10 класс

Кравченко 10 класс обществознание – читать Обществознание 10 класс Кравченко онлайн

Тематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс. Кравченко

Тематическое планирование курса «Обществознание»

для 10-х классах на 2015-2016 учебный год.

Учитель: Н.В.Петренко

Тема урока

Содержание

Цели и задачи

ИМО

Дата

План

Факт

Эволюционный базис человечества ( 11 ч.)

1

Введение

Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

2

Эволюционная цепочка человека

Эволюционная цепочка человечества, культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание. Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

§ 1

3

Культурные составляющие эволюции

§ 2

4

Сознание и деятельность

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

§ 3

5

Самосознание

§ 4

6

Самосознание

7

Общественное сознание и философия

§ 5

8

Знание и познание

§ 6

9

Знание и познание

10

Система социально-гуманитарного знания

§ 7

11

Проверочная работа по теме «Эволюционный базис человечества»

Подведение итогов изучения темы «Эволюционный базис человечества» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Эволюционный базис человечества» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Цивилизация и культура ( 13 ч.)

12

Цивилизация

Цивилизация, формация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постидустриальное общество. Сущность культуры. Многообразие и диалог культур. Искусство. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы».

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

§ 8

13

Цивилизация

14

Сущность культуры

§ 9

15

Искусство

§ 10

16

Искусство

17

Общественная значимость образования

Образование – социальный лифт. Уровень образования – уровень доходов. Грамотный и просвещённый человек, образованный человек.

Структура образования. Школьное и высшее образование. Роль государева в Российском образовании. Проект «Образование».

Итернет – революция. Дистанционное образование. Модели дистанционного обучения. Интернет в системе образования.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

§ 11

18

Образование в Российской Федерации

§ 12

19

Знания и умения в информационную эпоху

§ 13

20

Религии и конфессии

Мировые религии. Классификация религий. Религии в жизни человечества. Религиозные конфликты.

Православие. Другие христианские конфессии. Ислам, буддизм, иудаизм на территории РФ. Другие традиционные и не традиционные верования.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения определен. проблемам

§ 14

21

Религии и конфессии

22

Конфессии в России

§ 15

23

Конфессии в России

24

Проверочная работа по теме «Цивилизация и культура»

Подведение итогов изучения темы «Цивилизация и культура» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Цивилизация и культура» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Системное строение общества. Социальный прогресс ( 10 ч.)

25

Взгляд на общество в истории

Представление об обществе, как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах., нормах, процессах.

Основные институты общества

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

анализировать актуальную информацию о социальных объектах

§ 16

26

Взгляд на общество в истории

27

Общество и его основные сферы

§ 17

28

Общественные институты и социальная защита

§ 18

29

Общественные институты и социальная защита

30

Социальный контроль

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;

§ 19

31

Социальный прогресс

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса , его противоречивость.

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

§ 20

32

Глобализация

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Человек перед лицом угроз ХХ века Терроризм, как угроза совр. цивилизации.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

§ 21-22

33

Глобализация

34

Проверочная работа по теме «Системное строение общества. Социальный прогресс»

Подведение итогов изучения темы «Системное строение общества. Социальный прогресс» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Системное строение общества. Социальный прогресс» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Социальные группы в прошлом и сегодня ( 8 ч.)

35

Социальные группы

Что такое социальные группы. Значение социальных групп. Типология социальных групп. Большие группы. Малая группа. Групповые нормы.

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

§ 23

36

Социальные группы

37

Этнос и этнические отношения

Что такое этнос. Диаспоры и национальные меньшинства. Исторические типы этноса. Что такое нация. Этнические конфликты. Формы этнического взаимодействия. Национальная политика России

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

§ 24-25

38

Этнос и этнические отношения

39

Семья и брак

Семья и брак. Добрачное поведение. Проблема неполных семей.

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;

§ 26

40

Семья и брак

41

Современная демографическая ситуация в России

«Русский крест». Причины снижения рождаемости. Почему смертность в России столь высока. Положительные тенденции. Национальный проект «Здоровье».

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни-,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

§ 27

42

Проверочная работа по теме «Социальные группы в прошлом и сегодня»

Подведение итогов изучения темы «Социальные группы в прошлом и сегодня» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Социальные группы в прошлом и сегодня» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Социализация ( 9 ч.)

43

Социальный статус и социальная роль

Социальный статус. Приписываемый и достигаемый статус. Социальная роль. Социальные нормы. Элементы статуса. Ролевой набор. Что такое социализация. Жизненный цикл человека. Освоение социальных ролей. Значение детства. Виды социализации и её агенты. Родительство.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

§ 28

44

Социальный статус и социальная роль

45

Сущность социализации

§ 29

46

Сущность социализации

47

Юность как этап социализации

Что такое юность. Трудности юношеской социализации. Группа сверстников. Акселерация и взросление. Самостоятельность. Молодежь как социальная группа. Группы молодежи. Критический возраст. Проблемы современной российской молодежи. Процесс омоложения элиты общества. Особенности молодежной субкультуры. Молодежная политика.

§ 30-31

48

Юность как этап социализации

49

Молодёжь и молодёжная субкультура

§ 32-33

50

Молодёжь и молодёжная субкультура

51

Проверочная работа по теме «Социализация»

Подведение итогов изучения темы «Социализация» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Социализация» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Социальная стратификация и мобильность ( 5 ч.)

52

Социальная стратификация

Сущность социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Исторические нормы стратификации.

Социальная мобильность. Виды, типы и формы социальной мобильности. Межпоколенная мобильность. Каналы мобильности.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

§ 34

53

Социальная стратификация

54

Стратификация и мобильность

§ 35

55

Стратификация и мобильность

56

Проверочная работа по теме «Социальная стратификация и мобильность»

Подведение итогов изучения темы «Социальная стратификация и мобильность» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Социальная стратификация и мобильность» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Общественные отношения и социальное поведение ( 7 ч.)

57

Общественное отношение и социальное взаимодействие

Сущность общественных отношений. Основные формы взаимоотношений. Массовые действия и формы массового поведения.

Протестное движение. Конфликт и его характеристики.

Что такое поведение. Рациональное поведение.

Отклоняющееся и противоправное поведение. Девиантное поведение. Девиантное поведение молодежи. Преступность несовершеннолетних

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

§ 36

58

Общественное отношение и социальное взаимодействие

59

Конфликты и протестное движение

§ 37

60

Конфликты и протестное движение

61

Социальное поведение

§ 38

62

Девиантное поведение

§ 39

63

Проверочная работа по теме «Общественные отношения и социальное поведение»

Подведение итогов изучения темы «Общественные отношения и социальное поведение» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Общественные отношения и социальное поведение» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личность и его духовная сфера ( 9 ч.)

64

Личность

Личность. Что такое личность. Человеческая психика. Мотивы и потребности.

Что такое духовная жизнь. Проблема смысла жизни. Система ценностей. Связь духовности с религией. Роль духовных потребностей. Духовный кризис и проблемы выхода из него.

Мораль и право. Ценность и значение. Базовые ценности личности. Конфликт ценностей. Жизненные ценности подростков.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

§ 40-41

65

Личность

66

Духовная жизнь человека

§ 42

67

Духовная жизнь человека

68

Ценности и идеалы личности

§ 43-44

69

Ценности и идеалы личности

70

Проверочная работа по теме «Личность и её духовная сфера»

Подведение итогов изучения темы «Личность и её духовная сфера» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Личность и её духовная сфера» Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

71

Годовая контрольная работа за курс «Обществознание»

Подведение итогов изучения курса «Обществознание» Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия курса обществознания за 10 класс; теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

72

Заключение.

Основные понятия курса. Проблемный диалог

Уметь вести дискуссию, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

Итого 72 часа

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме: ктп по программе Кравченко 10 кл

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Словарь

КМОУ

Домашнее задание

1

Введение

1

Познакомить с основными темами курса. Рассказать о структуре работы на год.

Лекция

Учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово, 2009

С.4 прочитать.

Глава I. Научное познание общества (10 часов).

2

3

Познание окружающего мира

2

Дать понятие окружающему миру. Дифференцировать общенаучное (биологическое) и экономическое понятия. Раскрыть структуру приемов и методов познания. Учить делать опорные конспекты.

Комбинированный

Познание, знание, сенсуализм, рационализм, исследование, истина, дедукция, ложь, индукция

Певцова Е.А. Обществознание. Книга для учителя.10, 11 кл. М., Русское слово, 2001 г.

Школьный словарь по обществознанию .М., Просвещение, 2001 г.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.  Человек и общество.  Ч. I, 10 кл.,   М., Просвещение, 2001 г. § 8-12

&1

4

5

История воззрений на общество.

2

Учить работать с источниками, историческими книгами, нормативно-правовыми актами.

Лекция

Культурология, общественные науки, экономика, политология, психология

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.  Человек и общество.  Ч. П, 11 кл.,   М., Просвещение, 2001 г. § 5, 8.

&2. ответить на вопросы.

6

7

Строение общества

2

Раскрыть понятие общества. Сформировать общее представление о его строении и функционировании как единой социальной системы.

Практический

Общество, социальный институт, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, культурная сфера

&3 Практикум.

8

9

Цивилизация и общество

2

Дифференцировать понятия цивилизация и общество. Выявить особенности каждого.

Комбинированный

Цивилизация, культурно-исторический тип, менталитет

&4. Интересные факты.

10

Контрольное тестирование по разделу  «Научное познание общества».

1

Проверить уровень сформированности знаний по изученному разделу.

Контрольный

Глава II. Развитие общества (7 часов).

11

12

Современное общество. Модернизация. Глобализация человеческого общества.

2

Рассмотреть понятие «современное общество», сопоставить с общим понятием. Выявить спецификацию.

Практический

Закон  ускорения истории, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, урбанизация, индустриализация.

&5 Основные понятия.

13

14

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

2

Выявить основные проблемы развития общества и их влияние на деградацию.

Комбинированный

Органическая модернизация, технический прогресс.

Разработать схему, опираясь на лекцию «тенденции развития общества».

15

16

Урок обобщения и проверки знаний по теме «Научное  познание общества»

2

Проверить уровень усвоения знаний по разделу.

Обобщающий

&7 опорный конспект.

17

Контрольное тестирование по разделу II «Развитие общества».

1

Проверить уровень сформированности знаний изученного раздела.

Контрольный

Глава III. Рыночное общество (7 часов) .

18

19

Рыночное общество.

2

Дать понятие рынку, рыночному обществу. Показать, чем оно отличается от понятия «общество».

Комбинированный

Рыночная экономика, конкуренция, рыночное производство.

Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г.

Автономов В.С. Введение в экономику.10-11 кл. М.,  Вита — пресс,

1999 г.

Липсиц И.В. Экономика. М.,  1999 г.

Иванов С.И. Основы экономической теории. М., Вита-пресс. 1999 г.

Азимов Л.Б. и др. Преподавание экономики в школе.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе.

&9 построить схемы, выписать основные понятия.

20

21

Эволюция капитализма.

2

Дать понятие капитализму, рассмотреть его эволюцию.

Исследование

Обмен, торговля, торговый капитализм, смешанная экономика.

&10

22

23

Отношения между трудом и капиталом.

2

Донести до учащихся особенности понятий «труд» и «капитал». Выстроить цепочки их отношений.

Исследование

&11 ответить на вопросы.

24

Контрольное тестирование по разделу III «Рыночное общество».

1

Проверить уровень сформированности знаний при изучаемом разделе.

Контроля

Глава IV. Сфера производства (13 часов).

25

26

Производитель на рынке.

2

Дать понятие производителю, потребителю. Выявить их основные линии взаимосвязи и сотрудничества. Показать, что рынок является доминантой.

Комбинированный

Валовой национальный продукт, предприятие, фирма, отрасль, закон спроса и предложения, маркетинг.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. 10-11 кл. М., Вита-пресс, 2000 г.

Черняк В.З. Введение в предпринимательство.

&12 выполнить «практикум»

27

28

Предпринимательство и бизнес.

2

Дифференцировать понятия «предпринимательство и бизнес». Показать как они взаимосвязаны и на то работают.

Комбинированный

Предпринимательство, бизнес, малый бизнес, товарищество, корпорация, акционеры.

Балакина А.П. и др.  Налоги России. М, 1999 г.

&13. ответить на вопросы.

29

30

Инфраструктура рыночной экономики.

2

Дать понятие «рыночной экономике» и ее инфраструктуры.

Комбинированный

Рынок, биржа, банк, брокеры, дилеры.

Крючкова П.В. и др. Основы потребительских знаний. М., 1999 г.

&14. прочитать.

31

32

Роль государства в экономике.

2

Показать роль государства в экономике. Проследить тенденцию развития государства по средствам развития экономики и наоборот.

Комбинированный

Государственный бюджет, налогообложение, прямые налоги, государственный долг.

Осанкин В.С. Экономика Челябинской области в условиях становления рыночных отношений. М.: ЧИПКРО, 1998.

&15

33

34

Экономика потребителя. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.

2

Учить работать с нормативно-правовыми актами, кодексами, ФЗ, с поисковой системой «Консультант плюс».

Лекция

Балакина А.П. и др.  Налоги России. М, 1999 г.

Работа с ФЗ, н.п.а. Иркутской области.

35

36

Экономика региона.

2

Учить делать анализ экономических отношений, на примере родного региона.

Практический

Проследить динамику акций на бирже (Internet).

37

Контрольное тестирование по разделу IV «Сфера производства».

1

Проверить уровень сформированности знаний по изучаемому разделу.

Контрольный

Глава V. Политическая система общества. Политическая жизнь общества.

39

40

41

Политическая власть.

3

Дать понятие власти. И ее разделения. Учить строить схемы.

Комбинированный

Харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть, легитимная власть.

Школьный словарь по общество-знанию.М., Просвещение, 2001 г.

Гаджиев К.С. и др. Введение в политологию. М., Просвещение, 2000 г.

Мухаев Р.Т. Политология  10-11 кл., М., Дрофа, 1997 г.

Мушинский В.О. Азбука политики. М., 1999 г.

&16

42

43

44

Сущность и организация государства.

2

Проследить организационный строй государства на примере РФ.

Комбинированный

Государство, унитарное государство, федерация, конфедерация.

&17

45

46

Местное самоуправление.

2

Дать понятие местному самоуправление. Рассмотреть его строение, выявить недостатки.

Комбинированный

Местное самоуправление, земство, территориальная община.

&18

47

48

Политические режимы.

2

Дать понятие политическим режимам. Выявить доминирующие черты в каждом из них.

Комбинированный

Политические режимы, авторитарный режим, тоталитарный режим, демократический режим, гражданство, натурализация.

Приготовить доклад на тему «Демократия».

49

50

Демократия.

2

Дать понятие «демократии» как политическому режиму. Проследить уровень данного в политическом укладе нашей страны.

Комбинированный

Конспект-лекцию свернуть в схему.

51

52

Формы управления политической жизнью и механизмы  участия граждан.

2

Комбинированный

Избирательное право, референдум, политическая партия, политическая программа, коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм.

&19

53

Тестирование. «Политические режимы. Формы правления».

1

Проследить уровень усвоения знаний, при изучении раздела.

Контрольный

& 19. ответы на вопросы.

54

55

Субъекты политической жизни.

2

Дать понятие «субъекту». Рассказать о субъектах РФ, выявить их особенности.

Комбинированный

Группа давления, группа интересов, лобби, элита.

&20

56

57

Политическая жизнь России.

2

Дать понятие «политическая жизнь», выявить ее особенности, дать анализ на примере России.

Комбинированный

&21

58

59

Местное самоуправление в Иркутской области.

2

Актуализировать понятие местное самоуправление, его строй. Дать анализ местному самоуправлению Иркутской области.

Комбинированный

Работа с н.п.а. Иркутской области.

60

61

Общество и его развитие.

2

Актуализировать понятие «общество». Рассмотреть его развитие в отрезке 1990 – 2010гг.

Комбинированный

Выучить основные понятия.

62

63

Экономика и политическая жизнь современного общества.

2

Сделать сопоставительный анализ экономической и политической жизни современного общества 1980 и 2009 года.

Комбинированный

Составить конспект-лекцию по книге Ирковский Т.Ю. Экономика, политика, деньги.

64

65

Урок контрольного обобщения.

2

Проследить уровень усвоения знаний за период обучения  в 10 классе.

Обобщающий

Купить ТПО, подготовка к ЕГЭ (тесты).

66

67

Экскурсия в городскую мэрию, участие в работе СМИ г.Братска.

2

Применение и реализация полученных знаний умений и навыков на практике.

Практикум

68

Резервный урок

1

nsportal.ru

Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс [PDF]

3-е изд. — М.: Русское слово, 2013. — 376 с.Учебник освещает основы конкретных наук — психологии, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книга написана простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебник снабжён цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебника помещён список литературы и словарь, включающий все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книги.Содержание:Введение.
Эволюционный базис человечества.
Эволюционная цепочка человека.
Культурные составляющие эволюции.
Сознание и деятельность.
Самосознание.
Общественное сознание и философия.
Знания и познание.
Система социально-гуманитарного знания.
Цивилизация и культура.
Цивилизация.
Сущность культуры.
Искусство.
Общественная значимость образования.
Образование в Российской Федерации.
Знания и умения в информационную эпоху.
Религии и конфессии.
Конфессии в России.
Системное строение общества. Социальный прогресс.
Взгляд на общество в истории.
Общество и его основные сферы.
Общественные (социальные) институты и социальная защита.
Социальный контроль.
Социальный прогресс.
Глобализация.
Социальные группы в прошлом и сегодня.
Социальные группы.
Этнос и этнические отношения.
Семья и брак.
Современная демографическая ситуация в России.
Социализация.
Социальный статус и социальная роль.
Сущность социализации.
Юность как этап социализации.
Молодёжь и молодёжная субкультура.
Социальная стратификация и мобильность.
Социальная стратификация.
Стратификация и мобильность.
Общественные отношения и социальное поведение.
Общественные отношения и социальное взаимодействие.
Конфликт и протестное движение.
Социальное поведение.
Девиантное поведение.
Личность и её духовная сфера.
Личность.
Духовная жизнь человека.
Ценности и идеалы личности.
Словарь.
Литература.

www.twirpx.com

Обществознание. 10 класс. Учебник — Кравченко

Учебник 10 класса Кравченко по обществознанию отражает основы конкретных наук — философии, психологии, культурологии, социологии, политологии, этики. Написана доступным языком, приведены яркие примеры, ориентирующие в повседневной жизни. Снабжён цветными иллюстрациями, диаграммами, графиками, отражающими основные вопросы, несущими определённую методическую, познавательную направленность. Имеется список литературы. Есть словарь.

-Содержание-

Введение 05
Эволюционный базис человечества 9
Эволюционная цепочка человека 09
Культурные составляющие эволюции 15
Сознание и деятельность 20
Самосознание 25
Общественное сознание философия 28
Знания и познание 36
Система социально-гуманитарного … 44
Цивилизация и культура 51
Цивилизация 51
Сущность культуры 60
Искусство 70
Общественная значимость образования 79
Образование Российской Федерации 84
Знания и умения … 93
Религии и конфессии 102
Конфессии в России 112
Системное строение общества. …
Взгляд на общество … 123
Общество его основные сферы 129
Общественные (социальные) институты…137
Социальный контроль 143
Социальный прогресс 149
Глобализация 157
Социальные группы ….
Социальные группы 171
Этнос этнические отношения 180
Семья и брак 204
Современная демографическая ситуация … 215
Социализация
Социальный статус … 223
Сущность социализации 230
Юность как этап … 239
Молодёжь молодёжная субкультура 250
Социальная стратификация мобильность
Социальная стратификация 265
Стратификация и мобильность 275
Общественные отношения …
Общественные отношения … 285
Конфликт протестное движение 294
Социальное поведение 299
Девиантное поведение 307
Личность её духовная сфера
Личность 315
Духовная жизнь человека 331
Ценности идеалы личности 343
Словарь 361
Литература 374

Скачать

Размер файла: 74 Мб; Формат: pdf/

Ссылки удалены!

Вместе с «Обществознание 10 класс  Кравченко» скачивают:

Admin

skachaj24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *