Б) Звонко распевали дрозды.

В) Дрозды клюют ягоды рябины. Г) Идёт мокрый снег.

7. Вставь пропущенные буквы.

Р__сунок, р__совать, ябл__ня, ябл__ко, вет__р, вет__рок, род__на, с__нтябрь, д__журный, х__р__шо.

В__рона, в__робей, с__рока, п__тух, дев__чка, учит__ль, уч__ник.

Тест по теме: «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.УДАРЕНИЕ.СЛОГ».

  1. Найди среди слов однокоренные.

А) братик, б) сестра, в) мама, г) сестричка,

2. Выбери пару однокоренных слов.

А) лётчик, пилот. Б) ягодка, ягода. В) горе, горка.

3. Выбери группы однокоренных слов.

А) Мама, сын, дедушка, тётя.

Б) Сын, сынок, сыночек, сынишка.

В) Дед, дедушка, дедуля, дедуся.

4. Выбери слово с указанными признаками.

А) Слово отвечает на вопрос кто? Б) В слове 4 слога, второй слог –ударный. В) Первый слог слова нельзя оставить на строке

ОДУВАНЧИК ЗАЙЧАТА ОХОТНИКИ

5. Выдели слова, в которых ударный слог первый.

Луна, компот, ягода, якорь, погода, подарок.

6. Выдели слова, в которых ударный слог последний.

Забор, маяк, карандаш, лодка, дорога, мама.

7. Вставь пропущенные буквы.

Ж_лтый, п__суда, к__пуста, __зв__ните, __сина, сах__р, с__х__рок, сах__рница, сах__рный

Тест по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».

  1. Укажи проверочное слово к слову «глаза».

А) глазок, б) глазной, в) глазки.

2. Укажи проверочное слово к слову «зима».

А) зимовать. Б) зимушка. В) зимний.

3. Укажи проверочное слово к слову «звонок».

А) звон, Б) звонить, В) звонкий.

4. Укажи проверочное слово к слову «светлячок»

А) свет, Б) светлый, В) светить.

5Вставь пропущенные буквы:

Стр__на, зв__зда, п__сьмо, в__да, к__рмушка, з__ма, л__сной, м__рской.

6. Запиши слова в таблицу.

Цв__тник, гр__бник, м__лыш, р__чной, сл__нёнок, в__ренье, п__сать, д__бряк.

7. Вставь пропущенные буквы.

Сн__гирь, л__гушка, __дежда, з__мл__ника, м__лина, м__л__ток, п__суда, су___ота, ур__жай, к__пуста, б__рёза, ос__на, до св__дани__, изв__ните, п__жалу__ста, р__сунок, л__пата, с__хар, с__нтя____, __ктяб___, н__яб___, д__каб___, ябл__ко, яг__да, ж__лтый, пр__щ__й, вет__р.

Тест по теме : «Слово и его значение».

1.Соотнеси слово с его лексическим значением.

ГРАЧ ВОРОБЕЙ

  1. Перелётная птица с блестящим оперением.

  2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.

2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.

Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.

А) Употреблено в прямом значении. Б) Однозначное слово.

В) Употреблено в переносном значении. Г) Многозначное слово.

  1. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.

БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА

1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.

б) Место, по которому надо пройти или проехать.

в) Путешествие, поездка.

3. Инструмент для труда.

4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.

4. Вставь пропущенные слова в предложения.

АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ

__________________- это слова, близкие по значению.

__________________- это слова, противоположные по значению.

5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»?

СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ

6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»?

НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ

7. Вставь пропущенные буквы.

Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.

Тест по теме:«ЗВУКИ И БУКВЫ. АЛФАВИТ».

  1. Вставь подходящие по смыслу слова (Звуки, буквы).

А) Произносимые слова состоят из _______________.

Б) На письме _________ обозначаются _______________.

2. Запиши слова.

А) [Й ‘О Л К А]-__________ [М’ А Ч’] – __________

3. Какую букву в слове флаг ученик назвал неправильно.

Ф- «фэ»

Л- «эль»

А-«а»

Г- «гэ»

4. Укажи в каком ряду слова расположены в алфавитном порядке:

А) Деревня, девочка, дежурный.

Б) Лисица, лопата, лягушка.

5. Выбери слово, которое будет первым в алфавитном порядке.

Охотник, удочка, нора, медведь, шалаш, рыба.

6. Выбери слово, которое будет последнем в алфавитном порядке.

Шимпанзе, заяц, енот, цапля, хорёк, чиж.

7. Вставь пропущенные буквы.

Р__дина, вет__р, р__сунок, с__нтябрь, яг__да, в__р__бей, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь.

Итоговый тест по русскому языку 2 класс.

Фамилия имя______________________________________

А1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.

  1. Аист, ущелье, блюдце, лыжник.

  2. Варенье, капелька, шалость, обложка.

  3. Костер, подсолнух, соловей, улыбка.

А2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. Юнга.

  2. Суббота.

  3. Обезьяна.

А3. Укажи вопросительное предложение.

  1. Сколько в лесу загадок и тайн!

  2. Иди за знаниями в школу.

  3. Какой возраст у твоей собаки?

А4. Укажи грамматическую основу предложения.

Однажды с неба посыпались большие и разноцветные конфеты.

  1. Посыпались конфеты.

  2. Однажды посыпались.

  3. Большие и разноцветные конфеты.

А5. Укажи только местоимения.

  1. В, на, от, до.

  2. Он, она, оно, они.

  3. Рот, счет, ел.

А6. Укажи имя прилагательное в единственном числе.

  1. Сладкие.

  2. Длинная.

  3. Морозные.

А7. Укажи глагол во множественном числе.

  1. Принтер печатает.

  2. Ребята учатся.

  3. Кораблик плывет.

А8. Укажи неодушевленное имя существительное.

  1. Девочка.

  2. Картина.

  3. Шофёр.

А9. Укажи группы собственных имен существительных.

  1. Ученица, Жучка, машина.

  2. Волга, Байкал, Обь.

  3. Фамилия, богатырь, воробей.

А10. Укажи родственные слова.

  1. Вода, водяной, речка.

  2. Лето, жаркий, летний.

  3. Стол, столовая, столик.

В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе.

  1. Льдины, рисунки, заявления.

  2. Пушистая, жадный, водяное.

  3. Зеленые, веселые, снежные.

В2. Укажи, в каких строках пропущена одна и та же буква.

  1. Р_синка, вр_чи, г_родок.

  2. Тр_пинка, ст_ринный, дв_рняжка.

  3. Ябл_ко, д_рога, м_рковь.

С1. Укажи значение выражения.

В час по чайной ложке.

  1. Действовать быстро.

  2. Угощать гостей чаем.

  3. Действовать медленно.

Словарные слова 2 класс

  1. Страна

Народ

родина

Россия

Красная площадь

2. Овощи

Капуста

картофель

морковь

помидор

урожай

  1. Ягоды

Арбуз

земляника

ягода

малина

4. Растения

Берёза

осина

яблоня

щавель

5. Животные

Снегирь

лягушка

обезьяна

6. Город

Дорога

завод

магазин

улица

город

7. Еда

Завтрак

обед

сахар

ужин

8. Инструменты

Топор

лопата

молоток

9. Люди и транспорт

Коньки

товарищ

отец

фамилия

метро

10. Вещи

Одежда

платок

сапоги

11. Дом

Мебель

посуда

тарелка

12. Школа

Подлежащее

Сказуемое

синонимы

антонимы

алфавит

13. Природа

Ветерок

мороз

метель

облако

14. Изо

Картина

рисунок, рисовать

желтый

15. День, месяцы

Суббота, месяц,

сентябрь, октябрь

ноябрь, декабрь

январь, февраль

апрель,

16.

Быстро,

вдруг,скоро, здравствуйте,

до свидания, извините,

потому что,

так как

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть

1. Раздели слова на слоги:                                                      Ф.И.__________________________

Улица, птичка,  деньки, чайка, листопад.

2.  Раздели слова для переноса:

машина_______________________________________________________________

звезда__________________________________________________________________

стройка__________________________________________________________________

деревья__________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.

4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:

Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель

5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Герои, чайник, пальцы, железо.

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть

1. Раздели слова на слоги:                                                      Ф.И.__________________________

Улица, птичка,  деньки, чайка, листопад.

2.  Раздели слова для переноса:

машина_______________________________________________________________

звезда__________________________________________________________________

стройка__________________________________________________________________

деревья__________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.

4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:

Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель

5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Герои, чайник, пальцы, железо.

6. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Сосна, чашка, роза, тетрадь.

7. Вставь пропущенные буквы:

Уч…,   ш…шка,    ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   ч…десный,   душ…стый,  ж..вотные,   ш…повник,   ч…совщик.

8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Я люблю читать сказки.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. На улице идёт дождь?  (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Добрый день, дети!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)

9.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Коньки:  ____б., _____зв.,_______слоги

Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги

Якорь: _____б., ______зв._______слоги

Земля: _______б., ______зв._____слоги

6. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Сосна, чашка, роза, тетрадь.

7. Вставь пропущенные буквы:

Уч…,   ш…шка,    ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   ч…десный,   душ…стый,  ж..вотные,   ш…повник,   ч…совщик.

8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Я люблю читать сказки.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. На улице идёт дождь?  (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Добрый день, дети!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)

9.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Коньки:  ____б., _____зв.,_______слоги

Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги

Якорь: _____б., ______зв._______слоги

Земля: _______б., ______зв._____слоги

nsportal.ru

Проверочные работы по русскому языку 2 класс УМК “Школа России”

Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Спиши текст красиво и грамотно.

Была тихая звёздная ночь. Мрачно стоял тёмный лес на берегу. Горы казались ещё выше. Полный месяц обливал всё своим искристым светом. Горная река затихла. К ней подкрался холод. Он обнял речку и словно прикрыл зеркальным стеклом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Спиши текст красиво и грамотно.

Была тихая звёздная ночь. Мрачно стоял тёмный лес на берегу. Горы казались ещё выше. Полный месяц обливал всё своим искристым светом. Горная река затихла. К ней подкрался холод. Он обнял речку и словно прикрыл зеркальным стеклом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.

  1. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.

Книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.

  1. Поставь ударение в словах.

Зима, олень, малина, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, учитель, поля, посуда.

  1. Укажи количество слогов в словах.

Слон – ___ сл., вьюга – ___ сл., тополь – ____ сл., мальчик – ___ сл., друг – ____ сл., письмо – _____ сл., ёлка – _____ сл.

  1. Подчеркни слова, состоящие из одного слога.

Яша, слон, зверь, туча, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, день.

_______________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.

  1. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.

Книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.

  1. Поставь ударение в словах.

Зима, олень, малина, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, учитель, поля, посуда.

  1. Укажи количество слогов в словах.

Слон – ___ сл., вьюга – ___ сл., тополь – ____ сл., мальчик – ___ сл., друг – ____ сл., письмо – _____ сл., ёлка – _____ сл.

  1. Подчеркни слова, состоящие из одного слога.

Яша, слон, зверь, туча, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, день.

infourok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по программе Школа России.

                                                     Тексты диктантов.

                                          1 четверть.  Входной контроль

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными,  слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Осень.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома  с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Лыжная прогулка.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Наши рощи.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть.   Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Находка.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Поездка.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина  должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Зимой.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть.  Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть.   Итоговый

Весна.

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие  почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Весна на окне.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть.  Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

   Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Пруд ожил.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

   Грамматические задания:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

В роще.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

   Грамматические задание:

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

ТЕСТ. Части речи. Существительное

1. На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

А. Кто?

Б. Что?

2. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.

1. Пекарь                4. Юбка

2. Любить                5. Шатер

3. Язык                6. Единый

3. К одушевленным именам существительным относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных

4. Какие это имена существительные:

снегирь, зверь, Ульяна, слесарь?

1. Одушевленные

2. Неодушевленные

5. К неодушевленным предметам относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных

6. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.

1. Актер                4. Поводок

2. Жильцы                5. Пальто

3. Олег                6. Кино

7. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик        4. Играют

2. Колокольный        5. Воротничок

3. Маленькая                6. Шкатулка

8. Укажи номера слов, обозначающих неодушевленные имена существительные

1. Автомобиль        4. Артур

2. Журавль                5. Сад

3. Березы                6. Компьютер

9. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные единственного числа.

1. Сапоги                                         4. Лось

2. Осёл                                             5. Собаки

3.Телефоны                                     6. Бабочки

10. Изменяются ли имена существительные по числам?

1. ДА                    2. НЕТ

Тест по теме «Имя прилагательное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена прилагательные.

1. Школа                        7.Дочка

2. Одеколон                        8. Малиновый

3. Докторская                9. Шелковый

4. Луковый                        10. Буквенный

5. Санаторий                        11. Ночные

6. Меркнет                        12. Секундомер

2. От какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?

А. От глагола

Б. От имени существительного

3. Выбери номера прилагательных, стоящих во множественном числе.

1. Яблочное                        4. Чудесный

2. Кислые                        5. Сладкие

3. Волшебные                6. Свежие

4. Слова, которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета

5. В каком числе стоят слова: большие, майские, следующие, домашние, дремучие, зимние, бодрые, клюквенные?

А. В единственном.

Б. Во множественном

6. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов.

А. КТО? ЧТО?

Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

7. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А. С глаголом

Б. С именем существительным

8. Укажи номера слов, обозначающие имена прилагательные единственного числа.

1. Маленький                        4. Больное

2. шелковые                        5. Сыпучая

3. Нижние                        6. Колючее

Тест по теме «Глагол»

1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.

1. Паять                        7. Зеленый

2. Мышь                        8. Обежать

3. Сказать                        9. Олененок

4. Кассир                        10. Ехать

5. Овраг                        11. Оберегает

6. Обедает                        12. Подняться

2.Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета

3. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал                        4. Спасаются

2. Откусит                        5. Поспеет

3. Прислушались                6. Заросло

4. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

5. Укажи номера слов, обозначающих глаголы во множественном числе.

1. Плавает                        4. Исполнят

2. Встречают                        5. Спрятались

3. Сидел                        6. Читаешь

6. В каком числе стоят слова: пробил, квакает, рисует, спишит, летит, тащу, моешь, накрыла?

А. В единственном

Б. Во множественном

7. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

А. Обозначающие действия предметов

Б. Обозначающие предметы

В. Обозначающие признаки предметов

8. Выбери верное утверждение.

А. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, не стоят в начальной форме.

Б. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в начальной форме

ТЕСТ. Звуки и буквы. 

1. Какие безударные гласные в корне слова не надо проверять?

А. А, О

Б. У, Ы, Ё, Ю, Э

В. Е, И, Я

2. Как в слове проверить безударную гласную в слове?

А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

3. Укажи номер буквы, которую надо поставить в слова:

п…щит, в…згливый, м…гание, пл…та

1. Я

2. Е

3. И

4. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.

1. Сова                4. Видро

2. Когтистый                5. Лижак

3. Земовье                6. Камок

5. Выбери верное утверждение.

А. Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова надо проверять.

Б. Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова не надо проверять.

6. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. Пистреет                4. Канец

2. Талкать                5. Размягчить

3. Кислица                6. Кротенок

7. В каком слоге гласная является орфограммой?

А. В безударном

Б. В ударном

8.Укажи номера слов, в которых пропущена буква О.

1. Сл…ва                4. С…довник

2. Ж…рища                5. Набр…сать

3. Пл…довый        6. Стр..итель

9. Укажи номера слов, в которых пропущена буква А.

1. Дв…рец                4. Кр…новщик

2. К…нец                5. Стр…усенок

3. Тр…ва                6. Б…родка

10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

в…зание, р…биновый, гр…да, за…вить

1. Я

2. Е

3. И

Тест «Звуки и буквы»

1. В каком случае парный согласный является орфограммой?

А. В конце слова

Б. Перед гласной

В. Перед глухой согласной

2. Перечисли парные звонкие согласные:

А. Б, В, Г, Д, З, Ж

Б. П, Ф, К, Т, С, Ш

3. Как проверить парную согласную в конце слова?

А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная

4. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Б.

1. Клу…ки                4. Голу…ка

2. Ле…ка                5. Ще…ка

3. Зу…ки                6. Оши…ка

5. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. Сапог                4. Камыш

2. Низкий                5. Сторош

3. Клюф                6. Прышки

6. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.

1. Глазки                4. Низкий

2. Шкаф                5. Наряд

3. Рукаф                6. Гараш

7. Перечисли парные глухие согласные.

А. Б, В, Г, Д, З, Ж

Б. П, Ф, К, Т, С, Ш

8. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

автогра…, телегра…, ше…, гри…

1. В

2. Ф.


9. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Ж.

1. Затя…ки                4. Рома…ка

2. Беля…                5. Варе…ка

3. Бара…ки                6. Пейза…

10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

взры…, тетере…, моти…, черносли…

1. В

2. Ф

nsportal.ru

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Программа “Школа России”

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Программа “Школа России”

Контрольная работа №1

Звуковой диктант №1

по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».


Цель:

  • проверить знания учащихся по теме;

  • умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.

Утро.


Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

Задание:


1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.

————————————————————————————————————————-


Контрольная работа №2

Контрольное списывание №1

с делением сплошного текста на предложения.


 Цель:

  • определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.

_________________________________________________________________________

Ночь.


Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.

Задание:


1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:

1- й вариант – второго предложения;

2- й вариант – последнего предложения.

Контрольная работа №3


Контрольный диктант №1

по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Помощник.


Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

Слова для справок: чуть – чуть приправ.

Задание:


1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:

1-й вариант – второго предложения;

2-й вариант – третьего предложения.

________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №4

Контрольный диктант №2

по теме «Итоги I четверти».

 Цель:

  • проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • выявить пробелы в знаниях.

Лосиха.

Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

Слова для справок: разведчиков, надо.

Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:

1-й вариант – движение, глаза;

2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

1-й вариант – лосиха;

2-й вариант – против.


Контрольная работа №5


Контрольный диктант №3

по теме «Предложение и текст».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;

  • умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.

Первый снег.


               Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
              Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

Задание:

  1. Найди и выпиши из текста:

1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

  1. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

    __________________________________________________________________________________

Контрольная работа №6

Контрольное списывание №2

по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

 Цель:

  • проверить усвоение учащимися пройденного материала;

  • умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.

______________________________________________________________________

Снежные украшения.


Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

Задание:
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:

1-й вариант – в первом предложении;

2-й вариант – во втором предложении.

Контрольная работа №7

Контрольный диктант №4

по теме: «Итоги II четверти».

 Цель:

Зимний вечер.

Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

Слова для справок: кокарда, погоны.

Задание:
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков

в этих словах:

1 – вариант – метель, скучаю;

2 – вариант – деревья, вязать.
__________________________________________________________________________________

Контрольная работа №8


Звуковой диктант №2

по теме «Разделительный мягкий знак».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Слова для справок: Григорьевич, сонный.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

2. Запиши 3 слова:

1 в. – с разделительным ь

2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

3. Запиши еще одно слово на это же правило

1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

2 в. – Леса, моря, мосты, ….

Контрольная работа №9


Контрольный диктант №5

по теме «Имя существительное».

 Цель:

  • выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;

  • умение находить имена существительные в тексте.

Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

Задание:

  1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.

  2. В третьем предложении подчеркни главные члены.

  3. Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?

    ___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №10


Контрольный диктант №6 по теме «Слово».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • определить качество знаний и теме «Слово».

Малина.


В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.

Слова для справок: разрослась, аромат

Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:

1-вариант – ягодки, ветерок;

2-вариант – птички, солдатик.

Контрольная работа №11


Контрольный диктант №7

по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».

 Цель:

Секрет ландыша.


Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

Слова для справок: хрупкие, сумрак.

Задание:

1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

1-вариант – цветок, лесной, стебельки,

2-вариант – хрупкие, (в) местах, маленькие.
___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №12


Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».

 Цель:

  • проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным

в течение года.

Птичьи трели.


            На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

Слова для справок: округа, из – под.

Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:

1-вариант – первое;

2-вариант – пятое.

Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.

  1. Выпиши слова:

1-вариант – стриж, берёзка;

2 вариант – новостями, воробей.
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.

multiurok.ru

Контрольная работа по русскому языку за 2 класс Школа России

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за 2 класс по УМК Школа России.

Диктант.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Задания к контрольной работе по русскому языку за 2 класс (27б)

Ученика(цы) _______________________________________________

1. Подчеркни в предложении грамматическую основу и обозначь сверху все части речи. (4б)

Наступила б…льшая засуха.

2.Раздели слова по слогам для переноса и запиши их. (5б)

Сильный, длинный, пыль, Оля, прекрасный

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3.Запиши к именам прилагательным антонимы. (4б)

тонкий – _________________ короткий -_____________________

далёкий – ________________ холодный – ____________________

4.Измени форму числа глаголов. (4б)

читает – ___________________ идут – _______________________

греет – ____________________ высохли – ____________________

5. Из текста диктанта выпиши по одному слову с данными видами орфограмм и подчеркни их. (8б)

1)Буквосочетания:________________________________________________

2)Парные согласные звуки (проверь слово):___________________________

3)Мягкий знак как знак мягкости согласного:___________________________

4)Разделительный мягкий знак:______________________________________

5)Проверяемые безударные гласные(проверь):_________________________

6)Непроверяемые безударные гласные:_______________________________

6*. Найди и прочитай 8-е предложение. Подумай и запиши, каким местоимением можно заменить подлежащее. (2б)

__________________________________________________________________

Критерии оценивания грамматических заданий: (27 баллов)

1. Всего- 4 балла: верно подчёркнута основа предложения – 1балл, верно обозначены части речи – 3 балла, 1 ошибка – 1 балл.

2. Всего- 5 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ.

3. Всего- 4 балла, по 1 баллу за каждый верный ответ.

4. Всего- 4 балла, по 1 баллу за каждый верный ответ.

5. Всего- 8 баллов; №№1,3,4,6 – по 1 баллу за каждый верный ответ, №№2,5 – по 2 балла за каждый верный ответ.

6. Всего-2 балла ( 1б-подлежащее, 1б-местоимение)

Итого: 27 баллов

100%-95% – справился на отлично

94%-75% – справился хорошо

74%-55% – справился удовлетворительно

54% и ниже – не справился

infourok.ru

Проверочные работы по русскому языку 2 класс. Школа России

Прочитай, подумай, обведи номера верных утверждений.

  1. В русском алфавите 33 буквы.

  2. В русском алфавите бывает 29 или 34 буквы.

  3. Согласная буква образует слог.

  4. Гласная буква образует слог.

  5. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  6. В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  7. Гласные буквы я, е, ё, ю могут обозначать один или два звука.

  8. Мягкий и твёрдый знаки иногда обозначают какой – либо звук.

  9. Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают звука.

  10. Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить только гласными буквами.

  11. Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить гласными буквами и буквой мягкий знак.

  12. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

  13. Имена собственные иногда пишутся с заглавной буквы.

  14. Жи – ши пишется с буквой и

  15. Чя – щя пишется с буквой я

  16. Чу – щу пишется с буквой у

  17. Ча – ща пишется с буквой а

  18. Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы кто?, что?.

  19. Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

  20. Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

  21. Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы что делает?, что сделает?, что делал?.

  22. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.

  23. Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово.

  24. Сочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.

  25. Чтобы проверить парную согласную , надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или сонорный согласный звук.

  26. Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются однокоренными.

  27. Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

  28. Предложение – это набор слов.

  29. Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

  30. Слова в предложении связаны по смыслу.

  31. Главные члены предложения (основа предложения ) – это подлежащее и сказуемое.

  32. Основа предложения – это несколько слов в предложении.

  33. Мягкий знак – показатель мягкости согласного пишется в конце и в середине слова.

  34. Сочетания чьк, чьн, щьн пишутся с мягким знаком.

  35. Текст – это предложения , связанные по смыслу общей темой. Текст можно озаглавить.

Подчеркни в словах гласные буквы.

Экскурсия, музей, картина, выставка.

Подчеркни в словах согласные буквы.

Ученица, уроки, гимназия, школьник.

Раздели чёрточками слова на слоги.

Тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Лиса, волк, воробей, аист, рысь, медведь, крокодил, кот.

Напиши названия растений в алфавитном порядке.

Кедр, береза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

Напиши шесть имен в алфавитном порядке.

Анна, ………

Напиши пять слов, в которых букв больше, чем звуков.

________________________________________

Напиши пять слов , в которых букв столько же сколько звуков.

______________________________________

Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков.

________________________________________

Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Ш . повник, щ . вель, щ . ка, рощ ., кувш . н, тиш . на, ч . йник,

ёж . к, перч . тки, снеж . нка, ч . совщик, ч . до, ч . ткий, ч . даки, ищ . .

Догадайся, какие из сочетаний (чк, чн, нч, щн) нужно вставить вместо пропущенных букв. Запиши слова в три столбика. Обозначь орфограммы.

Вьюга, письмо, Татьяна, платье, подъезд, осень, друзья, въехали,

шьёт, Ольга, съёжился, пальто, подъём, шерсть, объявление.

Составь из данных слов четыре предложения. Напиши.

была нас у ворона Клара

она книгу клювом листала

ворона на считала счётах

Клара снимала со кольца ловко столбика

Поставь знак ударения, подчеркни безударные гласные в словах.

Капуста , ворона , пенал , товарищ , ребята , ягода ,

медведица , карандаш , одежда , лисица.

Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Вспомни парные согласные буквы, найди ошибки, исправь. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Прочитай слова. Зачеркни лишнее слово в каждом столбике. Выдели корень. Запиши слова в три столбика

Газета, переходит, радостный, школьники, решал,

трудная, высокие, мы, желтеют, суббота.

Существительные Прилагательные Глаголы

Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь орфограмму.

Я сидел ( на ) старом пне ( у ) речки. Был теплый , тихий денёк. ( По )

ветке важно ( про)полз усатый жук. Вот из кустов ( вы)шла уточка.

( За ) ней гуськом шли утята. Самый маленький утёнок ( от)стал. Он

( у)пал и ( за)пищал. Мать бросилась ( к ) нему.

Подбери антонимы к словам.

Прочитай текст. Подумай, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Во втором предложении подчеркни основу предложения.

Енот

Енот – ж . вой и в . сёлый звер . . Н . ч . ми енот выходит на охоту.

Ч . сто т . скает кур. Днем спит на дер . ве. Он умеет даже сп . лзать сп . ной

по суч . ку. Енот любит л . вить ры . ку. Перед едой он моет добыч . .

За это его прозвали полоскуном.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *