1 класс

Учебник химия 11 класс новошинский – Учебник Химия 11 класс Новошинский Новошинская Профильный уровень

Учебник Химия 11 класс Новошинский Новошинская Профильный уровень

Учебник Химия 11 класс Новошинский Новошинская Профильный уровень - 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

И.И. Новошинским Н.С. Новошинская ОРГАНИЧЕСКАЯ химия 1Ж\ f I 1 класс УГЛЕВОДОРОДЫ Класс ' Общая ' * Виды связей | Первый 1 углеводородов | формула , углерод—углерод гомолог зации 1 . . . 1 _! 1 Алканы Алифатиче ^ 2я + 2 ские (ац sp^ иклические) о СН4 метан Алксны C„Hj„ sp^ о и тс ^ НзС = СН2 этен Алкадиены sp^ о и тс НзС=С=СН2 пропадиен ^1КИНЫ sp о и 2тс НС = СН этим Цикло- алканы Kapt ^п^2п 5оциклич sp^ еские СН, ^ Н2С—СНз 1 ц|//о}опрот1ан Арены C„»2n-t sp^ ^ СН а и единое тс-электроннос hcUcH облако \ / СН бензол УГЛЕВОДОРОДНЫЕ РАДИКАЛЫ СН3— Предельные радикалы СН3—CHj- СН3—СН2—CHj— пропил I изопропил СН3—СН2—СН2—СНз' бутил СН, I СН3—СН—СН2— изобутил СН,—СН,—СН—СН, I ff/wc/j-бутил СН, I ■ СН3—с—СНз СН2=СН — фенил(Ph) Непредельные радикалы СН=С — эти НИЛ Ароматические радикалы I трет-Ьутл СН2=СН—СН2— аллил бензил СН.— ББК 24.2 я721 Н74 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Н 74 Органическая химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. — 2-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008. — 352 с. ISBN 978-5-9932-0076-7 Учебник создан на основе стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и позволяет подготовиться к любым формам контроля знаний по химии, в том числе и Единому государственному экзамену. В основу курса положена классификация органических соединений по функциональным группам. Особое внимание уделено генетической связи не только между классами органических соединений, но и между всеми веществами природы. В книге дано четкое разделение материала по двум уровням сложности: общеобразоваггельному и профильному. Доступный язык изложения, богатый иллюстративный материал, разнообразные задачи — все это поможет учащимся понять основы химии. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и н^ки Российской Федерации. ББК 24.2 я721 © Новошинский И.И., Новошинская Н.С, 2008 © ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2007, 2008 ISBN 978-5-9932-0076-7 Все права защищены Предисловие Нельзя не удивляться, оглядываясь назад, какой огромный шаг сделала органическая химия за время своего существования. Несравненно больше, однако, предстоит ей впереди. А. М. Бутлеров Курс органической химии построен с опорой на те знания, которые вы приобрели при изучении обшей и неорганической химии в 8—9-х и особенно в Ю-м классах. Для изучения органической химии необходимо знание современных представлений о строении атома и природе химической связи, об основных закономерностях протекания химических процессов и т. д. Но органические вещества имеют свои особенности, поэтому если при изучении неорганической химии вы руководствовались периодическим законом и составленной на его основе Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, то в основе органической химии, как и 100 лет назад, лежит теория химического строения органических соединений, разработанная русским ученым А. М. Бутлеровым. В настоящее время она дополнена современными представлениями о природе химической связи, причинах протекания реакций. Поэтому следует усвоить все положения данной теории и научиться использовать их при изучении всего курса органической химии. В основу построения курса положена классификация органических соединений по функциональным группам. Вначале рассматриваются углеводороды разных типов, включая и ароматические, затем функциональные производные углеводородов: галогенопроизюл-ные, гидроксильные производные и т. д. Выбранный порядок изложения позволяет выделить значение функциональной группы как главного фактора, определяющего свойства органических веществ. При отборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Особое внимание уделено генетической связи не только между классами органических соединений, но и между всеми веществами природы — органическими и неорганическими. Чтобы помочь вам в работе с учебником, наиболее важный материал — основные понятия, формулировки, обобщения — в тексте выделены. Для облегчения поиска важнейших понятий в конце учебника помещен предметный указатель. После параграфов приведены разнообразные задания, в том числе и расчетные задачи, выполнение которых поможет вам при самоконтроле полученных знаний и будет способствовать более полному усвоению материала. Некоторые задания составлены в форме тестов, аналогичных тестам ЕГЭ. Они обозначены знаком ©. Учебник создан на основе стандарта среднего (полного) общего образования и является двухуровневым. Материал и задания, относящиеся к профильному уровню, выделены линией слева. Линией справа выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Изучение полного курса органической химии, изложенного в учебнике, позволит вам подготовиться к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по химии. Условные обозначения: ; Повторите: — материал для повторения ^ Пример — решение задач 0 — задания, аналогичные тестам ЕГЭ — лабораторные опыты линия слева — материал для профильного уровня линия справа — материал подлежит изучению, но не включен в требования к уровню подготовки учеников Введение в органическую химию § 1. Предмет органической химии ! Повторите: круговорот углерода в природе. В курсе химии 9-го класса вы познакомились с органическими веществами, узнали, что обязательной составной частью всех органических соединений является элемент углерод. Сведения об органических веществах и их превращениях были известны человеку с глубокой древности. Люди умели готовить вино, выделять сахар из сахарного тростника, получать уксус из прокисшего вина, эфирные вещества и красители из растений. Все вещества делили на минеральные, растительные и животные. В конце XVIII в. химики установили, что вещества животного и растительного происхождения состоят в основном из углерода и водорода, а такие элементы, как кислород, сера, азот, фосфор встречаются не во всех органических веществах. Как наука органическая химия сформировалась сравнительно недавно. Впервые это понятие появилось в учебнике Й. Берцелиуса в 1806 г.; «Та часть физиологии, которая описывает состав живых тел с протекающими в них химическими процессами, называется органической химией». Ш Йёнс Якоб Берцелиус

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Химия 11 класс Новошинский Новошинская Базовый уровень

И.И. Новошинский Н.С. Новошинская ОРГАНИЧЕСКАЯ УГЛЕВОДОРОДЫ Класс углево- Общая ’ ! Тип гибри- Виды связей углерод— углерод Первый дородов формула дизации гомолог Алканы sp^ о СИ, метан Алкены С„Н2„ sp^ сип HgC = CHg этен Алкадиены ^п^2п-2 sp^ сип Н2С = С = СН2 пропадиен Алкины ^п^2п-2 sp с и2п нс = сн этин Цикле- СпЩп sp^ с еНг / \ Н2С-СН2 алканы Арены циклопропан СпИзл-б sp^ с и единое бя-электрон- ^СН НсЯ~ЛСН несг^сн ное облако сн бензол НАЗВАНИЯ И ФОРМУЛЫ НЕКОТОРЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Названия тривиальные и исторические по междун£^р1^р[email protected]# номенклатуре I Формула Альдегиды р Муравьиный ((^юрмальдегид) Уксусный Метаналь н-с р (ацетальдегид) Этаналь СНд-С;^ ^Н Болотный Метан СН4 (рудничный) газ Кислоты Муравьиная Метановая нсоон Уксусная Этановая СНЗ-СООН Пальмитиновая Гексадекановая СНз(СН2)14-СООН Стеариновая Октадекановая СНз-(СН2)1б-СООН Спирты Винный Этанол С2Н5-ОН Древесный Метанол СНЗ-ОН ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ Функ- циональ- ная группа Название группы Общая формула соединений Класс соединений Пример -F -С1 -Вг -I (-Г) Фтор Хлор Бром Иод (Галоген) R-r Галогено- производ- ные углеводо- родов C2H5-CI хлорэтан бромбензол -ОН Гидрок- сильная (гидро- ксил) R-OH Спирты С2Н5-ОН этанол Фенолы О"" фенол н Альде- гидная р R-C \ н Альдегиды Р СНз-с( Н этаналь (уксусный альдегид) ^он Карбок- сильная (карбо- ксил) р R-C ^ОН Карбоновые кислоты СН3СООН уксусная кислота -о- Эфирная (R,)R-0-R(R2) Простые эфиры СН3-О-С2Н5 метилэтиловый эфир \ о- Сложно- эфирная р (Ri)R-c;^ ^0-R(R2) Сложные эфиры Р ^O-CzHg этиловый эфир уксусной кислоты -Nh3 Амино- группа R-Nh3 Первичные амины i C2H5-Nh3 этиламин и. и. Новошинский Н. С. Новошинская Ш п V/ (р У/ ш 11 класс БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для общеобразовательных учреждений 3-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2007 г.) Москва «Русское слово» 2009 ББК 24.2 я721 Н74 Новошинский И. H.f Новошинская Н. С. Н74 Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. — 3-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC*, 2009. — 176 с. ISBN 978-5-9932-0295-2 Учебник «Органическая химия* базового уровня для общеобразовательных учебных заведений создан на основе стандарта среднего (полного) общего образования. В основу построения курса положена классификация органических соединений по функциональным группам. При отборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Учебник содержит материал для непрофильных классов профилированных школ (один час в неделю) и для общеобразовательных школ (два часа в неделю). При учебной нагрузке два часа в неделю учащиеся изучают не только основной текст, но и выделенный прерывистой линией справа. В разделе IV представлен материал, который подлежит изучению как при одном, так и при двух часах в неделю, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. ББК 24.2я721 ISBN 978-5-9932-0295-2 ©ООО «ТИД «Русское слово - PC*, 2(Ю7, 2009 Все права защищены Как работать с учебником Курс органической химии, который изложен в предлагаемом вам учебнике, построен с опорой на те знания, которые вы приобрели при изучении общей и неорганической химии в 8-9 и особенно в 10 классах. Для изучения органической химии необходимо знание современных представлений о строении атома и природе химической связи, об основных закономерностях протекания химических процессов и т. д. В основу построения курса положена классификация органических соединений по функциональным группам. Вначале рассматриваются углеводороды разных типов, затем функциональные производные углеводородов. Выбранный порядок изложения позволяет выделить значение функциональных групп как главного фактора, определяющего свойства органических веществ. При отборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Особое внимание уделено генетической связи не только между классами органических соединений, но и между всеми веществами природы — органическими и неорганическими. Работая с учебником, обращайте внимание на научные термины, формулировки, обобщения, которые выделены в тексте. Не упускайте из виду схемы, таблицы, рисунки и подписи к ним. Они облегчают понимание текста, поясняют или дополняют его. При поиске нужной темы обращайтесь к оглавлению, а понятия и термины, названия веществ и реакций можно найти с помощью алфавитного предметного указателя, помещенного в конце учебника. После параграфов приведены разнообразные вопросы, упражнения и задачи, выполнение которых поможет вам при самоконтроле полученных знаний и будет способствовать более полному усвоению материала. Ответы к заданиям, обозначенным звездочкой (*), даны в конце учебника. Условные обозначения Материал, предназначенный для изучения химии при учеб- ной нагрузке два часа в неделю. VO^uuHume I внимание Материал, на который следует обратить особое внимание. Пример решения задачи, выполнения задания. ъ Лабораторный опыт. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Введение в органическую химию §1 ПРЕДМЕТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ И ИХ РЕАКЦИЙ Органические вещества имеют исключительное значение в жизни человека. С глубокой древности люди широко использовали такие вещества, как крахмал, жиры, различные смолы; они умели готовить вино, выделять сахар из сахарного тростника, получать уксус из прокисшего вина, эфирные вещества и красители из растений. Все эти вещества были растительного или животного происхождения. В настоящее время количество органических веществ, окружающих нас, многократно возросло. Одни из них — углеводы, жиры, белки и т. д. — являются природными веществами. Они играют огромную роль, так как жизнь на Земле связана с их превращениями. Другие — синтетические моющие средства и волокна, пластмассы и каучуки, средства повышения урожайности и др. — получают синтетическим путем. Все эти вещества настолько проникли в нашу жизнь, что мы уже не можем представить без них свое существование. Главная особенность органических веществ — наличие в любом из них углерода. Таким образом, все соединения углерода (за исключением оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей, карбидов металлов) относятся к органическим веществам. Их строение, пути получения, свойства, возможности практического использования и изучает органическая химия. Органическая химия — это наука о соединениях углерода. Название «органические» этим веществам было дано в начале XIX в. Тогда считали, что эти вещества могут образоваться только в живых организмах. Но уже к середине XIX в. некоторые простейшие органические соединения бы- ли получены из неорганических. В 1824 г. немецкий химик Ф. Вёлер впервые в истории из неорганических веществ синтезировал органическое — щавелевую кислоту, а в 1828 г. он получил мочевину (продукт распада белков в организме человека и животных). По этому поводу Вёлер писал одному из выдающихся ученых того времени шведскому химику Й. Берцелиусу: «Я не в силах больше молчать и должен сообщить вам, что могу получать мочевину без помощи собаки, человека и вообще без участия какого-либо живого существа...» Опыты Вёлера положили начало органическому синтезу. В 1842 г. русский ученый Н. Н. Зинин получил анилин, который ранее выделяли из природного красителя индиго, в 1845 г. немецкий химик А. Кольбе синтезировал уксусную кислоту, в 1854 г. французский ученый М. Бертло искусственным путем получил жиры (он же получил ацетилен), в 1861 г. русский химик А. М. Бутлеров синтезировал сахаристое вещество. Синтез органических соединений из неорганических показал, что резкой грани между этими веществами не существует. Из курса биологии, из темы «Круговорот углерода в природе» вам известно, что из неорганических веществ образуются органические, последние могут превращаться в неорганические. Следовательно, все вещества природы едины, взаимосвязаны. Однако органические соединения имеют ряд особенностей (табл. 1), которые отличают их от неорганических веществ и служат причиной выделения органической химии в отдельную область химической науки. Таблица 1 Сравнение неорганических и органических веществ Неорганические вещества Органические вещества ] Нет ни одного химического J элемента, который входил бы в состав всех неоргани-1 ческих веществ Составной частью всех органических веществ является углерод Окончание таблицы Неорганические вещества В образовании неорганических веществ участвуют практически все элементы Периодической системы. Так,

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ 11 класс Химия Новошинский Профильный уровень 2006

Инфо

Название учебника книги: ГДЗ 11 класс Химия Новошинский Профильный уровень 2006

Автор книги, учебника: Новошинская Н.С., Новошинский И.И.

Предмет учебника: Химия

Класс ученика: 11 класс

Категория 11-1: ГДЗ 11 класс + ответы

Категория 11-2: все учебники 11 класс

Категория 11-3: химия 11 класс

Издательство книги: Русское слово…

Частей книги:

1 учебник.

Год выпуска учебника, книги: 2006 год

Страниц в учебнике: 112 страниц.

Формат учебника: файлы в pdf.

Объем (пособия) учебника: 20.5 МБ.

Кратенькое описание пособия:

Решебник (ГДЗ) к учебнику "11 класс. Профильный уровень Органическая химия" Новошинской Н.С. и Новошинского И.И. Специфика учебного (задачника) пособия отображен в самом его названии, оно специализировано при подготовке домашних заданий и для самоконтроля по учебнику Химия-11-х классов авторов Новошинской. В пособии (задачника) содержатся детальные ответы на решения всех примеров в упражнений и задач. Ответы углубленного уровня для решения заданий при изучения химии были выделены слева пунктирной линией; справа сплошной линией выделен материал, который подлежит выучиванию, но не вливается в требования к уровню подготовки учащихся в выпускнике из школы.

Книга (задачник) поможет ученикам средних общеобразовательных лицеев, школ, гимназий в случае возникновения проблем, при выполнении домашних уроков по химии, особое внимание можно уделить самостоятельной подготовке к ожидающим контрольным работам.

Пособие можно будет полезно родителям.

Читать: ГДЗ 11 класс Химия Новошинский Профильный уровень 2006 смотреть или скачать онлайн:

newgdz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *