10 класс

Обществознание котова 10 класс – ❺ ГДЗ (решебник) по обществознанию 10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова

ГДЗ по обществознанию 10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова


ГДЗ решебник тетрадь тренажер по обществознанию 10 класс Котова Лискова ФГОС. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 10 класс Котова Лискова позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания

§ 1. Что такое общество
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 2. Общество как сложная динамичная система
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 3. Природа человека
1 2 3 4

§ 4. Человек как духовное существо
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 5. Деятельность — способ существования людей
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 6. Познание и знание
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 7. Человек в системе социальных связей
1 2 3 4 5 6 7 8

Повторение по главам 1 и 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 8. Культура и духовная жизнь общества
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 9. Наука. Образование
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 10. Мораль. Религия
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 11. Искусство и духоаная жизнь
1 2 3 4 5 6 7

Повторение по главе 3
1 2 3 4 5 6
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 12. Роль экономики в жизни общества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 13. Экономическая культура
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 14. Социальная структура общества
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 15. Социальные взаимодействия
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 17. Нации и межнациональные отношения
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 18. Семья и быт
1 2 3 4 5 6 7

§ 19. Социальное развитие и молодёжь
1 2 3 4 5 6 7

Повторение по главам 4 и 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 20. Политика и власть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 21. Политическая система
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 22. Гражданское общество и правовое государство
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 23. Демократические выборы и политические партии
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 24. Участие гражданина в политической жизни
1 2 3 4 5 6 7 8

Повторение по главе 6
1 2 3 4 5 6
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 25. Право в системе социальных норм
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 26. Источники права
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 27. Правоотношения и правонарушения
1 2 3 4 5 6 7

§ 28. Современное российское законодательство
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 29. Предпосылки правомерного поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Повторение по главе 7
1 2 3 4 5 6 7
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 30. Общество в разивтии
1 2 3 4 5 6 7

yagdz.com

Обществознание 10 класс Тетрадь-тренажер Базовый уровень Котова Лискова

Российская академия наук jp^ Российская академия образования Издательство «Просвещение»
О. А. Котова Т. Е. Лискова
ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
О. А. Котова Т. Е. Лискова
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР
10
класс
ПОСОБИЕ для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
Базовый уровень
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:30 ББК 60я72 К73
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук. Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, чл.-корр. РАО, д-р. пед. наук А. М. Кондаков
Научные редакторы серии:
акад. РАО, д-р. пед. наук А. В. Кузнецов, акад. РАО, д-р. пед. М. В. Рыжаков, д-р. экон. наук С. В. Сидоренко
наук
Тетрадь-тренажёр является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса (базовый уровень). Она соответствует содержанию учебника «Обществознание. 10 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. В тетрадитренажёре представлены разнообразные по форме и содержанию задания, направленные на развитие у учащихся предметных умений и навыков, а также универсальных учебных действий. Материалы тетради могут быть использованы при подготовке к урокам, к текущим и итоговым самостоятельным работам, к Единому государственному экзамену.
ISBN 978-5-09-027819-5
Издательство «Просвещение», 2013 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
Глава 1. Общество
§1. Что такое общество
1. Выпишите из учебника все значения понятия «общество*
2, Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
3. Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: «Что отличает деятельность человека от активности животных?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
I I Преобразование окружающего мира Сознательный характер 25% ■ Целенаправленность
Удовлетворение различных потребностей ^ Использование словесной речи I I Ничто принципиально не отличает Сформулируйте не менее трёх выводов о результатах опроса.
Как бы вы ответили на вопрос? Кратко поясните своё мнение.
4. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является
1) широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов
2) специализация чернозёмных районов на производстве зерновых
3) поклонение некоторых народов природным силам
4) необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах
5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют _______________ (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас ________________ (Б). Наконец, в самом общем
смысле слова природа — синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный _______________ (В).
Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных ______________ (Г) существования общества. Природа имеет
свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным __________________ (Д) меж-
ду природой, с одной стороны, и обществом — с другой. Природа и культура неразрывны. Природа — древнейший и наиболее постоянный__________________(Е) изучения,
хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) деятельность
2) условие
3) сущность
4) преобразование
5) человек
6) объект
7) естественная среда
8) общественные отношения
9) посредник
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А Б В Г Д Е
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Культурой в широком смысле называют все способы и результаты преобразования человеком природной среды. (Б) Проводимое некоторыми учёными разделение культуры на материальную и духовную очень условно. (В) Критерий материальности или нематериальности объектов культуры не выдерживает критики. (Г) Ценности морали, религии, произведения искусства и достижения науки традиционно относят к духовной культуре. (Д) Предметы, используемые в быту, на производстве, считают проявлениями материальной культуры.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А Б В Г Д
7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями социальных наук.
1) Физика, 2) социология, 3) политология, 4) геометрия, 5) религиоведение, 6 ) экономика.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и обведите цифры, под которыми они указаны.
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из её сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределённых природой» (А. Гумбольдт (1769— 1859), немецкий учёный).
Как вы понимаете смысл высказывания?
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой учёным проблемы?
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Аргументируйте своё мнение.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
§2. Общество как сложная динамичная система
1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Система
это целостная
друг с другом. Системы могут быть
_______ (А) элементов, которые тесно связаны
_________________________________________________(Б) и сложными. Сложная система — это такая, элементы которой сами рассматриваются как __________________ (В).
По характеру ________________ (Г) частей системы делятся на три основных типа.
Первый тип — неорганизованная целостность, например простое скопление предметов, подобное стаду животных.
Второй тип системы — организованная целостность, например атом, молекула, ______________ (Д), Солнечная система. Галактика. В организованном целом составляющие его элементы находятся в относительно устойчивой и закономерной взаимосвязи.
Третий тип системы — органическая целостность, например организм живого существа, биологический вид, ________________ (Е). Это высший тип системы. Её характерные особенности — саморазвитие и ____ (Ж) частей. Части орга-
нического целого вне целого теряют ряд своих значимых свойств и вообще не могут существовать в данном качестве».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) связь 4)система 7)совокупность
2) простые 5) самовоспроизведение 8) общество
3) динамизм 6) кристалл 9) прогрессивные
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А Б В Г д Е МЛ /IV
2. Выпишите из текста параграфа не менее шести особенностей социальной системы.
3. Заполните пропуски в схеме «Подсистемы общества».

7. Установите соответствие между ситуациями и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СИТУАЦИИ
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) дисциплинарная
2) уголовно-правовая
3) гражданско-правовая
A) группа граждан ограбила отделение банка Б) туристическая фирма не выполнила условия, обозначенные в договоре с клиентом
B) студент опоздал к началу лекции
Г) гражданка обманом завладела чужим имуществом Д) работник нарушил правила трудового распорядка на предприятии
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г д
§28. Современное российское законодательство
1. Используя текст учебника, заполните таблицу.
Принципы Характеристика
Принципы организации государственной власти
Принципы взаимоотношений государства и личности
Принципы организации гражданского общества
2. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением двух, относятся к основам конституционного строя РФ.
1) Приоритет прав и свобод, 2) мажоритарная избирательная система. 3) государственный суверенитет, 4) республиканская форма правления, 5) господство либеральной идеологии, 6) правовое государство.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.
3. Установите соответствие между примерами норм и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НОРМ
A) вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечёт наложение штрафа Б) для лиц в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность ежедневной работы не может превышать 5 часов
B) жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора Г) структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно Д) каждый обязан сохранять природу
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТРАСЛИ ПРАВА
1) административное право
2) гражданское право
3) конституционное право
4) трудовое право
А Б В Г Д
4. Какое условие обязательно для заключения брака в РФ?
1) экономическая самостоятельность жениха и невесты
2) взаимное добровольное согласие жениха и невесты
3) проживание жениха и невесты отдельно от родителей
4) наличие у жениха и невесты собственного имущества
5. В семье Сидоровых муж работает, а жена ведёт домашнее хозяйство. Какой пример иллюстрирует общую собственность супругов?
1) автомобиль, купленный мужем за пол го да до вступления в брак
2) однокомнатная квартира, полученная мужем в наследство от бабушки
3) полученный женой в подарок от родителей дачный домик
4) зарплата, ежемесячно получаемая мужем
6. Найдите в приведённом списке личные права супругов и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) выбор фамилии
2) право собственности на имущество
3) право получать материальное содержание от другого супруга
4) забота о супруге
5) выбор места жительства
6) выбор рода занятий
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Субъекты гражданского права, 2) юридические лица, 3) государство, 4) физические лица, 5) граждане.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Мария Кирилловна договорилась с бригадой строителей о ремонте дачного домика. (Б) Строители нарушили сроки выполнения работ, не смогли отчитаться о расходе денежных средств, полученных от Марии Кирилловны. (В) Хорошо, что договор был оформлен в соответствии с законом. (Г) Мария Кирилловна истребовала выплату долга через суд. (Д) Заключение договора ведёт к установлению юридической связи между сторонами.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А Б В Г д
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Экологическое право — это совокупность норм, которые регулируют отношения,
возникающие в результате взаимодействия общества и_______________(А). Эта отрасль
права имеет комплексный характер и включает две части. Первую составляют нормы
_______________ (Б), т. е. регулирование отношений по поводу охраны экологических
систем и комплексов, всей окружающей среды. Вторую часть образует_______________
(В), обеспечивающее _______________ (Г) отдельных природных ресурсов: Земли и её
недр, вод, лесов, _____________ (Д), животного и растительного мира.
Экологическое право базируется на ряде принципов, которые выступают _______________ (Е) конституционных экологических прав граждан и основополагающими началами __________________ (Ж), государственных органов, общественных
объединений и иных субъектов в области экологии. К числу главных принципов относятся: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, _______________ (3) благоприятных условий жизнедеятельности человека, независимость контроля в области окружающей среды, соблюдение права каждого на получение достоверной _______________ (И) о состоянии окружающей среды и др».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Список терминов:
6) природоохранительное право
7) деятельность
8) обеспечение
9) атмосферный воздух
1) окружающая среда
2) рациональное использование
3) природоресурсное право
4) гарантия
5) информация
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А Б В Г д Е лтл уПх 3 и
10. 13-летний гражданин РФ решил устроиться по трудовому договору курьером. Но ни одна фирма, в которую он обращался, не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Обоснуйте своё мнение. Нормы какого документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос?
11. Каковы основные права и обязанности родителей и детей?
12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Уголовное право как отрасль российского права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
§29. Предпосылки правомерного поведения
1. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правомерное поведение»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правомерном поведении.
2. Объясните связь права и правосознания людей.
3. Верны ли следующие суждения о правовой культуре личности?
А. Правовая культура личности тесно связана с правосознанием, опирается на него. Б. Правовая культура личности характеризуется определённым уровнем правовой активности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Заполните схему.
Уровни правосознания
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Знание права, 2) правосознание, 3) правовая идеология, 4) правовая психология,
5) правовая установка.
6. Установите соответствие между описаниями и функциями правовой культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПИСАНИЯ
A) сопоставление поступков человека с образцами поведения
Б) согласование общественных, групповых и личных интересов, обеспечение взаимодействия людей
B) освоение правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права
Г) определение основных направлений правотворчества и реализации права и других изменений правовой системы
Д) обеспечение нормального существования общества и создание устойчивого правопорядка
Запишите в таблицу выбранные цифры.
ФУНКЦИИ
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
1) познавательная
2) регулятивная
3) нормативно-ценностная
4) коммуникативная
5) прогностическая
А Б В Г д
7. Найдите в приведённом списке элементы правосознания человека и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) правовой обычай 4) понимание необходимости соблюдать законы
2) судебный прецедент 5) следование требованиям права
3) знание законов 6) профессиональное юридическое образование
8. Используя текст учебника, назовите и проиллюстрируйте примерами три вида правомерного поведения.
9. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нём свободным» (И. А. Ильин (1883—1954), русский философ, публицист).
Как вы понимаете смысл высказывания?
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Аргументируйте своё мнение.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Повторение по главе 7
Вопросы для повторения
1, Что отличает право от других видов социальных норм?
2. Что такое источник права? Перечислите основные источники права.
3. Охарактеризуйте положение Конституции РФ в иерархии нормативных актов РФ.
4. Что такое правоотношения?
5. Каковы признаки правонарушения?
6. Каковы основные черты и виды юридической ответственности?
7. Что такое правосознание? Каковы основные элементы правосознания?
Задания с выбором ответа
1. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1) норма права 3) нормативный правовой акт
2) отрасль права 4)система права
2. Верны ли следующие суждения об источниках права?
А. Правовой обычай означает судебное решение по конкретному юридическому делу, которое служит образцом при рассмотрении аналогичных дел.
Б. Выраженный в письменной форме официальный документ, созданный компетентными государственными органами и содержащий нормы права, называют нормативным правовым актом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Старшеклассник, нарушая правила дорожного движения, перебегал дорогу на красный сигнал светофора. Он может быть привлечён к ответственности
1) уголовной 3) гражданско-правовой
2) дисциплинарной 4) административной
4. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГСа заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1) недолгий срок знакомства 3) отсутствие постоянных доходов
2) несогласие родителей на брак 4) недееспособность невесты
5. Что относится к личным неимущественным правам супругов?
1) право на материальное содержание со стороны другого супруга
2) право на долю совместной собственности супругов
3) право на выбор фамилии после заключения брака
4) право собственности на вещи, приобретённые до брака
6. Административное право регулирует
1) отношения работников и работодателей
2) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти
3) общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства
4) имущественные и личные неимущественные отношения
7. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу официантом в кафе- Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой контракт с работодателем.
2) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
3) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного оклада.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность рабочего дня.
8. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?
А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов.
Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к признакам права.
1) Система взаимосвязанных и взаимодействующих норм, 2) правила общего характера, 3) общеобязательный характер норм, 4) устная форма, 5) устанавливается только государством, 6) гарантируется и охраняется исключительно силой общественного мнения.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны признаки, выпадающие из этого ряда.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Конституция РФ, 2) нормативно-правовой акт, 3) Гражданский кодекс РФ,
4) распоряжение Правительства, 5) Указ Президента РФ.
3. Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности, которая может за ними последовать: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
A) гражданин ограбил прохожего
Б) туристическая фирма не выполнила условия, обозначенные в договоре с клиентом
B) студент опоздал к началу лекции
Г) гражданин совершил кражу в бутике известной фирмы
Д) работник без уважительной причины не вышел на работу
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) дисциплинарная
2) уголовно-правовая
3) гражданско-правовая
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г д
4. Найдите в приведённом списке примеры деяний, влекущих административную ответственность, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) безбилетный проезд в общественном транспорте
2) причинение вреда имуществу гражданина
3) распространение клеветнической информации о гражданине
4) организация несанкционированного митинга
5) мелкое хулиганство
6) опоздание на работу
5. Запишите термин, пропущенный в приведённом ниже фрагменте таблицы.
Правомерное поведение Поведение, соответствующее правовым нормам, не нарушающее их
Совокупность правовых знаний, представлений и убеждений человека, позволяющих ему отличить допустимое поведение от противоправного
Задания с развёрнутым ответом
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правосознание»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правосознании.
2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три обязанности налогоплательщика.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Право есть искусство добра и справедливости» (изречение римского права).
2) «Никого не заставляют пользоваться своим правом» (изречение римского права).
3) «Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву» (Г. Ф. Гегель).
4) «Правосудие есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право» (Юстиниан I).
§30. Общество в развитии
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер (род. в 1928 г.), чьи размышления приведены ниже, является сторонником концепции постиндустриального общества, в соответствии с которой выделяются три этапа общественного развития — традиционное (аграрное), индустриальное и постиндустриальное общество. Эти этапы он рассматривает как волны перемен.
«До наступления Первой волны перемен большинство людей жило внутри небольших, часто мигрирующих групп, которые занимались собирательством, рыбной ловлей, охотой или скотоводством. В какой-то момент, примерно 10 тыс. лет назад, началась сельскохозяйственная революция, которая постепенно распространилась по всей нашей планете и полностью изменила сельский образ жизни…
Земля была основой экономики, жизни, культуры, семейной структуры и политики. Жизнь была организована вокруг деревенского поселения. В каждом из них существовало простое разделение труда и небольшое количество чётко определённых каст и классов: знать, священники, воины, рабы или крепостные. Во всех таких странах власть была авторитарной. Повсюду положение человека в жизни определялось фактом его рождения. И повсюду в этих странах экономика была децентрализованной, так что каждое сообщество производило большую часть того, в чём оно нуждалось…
Эта Первая волна перемен всё ещё не исчерпала себя к концу XVII в., когда в Европе внезапно возникла индустриальная революция и началась Вторая великая волна планетарных перемен. Этот новый процесс — индустриализация — гораздо быстрее начал двигаться по странам и континентам. Таким образом, два отдельных, явно отличающихся друг от друга процесса перемен распространялись по Земле одновременно, но с разной скоростью.
Сегодня Первая волна фактически угасла. Лишь очень немногочисленным племенным сообществам, например в Южной Америке или Папуа — Новой Гвинее, ещё предстоит быть вовлечёнными в сельскохозяйственную деятельность. Однако силы этой великой Первой волны в основном уже истрачены.
Тем временем Вторая волна, революционизировавшая в течение нескольких столетий жизнь в Европе, Северной Америке и некоторых других частях земного шара, продолжает распространяться, поскольку многие страны, бывшие до того по преимуществу сельскохозяйственными, изо всех сил стараются строить сталелитейные заводы, автомобильные заводы, текстильные предприятия и предприятия по переработке продуктов питания, а также железные дороги… Индустриализм — нечто большее, чем дымящие трубы и поточные линии. Это богатая многосторонняя социальная система, касавшаяся любого аспекта человеческой жизни и нападавшая на любое проявление прошлого, связанного с Первой волной. Она… снабдила ферму трактором, офис — пишущей машинкой, кухню — холодильником. Она создала ежедневные газеты и кинотеатры, метро… Она принесла с собой типовые здания и метгшлический стул с кожаным сиденьем, сидячие забастовки, витаминные таблетки и увеличила продолжительность нашей жизни. Она сделала универсальными наручные часы и избирательные урны. Ещё более важно то, что она связала всё это вместе, «собрала» отдельные компоненты, как собирают машину для того, чтобы создать самую могучую, сплочённую и экспансионистскую социальную систему, равной которой мир ещё не знал: цивилизацию Второй волны…
Хотя этот процесс ещё продолжается, положено начало другому, ещё более важному процессу. Когда прилив индустриализма достиг своего пика в период после окончания Второй мировой войны, по Земле начала двигаться мало кем понятая Третья волна, трансформирующая всё, чего бы она ни коснулась.
Поэтому многие страны одновременно чувствуют влияние двух или даже трёх совершенно разных волн перемен, причём все они движутся с разной скоростью и несут в себе разную силу.
…Мы будем рассматривать эру Первой волны как начавшуюся около 8 тыс. лет до н.э. и безраздельно господствовавшую по всей Земле примерно до 1650—1750 гг. н. э. Начиная с этого времени Первая волна утратила свою движущую силу, тогда как Вторая волна набирала мощь. Индустриальная цивилизация, производное этой Второй волны, стала доминировать на нашей планете, пока и она не дошла до своего гребня. Эта исторически последняя точка поворота достигла Соединённых Штатов в период, начавшийся примерно в 1955 г., — в том десятилетии, когда впервые количество «белых воротничков» и работников сферы обслуживания стало превышать число «синих воротничков». Это было то самое десятилетие, которое стало свидетелем широкого внедрения компьютеров, доступных путешествий на реактивных самолётах… В наши дни все страны, обладающие высокими технологиями, страдают от коллизии между Третьей волной и устарелыми, отвердевшими экономикой и учреждениями Второй волны».
1) Используя текст и знания обществоведческого курса, заполните таблицу.
Первая волна Вторая волна Третья волна
Примерные хронологические рамки
Поворотная точка в развитии
Экономические черты
Социальные черты
Продолжение
Первая волна Вторая волна Третья волна
Политические черты
2) Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора: а) «Поэтому многие страны одновременно чувствуют влияние двух или даже трёх совершенно разных волн перемен, причём все они движутся с разной скоростью и несут в себе разную силу».
б) «В наши дни все страны, обладающие высокими технологиями, страдают от коллизии между Третьей волной и устарелыми, отвердевшими экономикой и учреждениями Второй волны».
2. Используя содержание текста, заполните пропуски в схеме.
Признаки:
Признаки:
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах современного общества.
4. Проанализируйте примеры каждого представленного ниже ряда. Что объединяет эти примеры? Кратко поясните свой ответ.
а) Исчезновение ряда биологических видов, вырубка лесов, загрязнение Мирового океана, парниковый эффект, изменение климата
б) Перенаселение планеты, низкая рождаемость в странах Запада, высокая детская смертность в ряде стран
5. Запишите термин, пропущенный в приведённом ниже фрагменте таблицы.
Прогресс Движение от менее совершенных форм социальной организации к более совершенным
Деградация, движение от более совершенных форм социальной организации к менее совершенным
6. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
1) снижение числа эпидемий в связи с улучшением условий жизни людей
2) ускорение перевозки людей и грузов с развитием транспорта
3) опасность катастрофы при использовании дешёвой атомной энергии атомных электростанций
4) увеличение обрабатываемых массивов данных с развитием компьютеров
7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Вопрос о критериях общественного прогресса на протяжении веков вызывает споры учёных. (Б) Наиболее важным критерием социального прогресса представляется уровень гуманизации общества. (В) Этот критерий отражает уровень и качество жизни, возможности личностного развития и самовыражения в различных сферах общественной жизни. (Г) Некоторые учёные называют среднюю продолжительность жизни индикатором самочувствия человека в определённых общественных условиях.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А Б В Г
Учебное издание
Серия «Академический школьный учебник»
Котова Ольга Алексеевна Лискова Татьяна Евгеньевна
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тетрадь-тренажёр 10 класс
Зав. редакцией Л. А. Соколова Редактор А. А. Курмызов Художественный редактор С. Н. Болоболов Техническое редактирование и компьютерная вёрстка С. В. Китаевой Корректоры Е.А. Выводина, А. В. Рудакова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 5.03.13.
Формат 84X108 Vie- Бумага офсетная. Гарнитура SchoolBook. Печать офсетная.
Уч.-изд. л. 5,28. Тираж 7000 экз. Заказ № 34552 (к-§ш).
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высщая щкола»
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.: +7(4812)31-11-96. Факс: +7(4812)31-31-70 E-mail: [email protected] http:www.smolpk.ru
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
базовый
УРОВЕНЬ
2;
CD.
(/)■
Ij-n».’
Й1
!
i ^
! 00 •
• cvi
Го
! 05
; о
I ^ : 00
I
‘j ‘ “ ‘-^k^v
i.
Учебно-методический комплект по обществознанию для 10—11 классов. Базовый уровень
Обществознание. Учебник. 10 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова,
А. Ю. Лазебниковой
О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание.
Тетрадь-тренажёр. 10 класс
Обществознание.
Поурочные разработки. 10 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова
Обществознание. Учебник. 11 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова,
Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева
О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание.
Тетрадь-тренажёр. 11 класс
Обществознание.
Поурочные разработки. 11 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова
Обществознание.
Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова,
Ю. И. Аверьянова
Обществознание.
Программы общеобразовательных учреждений. 6—11 классы
____®______
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Котова, Лискова: Обществознание. 10 класс. Тетрадь-тренажер. Базовый уровень №HKAQ5

1 июня 2018Опубликовал Админ

12+

Автор: Котова Ольга Алексеевна, Лискова Татьяна Евгеньевна

Редактор: Курмызов А. А.

Издательство: Просвещение, 2016 г.

Серия: История

Тетрадь-тренажёр является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса (базовый уровень). Она соответствует содержанию учебника «Обществознание. 10 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. В тетради-тренажёре представлены разнообразные по форме и содержанию задания, направленные на развитие у учащихся предметных умений и навыков, а также универсальных учебных действий. Материалы тетради могут быть использованы при подготовке к урокам, к текущим и итоговым самостоятельным работам, к Единому государственному экзамену.
4-е издание.

Комментарии пользователей:

Пользователь №6U1MDL6 пишет:

Когда столкнулась с описанием этой тетради в Лабиринте, непременно захотелось приобрести. И нисколько не пожалела. Материал, как и обещано, дан в формате заданий ЕГЭ , и каждый раздел соответствует параграфам учебника-что очень удобно в работе.
Советую!

Тетрадь- тренажёр не только соответствует материалу учебника, но и содержит задания, соответствующие частям В и С в ЕГЭ: задания по работе с текстами, задачи, на характеристику суждений и т.д. И очень важно, что формируется навык написания эссе.Советую всем обучающимся 10 клаасов.

Хочу обратить внимание, что тетрадь эта переиздана и полностью соответствует старому учебнику Боголюбова Обществознание 10 класс (база). Т.к. с учебником из-за бессистемности изложения материала работать трудно, тетрадь становится незаменимым пособием. Но в переиздании у тетради новая обложка, как у нового учебника Боголюбова из серии ФГОС. Если вы используете новые учебники, тетрадь не покупайте, она абсолютно НЕ СООТВЕТСТВУЕТ новому учебнику.

Чтобы скачать, выберите формат:

Спасибо что посетили наш сайт!


novaya-literatura.bid

Котова, Лискова: Обществознание. 10 класс. Тетрадь-тренажер. Базовый уровень №GQV0NF

12+

Автор: Котова Ольга Алексеевна, Лискова Татьяна Евгеньевна

Редактор: Курмызов А. А.

Издательство: Просвещение, 2016 г.

Серия: История

Тетрадь-тренажёр является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса (базовый уровень). Она соответствует содержанию учебника «Обществознание. 10 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. В тетради-тренажёре представлены разнообразные по форме и содержанию задания, направленные на развитие у учащихся предметных умений и навыков, а также универсальных учебных действий. Материалы тетради могут быть использованы при подготовке к урокам, к текущим и итоговым самостоятельным работам, к Единому государственному экзамену.
4-е издание.

Комментарии пользователей:

Пользователь Андрей Одинцов пишет:

Когда столкнулась с описанием этой тетради в Лабиринте, непременно захотелось приобрести. И нисколько не пожалела. Материал, как и обещано, дан в формате заданий ЕГЭ , и каждый раздел соответствует параграфам учебника-что очень удобно в работе.
Советую!

Тетрадь- тренажёр не только соответствует материалу учебника, но и содержит задания, соответствующие частям В и С в ЕГЭ: задания по работе с текстами, задачи, на характеристику суждений и т.д. И очень важно, что формируется навык написания эссе.Советую всем обучающимся 10 клаасов.

Хочу обратить внимание, что тетрадь эта переиздана и полностью соответствует старому учебнику Боголюбова Обществознание 10 класс (база). Т.к. с учебником из-за бессистемности изложения материала работать трудно, тетрадь становится незаменимым пособием. Но в переиздании у тетради новая обложка, как у нового учебника Боголюбова из серии ФГОС. Если вы используете новые учебники, тетрадь не покупайте, она абсолютно НЕ СООТВЕТСТВУЕТ новому учебнику.

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Котова, Лискова: Обществознание. 10 класс. Тетрадь-тренажер. Базовый уровень»:

Пользователь Георгий Громов пишет:

Книга замечательная!
Сюрпризом стал размер, она маленькая. Но это моя привычка — при заказе не смотреть на формат книги, а только на содержание. А вот содержание не подвело!
Короткие душевные рассказы о том, как появился и рос дом. Очень простой и добрый текст. Выложенные фото полностью соответствуют реальности.
Рисунки в книге тоже добры и милы. Ребенок с удовольствием их рассматривал, показывал все, что встречается в тексте.
Сыну почти 4 года, еще чуть-чуть и он вырастет из книжки… Но! Тексты в книге небольшие, шрифт крупный, предложения короткие, проставлены ударения, а это значит, что книжка идеально подойдет для первого самостоятельного чтения!
Очень рекомендую.
P.S. Качество печати и оформления, так сказать, технические характеристики издания — на высочайшем уровне!

get2book.win

Обществознание 10 класс в электронном виде

Обществознание 10 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Котова О.А., Лискова Т.Е.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 128

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2009

Количество страниц: 351

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2007

Количество страниц: 416

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Кравченко А.И.

Издательство: Москва, «Русское слово».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 367

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Соболева О.Б., Кошкина С.Г. и др.

Издательство: Москва, «Вентана-Граф».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 224

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

wordgdz.ru

Обществознание, 10 класс, 44 диагностических варианта, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2012

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Обществознание, 10 класс, 44 диагностических варианта, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2012.

    Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса обществознания 10 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.

Примеры.
Верны ли следующие суждения о познании?
А. Чувственное познание позволяет выявить существенные свойства и функции объекта познания.
Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о мифологическом знании?
А. Мифологическое знание содержит объяснения природных и социальных явлений.
Б. Современное общество не производит мифологических знаний.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Что отличает научное знание от ненаучного?
1) объективность
2) стремление к истине
3) использование эмпирической информации
4) осуществление логических действий

Какой метод используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) измерение
2) наблюдение
3) абстрагирование
4) эксперимент

Относительная истина в отличие от абсолютной истины
1) содержит достоверную информацию об объекте
2) может измениться с течением времени
3) фиксирует определённые свойства объекта
4) является результатом деятельности субъекта

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
Человек и общество

Работа 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции 5-12
Работа 2. Познание мира 13-20
Работа 3. Общество 21-28
Работа 4. Многовариантность общественного развития 29-36
Духовная культура
Работа 5. Понятие культуры 3 7-44
Работа 6. Наука и образование 45-52
Экономика
Работа 7. Экономика и экономическая наука 53-60
Работа 8. Экономические системы 61-68
Работа 9. Рынок и рыночный механизм 69-76
Работа 10. Финансовые институты 77-84
Работа 11. Роль государства в экономике 85-92.

Купить.

Дата публикации:

Теги:

ЕГЭ по обществознанию :: обществознание :: Котова :: Лискова :: 10 класс


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

  • Обществознание, 11 класс, Краевая диагностическая работа, 2012
  • ЕГЭ 2012, Обществознание, 11 класс, Пробный вариант 11
  • ЕГЭ 2012, Обществознание, 11 класс, Пробный вариант 2
  • Обществознание, 11 класс, 56 диагностических варианта, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2012

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2012, Обществознание, Анализ
  • ЕГЭ 2013, Обществознание, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
  • ЕГЭ 2013, Обществознание, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2013, Обществознание, 11 класс, Кодификатор

nashol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *