Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.
Error in links file
Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.
Загрузка. Пожалуйста, подождите…
Образовательный сайт vpr-klass.com (впр-класс.ком) — готовые решения задач!
У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.
Расскажи друзьям Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову: Сохрани сайт в закладки — нажми Ctrl+D | Интересно ГИА (ОГЭ) по математике Много разных решений Тесты ГИА онлайн. Видео — ГИА 2013: геометрия Видео — ГИА 2012 Видео — Демо-вариант 2012. Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года). Задача №1, Вычислить. Задача №2, Числа и прямая. Задача №3, Сравнение чисел. Задача №4, Уравнения. Задача №5, Графики и формулы. Задача №6, Прогрессии. Задача №7, Упростить выражение. Задача №8, Неравенства, системы неравенств. Задача №9, Задания по геометрии. Генератор вариантов ГИА 2014 ЕГЭ по математике Много разных решений. Онлайн тесты. Видео уроки ЕГЭ по математике. Генератор вариантов ЕГЭ 2014 Книги, справочники Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014 Задания B1, задача. Задания B2, диаграммы. Задания B5, уравнения. Задания B8, производная. Задания B10, вероятность. ОГЭ по информатике |
vpr-klass.com
Информатика Учебник 10 класс Базовый уровень Макаровой
Информатика Учебник 10 класс Базовый уровень Макаровой — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ИНФОРМАТИКА
иИКТ
10 класс
УЧЕБНИК
Базовый уровень
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учреждениях, реализующих программы общего образования
Под редакцией профессора
Н. в. Макаровой
Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара • Новосибирск
Киев • Харьков • Минск
2009
ББК 32.973.2я7 УДК 004.3(075) И74
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Авторский коллектив:
Макарова Наталья Владимировна Николайчук Галина Семеновна Титова Юлияна Францевна
И74 Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.
Н. В. Макаровой. — СПб.: Лидер, 2009. — 256 с.: ил.
ISBN 978-5-469-01617-5
Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике для 5-11-х классов. Он ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Рассматриваются базовые понятия информатики. Предлагается теоретический материал по изучению инфс^мационно-коммуникационных технологий работы в компьютерной сети, информационной технологии представления и обработки данных, информационной технологии разработки проекта. Этот материал дополняется практикумами для углубленного изучения информационной технологии: поиск в Интернете, создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint, автсниатизированная обработка данных в среде Microsoft Excel. Приведен практический материал по технологии разработки учебного проекта.
Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.
О Макарова Н. В., 2009 О ООО «Лидер», 2009
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и ие несет ответственность за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
ISBN 978-5-469-01617-5
ООО «Лидер», 194044, Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., д. 29а.
Налоговая льгота — общероссийский^классифихатор продукции ОК 005-93, том 2; 95 3005 — литература учебная.
Подписано в печать 21.05.09. Формат 70×90/16. Уел. п. л. 17,55. Доп. тираж 15 000. Заказ 16104. Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького.
197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15.
Введение
О будущем нашей цивилизации любят помечтать дети и взрослые, рабочие и инженеры, писатели и ученые. И чем более информирован человек, тем более реальны его мечты и свершения. На современном этапе развития цивилизации информгщия и информационные технологии начингпот играть решающую роль во всех жизненных сферах.
Информация является одним из основных ресурсов, который во многом определяет уровень развития страны, ее будущее. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм — вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.
Современное общество захлестнул поток разнообразной информации, с которым человеку невозможно справиться без использования современных информационных технологий. Особое значение приобретают всевозможные средства и методы, которые помогают ему более продуктивно организовать свою работу с информацией. Главная роль при этом возлагается на информационные технологии, организованные на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей и использующие разнообразное программное обеспечение.
Современные программные среды обеспечивают базовую составляющую любой информационной технологии как для личных целей, так и для профессиональной деятельности. Задача данного учебника состоит в том, чтобы дать вам возможность закрепить уже полученные и приобрести новые навыки работы на персональном компьютере. Владение программным инструментарием работы с информацией является важнейшей составляющей информационной культуры человека.
Содержание учебника должно помочь вам не только освоить базовую информационную технологию, но и реализовать свои творческие возможности, используя инструментарий программных сред. В учебнике представлен материал, который позволит вам более эффективно работать в Интернете, применяя профессиональные технологии работы с информацией, соблюдая необходимые этические нормы и нормы информационной безопасности. Вам предлагается углубленное изучение возможностей табличного процессора Excel и программы подготовки презентаций Power Point. Понимая, что в современном обществе мы все чаще и чаще сталкиваемся с деятельностью, получившей название проектной, в учебнике представлен раздел, который поможет вам в освоении некоторых базовых понятий и информационной технологии работы с проектом.
ГЛАВА 1 Информация
и информационные процессы
1.1. Роль информации в жизни человека……7
1.2. Информационный процесс……………18
1.3. Информационная модель объекта……..21
1.4. Информационный объект…………….33
1.5. Представление числовой информации
в компьютере……………………38
1.6. Представление нечисловой информации
в компьютере……………………51
1.1. Роль информации в жизни человека
1.1. Роль информации в жизни человека
Изучив эту тему, вы узнаете:
III# какой смысл вкладывается в понятие «информация»;
III# в чем отличие информации от данных;
III# каковы наиболее важные свойства информации и как они проявляются.
Информация и данные
Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
Слово «информация» происходит от латинского information что означает «сведения, изложение, разъяснение».
Информация является общенаучной категорией. Существует множество определений этого термина, но в обыденной жизни информацию отождествляют с такими понятиями, как сообщение, сведения, знания. Информация позволяет человеку снизить уровень неопределенности знания о сути какого-либо объекта: предмета, явления или процесса. В результате обмена сведениями об определенном объекте у каждого из участников обмена формируется более полное представление о рассматриваемом
8
Глава 1. Информация и информационные процессы
предмете, повышается их уровень осведомленности и, соответственно, понижается уровень неопределенности знаний, касающихся этого объекта. Поэтому информацию также определяют как меру устранения неопределенности знаний об объекте.
Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, уменьшающие степень неопределенности знаний об этих объектах или явлениях.
Информация не существует сама по себе. Всегда имеется источник, который производит информацию, и приемник, который ее воспринимает. В роли источника или приемника может быть любой объект материального мира: человек, устройство, животное, растение. То есть информация всегда предназначена конкретному объекту.
Человек получает информацию из разных источников: когда читает или слушает радио, смотрит телепередачу или разглядывает картину в музее, дотрагивается до предмета или пробует на вкус какую-нибудь еду. При этом одну и ту же информацию каждый человек может воспринимать по-разному.
Информация несет человеку знания об окружающем мире, многообразие которого и порождает ее различные виды. Так, например, существует информация для узкого круга людей, специализирующихся в определенной научной области: химии, биологии, математике, физике, информатике, литературе. Такую информацию называют научной. В каждой научной области используется специализированный язык, для понимания которого требуются определенные знания и специальное обучение.
Для человека также важную роль играют средства массовой информации: радио, телевидение, газеты и журналы. Они распространяют общественно-политическую, научно-популярную, культурологическую информацию. С их помощью люди узнают о событиях в мире, науке и искусстве.
1.1. Роль информации в жизни человека
С понятием «информация» тесно связано понятие «данные». Данные — это «сырье» для получения информации. Одни и те же данные могут нести разным людям разную информацию. Так, книга математического содержания может дать много полезной информации математику, а для
специалиста в другой области зна- ——+-
ний, например для биолога или филолога, она окажется непонятной, и поэтому все представленное в ней »
будет восприниматься только как
совокупность данных (в виде теорем, формул, доказат
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебники и учебные пособия по информатике
Учебники и учебные пособия по информатике — 10 класс
учебники
ГДЗтесты и ГИАдля учителя
- Интернет-версия пособия «Информатика» для 10-11 классов. Книга 1. Шауцукова Л.З.
- Интернет-версия пособия «Информатика» для 10-11 классов. Книга 2. Шауцукова Л.З.
- Информатика — 10-11 класс — Книга 1 — Шауцукова Л.З.
- Информатика — 7-11 класс — Гаевский А.Ю.
- Информатика — Учебное пособие для 7-11 классов — Гаевский А.Ю. — 2006
- Информатика 10 — 11. Книга 2 — Шауцукова Л.З.
- Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый и профильный уровни, Гейн А.Г., Ливчак А.Б., 2012
- Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень, Макарова Н.В., 2009
- Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень, Угринович Н.Д., 2009
- Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень, Угринович, 2009
- Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., 2011
- Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Угринович Н.Д., 2008
- Информатика и ИКТ, 10-11 класс, Базовый уровень, Практикум, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2011
- Информатика и ИКТ, 10-11 класс, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2012
- Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10 класс, Угринович Н.Д., 2009
- Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10-11 класс, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2012
- Информатика и ИКТ, базовый уровень, практикум для 10-11 классов, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2011
- Информатика и ИКТ, базовый уровень, учебник для 10 класса, Угринович Н.Д., 2009
- Информатика и ИКТ, базовый уровень, учебник для 10-11 классов, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2009
- Информатика и ИКТ, Базовый уровень, Учебник для 10-11 классов, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2009
- Информатика и ИКТ, Профильный уровень, 10 класс, Угринович Н.Д., 2008
- Информатика и ИКТ, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, базовый и профил. уровни, Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2012
- Информатика и информационные технологии — Учебник для 10-11 классов — Угринович Н.Д. — 2003
- Информатика, 10 класс, Базовый уровень, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2015
- Информатика, 10 класс, Заборовский Г.А., Пупцев А.Е., 2011
- Информатика, 10 класс, Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., 2010
- Информатика, 10 класс, Углублённый уровень, Часть 1, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2013
- Информатика, 10 класс, Углубленный уровень, Часть 1, Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В., 2014
- Информатика, 10 класс, Углублённый уровень, Часть 2, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2013
- Информатика, 10 класс, Углубленный уровень, Часть 2, Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В., 2014
- Информатика, 10-11 класс, Базовый уровень, Методическое пособие, Хлобыстова И.Ю., Цветкова М.С., 2013
- Информатика, 10-11 класс, Программа для старшей школы, Базовый уровень, Семакин И.Г., 2015
- Информатика, 10-11 класс, Программа для старшей школы, Углубленный уровень, Семакин И.Г., 2015
- Информатика, 10-11 класс, Углубленный уровень, Методическое пособие, Самылкина Н.Н., 2013
- Информатика, 10-11 класс, Углубленный уровень, Практикум, Часть 1, Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В., 2013
- Информатика, 10-11 класс, Углубленный уровень, Практикум, Часть 2, Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В., 2013
- Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005
- Информатика, 2-11 класс, Программы для образовательных организаций, Бородин М.Н., 2015
- Информатика, 2-11 классы, Внеклассные мероприятия, Неделя информатики, Куличкова А.Г., 2015
- Информатика, Программы для образовательных организаций, 2-11 класс, Бородин M.Н., 2015
- Информатика, Программы для образовательных организаций, 2-11 класс, Бородин М.Н., 2015
- Информатика, программы для общеобразовательных учреждений, 2-11 классы, методическое пособие, Бородин М.Н., 2010
- Информатика, Углублённый уровень, Учебник для 10 класса, В 2 частях, Часть 1, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2013
- Информатика, Углублённый уровень, Учебник для 10 класса, В 2 частях, Часть 2, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2013
- Поурочные разработки по информатике, Базовый уровень, 10-11 класс, Шелепаева А.Х., 2009
- Увлекательная информатика, 5-11 класс, Владимирова Н.А., 2015
x-uni.com
Информатика 10 класс Учебник Босова
Учебник 10 класса Босовой по информатике предназначен для изучения предмета на базовом уровне. Включает вопросы по информации – информационным процессам, математическим основам информатики, аппаратного – программного обеспечения компьютера, информац. технологий. Содержание учебника опирается на материал 7–9 классов основной школы. Учебник позволит каждому обучающемуся усвоить ключевые понятия – закономерности, на которых базируется современная информатика. Мотивированный ученик научится выполнять задания ЕГЭ повышенного ур-ня сложности. Соответствует ФГОС СОО – примерной основн. образовательной программе СОО.
– Содержание –
Введение 3
ИНФОРМАЦИЯ – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 5
Информация. Информационная грамотность – информационная культура 5
Подходы – измерению информации 16
Информационные связи в сист-мах различной природы 30
Обработка информации 35
Передача – хранение информации 50
КОМПЬЮТЕР – ЕГО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 63
История развития вычислительной техн-ки 63
Основополагающие принципы устр-йства ЭВМ 72
Программное обеспечение компьютера 83
Файловая система компьютера 91
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – КОМПЬЮТЕРЕ 99
Представление чисел в поз-ционных системах счисления 99
Перевод чисел – одной позиционной системы счисл-ния в другую 111
Арифметические операции в позиционн-х системах счисления 121
Представление чисел в компьют-ре 129
Кодирование текстовой информации 139
Кодирование графической информации 146
Кодирование звуковой информации 160
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ – АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ 166
Некоторые сведения – теории множеств 166
Алгебра логики 174
Таблицы истинности 189
Преобразование логических выражений 198
Элементы схемотехники. Логические сх-мы 209
Логические задачи – способы их решения 220
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ – ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 233
Текстовые документы 233
Объекты компьютерной графики 254
Компьютерные презентации 276
skachaj24.ru