1 класс

Виноградова окружающий мир 1 класс учебник: ГДЗ по Окружающему миру 1 класс Виноградова часть 1, 2

Содержание

ГДЗ по окружающему миру для 1 класса Н.Ф. Виноградова

Издательство:

Вентана-граф

Автор:

Н.Ф. Виноградова


Для чего необходимы пособие с порешёнными заданиями из учебника за 1 класс Н.Ф. Виноградова. Они придуманы не для того, чтобы первоклассник бездумно списывал. Во-первых,
ГДЗ по окружающему миру
понадобиться родителям, которые уже подзабыли школьную программу, но хотят правильно объяснить своему ребёнку материал. Во-вторых, школьник может воспользоваться самопроверкой, чтобы проверить силы в знании предмета. И наконец, третий плюс готовых домашних заданий — это частичная замена учителя. Да-да, именно так! Ученик всегда может заглянуть в решебник с решёнными упражнениями и нагнать ровесников, если пропустил во время болезни объяснения новых тем.


Сам учебник состоит из 2-х частей по 93 страницы. В ГДЗ представлены решения как для первой части, так и для второй. Ответы на вопросы для 1 класса можно найти по требуемой странице учебного издания окружающий мир Виноградовой. И у вас не возникнет трудности, чтоб открыть нужный номер. Как оформлен решебник? Сначала написан вопрос, а далее описан ответ на данный вопрос.

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 1 класс
    можно найти тут

Учебник часть 1. Страницы

Показать все задания

Учебник часть 2. Страницы

Подпишись на нашу группу

×

ГДЗ по окружающему миру 1 класс Виноградова Решебник

Cложно переоценить поддержку, которую оказывает школьникам качественная профессиональная онлайн-литература – «ГДЗ по окружающему миру за 1 класс Виноградова ФГОС часть 1, 2». Главная цель решебника– сэкономить время, потраченное на учебу, но при этом добиться максимального качества. В первом классе эта задача актуальна как никогда, ведь ребятам и без того сложно адаптироваться в новых условиях, а еще нужно справляться со школьной программой.

ГДЗ помогают готовиться к урокам

Знания окружающего мира необходимо надежно освоить любому школьнику, независимо от того, какое дальнейшее направление учебы он выбрал. А причина достаточно проста — предмет позволяет расширить кругозор ребёнка, развить навыки критического мышления и умение наблюдать и делать выводы. Поэтому учить дисциплину надо, а освоить все нюансы школьнику поможет решебник по окружающему миру для учащихся первых классов средней школы.

Структура решебника

ГДЗ включают в себя ответы на задания по следующим темам:

  1. Правила поведения в школе.
  2. Как вести себя на дорогах. Различаем сигналы светофора.
  3. Познаем окружающий мир: живая и неживая природа.
  4. Сезонные изменения в природе.
  5. Многообразие животного мира.

Решения практических задач расписаны настолько подробно, что с ними разберется первоклассник с любым уровнем подготовки.

Возможности, которые ГДЗ по окружающему миру за 1 класс от Виноградовой предоставляет школьникам

Онлайн-пособие поможет ученику не просто найти верный ответ, но и понять алгоритм работы с аналогичными заданиями. Регулярные и серьезные занятия с решебником открывают перед малышами следующие возможности:

  • сократить время на выполнение домашних заданий, поддерживая качество работы на должном уровне;
  • не испытывать трудностей на контрольных;
  • уверенно чувствовать себя при ответах у доски.

Главное условие успешной работы с «ГДЗ по окружающему миру за 1 класс Виноградова» состоит в том, что ребенок никогда не должен использовать решебник в качестве шпаргалки. Заглядывать в готовое решение следует только после того, как учащимся будет сформулирован собственный ответ. В противном случае ребёнок просто не получит знания по предмету, что, в свою очередь, крайне отрицательным образом скажется на его общей успеваемости в школе. Поэтому задача взрослых — объяснить алгоритм работы с пособием, а затем стараться контролировать процесс. Отличный результат не заставит себя ждать!

ГДЗ по Окружающему миру для 1 класса Н.Ф. Виноградова часть 1, 2 на 5

Автор: Н.Ф. Виноградова.

Издательство:

Вентана-граф 2016

Окружающий мир без преувеличения можно назвать самым уникальным предметом школьной программы – ведь он включает в себя элементы множества наук. Безусловно, с такими сложными дисциплинами, как физика, химия, астрономия, ученики встретятся спустя много лет. Но начальные сведения им расскажет именно курс Окружающего мира, работа над которым начинается с первых учебных дней – когда ребята только постигают искусство читать и считать. И поэтому так важна поддержка качественной учебно-вспомогательной литературы, которая станет настоящим виртуальным репетитором для ребёнка, помогая освоить азы многогранной науки. И с этой задачей успешно справляется онлайн-пособие «ГДЗ к учебнику по Окружающему миру для 1 класса Виноградова (Вентана-граф)».

Наставник первоклассника – решебник

В первый учебный год ребёнку приходится не только осваивать новую информацию, но и привыкать к строгому распорядку школьной жизни. А это очень сложно для вчерашнего выпускника детского сада, единственной обязанностью которого был послеобеденный сон. Неудивительно, что ученик не всегда внимательно слушает объяснения учителя, а подготовка к занятиям может превратиться в нелёгкий и скучный труд, если не заручиться поддержкой надёжного персонального консультанта «ГДЗ к учебнику по Окружающему миру для 1 класса Н.Ф. Виноградова (Вентана-граф)», готового каждую минуту прийти на помощь и объяснить любой материал.

Коротко о пособии

Издание состоит из двух частей, в каждой из которых 93 страницы. Тематика упражнений разнообразна и достаточно увлекательна – задания разработаны с учётом юного возраст учеников:

  1. «Дом, в котором ты живёшь» — сравни соседние здания.
  2. Рассмотри вывески булочной, магазинов, парикмахерской. Расскажи, какую информацию они рассказывают.
  3. Подумай, чем важен труд библиотекаря.
  4. Расскажи, какие профессии ты знаешь.
  5. Экскурсия, понаблюдай, что происходит в зимнем парке.
  6. Посмотри на рисунке и объясни, зачем нужна вода и какая она бывает (снег, лёд, дождь).

Многочисленные картинки не только точно объясняют смысл упражнения, но и делают работу более интересной.

Как работать с ГДЗ по окружающему миру за 1 класс от Виноградовой

Задача родителей – ненавязчиво проконтролировать правильный алгоритм работы с пособием:

  • самостоятельно отвечать на все вопросы;
  • сверять свой вариант с ответом решебника;
  • проверять стиль оформления.

ГДЗ поможет ученику заложить твёрдые знания многих наук и прививает к ним интерес.

1 класс. Виноградова. Окружающий мир. Учебник. Часть 2. ФГОС (Вентана-Граф)

Переплет мягкий
ISBN 978-5-36-007004-7
Год издания 2021
Соответствие ФГОС ФГОС
Наличие в федеральном перечне ФП
Количество томов 1
Формат 84×108/16 (205×260мм)
Количество страниц 96
Серия Начальная школа XXI века
Издательство Вентана-Граф
Автор
Возрастная категория 1 кл.
Раздел Окружающий мир
Тип издания Учебник
Язык русский

Описание к товару: «1 класс. Виноградова. Окружающий мир. Учебник. Часть 2. ФГОС»

Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разноообразных логических и творческих задач.

Раздел:
Окружающий мир

Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ
Серия: Начальная школа XXI века

Вы можете получить более полную информацию о товаре «1 класс. Виноградова. Окружающий мир. Учебник. Часть 2. ФГОС (Вентана-Граф)«, относящуюся к серии: Начальная школа XXI века, издательства Вентана-Граф, ISBN: 978-5-36-007004-7, автора/авторов: Виноградова Н.Ф., если напишите нам в форме обратной связи.

Урок № 38. «Где живут белые медведи?», 1 класс, ФГОС

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о живом мире холодных районов; устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные результаты

Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

Основные понятия и определения

Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюса

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что на Земле есть очень холодные районы. Научимся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Изучение нового материала

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Вспомните, что такое глобус. Найдите на глобусе Северный Ледо­витый океан и Антарктиду. Что вы о них зна­ете? Проверьте себя с. 84.

Рассмотрите и сравните рисунки. Какие жи­вотные обитают в холодных районах Земли?

Во льдах Северного Ледовитого океана

 

В Антарктиде

Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах.

Вывод

На Земле есть холодные районы — Север­ный Ледовитый океан и Антарктида. Там живут разнообразные животные. Они хоро­шо приспособились к суровым условиям.

1.Какие холодные районы есть на Зем­ле? 2. Как найти эти районы на глобусе?

3. Приведите примеры животных холодных районов.

Где живут белые медведи? Развивающая презентация для детей 1 класса

 

 

 

Детям о животных. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

 

 

 

Белые медведи 

 

 

 

где живут белые медведи и пингвины презентация

 

 

 

10 ФАКТОВ ПРО ПИНГВИНОВ | Почему пингвины не летают?

 

 

 

Императорский пингвин

 

 

 

Самые большие птицы в мире

 

 

Осмысление и понимание полученных знаний

Самостоятельное применение знаний

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Программа домашнего обучения Master Books — Моя история 1

Программа домашнего обучения Master Books — Моя история 1

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Специальная цена
33 доллара.29

Обычная цена
44,99 доллара США

Для детей 5-7 лет

Моя история и мир вокруг меня — это начальный курс социальных исследований, который знакомит студентов с историей, политикой, социологией, экономикой и географией, а также дает представление о мире Бога и культурах стран. Уровень 1 начинается с того, что дети находятся в их домах, помогая им думать о своей жизни в кругу семьи и за ее пределами, а также узнавая о местных органах власти.Приравнивается к первому классу.

Вложения продуктов

Взгляд изнутри

Ресурсы

Что такое социальные исследования, спросите вы? Ну, это включает в себя изучение самых разных людей и мест, некоторых далеко, а некоторых по соседству.В этой книге мы говорим о семьях, например, о вашей семье в вашем доме, а также о множестве близких людей, которые мы называем городом или городом, и, наконец, о еще большем количестве людей в городах или за их пределами, все живущих в больших местах, называемых страны.

Первый уровень начинается с того, что дети находятся в их домах, помогая им думать о своей жизни в кругу семьи и за ее пределами, а также узнавая о местных органах власти. Включает четыре квеста.

Это ежедневная серия учебных программ, основанная на приключениях, которые побуждают семьи вместе исследовать мир с помощью четырех девятинедельных заданий и лучше понимать его с точки зрения Бога.Он разработан с элементами, которые делают еженедельное обучение увлекательным и интерактивным, в том числе:

  • Время активности
  • Время поиска слова
  • Время проверки
  • Мой журнал рассказов

Узнайте все об окружающем мире, одновременно открывая для себя больше. И убедитесь, что вы вытаскиваете свои карты коллекционеров квестов в начале каждого квеста. Ваша карта мира на другой стороне показывает, где вы находитесь на каждом уроке!


Содержание
  • Использование этого руководства для учителя
  • Проложить курс
  • График
  • Введение
  • Квест 1
    • 1.Мой мир начинается с семьи
    • 2. Здесь мое сообщество
    • 3. Добро пожаловать в мой город
    • 4. Мое состояние чудесное
    • 5. Моя страна такая большая
    • 6. Откуда все пришли?
    • 7. Весь мир
    • 8. Переход через море обратно домой
    • 9. Моя страна полна чудес
  • Квест 2
    • 10. Мой поезд по Америке
    • 11.Троллейбус через Мексику и Центральную Америку
    • 12. Вертолет в Южную Америку
    • 13. Мое такси в Южной Америке
    • 14. Бррр, на улице холодно!
    • 15. Путешествие в Африку на круизном лайнере
    • 16. Пора ездить на лошади
    • 17. Горный велосипед через Африку
    • 18. Наш гидросамолет вернулся домой
  • Квест 3
    • 19. Езда по холмам на нашей канатной дороге
    • 20.Катание на лыжах по Канаде
    • 21. Бобслей над территориями Канады
    • 22. Автомобиль-амфибия в Россию
    • 23. На мусоре в Китай
    • 24. Поездка на метро по Индии
    • 25. Парусник на острова
    • 26. На доске для серфинга в Австралии
    • 27. Возвращение домой на байдарке
  • Квест 4
    • 28. На лодке вокруг США
    • 29.Поездка в Гренландию и Исландию
    • 30. В Европу на дирижабле
    • 31. Езда на фуникулере в Европе
    • 32. Европа на гондоле
    • 33. Метро под Европой
    • 34. По Европе на ракете
    • 35. Возвращение планера
    • 36. Домашний скейтборд
  • Приложение
    • Государственная информация: прозвища, государственные цветы и государственные птицы
    • Некоторые праздники по всему миру
    • Глоссарий социальных исследований
    • Глоссарий по географии от А до Я
    • Викторины для коллекционеров квестов
    • Ответы сборщика заданий
    • Клавиша ответа на время поиска слова
Дополнительная информация
Производитель Мастер Книги
Масса (в фунтах) 2.70
Название Моя история 1
Субтитры и мир вокруг меня
серии

Моя история

Объем в серии 1
ISBN 13 9781683441175
Авторы

Крейг Фроман

Переплет Мягкая обложка
Количество страниц 416
Издатель New Leaf Publishing Group, Inc.
Размеры (в дюймах) 8 1 / 2 x 11

иностранных учебников преподают урок американской истории

Славная война одной нации за независимость может быть досадным и пагубным восстанием для другого народа.Национальный лидер может быть репрессивным или божественно управляемым, в зависимости от своей точки зрения (или от того, чей Гор был убит). И хотя часто говорят, что историю пишут победители, проигравшие и битовые игроки тоже пишут историю.

Во введении авторы заявляют о проблеме, которую они стремятся решить: «Определенные общества, которые пятьдесят лет назад могли бы легче игнорировать Соединенные Штаты, сегодня сталкиваются с американскими корпорациями, модой, едой, развлечениями и внешней политикой США в отношении ежедневно.И это вряд ли улица с односторонним движением.

Однако у этих других стран есть одно явное преимущество перед Соединенными Штатами в этих отношениях: они постоянно находятся в контакте с США, получают ежедневную дозу информации о США и американцах, изучают английский язык в школе и в некоторых странах. кейсы продолжают учебу в этой стране. Американцы, напротив, похоже, относительно мало знают о других странах и культурах. Эта изоляционистская тенденция особенно очевидна в нашей собственной образовательной системе.»

Немногие более осведомлены об этом изоляционизме, чем учителя средних школ, особенно те, кто преподает историю с использованием стандартных текстов, которые — что неудивительно — рассматривают важные события американской истории с своего рода национальным солипсизмом. Таким образом, учащиеся в Штатах могут будут прощены, если они думают, что весь мир смотрит на эти события одинаково. мира Расомон, предлагая сотни отчетов из зарубежных учебников истории.Например, авторы рассматривают испанско-американскую войну через школьные учебники Испании, Кубы и Филиппин. Читатель, хотя бы смутно знакомый с версией учебника для средней школы США — конфликт, вызванный гибелью американского линкора Мэн, Теодор Рузвельт и Rough Riders, поражение имперской Испании, освобождение угнетенных кубинцев и филиппинцев, — будет благодарен. удивлен, увидев, как каждая страна относится к войне столетие спустя.

Цитируемый испанский учебник, который, как можно было ожидать, рассматривает Испанию как потерпевшую сторону, на самом деле в основном касается внутренних разногласий и неуклюжего колониального управления, которые привели к войне и поражению, даже несмотря на то, что Соединенные Штаты «едва ли имели профессиональную армию».«Примечательно, что взрыв, затопивший Мэн и спровоцировавший объявление войны Америкой, воспринимается невозмутимо:« В феврале 1898 года взорвался североамериканский крейсер «Мэн», стоявший на якоре в гавани Гаваны. Причина взрыва так и не была четко объяснена, и власти Северной Америки связали ее с испанским саботажем ».

Возможно, самая удивительная версия испано-американской войны появляется в учебниках на Филиппинах, которые в этой стране обычно воспринимаются как U .С. союзник. Стандартный учебник истории островного государства представляет мрачную картину американских мотивов: «Филиппинцы, которые ожидали, что американцы будут защищать их свободу, вместо этого были преданы и неохотно попали в руки американских империалистов». В книге о гибели Мэна яростно и непреклонно: «Хотя Мэн был взорван американскими шпионами, чтобы спровоцировать войну, общественность не была проинформирована об истине».

Чтобы лучше понять мир, мы обязаны сами себе и нашим ученикам знать, что эти разнообразные национальные «истины» существуют.Дана Линдаман и Кайл Уорд составили учебный эквивалент Гностических Евангелий, книгу, которую должен читать каждый учитель истории.

Оуэн Эдвардс — пишущий редактор журналов Edutopia и Smithsonian.

Мир вокруг нас — это все, что нас окружает. Что такое окружающий мир? Древние традиционные жилища разных народов

Ричард МЕЙБЕ

Какое дерево росло в Эдемском саду?

«Ботаника» скучна? Скучающие пестики и тычинки, пыльные гербарии и невзрачные музейные стенды, возле которых останавливаются только энтузиасты? Откройте эту книгу, и вы будете поражены! И от школьной скуки не останется и следа.

Вместе с блестящим натуралистом Ричардом Мэйби вы исследуете истоки человеческой цивилизации и, пройдя сквозь века, вы увидите, как мир растений вместе с людьми создавал историю, культуру и искусство.Перед вами один из самых занимательных приключенческих романов о дикой природе.

Вы найдете «древо жизни», выросшее в Эдемских садах, разгадываете секреты вечной молодости тисовых деревьев, примите участие в поисках загадочной амазонской лилии и погрузитесь в тайны государственных гербов. . Вы найдете мифы и легенды, забавные и любопытные факты, невероятные научные открытия и секреты, которые до сих пор волнуют умы ученых. Ботаника никогда не была такой веселой!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ»

ВИНОГРАДОВА Наталья Федоровна,

РЫДЗЕ Оксана Анатольевна

План лекций курса

Номер газеты

Название лекции

Лекция 1.
Младший школьник и окружающий мир: особенности взаимодействия.
Воспринимает ли младший школьник мир так же, как взрослый? Что такое «целостность восприятия»? Интересуется ли младший школьник природой, историей и культурой родной страны? Меняется ли личность ребенка под влиянием окружающего мира?

Лекция 2.
Развитие и воспитание младшего школьника — цель изучения предмета «Мир вокруг». Почему предмет «Естественные науки» был заменен на «Мир вокруг»? Каков вклад предмета «Окружающий мир» в развитие и воспитание младшего школьника? Какие качества личности развиваются в основном на уроках окружающего мира?

Лекция 3.
Чему учить: какие знания об окружающем мире актуальны для младшего школьника. Что означает «актуальное знание»? Зачем интегрировать содержание знаний об окружающем мире? При каких условиях знания превращаются в ценностные отношения?

Экзаменационная работа №1.

Лекция 4.
Урок «окружающего мира»: типы и строение. Почему комбинированный урок не может быть приоритетом при изучении окружающего мира? Какие типы уроков отражают специфику окружающего мира как объекта изучения? Почему обязательными структурными единицами урока должны быть игровые, логические и творческие задания?

Лекция 5.
Когда младший школьник активен: методы повышения познавательной активности на уроках «Окружающий мир». При каких условиях организации познавательной деятельности младший школьник активен, инициативен, самостоятельнен, работает в зоне ближайшего развития?

Лекция 6.
Что такое научная независимость и как ее развивать? В чем разница между повседневной и образовательной независимостью? Какие навыки обеспечивают развитие образовательной независимости?

Экзаменационная работа №2.

Лекция 7.
Младшие школьники работают вместе: использование различных форм организации обучения на уроках окружающего мира. Когда обучение становится коллективной деятельностью? В чем дидактическое значение разных форм организации совместной деятельности?

Лекция 8.
Нужно ли знать «окружающий мир», чтобы отмечать? Можно ли измерить отношение и чувства по отметке? Как оценить знания об окружающем мире?

Выпускная работа.

Лекция 2.

Развитие и воспитание младшего школьника — цель изучения предмета «Окружающий мир»

Тема круглого стола. «Необходим ли предмет« Окружающий мир »в начальной школе?

Участники: УО методист, завуч, учитель, родитель.

Завуч. Тема «Вокруг света»
недавно был включен в программу начальной школы, до этого в школе изучали предмет «Естествознание».
И мне кажется, что для младшего школьника он был очень успешным. Детям очень понравился этот предмет.

Учитель. Согласен: сколько лет дети успешно изучают естествознание! Курс «The World Around» достаточно сложен, содержит значительный объем информации из многих областей (биология, география, обществознание, физика и даже химия). Ребенок уже перегружен знанием русского языка и математики, но вот такая нагрузка: чтение, проведение опытов, придумывание… Это не под силу детям этого возраста. А сколько страданий этот предмет приносит учителю! Подготовка к каждому занятию занимает много времени …

Методист УО. Напомню, уважаемые коллеги, что в истории развития начального образования всегда был интегрированный предмет, знакомящий детей с разными сторонами окружающего мира. Это было начато в 19 веке К. Ушинский в «Родном слове», А.Я. Герда в «Мире Бога», а затем в курсе «Естествознание и география», который изучался в 1920-х годах и включал знания об отношениях между человеком и природой.

Родительский. Надо признать, что сегодня действительно очень большой объем знаний. Но моя младшая дочь, изучающая этот предмет, имеет гораздо более солидный запас знаний о жизни в обществе, чем старшая, изучавшая естествознание. На мой взгляд, тема «Мир вокруг»
крайне необходим младшему школьнику, так как позволяет ему ориентироваться в окружающей среде, принимать правильные решения о том, как вести себя на природе, следить за собственным здоровьем, изучать правила взаимоотношений и культуру страны.

Методист УО. Это особенно важно сегодня, когда мы утратили ценности советского общества и еще не приобрели новых.

Учитель. Но этот курс намного сложнее естествознания. Он очень многогранен, требует (в первую очередь от учителя!) Желания и умения исследовать, открывать для себя новое. Хотя, согласен, результаты нашей работы более очевидны.

Родительский. Вы говорите, что курс сложный, но трудности учебного процесса (имеющиеся, конечно) интереснее, чем их отсутствие.И еще: ребенок уже знает многое из того, что изучается. Но почему-то многие учителя все же вынуждены изучать все, что написано в учебнике. Неужели за 20-30 лет ничего не изменилось и наши дети, как и мы, и наши родители, должны развить способность зубрить?

Методист УО. Предлагаю обсудить все эти проблемы:

    Почему предмет «Естественные науки» был заменен на «Мир вокруг»?

    Каков вклад предмета «Окружающий мир» в развитие и воспитание младшего школьника?

    Какие качества личности развиваются в основном на уроках окружающего мира?

? Почему предмет «Естествознание» был заменен предметом «Окружающий мир»?

Если заглянуть в учебники по истории педагогики и поинтересоваться учебными планами и номенклатурой предметов, которые изучали младшие школьники в разное историческое время, то обратим внимание на то, что впервые курс, похожий на естественный. история возникла во второй половине 18 века.Автор «Очерков по естествознанию, изданных для народных школ Российской империи …» (1786 г.) В.Ф. Зуев предложил познакомить младших школьников с неживой природой («Царство ископаемых»), растениями («Царство растений»), животными («Царство животных»). Авторы всех курсов естествознания, изученных позднее, до 90-х годов XIX века (А. Герд, Л. Севрук, И. Полянский, Д. Кайгородов, В. Горощенко, А. Низова, З. А. Клепинина, Л. Ф. Мельчаков , А.А. Плешаков), направленная на расширение знаний, полученных детьми.Постепенно вводились все новые и новые разделы, отражающие область естествознания: почва, природные сообщества, строение человеческого тела, экология и др. В основе курса лежала идея разнообразия царств природы. , характеристики их представителей.

Интересно также отметить, что время от времени предмет «Естествознание» («Естествознание») удалялся как самостоятельный предмет и заменялся толковым чтением на уроках чтения и уроков родного языка.Это было во времена К. Ушинский и его последователи; это длилось почти тридцать лет с 1937 по 1966 год. Такой курс знакомства с миром, конечно, не мог решить всех образовательных и образовательных задач, но имел одно преимущество — мир изучался целостным образом.

Изучение истории также в разное историческое время включалось в учебные программы учащихся начальной школы. Например, Устав гимназий и прогимназий (1864 г.) предусматривал изучение эпизодического курса истории в 3–4 классах; затем (в 30-е годы) был введен курс истории СССР.К сожалению, более позднее знакомство с историей, современной жизнью общества осталось в рамках толкового чтения.

Возможно, нарушение принципа соответствия характеру образования (дети младшего школьного возраста познают мир целостным образом) и стало основной причиной появления предмета «Окружающий мир» на базе «Естественного». наука».

Каким бы интересным и полезным ни было естествознание, оно не решало задач социального развития младшего школьника.Известно, что человек не только биологический, но и социальный.

Более того, человек рождается как биологическое существо, но развивается как социальное, как член определенного общества, существующего в определенное время и в определенном пространстве. Человек не может развиваться вне общества, ни один Маугли в реальной жизни не смог стать полноценным человеком.

Триединство окружающего мира (природа-человек-общество) стало основной концептуальной идеей при разработке нового предмета для начальной школы «Мир вокруг».Сначала это было реализовано в авторской программе «Мир вокруг» Н.Ф. Виноградова, а затем нашла отражение в госстандарте и учебной программе, где предмет «Мир вокруг» появился в начале 90-х годов.

Учитывая особенности современного общества и социальную сторону жизни людей, проблема расширения знаний об окружающем мире приобрела особое значение. Сегодня государство и общество поставили перед школой важнейшую задачу: воспитать высшие чувства подрастающего поколения, сформировать представления об истории нашего государства, выработать ценностные отношения и ориентиры.

? Каков вклад предмета «Окружающий мир» в развитие и воспитание младшего школьника?

Обратим внимание на то, что доступность знаний, усвоение любой информации является существенным показателем развития, но не самым важным.

Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский определил детского развития как результат обучения, не совпадающего с его содержанием, то есть новообразования личности, принципиально отличающие ребенка в конце обучения от него самого в начале.Это изменения, которые происходят в психике (в восприятии, внимании, воображении, мышлении, речи и памяти), в личностном развитии (в понимании себя, самоконтроле и самооценке, управлении своими чувствами и действиями и т. Д.), В отношение к окружающему миру и деятельности. ребенок занимается и т. д.

Какие характеристики развития, наиболее важные для младшего школьника, формируются при изучении предмета «Окружающий мир»?

    Умение применять полученные знания, выбирать рациональный путь решения учебной задачи;

    стремление быть независимым и проявлять инициативу в изучении окружающей действительности, находить способы получения, систематизации, обобщения информации;

    умение осуществлять образовательное сотрудничество, выбирать партнера по деятельности, подходящие способы совместной работы;

    умение оценить свое незнание, найти причину ошибки и способы ее исправления, определить необходимость получения новых знаний.

Одна из основных задач рассматриваемого предмета
— это развитие общей культуры студента. Деятельность учителя начальной школы направлена ​​на формирование элементов экологической культуры, развитие нравственных чувств, а также культуры поведения в обществе.

Поскольку уроки основаны на материале, который является специфическим и близким детям, они влияют на их чувства, позволяют им сравнивать свой опыт с тем, что они получают, и имеют свою собственную точку зрения.Например, во 2-м классе дети изучают довольно сложную тему «Россия — твоя Родина». Для работы с текстом, который трудно второкласснику, учебник предлагает две эмоциональные опоры. Первый, рассказ «О чем говорил папа», описывает эмоциональную ситуацию, знакомую почти каждому ребенку: папа возвращается из командировки и рассказывает детям о том, как он скучал по дому. Читая и обсуждая текст, дети могут ответить на следующие вопросы: «С вами случались такие истории? Когда ты скучал по дому? Вы помните свой родной город, улицу, дом, когда уезжаете в другие места? Почему человек скучает по дому? «

В результате коллективного обсуждения школьники приходят к выводу: человек привыкает к своему дому, где ему всегда комфортно и хорошо, где его ждут и скучают.Родина — это еще и дом, поэтому человек не может долго жить без Родины.

Вместе с тем педагог предлагает еще одну эмоциональную поддержку: школьники рассматривают репродукцию картины И.И. Левитан «Вечерние колокола». Особенно важно обратить внимание детей на следующие слова: «Любовь к Родине поэт передает словами, композитор — мелодией, а художник — красками». Это подготовит студентов к анализу значения I.Стихотворение Шаферана «Красное солнце» (стр. 52 в учебнике для 2-го класса) — поэт передает чувство любви к родному краю, природе, Родине.

Конечно, младшему школьнику непросто сформировать личное отношение к событию, моральную норму. Для этого необходимо выстроить систему эмоциональной «помощи»: привести примеры из жизни детей, оживить их опыт, использовать наглядный материал и т. Д.

Приведем пример. В 4 классе изучается тема «От рождения до старости».На одном из уроков детям предлагается порассуждать на тему «Зачем старикам нужна ваша помощь?» В качестве первой эмоциональной поддержки при обсуждении темы учитель использует жизненный опыт ученика. Четвероклассник сравнивает образ пожилого человека в его прошлом опыте с изображением, представленным в тексте учебника. В этом случае эмоциональная поддержка сочетается с содержательной поддержкой: опыт детей обогащается конкретными жизненными ситуациями.

Вторая эмоциональная поддержка — репродукция картины замечательного русского художника В.М. Васнецов «Из квартиры в квартиру». Сравнивая свой опыт общения с пожилыми людьми, глядя на картинку, студент получает возможность задуматься о том, нормально ли отношение к пожилым людям, за чем мы часто наблюдаем, как ведем себя. Возможно, обсудив с одноклассниками важность и необходимость внимания к пожилым людям, ученик уделит немного времени своим близким, скажет доброе слово пожилым, а при случае окажет посильную помощь.Третья эмоциональная поддержка — это рассказы школьников о том, как они помогают бабушкам и дедушкам, и обсуждение ситуации «Бабушка пришла домой».

Уроки из мира
при правильной организации они позволяют развить важнейшие интеллектуальные качества ученика: умение сравнивать, классифицировать, делать выводы. Например, изучая тему «Ваше первое знакомство со звездами» во 2-м классе, учитель предлагает рассмотреть две схемы и обсудить следующую задачу: «В древности люди, рисуя Вселенную, помещали Землю в центр — примерно как показано на первой диаграмме, — и думал, что солнце вращается вокруг земли.Сравните схемы. Какой из них кажется вам правильным с точки зрения современной астрономии? «(Вторая диаграмма отражает современный взгляд на структуру Солнечной системы.)

В результате обсуждения дети приходят к следующему выводу: в древности люди неправильно представляли себе роль Солнца в Солнечной системе. Эта звезда является центром Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца. Таким образом, сравнение двух разных точек зрения становится основой для правильного понимания связей в окружающем мире.

Среди целей изучения окружающего мира одной из важнейших является развитие социально значимых качеств личности, ценностных представлений о природе, людях и обществе. Он направлен на его достижение как содержание курса ,
и все составляющие методики знакомства с природой, обществом, людьми и т. Д. Проблемные ситуации особенно важны для формирования положительного отношения к миру и его познанию.

Например, при обсуждении в 4 классе проблемных вопросов: «Почему русские солдаты всегда сжигали за собой мосты?», «Почему они говорили:« Отступать некуда.Москва позади! »?», «Что означают слова А.С. Пушкин сказал о Кутузове: «Когда голос народной веры …» (см. Учебник) ? »,« Почему слова песни «Вставай, страна огромная …» вдохновляли людей на подвиги? »и др. — у детей возникают высшие нравственные чувства — патриотизм, гордость за героическую историю родной страны, восхищение подвигами наших предков.

Ценностные позиции младшего школьника проявляются в его деятельности — сначала в учебных ситуациях, затем в повседневной жизни.Младший школьник в своих высказываниях, комментирует свои рисунки и иллюстрации к учебнику, в очерках, рассказах-этюдах отражает собственное понимание событий страны, учится сравнивать свои эмоциональные состояния с отношениями, которые выражаются в их произведениях. авторами художественных полотен, литературных произведений, скульптурных композиций и др. Например, в учебнике для 4-го класса был отобран ряд плакатов, посвященных Великой Отечественной войне. Разглядывая их, четвероклассники обращают внимание на изобразительные средства, которыми пользуются художники, на то, как они изображают наших воинов и врагов-фашистов.Так, плакат «Чего Гитлер хочет и что он получит» средствами изобразительного искусства фактически называет ряд причин, по которым Гитлер развязал войну с Советским Союзом: «Гитлер хочет отобрать хлеб у крестьян; хочет отдать буржуазным фабрикам; хочет посыпать землю гробами; хочет сделать свободных рабов. «

Конечно, в младшем школьном возрасте развитие рефлексии ребенка только начинается. Для того, чтобы ученик научился оценивать результаты своей деятельности, чтобы успешно формировать у него самооценку и самоконтроль, уже в 1-м классе вводится специальное упражнение: «Оцените, как вы выполнили задание.«Ученик внимательно читает сам (или слушает преподавателя) все ответы на оценку задания:

— быстро, правильно, самостоятельно;
— правильно, но медленно;
— правильно, но с чужой помощью;
— быстро, но неправильно.

Затем ученик выбирает один из ответов, который, с его точки зрения, соответствует процессу его деятельности и полученному результату. Поскольку ученик может выбрать только один ответ из четырех, это заставляет его сначала проанализировать все предложенные варианты ответов.Опыт использования этого и подобных упражнений показывает, что к концу первого года обучения дети достаточно объективно оценивают свою деятельность, что позволяет вводить более дифференцированные оценки в следующих классах.

Процесс изучения окружающего мира в большей степени, чем все другие учебные дисциплины начальной школы, способствует развитию детской эрудиции.

При изучении курса студенты осваивают довольно большой объем знаний из разных областей образования — естествознания, географии, социальных наук, анатомии и др.Это означает, что предмет «Окружающий мир» является культурным, формирующим культуру и эрудицию ребенка. Изучение природы, общества и человека способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому. Ребенок усваивает правила поведения, учится взаимодействовать с другими людьми, понимать себя, контролировать свое поведение.

Например, во 2 классе на уроках на тему «Кто живет рядом с тобой» дети усваивают правила культуры поведения и отношения к людям.Чтобы уйти от назидания, формального заучивания правил, необходимо больше внимания уделять эмоциональной стороне действий человека. Ученики делают вывод: «Без правил общество не может существовать. Правила помогают людям жить без проблем. Соблюдение правил позволяет организовать свою жизнь. «( Вот пример из учебника 2 класса. С. 42–43. )

Важным аспектом личности растущего ребенка является воспитание экологической культуры.Дети изучают азбуку законов жизни природы, узнают о взаимодействии растительных и животных организмов, о необходимости бережного, старательного и разумного отношения к окружающей среде. В процессе обучения формируется опыт оценки поведения человека в природе, развиваются навыки и умения ухода за животными, растениями, оказания им необходимой помощи как в искусственных, так и в естественных средах обитания. Эстетическое воспитание младших школьников основано на образном, эмоциональном восприятии предметов, созданных природой и человеком.Разнообразие, яркость, динамизм предметов окружающего мира влияют на устойчивость эмоциональных впечатлений, а взаимосвязь эмоционального и познавательного становится условием развития эстетических переживаний.

Постоянно наблюдая за явлениями окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и предметами, младший школьник приобретает не только большой чувственный опыт. Он развивает способность анализировать, устанавливать связи и зависимости, классифицировать, сравнивать, обобщать наблюдаемое, делать выводы — то есть он учится быть учеником.

В процессе познания окружающего мира достаточно легко создавать ситуации удивления, вопроса, предположения, предвидения, которые становятся основой возникновения мотива познания, приобретают особое значение в развитии логического мышления. мышление и связная речь (речь-рассуждение).

Представим теперь цели объекта в виде диаграммы.

Ведущие цели темы «Мир вокруг»

Задачи по естествознанию предмета:

    формирование систематизированных знаний о разнообразии природы и условиях ее жизни;

    развитие позитивного отношения к природе, элементам экологической культуры;

    формирование навыков бережного, творческого отношения к природе.

Задачи в соответствии с социальным содержанием предмета:

    воспитание принципов высших нравственных чувств (отношение к Родине, ее культуре и истории), толерантности и др .;

    воспитание культуры поведения и отношений;

    развитие способности сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и т. Д.

Задачи в связи с комплексным характером содержания курса:

    формирование общей культуры и образованности школьников;

    развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;

    осознание себя как части природы и члена общества.

? Какие качества личности развиваются в основном на уроках окружающего мира?

Если исходить из принятой в дидактике позиции, что намеченные цели обучения являются планируемым результатом дидактического процесса, то реализация вышеупомянутых ведущих целей обучения младших школьников приведет к возникновению «новообразований». (Л.С. Выготский) его личности.

Эти новые качества личности ребенка помогут ему взаимодействовать с миром и самим собой, станут элементами его готовности к такому взаимодействию.

Выделим основные составляющие готовности младшего школьника к взаимодействию с внешним миром.

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ — умение работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебного задания; владеть (на возрастном уровне) приемами самостоятельного приобретения новых знаний. Интеллектуальная готовность также включает необходимый уровень развития познавательных интересов, способность студента работать в поисковых условиях, способность выдвигать и обсуждать предположения, проводить небольшие исследования.

2. ЛИЧНАЯ ГОТОВНОСТЬ — желание и умение проявить самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие в преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность, усваивать элементарные правила учебного сотрудничества.

3. КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ — умение использовать средства языка и речи для приема и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания различного типа.

4. РЕФЛЕКСНАЯ ГОТОВНОСТЬ — умение контролировать и оценивать свою деятельность, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей; чувство собственного достоинства, умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к их повышению.

5. БИЗНЕС (активность) готовность — умение перевести практическое задание в учебное, спроектировать свою деятельность от постановки цели до получения результата; умение применять алгоритм действий; умение работать в условиях выбора.

6. ТВОРЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ — умение творчески решать учебную задачу; желание
и возможность отказаться от образца, добиться оригинальности и новизны решения.

7. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ — система образовательных и познавательных мотивов (разумное желание учиться), адекватная эмоциональная реакция на различные учебные ситуации, умение использовать и приобретать сенсорный опыт.

Из вышесказанного следует, что характеристики готовности младшего школьника безразличны к содержанию обучения, то есть эти качества школьника могут формироваться на любом уроке.

Вопросы для самопроверки

1.
Докажите особую важность окружающего мира для социального развития ребенка.

2.
Как относятся родители учеников вашего класса к предмету «Мир вокруг»?

3.
Опишите одну из задач изучения предмета.

4.
Как вы понимаете готовность младшего школьника к жизни в современном окружающем мире?

5. Выскажите свое мнение по вопросу: «Необходимо ли корректировать учебный процесс в связи с изменениями современной социальной ситуации?»

1. Виноградова Н.Ф. … Концептуальные основы построения учебно-методического пакета «Начальная школа XXI века». — М .: Вентана-Граф, 2005.

.

2. Виноградова Н.Ф. … Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 года: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны // Начальное образование.- 2005. — № 5.

.

3. Виноградова Н.Ф. … Как реализовать обучение, ориентированное на учащихся в начальной школе? // Начальная школа. — 2001. — № 9.

.

4. Виноградова Н.Ф. … Образование должно развиваться // Начальное образование. — 2004. — №2.

.

5. Виноградова Н.Ф. Как развить рефлексивные способности. Начальное образование. — 2005. — №4.

6. Журова Л.Е., Виноградова Н.Ф. … Воспитательная деятельность: Программа для начальной школы // В сб.«Программы для четырехлетней начальной школы». — М .: Вентана-Граф, 2005.

.

Зверев Анатолий

Экология: наблюдение и изучение

Эта книга познакомит детей с живой и неживой природой, покажет их взаимодействие и влияние друг на друга, объяснит явления, происходящие в природе, расскажет о представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

Теоретический материал дополнен практическими занятиями, наблюдениями, экспериментами, проводимыми во время экскурсий.

«Экология» — первая ступень в системе непрерывного экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, соответствует авторской программе «Экология».

Мария Пономаренко

«Тайны глобуса Блау»

В одном из залов Исторического музея всегда привлекает внимание экспонат — блестящий рукописный гигантский глобус в массивной резной раме.Он такой большой, что может поместиться и взрослому! Именно этот глобус станет отправной точкой занимательного географического путешествия. Читатель узнает историю самого земного шара и его собратьев, а также важные географические открытия.

Постепенно на картах появлялись новые земли. Здесь, на знакомом земном шаре, Европа выглядит почти так же, как сейчас. А вот полуостров Камчатка и Аляска, остров Сахалин отсутствуют, а Корея и Калифорния изображены как острова … Антарктиды еще нет: известно, что ее открыли только в XIX веке…

Глобусы, подобные нашему, были созданы попарно: небесный и земной. Где наш брат — загадка. Но на поверхности у нас ходят легенды, в большинстве своем с датами. Это означает, что вы можете определить примерный возраст земного шара. Самая поздняя дата в легенде — 1644 год. Оказывается, это не могло быть сделано позже. Ученые сразу сделали открытие: на тот момент такие карты могла иметь только одна компания — Blau. В этой голландской компании работала целая семья. В ней над роскошными картами работали более 70 специалистов.Затем карты были напечатаны на бумаге с водяными знаками! Кстати, вы заметили, что внутри земного шара что-то шумит? Какие? Книга даст исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Дэниел Франклин

Мир в 2050 году

Наш мир постоянно меняется, и в последние десятилетия — быстрее, чем когда-либо. Бурное развитие технологий, море информации, ее доступность — все это влияет на состояние государства и гражданского общества.

Каким будет мир к 2050 году? В книге предпринята попытка ответить на этот вопрос специалистами легендарного журнала The Economist. Они определили и исследовали основные тенденции, оказывающие решающее влияние на мир в различных сферах жизни — от здравоохранения до экономики.

Они подробно описали их доступным языком и подкрепили большим количеством фактов, что сделало книгу ценным справочным пособием.

Лена ШЁБЕРГ

«Трогательные факты.Сердце »

Шведка Лена Шёберг известна на родине как автор волшебных рассказов. А за рубежом, наоборот, стали популярны ее научные и учебные книги: «Горячие факты о льду», «Прикольные факты о яйцах» и, наконец, «Трогательные факты. Сердце».

Лена собрала самые любопытные сведения о сердце.

И это не только медицинские факты, например, почему мы слышим сердцебиение, почему оно не устает и какие продукты защитят от сердечного приступа.

Целая глава посвящена сердцам других существ. Оказывается, сердце у насекомых длинное и расположено вдоль тела. У голубя сердце бьется с частотой 200 ударов в минуту, а у колибри — 1200! Сердце синего кита весит 900 кг. У некоторых ракообразных вообще нет сердца.

Петр СОХА, Войцех Грайковски

«Пчелы»

Если ваш ребенок в душе энтомолог, это издание будет для него сокровищем.Все, все, что он хотел знать, под прикрытием. Вы не можете пройти мимо книги. Она огромная. Она красивая и интересная! Вам больше не придется ломать голову над вопросами от самых невинных: кто больше на земле — пчел или людей и как жили эти насекомые во времена динозавров, до довольно деликатных: как размножаются пчелы, кто такой трутень и почему из улья выгнали … Автор книги — биолог. И он рассказал не только о самих пчелах, но и об экосистеме, частью которой они являются.

Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, на который может ответить даже первоклассник. Однако стоит копнуть немного глубже — и оказывается, что на самом деле все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее его вариант ответа.

Причина этого — огромный интеллектуальный скачок, который человечество совершило на пути своей эволюции. Многие религиозные движения, философские школы и научные теории дали нам возможность изменить трактовку ответа на этот вопрос по своему усмотрению.Поэтому давайте сами попробуем разобраться, что такое окружающий мир на самом деле.

Правда в простоте

Для начала рассмотрим этот вопрос, исходя из логики обычного человека, не вникая в тонкие материи мироздания. Итак, мир вокруг нас — это пространство, которое нас окружает. И именно в этот момент появляются первые противоречивые заявления.

Если разобраться, довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого.Ведь не существует конкретных стандартов, способных организовать все эти знания в головах миллиардов людей. В связи с этим, если мы зададим обычный вопрос о том, что такое окружающий нас мир, мы получим разные ответы.

Например, для некоторых это может быть пространство, которое их непосредственно окружает. Для других все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.

Окружающий мир: дикая природа

Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть такие, которые можно выделить в отдельную группу.Это связано с тем, что, несмотря на незначительные различия, они все же имеют некоторое сходство, ведущее к общей идее.

В частности, многие считают, что мир вокруг нас — это все живые существа вокруг нас. Те же леса, поля, реки и пустыни. Сюда также входят животные и растения, поскольку они являются неотъемлемой частью этого мира.

Каков окружающий мир глазами философов?

Философы и богословы рассматривают этот вопрос более глубоко.Ведь для них наш мир — часть более сложной реальности. Для наглядности рассмотрим основные особенности их взглядов на текущий порядок вещей.

Согласно религии, наша реальность — это место, где люди живут только часть подготовленного для них пути. То есть окружающий нас мир — это просто ширма, закрывающая с глаз более красивое место — рай.

Что касается философов, то они более расплывчато формулируют ответ на этот вопрос. В зависимости от школы мыслитель может по-разному определять понятие окружающего мира.Для одних это материальное место, для вторых — духовное, а для третьих даже комбинация двух предыдущих.

С первого класса дети изучают «окружающий мир».

Разнообразие затронутых тем, разнообразие учебных пособий разных авторов не могло упростить жизнь детей и родителей. И, к сожалению, эта тема до сих пор остается одной из самых противоречивых и противоречивых.

Родители делают поделки и экспериментируют, они же создают проекты, помогают детям рисовать звенящие крылья комаров или традиционные костюмы, а в Интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих сложившуюся систему изучения окружающего мира:

Ведущие мировые цели изучения предмета «Мир вокруг» следующие:

  • формирование систематизированных знаний о разнообразии природы и условиях ее жизни;
  • развитие позитивного отношения к природе, элементам экологической культуры;
  • формирование навыков бережного, творческого отношения к природе.
  • воспитание принципов высших нравственных чувств (отношение к Родине, ее культуре и истории), толерантности и др .;
  • воспитание культуры поведения и взаимоотношений;
  • развитие способности сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и т. Д.
  • формирование общей культуры и образованности школьников;
  • развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;
  • осознание себя как части природы и члена общества.

И идея вроде бы ясна: необходимо познакомить детей с разнообразием окружающего мира и дать базовые знания о науках, которые в дальнейшем будут изучаться по отдельным предметам.

Но на самом деле у нас сложные, запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Темы, изучаемые в разных программах, очень разные. И самое главное, дети не могут выполнять задания из рабочих тетрадей, проектов и многого другого без помощи родителей.

Найти в тексте главную мысль, выделить суть иногда сложно даже родителям.

На тренинге «33 эффективных методики обучения» мы проанализировали абзац окружающего мира:

Родители прочитали текст трижды, прежде чем смогли перейти к сути и подготовить помощника по гамбургеру, чтобы пересказать текст.

В то же время мы, взрослые, умеем работать с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети.На ходу, отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».

В итоге получается, что информация, представленная в учебниках, требует особого подхода к проработке.

Мы решили помочь родителям и детям научиться изучать окружающий мир таким образом, чтобы сэкономить силы, нервы и время.

Поскольку изучение окружающего мира является одним из самых спорных вопросов для обоих родителей школьников и в семейном воспитании, мы собрали весь опыт и объединили его в тренинге:

«Мир.Все, что вам нужно знать «

Тренинг состоится в это воскресенье, 4 марта. Начало обучения в 10:00 по московскому времени. Участие в прямой трансляции бесплатное

Вы получите готовые инструменты для изучения предмета, обзора и анализа литературы и учебников и ответите на вопрос «Как правильно изучать предмет окружающего вас мира с ребенком»

Вы узнаете:

  1. Почему мы изучаем окружающий мир.
  2. С какими проблемами сталкиваются дети в обучении.
  3. Как сделать изучение окружающего мира простым, понятным и интересным.
  4. В эфире вы полностью познаете окружающий мир в 3 классе.

Вы получите подробный разбор предмета, а также универсальный алгоритм, с помощью которого вы сможете за 1 день оформить учебник для любого класса по всему миру и подготовить ребенка к успешной аттестации.

В обучающих материалах Премиум-версии вы получите:

1.Запись тренинга, которую можно просмотреть в любое удобное время
2. Презентации и материалы, использованные в тренинге.
3. Карта интеллекта для окружающего нас мира для 3 и 4 классов (обзор учебников)
4. Карта интеллекта по учебникам программы «Школа России» с 1 по 4 класс.
5. Помощники по изучению предмета

Тренинг проводят: Рената Кирилина и эксперт по педагогике Марина Барабошкина.

На мой взгляд, у понятие «окружающий мир» довольно многогранно, и все преподносят его по-разному.Что касается меня, я считаю мир, который нас окружает, интересным и удивительным, и я счастлив, что живу в нем.

Мир, который нас окружает

Что такое окружающий мир? Для одного человека это будет пространство , которое его непосредственно окружает, а для другого — Вселенная … Говоря простым языком, это все, что нас окружает:

  • все, что создано человечеством;
  • Живая природа;
  • неодушевленная природа.

Однако мир не только удивителен, он удивительнее, чем мы можем представить … Здесь огромное количество животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревает.

Удивительное в мире около

На Мадагаскаре живет целиком удивительных приматов — а.е. … Из-за его немного странной внешности местные жители очень настороженно относятся к нему. Их верования связывают это животное с злыми духами и злыми духами… Есть примета, что если встретить это животное, то смерть неминуемо настигнет в течение года.

Одно из самых загадочных явлений — ползучих камней обнаружено на дне высохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не вызывает сомнений, но никто не видел, как это происходит — они перемещаются раз в несколько лет … Ученые предполагают, что это возможно из-за перепадов температуры.

Кокосовый краб По праву считается самым крупным представителем ракообразных — его длина часто достигает 35 сантиметров.Он живет на суше, в норах , где устраивает себе мягкую «перину» из кокосовых листьев.

Самое удивительное дерево на планете — баобаб … Уникальная способность этого дерева — жизненная сила: если удалить кору, то в кратчайшие сроки вырастет новое. Толщина ствола часто достигает 10 метров , а дерево как губка впитывает влагу. Считается, что дерево может жить тысячи лет, но на самом деле подтвердить это невозможно — годичных колец нет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *