ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА, 10 класс (базовый уровень)
Муниципальное ОбЩЕобразовательное учреждение
«Средняя школа № 40 Дзержинского района г.Волгограда
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам анализа в 10 классе
за 2016-2017 учебный год
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
к тексту итоговой контрольной работы
по алгебре и началам анализа за курс 10 класса
(учебник Мордкович А.Г.).
Базовый уровень
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с программным материалом курса «Алгебра и начала математического анализа» и требованиями ФК ГОС СОО. Задания данной работы отражают следующие основные темы курса алгебры: «Тригонометрические выражения», «Тригонометрические уравнения», «Производная», «Применение производной».
Работа составлена в форме теста с кратким ответом и состоит из двух частей: Часть1 – 7 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, часть 2 – 3 задания повышенного уровня сложности. Структура теста аналогична структуре текстов в формате ЕГЭ, что позволит не только проверить знания, умения и навыки учащихся за курс 10 класса, но и постепенно подготовить к работе с подобным материалом при подготовке и сдаче экзамена. Использованы задания из открытого банка задач ЕГЭ по математике. На выполнение работы отводится 80 минут.
Элементы анализа:
Часть В.
Нахождение значения тригонометрического выражения.
Решение тригонометрического уравнения и нахождение наименьшего положительного корня.
Нахождение значения тригонометрического выражения. Применение формулы косинуса двойного угла.
Нахождение значения тригонометрической функции по известной кофункции
Нахождение значения производной рациональной функции в точке.
Нахождение значения производной тригонометрической функции в точке.
Применение производной. Нахождение точек экстремума.
Часть С
Применение производной. Нахождение абсциссы точки касания.
а) Решение тригонометрического уравнения методом замены и сведением к квадратному
Применение производной. Нахождение наибольшего и наименьшего значения дробной функции на отрезке.
Несмотря на то, что всего в работе 10 заданий, элементов анализа всего 11. Поэтому критерии оценивания следующие:
«3» — верно выполнено 4-7 заданий
«4» — верно выполнено 8-9 заданий
«5» — верно выполнено 10-11 заданий
Итоговая контрольная работа 10 класс.
I вариант
Часть В.
Найдите значение выражения: 24.
Решить уравнение — = 0 и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения:
Найдите и
Найдите значение производной функцииу = х2 – 6х + 1 в точке х0=-1.
Найдите значение производной функции в точке:
у = -3 + 2, х0 = .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х3 + 3х2 – 9х – 2.
Часть С.
Прямая у = 4х + 13 параллельна касательной к графику функции у = х2 – 3х + 5. Найдите абсциссу точки касания.
а) Решите уравнение:
2
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
Итоговая контрольная работа 10 класс
II вариант
Часть В.
Найдите значение выражения: 46.
Решить уравнение: — = 0 и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения: .
Найдите и
Найдите значение производной функции в точке у = х2 – 5х + 2 в точке х0=-2.
Найдите значение производной функции в точке:
у = 3 -, х0 = .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = 2х3 — 10х2 + 6х.
Часть С.
Прямая у = 6х + 9 параллельна касательной к графику функции у = х2 + 7х — 6. Найдите абсциссу точки касания.
а) Решите уравнение:
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 2х + на отрезке .
Итоговая контрольная работа 10 класс.
III вариант
Часть В.
Найдите значение выражения: 37
Решить уравнение- = 0 и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения: .
Найдите и
Найдите значение производной функции у = х3 + 4х2 – 1 в точке х0=-1.
Найдите значение производной функции в точке: у = — 2, х0 = .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х3 + х2 – 5х – 3.
Часть С.
Прямая у = -5х — 6 параллельна касательной к графику функции у = х2+ 8х – 7. Найдите абсциссу точки касания.
а)Решите уравнение:
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
Итоговая контрольная работа 10 класс.
IV вариант
Часть В.
Найдите значение выражения: 34.
Решить уравнение и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения: .
Найдите и
Найдите значение производной функции у = х4 – 2х — 1 в точке х0=-2.
Найдите значение производной функции в точке: у = — 2, х0= .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х3— х2 – х +3.
Часть С.
Прямая у = -3х + 8 параллельна касательной к графику функции у = х2+ 7х -6. Найдите абсциссу точки касания.
а) Решите уравнение:
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по алгебре и начала анализа за курс 10 класса (уч. Мордкович А.Г.)
Итоговая контрольная работа по алгебре и начала анализа за курс 10 класса (уч. Мордкович А.Г.)
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по алгебре и начала анализа за курс 10 класса (уч. Мордкович А.Г.)»
Пояснительная записка
к тексту годовой контрольной работы
по алгебре за курс 10 класса (уч. Мордкович А.Г.).
Базовый уровень
Годовая контрольная работа составлена в соответствии с программным материалом курса «Алгебра и начала анализа» и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Задания данной работы отражают следующие основные темы курса алгебры: «Тригонометрические выражения», «Тригонометрические уравнения», «Производная», «Применение производной».
Работа составлена в форме теста с кратким ответом и состоит из двух частей: Часть1 – 7 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, часть 2 – 3 задания повышенного уровня сложности. Структура теста аналогична структуре текстов в формате ЕГЭ, что позволит не только проверить знания, умения и навыки учащихся за курс 10 класса, но и постепенно подготовить к работе с подобным материалом при подготовке и сдаче экзамена. Использованы задания из открытого банка задач ЕГЭ по математике. На выполнение работы отводится 40 минут.
Элементы анализа:
Нахождение значения тригонометрического выражения.
Решение тригонометрического уравнения и нахождение наименьшего положительного корня.
Нахождение значения тригонометрического выражения. Применение формулы косинуса двойного угла.
Нахождение значения тригонометрической функции по известной кофункции
Нахождение значения производной рациональной функции в точке.
Нахождение значения производной тригонометрической функции в точке.
Применение производной. Нахождение точек экстремума.
а) Решение тригонометрического уравнения методом замены и сведением к квадратному
б) Нахождение корней уравнения, принадлежащих данному отрезку.
Применение производной.Нахождение наибольшего и наименьшего значения дробной функции на отрезке.
Несмотря на то, что всего в работе 9 заданий, элементов анализа всего 10. Поэтому критерии оценивания следующие:
«3» — верно выполнено 4-6 заданий
«4» — верно выполнено 7-8 заданий
«5» — верно выполнено 9-10 заданий
Итоговая контрольная работа
10 класс.
I вариант
Найдите значение выражения: 24.
Решить уравнение — = 0 и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения:
Найдите и
Найдите значение производной функцииу = х2 – 6х + 1 в точке х0=-1.
Найдите значение производной функции в точке:
у = -3 + 2, х0 = .
Найдите точки экстремума и определите их характер:
у = х3 + 3х2 – 9х – 2.
а) Решите уравнение:
2
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
Итоговая контрольная работа
10 класс.
II вариант
Найдите значение выражения: 46.
Решить уравнение: — = 0 и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения: .
Найдите и
Найдите значение производной функции в точке у = х2 – 5х + 2 в точке х0=-2.
Найдите значение производной функции в точке:
у = 3 -, х0 = .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = 2х3 — 10х2 + 6х.
а) Решите уравнение:
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 2х + на отрезке .
Итоговая контрольная работа
10 класс.
III вариант
Найдите значение выражения: 37
Решить уравнение — = 0 и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения: .
Найдите и
Найдите значение производной функции у = х3 + 4х2 – 1 в точке х0=-1.
Найдите значение производной функции в точке: у = — 2, х0 = .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х3 + х2 – 5х – 3.
а)Решите уравнение:
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
Итоговая контрольная работа
10 класс.
IV вариант
Найдите значение выражения: 34.
Решить уравнение и укажите наименьший положительный корень уравнения в градусах.
Найдите значение выражения: .
Найдите и
Найдите значение производной функции у = х4 – 2х — 1 в точке х0=-2.
Найдите значение производной функции в точке: у = — 2, х0= .
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х3— х2 – х +3.
а) Решите уравнение:
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
kopilkaurokov.ru
Контрольные и самостоятельные работы к учебнику «Математика 10 класс» Мордкович А.Г. (базовый уровень)
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
Самостоятельная работа по теме: «Параллельные плоскости» (геометрия 10 класс)
Задача: Через вершины A и C параллелограмма ABCD проведены параллельные прямые A1A и C1C, не лежащие в плоскости параллелограмма.
Докажите параллельность плоскостей (A1AB) и (C1CD).
infourok.ru
Материал по алгебре (10 класс) на тему: Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс Учебник Мордкович Л.Г.
Экзаменационная работа за 1 полугодие. 10 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
1.Укажите сколько натуральных чисел входят в область определения функции:
у = -2х+4 +2х+3-3 x2+10х-3.
2.Найдите по графику наименьшее значение функции: y=sin x на [π/3;7π/6]
3. Найдите значение функции: у =2 sin x + cos x, если х = — π/2.
4.В ∆АВС угол С равен 900 , ВС=21, АВ=5. Найдите sin В.
5. Решите уравнение: — cos x= 3х-1.
6.Сколько корней имеет уравнение: cos x=22 на [-π;3π].
7.Вычислите: sin (arccos x+ arccos(- x)).
8.Сколько натуральных чисел входит в область допустимых значений выражения arcsin (5-2x).
9.Вычислите: sin(-7π)+2 cos31π3 — tg7π4.
10.Найдите значение выражения: 27 sinα -15, если cos α=429 и 0
11.Найдите сумму наибольшего отрицательного и наименьшего положительного корней уравнения 4 cos2 2х =2.
12. Сколько корней имеет уравнение 3 cos х +sin х =0 на [0; π].
Часть 2.
1.Найдите значение выражения 3 tg2 х0 -1, где х0 – наименьший положительный корень уравнения 2 cos2 х + 5 sin x -4=0.
2.Точка М не лежит в плоскости параллелограмма АВСД. На отрезке АМ выбрана точка Е так, что МЕ : ЕА = 2:3.
а) постройте точку F –точку пересечения прямой МВ с плоскостью СДЕ;
б) найдите АВ, если EF=10см.
3.При каких а решения системы 3х+2у=7;х-у=а удовлетворяют неравенству х
4.Используя график функции у=f(х), где f(х) = х2 -4х+3 постройте
у=| -f ( |х| ) |.
5.Решите неравенство 6 cos 2 t + sin t > 4.
6. Решите уравнение (2 cos x -1) 4×2- 7 х+3 = 0
Экзаменационная работа за 1 полугодие. 10 класс.
Вариант 2.
Часть 1.
1.Укажите сколько натуральных чисел входят в область определения функции:
у = 2×2-5х+2 +2×2-4х10-2х.
2.Найдите по графику наибольшее значение функции: y= cos x на [π/2;4π/3]
3. Найдите значение функции: у =2 cos (x- π/2)-1, если х = — π/2.
4.В ∆АВС угол С равен 900 , АС=621, АВ=30. Найдите sin А.
5. Решите уравнение: cos x= 2х + 1.
6.Сколько корней имеет уравнение: sin x=- 22 на [-π;2π].
7.Вычислите: cos (arcsin x+ arcsin(- x)).
8.Сколько натуральных чисел входит в область допустимых значений выражения arccos (3-2x).
9.Вычислите: cos(-9π)+2 sin(-49π6) — ctg(-21π4).
10.Найдите значение выражения: 7 — 8 sinα , если cos α=-154 и 3π/2
11.Найдите сумму наибольшего отрицательного и наименьшего положительного корней уравнения 4 sin2 2х =3.
12. Сколько корней имеет уравнение cos х= sinх на [0; π].
Часть 2.
1.Найдите значение выражения 5 tg2 х0 + 2,3 , где х0 – наименьший положительный корень уравнения 6 — 6 cos х — sin2 x =0.
2.Точка М не лежит в плоскости ромба АВСД. На отрезке ВМ выбрана точка F так, что МF : FB = 1:3.
а) постройте точку K –точку пересечения прямой МC с плоскостью AFД;
б) найдите FK, если AД=16см.
3.При каких а решения системы х+ау=3;ах+4у=6 удовлетворяют неравенству х >1, у>0.
4.Используя график функции у=f(х), где f(х) = х2 +4х+3 постройте
у= — | f ( |х| ) |.
5.Решите неравенство 6 cos 2 t + sin t ≤ 4.
6. Решите уравнение (2cos 2 x — 3) 3×2- 7 х+4 = 0.
nsportal.ru