Фронтальные лабораторные работы 10 класс
Контрольные работы, задания, педагогические программы Постоянная ссылка | Все категории
Тематическое и поурочное планирование
изучения учебного материала
по УМК Касьянова В. А. «Физика-10», «Физика-11»
(профильный уровень, 170ч (5ч в неделю))
Фронтальные лабораторные работы
10 класс («Тетрадь для лабораторных работ-10 класс»)
1.Измерение ускорения свободного падения.
2.Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
3.Измерение коэффициента трения скольжения.
4.Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.
5.Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости.
6.Изучение изотермического процесса в газе.
7.Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.
8.Измерение удельной теплоемкости вещества.
9.Измерение электроемкости конденсатора.
11 класс («Тетрадь для лабораторных работ – 11 класс»)
1.Исследование смешанного соединения проводников.
2.Изучение закона Ома для полной цепи.
3.Изучение явления электромагнитной индукции.
4.Измерение показателя преломления стекла.
5.Наблюдение интерференции и дифракции света.
6.Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
7.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.
8.Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям).
Тематическое и поурочное планирование при использовании
учебника «Физика.10 класс» на профильном уровне, 170 ч (5 ч в неделю)
10 класс
(первое полугодие)
ВВЕДЕНИЕ (3ч) ………………………………………………………………………………………………….
Глава 1. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (3ч)………
Урок1/1. Что изучает физика (§1-4)………………………………………………………………………. .
Урок2/2.Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия (§5-7)……………………………………………………………………………………………
Урок3/3. Единицы физических величин (§8)…………………………………………………………..
МЕХАНИКА (66ч) ………………………………………………………………………………………………
Глава 2. Кинематика материальной точки (23ч)………………………………………………..
Урок4/1. Траектория (§9)……………………………………………………………………………………….
Урок5/2. Закон движения (§9)………………………………………………………………………………..
Урок6/3. Перемещение (§10)………………………………………………………………………………….
Урок7/4. Путь и перемещение (§10)……………………………………………………………………….
Урок8/5. Средняя скорость (§11)……………………………………………………………………………
Урок9/6. Мгновенная скорость (§11)……………………………………………………………………
Урок10/7. Относительная скорость движения тел (§11)………………………………………….
Урок11/8. Равномерное прямолинейное движение (§12)……………………………………….
Урок12/9. График равномерного прямолинейного движения (§12)………………………. .
Урок13/10. Ускорение (§13)……………………………………………………………………………………
Урок14/11. Прямолинейное движение с постоянным ускорением (§14)…………………..
Урок15/12. Равнопеременное прямолинейное движение (§14)…………………………………
Урок16/13. Свободное падение тел (§15)………………………………………………………………..
Урок17/14.Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения».
Урок18/15. Решение графических задач на свободное падение тел (§16)…………………
Урок19/16. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости (§16)………………………………………………………………………………………………………………………
Урок20/17. Решение задач (на равнопеременное движение) (§16)……………………………
Урок21/18. Баллистическое движение (§17)……………………………………………………………
Урок22/19. Баллистическое движение в атмосфере (§17)………………………………………..
Урок23/20. Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»………………………………………………………………………………………………………
Урок24/21. Кинематика периодического движения (§18)………………………………………. .
Урок25/22. Колебательное движение материальной точки (§18)……………………………..
Урок26/23. Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»…………………
Глава 3. Динамика материальной точки (12ч) …………………………………………………..
Урок27/1. Принцип относительности Галилея (§19)………………………………………………..
Урок28/2. Первый закон Ньютона (§20)………………………………………………………………….
Урок29/3. Второй закон Ньютона (§21)…………………………………………………………………..
Урок30/4. Третий закон Ньютона (§22)…………………………………………………………………..
Урок31/5. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения (§23)………………………..
Урок32/6. Сила тяжести (§24)…………………………………………………………………………………
Урок33/7. Сила упругости. Вес тела (§25)………………………………………………………………
Урок34/8. Сила трения (§26)…………………………………………………………………………………..
Урок35/9. Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»………………………………………………………………………………………………………….
Урок36/10. Применение законов Ньютона (§27)……………………………………………………. .
Урок37/11. Лабораторная работа №4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»……………………………………………………………………..
Урок38/12. Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»……………………
Глава 4. Законы сохранения (14ч) ………………………………………………………………………
Урок39/1. Импульс материальной точки (§28)………………………………………………………..
Урок40/2. Закон сохранения импульса……………………………………………………………………
Урок41/3. Решение задач (на закон сохранения импульса) (§29)……………………………..
Урок42/4. Работа силы(§30)……………………………………………………………………………………
Урок43/5. Решение задач (§30)……………………………………………………………………………….
Урок44/6. Потенциальная энергия (§31)………………………………………………………………….
Урок45/7. Потенциальная энергия при гравитационном и упругом взаимодействиях (§32)……………………………………………………………………………………………
Урок46/8. Кинетическая энергия (§33)…………………………………………………………………..
Урок47/9. Решение задач(§31-33)…………………………………………………………………………. .
Урок48/10. Мощность (§34)……………………………………………………………………………………
Урок49/11. Закон сохранения механической энергии (§35)……………………………………..
Урок50/12. Абсолютно неупругое столкновение(§36)…………………………………………….
Урок51/13. Абсолютно упругое столкновение(§36)………………………………………………..
Урок52/14. Решение задач (§36)……………………………………………………………………………..
Глава 5. Динамика периодического движения (7ч) ……………………………………………
Урок53/1. Движение тела в гравитационном поле (§37)………………………………………….
Урок54/2. Лабораторная работа №5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»………………………………………………………………………..
Урок55/3. Динамика свободных колебаний (§38)……………………………………………………
Урок56/4. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени (§39)…………………………………………………………………………………………………………
Урок57/5. Вынужденные колебания (§40)………………………………………………………………
Урок58/6. Резонанс (§40)………………………………………………………………………………………. .
Урок59/7.Контрольная работа №3 «Законы сохранения»………………………………………..
*) Статика (4ч)
Урок60/1. Условие равновесия тела для поступательного движения ([6] §39*)………..
Урок61/2. Условие равновесия тела для вращательного движения ([6] §40*)…………..
Урок62/3. Центр тяжести. Центр масс. Устойчивость твердых тел ([6] §41*)…………..
Урок63/4. Контрольная работа №4 «Статика»…………………………………………………………
Глава 6. Релятивистская механика (6ч) ……………………………………………………………..
Урок64/1. Постулаты специальной теории относительности (§41)…………………………..
Урок65/2. Относительность времени (§42)……………………………………………………………..
Урок66/3. Замедление времени (§43)………………………………………………………………………
Урок67/4. Релятивистский закон сложения скоростей (§44)…………………………………….
Урок68/5. Взаимосвязь массы и энергии (§45)………………………………………………………..
Урок69/6.Контрольная работа №5 «Релятивистская механика»……………………………….
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (49ч) ……………………………………………………………………
Глава 7. Молекулярная структура вещества (4ч) ………………………………………………
Урок70/1. Строение атома (§46)……………………………………………………………………………..
Урок71/2. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества (§46)……………………
Урок73/3. Агрегатные состояния вещества (§47)…………………………………………………….
Урок74/4. Агрегатные состояния вещества (§47)…………………………………………………….
Резерв времени 6ч.
*) Материал из учебника [1] – В. А.Касьянов «Физика. 10 класс. Профильный уровень», «Дрофа», М., 2007
10 класс (второе полугодие)
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (14ч) ………………………………..
Урок81/1. Распределение молекул идеального газа в пространстве (§51)…………………
Урок82/2. Распределение молекул идеального газа в пространстве (§51)…………………
Урок83/3. Распределение молекул идеального газа по скоростям (§52)……………………
Урок84/4. Решение задач (§52)……………………………………………………………………………….
Урок85/5. Температура. Шкалы температур (§53)…………………………………………………..
Урок86/6. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (§54)………………..
Урок87/7. Решение задач (§54)……………………………………………………………………………….
Урок88/8. Уравнение Клапейрона—Менделеева (§55)…………………………………………….
Урок89/9. Уравнение Клапейрона—Менделеева (§55)…………………………………………….
Урок90/10. Изотермический процесс (§56). ……………………………………………………………
Урок91/11. Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе»………………………………………………………………………………………………………………………
Урок92/12. Изобарный процесс (§56)……………………………………………………………………..
Урок93/13. Изохорный процесс (§56)……………………………………………………………………..
Урок94/14. Контрольная работа №6 «Молекулярная физика»
Термодинамика (10ч) ………………………………………………………………………………………….
Урок95/1. Внутренняя энергия (§57)………………………………………………………………………
Урок96/2. Внутренняя энергия (§57)………………………………………………………………………
Урок97/3. Работа газа при расширении и сжатии (§58)……………………………………………
Урок98/4. Работа газа при изопроцессах (§58)………………………………………………………..
Урок99/5. Первый закон термодинамики (§59)……………………………………………………….
Урок100/6. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов (§59)…….
Урок101/7. Адиабатный процесс (§60)……………………………………………………………………
Урок102/8. Тепловые двигатели (§61)…………………………………………………………………….
Урок103/9. Второй закон термодинамики (§62)………………………………………………………
Урок104/10.Контрольная работа №7 «Термодинамика»………………………………………….
Жидкость и пар (7ч) ……………………………………………………………………………………………
Урок105/1. Фазовый переход пар – жидкость (§63)…………………………………………………
Урок106/2. Испарение. Конденсация (§64)……………………………………………………………..
Урок107/3. Насыщенный пар. Влажность воздуха (§65)………………………………………….
Урок108/4. Кипение жидкости (§66)……………………………………………………………………….
Урок109/5. Поверхностное натяжение (§67)……………………………………………………………
Урок110/6. Смачивание. Капиллярность (§68)………………………………………………………..
Урок111/7. Лабораторная работа №7 «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»…………………………………………
Твердое тело (5ч) …………………………………………………………………………………………………
Урок112/1. Кристаллизация и плавление твердых тел (§69)…………………………………….
Урок113/2. Лабораторная работа №8 «Измерение удельной теплоемкости вещества»……………………………………………………………………………………………………………..
Урок114/3. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка (§70, 71)………………….
Урок115/4. Механические свойства твердых тел (§72)……………………………………………
Урок116/5. Контрольная работа №8 «Агрегатные состояния вещества»………………….
Механические волны. Акустика (9ч) ………………………………………………………………….
Урок117/1. Распространение волн в упругой среде (§72)…………………………………………
Урок118/2. Отражение волн (§73)…………………………………………………………………………..
Урок119/3. Периодические волны (§74)………………………………………………………………….
Урок120/4. Решение задач (§72-74)…………………………………………………………………………
Урок121/5. Стоячие волны (§75)…………………………………………………………………………….
Урок122/6. Звуковые волны (§76)…………………………………………………………………………..
Урок123/7. Высота звука. Эффект Допплера (§77)………………………………………………….
Урок124/8. Тембр, громкость звука (§78)……………………………………………………………….
Урок125/9. Контрольная работа №9 «Механические волны. Акустика».…………………
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (25ч) ……………………………………………………………………………..
Урок126/1. Электрический заряд. Квантование заряда (§79)……………………………………
Урок127/2. Электризация тел. Закон сохранения заряда (§80)…………………………………
Урок128/3. Закон Кулона (§81)……………………………………………………………………………….
Урок129/4. Решение задач (§81)……………………………………………………………………………..
Урок130/5. Равновесие статических зарядов (§82)…………………………………………………. .
Урок131/6. Напряженность электрического поля (§83)……………………………………………
Урок132/7. Линии напряженности электростатического поля (§84)…………………………
Урок133/8. Принцип суперпозиции электрических полей (§85)………………………………
Урок134/9. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости (§85)………………………………………………………………………………………………………………………
Урок135/10.Подготовка к контрольной работе……………………………………………………….
Урок136/11. Контрольная работа №10 «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».………………………………………………………………………………………….
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (14ч)……….
Урок137/1. Работа сил электростатического поля (§86)…………………………………………..
Урок138/2. Потенциал электростатического поля (§87)…………………………………………..
Урок139/3. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов (§87)……………..
Урок140/4. Электрическое поле в веществе (§88)……………………………………………………
Урок141/5. Диэлектрики в электростатическом поле (§89)……………………………………..
Урок142/6. Решение задач (§89)……………………………………………………………………………..
Урок143/7. Проводники в электростатическом поле (§90, 91)………………………………….
Урок144/8. Электроемкость уединенного проводника (§92)……………………………………
Урок145/9. Электроемкость конденсатора (§93)……………………………………………………..
Урок146/10. Лабораторная работа №9 «Измерение электроемкости конденсатора»……………………………………………………………………………………………………….
Урок147/11.Соединение конденсаторов (§94)…………………………………………………………
Урок148/12. Энергия электростатического поля (§95)…………………………………………….
Урок149/13. Объемная плотность энергии электростатического поля (§95)…………….
Урок150/14. Контрольная работа №11 «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»…………………………………………………………………
Физический практикум (20 ч)
11 класс
I полугодие
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (52ч) ……………………………………………………………………………. .
Постоянный электрический ток (19ч) ………………………………………………………………..
Урок1/1. Электрический ток. Сила тока (§1, 2)……………………………………………………….
Урок2/2. Источник тока (§3)…………………………………………………………………………………..
Урок3/3. Источник тока в электрической цепи (§4)…………………………………………………
Урок4/4. Закон Ома однородного проводника (участка цепи) (§5)…………………………..
Урок5/5. Сопротивление проводника (§6)………………………………………………………………
Урок6/6. Зависимость удельного сопротивления от температуры (§7)…………………….
Урок7/7. Сверхпроводимость (§8)…………………………………………………………………………..
Урок8/8. Соединения проводников (§9)………………………………………………………………….
Урок9/9. Расчет сопротивления электрических цепей (§10)…………………………………….
Урок10/10. Лабораторная работа №1 «Исследование смешанного соединения проводников»………………………………………………………………………………………………………..
Урок11/11. Контрольная работа №1 «Закон Ома для участка цепи».……………………….
Урок12/12. Закон Ома для замкнутой цепи (§11)…………………………………………………….
Урок13/13. Лабораторная работа №2 «Изучение закона Ома для полной цепи»……
Урок14/14. Закон Ома для замкнутой цепи (§11). Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях (§12)……………………………………………………………………………………..
Урок15/15. Измерение силы тока и напряжения (§13)……………………………………………..
Урок16/16. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца (§14)……..
Урок17/17. Передача мощности электрического тока от источника к потребителю (§15)………………………………………………………………………………………………………………………
Урок18/18. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов (§16)……………
Урок19/19. Контрольная работа №2 «Закон Ома для замкнутой цепи».…………………..
Магнитное поле (14ч) ………………………………………………………………………………………….
Урок20/1. Магнитное взаимодействие (§17). Магнитное поле электрического тока (§18)………………………………………………………………………………………………………………………
Урок21/2. Магнитное поле (§19)…………………………………………………………………………….
Урок22/3. Действие магнитного поля на проводник с током (§20)…………………………..
Урок23/4. Рамка с током в однородном магнитном поле (§21)………………………………..
Урок24/5. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы (§22)……
Урок25/6. Масс-спектрограф и циклотрон (§23)……………………………………………………..
Урок26/7. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле (§24)………………………………………………………………………………………………………………………
Урок27/8. Взаимодействие электрических токов (§25)……………………………………………
Урок28/9. Взаимодействие движущихся зарядов (§26)……………………………………………
Урок29/10. Магнитный поток (§27)………………………………………………………………………..
Урок30/11. Энергия магнитного поля тока (§28)……………………………………………………..
Урок31/12. Магнитное поле в веществе (§29). Ферромагнетизм (§30)……………………..
Урок32/13. Решение задач (§25-28)…………………………………………………………………………
Урок33/14. Контрольная работа №3 «Магнетизм».…………………………………………………
Электромагнетизм (19ч) ……………………………………………………………………………………. .
Урок34/1. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле (§31)………………………..
Урок35/2. Электромагнитная индукция (§32)………………………………………………………….
Урок36/3. Способы индуцирования тока (§33)………………………………………………………..
Урок37/4. Опыты Генри (§34)………………………………………………………………………………..
Урок38/5. Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»……………………………………………………………………………………………………………..
Урок39/6. Использование электромагнитной индукции (§35)………………………………….
Урок40/7. Генерирование переменного электрического тока (§36)………………………….
Урок41/8. Передача электроэнергии на расстояние (§37)………………………………………..
Урок42/9. Контрольная работа №4 «Электромагнитная индукция»…………………………
Урок43/10. Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений (§38)………………………………………………………………………………………………………………………
Урок44/11. Резистор в цепи переменного тока (§39)……………………………………………….
Урок45/12. Конденсатор в цепи переменного тока (§40)…………………………………………
Урок46/13. Катушка индуктивности в цепи переменного тока (§41)………………………..
Урок47/14. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре (§42)………………………………………………………………………………….
Урок48/15. Колебательный контур в цепи переменного тока (§43)………………………….
Урок49/16. Примесный полупроводник— составная часть элементов (§44)…………….
Урок50/17. Полупроводниковый диод (§45)……………………………………………………………
Урок51/18. Транзистор (§46)………………………………………………………………………………….
Урок52/19. Контрольная работа №5 «Переменный ток».…………………………………………
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (42ч) …………………………………………………..
Урок53/1. Электромагнитные волны (§47)………………………………………………………………
Урок54/2. Распространение электромагнитных волн (§48)………………………………………
Урок55/3. Энергия, переносимая электромагнитными волнами (§49)………………………
Урок56/4. Давление и импульс электромагнитных волн (§50)…………………………………
Урок57/5. Спектр электромагнитных волн (§51)……………………………………………………. .
Урок58/6. Радио – и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание (§52,53)…………………………………………………………………………………………..
Урок59/7. Контрольная работа №6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ-диапазона»………………………………………………………………………………………..
Геометрическая оптика (17ч)
Урок60/1. Принцип Гюйгенса. Отражение волн (§54,55)…………………………………………
Урок61/2. Преломление волн (§56)…………………………………………………………………………
Урок62/3. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».
Урок63/4. Дисперсия света (§57)…………………………………………………………………………….
Урок64/5. Построение изображений и хода лучей при преломлении света (§58)……..
Урок65/6. Контрольная работа №7 «Отражение и преломление света».…………………..
Урок66/7. Линзы (§59)……………………………………………………………………………………………
Урок67/8. Собирающие линзы (§60)……………………………………………………………………….
Урок68/9. Изображение предмета в собирающей линзе (§61)………………………………….
Урок69/10. Формула тонкой собирающей линзы (§62)……………………………………………
Урок70/11. Рассеивающие линзы (§63)…………………………………………………………………..
Урок71/12. Изображение предмета в рассеивающей линзе (§64)……………………………..
Урок72/13. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз (§65)……. Урок73/14. Человеческий глаз как оптическая система (§66)…………………………………..
Урок74/15. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения (§67)………………………
Урок75/16. Решение задач (§67)……………………………………………………………………………..
Урок76/17. Контрольная работа №8 «Геометрическая оптика».………………………………
Резерв времени (4ч)
II полугодие
Волновая оптика (8ч) ………………………………………………………………………………………….
Урок81/1. Интерференция волн (§68)……………………………………………………………………..
Урок82/2. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве (§69)…………………..
Урок83/3. Интерференция света (§70)…………………………………………………………………….
Урок84/4. Дифракция света (§71)……………………………………………………………………………
Урок85/5. Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»…………………………………………………………………………………………………………………….
Урок86/6. Дифракционная решетка (§72)……………………………………………………………….
Урок87/7. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»………………………………………………………………………
Урок88/8. Контрольная работа №9 «Волновая оптика».………………………………………….
Квантовая теория электромагнитного излучения вещества (10ч) ……………………
Урок89/1. Тепловое излучение (§73)………………………………………………………………………
Урок90/2. Фотоэффект (§74)…………………………………………………………………………………..
Урок91/3. Корпускулярно-волновой дуализм (§75)…………………………………………………
Урок92/4. Волновые свойства частиц (§76)…………………………………………………………….
Урок93/5. Строение атома (§77)……………………………………………………………………………..
Урок94/6. Теория атома водорода (§78)………………………………………………………………….
Урок95/7. Поглощение и излучение света атомом (§79)………………………………………….
Урок96/8. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»…………………………………………………………………………………………….
Урок97/9. Лазеры (§80)………………………………………………………………………………………….
Урок98/10. Контрольная работа №10 «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества».…………………………………………………………………………………………….
ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (16ч) ………………………………………………………………
Физика атомного ядра (10ч)………………………………………………………………………………..
Урок99/1. Состав атомного ядра (§81)…………………………………………………………………….
Урок100/2. Энергия связи нуклонов в ядре (§82)…………………………………………………….
Урок101/3. Естественная радиоактивность (§83)…………………………………………………….
Урок102/4. Закон радиоактивного распада (§84)……………………………………………………..
Урок103/5. Искусственная радиоактивность (§85)…………………………………………………..
Урок104/6.Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика (§86)……………
Урок105/7. Термоядерный синтез (§87)………………………………………………………………….
Урок106/8. Ядерное оружие (§88)………………………………………………………………………….
Урок107/9. Лабораторная работа №8 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)»……………………………………………………………………..
Урок108/10. Биологическое действие радиоактивных излучений (§89)……………………
Элементарные частицы (6 ч) ………………………………………………………………………………
Урок109/1. Классификация элементарных частиц (§90)………………………………………….
Урок110/2. Лептоны как фундаментальные частицы (§91)………………………………………
Урок111/3. Классификация и структура адронов (§92)……………………………………………
Урок112/4. Взаимодействие кварков (§93)………………………………………………………………
Урок113/5. Взаимодействие кварков (§93)………………………………………………………………
Урок114/6. Контрольная работа №11 «Физика высоких энергий».…………………………..
*) ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (6ч)………………………………………………………………..
Урок115/1. Структура Вселенной, ее расширение. Закон Хаббла ([2] §1)………………..
Урок116/2. Эволюция ранней Вселенной ([2] §3)……………………………………………………
Урок117/3. Нуклеосинтез в ранней Вселенной ([2] §4)……………………………………………
Урок118/4. Образование астрономических структур. Возникновение звезд ([2] §5)…
Урок119/5. Эволюция звезд ([2] §6)………………………………………………………………………..
Урок120/6. Образование и эволюция Солнечной системы ([2] §§7, 8)……………………..
Элементы астрофизики [2] – «Эволюция Вселенной» – изданы отдельно как дополнительные главы к учебнику «Физика. 11 класс», «Дрофа», М., 2006.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (28ч)
Введение (1 ч)
Урок1. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. § 1—8 (учебник 10 класса).
Механика (6 ч)
Урок1. Кинематика материальной точки. §9— 16 (учебник 10 класса).
Урок2. Кинематика материальной точки. §17, 18 (учебник 10 класса).
Урок3. Динамика материальной точки. §19— 27 (учебник 10 класса).
Урок4. Законы сохранения. § 28—36 (учебник 10 класса).
Урок5. Динамика периодического движения. § 37—40 (учебник 10 класса).
Урок6. Релятивистская механика. §41—45 (учебник 10 класса).
Молекулярная физика (6 ч)
Урок1. Молекулярная структура вещества. § 46, 47 (учебник 10 класса).
Урок2. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. §48—53 (учебник 10 класса).
Урок3. Термодинамика. §54—59 (учебник 10 класса).
Урок4. Жидкость и пар. §60—65 (учебник 10 класса).
Урок5. Твердое тело. §66—69 (учебник 10 класса).
Урок6. Механические и звуковые волны. §70—74 (учебник 10 класса).
Электродинамика (8 ч)
Урок1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. §75—81 (учебник 10 класса).
Урок2.Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. §82—90 (учебник 10 класса).
Урок3. Постоянный электрический ток. §1— 10 (учебник 11 класса).
Урок4. Постоянный электрический ток. §11— 16 (учебник 11 класса).
Урок5. Магнетизм. §17—21 (учебник 11 класса).
Урок6. Магнетизм. §22—30 (учебник 11 класса).
Урок7. Электромагнетизм. §31—37 (учебник 11 класса).
Урок8.Электромагнетизм. §38—46 (учебник 11 класса).
Электромагнитное излучение (5 ч)
Урок1. Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ-диапазона. §47—53 (учебник 11 класса).
Урок2. Геометрическая оптика. §54—61 (учебник 11 класса).
Урок3. Геометрическая оптика. §52—67 (учебник 11 класса).
Урок4. Волновая оптика. §68—72 (учебник 11 класса).
Урок5. Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. §73—80 (учебник 11 класса).
Физика высоких энергий (2 ч)
Урок1. Физика атомного ядра. §81—89 (учебник 11 класса).
Урок2. Элементарные частицы. §90—93 (учебник 11 класса).
Физический практикум (20 ч)
Резерв времени (2 ч)
Лабораторная работа 10 класс | Материал по физике (10 класс) на тему:
Опубликовано 07.04.2017 — 22:28 — Шитова Ирина Евгеньевна
Лабораторная работа 10 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №3
«Опытная проверка закона Гей — Люссака»
Цель работы: определить зависимость объёма газа от температуры при постоянном давлении, проверить справедливость равенства .
Приборы и материалы: стеклянная трубка, запаянная с одного конца; цилиндрический сосуд, заполненный горячей водой; стакан с водой комнатной температуры; термометр, пластилин; линейка.
Примечание: так как сечение трубки постоянно по всей длине, то , в работе следует сравнить отношение воздушных столбов в трубке и температур .
Тренировочные задания и вопросы
- Изопроцесс — это ____________________________________________________________________
- Изобарный процесс — это _______________________________________________________________
- Закон Гей – Люссака: ______________________________________________________________
- В координатах V,T постройте изобару.
- Идеальный газ при постоянном давлении из состояния () переведён в состояние (). Запишите уравнение Клайперона для этого перехода.
- Если объём увеличиться в 2 раза при постоянном давлении. То температура ____________________
- Идеальный газ в сосуде при постоянном давлении нагревается от 27 до 227 . Чему равно отношение объёмов идеального газа?
Ход работы
- Измерьте длину стеклянной трубки и поместите её открытым концом вверх в сосуд с горячей водой на 3 – 5 мин.
- Измерьте температуру горячей воды.
- Замажьте открытый конец трубки пластилином, чтобы масса газа не изменилась.
- Опустите трубку замазанным концом в стакан с водой комнатной температуры и под водой снимите пластилин.
- Дождитесь прекращения подъёма воды в трубке (трубка охлаждается) и увеличьте глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды не выровняются (давление станет равным атмосферному).
- Измерьте длину воздушного столба в трубке.
- Измерьте температуру окружающего воздуха.
- Вычислите отношения: и .
- Вычислите относительные погрешности измерений этих отношений:
А) , где
Б) , где
- Вычислите абсолютные погрешности измерений этих отношений:
А) ;
Б)
- Занесите результаты измерений и вычислений в таблицу:
, мм | , мм | , К | , К | , мм | , К | ||||||
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя:___________________________________________________
Лабораторная работа №4
«Изучение последовательного и параллельного соединения проводника»
Цель работы: определить справедливость следующих законов: а) последовательное соединение проводников: ; ; . б) параллельное соединение проводников: ; ; .
Приборы и материалы: источник тока, два проволочных резистора, амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Примечание: вольтметр и амперметр при проведении измерений поочерёдно подключают к нужным точкам цепи.
Тренировочные задания и вопросы
- Электрический ток – это ____________________________________________________________
- Сила тока — это____________________________________________________________________
- Амперметр включают в цепь ________________________________________________________
- Обозначение амперметра в схеме_____________________________________________________
- Электрическое напряжение – это _____________________________________________________
- Вольтметр включают в цепь _________________________________________________________
- Обозначение вольтметра в схеме_____________________________________________________
- Напишите буквы, которыми обозначаются физические величины и единицы их измерения.
Сила тока Напряжение
Сопротивление
9. 1 Ом — это ______________________________________________________________
10. Формула для нахождения электрического сопротивления через силу тока и напряжение:_________________________________________________________________
Ход работы
- Соберите цепь для изучения последовательного соединения резисторов.
- Измерьте силу тока и напряжения на каждом резисторе. Результаты измерения занесите в таблицу 1.
Таблица № 1
- Проверьте выполнение законов соединения.
- Сделайте вывод.
- Соберите цепь для изучения параллельного соединения резисторов.
- Измерьте силу токов и напряжение на каждом резисторе. Результаты измерения занесите в таблицу 2.
Таблица № 2
- Проверьте выполнение законов соединения.
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя:_____________________________________________________
Лабораторная работа №5
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Цель работы: проверить закон Ома для полной цепи, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Примечание: при сборке электрической цепи ползунок реостата установите в среднее положение.
Тренировочные задания и вопросы
- Запишите формулу закона Ома для участка цепи: ____________________________________
- ЭДС источника тока – это ________________________________________________________
- Определите напряжение участка цепи постоянного тока, если через резистор сопротивлением 20 Ом проходит ток силой 250 мА.
- Закон Ома для полной цепи (формулировка):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ЭДС источника равна 12 В, а внутреннее сопротивление 2 Ом. Определите сопротивление внешней цепи, если сила тока в цепи равна 2 А.
- Закон Ома для полной цепи записан в виде . Что определяют величины и ?
- ЭДС источника равна 6 В, Сила тока в цепи равна 250 мА, а внешнее сопротивление цепи 20 Ом. Найдите внутреннее сопротивление источника.
Ход работы
- Соберите электрическую цепь согласно схеме.
- Проверьте работу ползунка реостата.
- Проверьте работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе, при перемещении ползунка реостата.
- При разомкнутом ключе измерьте ЭДС источника тока _____.
- При разомкнутом ключе измерьте силу тока в цепи и напряжение внешней цепи:
_____ и _____.
- Результаты измерения занесите в таблицу:
, В | , А | , В | , Ом | , В | , А | , В | , Ом | , | , |
- Вычислите внутреннее сопротивление источника тока: .
- Вычислите абсолютную погрешность измерения ЭДС источника:
, (т.к. )
_____.
- Вычислите относительную погрешность измерения ЭДС источника: .
- Вычислите относительную погрешность измерения внутреннего сопротивления:
,
- Вычислите абсолютную погрешность измерения внутреннего сопротивления: .
- Запишите результаты измерений ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока в виде:
Дополнительное задание
- Соберите электрическую цепь согласно схеме.
- Снимите показания амперметра и вольтметра при двух различных положениях ползунка реостата.
- Занесите результаты измерений в таблицу.
№ опыта | , В | , А | , В | , Ом |
1 | ||||
2 |
- Вычислите: .
- Вычислите:
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы 7 класс по УМК «Физика. Астрономия — 7 класс» А.А. Пинского, В.Г. Разумовский
В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне, с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики…
Лабораторные работы 8 класс по УМК «Физика. Астрономия — 8 класс» А.А. Пинского, В.Г. Разумовского
В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики…
лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока в лампе «. 8 класс
Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л…
Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке» (8 класс)
Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей….
Методическое пособие по проведению лабораторных работ по штукатурно-малярным работам для 5-9 классов
Задания по лабораторным работам….
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы»
Особенности проблемно — диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ…
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”. Лабораторную работу вы будете выполнять в па…
Поделиться:
Полный список физического лабораторного оборудования
В большинстве физических лабораторий вы столкнетесь с некоторым основным оборудованием. В этом блоге вы найдете изображение и объяснение того, как использовать каждое из этих устройств. Но перед этим давайте разберемся с « Что такое физика?»
Физика — это естественная наука, изучающая материю, ее движение и поведение в пространстве и времени, а также изучающая связанные сущности энергии и силы. Физика — одна из самых фундаментальных научных дисциплин, и ее главная цель — понять, как ведет себя Вселенная. Далее его объем сводится не только к поведению объектов под действием данных сил, но также к природе и происхождению гравитационных, электромагнитных и ядерных силовых полей.
Теория и эксперимент идут рука об руку. Эксперимент, результатом которого является измерение явления, может предсказать или подтвердить теорию. В то время как теория, предсказывающая исход эксперимента, считается верной. И этот список оборудования делает именно это, обеспечивая измерение явлений в контролируемой среде.
Вот подробное руководство по пакету лабораторного оборудования, предназначенному для 40 учащихся в соответствии с учебной программой школьного совета и позволяющему легко получить принадлежность к школе (CBSE/ICSE/другие).
Ниже перечислены обязательные перечень физического лабораторного оборудования :
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РЕЗИСТОР
А в электрической цепи резистор, который обеспечивает электрическое сопротивление . Он используется для уменьшения протекающего тока, регулировки уровней сигнала, деления напряжений, смещения активных элементов и т. д.
РЕОСТАТ
A Реостат – это переменный резистор, используемый для регулирования тока. Он может изменять сопротивление в цепи с помощью механизма стеклоочистителя (скользящего контакта). Вы можете прочитать больше об этом здесь.
МУЛЬТИМЕТР
Мультиметр – это электронный измерительный прибор, который сочетает в себе несколько измерительных функций в одном устройстве. Он может измерять напряжение, ток и сопротивление. Аналоговый мультиметр использует движущийся указатель для отображения показаний, в то время как цифровая версия отображает их на экране.
ВОЛЬТМЕТР
Вольтметр — это прибор, используемый для измерения разности электрических потенциалов между двумя точками в электрической цепи. Аналоговые вольтметры перемещают указатель по шкале пропорционально напряжению в цепи, в то время как цифровые вольтметры отображают напряжение в числовом виде с помощью аналого-цифрового преобразователя.
АМПЕРМЕТР
Амперметр — это прибор, используемый для измерения тока, постоянного или переменного электрического тока в цепи. Электрические токи измеряются в амперах (А), отсюда и название. Аналоговые амперметры перемещают указатель по шкале пропорционально току в цепи, в то время как цифровые амперметры отображают ток в числовом виде с помощью аналого-цифрового преобразователя.
ГАЛЬВАНОМЕТР
Гальванометр — это устройство, используемое для обнаружения наличия небольшого тока и напряжения или для измерения их величины. Гальванометр в основном используется в мостах и потенциометрах, где они показывают нулевое отклонение или нулевой ток. Он работает как исполнительный механизм, производя поворотное отклонение («стрелки») в ответ на электрический ток, протекающий через катушку в постоянном магнитном поле.
ПОТЕНЦИОМЕТР
Потенциометр представляет собой трехполюсный резистор со скользящим или вращающимся контактом, который образует регулируемый делитель напряжения. Если используются только две клеммы, один конец и грязесъемник, он действует как переменный резистор или реостат.
УДАЛИТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРА
Удалитель аккумулятора — это устройство, работающее от источника электроэнергии, отличного от аккумулятора, которое затем преобразует источник в подходящее постоянное напряжение, которое может использоваться вторым устройством, предназначенным для питания от аккумуляторов. .
DANIEL CELL
Ячейка Daniel – это тип электрохимической ячейки. Он состоит из медного котла, наполненного раствором сульфата меди, в который погружена неглазурованная глиняная емкость, наполненная серной кислотой, и цинковый электрод. Серную кислоту можно заменить сульфатом цинка.
LECLANCHE CELL
Leclanché cel l представляет собой батарею, содержащую проводящий раствор (электролит) хлорида аммония, катод (положительный полюс) из углерода, деполяризатор из диоксида марганца (окислитель) и анод (минусовая клемма) из цинка (восстановитель). Позднее химический состав этой ячейки был успешно адаптирован для производства сухой ячейки.
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОСТ С КАРАНДАШНИКОМ
Измерительный мост — это инструмент, который используется для определения неизвестного сопротивления катушки или любого другого материала. Этот мост работает по принципу моста Уитстона. Мы знаем, что мост Уитстона используется для измерения неизвестного сопротивления, подключенного к цепи. Он состоит из четырех резисторов, из которых два резистора являются известными резисторами, один переменный резистор и один неизвестный резистор вместе с гальванометром. Измерительный мост действует как переменное сопротивление.
Состоит из провода длиной один метр с одинаковой площадью поперечного сечения, натянутого по метровой шкале. Мост имеет две металлические полоски в форме перевернутой буквы L по обе стороны от провода. Эти металлические полоски действуют как держатели для провода. Проволока прижимается к полоскам. Эти две металлические полоски состоят из таких металлов, как медь. Мост состоит из другой металлической полосы, которая помещается между этими двумя полосами с зазором между ними. Таким образом, всего на мосту есть пять выводов, которые затем подключаются к одному известному резистору, одному неизвестному резистору и одному гальванометру, образуя, таким образом, мост Уитстона.
ПРИБОР ЗАКОНА ОМА
Прибор закона Ома используется для проверки закона Ома, т. е. разность потенциалов (напряжение) на идеальном проводнике пропорциональна току через него. Константа пропорциональности называется «сопротивлением» R и обозначается как V=IR. Аппарат состоит из одного проволочного реостата, одного вольтметра с подвижной катушкой и одного амперметра с подвижной катушкой, установленных на бакелитовой пластине в деревянном корпусе. С четырьмя клеммами, две для подключения аккумулятора и две для катушки сопротивления.
МАГНИТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
КОМПАС
компас – это инструмент, указывающий направление. У него есть стрелка, называемая розой компаса, которая указывает направление север-юг. Знак «N» на розе указывает на север. Компасы часто отображают маркировку углов в градусах в дополнение к розе. Север соответствует 0°, а углы увеличиваются по часовой стрелке, т. е. восток равен 90°, юг — 180°, запад — 270°.
МАГНИТ
Магнит – это материал или предмет, который создает магнитное поле, создающее силу, называемую магнитной силой, которая притягивает другие ферромагнитные материалы, такие как железо, и притягивает или отталкивает другие магниты. У него есть два полюса, называемые Северным и Южным полюсом.
ОПТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПРИЗМА
Призма представляет собой прозрачный оптический элемент с плоскими полированными поверхностями, преломляющими свет. По крайней мере, две из плоских поверхностей должны иметь угол между собой. Традиционной геометрической формой является треугольная призма с треугольным основанием и прямоугольными сторонами. Призмы могут быть изготовлены из любого материала, прозрачного для длин волн, для которых они предназначены. Типичные материалы включают стекло, пластик и флюорит. Его можно использовать для разделения света на составляющие его спектральные цвета (цвета радуги), где каждый цвет имеет разные длины волн.
ЛИНЗА
Линза — это оптическое устройство, которое фокусирует или рассеивает световой пучок за счет преломления. Линза может фокусировать свет для формирования изображения, в отличие от призмы, которая преломляет свет без фокусировки. Линзы изготавливаются из таких материалов, как стекло или пластик, шлифуются и полируются или формуются до нужной формы.
Линзы классифицируются по кривизне двух оптических поверхностей. Линза называется двояковыпуклой (или двояковыпуклой, или просто выпуклой), если обе поверхности выпуклы. Линза с двумя вогнутыми поверхностями является двояковогнутой (или просто вогнутой). Если одна из поверхностей плоская, линза может быть плосковыпуклой или плосковогнутой в зависимости от кривизны другой поверхности. Линза с одной выпуклой и одной вогнутой стороной называется выпукло-вогнутой или менисковой. Именно этот тип линз чаще всего используется в корректирующих линзах.
ЗЕРКАЛО
Зеркало — это объект, который отражает свет таким образом, что для падающего света в некотором диапазоне длин волн отраженный свет сохраняет многие или большинство подробных физических характеристик исходного света, называемых зеркальное отражение. Самый известный тип зеркала — это плоское зеркало, имеющее плоскую поверхность. Изогнутые зеркала, такие как вогнутые или выпуклые, используются для получения увеличенных или уменьшенных изображений или фокусировки света.
СТЕКЛЯННАЯ ПЛИТА
Стеклянная пластина используется в экспериментах, связанных с оптикой, включая преломление.
ОПТИЧЕСКАЯ СТАММА
Оптическая скамья представляет собой длинную стальную трубу с нанесенной на нее линейной шкалой. Он состоит из держателей для источников света, линз и экранов, размещенных на аппарате так, чтобы можно было наблюдать за формированием изображения. Объект помещается на одну сторону, и можно измерить соответствующее расстояние изображения.
ОБОРУДОВАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ГРАВИТАЦИЕЙ
МАЯТНИК
Маятник – это груз, подвешенный к оси так, что он может свободно качаться. Когда маятник смещается в сторону от его покоящегося положения равновесия, на него действует восстанавливающая сила силы тяжести, которая ускоряет его обратно к положению равновесия. При отпускании восстанавливающая сила, действующая на массу маятника, заставляет его колебаться вокруг положения равновесия, раскачиваясь вперед и назад.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА
Параллелограммный прибор используется для измерения сил, действующих в одной точке. Он состоит из черной доски размером около 650×500 мм с двумя алюминиевыми шкивами, закрепленными сверху. Через эти шкивы проходит катушка с нитью. К катушке присоединены три подвеса, на которых закреплены различные грузы с прорезями.
ОБОРУДОВАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ВОЛНАМИ И ЗВУКОМ
КАМЕРТОН
Камертон представляет собой двузубую вилку с зубцами (зубцами), образованными из U-образного стержня из эластичного металла. При ударе этими зубьями о поверхность они резонируют с определенной постоянной высотой звука. Высота звука, создаваемая конкретным камертоном, зависит от длины и массы двух зубцов. Вибрация зубьев вперед и назад вызывает возмущение окружающих молекул воздуха. Когда зубец вытягивается наружу из своего обычного положения, он сжимает окружающие молекулы воздуха в небольшую область пространства; это создает область высокого давления рядом со стойкой. Когда палец затем перемещается внутрь из своего обычного положения, воздух, окружающий палец, расширяется; это создает область низкого давления рядом со стойкой. Области высокого давления известны как сжатия, а области низкого давления известны как разрежения. По мере того, как пальцы продолжают вибрировать, создается чередующаяся картина областей высокого и низкого давления. Эти области переносятся по окружающему воздуху, перенося звуковой сигнал из одного места в другое. Чтобы прочитать больше, нажмите здесь.
ГЕНЕРАТОР ВИБРАЦИЙ
Генератор вибраций , , как следует из названия, создает механические колебания при подаче сигналов от генератора/A.F. усилитель. Частотная характеристика охватывает весь звуковой спектр и за его пределами. Электрический вход осуществляется через два 4-мм гнезда, а механический выход обеспечивается валом, заканчивающимся парой зажимных гаек.
ПРИБОР WAVE MOTION
Прибор Wave Motion используется для демонстрации продольного и поперечного движения. Он состоит из ряда эксцентриковых дисков, поддерживающих ряд металлических стержней, при вращении ручки получаются поперечные волны. Продольные волны получаются при движении изогнутых стержней в металлической направляющей на металлическом основании.
РЕЗОНАНСНЫЙ АППАРАТ
Резонансный аппарат используется для определения положения резонансов в воздушных столбах. Эти положения резонанса помогают рассчитать скорость звука, используя уровень воды и частоту используемого камертона.
СОНОМЕТР
A Сонометр – это устройство для измерения зависимости между частотой звука, издаваемого натянутой струной, и натяжением, длиной и массой на единицу длины струны. Для вибрации малой амплитуды частота пропорциональна: квадратному корню из натяжения струны, обратной величине квадратного корня из линейной плотности струны и обратной величине длины струны. Натяжение обеспечивается весом грузов, подвешенных на концах проволок после их прохождения через шкивы.
ТЕПЛОВОЕ И ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
МЕДНЫЙ КАЛОРИМЕТР
Калориметр используется для измерения теплоты химических реакций или физических изменений, а также теплоемкости. Он состоит из термометра, прикрепленного к металлическому контейнеру, наполненному водой, подвешенному над камерой сгорания. Это одно из измерительных устройств, используемых при изучении термодинамики, химии и биохимии.
Чтобы найти изменение энтальпии на моль вещества А в реакции между двумя веществами А и В, вещества по отдельности добавляют в калориметр и отмечают начальную и конечную температуры. Умножение изменения температуры на массу и удельную теплоемкость веществ дает значение энергии, выделяемой или поглощаемой в ходе реакции. Разделив изменение энергии на количество присутствующих молей А, мы получим изменение энтальпии реакции.
q = Cv (Tf − Ti)
Где q – количество тепла в соответствии с изменением температуры, измеренное в джоулях, а Cv – теплоемкость калориметра, которая представляет собой значение, связанное с каждым отдельным прибором в единицах измерения. энергии на температуру (Джоуль/Кельвин).
ПАРОВОЙ КОТЕЛ
Паровой котел – закрытый сосуд, в котором вода нагревается до превращения воды в пар при необходимом давлении. Котел по сути представляет собой закрытый сосуд, внутри которого хранится вода. Топливо (обычно уголь) сжигается в топке и образуются горячие газы. Эти горячие газы вступают в контакт с резервуаром для воды, где тепло этих горячих газов передается воде и, следовательно, в котле образуется пар. Затем этот пар подается на турбину ТЭЦ. Существует множество различных типов котлов, используемых для различных целей, таких как работа производственного предприятия, санитарная обработка некоторых помещений, стерилизация оборудования, подогрев окружающей среды и т. д.
ТЕРМОМЕТР
Термометр — это устройство, которое измеряет температуру или изменение температуры данного тела. Он состоит из датчика температуры, то есть колбы ртутного стеклянного термометра, который расширяется при изменении температуры, и видимой шкалы, которая преобразует это изменение в числовое значение.
DENSITY BALL
Density Ball используется для изучения влияния температуры на плотность жидкости. Тщательно уравновешенный медный шар будет плавать в холодной воде, но утонет в горячей воде из-за незначительного изменения плотности воды вокруг шара.
ОБОРУДОВАНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К КИНЕМАТИКЕ
АППАРАТ СЕРЛА (МОДУЛЬ ЮНГА) Две проволоки из одинакового материала одинаковой длины и площади поперечного сечения подвешены к жесткой опоре. Затем он крепится к двум прямоугольным металлическим каркасам нижними концами. Одна из проволок называется экспериментальной, а другая — эталонной/компенсирующей. Рама, прикрепленная к эталонной проволоке, несет постоянный вес, чтобы удерживать проволоку натянутой без каких-либо перегибов. На раме, прикрепленной к экспериментальной проволоке, имеется подвеска, на которую при необходимости можно надевать грузы с прорезями. Спиртовой уровень шарнирно прикреплен одним концом к рамке, прикрепленной к эталонной проволоке, и опирается горизонтально на кончик микрометрического винта, который можно вращать в рамке, прикрепленной к экспериментальной проволоке, по вертикальной шкале, отмеченной в миллиметрах.
ПРУЖИННАЯ БАЛАНСИРА
Пружинная балансировка используется для измерения силы по закону Гука. Когда к пружине приложено усилие, она растягивается. Чем больше сила, тем больше будет расширение. Чтобы установить эту взаимосвязь, мы добавляем ряд масс, которые увеличивают силу, действующую на пружину, и наносим эту силу на график в зависимости от увеличения растяжения пружины. По мере того, как мы добавляем больше масс и увеличиваем силу, прикладываемую к пружинным балансам, у нас появляется больше точек для нанесения на график, где все точки лежат на прямой линии, и это закон Гука. Математически закон Гука выражается как сила, действующая на пружину (F), равна удлинению пружины (x), умноженному на константу (k), известную как жесткость пружины, т. е. F = k * x
Подробнее можно прочитать здесь.
ПРИБОР ДЛЯ ПРУЖИНЫ
Прибор для измерения жесткости пружины используется для измерения силы по закону Гука. Он состоит из стойки реторты, на которой зажата пружина. На другом конце пружины есть крючок, на который крепятся переменные гири с прорезями 100 г, 200 г, 300 г, 400 г и 500 г. Вертикально расположенная линейка измеряет растяжение пружины.
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ШКАЛЫ — самый распространенный измерительный инструмент, который мы используем в повседневной деятельности. Часто известный как линейка, он имеет равноотстоящие отметки по всей длине, используемые для измерения расстояний по прямым линиям.
НОНИУЗЕЛ
Штангенциркуль это измерительный прибор, который может измерять объекты длиной до 15 см. Он состоит из основной шкалы и нониуса. Он может измерять с шагом 0,1 см по основной шкале. У него есть пара внешних губок для измерения внешнего диаметра, пара внутренних губок для измерения внутреннего диаметра и длинный стержень для измерения глубины.
ВИНТОМЕР
Винтовой калибр — это измерительный прибор, который может измерять размеры в диапазоне от миллиметров до 5 см. При наименьшем счете 0,01 мм он может измерять размер с шагом 0,01 мм. Винтовые калибры широко используются для измерения диаметра проводов, винтов и болтов.
СТОП-ЧАСЫ
A Стоп-часы – это часы, предназначенные для измерения количества времени, прошедшего с момента активации до момента деактивации изделия. Он используется для измерения времени в экспериментах (например, в экспериментах с маятником), когда для выполнения расчетов требуется короткий период измерения времени.
ТРЕХБАЛОЧНЫЕ ВЕСЫ
Трехбалочные весы — это измерительный прибор, который очень точно измеряет массу. Погрешность считывания составляет +/- 0,05 грамма. Название относится к трем лучам, включая средний луч, который имеет наибольший размер, передний луч, который имеет средний размер, и дальний луч, который имеет наименьший размер. Средний луч считывает данные с шагом 100 граммов, передний луч может считывать значения от 0 до 10 граммов, а дальний луч считывает данные с шагом 10 граммов. Он может измерять массу объекта напрямую или находить массу жидкости по разности.
ЦИФРОВЫЕ ВЕСЫ
Цифровые весы используются для точного измерения веса любого тела. В физике его можно использовать в экспериментах, где измерение веса имеет решающее значение, например, с использованием принципа Архимеда.
Итак, это был краткий обзор всего необходимого для создания лаборатории биологии с нуля.
В Лабкафе мы предоставляем лабораторную мебель и оборудование . В лабораторной мебели мы сначала проектируем всю лабораторную комнату с учетом требований. Также мы позаботимся о полной установке лабораторной мебели. В разделе лабораторного оборудования у нас есть широкий ассортимент посуды, химикатов, оборудования и других лабораторных принадлежностей. Большинство из них доступны для заказа онлайн в нашем веб-сайт , но некоторые из них можно приобрести по запросу. Если у вас есть какие-либо требования к лаборатории, напишите нам по адресу [email protected] и мы свяжемся с вами.
Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете. Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, Спасибо. Возможно, вы искали…
|