10 класс

История россии 10 класс павленко ответы на вопросы – Учебник История России 10 класс Углубленный уровень Часть 2 Павленко Лященко Твардовская

Учебник История России 10 класс Углубленный уровень Часть 2 Павленко Лященко Твардовская

Учебник История России 10 класс Углубленный уровень Часть 2 Павленко Лященко Твардовская — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Н. И. Павленко, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовская ; под ред.
Н. И. Павленко
История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2
Учебник
2013
«История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2 Учебник»: Дрофа; Москва;
Аннотация
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и предназначен для изучения истории на углублённом уровне. Обширный фактический и теоретический материал в совокупности с методическим аппаратом позволяет учащимся углубить знания по истории России, полученные в 6—9 классах.
Книга является продолжением учебника «История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Ч. 1» (авторы Н. И. Павленко, И. Л. Андреев. М., Дрофа).
Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Глава VIII
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО И РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ
§ 40. Экономика и политический строй в канун преобразований Петра I
Территория и население. Россия в конце XVII в. представляла собой огромную страну, границы которой простирались от берегов Тихого океана на востоке до Ладожского озера на западе. Территорию севера Европейской России и огромные пространства тундры и тайги Сибири омывали воды Северного Ледовитого океана. Плодородные земли Юга, Дикое поле, ещё не были вовлечены в хозяйственный оборот. Основная масса населения России селилась на малоплодородных землях Нечерноземья.
Низкий удельный вес городского населения (2 %) свидетельствовал о невысоком уровне развития промыслов, сосредоточенных в то время в городах.
Не способствовала процветанию России и её оторванность от морских путей сообщения. Балтийское море шведы считали в XVII в. своим озером, и почти всё его побережье находилось под их контролем. Россия не располагала выходом к морю и на юге: устье Дона контролировали османы, выход в Чёрное море через Днепр сторожила османская крепость Очаков. Что касается Каспийского моря, то хотя Астрахань и обеспечивала беспрепятственный к нему выход, однако страны, расположенные на его берегах, стояли в стороне от центров цивилизации.
Единственным портовым городом, связывавшим Россию со странами Западной Европы, был Архангельск. Однако он имел ограниченное значение для внешней торговли страны: во-первых, он был удалён как от главных экономических центров России, так и от основных европейских портов; во-вторых, Северная Двина и Белое море большую часть года скованы льдом, и плавание по ним сопряжено с опасностями.
«Народ^ собрался в дорогу^» Тем не менее и в этой неблагоприятной обстановке в России наблюдались хотя и медленные, но всё же заметные сдвиги как в экономике, так и в политической и культурной жизни. Появились первые мануфактуры, которых в металлургии к концу столетия насчитывалось 10 — 12. Под Москвой был построен первый корабль «Орёл», предназначавшийся для охраны русских купцов в Каспийском море. Его переправили для оснастки и вооружения в Астрахань. Были организованы полки «нового строя». Возникло первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия. И хотя в академии преобладало преподавание церковных дисциплин, её создание явилось признанием значения знаний в жизни общества.
Свидетельством укрепления экономических и культурных связей с Западной Европой являлось развитие Немецкой слободы, населённой ремесленниками, торговцами, докторами, офицерами.
Предпосылки преобразований прослеживаются и в политической жизни России: в 1653 г. был созван последний Земский собор. В стране создавались условия для оформления абсолютизма. Ещё одно новшество в политической жизни состояло в изменении состава высших правительственных учреждений — Боярской думы и приказов. В ряды думных чинов и руководителей приказов проникали лица не аристократического происхождения: порода хотя и медленно, но все же отступала под натиском таланта, знаний и призвания.
При отце Петра I издавалась рукописная газета «Куранты». Существовал и предшественник «комедийной хоромины» Петровского времени — придворный театр для царской семьи.
Мысль о созревании в обществе предпосылок для преобразований чётко и образно высказал знаменитый русский историк С. М. Соловьёв: «Необходимость движения на новый путь была сознана; обязанности при этом определились; народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь появился». Этим вождём оказался Пётр Великий.
Стрелецкий бунт 1682 г. Ко времени смерти в 1676 г. царя Алексея Михайловича из
шести его сыновей в живых оставалось трое. Младшему сыну Петру, которого родила вторая супруга царя Н. К. Нарышкина в 1672 г., корона могла достаться только в том случае, если старшие сыновья царя от его первого брака (с М. И. Милославской) — Фёдор и Иван — умрут бездетными. Однако болезненный Фёдор Алексеевич, вступивший на престол в 1676 г., через шесть лет умер в возрасте 20 лет. Второй сводный брат Петра, Иван, рос больным, вялым, косноязычным. В итоге на троне оказался 10-летний мальчик, поражавший современников непоседливостью, интересом к окружающему и живостью восприятия.
Сразу же после смерти царя Фёдора Алексеевича разгорелась борьба за власть между сторонниками Милославских и Нарышкиных. За спиной Ивана стояла его старшая сестра Софья и весь клан Милославских во главе с опытным интриганом Иваном Михайловичем. Софье и её сторонникам удалось склонить на свою сторону стрельцов и превратить их в орудие борьбы за власть.
После смерти Алексея Михайловича стрельцы оказались беззащитными жертвами произвола стрелецких голов и полковников, присваивавших их жалованье, вымогавших взятки, принуждавших их работать на себя и жестоко наказывавших за малейшую провинность. Недовольством стрельцов ловко воспользовались Милославские, направив их гнев против Нарышкиных. Стрельцы, среди которых витали слухи о том, что Нарышкины якобы «извели», т. е. умертвили, царевича Ивана, 15 мая 1682 г. вооруженными явились в Кремль и по наущению Софьи и Милославских предали смерти почти всех Нарышкиных.
Правление царевны Софьи. Сначала стрельцы потребовали, чтобы трон заняли оба брата — Пётр и Иван, а спустя несколько дней выдвинули новое требование: чтобы правительницей при малолетних царях была назначена Софья.
Софья Алексеевна
Хозяевами положения в столице оказались стрельцы, они диктовали волю правительнице, и та безропотно её выполняла. В таких условиях вышедшие из-под контроля правительства вооружённые люди становились опасными и для Софьи, и для Милославских.
По настоянию стрельцов в Грановитой палате состоялся диспут православных иерархов с расколоучителем Никитой Пустосвятом, на котором присутствовала и царевна Софья. Раскольники и стрельцы оскорбляли царевну и кричали о своей победе.
Однако вскоре Софье удалось стабилизировать положение. Глава Стрелецкого приказа князь И. А. Хованский и его сын были казнены. Стрельцы, оставшись без предводителя, не решились продолжать борьбу. Началось семилетнее правление царевны Софьи.
Правление Софьи связано с именем её фаворита Василия Васильевича Голицына (1643 — 1714), слывшего незаурядным и образованным человеком, свободно владевшим латинским и польским языками. Своей блистательной карьерой он обязан не только знатному происхождению, но и дипломатическим дарованиям. Карьера Голицына началась при царе
Фёдоре исполнением обяз

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по истории 10 класс Павленко Андреев Ляшенко читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 19 века за 10 класс — Павленко Андреев Ляшенко. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161;


162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Учебник История России с древнейших времен до конца 19 века 10 класс Базовый уровень Павленко Андреев Ляшенко

Н. и. ПАВЛЕНКО, И. Л. АНДРЕЕВ, Л. М. ЛЯШЕНКО
ИСТОРИЯ
.РОССИИ
с древнейших времен ^ до конца XIX века
Н. и. ПАВЛЕНКО, И. Л. АНДРЕЕВ, Л. М. ЛЯШЕНКО
ИСТОРИЯ
РОССИИ
с древнейших времен до конца XIX века
УЧЕБНИК
ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Под редакцией А. Ф. Киселева, Н. И. Павленко
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
5-е издание, стереотипное
Москва
ирофа
2012
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 П12
П12
Павленко, Н. И.
История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень : учеб, для общеобразоват. учреждений / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко ; под ред. А. Ф. Киселева, Н. И. Павленко. — 5-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2012. — 335, [1] с. : ил., карт., 16 л. цв. вкл.
ISBN 978-5-358-10594-2
Учебник предназначен для изучения истории России на базовом уровне в 10 классе. На основе обширного фактического материала в нем освещены наиболее важные события российской истории с древнейших времен до конца XIX века. Комплект с учебником составляют рабочая тетрадь и методическое пособие для ушителя.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72
Учебное издание
Павленко Николай Иванович, Андреев Игорь Львович, Ляшенко Леонид Михайлович
ИСТОРИЯ РОССИИ с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА
10 класс. Базовый уровень
Учебник для общеобразовательных учреждений
Зав. редакцией Т. И. Никитина
Художественный редактор Е. П. Корсина. Технический редактор М. В. Биденко Компьютерная верстка Г. М. Татаринова. Корректор И. А. Никанорова
Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 15488.
Подписано к печати 13.04.12. Формат 70 х 90 ‘/le- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная*. Печать офсетная. Уел. печ. л. 24,57 i 2,34 уел. печ. л. цв. вкл. Тираж 3000 экз. Заказ №8871.
ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49.
Пред.южения и .замечания по содержанию н оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»:
127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49.
Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52.
Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А.
Тел.: (499) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76.
Книжный магазин «УЗНАЙ-КА!».
127434, Москва, Дмитровское шоссе, д. 25, корп. 1. Тел.: (499) 976-48-60.
ООО «Абрис». 129075, Москва, ул. Калибровская, д. 31А.
Тел./факс: (495) 981-10-39, 258-82-13, 258-82-14. http://www.textbook.ru ООО «Разумник*. 129110, Москва, Напрудный пер., д. 15.
Тел.: (495) 961-50-08. http:/, www.razumnik.ru Интернет-магазин «UMLIT.RU*. http://www.umlit.ru Интернет-магазин «Умник и К», http: ‘/www.umnikk.ru Интернет-магазин: http://www.drofa.ru
Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»
143200, г. Можайск, ул. Мира, 93
www.oaompk.ru, www.OAOMOK.pcp тел.; (495) 745-84-28, (49638) 20-685
© (ХЮ «Дрофа», 2007
ISBN 978-5-358-10594-2
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
В 10 классе вы снова встречаетесь с древней и вечно юной историей нашего Отечества. Ее изучение в старших классах средней школы совсем не означает повторение того, что вы узнали на уроках истории в 6—8 классах. Безусловно, здесь есть и уже знакомые вам исторические деятели, и выученные ранее даты, и известные события прошлого нашей страны. Однако не спешите с выводом о том, что все это вам хорошо известно. История — предмет, который по мере увеличения фактического материала, усложнения его подачи, изменения угла зрения на происходившее постепенно приоткрывает свои тайны.
На страницах этого учебника вы найдете более серьезные оценки произошедших событий и действовавших в них персонажей. Появятся здесь и новые темы или почти не затрагивавшиеся в 6—8 классах. Материал учебника поможет вам понять, что внешняя размытость, неоднозначность исторических определений проистекают оттого, что история как наука гуманитарная отражает всю сложность человеческих отношений, то состояние постоянного выбора, в котором оказывается человек и человечество. Кроме того, учебник познакомит вас с методами работы исследователей и позволит заглянуть в их лабораторию.
Авторы учебника уверены, что, чем бы вы ни занимались позже, в своей взрослой, самостоятельной жизни, вы не сможете обойтись без обрашения к истории. Не разобравшись в хитросплетениях прошлого, не оценив их причин и последствий, невозможно понять, чем следует гордиться, а от чего необходимо навсегда избавиться; что является подлинной новацией, а что просто хорошо загримированным призраком прошлого.
Условившись уважать историю и уяснив, что это уважение приносит реальные дивиденды, откроем первый параграф учебника и шагнем навстречу новому, взрослому прочтению славных и порой трагических страниц истории России.
Авторы
Древняя Русь
§ 1. ПРЕДЫСТОРИЯ НАРОДОВ РОССИИ
Восточная Европа в доисторический период. Появление человека в Восточной Европе произошло в эпоху позднего палеолита — древнего каменного века (около 40 тыс. лет назад). Суровые природные условия сделали это возможным лишь тогда, когда древние люди овладели огнем и научились строить укрытия. Ареал расселения первобытных людей достаточно широк: позднепалеолитические стоянки найдены на Северо-Западном Кавказе и на Русской равнине — от Северного Приазовья до бассейна Десны. Самая северная из ныне известных стоянок обнаружена на среднем течении Печоры.
Границы расселения первобытного человека напрямую зависели от климатических условий. Похолодание заставляло отступать к югу, потепление — двигаться следом за животными, мигрируюшими на север. Это постоянное «столкновение» с природой выступало своеобразным двигателем развития человеческих сообшеств — выживание было сопряжено не с биологическим, а с социальными факторами: совершенствованием орудий труда, способами и приемами охоты, собирательства. Первобытный человек постепенно переходил от характерной для позднего палеолита загонной охоты на крупных животных к охоте небольшими группами с помошью лука. Эти изменения произошли в эпоху мезолита — среднего каменного века (11—8 тыс. лет назад). Именно тогда в результате совершенствования приемов обработки камня (шлифование, сверление, пиление) появились микролиты (каменные орудия в виде миниатюрных каменных пластин), открывавшие возможности для специализации орудий труда. Широко используется дерево, кость, получают развитие составные орудия — гарпуны, наконечники стрел и копий, кинжалы, ножи и т. д. Основой жизни по-прежнему остается охота. Однако раскопки мезолитических посе-
лений, разбросанных по территории Белоруссии, Прибалтики, северо-востока Русской равнины, свидетельствуют также о возрастании роли рыболовства и собирательства.
Неолитическая революция. Переход от мезолита к неолиту — новому каменному веку — историки называют неолитической революцией. Суть ее — переход от присваивающего хозяйства к производящему. Переход был вызван очередным похолоданием (наступление так называемого малого ледникового периода), которое привело к сокращению лиственных лесов и исчезновению крупных травоядных животных. Новые вызовы — сокращение пищевых ресурсов — способствовали дальнейщему развитию техники обработки камня, появлению специализированных орудий труда, керамики.
Первым щагом в становлении производящего хозяйства стал переход от собирательства к земледелию. Производящее хозяйство приводит к коренному изменению уклада жизни племен, обитающих в Восточной Европе. Следующий щаг — разделение племен на земледельческие и скотоводческие. Как и везде, последствия этого разделения были колоссальными. Ускорилось расселение племен, освоение ими новых пространств. Одновременно началось языковое и культурное обособление, распад индоевропейской общности.
Появ.1ение железных орудий труда. Около 5 тыс. лет назад население Восточной Европы познакомилось с металлическими орудиями. Однако медные, а затем бронзовые орудия из-за своих физических свойств не могли вытеснить каменные и костяные орудия труда. Ситуация изменилась с началом освоения железа. Первые железные орудия появились в Восточной Европе около VIII в. до н. э. Их применение вызвало рост производительности труда и открыло возможности для накопления излищков. Хозяйственный рост способствовал появлению людей, непосредственно не занятых в производстве, но выполнявщих важные социальные функции, необходимые обществу. В первую очередь ими стали жрецы и военные предводители, для которых их род занятий превращался в постоянную «профессию». Общество

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по истории 10 класс Павленко Лященко Твардовская углубленный уровень часть 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории за 10 класс — Павленко Лященко Твардовская углубленный уровень часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138;


139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *