1 класс

Учебник по химии 11 класс габриелян лысова читать онлайн – Химия 11 класс Учебник Габриелян Лысова

Химия 11 класс Учебник Габриелян Лысова

Химия 11 класс Учебник Габриелян Лысова — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

о. с. Габриелян, Г. Г. Лысова
ХИМИЯ
класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
Допущено
Министерством образования Российской Федерации
2-е издание, исправленное
орофа
Москва •2002
УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12
В структуре учебника предусмотрена возможность разноуровневого изучения химии.
Текст, набранный мелким шрифтом, относится к углубленному уровню.
j^J Вопрюсы и упражнения а Правила и определения
Габриелян О. С.
Г12 Химия. 11 класс: Учеб, для общеобразоват. учреждений /
О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. — 2-е изд., испр. —М.: Дрофа, 2002. — 368 с.: ил.
ISBN 5—7107—5429—3
Учебник «Химия. 11» посвящен общей химии и опирается на знания, полу-чощые учащимися ранее: в 8 классе — об общей химии; в 9 классе — о неорганической и органической (первоначальные сведения): в 10 классе — об органической. Он представляет собой заключительную часть авторского курса О. С. Габриеляна, ведущая идея которого — единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий.
Учебник соответствует обязательному минимуму сч)держания образования и написан по учебной програ1«мс(авторО. С. Габриелян). Материал учебника распределен по двум уровням — базовому и углубленному.
УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72
ISBN 5—7107—5429—3
©ООО «Дрофа», 2001
Глава первая
а
Строение атома
Атом — сложная частица
Понятие «атом» пришло к нам из далекой античности, но совершенно изменило тот первоначальный смысл, который вкладывали в него древние греки (в переводе с греческого «атом» означает «неделимый»). Этимология названия «неделимый» отражает сущность атома с точностью до наоборот. Атом делим и состоит из элементарных частиц.
Сложность строения атома доказана фундаментальными открытиями, сделанными в конце XIX и начале XX в, в результате изучения природы катодных лучей (Дж. Томсон, 1897 г.), открытия явления фотоэффекта (А. Г. Столетов, 1889 г.), открытия радиоактивности химических элементов (А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри, 1896—1899 гг.), определения природы а-частиц (эксперименты Э. Резерфорда, 1889—1900 гг.).
Ученые пришли к заключению, что атомы обладают собственной структурой, имеют сложное строение.
Как же развивалась классическая теория строения атома?
Гипотеза Дж. Томсона о структуре атома — первая попытка объединить имевшиеся научные данные о сложном составе атома в «модель» атома.
В 1904 г. в работе «О структуре атома» Дж. Томсон дал описание своей модели, получившей образное название «сливового пудинга». В этой модели атом уподоблен сферической капле пудинга с положительным зарядом. Внутрь сферы вкраплены отрицательно заряженные «сливины»-электроны. Электроны совершают колебательные движения, благодаря которым атом излучает электромагнитную энергию. Атом в целом нейтрален.
Модель атома Дж. Томсона не была подтверждена экспериментальными фактами и осталась гипотезой.
Представления о составе атома и движении электронов в нем вошли в модель атома Э. Резерфорда.
Каков же атом в представлении Э. Резерфорда?
Планетарная модель атома Э. Резерфорда (1911 г.), согласно которой атом состоит из положительно заряженного ядра и электронов, вращающихся вокруг ядра по замкнутым орбитам подобно движению планет вокруг Солнца. Э. Резерфорд — основоположник современного учения об атоме — построил наглядную теоретическую модель атома, которой формально мы пользуемся и сейчас.
Классическая теория Резерфорда не могла объяснить излучение и поглощение энергии атомом.
Квантовые постулаты Н. Бора (1913 г.) внесли в планетарную модель атома Э. Резерфорда квантовые представления. Постулаты Н. Бора опирались на теоретические идеи М. Планка (1900 г.) и А. Эйнштейна (1905 г.).
Первый постулат. Электрон вращается вокруг ядра по строго определенным замкнутым стационарным орбитам в соответствии с «разрешенными» значениями энергии Е^, •••»
Е^, при этом энергия не поглощается и не излучается.
Второй постулат. Электрон переходит из одного «разрешенного» энергетического состояния в другое, что сопровождается излучением или поглощением кванта энергии.
Бор внес квантовые представления в строение атома, но он использовал традиционные классические понятия механики, рассматривая электрон как частицу, движущуюся со строго определенными скоростями по строго определенным траекториям.
Его теория была построена на противоречиях. В 1932 г. была разработана протонно-нейтронная теория ядра, согласно которой ядра атомов состоят из протонов (]р) и нейтронов фг).
Атом — электронейтралъная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из ядра (образованного протонами и нейтронами) и электронов.
Электроны, протоны и нейтроны называют элементарными частицами.
Каковы же свойства этих частиц?
Корпускулярно-волновые свойства микромира. Элементарные частицы, а также построенные из них атомные ядра, атомы и молекулы имеют ничтожно малые массы и размеры и поэтому обладают своими особыми свойствами не похожими на те, которые имеют объекты окружающего нас макромира. Они образуют свой, специфический мир — микромир, который живет по особым законам, диктуемым квантовой механикой — наукой о строении и свойствах элементарных частиц, ядер, атомов и молекул, об их превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
Квантовая механика характеризует частицы микромира как объекты с двойственной природой — корпускулярно-волновым дуализмом: они являются одновременно и частицами (корпускулами), и волнами.
Корпускулярно-волновой дуализм объектов микромира подтвержден и экспериментально знакомыми вам из курса физики интерференцией и дифракцией электронов, протонов, нейтронов, атомов и т. д.
Электрон — частица, определяющая наиболее характерные химические свойства атомов и молекул. Двойственная природа электрона может быть подтверждена на опыте. Если электроны, испускаемые источником, например катодом, пропускать через маленькие отверстия в пластинке, поставленной на их пути, то они, попадая на фотопластинку, вызывают ее почернение. После проявления фотопластинки на ней можно увидеть совокупность чередующихся светлых и темных колец, то есть дифракционную картину (рис. 1).
Дифракционная картина включает в себя как собственно дифракцию — огибание волной препятствия, так и интерфе-
••’WAw/X**
cx;l
•*
CS,
V%.
Vm
ill
fjj
Fc
Рис. 1. Электронограммы газов (слева) и кристаллов (справа). Центральное пятно обусловлено нерассеянным пучком электронов, а кольца — электронами, рассеянными под разными углами
ренцию, то есть наложение волн друг на друга. Эти явления доказывают наличие у электрона волновых свойств, так как только волны способны огибать препятствия и налагаться друг на друга в местах их встречи. Однако, попадая на фотослой, электрон дает почернение лишь в одном месте, что свидетельствует о наличии у него корпускулярных свойств. Будь он только волной, он более или менее равномерно засвечивал бы всю пластинку.
Вследствие дифракции электрон, пройдя отверстие, может в принципе попасть в любую точку фотопластинки, но с разной вероятностью, то есть можно говорить о вероятности обнаружения электрона в той или иной области фотослоя, а в общем случае — в той или иной области пространства. Поэтому движение электрона и в атоме нельзя рассматривать как движение точечного заряда по строго определенной замкнутой траектории.
1. Назовите те явления, которые прямо или косвенно доказывают, что атом — сложная частица.
2. Как развивалась классическая теория строения атома? Какие модели атомов вам известны? В чем их суть? В чем — недостатки?
3. Приведите примеры явлений, доказывающих двойственную (дуалистическую) природу частиц микромира.
4. В чем отличие объектов микро- и макромира?
5. Под элементарными (наименьшими) частицами понимают неделимые частицы. Как такое допущение соответствует утверждению физиков о том, что элементарная атомная частица — электрон — делима? Кстати, именно открытие делимости электрона было удостоено Нобелевской премии в 1998 г.
\ Состояние электронов в атоме
Под состоянием электрона в атоме понимают совокупность информации об энергии определенного электрона и пространстве, в котором он находится. Мы уже знаем, что электрон в атоме не имеет траектории движения, то есть можно говорить лишь о вероятности нахождения его в пространстве вокруг ядра. Он может находиться в любой части этого
пространства, окружающего ядро, и совокупность различных положений его рассматривают как электронное облако с определенной плотностью отрицательного заряда. Образно это можно представить себе так: если бы удалось через сотые или миллионные доли секунды сфотографировать положение электрона в атоме, как при фотофинише, то электрон на таких фотографиях был бы представлен в виде точек. При наложении бесчисленного множества таких фотографий получилась бы картина электронного облака с наибольшей плотностью там, где этих точек будет больше всего.
На рисунке 2 показан «разрез» такой электронной плотности в атоме водорода, проходящий через ядро, а штриховой линией ограничена сфера, внутри нее вероятность обнаружения электрона составл

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Error in links file


Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Загрузка. Пожалуйста, подождите…


Образовательный сайт vpr-klass.com (впр-класс.ком) — готовые решения задач!

У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.



Расскажи друзьям


Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову:
vpr-klass или впр-класс



Сохрани сайт в закладки — нажми Ctrl+D



Интересно


ГИА (ОГЭ) по математике


Много разных решений


Тесты ГИА онлайн.


Видео — ГИА 2013: геометрия


Видео — ГИА 2012


Видео — Демо-вариант 2012.


Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года).


Задача №1, Вычислить.


Задача №2, Числа и прямая.


Задача №3, Сравнение чисел.


Задача №4, Уравнения.


Задача №5, Графики и формулы.


Задача №6, Прогрессии.


Задача №7, Упростить выражение.


Задача №8, Неравенства, системы неравенств.


Задача №9, Задания по геометрии.


Генератор вариантов ГИА 2014


ЕГЭ по математике


Много разных решений.


Онлайн тесты.


Видео уроки ЕГЭ по математике.


Генератор вариантов ЕГЭ 2014


Книги, справочники


Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014


Задания B1, задача.


Задания B2, диаграммы.


Задания B5, уравнения.


Задания B8, производная.


Задания B10, вероятность.


ОГЭ по информатике


vpr-klass.com

Химия — 11 класс — Учебник для общеобразовательных учреждений

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Химия — 11 класc — Учебник для общеобразовательных учреждений. 2002.

Автор: Габриелян О.С, Лысова Г. Г.

Учебник завершает и обобщает курс химии, изложенный в учебниках для 8-10 кл. Материал излагается просто и доступно, переходя от простого к сложному. Ведущая идея учебника — способствовать формированию у выпускников школ единой химической картины мира через единство основных понятий, законов и теорий неорганической и органической химии. Учебник двухуровневый: первый уровень базовый, второй — углубленный. Интересен представленный в учебнике эксперимент. Отдельные работы сгруппированы в блоки. Рекомендовано Министерством образования РФ


Оглавление

Глава первая. Строение атома     
§ 1. Атом — сложная частица     
§ 2. Состояние электронов в атоме     
§ 3. Электронные конфигурации атомов химических элементов     
§ 4. Валентные возможности атомов химических элементов
§ 5. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома
Глава вторая. Строение вещества     
§ 6. Химическая связь     
§ 7. Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул     
§ 8. Дисперсные системы и растворы     
§ 9. Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова     
§ 10. Полимеры     
Глава третья. Химические реакции     
§11. Классификация химических реакций     
§ 12. Почему протекают химические реакции     
§ 13. Скорость химических реакций     
§ 14. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие     
§ 15. Электролитическая диссоциация     
§ 16. Гидролиз     
Глава четвертая. Вещества и их свойства     
§ 17. Классификация веществ     
§ 18. Металлы     
§ 19. Неметаллы     
§ 20. Кислоты органические и неорганические     
§ 21. Основания органические и неорганические     
§ 22. Амфотерные органические и неорганические соединения     
§ 23. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ     
Глава пятая. Химия в жизни общества     
§ 24. Химия и производство     
§ 25. Химия и сельское хозяйство     
§ 26. Химия и проблемы охраны окружающей среды     
§ 27. Химия и повседневная жизнь человека     
Глава шестая. Химический практикум     
Практическая работа № 1. Получение газов и изучение их свойств     
Практическая работа № 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие     
Практическая работа № 3. Сравнение свойств неорганических и органических соединений     
Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» 
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.     
Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по органической химии     
Практическая работа   № 7. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон     

Купить.

Дата публикации:

Теги:

книга по химии :: учебник :: 11 класс :: Габриелян


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


nashol.com

Химия. 11 класс. Учебник — Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Учебник 11 класса Габриелян, Лысовой посвящен общей химии. Написан на основе предыдущих изданий. Заключительная часть авторского курса Габриеляна. Соответствует обязательному минимуму образования, учебной программе (Габриелян). Материал распределен по базовому и углубленному уровням.

-Содержание-

Строение атома 03
Атом — сложная частица 03
Состояние электронов … 06
Электронные конфигурации атомов… 12
Валентные возможности атомов … 23
Периодический закон . Менделеева … 26
Строение вещества 44
Химическая связь 44
Гибридизация электронных орбиталей … 57
Дисперсные системы растворы 65
Теория строения химических …72
Полимеры 87
Химические реакции 100
Классификация химических реакций 102
Почему протекают химические … 116
Скорость химических реакций 128
Обратимость химических реакций…. 141
Электролитическая диссоциация 148
Гидролиз 157
Вещества их свойства 176
Классификация веществ 176
Металлы 190
Неметаллы 226
Кислоты органические – неорганические 243
Основания органические – неорганические 251
Амфотерные органические – неорганические соединения 258
Генетическая связь … органических – неорганических веществ 263
Химия жизни общества 270
Химия и производство 272
Химия сельское хозяйство 284
Химия проблемы охраны … 305
Химия повседневная жизнь … 316
Химический практикум 351

Скачать

Размер файла: 6 Мб; Формат: djvu/

skachaj24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *