10 класс

Обществознание 10 класс профильный уровень боголюбов онлайн: Sorry, this page can’t be found.

Обществознание 10 класс Боголюбов

Учебник 10 класса Боголюбова, Лазебниковой, Смирновой и др. по обществознанию предлагает обучающимся углубленный курс, включая социологию, политологию, социальную психологию, философию. Методический аппарат способствует активным формам обучения.

-Содержание-

От авторов 04
Социально-гуманитарные знания … 05
Наука и философия  05
Человек и общество … 21
Философия  общественные науки … 41
Из истории русской … 61
Деятельность  социально-гуманитарной сфере .. 71
Общество и человек  81
Происхождение человека … 81
Сущность человека …. 101
Общество – общественные отношения 111
Общество – развивающаяся система 121
Типология обществ 141
Историческое развитие человечества:… 161
Исторический процесс 171
Проблема общественного прогресса 181
Свобода  деятельности человека 191
Деятельность – способ существования … 201
Деятельность людей … 201
Содержание – формы духовной деятельности 221

Трудовая деятельность 231
Политическая деятельность 251
Сознание и познание  271
Проблема познаваемости мира 271
Истина  ее критерии 281
Многообразие путей познания… 286
Научное познание 291
Социальное познание 296
Знание и сознание 301
Самопознание – развитие личности 306
Личность. Межличностные отношения 311
Индивид, индивидуальность, личность 311
Возраст становление личности 321
Направленность личности 331
Общение -обмен информацией 341
Общение как взаимодействие 351
Общение как понимание 361
Малые группы 371
Групповая сплоченность … 382
Групповая дифференциация  лидерство 392
Семья – малая группа 397
Антисоциальные – криминальные молодежные .. 401
Конфликт  межличностных отношениях 406

Размер файла: 2 Мб; Формат: pdf/

Admin

▶▷▶▷ гдз обществознанию боголюбова профильный уровень

▶▷▶▷ гдз обществознанию боголюбова профильный уровень
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:13-09-2019

гдз обществознанию боголюбова профильный уровень — ГДЗ по обществознанию для 10 класса ЛН Боголюбов, ЮИ reshebamegdzobshhestvoznanie10-klassbogolubov Cached Онлайн решебник к учебнику Обществознание 10 класс авторы ЛН Боголюбов, ЮИ Аверьянов, АВ Белявский издательства Просвещение включает развернутые ответы на теоретические вопросы и задания для самопроверки 30 ГДЗ по обществознанию 11 — reshebame reshebamegdzobshhestvoznanie11-klassbogoljubov Cached ГДЗ к учебнику обществознания для 11 класса авторов ЛН Боголюбова , НИ Городецкой, ЛФ Ивановой включает в себя подробные ответы на вопросы 28 параграфов (а это более ста заданий), а также Боголюбов Л Н Обществознание 10 класс Профильный уровень wwwschool-russiaprosvruebooksBogolubov_Obwestvozn Cached ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений ГДЗ по Обществознанию за — zoobrilkanet zoobrilkanetobshchestvoznanie10-klassbogolyubov Cached Зубрилка — подробные гдз и решебник по Обществознанию для 10 класса ЛН Боголюбов, ЮИ Аверьянов, АВ Белявский Спиши решения онлайн с любого устройства Боголюбов Л Н Обществознание 11 класс Профильный уровень husain-offrubiblbog11 Cached 20112019, Хусаинов РР Гдз Обществознанию Боголюбова Профильный Уровень — Image Results More Гдз Обществознанию Боголюбова Профильный Уровень images Обществознание: учебник для 10 кл: профильный уровень 11klasovruobchsestvoznanie142-obschestvoznan Cached Учебник впервые предоставляет учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленный курс обществознания, включающий знания по вопросам соц Обществознание 11 класс Профильный уровень Боголюбов ЛН allengorgdsocsoc16htm Cached Обществознание 11 класс Профильный уровень Боголюбов ЛН и др 8-е изд — М: 2014 432 с ГДЗ Решебник Обществознание 11 класс ЛН Боголюбов на gdzninja gdzninjagdzobshchestvoznanie11bogolyubov Cached ГДЗ Обществознание за 11 класс, онлайн решебник, посмотри ответы на домашние задания ЛН Боголюбов на gdzninja ГДЗ по Обществознанию за 11 класс ЛН Боголюбов, АЮ megareshebarugdzobshhestvoznanie11-klass Cached Подробный решебник ( ГДЗ ) по Обществознанию для 11 класса , Авторы учебника: ЛН Боголюбов, А Боголюбова 11 класс обществознание профильный уровень гдз schoolgreenru1-klassbogolyubova-11-klass Cached Профильный уровень Главная Ответы на вопросы по обществознанию ГДЗ ГДЗ по обществознанию за 11 класс Боголюбов ЛН базовый уровень 2009 год Боголюбов ЛН и др 89 10 Демографическая Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 15,000

  • ГДЗ по английскому языку. ОГЭ, ГИА по обществознанию. Профильный уровень. Боголюбова, Лазебниковой.
  • Поурочные планы к уч. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. Боголюбов Л. Н. Профильный уровень: Скачать с Unibytes Скачать с Depositfiles Скачать с Ifolder. Методические рекомендации по курсу Человек
  • ть с Unibytes Скачать с Depositfiles Скачать с Ifolder. Методические рекомендации по курсу Человек и общество, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., 2003. Обществознание, 10 класс, Профильный уровень, Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М., 2007. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др.. Пособие является продолжением соответствующего практикума для 11 класса. 10 класс (профильный уровень) DOC. Автор: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Смирнова Н. М. 2007. Обществознание, 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И., Боголюбова Л.Н., 2009. 1. Общесвознание 10 кл Профильный уровень под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова М Просвещение 2013г. Создана на базе программы академика Боголюбова Л.Н. Охватывает достаточный уровень… Профильный уровень. Учебники для углубленного изучения обществознания. Автор: Боголюбов Л.Н. Издательство: Просвещение. Группа: Гости Комментариев: 0 Регистрация: — Обществознание 11 класс Боголюбов. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Матвеева А.И. Вместе с учебником для 10 класса он полностью охватывает обязательный минимум содержания, установленный Государственным стандартом для базового уровня обществоведческого образования. Автор — Боголюбов Л.Н. — 2011 год. Боголюбов обществознание. Образовательный сайт — Рускопибук (Роскопибук) — Электронные учебники и ГДЗ. Учебник по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень). Читать номера, содержание, упражнения учебника по Обществознанию за 10 класс Боголюбов Л.Н. Право. Профильный уровень… решебник по геометрии 7. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Базовый уровеньquot; под редакцией Л.Н. Боголюбова…

Боголюбов Л.Н.

Лазебникова А.Ю.

  • НИ Городецкой
  • НИ Городецкой
  • углубленный курс обществознания

гдз обществознанию боголюбова профильный уровень Все результаты Обществознание класс Профильный уровень ГДЗ ГДЗ класс Обществознание Боголюбов ЛН ГДЗ Спиши готовые домашние задания по обществознанию за класс, решебник Боголюбов ЛН, Профильный уровень , онлайн ответы на GDZ RU ГДЗ по обществознанию за класс, решебник и ответы ГДЗ класс Обществознание Профильный уровень Авторы Боголюбов ЛН, Лазебникова АЮ, Смирнова НМ издательство Просвещение Обществознание совокупность наук Боголюбов Л Н Обществознание класс Профильный oldprosvru ebooks Bogolubov_Obwestvozn__Ucheb ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для класса общеобразовательных учреждений Под редакцией Л Н Боголюбова , Обществознание класс учебники, ГДЗ, учебные XUNI xunicom books Похожие Обществоведение, класс, Вишневский МИ, Обществознание учебник для класса профильный уровень Боголюбов ЛН, Лазебникова А ГДЗ по обществознанию для класса Боголюбов obshchestvo bogolyubov Рейтинг , голосов ГДЗ к учебнику по обществознанию для класса Л Н Боголюбова , Ю И Эта информация детально подана в учебнике базового уровня для Гдз по обществознанию класс боголюбов профильный pin Гдз по обществознанию класс боголюбов профильный уровень стр таблица Решебник Обществознание Класс Боголюбова blog reshebnikobschestvoznanie янв г Обществознание важная школьная дисциплина, изучение которой Гдз Обществознание Класс Боголюбов Профильный Уровень Обществознание Класс Боголюбова Решебник softruboutiqueweeblycom blog obschestvoznanieklassbogolyub янв г Обществознание Класс Боголюбов Ответы К Документам учебник по обществознанию для класса, Профильный уровень Решебник по обществознанию класс Боголюбов, профильный уровень Домашние задания Другие предметы Похожие ответ окт г ты не найдёшь, просто эти вопросы пропиши в инете, возможно найдешь Решебник для класса по Обществознанию на Гитем ми reshebnik obshhestvoznanie Решебник от Гитем для класса по Обществознанию не оставит в беде и поможет Обществознание Боголюбов ЛН класс Профильный уровень Решебник к учебнику по обществознанию боголюбов pin Решебник к учебнику по обществознанию боголюбов класс профильный уровень ГДЗ по обществознанию для класса Профильный ГДЗ класс Обществознание Боголюбов ЛН Качественные решения и подробные гдз по обществознанию для учеников класса Профильный уровень , авторы учебника Боголюбов ЛН, Боголюбов Л Н Обществознание класс Профильный wwwhusainoffru bibl bog Похожие ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для класса общеобразовательных учреждений Под редакцией ЛН Картинки по запросу гдз обществознанию боголюбова профильный уровень дня назад Показать все Другие картинки по запросу гдз обществознанию боголюбова профильный уровень Жалоба отправлена Пожаловаться на картинки Благодарим за замечания Пожаловаться на другую картинку Пожаловаться на содержание картинки Отмена Пожаловаться Все результаты Обществознание класс Профильный уровень Учебник reviews goods Профильный уровень Учебник Боголюбов , Лазебникова, Смирнова Первые страницы подряд для объективного понимания и осмысления книги гдз по обществознанию класс боголюбов AASA wwwaasanetorg uploaded нояб г Обществознание Профильный уровень по обществознанию в классе Каждый из учеников может сменить привычный ему учебник Обществознание класс Профильный уровень soc soc Скачать Обществознание класс Профильный уровень Боголюбов ЛН и др , с doc; pdf Обществознание класс Профильный уровень books obshchestvoznanie klass obshchestvozn Скачать бесплатно Обществознание класс Профильный уровень Поурочные планы к уч Боголюбова , Лазебниковой Пособие представляет собой Год издания класс ZUBRILANET zubrilanet books obshchestvoznanie klass Похожие Боголюбов ЛН и др Скачать бесплатно Обществознание класс Профильный уровень Поурочные планы к уч Боголюбова , Лазебниковой Боголюбов ЛН и др Обществознание класс Обществознание Учебник является продолжением учебника Обществознание Профильный уровень под редакцией Л Н Боголюбова , А Ю Лазебниковой, Н М Решебник ГДЗ по обществознанию за класс ГДЗ класс Обществознание Похожие Подробный решебник гдз по Обществознанию за класс к учебнику школьной программы боголюбов класс учебник гдз schpskoveduru htmlimages bogoliubovklassuchebnikgdz авг г боголюбов класс учебник гдз ГДЗ по обществознанию класс Профильный уровень Учебник предназначен для изучения курса ГДЗ по обществознанию для класса Боголюбов ЛН klass bogolyubovlazebnikova ГДЗ по обществознанию класс Боголюбов ЛН Профильный уровень авторы Боголюбов ЛН, Лазебникова АЮ, Смирнова НМ Заходите, не Рабочая программа по обществознанию , класс на shkola obshchestvoznanie library r февр г Авторская программа Боголюбова ЛН, Городецкой Н И, М Просвещение , по обществознанию профильный уровень Варианты и ответы централизованного итогового тестирования М ООО Обществознание класс Профессиональный уровень social Обществознание класс Профессиональный уровень Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л Н ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Обществознание, класс, Профильный уровень Наука и обучение Обучение обществознанию мар г класс, Профильный уровень , Поурочные планы к учебнику Боголюбова ЛН, по обществознанию для класса профильный уровень Учебники, ГДЗ , решебники, ЕГЭ, ГИА, экзамены, книги Наука и PDF ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ класс, часов МБОУ СШ gukovoschoolucozru programma obshhestvoznanie__klass профил уровень ЛН Боголюбов , АЮЛазебникова, НМ Смирнова и др; под ред Обществознание класс профильный уровень Практикум Гдз по обществознанию класс л н боголюбова а ю гдзпообществознанию мар г Профильный уровень под редакцией Л Н Боголюбова , А Ю Лазебниковой, Н М Все ГДЗ гдз по обществознанию класс л н Обществознание Череповец, школа , официальный сайт schoolnet Школьная столовая Чем кормить школьника Нормативные документы Цикличное меню Вопросы ответы Профильный уровень Рабочая программа по обществознанию класс, базовый уровень полного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова ЛН, Учебники по обществознанию скачать бесплатно obchsestvoznanie Учебное пособие по обществознанию с класс, рабочие тетради, проверочные и контрольные работы, Профильный уровень Базовый уровень Боголюбов ЛН, Лазебникова АЮ и др Готовые домашние задания Обществознание класс Боголюбова ГДЗ , рабочая worldluxrealtycom obshchestvoznanieklassbogolyubovagdz дек г Рабочая тетрадь и решебник ГДЗ обществознание , Боголюбов обществознание класс , профильный и базовый уровень уровень знаний обществознания будет обязательно выявлен, ведь будут DOC documents book Похожие Под редакцией Л Н Боголюбова , А Ю Лазебниковой, Н М Смирновой Обществознание профил уровень учеб для кл общеобразоват учреждений Л Н В профильном классе особое внимание уделяется исторической, Он будет искать ответы на такие, к примеру, вопросы какие ценности Учебник обществознания, класс, профильный уровень Учебники Средняя школа Рейтинг отзывов , Предзаказ Обществознание класс Учебник Профильный уровень Боголюбов Л Н , Аверьянов ЮИ, Городецкая Н И, Просвещение, можно купить по цене Готовые домашние задания по обществознанию за готовыедомашниезад мар г Профильный уровень под редакцией Л Н Боголюбова , А Ю гдз обществознание класс боголюбов , лазебникова,смирнова Обществознание класс Профильный уровень Учебник класс Обществознание Обществознание класс Профильный уровень Учебник Боголюбова ЛН и еще книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде Будь в центре Гдз по обществознание класс профильный уровень боголюбов wwwzookalugaru photos news нояб г Тема форума Гдз по обществознание класс профильный уровень боголюбов общение для школьников, абитуриентов и студентов Ответы по обществознанию лазебникова класс ответыпообществозн мар г Профильный уровень Учебник Боголюбов , Лазебникова Елена Сорокина Поурочные разработки по обществознанию гдз Материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по topic_ Похожие мар г Обществознание Учебник для класса Боголюбов ЛН и учебники под редакцией Боголюбова ЛН для старшей школы Посмотреть все Профильный уровень Боголюбов ЛН Ключи и ответы Котоваpdf PDF обществознание Московская академия Следственного academyskrfru upload iblock Ответы на вопросы экзамена оцениваются по бальной системе Под ред Боголюбова ЛН Обществознание профильный уровень , кл М ГДЗ по обществознанию класс Боголюбов Король ГДЗ класс Обществознание Рейтинг голоса мар г Ты попал на страницу ГДЗ , где собраны лучшие ответы на вопросы учебника Боголюбов ? Пользуешься базовым уровнем года? Обществознание класс Что такое общество watch Похожие сент г Добавлено пользователем Российская база знаний Сделай себя, научи других Авторы разбираемого учебника Боголюбов , Аверьянов и другие Текстовая версия конспекта russianberu PDF РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию на школарф uploads klassobshhestvoznanieprofilnyjuroven авг г ской программы Обществознание классы, профильный уровень Авторы ЛН Боголюбов , ЛФИванова, АЮ Лазебникова Обществоведение Образовательный портал РТ wwwedurtru lib Похожие Учебник является продолжением учебника Обществознание Профильный уровень под редакцией Л Н Боголюбова , А Ю Лазебниковой , Н М Боголюбов ЛН Обществознание Практикум класс bogoljubovlnobshhestvoznanieprak Название Обществознание Практикум класс профильный уровень и др Формат PDF Боголюбов ЛН Обществознание учебник для кл учреждений Новошинский ИИ, Новошинская НС ГДЗ Органическая химия Книга по обществознанию класс боголюбов читать klass knigapoobshhestvoznaniyuklassbo Учебник по обществознанию класс Боголюбов базовый уровень читать онлайн; Учебник по обществознанию класс Боголюбов профильный Учебник Обществознание класс ЛН Боголюбов, АЮ Учебники за класс Обществознание Полный и качественный учебник Обществознание класс ЛН Боголюбов , АЮ Лазебникова, КГ Холодковский Профильный уровень скачать гдз класса по математике тренажер Prakard Report Research Article Member Only дня назад гдз класса по математике тренажер tm manXML mln answers found Порядком предусмотрена сдача на базовом и профильном уровне только ЕГЭ учебник Обществознание новый учебник класс боголюбов руб гдз класс математика нова Prakard Home Construction DIY дня назад гдз класс математика нова tm manXML mln answers found found thsd ЛН Боголюбова обществознание класс базовый уровень ru yoularu профильная математика Только для тех, будет решать вторую часть Пояснения к фильтрации результатов Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше Показать скрытые результаты Вместе с гдз обществознанию боголюбова профильный уровень часто ищут гдз по обществознанию класс боголюбов лазебникова смирнова профильный уровень обществознание класс боголюбов гдз обществознание класс боголюбов базовый уровень боголюбов обществознание класс профильный уровень гдз по обществознанию класс боголюбов лазебникова базовый уровень учебник по обществознанию класс читать онлайн гдз по обществознанию класс боголюбов профильный уровень обществознание класс боголюбов базовый уровень читать Ссылки в нижнем колонтитуле Россия Подробнее Справка Отправить отзыв Конфиденциальность Условия Аккаунт Поиск Карты YouTube Play Новости Почта Контакты Диск Календарь Переводчик Фото Покупки Ещё Документы Blogger Duo Hangouts Keep Jamboard Подборки Другие сервисы Приложения

ГДЗ по английскому языку. ОГЭ, ГИА по обществознанию. Профильный уровень. Боголюбова, Лазебниковой. Поурочные планы к уч. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. Боголюбов Л. Н. Профильный уровень: Скачать с Unibytes Скачать с Depositfiles Скачать с Ifolder. Методические рекомендации по курсу Человек и общество, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., 2003. Обществознание, 10 класс, Профильный уровень, Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М., 2007. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др.. Пособие является продолжением соответствующего практикума для 11 класса. 10 класс (профильный уровень) DOC. Автор: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Смирнова Н. М. 2007. Обществознание, 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И., Боголюбова Л.Н., 2009. 1. Общесвознание 10 кл Профильный уровень под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова М Просвещение 2013г. Создана на базе программы академика Боголюбова Л.Н. Охватывает достаточный уровень… Профильный уровень. Учебники для углубленного изучения обществознания. Автор: Боголюбов Л.Н. Издательство: Просвещение. Группа: Гости Комментариев: 0 Регистрация: — Обществознание 11 класс Боголюбов. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Матвеева А.И. Вместе с учебником для 10 класса он полностью охватывает обязательный минимум содержания, установленный Государственным стандартом для базового уровня обществоведческого образования. Автор — Боголюбов Л.Н. — 2011 год. Боголюбов обществознание. Образовательный сайт — Рускопибук (Роскопибук) — Электронные учебники и ГДЗ. Учебник по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень). Читать номера, содержание, упражнения учебника по Обществознанию за 10 класс Боголюбов Л.Н. Право. Профильный уровень… решебник по геометрии 7. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Базовый уровеньquot; под редакцией Л.Н. Боголюбова…

Право 10 класс Боголюбов — Профильный уровень

Аннотация

Перед вами необычный учебник. Он создан совместно учёными-юристами Российской академии наук и учёными-педагогами Российской академии образования. Учебник адресован учащимся, избравшим для продолжения образования в полной средней школе социально-гуманитарный или социально-экономический профиль, т.е. тем, кто хотел бы после окончания школы продолжить учёбу в профессиональных средних и высших образовательных учреждениях, дающих специализацию юридическую, историческую, социологическую, философскую, экономическую или психологическую.

Пример из учебника

Профильный класс, в котором вы учитесь, не даёт такой специализации, но готовит к ней. Во-первых, он создаёт условия для сознательного выбора направления и способов получения дальнейшего образования после окончания школы. Во-вторых, обучение в профильном классе готовит к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию или иным испытаниям для поступающих в вузы. В-третьих, полученная в профильном классе подготовка позволит с первого курса успешно учиться в высшей школе, быстро преодолеть трудности адаптации к новым требованиям. С этой целью социально-гуманитарные дисциплины в таких классах изучаются на повышенном уровне и в расширенном по сравнению с обычными классами объёме. Возрастает значение самостоятельной работы не только с текстом учебника, но и с другими различными источниками знаний, включая законодательные акты, фрагменты из произведений учёных-историков, юристов, философов и иных исследователей.

Содержание

Предисловие 4
Глава I. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО
§ 1. Происхождение права и государства 6
§ 2. Сущность права 13
§ 3. Сущность государства 24
§ 4. Формы государства 32
§ 5. Функции государства 41
§ 6. Гражданское общество 50
Глава II. ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА
§ 7. Право в системе социальных регуляторов 60
§ 8. Нормы права 70
§ 9. Источники права 78
§ 10. Система права 88
§ 11. Правовые системы современности 96
Глава III. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ
§ 12. Правотворчество 106
§ 13. Реализация и толкование права 115
§ 14. Правовые отношения 124
§ 15. Законность и правопорядок 135
§ 16. Механизм правового регулирования 143
§ 17. Правосознание и правовая культура 153
§ 18. Правонарушение и юридическая ответственность 163
§ 19. Преступление и наказание 172
Глава IV. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ
§ 20. Права человека: понятие, сущность, структура 181
§ 21. Правовой статус человека и гражданина 190
§ 22. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации 199
§ 23. Международная защита прав человека 208
Глава V. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 24. Конституционное право Российской Федерации 218
§ 25. Основы конституционного строя Российской Федерации 227
§ 26. Система органов государственной власти Российской Федерации 236
§ 27. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации 24 7
§ 28. Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации 256
§ 29. Избирательное право 266
§ 30. Избирательный процесс 276

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Программа вступительных испытаний «Обществознание» | Приемная комиссия УГНТУ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

по общеобразовательной дисциплине

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».

Кафедра, обеспечивающая подготовку программы: «Политология, социология и связи с общественностью».

 

1 Особенности проведения вступительного испытания по обществознанию, проводимого УГНТУ самостоятельно.

 

Результат вступительного испытания оценивается по 100-бальной шкале.

Время проведения вступительного испытания – 60 мин.

Количество заданий в билете — 20.

 

2 Перечень вопросов для подготовки поступающих к сдаче вступительного испытания по обществознанию, проводимого УГНТУ самостоятельно.

 

2.1 Раздел 1 «Общество»

Перечень вопросов:

1 Понятие «общество». Специфика общественных отношений и их характеристика. Общество и окружающая среда.

2 Деятельность людей — основа существования и развития общества. Потребности, интересы, цели человеческой деятельности. Многообразие видов деятельности.

3 Основные сферы общественной жизни, их характеристика и взаимосвязь. Системный подход к анализу общества.

4 Историческое развитие общества. Проблема периодизации исторического процесса. Исторические типы общества.

5 Объективные и субъективные факторы развития общества. Социальные изменения, причины и сущность модернизации общества и ее виды.

6 Многообразие и единство современного мира.

7 Представления об общественном прогрессе и его критериях. Противоречивость и формы прогресса.

8 Глобальные проблемы человечества. НТР и ее социальные последствия. Стратегия выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.

2.2 Раздел 2 «Человек»

Перечень вопросов:

1. Современная наука о становлении человека.

2. Сознание, мышление и речь. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

3. Соотношение понятий «индивид», «человек», «индивидуальность», «личность».

2.3 Раздел 3 «Деятельность»

Перечень вопросов:

1 Личность как субъект и объект социальных отношений.

2 Социализация и воспитание личности.

3 Социальный статус и социальная роль личности.

4 Самореализация и активность личности.

2.4 Раздел 4 «Познание»

Перечень вопросов:

1. Основы теории познания. Проблема познаваемости мира.

2. Структура познания. Чувственное и рациональное познание. Творчество и интуиция.

3. Проблема истины и её критериев. Диалектика абсолютной и относительной истины.

4. Роль практики в процессе познания. Формы и методы современного научного познания.

5. Особенности социального познания. Многообразие путей познания и форм человеческого знания.

2.5 Раздел 5 «Духовная жизнь общества»

Перечень вопросов:

1 Специфика духовной жизни общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

2 Средства массовой информации в культуре современного общества.

3 Наука как часть культуры. Особенности современной науки.

4 Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Моральный выбор.

5 Религия как феномен культуры. Социальная сущность, структура и функции религии. Исторические формы религии. Религия в современном мире.

6 Содержание и структура мировоззрения. Мировоззрение и духовный мир человека.

2.6 Раздел 6 «Экономическая сфера»

Перечень вопросов:

1 Характеристика экономической сферы жизни общества. Структура общественного производства. Производство, его факторы и издержки.

2 Экономические системы, характеристика и типы.

3 Собственность, многообразие ее форм. Рынок, его механизмы и функции. Виды конкуренций и монополий.

4 Фирма как субъект рыночной экономики.

5 Государственные методы регулирования рыночной экономики.

6 Государственный бюджет: понятие, структура, источники.

7 Налоги, их роль, виды и функции.

8 Понятие, формы и функции денег.

9 Проблемы инфляции в экономике.

10 Основные понятия макроэкономики, их характеристика.

11 Рынок труда и заработная плата.

12 Безработица и социальная защита населения.

13 Мировая экономика. Международное разделение труда и международная торговля.

2.7 Раздел 7 «Социальные отношения»

Перечень вопросов:

1 Понятие социальной структуры общества. Социальная дифференциация и социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации.

2 Проблемы социальной мобильности. Понятие маргинальности.

3 Социальная структура российского общества.

4 Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

5 Социальные институты, их роль и функции.

6 Этносы и их исторические типы. Нация и национальное самосознание. Основные тенденции развития наций в современном мире. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

7 Семья как социальный институт и малая социальная группа. Исторические формы семьи и брака. Функции и тенденции развития семьи в современном обществе.

8 Образование как социальный институт. Цели и функции образования в современном мире.

9 Социальный конфликт и способы его разрешения.

2.8 Раздел 8 «Политика»

Перечень вопросов:

1 Политика и ее роль в жизни общества.

2 Политическая власть и политические отношения.

3 Общество и государство.

4 Политическая система общества.

5 Теория и практика разделения властей.

6 Признаки, функции, формы государства.

7 Форма правления и форма государственно – территориального устройства государства.

8 Понятие политического режима и его формы.

9 Формы политического участия граждан. Выборы, референдумы.

10 Основные типы избирательных систем.

11 Политические партии и политические движения.

12 Политическая идеология и политическая деятельность.

13 Признаки правового государства.

14 Основные черты гражданского общества.

15 Политический статус личности.

16 Политическая культура.

2.9 Раздел 9 «Право»

Перечень вопросов:

1 Государство и право. Конституция как основной закон государства.

2 Конституция Российской Федерации: основные положения.

3 Социально-экономические, политические и личные права и свободы.

4 Международные документы по правам человека.

5 Конституционный статус федеративного устройства России.

6 Структура высшей государственной власти в Российской Федерации.

7 Сущность, признаки, функции права. Системность права. Правовые нормы: структура и типология.

8 Понятие и виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды.

9 Правоохранительные органы Российской Федерации.

10 Понятие гражданства, права и обязанности граждан.

11 Право на труд и трудовые отношения.

12 Гражданские правоотношения: понятие, особенности. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

 

3  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин для подготовки абитуриентов

 

3.1. Основная литература

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2016.
  2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2016.
  3. Баранов П.А. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ, 2016.

3.2. Дополнительная литература

  1. Боголюбов Л.Н. Право. 10 класс. Учебник. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2016.
  2. Боголюбов Л.Н. Право. 11 класс. Учебник. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2016.
  3. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень — М.: Просвещение, 2010.
  4. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: Астрель, 2009.
  5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Учебник. М.: Дрофа, 2015.
  6. Котова О.А., Лискова Т.Е. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2016.
  7. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. М.: Экзамен, 2016.
  8. Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2015.
  9. Медведева В.С. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2008.
  10. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н. Боголюбова/ — М.: Просвещение. 2008.
  11. Петрунин Ю.Ю. Словарь по обществознанию. Учебное пособие для абитуриентов ВУЗов. М.: КДУ, 2015.
  12. Чернышёва О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Ростов-на-Дону: Легион, 2015.

3.3. Интернет-ресурсы

  1. Виртуальный кабинет истории и обществознания: http://ant-m.ucoz.ru
  2. Обществознание: 10-11 классы: http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm
  3. Научная библиотека Порталус: http://www.portalus.ru

 

Законопроект

Калифорнии заблокирует внесение изменений в учебники Техаса.

САКРАМЕНТО, Калифорния —

Калифорния может вскоре выступить против предлагаемых изменений в учебниках социальных наук, заказанных школьным советом Техаса, как способ предотвратить их включение в тексты Калифорнии.

Законодательство сенатора Леланда Йи, округ Колумбия, Сан-Франциско, направлено на защиту крупнейшего в стране населения государственных школ от пересмотренной программы социальных исследований, одобренной в марте Советом по образованию Техаса. Критики говорят, что если изменения будут внесены в учебники, они будут исторически неточными и не будут относиться к вкладам меньшинств.

Техасские рекомендации, по которым 21 мая будет вынесено окончательное голосование правлением, в котором доминируют республиканцы, включают добавление формулировок о том, что отцы-основатели страны руководствовались христианскими принципами, и новый раздел о «консервативном возрождении 1980-х и 1990-х годов». Это будет включать положительные ссылки на Моральное большинство, Национальную стрелковую ассоциацию и Контракт с Америкой, манифест Республиканской партии Конгресса 1990-х годов.

Поправки к стандартам учебной программы штата также минимизируют роль Томаса Джефферсона в мире и университете.S. history, потому что он выступал за разделение церкви и государства и требовал, чтобы учащиеся узнали о «непредвиденных последствиях» позитивных действий и Раздела IX, знаменательного федерального закона, запрещающего гендерную дискриминацию в образовательных программах и мероприятиях.

Штаты, которые размещают самые большие заказы на учебники, традиционно оказали значительное влияние на материалы, используемые в американских классах. Техас является вторым по величине покупателем учебников в стране после Калифорнии, где их насчитывается более шести.2 миллиона учеников государственных школ в классах K-12.

Согласно законопроекту Йи, SB1451, Калифорнийский совет по образованию должен будет следить за любым содержанием Техаса в рамках своей стандартной практики проверки учебников для государственных школ. Затем правление должно сообщать о любых выводах как Законодательному собранию, так и министру образования.

Законопроект описывает изменения в учебной программе Техаса как «резкий отход от общепринятых исторических учений» и «угрозу аполитичному характеру управления государственными школами и стандартам академического содержания в Калифорнии.

«В то время как некоторые политики Техаса могут захотеть отбросить свои образовательные стандарты на 50 лет назад, Калифорния не должна подвергаться обратным изменениям в учебной программе», — сказал Йи. «Изменения и заблуждения, сделанные этими экстремистскими консерваторами, оскорбительны для наших сообществ и не соответствуют разнообразной истории нашей страны».

Но некоторые эксперты издательской индустрии говорят, что опасения по поводу того, что стандарты Техаса пересекают границы штата, необоснованны.

«Это городской миф, особенно в нашу цифровую эпоху, когда мы можем адаптировать контент для отдельных штатов и школьных округов», — сказал Джей Диски, исполнительный директор школьного подразделения Ассоциации американских издателей.

Diskey, чья группа не занимала позицию по SB1451, сказал, что существующий процесс проверки Калифорнийским советом по образованию настолько строг, что штат «может быть последним местом, где в конечном итоге будет введена учебная программа Техаса».

Том Адамс, директор отдела стандартов и учебных программ Государственного департамента образования, сказал, что стандарты Техаса могут быть включены в национальные издания учебников, но они не используются в Калифорнии.

«Наша главная забота — соответствуют ли материалы стандартам Калифорнии», — сказал он.«В нашем процессе проверки нет ничего, что говорило бы, что мы должны следовать Техасу или чему-то в этом роде».

Адам Кейгвин, начальник штаба Йи, признал, что SB1451 был «мерой предосторожности» и что стандарты учебной программы Калифорнии уже достаточно строгие.

«Но все же есть вещи, которые могут проникнуть в наши учебники, и мы хотим быть уверены. Мы не хотим никаких изменений, которые предлагает Техас », — сказал он.

По оценкам Диски, три компании производят около 75 процентов школьных учебников для школьников до 12 лет.Представители двух из них — Houghton Mifflin Harcourt и McGraw-Hill — в пятницу направили запросы от Associated Press в Diskey. Третий, Pearson Education Inc., не ответил на запрос о комментарии.

На данный момент учебная программа Калифорнии не будет подвергаться никаким изменениям, будь то под влиянием Техаса или иным образом. В июле прошлого года Законодательное собрание приостановило до 2013 года принятие в масштабах штата новых учебных материалов, чтобы дать бедным округам возможность передохнуть от покупки новых учебников.

SB1451 Йи намечено заслушать в сенатском комитете по ассигнованиям в понедельник.

Некоторые из других законопроектов, которые Законодательное собрание заслушает на следующей неделе, включают:

— Законопроект сенатора Дина Флореса, который потребует от коммунальных предприятий хранить конфиденциальную информацию, которую они собирают об использовании энергии потребителями с помощью так называемых «умных счетчиков». Флорез, Ди-Шафтер, критически относится к тому, как Pacific Gas & Electric Co. использует счетчики для электронного сбора информации, которая раньше собиралась считывающими устройствами счетчиков.Его SB837, который будет заслушан Комитетом по ассигнованиям Сената в понедельник, запретит коммунальным предприятиям делиться, продавать или иным образом раскрывать индивидуальную информацию о клиентах без письменного разрешения клиента.

— AB1778, составленный членом Ассамблеи Тедом Лью, штат Д-Торранс, потребует от любой государственной организации, которая использует общественные деньги для телевизионных рекламных роликов, продвигающих продукцию Калифорнии или Калифорнии, снимать эту рекламу в пределах границ штата. Лиу возражает против недавней кампании California Milk Advisory Board, продвигающей «счастливых калифорнийских коров», которая на самом деле была снята в Новой Зеландии.Законопроект Лиу должен быть рассмотрен в Комитете по ассигнованиям Ассамблеи в среду.

— Пожертвования губернатору и законодателям должны будут сообщить о пожертвованиях в размере 1000 долларов и выше в соответствии с законопроектом перед Комитетом по ассигнованиям Сената в понедельник. SB1118 сенатора Роя Эшберна потребует онлайн-отчетности в течение 24 часов, если взнос вносится, пока Законодательное собрание рассматривает годовой бюджет штата, в течение 15 дней до закрытия заседания Законодательного собрания каждый год и пока губернатор рассматривает вопрос о том, подписывать ли законопроекты или налагать вето.Эшберн, Р.-Бейкерсфилд, утверждает, что именно в эти периоды проводится большинство сборов средств и когда общественность наиболее подозрительно относится к влиянию особых интересов на законодателей.

— Малышам, любящим 2-процентное молоко, не повезет из-за закона, который установит новые стандарты напитков в лицензированных детских садах Калифорнии. AB2084 от члена Ассамблеи Джулии Браунли, штат Санта-Моника, потребует, чтобы в дневные учреждения подавали только обезжиренное или обезжиренное молоко детям в возрасте от 2 лет и старше, ограничить сок до одной порции в день и запретить напитки с добавлением подсластителей.Браунли говорит, что это поможет бороться с растущим детским ожирением за счет сокращения потребления калорий детьми и обучения более здоровым привычкам. AB2084 должен быть рассмотрен Комитетом по ассигнованиям Ассамблеи в среду.

Авторы Ассошиэйтед Пресс Дон Томпсон и Кэти Буссевиц внесли свой вклад в этот отчет.

Онлайн:

https://www.assembly.ca.gov и https://www.senate.ca.gov

Новый критерий для измерения школ?

Что такое API?

Индекс академической успеваемости измеряет успеваемость учащихся со 2 по 11 классы по серии стандартизированных тестов.Среди них: чтение, история, математика и английский. Также учитывается выпускной экзамен из средней школы.

Результаты показывают федеральному правительству, штату, школе и сообществу общий прогресс, достигнутый школой в достижении целевых показателей уровня владения языком. Школам присваиваются баллы, рейтинги и целевые показатели роста.

Как бы это изменилось?

Законопроект Сената № 547 по-прежнему будет использовать стандартизированные результаты испытаний, но они могут составлять только 40 процентов от общего критерия.

Другие измерения будут включать показатели готовности к карьере и поступлению в колледж, а также количество выпускников.Формулировка законопроекта также предполагает, что школьные округа могут принять некоторые из своих собственных политик оценивания.

Что дальше?

Губернатор Джерри Браун может действовать до воскресенья. Если он подпишет законопроект, суперинтендант государственного образования и консультативный комитет Закона о подотчетности государственных школ разработают исчерпывающий пакет рекомендаций.

Совету штата по образованию нужно будет принять эти реформы до 1 августа 2014 года.

Изменения будут действовать в 2014-15 учебном году.

Как с нами связаться

Мы с нетерпением ждем отзывов о наших историях и образовательных проблемах в целом. Пожалуйста, присылайте нам письма, идеи рассказов и другие комментарии по электронной почте:

[email protected]

Традиционный критерий успеха в государственных школах Калифорнии может быть расширен за пределы существующего метода, основанного исключительно на результатах тестов.

Законодательство, лежащее на столе губернатора Джерри Брауна, отменяет зависимость штата от индекса академической успеваемости — показателя, который оценивает успеваемость в школе на основе серии стандартизированных экзаменов.

Вместо этого, Совету по образованию штата будет дано указание утвердить более полный набор критериев подотчетности в средней школе, который будет включать количество выпускников, а также готовность к карьере и колледжу.

Некоторый вес, но не более 40 процентов от общего количества баллов, все равно будет присвоен тому, на сколько вопросов теста учащиеся ответят правильно.

Стандарты

для средних и начальных школ также будут переписаны, чтобы не акцентировать внимание на результатах тестов.

Закон требует, чтобы в 2014-15 учебном году была введена новая политика оценивания, называемая Индексом качества образования.

Использование только результатов тестов для определения уровня владения языком было непростым делом почти с самого начала, вызывая протесты и похвалы от Сакраменто до Вашингтона. Многие преподаватели недовольны тем, что об их успехе судят по тому, как учащиеся «заполняют пузыри», в то время как другие говорят, что это единственный способ привлечь внимание школ.

Грядущее решение Брауна имеет большое значение для образования в Калифорнии. Ежегодно стандартизированные тесты сдают около 5 миллионов учеников 2-11 классов.

«Этот закон изменит школы, чтобы лучше подготовить детей к жизни в реальном мире», — сказал президент Сената Pro Tempore Даррелл Стейнберг, демократ из Сакраменто, принимающий закон.

Но в какой степени — и как — вопросы остаются без ответа до тех пор, пока Государственный совет по образованию не заполнит конкретные детали к крайнему сроку 2014 года. Неопределенность — одна из причин, по которой педагоги по-прежнему с осторожностью относятся к законодательству.

«На данный момент так много неизвестного», — пояснил Рон Роде, исполнительный директор отдела подотчетности Объединенного школьного округа Сан-Диего.

Но есть и положительные моменты, — сказал Роде. В целом философия правления San Diego Unified, похоже, соответствует целям Стейнберга.

«Правление хочет взглянуть на критическое мышление, творчество, расширяя то, как мы оцениваем успеваемость учащихся», — сказал Роде.

Учителя имеют аналогичные оговорки. «Нас беспокоит расплывчатость», — сказал Джим Грот, представитель совета Калифорнийской ассоциации учителей из Сан-Диего. Для них основным вопросом является финансирование: затраты на внедрение не были полностью проверены.

Однако учителя видят ценность в реформах, особенно в языке, который в конечном итоге может предоставить округам больше свободы действий.

«Это уход от единого для всех менталитета« тест-тест-тест », — сказал Грот.

У индекса академической успеваемости или API есть свои защитники. Среди них — Фрэнсис О’Нил Циммерман, бывший попечитель Объединенного общества Сан-Диего, которая утверждает, что эта политика вызвала возрождение академических достижений.

«Родители зависят от этого», — сказал Циммерман.«Результаты могут быть ошибочными. Может быть, слишком много тестов. Это можно исправить. Но если вы выбросите API, у сообщества и общественности не будет возможности оценить, что происходит в их государственных школах ».

Закон, сказал Циммерман, «является концом бегства вокруг ответственности».

Скотт Химельштейн, директор Центра образовательной политики и права Университета Сан-Диего, сказал, что он не уверен, что готовность к колледжу и карьере можно точно измерить.

Разбавление существующих стандартов может легко «замаскировать некоторые низкие результаты тестов».У нас действительно есть серьезный разрыв в успеваемости в этом штате », — сказал он, имея в виду несоответствие между некоторыми учащимися из числа меньшинств с низкими оценками и другими группами.

Тем не менее, он поддерживает еще один взгляд на API, но предпочел бы, чтобы преподаватели нашли время, чтобы выработать рекомендации и следовать им в соответствии с законодательством.

Стейнберг настаивает на том, что «результаты тестов — это еще не все», а родители и общество не получают полной картины успеваемости в школе.

Многие педагоги говорят, что они находятся под слишком большим давлением, чтобы выставлять оценки на бумаге — результат закона «Ни одного отстающего ребенка», который когда-то приветствовали как республиканцы, так и демократы.

No Child Left Behind угрожает школам, которые обанкротились, санкциями — даже увольнением персонала или закрытием школ с худшими показателями. По словам критиков, такой подход заставил учителей сосредоточиться на результатах экзаменов, а не на более широких потребностях учащихся. Некоторые подозревают, что спрос на результаты способствовал скандалам с обманом тестов учителями и администраторами в Атланте и других местах.

Грот, представитель CTA и ветеран преподавательского состава, сказал, что давление с целью добиться хороших результатов на тестах грабит студентов.

«Учителя преподают на экзамен. Творческий потенциал класса был лишен », — сказал он.

Изменения могут быть на федеральном уровне. В прошлом месяце президент Барак Обама объявил о плане предоставления штатам исключений из ключевых элементов федерального закона, включая крайний срок для всех учащихся в 2014 году, чтобы они соответствовали базовым стандартам по математике и чтению.

В Конгрессе по-прежнему существуют серьезные разногласия по поводу закона, спустя десять лет после его принятия с двухпартийной помпой в 2001 году.

Одно предложение, сделанное сенатором Ламаром Александром, R-Tenn., Могло бы вызвать отклик в Калифорнии. Бывший министр образования, Александр выступает за набор из пяти предложенных школьных реформ, которые аннулируют утвержденные на федеральном уровне тесты в пользу государственной независимости.

«Мы согласны с тем, что все штаты должны стремиться к тому, чтобы их выпускники могли поступать в высшие учебные заведения или работать», — написал Александр в своей колонке в The New York Times на прошлой неделе. «Но мы также считаем, что есть много способов добиться этого, и государства должны обладать гибкостью, чтобы найти те, которые подходят им лучше всего.”

Государственный суперинтендант общественного просвещения Том Торлаксон, сторонник меры Стейнберга, недавно сообщил Комитету по образованию Ассамблеи, что API, утвержденный в 1999 году, «застрял во времени, и мир движется вперед».

SB 547

Steinberg получил широкую поддержку со стороны законодателей. Один из них, сенатор Марк Уайлэнд, R-Solana Beach, видит в этом предложении возможность предложить больше контента, который бросит вызов и увлечет пограничных студентов в штате, где ежегодно бросают учебу 100 000 человек.

«Один из способов изменить это — сделать акцент или предоставить больше возможностей для профессионального образования», — сказал Уайлэнд. «Многие студенты по мере взросления ищут что-то, что могло бы придать им чувство собственного достоинства и смысл. Многим нужно нечто большее, чем чисто академическая работа ».

С этой целью одна из целей Стейнберга — расширить содержание основного курса для студентов, поступающих в двухгодичные колледжи или профессиональные училища, как государственные, так и частные, что может привести к получению хороших рабочих мест, не требующих четырехлетнего обучения.

«Это нацелено на рост секторов экономики», — сказал Стейнберг.

Стейнберг называет школу цифровых медиа и дизайна Kearny High в Сан-Диего примером того, что может дать творческое мышление. Эта школа добилась успеха на фронте тестирования, поднявшись в рейтинге API с 607 до 807 за последние семь лет. Государственная цель — 800.

Один из ее учеников, Джон Камеро, 16-летний старший, который хочет присоединиться к армии и стать дипломированной медсестрой, сказал, что реструктуризация фокуса в масштабе штата принесет пользу всем студентам.

В Кирни, как он объяснил, «они открывают нам большую часть реального мира в действии. … В обычных школах все по-другому. Ты просто ходишь в школу. Вы садитесь и изучаете, о чем говорит учитель ».

Кирни Директор школы Шерил Хиббелн сказала, что видит в предлагаемой системе бонус для школ, независимо от того, на какой акцент делается ставка.

«Школы, которые потенциально приняли решения по учебной программе на основе обеспечения успеха теста, могут дать себе разрешение на внесение изменений, которые повысят вовлеченность учащихся и их подотчетность», — сказала она.

Калифорния 900 чартерных школ и 365 000 студентов также подпадают под действие API. Многие поддерживают меру Стейнберга.

Человек, который остановил время

Ясным теплым июньским утром 1878 года толпа энтузиастов скачек и газетчиков собралась у трассы на фондовой ферме Пало-Альто, ожидая, чтобы увидеть бегущую лошадь. Лиланд Стэнфорд пригласил их в свое поместье и в Мекку конного спорта, чтобы они первыми стали свидетелями фотографии.

Нацию охватил технологический взрыв.Американцы упали в обморок от таких изобретений, как телефон и фонограф, в то время как Эдисон готовился представить лампочку, а Истман нацелился на портативную коробочную камеру. Отслужив свой срок губернатора и основав железнодорожную империю, Лиланд Стэнфорд наслаждался жизнью сельского джентльмена.

Лошади были его страстью. По его мнению, демонстрация на ипподроме станет кульминацией пяти лет экспериментов, проведенных с фотографом Идвердом Мейбриджем, чтобы закрепить домашнюю теорию о походке лошадей.Бегущая лошадь когда-нибудь полностью взлетает? Стэнфорд настаивал на том, что ответ был положительным.

Стэнфорд и Мейбридж открыли зрелище дня, продемонстрировав тщательную подготовку. По одну сторону дороги стоял побеленный сарай с отверстием спереди на уровне пояса. Из окна выглядывала дюжина громоздких фотоаппаратов, выстроенных в линию, как пушки на галеоне. На противоположной стороне был приподнят наклонный белый фон для максимального контраста. Шоу началось с того, что один из призовых рысаков Стэнфорда, ведомый мастером-тренером Чарльзом Марвином, промчался по трассе, таща двухколесную тележку, которую называли угрюмым.На пути лошади было 12 проводов, каждый из которых был подключен к разным камерам. Когда угрюмое колесо перекатывается по одному из проводов, оно замыкает электрическую цепь, размыкая затвор прикрепленной камеры. Быстро стреляющие ставни звучали как барабанная дробь.

В те дни одна экспозиция могла занять несколько минут, но современные камеры делали все 12 снимков менее чем за полсекунды. В течение 20 минут Мейбридж проявил пластины и выложил результаты, чтобы посетители могли ими восхищаться.В сериале была сделана короткая диафильм о продвижении лошади по следу — впервые были зафиксированы эфемерные детали, которые глаз не мог различить на такой скорости, такие как положение ног и угол наклона хвоста. Стэнфорд получил необходимые доказательства, и мир получил потрясающую картину движения. «Это был блестящий успех», — написал один репортер. «Даже нитевидный кончик кнута мистера Марвина был ясно виден на каждом негативе, и лошадь была точно изображена».

Эти стук копыт отразились в искусстве и науке, и их можно услышать и сегодня.Преследуя Стэнфорд, секреты лошадиной походки, Мейбридж невольно подготовил почву для впечатляющего изобретения десятилетием спустя — кино. Эксперимент со скаковой лошадью также научил ученых рассматривать фотографии как данные, что положило начало изучению передвижения животных. И изображения потрясли мир искусства, выявив ошибки осанки в классических скульптурах и картинах лошадей.

Мейбридж был провозглашен волшебником фотографии, Стэнфорд — его дальновидным покровителем. Сотрудничество было, по словам Мейбриджа, «исключительно удачным союзом», когда каждый поначалу щедро доверял другому.Но как только их достижение оказало наибольшее влияние, что-то разрушило долгое и уютное партнерство. Мейбридж в конечном итоге подал в суд на Стэнфорд, обвинив его в подрыве своей репутации. Столкновение мощного эго и амбиций, взрыв был вызван целеустремленностью Стэнфорда и личностью пороховой бочки Мейбриджа — бурного и грандиозного гения, который, казалось, бросал искры везде, где бы он ни был.

Идверд Мейбридж был одним из тех диковинных персонажей, которых романисты хотели бы изобрести.Часто описываемый как яркий или странный, он называл себя «фотохудожником» и использовал по крайней мере пять разных имен в течение жизни, наполненной приключениями, мелодрамами и удачными ударами. Вы не могли пройти мимо него на улице, не взглянув еще раз. С свирепыми глубоко посаженными глазами, белыми волосами и залитой табаком бородой, спускающейся до середины груди, он напоминал современнику «Уолта Уитмена, готового сыграть короля Лира».

Мейбридж вписывается в традиции великих английских чудаков, — говорит Филип Проджер, историк фотографии и исследователь Мейбриджа из Принстона, штат Нью-Йорк.J. Иногда его поведение выходило за рамки причудливых особенностей, выливалось в вспышки насилия, но в социальных ситуациях он был любезен и вежлив, иногда даже очарователен.

Лиланд Стэнфорд искал его не из-за его харизмы, а из-за его способности обращаться с камерой. Стэнфорд занял позицию в популярном в то время споре: отрываются ли все четыре ноги лошади от земли в какой-то момент рысью или галопом. Относительный новичок в исключительном кругу любителей лошадей, он поставил на карту свою репутацию, и теперь он искал доказательства.

Звучит как банальный вопрос, но возможность того, что лошади ненадолго взлетели, привлекла внимание ученых, художников и «торфяников». Стэнфорд встал на сторону сторонников «беспрепятственного транзита», которые клялись, что могут различить все четыре копыта в воздухе. Их противники с равной уверенностью отрицали такую ​​возможность, утверждая, что лошадь упадет без поддержки хотя бы одной ноги. По правде говоря, человеческий глаз не мог выделить достаточно деталей, чтобы решить проблему.

Легенда гласит, что Стэнфорд сделал ставку в 25 000 долларов на результат.Однако практически каждый серьезный историк, который исследовал это, пришел к выводу, что пари не было. Как всадник, Стэнфорд стремился к престижу, а не к деньгам. А за его интересом к передвижению лошадей стояло желание разводить и тренировать самых быстрых лошадей в мире.

Страсть Стэнфорда к скачкам, развившаяся после стресса, связанного с завершением строительства трансконтинентальной железной дороги (в 1869 году), почти подорвала его здоровье, отмечает биограф Джордж Кларк в Leland Stanford (Stanford University Press, 1931).Его врач прописал расслабляющие занятия на свежем воздухе и направил его к лошадям. «Он страстно полюбил животных, — пишет Кларк, — и в любой момент бросил бизнес, чтобы поговорить о них». Стэнфорд хотел обновить традиционные системы тренировок, чтобы сделать упор на скорость, а не на выносливость, и лучшее понимание того, как бегают лошади, могло бы помочь ему в достижении этих целей.

Итак, в 1872 году он обратился к Мейбриджу с просьбой решить вопрос о беспрепятственном транзите.

Графика: Найджел Холмс

Во время их первой встречи 42-летний Мейбридж был лучшим фотографом Западного побережья и приобрел международную репутацию — неплохо для человека, который занялся фотографией всего пять лет назад. вторая карьера.Он родился Эдвард Маггеридж в Кингстоне-на-Темзе, речном порту недалеко от Лондона, в 1830 году. Перед тем, как эмигрировать в начале 1850-х годов, Эдвард стал Эдвардом (то же произношение), позаимствовав странное написание у памятника англосаксонским королям в своем произведении. родной город. В течение своего первого десятилетия в Америке он работал продавцом книг в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Затем, сменив фамилию, он заново открыл себя фотографом, специализирующимся на западных пейзажах — и обнаружил неиспользованный дар.

«Его фотографии прекрасны», — говорит Проджер.«У него было прекрасное чутье на композицию, и он мог делать свежие и убедительные фотографии».

Но Лиланд Стэнфорд хотел убедительных доказательств, а не красивых картинок, и предлагал ему 2000 долларов за их изготовление. Сначала Мейбридж объявил задачу невыполнимой. Он знал ограничения фототехники. Камеры и пленка дня были плохо приспособлены для захвата движения, которое обычно проявлялось в виде размытия. Во-первых, ставни были слишком медленными. Хотя становились доступными механические затворы, большинство фотографов полагалось на крышку объектива, доску или даже шляпу — все, что можно было использовать для закрытия и открытия объектива.Что касается пленки, фотографы сами делали ее на месте, наливая липкий раствор, известный как влажный коллодий, на стеклянную пластину, а затем заливал пластину раствором нитрата серебра. Смесь была более чем в 300 раз менее светочувствительна, чем современная пленка. Одно руководство сообщило, что «время выдержки в камере полностью зависит от суждений и опыта», добавив, что в ясные дни «ответит от пятнадцати секунд до одной минуты».

Чтобы различить движения лошади, мчащейся со скоростью около 40 футов в секунду, такое неторопливое воздействие не поможет; фотография должна быть сделана за доли секунды.Неудивительно, что Мейбридж сначала усмехнулся, но Стэнфорд наконец убедил его попробовать.

Возможно, это не было началом красивой дружбы, но это было началом продуктивного партнерства. Стремительный фотограф и флегматичный губернатор настолько сблизились, что Мейбридж присоединился к эксклюзивной группе людей, которые могли посетить Стэнфорд в любое время, и фактически он был частым гостем в особняках бывшего губернатора.

У Стэнфорда было достаточно времени, терпения и денег — это хорошо, поскольку прогресс был медленным, а общая стоимость проекта составила около 50 000 долларов.Потребовалось пять лет, чтобы сделать снимок бегущей лошади, который Мейбридж считал удовлетворительным. Правда, у него были другие проекты (его фотографии Йосемити получили золотую медаль на Венской выставке 1873 года). Но экстраординарное личное событие также прервало эксперименты: Мейбридж ушел в изгнание на год после того, как выследил и убил любовника своей молодой жены.

ОПЕРАТИЧЕСКИЙ ЭПИЗОД начался 17 октября 1874 года, когда Мейбридж обнаружил измену своей жены. В 1872 году он женился на 21-летней разведенной женщине по имени Флора Стоун.Когда весной 1874 года она родила сына, Мейбридж считал, что ребенок, Флоредо Гелиос Мейбридж, был его собственным — пока он не наткнулся на письма, которыми обменивались Флора и драматический критик по имени Гарри Ларкинс. Самым убедительным доказательством этого была фотография Флоредо, приложенная к одному из писем: Флора подписала его «Маленький Гарри».

По словам присутствовавшей медсестры, Мейбридж, убежденный, что ему сделали рогоносец, потерял сознание, плакал и причитал. Той ночью он выследил Ларкинса до дома недалеко от Калистоги и выстрелил ему в сердце.

На суде об убийстве в 1875 году присяжные отклонили заявление о невменяемости, но согласились с аргументом в пользу оправданного убийства, признав Мейбриджа невиновным в убийстве. После оправдания Мейбридж отплыл в Центральную Америку и провел следующий год в «рабочей ссылке».

Такая непостоянство не может быть отклонена как плохой случай артистического темперамента, говорит Артур Шимамура, психолог из Калифорнийского университета в Беркли, недавнее исследование которого было сосредоточено на психическом состоянии Мейбриджа. Шимамура считает, что рискованные поступки и эмоциональные взрывы фотографа были явными признаками повреждения лобной коры, области мозга, ответственной за эмоциональный контроль.Он отмечает, что странное поведение началось после того, как Мейбридж получил травму головы в результате аварии дилижанса 1860 года. Он пролежал в коме несколько дней, а затем, в течение трех месяцев, у него появилось двоение в глазах, он не мог обонять, чувствовать вкус и слышать. Шимамура говорит, что травма лобной доли обычно не затрагивает интеллект, но когда его спровоцировали или возбудили, Мейбридж не смог бы сдерживать свои эмоции.

Фотографический проект возобновился в 1877 году на ипподроме Юнион Парк в Сакраменто. Мейбридж теперь снимал для еще более резких фотографий, преодолев множество технических препятствий во время предыдущих сессий.В 1872 году, например, он попытался экспонировать пленку вручную, сорвав крышку объектива, когда лошадь пролетела мимо. Когда это не удалось, он соорудил грубый ставень из двух планок, зацепившийся за веревку, пересекающую рельсы на уровне груди. Когда лошадь порвала веревку, две планки скользили в противоположных направлениях по передней части камеры — и на долю секунды открылся зазор, которого было достаточно, чтобы обнажить пленку.

1 июля 1877 года Мейбридж использовал эту установку и новые, более чувствительные решения, чтобы сделать «автоматическую электрофотографию» любимой Стэнфорда лошади Запада в бегах, очевидно, в воздухе.Пресса была взволнована этим подвигом, но сомнения по поводу этой фотографии остаются, потому что опубликованная версия не была оригиналом — это была гравюра на дереве фотографии картины с оригинальной фотографии. (Такое «улучшение» было обычным явлением в то время.) С другой стороны, Хаас отмечает, что Мейбридж демонстрировал негатив в своей студии, где его видели многие свидетели.

Этот успех вдохновил пару спланировать более грандиозный проект, используя фотографию для анализа целых успехов. Вместо одной камеры Стэнфорд и Мейбридж предложили использовать дюжину, заказав лучшие камеры в Нью-Йорке и самые современные объективы в Лондоне.Местность переместилась из Сакраменто на животноводческую ферму Пало-Альто.

К 15 июня 1878 года все было готово. В день демонстрации лошади бежали, камеры щелкали, и репортеры спешили распространять информацию о потрясающих результатах. Мейбридж быстро начал продавать копии как «фотокарточки». Газеты, пока не умеющие воспроизводить фотографии, запечатлели их гравюрами на дереве. Scientific American опубликовал зарисовки фотографий в октябре, а французский научный журнал La Nature представил изображения в виде вытравленных «гелиографов» европейской аудитории в декабре того же года.

Художники того времени были одновременно взволнованы и раздражены, потому что картины «обнажили все ошибки, которые скульпторы и художники сделали при воспроизведении различных поз лошади», как писал десятилетия спустя французский критик и поэт Поль Валери. Наиболее распространенной ошибкой было изображение бегущего животного в позе «конька-любителя» с вытянутыми передними и задними ногами. Когда появились фотографии Мейбриджа, такие художники, как Эдгар Дега и Томас Икинс, начали советоваться с ними, чтобы сделать их работы более реалистичными.Остальные артисты обиделись. Огюст Роден гремел: «Художник правдив, а фотография лжет, потому что на самом деле время не останавливается».

В течение года после демонстрации трека Муйбридж сделал не только первые последовательные фотографии быстрого движения, но и первую машину для проецирования движущихся фотографических изображений. Эта новинка, созданная на основе популярной детской игрушки под названием зоотроп, вызвала почти такой же ажиотаж, как и фотографии лошадей. Мейбридж адаптировал зоотроп, чтобы реанимировать последовательности рыси и проецировать их на экран.«Пленка» в его новой машине, которую он назвал зоопраксископом, представляла собой большой стеклянный диск размером с обеденную тарелку с фигурами, бегущими по краю.

Технически зоопраксископ не проецировал ни одну из фотографий Мейбриджа. Изображения на пластине должны были быть растянуты, чтобы нормально выглядеть на экране, и художнику приходилось перерисовывать фотографии на стекле, добавляя нужное количество искажений. Но историки кино считают зоопраксископ предшественником кинопроектора, потому что он действительно показывал первые изображения, основанные на боевых фотографиях, и, в отличие от зоотропа, проецировал эти изображения так, чтобы многие люди могли смотреть их одновременно.

Мейбридж зарезервировал премьеру зоопраксископа для своего покровителя, показав первый в мире «фильм» Стэнфордам и нескольким друзьям осенью 1879 года. В фильме, конечно же, не было звука, и его едва хватило на то, чтобы перекусить. попкорна. Тем не менее, после публичного показа в Сан-Франциско следующей весной репортер газеты восхищался реализмом: «Ничего не было недостатка, кроме цоканья копыт по траве и случайного дыхания пара, чтобы заставить зрителя поверить в то, что перед ним была плоть. и кровавые кони.

За этим последовали новые триумфы. Ошеломивший Америку, Мейбридж взял свое волшебное шоу во время европейского лекционного турне, оплаченного Лиландом Стэнфордом. Его обхаживали в Париже и прославляли в Англии. В Лондоне среди его восхищенной публики были Томас Хаксли, Уильям Гладстон. , Альфред Лорд Теннисон и принц Уэльский. На протяжении этого периода растущей славы Стэнфорд и Мейбридж тщательно подчеркивали, что их работа была совместной работой — тема, которая нашла отклик в прессе. «Трудно сказать, кому мы должны наградить больше. похвала, — написал один репортер, — губернатору Стэнфорда за зарождение столь оригинальной идеи.. . или Мейбриджу за энергию, гениальность и преданность, с которыми он проводил свои эксперименты ».

Но вскоре после этого Мейбридж осудил действия Стэнфорда как« презренные уловки человека, которого я считал щедрым другом, но чей щедрость оказалась орудием его собственного прославления ». И Стэнфорд жаловался коллеге на раздувающееся эго Мейбриджа:« Я думаю, слава, которую мы ему дали, вскружила ему голову ». фотография », в книге не было ни одной фотографии Мейбриджа.Вместо этого было предложено около 100 рисунков и гравюр, основанных на его снимках. Несомненно, анализ в значительной степени опирался на фотографии, но, к ужасу Мейбриджа, его роль почти не упоминалась. Титульный лист его не узнал; во введении не упоминается его вклад, за исключением предложения, описывающего его как сотрудника Стэнфорда. Мейбриджа больше нигде в книге не было, кроме технического приложения, основанного на написанном им отчете.

Он пришел к выводу, что Стэнфорд пытался лишить его репутации за годы фотографической работы. Лошадь в движении стал, по его мнению, вызовом его чести — и Мейбридж не одобрял вызовов его чести. Поэтому он подал иск, обвинив Стэнфорд в подрыве его репутации и карьере.

Мейбридж снова просто сорвался с места? По правде говоря, книга нанесла временный ущерб его репутации; в какой-то момент это казалось вероятным сорвать его карьеру. Ранее в том же году Британское Королевское общество искусств было настолько впечатлено его работой, что предложило профинансировать дальнейшие фотографические исследования движения животных.Затем The Horse in Motion появился без имени Мейбриджа на титульном листе, и общество вызвало его для объяснения. Когда Мейбридж не смог доказать, что он сыграл важную роль в исследовании, предложение было отменено.

Судья отклонил его иск против Стэнфорда до того, как дело дошло до суда. Поскольку письменное решение исчезло, мы не можем анализировать юридическое обоснование. Но по показаниям с обеих сторон, которые находятся в архивах университета, легко догадаться, почему Мейбридж проиграл.Он взял на себя все, кроме приятной погоды в Пало-Альто в то знаменательное июньское утро, похоронив свои законные жалобы под грудой смехотворных преувеличений и мелких претензий. В какой-то момент он даже утверждал, что он, а не Стэнфорд, был первоначальным сторонником беспрепятственного транзита, что противоречило газетному сообщению, которое он сам написал всего два года назад.

Какими бы ни были достоинства дела Мейбриджа, поведение Стэнфорда вызывает несколько вопросов. Историк Проджер предполагает, что использование им эскизов вместо фотографий было по сути прагматическим решением.Способы печати фотографий в книгах все еще были экспериментальными и очень дорогими, а единственный другой вариант — вставка копий фотографий непосредственно в книги — был медленным и столь же дорогостоящим. По словам Проджера, книга, которую Мейбридж задумал для демонстрации своих фотографий, просто не будет практичной еще несколько лет. И демонстрация фотографий никогда не была целью Стэнфорда. Его цель как коллекционера быстрых лошадей была простой и узкой. Новаторские фотографии стали для него излишними после того, как они подтвердили его теорию.

Но остается более загадочный вопрос: о чем думал Стэнфорд, когда не упомянул Мейбриджа на титульном листе книги?

Возможно, его мотивом была чистая самореклама. Или, может быть, говорит Проджер, он вообще мало думал. Пренебрежение, хотя и бестактное и эгоцентричное, могло быть в значительной степени непреднамеренным. Как отмечает Проджер, Стэнфорд, как и многие его современники, считал фотографов техниками. Его показания показывают, что он не ценил вклад Мейбриджа выше вкладов десятков других специалистов, которые помогали с экспериментами, от инженеров и электриков до грумов и инструкторов.Если это правда, то отказ полностью признать Мейбриджа, возможно, был не столько преднамеренным оскорблением, сколько отражением мнения Стэнфорда о том, что фотография — это просто еще одна профессия, а фотограф — еще один сотрудник.

Для Мейбриджа, самопровозглашенного «фотохудожника», такое отношение было оскорбительным. «Мейбридж, конечно, верил в особую силу фотографий, способных убедить зрителей», — говорит Проджер. И когда он не получил признания, которого, как он считал, заслуживает художник, он был возмущен.Таким образом, фундаментальные разногласия между двумя мужчинами по поводу законного места фотографии, возможно, сделали их раскол неизбежным.

Статус фотографов не уменьшился. Напротив, говорит Проджер, отвергнутые фотографии Мейбриджа помогли обществу признать фотографию как искусство, открыв тот аспект мира, который скрыт от глаз художника.

И Муйбридж мучился недолго. К тому времени, когда судья отклонил его иск, он убедил другую группу покровителей и начал двухлетнее исследование движения животных и человека в Пенсильванском университете.С 36 работающими одновременно камерами он и его помощники сделали более 30 000 фотографий взрослых, детей и животных, выполняющих почти все мыслимые действия — от обнаженного Мейбриджа, размахивающего медиатором, до серии под названием «Курицы напуганы торпедой». Эти последовательные фотографии, которые Мейбридж позже представил в трех книгах, стали хитом, и он продолжил свои триумфальные лекционные туры по Америке и Европе, включая ответную помолвку в Королевском обществе искусств. Для аниматоров и других художников изображения, сделанные им на занятиях в Пенне, остаются стандартным справочником, словарем движения.

Тем не менее, именно среда, которую он помог изобрести, в конце концов выгнала его на пастбище. Кинофильмы, которые вышли на сцену в начале 1890-х, затмили новизну работ Мейбриджа, и он вернулся в Англию в последнее десятилетие своей жизни. Эксцентричный до конца, он умер в 1904 году, строя модель Великих озер на своем заднем дворе. Смерть избавила его от познания последнего унижения: на его надгробии было выгравировано имя «Эдверд Мейбридж».

Прочтите обновление этой статьи за июль 2010 г.


Митчелл Лесли, из Альбукерке, Нью-Мексико, часто пишет в Стэнфордском университете. Стажер Дженни Берри, 01, провела архивное исследование.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *