Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Задания для самостоятельной работы по математике 1 класс
Математика
1.Сложение и вычитание в пределах первого десятка.
2+2= 6-4= 7+3= 9-2= 5+0= 8-4= 4-0=
6-3= 7+2= 8-5= 6+1= 4-4= 0+3= 1+6=
9-7= 5+3= 2+4= 9-6= 2+3= 1-1= 10-9=
2. Равенства и неравенства. Поставь знаки >,
3+4 . 9-5 5+3 . 8 3-3 . 8-0 6+2 . 10-2 1 . 4+4
3-2 . 6-3 4+5 . 2-1 9-9 . 9 7+2 . 7-2 6-4 . 8-6
3. Знаки меньше, больше или равно.
3 8 8 1 5 5 0 7 9 0 4 6 3 1
4. Задачи на нахождение суммы.
- У Вари было 5 яблок, а у Коли было 3 яблока. Сколько всего яблок было у ребят?
- Решение:…………………………………………………
Ответ:……………………………………………………
Вася нашёл и столько же еловых шишек. Сколько всего шишек нашёл Вася?
- Решение:…………………………………………………
Ответ:……………………………………………………
5. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
- У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?
Изобрази задачу с помощью отрезков.
Решение:…………………………………………………
Ответ:……………………………………………………
- У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?
Решение:…………………………………………………
Ответ:……………………………………………………
Решение:…………………………………………………
Ответ:……………………………………………………
6. Задача на нахождение остатка
В вазе было 10 слив. 8 слив съели. Сколько слив осталось?
- Решение:…………………………………………………
- Ответ:……………………………………………………
7. Отрезок. Прямая.
- Начерти отрезок длиной 6 сантиметров.
- Начерти прямую карандашом синего цвета.
- Начерти отрезок МК = 7см. Начерти отрезок ОС на 1см длиннее отрезка МК. Начерти отрезок АБ на 2см короче отрезка МК
8.Увеличьте 7 на 2.
-Уменьшите 8 на 3.
— Среди чисел каждой пары найдите то число, которое больше, и обведите его в ряду чисел красным карандашом: 9 и 8; 5 и 3; 1 и 4.
— Найдите лишнюю по форме фигуру.
— Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?
________________________________________________
9. Вставь пропущенные знаки + и — , так чтобы выражения стали верными.
5 4 3 = 6 7 1 2 = 8 4 4 1 = 7
10.Вставь пропущенные числа, так чтобы выражения стали верными.
6 9 –
– 2
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Самостоятельные работы по математике 1 класс
Самостоятельная работа по математике «Состав чисел до 9»
1 вариант.
- Вычислить.
7-5= 5+4=
5+3= 7+2=
9-3= 8-3=
- Реши задачу.
Под елью Катя нашла 2 гриба, а под сосной –7. Сколько всего грибов нашла Катя?
———————————————————————————————————
- Реши задачу.
У зайчихи было 9 морковок. 4 морковки она отдала зайчику. Сколько морковок осталось у зайчихи?
————————————————————————————————————
- Сравни выражения.
8-2 … 9-3 3+5 … 5+3
5.* У Юры ручек больше 4, но меньше 8. Сколько ручек может быть у Юры?
————————————————————————————————————
2 вариант.
- Выполни действие.
9-6= 2+7=
8-2= 4+3=
6+3= 7-4=
- Реши задачу.
На одной тарелке 4 пирожка, а на другой –5. Сколько всего пирожков?
——————————————————————————————————
- Реши задачу.
В книге 9 страниц. Оля прочитала 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Оле?
————————————————————————————————————
4.Сравни выражения.
- … 8-3 5+4 … 4+5
5.* У Ани яблок больше 5, но меньше 9. Сколько яблок может быть у Ани?
——————————————————————————————————
nsportal.ru
Самостоятельная работа по математике для 1 класса
Самостоятельная работа. 1 вариант
1. Реши задачу:
Оля вымыла 4 тарелки, а Маша – 2 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли девочки?
2. Реши задачу:
У Марины было 8 кукол. Она отдала Дине 4 куклы. Сколько кукол осталось у Марины?
3. Начерти один отрезок 5 см, а другой – на 3 см больше.
Самостоятельная работа. 1 вариант
1. Реши задачу:
Оля вымыла 4 тарелки, а Маша – 2 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли девочки?
2. Реши задачу:
У Марины было 8 кукол. Она отдала Дине 4 куклы. Сколько кукол осталось у Марины?
3. Начерти один отрезок 5 см, а другой – на 3 см больше.
Самостоятельная работа. 1 вариант
1. Реши задачу:
Оля вымыла 4 тарелки, а Маша – 2 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли девочки?
2. Реши задачу:
У Марины было 8 кукол. Она отдала Дине 4 куклы. Сколько кукол осталось у Марины?
3. Начерти один отрезок 5 см, а другой – на 3 см больше.
Самостоятельная работа. 2 вариант
1. Реши задачу:
У Саши было 9 машинок. Он отдал Диме 4 машинки. Сколько машинок осталось у Саши?
2. Реши задачу:
Витя поймал 5 рыбок, а Петя – 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
3. Начерти один отрезок 5 см, а другой – на 3 см больше.
Самостоятельная работа. 2 вариант
1. Реши задачу:
У Саши было 9 машинок. Он отдал Диме 4 машинки. Сколько машинок осталось у Саши?
2. Реши задачу:
Витя поймал 5 рыбок, а Петя – 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
3. Начерти один отрезок 5 см, а другой – на 3 см больше.
Самостоятельная работа. 2 вариант
1. Реши задачу:
У Саши было 9 машинок. Он отдал Диме 4 машинки. Сколько машинок осталось у Саши?
2. Реши задачу:
Витя поймал 5 рыбок, а Петя – 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
3. Начерти один отрезок 5 см, а другой – на 3 см больше.
infourok.ru
Тест по математике (1 класс) по теме: Самостоятельные работы по математике 1 класс
Самостоятельная работа по математике.
1. Вместо * поставь знак + или — .
5 * 4 * 3 * 2 = 8 8 * 2 * 5 * 4 = 9
6 * 3 * 7 * 4 = 6 3 * 1 * 7 * 4 = 5
2. Реши примеры.
10 – 7 = 10 – 4 + 3 – 7=
6 + 3 = 9 – 2 – 4 + 6 =
9 – 6 = 7 + 3 – 8 + 6=
8 + 2 = 10 – 3 + 2 – 5 =
3. Сравни.
5 – 2 * 7 – 4 3 + 7 – 4 * 9 – 6 + 2
9 – 4 * 3 + 2 10 – 8 + 6 * 5 + 4 – 1
4. Составь и запиши равенства из чисел 6, 2, 8. Выдели части и целое.
_________________________________
_________________________________
________________________________
_________________________________
_________________________________
5. Реши задачу.
На клумбе росло 10 пионов. 3 пиона сорвали. Сколько пионов осталось на клумбе?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6.* Реши задачу.
На одной полке стояли 3 чашки, а на другой полке стояло на 2 чашки больше. Сколько всего чашек на двух полках?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по математике.
- Продолжи ряд:
99, 98, 97,______________________________________________
57, 577, ________________________________________________
- Сравни:
5 + 6 * 7 + 4 10 – 7 + 5 * 9 – 5 + 3
50 – 30 * 50 + 20 80 – 60 + 70 * 70+20 – 40
3. Реши задачи.
а) Под ёлкой Петя нашёл 6 грибов, а под берёзой – на 2 гриба меньше. Сколько грибов Петя нашёл под ёлкой и берёзой вместе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) На клумбе росло 5красных тюльпанов и 7 жёлтых тюльпанов. Маша сорвала 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Реши уравнения с проверкой.
а) х + 6 = 12 б) 80 – х = 20 в) х – 7 = 6 г) 16 – х = 9
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Начерти отрезок АБ длиной 1 дм, а отрезок КД на 3см короче.
nsportal.ru
Материал по математике (1 класс) на тему: Самостоятельная работа по математике, 1 класс
Вариант – 1
1 .Реши примеры
6 + 2 = 5 – 3 =
3 + 4 = 8 – 2 =
7 + 1 — 3 = 7 – 1 + 4 =
2. Реши задачу, запиши ответ.
А) На первой полке 5 книг, на второй полке 4 книги. Сколько всего книг на двух полках?
Б) На одной тарелке 6 яблок, на второй – на 2 яблока меньше. Сколько яблок на второй тарелке?
В) В гараже 7 машин, на улице – 4 машины. На сколько больше машин в гараже?
3. Составь 4 выражения по рисунку.
4. Поставь в знак >,
6 +1 8 — 3 3 + 1 6 – 2
Вариант – 2
1 .Реши примеры
3 + 4 = 5 – 3 =
6 + 2 = 8 – 2 =
8 – 2 + 4 = 7 + 1 — 3 =
2. Реши задачу, запиши ответ.
А) На первой полке 4 книг, на второй полке 2 книги. Сколько всего книг на двух полках?
Б) На одной тарелке 7 яблок, на второй – на 4 яблока меньше. Сколько яблок на второй тарелке?
В) В гараже 8 машин, на улице – 3 машины. На сколько больше машин в гараже?
3. Составь 4 выражения по рисунку.
4. Поставь в знак >,
5 +1 9 — 4 2 + 2 7 – 3
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Варианты самостоятельных работ по математике 1 класс
ВАРИАНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Вариант 2
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 + 1 3 – 1 |
3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Вариант 2
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 – 1 4 + 1 |
3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
1 + 5 7 + 2 2 – 1 + 2 |
5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?
Вариант 2
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
6 + 2 5 + 3 3 + 3 – 4 |
5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная № 4
Вариант 1
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см
3. Вычисли:
5 + 2 6 – 2 + 3 |
4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?
Вариант 2
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
4 см и 3 см + 2 см 8 см – 2 см и 8 см – 3 см
3. Вычисли:
7 – 3 9 – 2 + 4 |
4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Вычисли:
4 + 5 9 – 3 – 2 |
2. Сравни:
7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг 2 см + 6 см и 10 см – 2 см
3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:
4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?
Вариант 2
1. Вычисли:
2 + 6 9 – 7 + 2 |
2. Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см 9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг
3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:
4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 |
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
Вариант 2
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 2 12 – 10 16 – 4 + 2 |
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
15 = 10 + ϒ 13 = 9 + ϒ |
2. Сравни:
1 дм 2 см и 11 см 16 см – 12 см и 1 дм – 7 см
3. Выполни действия:
6 + 9 18 – 7 4 + 8 – 11 |
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
14 + 10 + ϒ 17 = 8 + ϒ |
2. Сравни:
14 см и 1 дм 5 см 19 см – 5 см и 1 дм + 4 см
3. Выполни действия:
8 + 5 14 – 6 9 + 7 – 12 |
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 1
1. Выполни действия:
6 + 10 15 – 11 13 + 7 |
2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
3. Сравни:
13 кг и 14 кг 3 л + 8 л и 11 л |
4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
Вариант 2
1. Выполни действия:
12 + 5 19 – 14 4 + 10 |
2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
3. Сравни:
15 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 14 л |
4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Самостоятельные работы 1 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Вариант 1.
1.Вычисли значения разностей:
10-6 = 17-5= 13-7=
2.Подчеркни те суммы, значения которых можно вычислить с помощью « Таблицы сложения». Вычисли значения подчёркнутых сумм:
5+6 12+5 8+4 10+6 6+9
3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Длина красной ленты 15 см, а синей – 5 см. На сколько дециметров красная лента длиннее синей?
4*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Построй полоску длиной 6 см. Раздели полоску на две части так, чтобы одна часть была на 2 см короче.
Вариант 2.
1.Вычисли значения разностей:
10-4= 17-3= 15-8=
2.Подчеркни те суммы, значения которых можно вычислить с помощью « Таблицы сложения». Вычисли значения подчёркнутых сумм:
3+8 13+6 7+2 10+3 6+5
3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Длина зелёной ленты 16 см, а жёлтой – 6 см. На сколько дециметров зелёная лента длиннее жёлтой?
4*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Построй полоску длиной 7 см. Раздели полоску на две части так, чтобы одна часть была на 3 см короче.
nsportal.ru