10 класс

Самостоятельные работы по химии габриелян 10 класс – Методическая разработка по химии (10 класс) на тему: Тематические проверочные работы (к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»)

Тест по химии (10 класс) на тему: Контрольная работа по химии:»Углеводороды», 10 класс. (Габриелян)

Контрольная работа по теме «Углеводороды». Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

  1. Общая формула алкенов: А. Cnh3n. Б. Cnh3n+1. В. Cnh3n +2. Г. Cnh3n- 2.
  2. Углеводород состава С6Н6 относится к классу: А. алконов. Б. Алкенов. В. Алкинов. Г. Аренов.
  3. Вещества, формулы которых СН2= СН2 и СН2= СН- СН3, являются: А. Гомологами. Б. Изомерами. В. Одним и тем же веществом   Г. Веществами разных классов.
  4. Название углеводорода, формула которого СН≡С- СН2- СН3: А. Пропин.     Б. Бутин-2.         В. Бутен-2.    Г. Бутин-1.
  5. Химическая связь между атомами углерода в молекуле этилена: А. Одинарная.   Б. Двойная.   В. Полуторная.      Г. Тройная.
  6. Вещество, для которого неосуществима реакция замещения: А. Метан.   Б. Этан.  В. Бензол.   Г. Этен.
  7.  Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом: А. С2Н6 и О2.          Б. С2Н4 и СН4.   В. СН4 и НCl. Г. С3Н8 и Н2.                                  Pt. t                           +HCl                                                   
  8. Веществом Х в цепочке превращений: С3Н8    → СН2= СН- СН3   → Х, является:

А. 1,2- Дихлорэтан.  Б. 2,2- Дихлорпропан.  В. 2- Хлорпропан.   Г. 1- Хлорпропан.

9. Природный источник углеводородов, основным компонентом которого является метан: А.Нефть.  Б. Природный газ. В. Попутный нефтяной газ. Г. Каменный уголь

10.Сырье для получения натурального каучука: А.Картофель. Б.Млечный сок дерева гевеи. В. Продукты переработки нефти. Г. Продукты переработки каменного угля.

Часть Б. Задания со свободным ответом.

11.В лаборатории для определения качества бензина в исследуемый образец помещают кусочек металлического натрия.  С какой целью это делается и какие примеси в бензине обнаруживаются этим способом?

12.Для вещества, формула которого СН2=СН-СН2 –СН2 –СН3, напишите формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества.

13.Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: карбид кальция → ацетилен → бензол.

Часть С.

  1. Осуществите цепочку превращений, охарактеризуйте реакции данной цепочки:

метан→ ацетилен→ бензол→ хлорбензол


Контрольная работа по теме «Углеводороды». Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

1.Общая формула алкинов: А. Cnh3n. Б. Cnh3n+1. В. Cnh3n +2. Г. Cnh3n- 2.

2.Название углеводорода, формула которого      СН3 –СН –СН3

                                                                                             СН3

   По систематической номенклатуре: А. Пропан. Б.2-Метилпропан. В. Бутан. Г.2-Метилбутан.

3.Метан и ацетилен являются: А. Гомологами. Б. Изомерами. В. Одним и тем же веществом. Г. Веществами разных классов.

4.Ацетилен отличается от этилена: А. Качественным составом молекул. Б. Характерным типом химических реакций.      В. Продуктами полного сгорания. Г. Количественным составом молекул.

5.Химическая связь между атомами углерода в молекуле этана: А. Одинарная. Б. Полуторная. В. Двойная. Г. Тройная.

6.Вещество, для которого нехарактерны реакции присоединения: А. Этилен. Б. Ацетилен. В. Этан. Г. Пропен.

7.Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом: А. СН4 и НCl. Б. С3Н8 и Cl2. B. С6Н6 и h3О.      Б. С2Н6 и Н2.          

8.Вещество, из которого в лаборатории можно получить этилен: А. Этан. Б. Этанол. В. Метан. Г. Метанол.

9.Процесс расщепления молекул углеводородов с большим числом атомов углерода: А. Гидрирование. Б. Ректификация. В. Крекинг. Г. Риформинг.

10. Вещество, не являющееся продуктом переработки метана в промышленности: А. Технический углерод (сажа).            Б. Метанол. В. Этанол. Г. Ацетилен.

Часть Б. Задания со свободным ответом.

11. Опишите какие негативные экологические последствия могут быть связаны с транспортировкой и переработкой нефти.

12. Для вещества, формула которого СН3 –СН –СН2– СН3

                                                                          СН3

Напишите формулы одного изомера и одного гомолога. Назовите все вещества.

13. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

этанол→ этилен→ полиэтилен

Часть С.

  1. Осуществите цепочку превращений, охарактеризуйте реакции данной цепочки:

Карбид кальция→ ацетилен→ бензол→ нитробензол


Контрольная работа по теме «Углеводороды». Вариант 3.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.Общая формула Аренов: А.Сn Н2n+2     Б. Сn Н2n    В. Сn Н2n-2    Г. Сn Н2n-6.

2.Название углеводорода, формула которого СН3 –С≡С-СН3, по систематической номенклатуре: А. Пропан. Б. Бутин-1. В. Пропин. Г. Бутин-2.

3.Этилен и пропен являются: А. Гомологами. Б. Изомерами. В. Одним и тем же веществом. Г. Веществами разных классов.

4.Гомологом пропана является: А. Бензол. Б. Пропен. В. Метан. Г. Пропин.

5.Свойство, характерное для бензола: А. Хорошая растворимость в воде.     Б. Тяжелее воды.     В. Не имеет запаха.          Г. Не обесцвечивает бромную воду.

6.Вещество, для которого характерна реакция гидрирования: А. Пропан. Б. Этилен. В. Этан. Г. Бутан.

7.Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом: А. С6Н2 и h3О.    Б. С2Н6 и Н2O B. С2Н2 и Н2O   Г. С3Н8 и Н2O.        

8.Вещество Х в цепочке превращений ацетилен →Х→ поливинилхлорид: А. Бензол. Б. Винилхлорид. В. Дихлорэтан. Г. Этен.

9.Класс углеводородов, на долю которых в природном газе приходится более 95% по объему: А. Аланы. Б. Алкины. В. Алкены. Г. Арены.

10.Технологический процесс, используемый для повышения октанового числа бензина: А. Крекинг. Б. Ректификация. В. Риформинг. Г. Все ответы верны.

Часть Б. Задания со свободным ответом

11. В состав природной нефти в качестве примесей входят вода и минеральные соли. Опишите последовательность ваших действий по очистке нефти от данных примесей в лабораторных условиях.

12. Для вещества, формула которого СН3 –СН –СН=СН2

                                                                          СН3 

  напишите формулы одного изомера и одного гомолога. Назовите все вещества.

13. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

ацетилен→ бензол→ нитробензол

Часть С.

  1. Осуществите цепочку превращений, охарактеризуйте реакции данной цепочки:

этан→ этилен →ацетилен →хлорэтен (винилхлорид) → поливинилхлорид

nsportal.ru

Химия 10 класс Контрольные и проверочные работы

Пособие с контрольными и проверочными работами 10 класса Габриеляна и др.. к учебнику Габриеляна (базовый уровень) по химии – часть УМК, переработанный согласно ФГОС. Состоит из текстов КР – ПР, соответствующих программе Габриеляна. 

-Содержание-

Предисловие 04
Тематические проверочные работы 06
Предмет органической химии 007
Вариант 01 008
Вариант 02 08
Вариант 03 10
Вариант 04 12
Вариант 05 15
Природный газ. Алканы 017
Вариант 01 017
Вариант 02 020
Вариант 03 022
Вариант 04 24
Вариант 05 24
Алкены. Этилен 27
Вариант 01 27
Вариант 02 29
Вариант 03 31
Вариант 04 034
Вариант 05 34
Алкадиены. Каучуки 37
Вариант 01 37
Вариант 02 39
Вариант 03 40
Вариант 04 042
Вариант 05 44
Ацетилен. Алкины 47
Вариант 01 50
Вариант 02 50
Вариант 03 052
Вариант 04 52
Вариант 05 53
Ароматические углеводороды 56
Вариант 01 55
Вариант 02 57
Вариант 03 060
Вариант 04 62
Вариант 05 64
Спирты 66
Вариант 01 066
Вариант 02 068
Вариант 03 071
Вариант 04 074
Вариант 05 73
Фенол 76
Вариант 01 76
Вариант 02 76
Вариант 03 78
Вариант 04 80
Вариант 05 82
Альдегиды. Кетоны 85
Вариант 01 85
Вариант 02 86
Вариант 03 088
Вариант 04 89
Вариант 05 91
Карбоновые кислоты 095
Вариант 01 095
Вариант 02 95
Вариант 03 98
Вариант 04 100
Вариант 05 102
Сложные эфиры. Жиры. .. 0104
Вариант 01 1004
Вариант 02 105
Вариант 03 107
Вариант 04 109
Вариант 05 111
Углеводы 114
Вариант 01 113
Вариант 02 115
Вариант 03 0119
Вариант 04 121
Вариант 05 121
Амины. Анилин 0125
Вариант 01 0125
Вариант 02 125
Вариант 03 126
Вариант 04 128
Вариант 05 130
Аминокислоты. Белки 133
Вариант 01 132
Вариант 02 134
Вариант 03 136
Вариант 04 138
Вариант 05 140
Нуклеиновые кислоты 142
Вариант 01 141
Вариант 02 144
Вариант 03 147
Вариант 04 147
Вариант 05 149
Ферменты 153
Вариант 01 152
Вариант 02 154
Вариант 03 155
Вариант 04 157
Вариант 05 160
Витамины. Гормоны. Лекарства 162
Вариант 01 161
Вариант 02 163
Вариант 03 165
Вариант 04 166
Вариант 05 169
Искусственные и синтетические ….171
Вариант 01 171
Вариант 02 172
Вариант 03 175
Вариант 04 177
Вариант 05 180
Разноуровневые контрольные работы 183
Углеводороды 183
Первый уровень 183
Вариант 01 182
Вариант 02 183
Вариант 03 183
Вариант 04 184
Второй уровень 186
Вариант 01 185
Вариант 02 186
Вариант 03 187
Вариант 04 188
Третий уровень 188
Вариант 01 187
Вариант 02 188
Вариант 03 189
Вариант 04 190
Кислородсодержащие органические соединения 191
Первый уровень 191
Вариант 01 191
Вариант 02 192
Вариант 03 192
Вариант 04 193
Второй уровень 194
Вариант 01 193
Вариант 02 195
Вариант 03 195
Вариант 04 196
Третий уровень 198
Вариант 01 197
Вариант 02 198
Вариант 03 199
Вариант 04 200
Азотсодержащие соединения. … Полимеры 202
Первый уровень 202
Вариант 01 201
Вариант 02 201
Вариант 03 202
Вариант 04 203
Второй уровень 204
Вариант 01 203
Вариант 02 204
Вариант 03 205
Вариант 04 205
Третий уровень 207
Вариант 01 206
Вариант 02 206
Вариант 03 207
Вариант 04 209
Итоговая контрольная работа 209
Первый уровень 209
Вариант 01 208
Вариант 02 209
Вариант 03 210
Вариант 04 211
Второй уровень 213
Вариант 01 212
Вариант 02 212
Вариант 03 213
Вариант 04 214
Третий уровень 216
Вариант 01 215
Вариант 02 217
Вариант 03 217
Вариант 04 218
Комбинированные контрольные работы 220
Углеводороды 220
Вариант 01 219
Вариант 02 221
Вариант 03 223
Вариант 04 224
Вариант 05 227
Кислородсодержащие органические соединения 229
Вариант 01 228
Вариант 02 231
Вариант 03 234
Вариант 04 236
Вариант 05 239
Итоговая контрольная работа… 241
Вариант 01 240
Вариант 02 242
Вариант 03 244
Вариант 04 246
Вариант 05 248

Скачать

Размер файла: 2 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «Контрольные работы по химии 10 класс» скачивают:

Admin

skachaj24.ru

Самостоятельная работа по химии за 10 класс Iполугодие

Самостоятельная
работа по химии за 10 класс
I
полугодие

Учебник
О.С. Габриелян Химия 10 класс Базовый
уровень

§
1.- 8 прочитать

параграфа

вопросов

Задание

Понятия

1

4

Ответить
письменно

Органические
вещества

2

2,3,4,6

Ответить
письменно

Валентность

Изомерия,
изомеры

Гомологи

3

1,4,7,8

Ответить
письменно

Природный
газ

Алканы

4

2,3,4,6

Ответить
письменно

Алкены

Реакция
дегидратации

Реакция
полимеризации

5

2,3,4

Ответить
письменно

Алкадиены

Каучуки

Реакция
вулканизации

6

1-6

Ответить
письменно

Алкины

7

2,4

Ответить
письменно

Бензол

8

Конспект
параграфа, реферат на тему: «Месторождения
нефти РФ»

Для
получения полугодовой оценки необходимо
пройти тестирование в присутствии
учителя

Все
задания оформляются в отдельной тетради
в клеточку и сдаются на проверку учителю
до 20.12.2012 (крайний срок).

Рефераты
оформляются на формате А4, в реферате
должны быть:

Общий
объем реферата 8-10листов

Химия 10 класс

Зачётный раздел
№ 1:
«Углеводороды».

Основная
цель:
изучить основные положения
теории химического строения А. М.
Бутлерова, ациклические и карбоциклические
соединения.

Требования
к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

  • основные
    классы углеводородов;

  • связь
    между составом, строением, свойствами
    веществ и их применением;

  • генетическую
    связь между различными классами
    углеводородов.

Уметь:

  • составлять
    структурные формулы веществ;

  • называть
    вещества;

  • записывать
    уравнения реакций, подтверждающие
    химические свойства веществ.

План
подготовки к зачёту.

п/п

Содержание
учебного материала

Используемый учебник

Габриелян О. С.

«Химия – 10 класс»

1

Теория химического
строения А. М. Бутлерова.

§ 3

Ациклические
углеводороды.

2

Предельные
углеводороды. Алканы.

§ 4

Непредельные
углеводороды: алкены, алкодиены,
алкины.

3

Этиленовые
углеводороды. Алкены.

§ 5

4

Диеновые углеводороды.

§ 6

5

Ацетиленовые
углеводороды. Алкины.

§ 7

Карбоциклические
углеводороды.

7

Ароматические
углеводороды. Арены.

§ 8

8

Природные источники
углеводородов: природный газ, нефть,
каменный уголь.

§8

Вопросы
и задачи для самопроверки.

  1. Сформулируйте
    основные положения теории химического
    строения.

  2. Чем
    отличаются гомологи и изомеры?

  3. Почему
    для предельных углеводородов характерна
    реакция замещения?

  4. Что такое
    кратные связи?

  5. Приведите
    примеры реакций присоединения, окисления,
    полимеризации. Для каких углеводородов
    они характерны?

  6. Приведите
    примеры реакций: гидрирования, гидратации,
    гидргалогенирования. Что означает
    приставка
    де- ?

  7. Какие
    реакции являются качественными на
    непредельные углеводороды?

  8. Какие
    способы переработки нефти и каменного
    угля вы знаете?

Домашняя
контрольная работа.

на » 3 «

на » 4 » – » 5
«

1.
Составьте структурные формулы:

ациклические

ациклические

;

;

;

;

карбоциклические

карбоциклические

;

;

2.Напишите
структурные формулы возможных изомеров.

Назовите
вещества.

3.
Закончите уравнения реакций.

Какие из них
относятся к реакциям замещения?

а)

а)

б)

б)

в)

в)

4.
Осуществите превращения:

5. Назовите важнейшие
нефтепродукты и укажите области их
применения.

5. Составьте уравнения
расщепления для


и


в процессе крекинга.

6. С
помощью качеств реакции определить
наличие:

gigabaza.ru

Методическая разработка по химии (10 класс) по теме: Самостоятельные работы по органической химии. 1 курс

Самостоятельные работы по органической химии. 1курс.                                                                        


2011-2012 учебный год.

Т.1. Повторение курса 8 и 9 классов.  (2часа)

См.работа № 1

1.Атомно-молекулярное учение.

Объясните на основе атомно-молекулярного учения  

а).  Испарение бензина,  

 б). Высыхания мокрого белья на воздухе,

  1. Составьте два предложения, в которых говорится о кислороде как простом веществе.

2.Химические элементы. Валентность.

  1. Какие химические элементы вы знаете в виде простых веществ?
  2. Заполните пустые клетки  русскими названиями указанных  химических элементов:

                 H, O, Ag, Sn, Br, I, Fe.

  1. Составьте формулы сложных веществ, определив значение индексов  х  и у.

Kx Oy          Hx Sy                 Mgx Bry         Agx Oy       Alx Cly

См. работа № 2

Химические уравнения. Типы химических реакций.

  1. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

a). h3SO4 + NaOH = Na2SO4 + h3O                 б).    Cr + O2 = Cr2O3        

в).   FeCl2 +Cl2 = FeCl3                        г).     AgBr = Ag + Br2        

д). CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu                               е).  KBr + Cl2 = KCl + Br2    

 Укажите тип химической реакции.

Т.2.   Введение в курс органической химии.   (2 часа) 

См. работа №1   

Теория химического строения А.М.Бутлерова.

Какие положения теории Бутлерова иллюстрируют эти картинки:

     

1.   2.

Нарисуйте как должны выглядеть такие положения теории Бутлерова:

  1.  «Связанные в молекулы атомы оказывают друг на друга взаимное влияние».
  2.  «Атомы в молекулах связаны в определённом порядке. (Этот порядок Бутлеров назвал химическим строением).

      См. работа №2

 Изомерия. Структурные формулы изомеров.

Изомерами называются вещества, имеющие……………………состав, но …………………строение.

(вставьте пропущенные слова).

Т.3. Алканы. Циклоалканы  (4 часа)

См. работа №1

Алканы, изомерия, гомология, номенклатура.

        1).

  1. Назовите их по международной номенклатуре.

2).

  1. Назовите их по международной номенклатуре.

См. работа № 2

Химические свойства алканов.

Выполните задание:

См.работа № 3

Циклоалканы. Номенклатура. Свойства.

1).

  2). В примере указаны особенности характерных химических реакции для циклоалканов с малым  и большим числом атомов углерода.

См. работа №4

Решение задач на вывод молекулярных формул  по массовым долям элементов.

Решите задачи:

1. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нем составляет 82.8% , а плотность  этого вещества составляет 2.59г/л.

2. Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 85.71% углерода и 14.29%

    Водорода. Относительная плотность  паров этого вещества по водороду равна 21.

Т.4. Непредельные углеводороды.  (5 часов)

См. работа №1

 Алкены. Изомерия. Гомология, номенклатура.

        1).

2).

См. работа № 2

Химические свойства  алкенов.

 Сказка по пентан (продолжение):

М

См. работа № 3

Алкины.  Изомерия. Гомология, номенклатура.

  1. Выполните не менее двух заданий по желанию:

Используя образец, выполните задание:

образец.

См. работа № 4

Решение задач.

Задача 1.  Какой объём воздуха потребуется для сжигания 10 л этилена? (н.у.)

Задача 2. (на сообразительность и не только!)

        Автомобиль весит 1000кг. В его бак залили 50 кг бензина. Автомобиль ехал до тех пор пока его бензобак не опустел. Масса  автомобиля  вновь составила 1000кг.

        Какова масса выхлопных газов, образовавшихся во время поездки  (50кг, более 50 кг, менее 50кг)? Постарайтесь дать полный и обоснованный ответ.

Подсказка: Учтите, что при сгорании бензина в двигателе происходит химическое взаимодействие.

См. работа №5

Алкадиены. Каучук. Резина.

  1. Посетите сайт: http://www.artiltd.ru/av/resina.html

Сделайте сообщение  или презентацию по теме: «Каучуки. Резина. Применение».

Т.5. Ароматические углеводороды. (3 часа)

 См. работа №1

 Бензол. Толуол.Строение.

1.Назовите вещество. В чём особенности его строения?

 

2. Назовите фамилии учёных , посетив библиотеку или сайты интернета:

  1. Немецкий химик, разработавший теорию строения ароматических соединений.(Кекуле
  2. Австрийский учёный, предложивший  наличие цикла в молекуле бензола.(Лошмидт)

3. Подготовьте сообщение или работу в творческой форме (рассказ, сказка) об ароматических  соединениях: Толуол, Бензол, Стирол, Ксилол (по выбору).

Подберите иллюстративный материал по теме.

См.работа №2

Свойства аренов.Их биологическая активность.

1.

 Устрашающей находкой обеспокоены (во многих газированных напитках был обнаружен бензол) правительственные агентства, контролирующие пищевые продукты в США, Англии, Германии и других странах. Понять их озабоченность можно, ведь бензол способен вызывать ….  

  1. Ответьте на вопрос: Что же способен вызывать бензол у живых организмов?    

2.

 См.работа №3

Взаимосвязь углеводородов. Природные источники углеводородов.

1.Рассчитайте массу и количество вещества каждого продукта при проведении следующих превращений:

Ацетилен   →        бензол → циклогексан ,   если ацетилен был взят массой 520 кг. Выход каждого продукта можно принять за 100%.

2.Ответьте на вопрос: можно ли выразить химическими уравнениями  процессы, которые протекают: а). при крекинге нефтепродуктов;

Б). при перегонке нефти?  Дайте обоснованный ответ.

3. Подготовьте сообщение по теме: (по выбору)

    «Жизнь без нефти»;   «История переработки нефти»;   «Время каменного угля»;  «Когда наступит время торфа»;   «Разумно ли жечь природный газ?».

Подберите иллюстрации к своему сообщению. Оформите работу в удобной для вас форме.

Т.6. Спирты.  Фенолы. Альдегиды.(5 часов)

См.р №1

Предельные одноатомные спирты.

1.Расскажите о строении молекулы спирта по схеме:

2. Внимательно рассмотрите модели спиртов и назовите их.

 

А).        

Б).              

             

  В).                Чем они являются друг для друга?

3. Объясните данное явление:

См.работа № 2

Многоатомные спирты.

1. Эта задача предлагалась на Первом Московском интеллектуальном марафоне учащихся гимназий и лицеев в 1991-92 учебном году. Интересно, сможете ли вы решить её Вы?

Часто на футбольных матчах можно услышать крики: «Судью на мыло!»

Объясните с химической точки зрения, что предлагают сделать с судьёй кровожадные болельщики.

2.Решите задачу:  Определите массу  этиленгликоля (г), которую  можно получить из 6,5 л  этана .

                              (ответ округлить до целого числа).

 3. Закончите предложение:

В качестве антифризов и других охлаждающих жидкостях для автомобилей применяют  ….

Объясните, почему это  возможно.  Какими свойствами обладает это  или эти вещества?

См.работа № 3

Фенолы. Свойства. Применение.

1.

2.   По вашему желанию:

3.

Во  время  первой  мировой  войны  на вооружении  русской  армии было  взрывчатое  вещество  «ШИМОЗА».  Каково строение молекулы мимозы,  если известно,  что её  получали из  фенола  и  азотной кислоты?  Назовите  шимозу по номенклатуре IUPAC.

См.работа №4

Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

См. работа №5

Альдегиды. Строение.Свойства.

 1. 

2.

Т.7.  Карбоновые кислоты.  Сложные эфиры.( 4 часа)

См. работа №1  (по желанию выберите три задания)

Строение. Свойства карбоновых кислот. Номенклатура. Получение.

1. Назовите это вещество по исторической номенклатуре и номенклатуре IUPAC.

2.Укажите  соответствие:

3.

        4.

 См. работа №2

Сложные эфиры. Нахождение в природе.

1.

 

  1. Какие вещества получают при помощи этой реакции?

2.Назовите  сложный эфир, который определяет запах груши.

См. работа №3

Сложные эфиры. Нахождение в природе.

1. Рассмотрите рисунок и назовите класс веществ к которому относится изображенное вещество.

2. Ответьте на вопрос:

 При гидролизе жира получили  глицерин и смесь карбоновых кислот: C15h41COOH  и

C17h45COOH. Какой это был жир: твёрдый или жидкий? Почему?

Составьте уравнение гидролиза этого жира.

3. Назовите общее название  солей высших карбоновых кислот, образующихся при щелочном гидролизе твёрдых жиров.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *