10 класс

География практические 10 класс – Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: Практические работы по географии для 10 класса

Практические работы по географии 10 класс

10 класс

Практическая работа №1 Дата:_______

Работа по географическим и топографическим картам

Задание №1. Анализ одной из карт в атласе

  1. Определение библиографических показателей атласа ( название, авторы, год, место издания)

  2. Определение структуры атласа (группы основных карт, порядок их расположения)

  3. Характеристика содержания, методов картограф проекций

  4. Определение совокупности дополнительных материалов на карте ( дополнительный текст, рисунки, географ названия) их оценка ( достаточно, излишне или недостаточно)

  5. Выводы, сделанные при анализе.

Задание №2

Ответы на вопросы:

Назовите планеты гиганты и планеты земной группы?

Как вращается Земля и что нам дают эти вращения?

Что такое сила Кориолиса?

Охарактеризуйте понятие «Часовые пояса»?

Из скольких слоев состоит материковая земная кора?

Из чего состоит ядро Земли?

Какими бывают горные породы?

Виды условных знаков?

Методы изображения территории на картах?

Вывод

Практическая работа №2 Дата:_______

Тема: Оценить геополитическое положение Казахстана

План геополитической характеристики

1. Название страны. 
2. Местоположение на материке 
3.Пограничные государства => влияние на экономику 
4. Выход в моря и океаны => влияние на экономику и внешнюю политику 
5. Наличие транспортных путей => связь с экономическими центрами мира 
6. Сделать вывод о выгодности геополитического положения в стране 

Практическая работа №3 Дата:_______

Тема:«Определение степени обеспеченности видами природных ресурсов»

Цель: Сформировать представление о размещении ресурсов по планете, ресурсной обеспеченности отдельных стран и регионов.

Выбрать регион, территорию, область, город, географический объект и охарактеризовать его обеспеченность природными ресурсами по плану.

Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:

Вариант 1:

  1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны  с помощью карт атласа и материалов учебника:
    а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
    б) водными;
    в) земельными;
    г) лесными.
    2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны  с помощью карт атласа.
    3. Сравните ресурсообеспеченность страны  с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
    а) назовите более обеспеченные страны;
    б) назовите менее обеспеченные страны.
    4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
    5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны  и прогноз развития страны.

Вариант 2:

  1. Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.

  2.  Занесите результаты в таблицу.

  3. Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран

  4. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных  стран.

Страна

Виды ресурсов

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

Казахстан

Япония

США

Практическая работа №4 Дата:_______

Тема: «Составление характеристики отрасли мирового хозяйства»

Цель работы: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и комплексной характеристики одной из отраслей промышленности мира.

Задание: На основе текста учебника, данных, а также карты атласа дайте развернутую характеристику мировой нефтяной промышленности. Выделите «первую десятку» нефтедобывающих стран. Подумайте, о чем она свидетельствует? Используйте типовой план характеристики отрасли мирового хозяйства.

План характеристики отрасли мирового хозяйства.

1. Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие.

2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.

3. Размеры производства продукции с распределением по главным экономическим регионам.

4. Главные страны — производители.

5. Главные районы и центры производств: факторы, обусловившие размещение отрасли  именно в этих регионах.

6. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.

7. Главные страны (районы) экспорта продукции. Главные страны (районы) импорта продукции. Важные грузопотоки.

8. Перспективы развития и размещения отрасли.

Вывод

Практическая работа №5 Дата:_______

Тема: Составление экономико-географической характеристики одного из экономических районов России.

   

Ход  работы:

Работа выполняется по типовому плану:

План экономико-географической характеристики региона.

  1. Состав территории.

  2. Размеры территории.

  3. Вид и особенности экономико-географического положения (в какой части России находится,  с чем и где граничит, какими морями и где омывается, вывод о экономико- и политико-географическом положении).

  4. Природно-ресурсный потенциал и вывод об обеспеченности природными ресурсами.

  5. Характерные черты населения ( численность, размещение, состав, уровень урбанизации, крупнейшие города, особенности миграции и обеспеченность трудовыми ресурсами ).

  6. Отрасли промышленной специализации и их крупнейшие центры.

  7. Важнейшие отрасли сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные регионы.

  8. Особенности развития транспортной системы, крупнейшие транспортные узлы.

  9. Особенности развития непроизводственной сферы.

  10. Внешние экономические связи, структура внешней торговли, основные вывозимые и ввозимые товары.

  11. Проблемы и перспективы развития региона.

  12. Вывод о экономическом развитии региона.

Практическая работа №6 Дата:_______

Тема: «Казахстан и четыре страны Центральной Азии. Экономические отношения, сотрудничество и перспективы интеграции»

Цель: компаративный анализ и выявление основных направлений, форм и динамики развития политического и экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Казахстана со странами Центральной Азии в условиях обретения суверенитета и независимости.

План

1. Развитие экономического сотрудничества

2. Борьба с терроризмом

3. Импорт, экспорт

4.Транспортная, коммуникационная система

5. Перспективы сотрудничества

Вывод

infourok.ru

Элективный курс «Практический курс географии» (10, 11 класс)

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 10, 11 классов, выбирающих профиль обучения в старшей школе, связанный с предметами естественнонаучного цикла. Является углубленным вариантом базового учебного предмета география. Программа рассчитана на 34 часа учебного времени.

Содержание элективного курса «Практический курс географии» позволяет расширить рамки школьного стандарта по географии, создать условия для повышения познавательной активности учащихся, расширяя их коммуникативные возможности; благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе по изучению предмета. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся углубленными знаниями по физической, экономической, политической и социальной географии. Важная особенность предложенного курса заключается в том, что его можно рассматривать как своего рода универсальный курс. В одном случае его содержание может максимально способствовать реализации углубленного содержания школьного предмета географии, предполагающее подготовку к экзамену, в том числе в форме ЕГЭ, в другом, что не менее важно, нести в себе общезначимую культурологическую направленность, способствовать формированию всесторонне образованной личности.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, статистическими, профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя большое количество практических заданий, тестов, задач самостоятельную работу учащихся, создание мультимедийных проектов. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Цель курса – углубленное изучение учебного курса «География», предполагающее подготовку к экзамену, в том числе в форме ЕГЭ.

Элективный курс по географии призван, восполнить пробелы в образовании учащихся и решить следующие задачи:

— развитие содержания базисного курса географии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;

— создание условий для повышения информационности и коммуникативной компетентности учащихся в основных аспектах географии;

— обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данным курсом;

— развитие умений собирать, обобщать, систематизировать географическую информацию, анализировать и сравнивать географические карты, статистический материал, сведения и факты;

— способствовать удовлетворению познавательных интересов в области географической деятельности человека;

— создание условий активной познавательной деятельности у школьников в географической области;

— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;

— формирование познавательно-коммуникативной потребности учащихся;

— создание положительной мотивации обучения на данном курсе.

Учащиеся должны уметь:

— свободно ориентироваться по физическим, экономическим и политическим картам;

— анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных;

— следить за изменениями, происходящими на политической карте мира в последние годы;

— решать задачи среднего уровня сложности в сжатых временных рамках;

— предлагать способы решения задач повышенной сложности и выбирать из них рациональный;

— решать комбинированные контрольные работы;

— представлять результаты практических работ в виде таблиц, диаграмм.

— подготовить устные сообщения с использованием различных источников информации, в том числе исторических и географических карт, литературных источников, материалов периодической печати, информационных ресурсов ИНТЕРНЕТ.

Принципы отбора материала:

1. Доступность. Степень сложности заданий определяется уровнем овладения учащимися географических знаний и умений.

2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех курсов географии, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

3. Аутентичность. Учащиеся работают с фактами, происходящими в настоящее время, и статистическим материалом.

4. Социальная значимость. Материал является необходимым:

— для формирования мировоззрения,

— реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения в географии;

— использования знаний и умений в быту и в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности;

— социально – ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности.

Формы контроля и система оценивания

Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.

В начале курса обучения контрольная работа с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение задач, вопросов; составление сравнительных таблиц, подготовка устных сообщений, учебная дискуссия.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть контрольная работа в форме ЕГЭ или олимпиадная работа.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 70% и выше – «хорошо», 50% и выше – «удовлетворительно», ниже 50% — «неудовлетворительно».

Для зачёта по элективному курсу учащимся необходимо успешно выполнить итоговый тест, подготовить доклад с использованием Интернет ресурсов или мультимедийную презентацию на изучаемую тему.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Название темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекц.

Сем.П/р

1

Познание мира по картам

1.Топографическая карта

2. Географическая карта как источник знаний

1

2

0,5

0,5

0,5

1,5

П/р

Решение задач

2

Земля – планета Солнечной системы

1. Солнечная система

2. Земля и Солнце

3. Мировой океан

4. Южные материки

5. Северные материки

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

Беседа

Беседа

П/р, тест

Решение задач

Решение задач

3

Россия – Великая держава

1. Многонациональная страна

2. Природные ресурсы России

3. Экономика страны

1

2

2

0,5

1

0,5

0,5

1

1,5

П/р

Тест, решение задач

Тест, решение задач

4

Политическая география

1. Территориально-политическая организация общества

2. Страны «Большой 8»

3. Зарубежная Европа

4. Зарубежная Азия

5. Япония, Китай, Индия – страны древней культуры

6. Северная Америка США, Канада

7. Латинская Америка

8. Африка

9. Австралия. Океания

2

1

2

2

2

1

2

2

1

1

0,5

0,5

1

0,5

1

1

1

0,5

1,5

1

1,5

1

1

1

1

П/р, тест

Участие в семинаре

Тест, задачи

Решение задач

П/р, решение задач

Участие в семинаре

Тест, задачи

Тест, задачи П/р, тест

5

Глобальные проблемы человечества

2

1

1

Решение задач

6

Итоговое занятие

2

2

Контроль в форме ЕГЭ

Итого

34

13,5

20,5

Содержание программы

Раздел 1. Познание мира по картам

Система условных знаков. Измерение расстояний, площадей на плане и карте. Чтение рельефа. Построение профиля по плану и карте. Определение направлений и координат. Азимут магнитный и истинный.

Раздел 2. Земля – планета Солнечной системы

Солнечная система, планеты, из которых она состоит.

Солнце – основной источник энергии на Земле. Солнце – желтая звезда. Белые звезды. Солнечная атмосфера: фотосфера, хромосфера, корона. Солнечные затмения, радиация.

Гипотезы происхождения планет. Начальное состояние Земли. Земля в Солнечной системе. Движение Земли. Строение Земли. Главные особенности оболочек Земли.

Исследования океанов. Свойства океанической воды. Движения вод в океанах. Природные комплексы океанов. Природные ресурсы океанов и их хозяйственное использование.

Особенности природы материков.

Раздел 3. Россия – Великая держава

Формирование, освоение и изучение территории России. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Численность населения страны и регионов и причины ее определяющие. Интенсивность урбанизации в России. Роль экономически активного населения в развитии и размещении хозяйства.

Огромные природные богатства России. Размещение природных ресурсов по территории страны. Ресурсообеспеченность России. Проблемы использования ресурсов.

Современные тенденции в экономике страны. Хозяйственная специализация экономических районов. Россия в международном разделении труда.

Раздел 4. Политическая география

Мозаика политической карты страны, регионов и всего земного шара. Территориальная расстановка и соотношение политических сил, как в планетарном масштабе, так и внутри стран и регионов. Сущность геополитики и современных геополитических процессов.

Развитие и размещение населения и хозяйства в отдельных регионах и странах.

Раздел 5. Глобальные проблемы человечества

Географические аспекты глобальных проблем и их проявление в различных регионах мира. Глобальные проблемы многоликого человечества и каждого из нас.

Содержание данного курса поможет учащимся:

— объединить полученные по всем курсам географии знания в единую систему;

— получить более глубокие географические знания;

— расширить кругозор и сформировать у учащихся поведенческий стереотип: «Планета Земля – это система, которая живёт по определенным законам. Чтобы выжить, надо понять эти законы и использовать их в своих интересах».

Список литературы для учащихся

1. Барабанов В.В. и др. ЕГЭ 2010. География: сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009. – 240с.

2. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа, 2007.

3. Берлянт А.М. и др. Физическая география: Справ. материалы: Кн. для уч-ся сред. и ст. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 288 с.: ил.

4. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 кл. – М.: Дрофа, 2005.

5. Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для общеобразовательной школы. – М. Просвещение. 2002.

6. Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. Пособие для поступающих в вузы. — М.: Просвещение, 1999.

7. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 кл. – М.: Дрофа, 2006.

8. Камерилова Г. С. «Экология города» 10—11 класс. М. Просвещение. любое издание.

9. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. – М.: Дрофа, 2003.

10. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география // География в школе. 1997. — №7.

11. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 350 с.: ил., карт.

12. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии, 6-10 классы: метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997, 2005. – 192 с.: ил.

13. Страны мира. Статистический справочник ООН. – М. Весь мир. 2008, 2009.

14. Холина В. Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. Учебник для 10 – 11 классов с углубленным изучением гуманитарных предметов. – М. Просвещение. 2002.

15. Детские географические энциклопедии.

16. Географические атласы для средней школы.

Список литературы для учителя

1. Барабанов В.В. и др. ЕГЭ 2010. География: сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009. – 240с.

2. Берлянт А.М. и др. Физическая география: Справ. материалы: Кн. для уч-ся сред. и ст. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 288 с.: ил.

3. Болотникова Н.В. География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Гаврилов В.П. Путешествие в прошлое Земли. – М., 1986.

5. Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для общеобразовательной школы. – М. Просвещение. 2002 г.

6. Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. Пособие для поступающих в вузы. — М.: Просвещение, 1999.

7. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. — М.: Просвещение, 1991.

8. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география // География в школе. 1997. — №7.

9. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 350 с.: ил., карт.

10. Ноэл Тил Прогнозы на новое тысячелетие – М. 1998 г.

11. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии, 6-10 классы: метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997, 2005. – 192 с.: ил.

12. Страны мира. Статистический справочник ООН. – М. Весь мир. 2008, 2009 гг.

13. Холина В. Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. Учебник для 10 – 11 классов с углубленным изучением гуманитарных предметов. – М. Просвещение. 2002 г.

14. Ушаков С.А. Дрейф материков и климат Земли, — М., 1984.

infourok.ru

Практические работы по географии, 10 класс

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «Политическая карта мира. Характеристика политико-географического положения (ПГП) страны».

Цель: научиться оценивать ПГП страны, выявлять положительные и отрицательные черты, отмечать изменения ПГП во времени.

Условия проведения: разделить класс на 3 группы.

Задание: познакомиться с типовым планом ПГП И, и самостоятельно дайте характеристику одной из стран, оформив работу в таблице.

3. Положение по отношению к «горячим точкам» планеты.

4. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика (общая оценка).

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «Политическая карта мира. Международные интеграционные системы».

Цель: познакомить с политическими и экономическими группировками стран мира.

Задание: обозначьте на контурной карте страны (и их столиц): СНГ, «Большой Семерки», «Европейского Союза», НАТО, НАФТА, АСЕАН, ОПЕК.

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «Мировое хозяйство. Нанесение на контурную карту главных районов сельского хозяйства».

Цель: фиксация на контурной карте основных районов сельского хозяйства.

Задание:

  1. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы №5 и карт атласа составьте таблицу «Главные страны – экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции».

  2. Нанесите эти страны на контурную карту, указав цветом отрасль специализации сельского хозяйства.

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «Природные ресурсы. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира».

Цель: формирование умений оценивать Ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей.

Задание: используя карты атласа, приложения к учебнику, статистические материалы, выполнить следующие задания

  1. на контурную карту нанесите основные районы размещения важнейших природных ресурсов.

  2. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравнить обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами отдельных стран (регионов).

  3. Данные оформите в таблицу:

Примечание: + полная обеспеченность, +- частичная обеспеченность, — острая нехватка ресурсов.

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «География населения мира. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов».

Цель: формирование умений сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран мира, используя различные источники информации.

Задание:

  1. Используя возростно-половые пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения.

  2. Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия и занятости населения.

  3. Используя статистические показатели экономически активного населения по отдельным группам стран, построить столбчатую диаграмму, наглядно показывающую это отличие.

  4. Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, характеризующей численность населения, его естественный прирост, возрастной, половой состав, занятость в промышленности и сельском хозяйстве. Данные оформить в таблицу.

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «Мировое хозяйство. Нанесение на контурную карту важнейших видов обрабатывающей промышленности».

Цель: Развитие умения комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте промышленных районов и стран с высоким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышленности.

Условие проведения: работа проводиться по группам.

Задание:

  1. На основе имеющихся источников знаний (карт, статистических материалов, дополнительной литературы и т.д.) выписать в тетрадь в определенной последовательности по пять – семь крупнейших производителей электроэнергии, различных видов машин и оборудования, химической продукции.

  2. Привести примеры и объяснить причины ускоренного развития энергетики, машиностроения и химии по сравнению с другими отраслями.

  3. На контурной карте с помощью различной окраски отметить страны с высоким уровнем развития электроэнергетики, машиностроения, химической промышленности.

Практическая работа. 10 класс.

Тема: «Региональная география. Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору)».

Цель: развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.

Задание: используя подробный план, написать по выбранной стране реферат.

План.

  1. Название страны и состав территории.

  2. ЭГП и ПГП положение. Влияние ЭГП на развитие страны. Изменение географического положения страны во времени.

  3. Особенности населения. Демографическая политика.

  4. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.

  5. Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.

  6. География основных промышленных комплексов и отраслей.

  7. Специализация сельскохозяйственного производства.

  8. Развитие транспортного комплекса.

  9. Социально-экономическое развитие районов внутри страны.

  10. Внешние экономические связи.

infourok.ru

Комплект практических заданий по географии по темам курса 10 класса

ПЕТРОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА

Учитель географии МКОУ СОШ №3 города Волжского Волгоградской области

Категория: высшая

Категория: дидактические материалы

Предмет: География

Название работы: КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ 10 КЛАССА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА».

ТЕМА 1.Современная политическая карта мира.

Задание 1. Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:

Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.

Группы:

1.Страны большой «восьмерки»____________________________________

2.Ключевые страны______________________________________________

3.Наименее развитые страны______________________________________

4.Нефтеэкспортеры______________________________________________

5.НИС_________________________________________________________

6.Экономически развитые страны__________________________________

7.Страны с переходной экономикой________________________________

8.Страны СНГ__________________________________________________

Задание 2. Подчеркните страны, не имеющие выхода к океану.

Боливия, Венгрия, Израиль, Монголия, Мали, Украина, Узбекистан, ФРГ, Швеция, Швейцария, Эстония, ЮАР, Гаити.

Задание 3.Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия А. Алжир

2. Алжир Б. Бангкок

3. Украина В. Богота

4. Венесуэла Г. Дамаск

5. Кения Д. Канберра

6. Колумбия Е. Каракас

7.Норвегия Ж.Киев

8.Сирия З.Найроби

9.Тайланд И.Осло

10. Чехия К. Прага

Задание 4. Из приведенного ряда утверждений выберите верные.

  1. В республиках законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству.

  2. Верховная власть в монархиях передается по наследству.

  3. Республик в мире меньше, чем монархий.

  4. Ватикан относится к теократической монархии.

  5. В Японии, Великобритании и Саудовской Аравии абсолютная монархия.

Задание 5. Подчеркните страны с республиканской формой правления.

Австрия, Россия, Армения, Бельгия, Мексика, Турция, Великобритания, Египет, Япония, Франция, Украина, Эстония, Автралия, ОАЭ.

Задание 6. Дополните предложения.

1.Государство, в котором действует единая законодательная, исполнительная и судебная власть называется_____________________________________________________________________

2. Государство, в котором наряду с едиными властями существуют отдельные территориальные единицы, имеющие собственную законодательную, исполнительную и судебную власть называются____________________________________________________________________

Задание 7.Опишите особенности современных международных отношений.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 2.Мировые природные ресурсы. Загрязнение окружающей среды.

Задание 1. Подчеркните страны, обладающие значительными запасами нефти.

Аргентина, Ирак, Россия, Австралия, Израиль, Саудовская Аравия, Боливия, ЮАР, Великобритания, Алжир, Бангладеш, Шри – Ланка.

Задание 2. Подчеркните страны, обладающие большими гидроэнергетическими запасами.

Молдова, Бразилия, Австралия, Франция, Япония, США, Чили, Демократическая республика Конго, Египет, Мали, Мексика, Россия, Норвегия.

Задание 3. Назовите нетрадиционные способы получения электроэнергии.

1.________________________ Страны:___________________________

2.________________________Страны:____________________________

3.________________________Страны:____________________________

4.________________________Страны:____________________________

Задание 4. Подчеркните страны, обладающие значительными лесными ресурсами.

Россия, США, Чили, Австралия, Бельгия, Финляндия, Канада, Армения, Норвегия, Саудовская Аравия, Нигер, Суринам, Япония.

Задание 5. Заполните таблицу.

Регион

Виды ресурсов:

Минеральные

Земельные

Водные

Биологические

1.Северная Америка

2. Южная Америка

3. Австралия

4.Евразия

5.Африка

+ ресурса достаточно; +- ресурса не достаточно; — ресурса нет.

Задание 6. Приведите примеры стран, обладающих культурно – историческими достопримечательностями.

Задание 7. Назовите экологические проблемы современности.

Предложите возможные пути их решения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 3. География населения мира.

Задание 1. Расположите перечисленные страны в последовательности численности населения от максимального к минимальному.

Япония, Индия, США, Индонезия, Китай, Бразилия, Бангладеш, Россия, Нигерия, Пакистан.

Задание 2. Установите соответствие стран их типам воспроизводства.

Эстония, Бельгия, Индия, Франция, Мали, США, Китай, Австралия, Украина, Индонезия, Уругвай, Таджикистан, Норвегия, Италия, Пакистан, ЮАР, Албания, Япония.

1 тип воспроизводства________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 тип воспроизводства________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дайте определение понятиям.

Демография, воспроизводство, этнос, урбанизация, миграции.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Распределите страны по их принадлежности к языковым семьям.

Россия, ФРГ, Мозамбик, Китай, Австралия, США, Египет.

1.Индоевропейская______________________________________________________________________

2. Нигеро -кордофанская___________________________________________________________________________

3.Афразийская__________________________________________________________________________

4. Сино – тибетская______________________________________________________________________

Задание 6. Назовите виды миграций. Опишите их. Приведите примеры стран.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Установите соответствие по уровню урбанизации стран мира.

США, Россия, Нигер, Австралия, Бельгия, Румыния, Аргентина, Мексика, Япония, Канада, Индонезия, Намибия, Колумбия, Франция, Монголия.

  1. Слабоурбанизированные____________________________________________________________

  2. Среднеурбанизированные___________________________________________________________

  3. Высокоурбанизированные__________________________________________________________

Задание 8. Установите соответствие по принципу « агломерация – страна»

Токио, Дели, Лондон, Париж, Москва, Бомбей, Сеул, Джакарта.

Индонезия, Япония, Россия, Великобритания, Южная Корея, Индия, Франция.

Задание 9. Приведите примеры стран (1) по приведенным ниже религиям.

Православное христианство__________________________

Иудаизм______________________

Синтоизм__________________________

Католицизм_______________________

Протестантизм_______________________

Индуизм___________________________

Ислам________________________

Местные формы_____________________________

ТЕМА 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство.

Задание 1. Заполните пропуски.

1.НТР представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Современная НТР характеризуется_______________________ главными чертами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Техника и технолигии в эпоху НТР развиваются 2 главными путями________________________________________________________________________________

4. Производство в эпоху НТР развивается по _______________ главным направлениям__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Установите соответствие по принципу «продукция – страна».

Нефть, бокситы, медь, олово, автомобили, самолеты, бумага, зерновые культуры, сахар, хлопок.

Аргентина, Гвинея, Куба, Ливия, Малайзия, США, Узбекистан, Финляндия, Чили, Япония.

Задание 3. Дайте определение следующим понятиям.

МГРТ, ИНТЕГРАЦИЯ, ТНК.

Задание 4. Опишите значение России в МГРТ. Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 5. География отраслей мирового хозяйства.

Задание 1.Приведите примеры стран – лидеров по запасом видов сырья.

1.Нефть____________________________________________

2.Природный газ____________________________________

3.Уголь____________________________________________

4.Медь_____________________________________________

5. Олово___________________________________________

6.Уран____________________________________________

7.Фосфориты_______________________________________

8. Алмазы__________________________________________

Задание 2. Перечислите первую пятерку стран по выплавке стали.

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Подберите по 2- 3 района (стран) в черной металлургии, ориентирующихся на:

  1. каменный уголь + железную руду

  2. каменный уголь

  3. железную руду

  4. потоки каменного угля + железной руды

Задание 4.Выберите верные утверждения.

1.В мире выделяют 4 машиностроительных региона: Северная Америка, Зарубежная Европа, Восточная и Юго – Восточная Азия, страны СНГ.

2. Страны НИС особо выделяются по производству электронно – вычислительной техники.

3. В большинстве развивающихся стран мира машиностроение либо отсутствует, либо представлено в основном металлообработкой.

4.В пределах южного лесного пояса заготавливается лиственная древесина.

6.В развивающихся странах представлено в основном товарное сельское хозяйство.

Задание 5. Приведите примеры стран (по 2) на виды с/х продукции.

1.Пшеница_____________________

2.Рис__________________________

3.Сахарная свекла_____________________________

4. Хлопок____________________________________

5.Картофель__________________________________

6.Кофе______________________________

7.Сахарный тростник_____________________________

8.Оливки_____________________________

Задание 6. Подчеркните страны – лидеры по рыболовству.

Япония, Боливия, Россия, Автралия, Норвегия, Франция, Финляндия, США, Китай, Перу, Мексика, Индия, Афганистан, Индонезия, Бельгия, Италия, Алжир, ЮАР.

Задание 7.Заполните таблицу.

Виды транспорта:

Недостатки и

преимущества:

Страны — лидеры:

1. Морской

2. Речной

3.Трубопроводный

4.Авиационный

5.Ж/Д

6.Автомобильный

Задание 7.Приведите примеры стран – лидеров по числу туристов в год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *