10 класс

Поляков учебник 10 класс информатика: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Учебник информатики для 10-11 классов. Базовый уровень. ФГОС.

Содержание

ГДЗ по информатике 10 класс Поляков, Еремин Решебник Углубленный уровень

Решебник поможет представителям старших классов добиться высоких результатов на уроках технической дисциплины «информатика». Эта дисциплина относится к числу тех школьных предметов, изучить теорию которых невозможно без проведения практических работ. Но для этого нужно уметь применять полученные знания в деле.

Преимущества сборника по информатике для 10 класса углубленный уровень авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А.

Молодым людям будет проще понять понятия и определения науки благодаря ценным качествам онлайн-ГДЗ:

  • домашние задания выполняются скоро, требуют меньше усилий;
  • интерфейс ресурса выполнен просто, комфортен в использовании, есть превосходная постраничная навигация, позволяющая быстро найти нужный номер упражнения или вопроса из учебника, по которому требуется консультация;
  • пособие отвечает необходимым требованиям образовательного стандарта государственного федерального порядка, содержание прошло доскональную проверку, чтобы в ответственный момент не подвести своего пользователя.
Даже опытным педагогам неоднократно понадобится помощь ГДЗ. Благодаря сборнику ответов к номерам из учебника и дополнительного задачника можно разработать собственную методику обучения. С помощью пособия с решенными заданиями мамы и папы примут полноценное участие в образовательном процессе своих детей. А студенты вспомнят все то, что когда-то сами учили в школе.

Характеристика процесса обучения с ГДЗ по информатике 10 класс Поляков углубленный уровень

Десятиклассники почувствуют себя на уроках по информатике увереннее. Сборник верных ответов будет всегда рядом, так как доступен с любого личного компактного устройства, которые в наши дни есть практически у каждого подростка. Это могут быть смартфоны, ноутбуки, планшеты, а также прочие гаджеты, которые «умеют» выходить в интернет. В этом году молодые люди освоят следующие разделы учебно-методического комплекта по технической дисциплине «информатика»:

  • как происходит трансформация 3Д объектов;
  • знакомство с цифровыми устройствами для записи видео и звука;
  • какие существуют средства и технологии представления мультимедийной информации.

Сборник верных ответов обеспечит десятиклассников всей необходимой информацией, нужной для комфортного поэтапного освоения школьного курса дисциплины. Наука станет на порядок проще, а подготовка домашних заданий перестанет чрезмерно тревожить ученика. Молодые люди смогут справиться даже с самыми затруднительными упражнениями и вопросами за короткое время, благодаря чему успеют восстановить силы перед грядущим учебным днём.

Подробнее о науке «информатика»

Информатика является крайне актуальным предметом. Наука обучает пользованию электронно-вычислительных машин. Если раньше это был один вид габаритных компьютеров, то в современном мире ЭВМ великое множество. Поэтому профессии, связанные с информатикой, являются стабильно востребованными и высокооплачиваемыми.

Все предметы Математика Русский язык Литература Биология Английский язык Музыка Технология ИЗО История Обществознание География Химия Физкультура Астрономия Физика Природоведение Естествознание ОБЖ МХК Окружающий мир Чтение Информатика Шахматы Экономика Французский язык Религия и этика Немецкий язык Испанский язык Литературное чтение Китайский язык Дизайн Педагогика и психология Экология Право КПК Черчение Внеурочная деятельность Алгебра Геометрия Итальянский язык Физическая культура Прочее

информатика 10 класс Поляков

Изучение информатики в 10 классе

Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник: в 2 ч. / Поляков К.Ю., Еремин Е.А. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

Используем на уроках материалы сайта http://kpolyakov.spb.ru/ – 

ОНЛАЙН  УЧЕБНИК смотреть

Урок №23,24 Адреса и службы сети Интернет

Презентация 

анимация «Демонстрация IP-адресации» (192564)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5baa2e05-34fa-4e19-b2e3-b7c8e5478ae2/?interface=catalog

 

анимация «Организация пространства имен» (192876)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c7e96df9-5744-4375-b8b8-97b1e65fe565/?interface=catalog

Домашнее задание: кроссворд по теме: «Компьютерные сети» (119377)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/971a1ae8-7095-4ad3-9e62-9a1db971d9f1/?interface=catalog

Урок №15,16 Принципы устройства компьютера, память, процессор

Презентация  

Урок №15,16 Принципы устройства компьютера, память, процессор

Презентация  

ТЕСТЫ: 

  1. Принципы устройства компьютеров
  2. Магистрально-модульная организация компьютера
  3. Процессор
  4. Память

Домашнее задание:

Урок №5,6 Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы счисления. Позиционные системысчисления. Двоичная система счисления.

Алфавитный подход к оценке количества информации пройти 

Двоичная система счисления пройти

Домашнее задание:

Урок №3,4 Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. Кодирование и декодирование.

Задачи на графы пройти

Задачи на кодирование информации  решить

Домашнее задание: Из он-лайн учебника решить задачи стр. 50 №7 (а), №8 (а), №12 (а)

Урок №1, 2 Техника безопасности. Организация рабочего места. Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

Тест №1 Техника безопасности

Тест №2 Задачи на измерение количества информации

Домашнее задание:  повторить конспект, выполнить тест №1, тест №2

Поляков. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. Части 1,2 (комплект). Учебник (Бином)

Переплет твердый
ISBN 978-5-9963-1416-4
Год издания 2018
Соответствие ФГОС ФГОС
Количество томов 2
Формат 240x170x35 мм
Количество страниц 344
Серия Информатика
Издательство Бином
Автор
Возрастная категория 10 кл.
Раздел Информатика и ИКТ
Тип издания Учебник
Язык русский

Описание к товару: “Поляков. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. Части 1,2 (комплект). Учебник”

Учебник предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на углублённом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность. Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий также учебник для 11 класса и компьютерный практикум. Предполагается широкое использование ресурсов портала Федерального центра электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Раздел: Информатика и ИКТ

Издательство: Бином. Лаборатория знаний
Серия: Информатика

Вы можете получить более полную информацию о товаре “Поляков. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. Части 1,2 (комплект). Учебник (Бином)“, относящуюся к серии: Информатика, издательства Бином, ISBN: 978-5-9963-1416-4, автора/авторов: Поляков К.Ю., Еремин Е.А., если напишите нам в форме обратной связи.

Информатика и ИКТ 10 класс учебник Поляков К.Ю. Еремин Е.А. | Рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

2. Содержание курса

10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 часа).

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информация», «данные», «знания»;
  • понятия «сигнал», «информационный процесс»;
  • понятие «бит»;
  • основные единицы количества информации;
  • понятия «список», «дерево», «граф».

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
  • переводить количество информации из одних единиц в другие;
  • структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
  • определять длину маршрута по весовой матрице графа;
  • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.

Глава 2. Кодирование информации (6 часов).

Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления.

Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;
  • дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;
  • принципы построения позиционных систем счисления;
  • принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;
  • принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;
  • принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход;
  • записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;
  • определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.

Глава 3. Логические основы компьютеров (2 часа).

Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»;
  • основные логические операции;
  • правила преобразования логических выражений;
  • принципы работы триггера, сумматора.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;
  • упрощать логические выражения;
  • синтезировать логические выражения по таблице истинности;
  • использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;
  • использовать диаграммы Эйлера-Венна для решения задач;
  • строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.

Глава 5. Как устроен компьютер (2 часа).

История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;
  • принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;
  • принципы обмена данными с внешними устройствами.

Учащиеся должны уметь:

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;
  • использовать стандартные внешние устройства.

Глава 6. Программное обеспечение (2 часа).

Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного ПО;
  • функции и состав операционных систем;
  • понятия «драйвер» и «утилита»;
  • устройство современных файловых систем;
  • состав и функции систем программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать документы с помощью текстовых процессоров;
  • использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;
  • выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;
  • устанавливать программы в одной из операционных систем.

Глава 7. Компьютерные сети (3 часа).

Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.

Интернет и право. Нетикет.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;
  • классификацию компьютерных сетей;
  • принципы пакетного обмена данными;
  • принципы построения проводных и беспроводных сетей;
  • принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простое тестирование сетей;
  • определять IP-адрес узла по известному доменному имени;
  • использовать поисковые системы;
  • использовать электронную почту.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование (10 часов).

Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.

Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.

Символьные строки. Преобразования «строка-число».

Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • основные типы данных языка программирования;
  • правила вычисления арифметических и логических выражений;
  • правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла;
  • понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;
  • правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;
  • составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;
  • составлять программы для обработки массивов и символьных строк;
  • составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;
  • выполнять отладку программ.

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере (3 часа).

Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «погрешность вычислений»;
  • источники погрешностей при вычислениях на компьютере;
  • численные методы решения уравнений;
  • принципы дискретизации вычислительных задач;
  • понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;
  • метод наименьших квадратов.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать погрешность полученного результата;
  • решать уравнения, используя численные методы;
  • выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;
  • находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;
  • обрабатывать результаты эксперимента.

Глава 10. Информационная безопасность (2 часа).

Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»;
  • правила составления паролей, устойчивых к взлому;
  • правила безопасного использования сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать антивирусные программы;
  • составлять надежные пароли;
  • использовать программное обеспечения для шифрования данных.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.

РЕЗЕРВ (2 часа)

Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Глава 1. Информация и информационные процессы

3

2.

Глава 2. Кодирование  информации

6

3.

Глава 3. Логические основы компьютеров

2

4.

Глава 5. Как устроен компьютер

2

5.

Глава 6. Программное обеспечение

2

6.

Глава 7. Компьютерные сети

3

7.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование

10

8.

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере

3

9.

Глава 10. Информационная безопасность

2

10.

РЕЗЕРВ

2

Всего

35

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 76-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 0-25% всей работы.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

–  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

–   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

–  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

–  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

–  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

–    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

–   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

–   не раскрыто основное содержание учебного материала;

–  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

–  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

1. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.  Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.  Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Авторы: Бородин М. Н.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  1. Материально-техническое обеспечение

– Персональный компьютер – рабочее место учителя -1 шт.        

– Персональный компьютер – рабочее место ученика  – 10 шт.    

– Сервер – 1 шт.

– Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

    Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского NOD32
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор
  9. МФУ

Учебно-методический план

(35 часов)

Номер урока

Тема урока

ДЗ

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата

План

Факт

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 часа)

Техника безопасности. Организация рабочего места.

конспект

  1. Техника безопасности.

02.09.2016(а)

01.09.2016(б)

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1, 2,  3. ТБ

Оформление документа.

07.09.2016(а)

05.09.2016(б)

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4. ТБ. Доклад

ПР № 2.Структуризация информации (таблица, списки).

09.09.2016(а)

08.09.2016(б)

Глава 2. Кодирование информации (6 часов)

Кодирование и декодирование.

§ 5, 6. ТБ.

Представление докладов.

14.09.2016(а)

12.09.2016(б)

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7, 8. ТБ

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.

16.09.2016(а)

15.09.2016(б)

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9, 10, 11. ТБ. Доклад

  1. Двоичная система счисления.

21.09.2016(а)

19.09.2016(б)

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12, 13. ТБ

Представление докладов.

23.09.2016(а)

22.09.2016(б)

Кодирование символов.

§ 15. ТБ. Доклад

  1. Кодирование символов.

28.09.2016(а)

26.09.2016(б)

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16, 17. ТБ

Представление докладов.

30.09.2016(а)

29.09.2016

Глава 3. Логические основы компьютеров (2 часа)

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18, 19, 20. ТБ.

Доклад

  1. Тренажёр «Логика».
  2. Исследование запросов для поисковых систем.

05.10.2016(а)

03.10.2016(б)

Упрощение логических выражений.

§ 21. ТБ

Представление докладов.

07.10.2016(а)

06.10.2016(б)

Глава 5. Как устроен компьютер (2 часа)

Принципы устройства компьютеров.

§ 32, 33. ТБ. Доклад

  1. Принципы устройства компьютеров.

12.10.2016(а)

10.10.2016(б)

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34, 35, 36. ТБ

Представление докладов.

14.10.2016(а)

13.10.2016(б)

Глава 6. Программное обеспечение (2 часа)

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38, 39, 43. ТБ. Доклад

Представление докладов.

19.10.2016(а)

17.10.2016(б)

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40, 41. ТБ

Представление докладов.

21.10.2016(а)

20.10.2016(б)

Глава 7. Компьютерные сети (3 часа)

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44, 45, 46. ТБ. Доклад

  1. Компьютерные сети.

26.10.2016(а)

24.10.2016(б)

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47, 48. ТБ. Доклад

Представление докладов.

28.10.2016(а)

27.10.2016(б)

Службы Интернета.

§ 49, 50, 51, 52, 53. ТБ

Представление докладов.

09.11.2016(а)

07.11.2016(б)

Глава 8. Алгоритмизация и программирование (10 часов)

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54, 55, 56. ТБ

  1. Простые вычисления.

11.11.2016(а)

10.11.2016(б)

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. ТБ

  1. Ветвления.
  2. Сложные условия.

16.11.2016(а)

14.11.2016(б)

Цикл с условием.

§ 58. ТБ

  1. Циклы с условием.

18.11.2016(а)

17.11.2016(б)

Цикл с переменной.

§ 58. ТБ

  1. Циклы с переменной.

23.11.2016(а)

21.11.2016(б)

Процедуры и функции.

§ 59, 60. ТБ

  1. Процедуры.
  2.  Функции.

25.11.2016(а)

24.11.2016(б)

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. ТБ

  1. Перебор элементов массива.

30.11.2016(а)

28.11.2016(б)

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. ТБ

  1. Линейный поиск.
  1. Отбор элементов массива по условию.

02.12.2016(а)

01.12.2016(б)

Сортировка массивов.

§ 64. ТБ

  1. Метод выбора.

07.12.2016(а)

05.12.2016(б)

Символьные строки.

§ 66. ТБ

  1. Посимвольная обработка строк.

09.12.2016(а)

08.12.2016(б)

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. ТБ

  1. Функции для работы со строками.

14.12.2016(а)

12.12.2016(б)

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере (3 часа)

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. ТБ

  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

16.12.2016(а)

15.12.2016(б)

Статистические расчеты.

§ 73. ТБ

  1. Статистические расчеты.

21.12.2016(а)

19.12.2016(б)

Условные вычисления.

§ 73. ТБ. Доклад

  1. Условные вычисления.

21.12.2016(а)

19.12.2016(б)

Глава 10. Информационная безопасность (2 часа)

Вредоносные программы.

§ 75, 76. ТБ.

Представление докладов.

23.12.2016(а)

22.12.2016(б)

Защита от вредоносных программ.

§ 77. ТБ

  1. Использование антивирусных программ.

23.12.2016(а)

26.12.2016(б)

РЕЗЕРВ (2 часа)

34.- 35.

Резерв

ГДЗ по Информатике 10 класс Поляков Еремин 2013, углубленный уровень

Глава 1. Информация и информационные процессы
1 2 3 4
Глава 2. Кодирование информации
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Глава 3. Логические основы компьютеров
18 19 20 21 22 23 24 25
Глава 4. Компьютерная арифметика
26 27 28 29 30
Глава 5. Устройство компьютера
31 32 33 34 35 36 37
Глава 6. Программное обеспечение
38 39 40 41 42 43
Глава 7. Компьютерные сети
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
Глава 8. Алгоритмизация и программирование
54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68
Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере
69 70 71 72 73 74
Информационная безопасность
75 76 77 78 79 80 81 82 Очень серьезным этапом продолжения школьного образования учащегося в старшей школе является освоения предмета информатика. Эта дисциплина очень выделяется на фоне других наук, которые изучаются в школьном курсе. Ведь компьютерные технологии сопровождают жизнь ребёнка с самого его рождения. На десятом году обучения в школе, когда азы уже давно пройдены, начинается изучение серьёзного материала, непростых процессов информационных технологий. Старшему школьнику в таких случаях никак не обойтись без дополнительных литературных источников. Они принесут массу полезной информации. Но главное – объяснят и растолкуют сложные операции и алгоритмы. Школьный урок, который длится не более 45 минут, не в силах наполнить багаж знаний 100% информацией и способствовать эффективному усвоению практичных умений и навыков. Все это необходимо усовершенствовать систематически дома. Отличным подспорьем в этом случае станут ГДЗ по информатике. Именно они способны в полной мере систематизировать и расширить знания учащегося. Придя домой, школьник не будет в замешательстве из-за выполнения того или иного задания. Здесь он найдет ответы на любые вопросы, каждая задача подробно разъяснена и описана. Но не стоит забывать, что банальное списывание не принесет положительных результатов. Желательно выполнить задания из параграфа самому, а далее можно сравнить свои полученные результаты с гдз на учебник Полякова и Еремина. Если вы найдете недочеты или ошибки, то напишите, пожалуйста, в комментарии. Первые параграфы учебника посвящены информации и все что с ней связано. Так же есть темы про системы счисления, кодирование, логика и так далее. Первые параграфы учебника информатики посвящены информации и все что с ней связано. Так же есть темы про системы счисления, кодирование, логика, логические выражения, принципы устройства компьютера.

Учебник | Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник. ФГОС | Поляков, Еремин

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы.

Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность.

Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий также учебник для 11 класса и компьютерный практикум.

Предполагается широкое использование ресурсов портала Федерального центра электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).

ISBN: 978-5-9963-1416-4, 978-5-9963-1152-1

Комментарии:Серия: Информатика
Количество томов: 2
Переплет: твердый
Тип бумаги: офсетная (60-220 г/м2)
Размеры: 240x170x35 мм
Формат: 70×100/16 (170×240 мм)

Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, кроме случаев приобретения товара в рамках предварительного заказа, т.е. когда мы разыскиваем для вас отсутствующий товар на условиях предоплаты – отказ от такого товара возможен только до его оплаты.

Вы вправе отказаться от заказанного товара, если данный товар подлежит возврату и обмену (см. ниже), в течение семи дней после его получения. Возврат или обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. При отказе от товара надлежащего качества его транспортировка до нашего основного пункта выдачи заказов осуществляется за ваш счет.

Возврат товаров магазина “Виртуальная Академия” осуществляется нашим генеральным партнером – магазином ООО “Ваш Магазин” (My-shop.ru). Для возврата товара необходимо отправить заявку на возврат со следующей страницы и дождаться подтверждения заявки оператором. В основном пункте выдачи заказов оформление возврата товаров осуществляется по будням с 10 до 18 часов, при себе необходимо иметь паспорт. Спасибо вам за покупку, удачного дня! 

(PDF) Работа с потенциальными студентами-информатиками

Работа с будущими студентами-информатиками 69

понимают три простые алгоритмические ситуации (например, для заданных трех чисел между

, представленных как длины сторон треугольника, найдите площадь треугольника, если она существует) и

написать на Паскале и успешно запустить три программы. Как сказал один из моих коллег:

программировать можно всех – теперь я твердо ему верю. Фактически, компьютерное программирование (в любом смысле) является инструментом вычислительного мышления, и как таковое

должно быть компетенцией каждого.

Выводы

В заключение, «Информатика +» – ценный проект, поддерживающий процесс обучения

информатике и информационно-коммуникационным технологиям в школах и помогающий

ученикам выбрать свою будущую карьеру.

В ближайшее время мы намерены:

• обратиться в Министерство национального образования с просьбой распространить проект на все регионы

Польши;

• сделать проектную деятельность постоянной и продолжающейся в школах;

• расширять масштаб проекта за счет постоянного добавления новых тем, курсов, занятий.

5 Выводы

Мы представили ряд мероприятий в Польше, которые представляют собой информационно-пропагандистские проекты, осуществляемые внутри страны и / или на местном уровне. Мы ожидаем и собрали некоторые свидетельства того, что эти

связей повышают мотивацию и подготовку школьников к их будущим решениям

, чтобы изучать информатику или смежные области и стать компьютерными специалистами.

Подход, который мы используем, можно рассматривать как внедрение

вычислительного мышления в преподавание и изучение тем информатики (информатики) и прикладных

вычислений в различных областях интересов студентов.

Ссылки

1. Bebras: International, http://bebras.org/en/welcome; (в Польше),

http://www.bobr.edu.pl/

2. Вычислительное мышление, http://www.iste.org/standards/computational-

Think.aspx

3. CSTA : National Secondary Computer Science Survey (2009),

http://csta.acm.org/Research/sub/CSTAResearch.html

4. CSTA K-12 Computer Science Standards (2011),

http: // csta.acm.org/Research/sub/CSTAResearch.html

5. Деннинг П.Дж .: Кто мы? Comm. ACM 44, 15–19 (2001)

6. Дикс, К., Мэди, Дж .: От ведущих программистов до ведущих ИТ-специалистов. В: Mittermeir, R.T., Sysło,

M.M. (ред.) ISSEP 2008. LNCS, vol. 5090, стр. 31–40. Springer, Heidelberg (2008)

7. Fronter, http://webfronter.com/iplus/milacollegejunior/

8. Gurbiel, E., Hardt-Olejniczak, G., Kołczyk, E., Krupicka, H., Сысло, ММ: Информатика.

Учебник для средней школы, WSiP, Варшава (2009) (на польском языке)

9.Гурбель, Э., Хардт-Олейничак, Г., Колчик, Э., Крупицка, Х., Сисло, М.М.: Информатика для всех

студентов. Учебник для средней школы, WSiP, Варшава (2012) (на польском языке) (в разработке)

Религии | Бесплатный полнотекстовый | Свобода вероисповедания, национальная самобытность и Польская католическая церковь: сближение взглядов нации и Бога

1

Уитни против народа штата Калифорния, 47 S.Ct 641, 648, 274 US 357, 376 (1926 г.) ) Судья Брандейс Конкурринг.

2
3 Видными фигурами в этой группе интеллектуалов были Адам Михник, Лешек Колаковский и Чеслав Милош. Стала (2012, с. 180 и след.).
4
5 Например, православные болгары против турок-мусульман за их обращение в XIX веке, или православные сербы против притеснений османов или словаков-католиков в Австро-Венгерской империи.Данчин (2002, с. 8).
6
7
8
9 Обсуждение концепции см. В широко цитируемой работе Дэви (1990).
10
11
12
13
14
15 В 2008 году 93% поляков объявили себя католиками. и верующих, в то время как 64% заявили, что Церковь играет важную роль в определении их собственных ценностей (Heinen and Portet 2009, p.10).
16
17
18
19 Опрос, о котором идет речь, проводился в период с 25 по 28 июля 2015 года и упоминается в Lesniczak (2016, p. 282).
20
21
22
23
24 Персонифицируется как Матка Полька (Польская Мать) или Матер Полония (Мать нации) ) или в форме культа Мариан (Культ Богородицы) (ср.Хайнен и Портет 2009, стр. 4).
25
26

Для примера см. Обсуждение в этой статье религиозного образования в государственных школах и ограниченной доступности альтернатив католическим религиозным классам.

27
28
29
30
31
32
33 Этот недостаток удачно сочетается с эквивалентная изощренность в области иностранных миссионеров (напр.г., американские евангелические протестанты). Этот дисбаланс частично ответственен за недовольство и сопротивление таким группам в Центральной и Восточной Европе. (См. Баркер, 2002, с. 68).
34
35
36
37 Краевский (2002, стр. 496). Автор описывает последствия этой траектории на примере антисемитской пропаганды 1968 года.
38
39
40
41
42
43
44
45
46 В постлаутсианской Европе этот момент становится все более важным.(См. Fokas 2015, стр. 69).
47

Статья 53 Конституции Республики Польша 1997 года гласит, что свобода «включает свободу исповедовать или принимать религию по личному выбору, а также исповедовать такую ​​религию индивидуально или коллективно. публично или в частном порядке, поклоняясь, молясь, участвуя в церемониях, выполняя обряды или обучая. Свобода религии также включает владение святилищами и другими местами отправления культа для удовлетворения потребностей верующих, а также право отдельных лиц, где бы они ни находились, пользоваться религиозными услугами.»

48

Статья 30 Конституции Республики Польша 1997 года.

49
50

См. Европейский суд по правам человека, Kokkinakis v. Greece Appl. N. 14307/88 (1993), где первое нарушение статьи 9 ЕКПЧ было установлено Судом в Страсбурге. Фактически с тех пор контроль усилился, хотя свобода усмотрения по-прежнему широко используется. Противоположное толкование правовой доктрины, утверждающей, что права меньшинств не оставляют места для применения пределов усмотрения, потому что они действуют в их ущерб, см .: Eyal Benvenisti, Margin of Appreciation, Consensus and Universal Standards, 31 N.Ю.Ю.Дж. Int’l L. & Pol. 843 (1999).

51

См. Европейский суд по правам человека, Efstratiou v. Greece, Appl. № 24095/94, 18 декабря 1996 года; Валсамис против Греции, No. 21787/93, 18 декабря 1996 г.

52
53
54
55 Отчет о принятии (Buchowski and Chlewińska 2012, p. 25). Эти попытки приняли форму периодических культурных и образовательных мероприятий (напр.g., фестивали), а также прессу и средства массовой информации, стремясь подчеркнуть свое присутствие в более широком культурном ландшафте Польши.
56
57 Ориентировочно см. Содержание веб-сайта http://meczet-ochota.pl, где проходила большая часть общественных дебатов.
58
59 В настоящее время общины мусульманских татар представлены в Польше в Варшаве, Белостоке, Богониках, Крушинянах, Гданьске, Познани и Быдгоще.(См. Dziekan 2011, с. 29).
60 Катажина Горак Сосновска (2011, с. 15). Случай с автохтонными татарами отличается тем, что эти общины из-за их длительного исторического присутствия в Польше были затронуты местной культурой с точки зрения межкультурного типа интеграции. В настоящее время они воспринимаются в Польше как религиозная группа с этнографическими элементами. (См. Дзекан 2011, стр. 35, 37).
61
62
63
64
65
66 Отчет ПРИНЯТЬ (Buchowski and Chlewińska 2012, p.17). В Отчете упоминается, что согласно Отчету о международной миграции за 2006 год Отдела народонаселения ООН количество иностранцев составляет 703 000 (2005 г.), или 1,8% от общей численности населения.
67
68

В некоторых случаях это может происходить также через частное религиозное образование, в зависимости от контекста каждой страны.

69 В соответствии с отмененным законом от 7 сентября 1991 года о системе образования государственные школы не являются религиозно нейтральными, поскольку христианские ценности и преподавание включены и принимаются во внимание в образовательном процессе.Действующий в настоящее время Закон об образовании 2016 г. гласит в преамбуле, что образование и воспитание должны уважать христианскую систему ценностей (см. Http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20170000059/T/D20170059L. pdf).
70
71 До 2000 года частные религиозные школы имели право на получение 50% государственных средств на одного ученика, которые местные органы власти тратили на государственную школу. С 2000 года они имеют право на 100%, даже в тех случаях, когда они не выполняют государственные образовательные обязанности.(См. Ракар 2009, стр. 324).
72

См. Также Статью 14 Конкордата, в которой говорится, что штат / местное сообщество должно поддерживать церковные школы согласно соответствующим законам.

73

См. Статьи 21 и 22 Закона о гарантиях свободы совести и религии, Законодательный вестник, 1989 г., № 29, пункт 155.

74 Примером могут служить неопротестантские движения в Центральной и Восточной Европе (Gog 2011).
75 В негосударственных школах, что составляет примерно 10% от общего числа школ в Польше, государственное финансирование составляет от 20 до 40% потребностей школы, а остальное предоставляется родителями и спонсорами. пожертвования. Треть таких школ принадлежит религиозным объединениям. (См. Zielinska and Zwierżdżyński 2013). Эти школы регулируются Постановлением министра национального образования об условиях и методах организации религиозного образования в государственных школах и детских садах.
76
77
78
79

Конкордат между Святым Престолом и Республикой Польша, подписанный 28 июля 1993 г. и ратифицированный 23 февраля 1998 г.

80 Статья 25 (2) и (3) Конституции заявляет:

«2. Органы государственной власти в Республике Польша беспристрастны в вопросах личных убеждений, религиозных или философских, или в отношении взглядов на жизнь, и обеспечивают их свободу выражения мнений в общественной жизни.”

“ 3. Отношения между государством и церквями и другими религиозными организациями должны основываться на принципе уважения их автономии и взаимной независимости каждой в своей сфере, а также на принципе сотрудничества для личного и общего блага ».

Внутренняя автономия в соответствии со статьей 25 (3) подразумевает здесь право устанавливать свой внутренний закон, в то время как государственные органы не могут вмешиваться или определять направление их функционирования внутри страны.Это также означает, что государство и религия должны быть финансово независимыми друг от друга.

81

J.L. 1991 г. № 95, поз. 425 с изменениями.

82

J.L. от 1992 г. № 36, пункт 155 с изменениями.

83

Пункт 4 статьи 12 Конкордата (1998).

84
85

Пункт 5 статьи 12 Конкордата (1998).

86

См., Например, Закон от 4 июля 1991 г. об отношениях между государством и Польской автокефальной православной церковью (JL 1991 № 66) или Закон от 13 мая 2014 г. о взаимоотношениях между Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Республике Польша (JL 1994 № 73). Сегодня 14 исторических религий имеют такие отдельные акты. Статус других религиозных организаций регулируется регистрацией в Реестре церквей и других конфессий на основе Закона о гарантиях свободы совести и убеждений, принятого в 1989 году, но с поправками, внесенными в 1998 году (см.J.L. 1989, № 29, позиция 154).

87

Пункт 2 № 1-2 Постановления министра национального образования (1992). В Постановлении проводится различие между двумя типами ситуаций: когда в группе недостаточно учащихся, но в одной школе не менее семи учащихся (пункт 1), и когда во всей школе менее семи учащихся (пункт 2).

88

Это знания, компетентность, активность, трудолюбие, добросовестность и надежность (см.Общий справочник Польского епископата по катехизации в Польше, 20 июня 2001 г.).

89

Пункт 20, пункт 4а Постановления министра национального образования от 13 июня 2007 г., JL 2007 г. № 130, пункт 906.

90

В соответствии со статьей 12 ( 2) Закона об образовании, правительство не может вносить какие-либо изменения в религиозное образование без согласия религиозных организаций.

91

Решение Конституционного суда Польши от 2 декабря 2009 г., U10 / 07, LEX No.562823.

92 Joanna Podgórska, «Nietyczna Szkoła» («Неэтичная школа»), Polityka, 24 сентября 2007 г. Данные за 2014 г. показывают, что уроки этики проводятся в 12,5% государственных школ различного типа в Польше. (Zwierżdżyński 2017, с. 145).
93

Кшиштоф Любчинский, «Наука религии обовязкова?» [«Обязательное религиозное образование»], Трибуна, 14 января 2009 г.

94

Европейский суд по правам человека, Grzelak v.Польша, заявл. N 7710/02, решение от 15 июня 2010 г.

95
96
97 Зелинска и Зверждински (2013) приводят пример Православной церкви и евангелической церкви Аугсбурга. тот, который может удовлетворить требование только в некоторых частях страны, где приверженцы сконцентрированы на местном уровне.
98

См. Европейский суд по правам человека Grzelak v.Польша Заяв. N 7710/02, решение от 15 июня 2010 г. Дело касалось польского ученика, который отказался посещать уроки религиозного образования в начальной школе с полного одобрения своих родителей. Поскольку в его школе не было уроков этики, место для оценок по религии / этике было оставлено пустым в его школьном аттестате и была вставлена ​​прямая линия, позволяющая раскрыть его признание тем, кто его прочитал. Суд установил нарушение статьи 9 ЕКПЧ, но никаких нарушений не было установлено в связи с ограничением свободы усмотрения в отношении Польши из-за отсутствия занятий по этике.

99
100
101

Рафал Богушевский, Moralność Polaków po dwudziestu latach przemian (Warszawa, CBOS, 2009) на страницах 7–9. Семьдесят пять процентов молодых людей (18–24 лет), которые заявляют о своем участии в церкви хотя бы раз в неделю, принимают добрачный секс, а 50% – развод как неотрицательный результат.

102
103
104
105
106

В 1991 году Конституционный суд отклонил жалобу омбудсмена на несовместимость положений, вводящих религиозные классы с Конституцией.В 1992 году ее преемница снова оспорила постановление министра образования об условиях и способах преподавания религии в государственных школах, исходя из светского характера государства. Конституционный суд также отклонил эту жалобу. Положения о религиозном образовании в школах были утверждены Конституцией Польши от 2 апреля 1997 г. (Dziennik Ustaw, 16 июля 1997 г., № 78 поз. 483).

107
108
109
110
111
112 Заявление во времена Качиньского по этому вопросу является симптоматическим для этого процесса: «В этих вопросах, как католик, я следую заявлению учения епископов », Ченски (2016).
113
114
115
116
117
118
119 Моджеевский (2017) на стр. 24 утверждает, что политический дискурс PiS включает, однако, возможность быть поляком по «происхождению» или «выбору».
120
121 Данные показывают падение на 3.1% в год, при этом 36,7% поляков регулярно посещают церковь. Дата была собрана Статистическим управлением католической церкви, находящейся в ведении Варшавского ордена Паллотин. Люксмур (2018).
122

См., Например, статью отца Людвика Вишневского в еженедельном польском журнале Tygodnik Powszechny под названием «Оскарзам» [«обвиняю»].

123
124
125
126 Интересно отметить, что ультраправые сторонники в Европе, согласно опросам, непропорционально нерелигиозны, несмотря на интенсивное использование религиозные темы (ср.Кремер 2018).
127
128
129 Разделение снова ощущалось по случаю поддержанного партией «Право и справедливость» закона о криминализации заявлений о причастности Польши к Холокосту в январе 2018 года (см. Luxmoore 2018).
130
131 Типичным примером является деятельность «Радио Мария» в Торуни и работа отца Тадеуша Рыдзика (ср.Wierzbicki 2018).
132 Чарныш (2017). Заявление Ярослава Качиньского в 2015 году о том, что иммигранты переносят «очень опасные болезни, давно отсутствующие в Европе» и будут использовать христианские церкви в качестве «туалетов», широко повторяется. (См. Чарныш, 2017).
133 Сирийские беженцы не были приняты на территории Польши. См. (Кузиемский, 2016).
134
135
136
137 Связь католической церкви с националистическими группами, такими как ONR (Национальный радикальный лагерь) или All Polish Youth являются причиной много споров.См. (Ojewska 2018).
138

Какие типы ледников существуют?

Горные ледники

Эти ледники развиваются в высокогорных районах, часто выходя из ледяных полей, охватывающих несколько вершин или даже горный хребет. Самые большие горные ледники находятся в арктических районах Канады, Аляски, Андах в Южной Америке и Гималаях в Азии.

Долина ледников

Обычно берущие свое начало в горных ледниках или ледяных полях, эти ледники спускаются по долинам, очень похожие на гигантские языки.Долинные ледники могут быть очень длинными, часто спускаются за линию снега, иногда достигая уровня моря.

Приливные ледники

Как следует из названия, это долинные ледники, которые текут достаточно далеко, чтобы простираться в море. В некоторых местах приливные ледники служат местом размножения тюленей. Ледники приливной воды несут ответственность за образование множества мелких айсбергов, которые, хотя и не такие внушительные, как антарктические айсберги, все же могут создавать проблемы для морских путей.

Классический приливный ледник, Ледник Лэмплю заканчивается небольшой бухтой в национальном парке и заповеднике Глейшер-Бэй на Аляске.- Фото: Фотография Уильяма Осгуда Филда. 1941. Ледник Лэмплю: Из коллекции фотографий ледника. Боулдер, Колорадо, США: Национальный центр данных по снегу и льду.

Ледники Пьемонта

Ледники Пьемонта образуются, когда ледники крутых долин переходят в относительно плоские равнины, где они расширяются в виде луковичных долей. Ледник Маласпина на Аляске – один из самых известных примеров ледников этого типа и самый большой предгорный ледник в мире. Вытекающий из ледяного поля Сьюарда, ледник Маласпина занимает площадь около 3900 квадратных километров (1500 квадратных миль), простираясь по прибрежной равнине.

Висячие ледники

Когда основная система долинных ледников отступает и истончается, иногда ледники притоков остаются в более мелких долинах высоко над усохшей центральной поверхностью ледника. Их называют висячими ледниками. Если вся система растаяла и исчезла, пустые высокие долины называются висячими долинами.

Цирковые ледники

Цирковые ледники названы в честь занимаемых ими чашеобразных впадин, которые называются цирками. Обычно они встречаются высоко на горных склонах и скорее бывают широкими, чем длинными.

Фартуки для льда

Эти небольшие крутые ледники цепляются за высокие горные склоны. Как и ледники цирка, они часто шире, чем длина. Ледяные фартуки распространены в Альпах и Новой Зеландии, где они часто вызывают лавины из-за крутых склонов, которые они занимают.

Скальные ледники

Скальные ледники представляют собой сочетание льда и камня. Хотя эти ледники имеют такие же формы и движения, что и обычные ледники, их лед может ограничиваться ядром ледника или просто заполнять промежутки между камнями.Скальные ледники могут образовываться, когда мерзлая земля ползет вниз по склону. Они также могут накапливать лед, снег и камни из-за лавин или оползней.

Хотя они текут, как ледяные ледники, каменные ледники представляют собой сочетание льда и скал, как, например, ледники Аляски на пике Сурдау (слева) и в горах Чугач (справа). – Фото: Служба национальных парков (слева) и Геологическая служба США (справа).

Ледяные шапки

Ледяные шапки – это миниатюрные ледяные щиты, покрывающие менее 50 000 квадратных километров (19 305 квадратных миль).Они образуются в основном в полярных и субполярных регионах и меньше, чем ледяные щиты континентального масштаба.

Ледяные поля

Ледяные поля похожи на ледяные шапки, за исключением того, что на их поток влияет нижележащий рельеф, и они обычно меньше ледяных шапок.

Ледяное поле Южной Патагонии охватывает границу между Аргентиной и Чили и занимает площадь 12 363 квадратных километров (4 773 квадратных миль). – Фото: НАСА

Ледяные потоки

Ледяные потоки – это большие лентообразные ледники, расположенные внутри ледяного покрова – они окаймлены льдом, который течет медленнее, чем обнажением скал или горными хребтами.Эти огромные массы плавного льда часто очень чувствительны к таким изменениям, как исчезновение шельфовых ледников на их конечных точках или изменение количества воды, протекающей под ними. На антарктическом ледяном щите много ледяных потоков.

Ледяные щиты

Ледяные щиты, обнаруженные сейчас только в Антарктиде и Гренландии, представляют собой огромные континентальные массы ледникового льда и снега, простирающиеся более чем на 50 000 квадратных километров (19 305 квадратных миль). Ледяной щит Антарктиды в некоторых областях имеет толщину более 4,7 км (3 мили), покрывая почти все особенности суши, за исключением Трансантарктических гор, которые выступают над льдом.Другой пример – ледяной щит Гренландии. В прошлые ледниковые периоды огромные ледяные щиты также покрывали большую часть Канады (Лаврентидский ледниковый щит) и Скандинавии (Скандинавский ледниковый щит), но теперь они исчезли, оставив после себя лишь несколько ледяных шапок и горных ледников.

Шельфовые ледники

Шельфовые ледники возникают, когда ледяные щиты простираются над морем и плавают по воде. Их толщина варьируется от нескольких сотен метров до более 1 километра (0,62 мили).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *