1 класс

Планета знаний математика 1 класс ответы на задачи – ГДЗ по Математике за 1 класс Нефедова М.Г. рабочая тетрадь Планета знаний

Урок математики в 1 классе по теме «Задача.Условие задачи». Планета Знаний

Конспект урока математики в 1 классе. Планета знаний.

Тема: Задача. Условие задачи.

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятием «задача», развитию умений распознавать задачи среди похожих объектов, записывать выражения по описанию; создать условия для формирования умения складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «задача»; умеют распознавать задачи среди похожих объектов, записывать выражения по описанию, складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; « осознают причины успехов в учебе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями; дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства.

Оборудование: презентация, карточки для групповой, парной и индивидуальной работы, « кошелки», карточки «ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, НЕИЗВЕСТНОЕ, ВОПРОС, ДАННЫЕ, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ», «математическая цепочка».

1. Организационный момент (1 мин)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы все можете, и у вас сегодня все получится потому что:

Глазки смотрят- и всё видят

Ушки слушают- и всё слышат

Сначала думаю- потом говорю

Помню, что — в классе я не один

А еще я скажу я вам

Ужасно интересно

Все то, что не известно

Мы тайны разгадаем

И мир большой узнаем!

Слайд 2

Сегодня мы продолжим постигать тайны математики.

2. Актуализация знаний.(5 мин)

  1. Устный счёт

Физминутка для пальчиков

Разминка пальчиков – соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец) . Здравствуй (вся ладонь)

1.Сосчитайте от 9 до 14, от 17 до 11.

— Назовите последующее число 17. На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

— Назовите предыдущее число 13. На сколько каждое предыдущее число больше последующего?

— Какое число стоит между числами 7 и 9, 13 и 15.

— Назовите соседей числа 5, 11.

4. Кто внимательный? Кто готов работать на уроке?

— Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)

— Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6 частей)

3. Мотивация учебной деятельности.(2 мин)

Слайд 3

Пословица «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»

Как понимаете эту пословицу?

(На протяжении всей нашей жизни мы учимся, возможно иногда мы этого не замечаем, но сколько мы будем жить, столько будем и учиться, ведь знания безграничны, именно поэтому человек должен всегда оставаться открытым для новых знаний.)

-Значит, чему будет посвящён урок? (открытию новых знаний).

— А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, вам придётся отгадать анаграмму.

Учащиеся переставляют буквы в анаграмме и получают тему урока «ЗАДАЧА»

— Сформулируйте тему урока. (Что такое задача?)

5. Выявление места и причины затруднения.

(Постановка учебной задачи). (2 мин)

Какие цели поставите перед собой на этот урок?

(Уточнить, что такое задача. Из каких частей состоит? Чем отличается от обычной истории?).

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (2 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

— А как вы думаете, где нам может пригодится умение решать задачи? Для чего нужно учиться решать задачи? (Научимся думать, размышлять, пригодится в жизни решать хозяйственные вопросы, экономить, становиться умнее. «Математика- царица ума»)

— Так что такое задача? (Ситуация, требующая решения. Математический рассказ.)

III. Открытие новых знаний. (10 мин)

  1. Работа в группах.

Прочитайте тексты и найдите среди них задачу.

— Давайте проверим, какая группа оказалась права. Я буду нажимать на текст. Если это не задача, то он исчезнет.

— Чему учились выполняя это задание?

2. Определение частей задачи.

— Докажите, что это задача. В задаче есть вопрос. (Появляется карточка ВОПРОС- неизвестно)

— Значит в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. (Появляется карточка Условие — данные)

3. Работа по учебнику. Выполнение №2, с. 64 – фронтальная работа.

— Давайте еще раз посмотрим, хорошо ли мы этому научились.

Задание: определить арифметическую задачу: с.64 № 2

(Работают с учителем по учебнику, объясняя, почему тот или иной текст не является задачей или наоборот является.)

— Чему учились, выполняя это задание?

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

IV. Закрепление и коррекция. (5 мин)

  1. Работа с дидактическими карточками.

— Я предлагаю вам текст задачи. Вы должны в ней выделить условие и неизвестное.

В начале лета у белки появилось 3 бельчонка, а в конце лета ещё 4. Сколько бельчат стало у белки?

— Синим карандашом подчеркните условие задачи, красным – неизвестное.

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)

(Карточка со словом РЕШЕНИЕ) – на доске

— А чтобы решить, надо её проанализировать, понять. А поможет нам схема.

Составим выражение. Запишем его.

3+4=7 (б.)

Назовём ответ.

Ответ: 7 бельчат.

(Карточка со словом – ОТВЕТ)

Чему учились выполняя это задание? Учились находить элементы задачи. Решили задачу.

9. Работа в паре.(2 мин)

— Что такое задача? Из каких частей состоит задача?

— А какое умение нам поможет хорошо решать задачи? ( Умение хорошо и быстро считать)

— Как вы уже сказали: чтобы хорошо решать задачи нам нужно хорошо считать. Предлагаю вам еще одну игру « Математическая цепочка»

9. Включение в систему знаний и повторения. (3 мин)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам (карточки трёх цветов – разный уровень)

Красный – сложный

Жёлтый – средний

Зелёный – слабый

Красная карточка

1.Реши задачу.

У Тани 17 значков. 3 значка она подарила подруге. Сколько теперь значков у Тани?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ.________________________________________________________

Желтая карточка

1.Измерь нарисованную геометрическую фигуру, подпиши длины сторон, найди периметр многоугольника.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зеленая карточка

  1. Вычисли

12+3=

18-6=

14+5=

5+10=

2+6+4=

9- 2+3=

10. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

— Какова была цель урока?

— Достигли ли цели?

— Какое задание вам понравилось? Какое задание было трудно выполнить? Какие задания вам бы еще хотелось повторить, выполнить?

Оцените свою деятельность на уроке, используя сигнальные карточки.

infourok.ru

Разработка урока математики «Задача.Условие задачи» (1 класс Планета знаний) с применением интерактивной доски

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Гущина Ольга Витальевна Должность: учитель начальных классов

Полное название ОУ: МБОУ « Асановская средняя общеобразовательная школа имени Т.К. Борисова»

Предмет: математика. Тема : «Задача. Условие задачи.» Программа: УМК « Планета знаний»

Класс: 1

Тип урока: урок « открытия» нового знания

Оборудование: учебник « Математика» 1 класс, 2часть. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, дидактический материал ( карточки для работы в группах), песочные часы, ноутбук, проектор, интерактивная доска «Legamaster», учебные страницы, выполненные в Smart Notebook 11.( 14 страниц), электронный учебник « Математика» 1 класс.М.И.Башмаков,М.Г.Нефёдова.

Цели занятия как планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Формулируют и воспроизводят определение «задача», « условие», « неизвестное», « данные»

  • Выделяют в задаче её элементы

2 уровень- воспроизведение

2 уровень- воспроизведение

Регулятивные

1 уровень- совместное с учителем действие;

1 уровень- совместное с учителем действие;

Познавательные

2 уровень- совместные ( групповые) действия учащихся под руководством учителя.

Коммуникативные

2 уровень- совместные групповые действия

Личностные

  • Оценивают свои достижения; осознают границы знания(незнания).

  • Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы.

1 уровень- совместное с учителем действие;

2 уровень- выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные УД

Орг.момент

Дать положительный настрой на урок

диалог

фронтальная

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Напоминает о правилах работы в группах.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы все можете, и у вас сегодня все получится потому что:

Глазки смотрят-

Ушки слушают

Сначала думаю

Помню, что

А еще я скажу я вам

Повернитесь -ка к гостям

Подтянитесь, улыбнитесь

И скажите не тая:

-И всё видят

— и всё слышат

— потом говорю

— в классе я не один

-Если что не получилось, не судите строго нас. Мы ведь только 1 класс.

Личностные- самоорганиза-ция

Регулятивн.:

саморегуляция

Актуализация

Мотивация

Целеполага-

ние

Организовать самоопределе-

ние детей к деятельности на уроке.

Определить значимость предстоящей работы.

Систематизировать у учащихся имеющиеся знания

Уметь определить границы знания и незнаний и поставить задачи на предстоящий урок.

Работа с ИД

Беседа

Работа с ИД

Демонстрация на ИД

беседа

фронтальная

фронтальная

Индивидуальная работа

Предлагает определить учащимся тему урока.

Предлагает устный счет

Просит еще раз воспроизвести определение « задача»

На волшебной линеечке показывает учащимся умения, которыми они должны овладеть работая с задачей. И просит определить границы своих знаний, закрасив определённый кружок.

Подводит учащихся к формулировке предстоящих задач на уроке.

Для этого предлагает на интерактивной доске средство «анаграмма». Если учащиеся не догадываются , то учитель

. подсказывает: Ситуация, требующая решения.

— А как вы думаете, где нам может пригодится умение решать задачи? Для чего нужно учиться решать задачи?

А какое умение нам поможет хорошо решать задачи?

интерактивная доска стр.3,4)

« Состав чисел 9,10»,

« Собери монетами числа»

Интерактивная доска стр.6

Учащиеся переставляют буквы в анаграмме и получают тему урока «ЗАДАЧА»

Возможные ответы: научимся думать, размышлять, пригодится в жизни решать хозяйственные вопросы, экономить, становиться умнее. «Математика- царица ума»

Умение хорошо и быстро считать

Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске.

Кто-то из учащихся пытается воспроизвести данное определение.

Работают с волшебной линеечкой и закрашивают соответствующий их умениям кружок.

Несколько учащихся обосновывают данный выбор.

Формулируют предстоящие задачи на урок.

Регулятивные- определение темы урока

Личностные- смыслообразование, проявлять интерес к новому содержанию.

Предметные УД-вычислительные навыки;

Регулятивные осуществлять контроль за выполнением деятельности

Предметные УД- воспроизведе-ние понятия

Регулятивные:целеполаганиепланирование- определение последовательности действий.

Познавател.- использование знаково- символических средств( схема)

Личностные-

смыслообразование

Открытие новых знаний

Организовать поиск информации для выделения элементов задачи.

Исследование ( анализ текстов, обобщение данных, формулировка выводов)

Работа с учебником + электронный учебник на экране

Работа с учебником

Беседа

Работа в группах

Групповая работа= фронтальная

Фронтальная

Раздает учащимся листочки на которых данные разные виды текстов.

Организует проверку на ИД.

Подводит к выводу.

Предлагает задание в учебнике.

Подводит к выводу.

Предлагает поработать с учебником.

Вводит понятие « условие задачи»

Прочитайте тексты и найдите среди них задачу.

Давайте проверим какая группа оказалась права. Я буду нажимать на текст. Если это не задача, то он исчезнет.

Чему учились выполняя это задание?

Давайте еще раз посмотрим, хорошо ли мы этому научились.

Задание: определить арифметическую задачу: с.64 № 2

Чему учились, выполняя это задание?

Чему будем учиться дальше? ( узнаю элементы задачи)

Физкультминутка.

Прочитайте в учебнике объяснение на стр 64 зад1.

Какая ситуация описана в данной задаче?

Прочитайте , что означают выделенные числа, предложения?

Как называются части задачи?

Что мы сейчас узнали, разбирая эту задачу?

Чему будем учиться дальше?

Учащиеся работают в группах и затем отчитываются о проделанной работе.

Смотрят на доску, сравнивая свой результат.

Делают вывод: распознавать задачу.

Работают с учителем по учебнику, объясняя, почему тот или иной текст не является задачей или наоборот является.

Проговаривают вывод.

Работают в листах самооценки.

Узнавать элементы задачи, из чего состоит задача.

Выполняют физкультминутку.

Читают задание , участвуют в обсуждении, отвечая на вопросы учителя.

Неизвестное, данные.

Узнали из каких частей состоит задача.

Работают в листах самооценки.

Находить элементы задачи.

Познавательные- искать и выделять необходимую информацию,

доказывать, анализировать, формулировать выводы;

Регулятивные-высказывать свое предположение на основе работы с материалом, саморегуляция, осознание качества уровня освоения;

Коммуникативные- участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться мнением других, сотрудничест-

во;

Предметные УД: выделение элементов задачи

Закрепление и коррекция

Подведение итогов

Обеспечить применение полученных знаний.

Воспроизвести и повторить составные части задачи.

Организовать самооценку и самоанализ деятельности учащихся.

Работа с дидактическими карточк.

Работа с ИД

Беседа

Работа на ИД с электронным учебником

Работа с дидактическими карточк.

Работа с ИД

Беседа

Работа с ИД

Работа с ИД

Работа с ИД

беседа

Работа с ИД

Групповая

фронтальная

индивидуально

фронтальная

Парная работа

Фронтальная

Индивидуально

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Организует работу в группе.

Организует проверку на И.Д.

Подводит к выводу.

Организует работу с интерактивным средством электронного учебника.

Организует парную работу в группах

Предлагает осуществить проверку на интерактивной доске ( стр11)

.

Подводит к выводу

Открывает стр 7 на ИД

Читает 4 вопроса.

Проводит игру

Организует беседу, подводит к выводам.

Проводит работу на ИД

Предлагает каждому выйти к доске и выбрать на ИД соответствующий смайлик:

Я предлагаю вам текст задачи. Вы должны в ней выделить условие и неизвестное. ( подчеркнуть разными цветами)

Желтую полоску наложить на условие задачи, бежевую- на вопрос ( неизвест.) задачи.

Чему учились, выполняя данное задание?

Чему будем учиться дальше?

Давайте немножко отвлечемся и порешаем примеры.

Из разрезанных карточек составить 2 задачи.

Следит за правильностью выполнения работы, корректирует.

Чему учились, выполняя данное задание?

Давайте посмотрим все ли пункты нашего сегодняшнего плана на урок мы выполнили?

Давайте ещё раз вспомним как называются части задачи.

Предлагаю игру « Ярмарка букв».

Как вы уже сказали: чтобы хорошо решать задачи нам нужно хорошо считать. Предлагаю вам еще одну игру « Математическая цепочка»

Какова была цель урока?

Достигли ли? Какое задание вам больше понравилось? Что было трудно выполнить? Какие задания вам бы еще хотелось повторить, выполнить?

Выйдите к доске и выберите смайлик.

-я рад, у меня все получилось, я все понял.

— я понял, но не всё, есть затруднения.

— у меня ничего не получилось, я расстроен

Учащиеся работают над заданием в группе.

От группы учащийся выходит к доске и накладывает полоски.

Проговаривают, чему учились – находить элементы задачи.

Работают в листах самооценки.

Будем составлять задачи.

Выходят по очереди к доске и решают на интерактивной доске примеры из электронного учебника.

Составляют на парте из карточек задачи.

Сверяют полученный результат в группе.

Выходит по очереди человек от группы к ИД и составляет задачи перетаскивая полоски.

Проговаривают вывод.

Работают в листах самооценки.

Проговаривают пункты плана и убеждаются что все выполнили.

Учащиеся из данных на интерактивном средстве букв составляют слова: задача, условие , данные, неизвестное.

Учащиеся по очереди выходят к доске, читают пример, называют ответ и, нажав на многоугольник убеждаются в правильности своего ответа т.к. при нажатии на многоугольник выходит правильный ответ.

Отвечают на вопросы

Учащиеся выходят по очереди к доске и вытягивают соответствующий смайлик.

ПредметныеУД-выделяют элементы задачи

Регулятивные-

Выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии;

Осуществление контроля и оценки своей деятельности;

Целеполагание, определение последовательных действий;

Познавательные:

структурируют знания, обобщают, делают вывод, анализируют;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

сотрудничество с учителем и учащимися;

Предметные УД-

Воспроизведение понятий урока:

задача, условие, неизвестное, данные

Предметные УД-

вычислительные навыки.

Познавательные:рефлексия способов и условий действий;

Регулятивные:

контроль и оценка способов своей деятельности;

Личностные:

самооценка на основе критерий успешности;

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Дата: Подпись педагога:

Подведение итогов

Организовать самооценку и самоанализ деятельности учащихся.

Работа с ИД

фронтальная

Предлагает каждому выйти к доске и выбрать на ИД соответствующий смайлик:

-я рад, у меня все получилось, я все понял.

— я понял, но не всё, есть затруднения.

— у меня ничего не получилось, я расстроен.

Учащиеся выходят по очереди к доске и вытягивают соответствующий смайлик.

infourok.ru

Рабочая программа (математика, 1 класс) по теме: Рабочая программа по математике в 1 классе УМК «Планета Знаний»

1.

Как мы будем сравнивать.

Форма, цвет, размер.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.3-4.

Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.

Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

Умение различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Задание в уч.с.5, №6.

2.

Как мы будем считать.

Счёт предметов.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.5.

Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».

Выполнение узора по образцу.

3.

Что мы будем рисовать.

Геометрические фигуры.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.6.

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».

Задание в уч.с.9, №8.

СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)

4.

Сравниваем фигуры.

Сравнение геометрических фигур.

Уч.с.10-13;

Р.Т.с.7.

Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.

Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

Задание в Р.Т.с.7, №2.

5.

Сравниваем форму и цвет.

Сравнение предметов по форме и цвету.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.8.

Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.

Задание в Р.Т.с8, №3.

6.

Больше, меньше. Выше, ниже.

Сравнение предметов по высоте.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.9.

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

Задание на внимание (уч.с.17, №6).

7.

Длиннее, короче. Шире, уже.

Сравнение предметов по длине, ширине.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.10.

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

Задание в Р.Т.

СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)

8.

Числа 1, 2, 3.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.11.

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Использовать порядковые числительные в речи.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Задание в Р.Т.с.11. №2.

9.

Числа 4, 5.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.12.

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).

Составление задачи по картинке.

10.

Расставляем по порядку.

Порядковый счёт.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.13.

Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).

Выполнение заданий в Р.Т.

11.

Числа 6, 7.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.14.

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).

Составление задачи по картинке.

Сравнение предметов.

12.

Числа 8, 9.

Уч.с.28-29;

Р.т.с.15.

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).

Задание в уч.с.29, №8.

13.

Числа от 1 до 9.

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.16.

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).

Выполнение заданий в Р.Т.

СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)

14.

Больше. Меньше. Столько же.

Сравнение количества предметов.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.17.

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).

Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда.

Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >,

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел  в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

Задание в Р.Т.с.17, №2.

15.

Сравниваем числа.

Сравнение чисел. Знаки >,

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.18.

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).

Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).

16.

Равенство и неравенство.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.19.

Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.

17.

Увеличиваем на 1.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.20.

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).

Решение задачи в Р.Т.

18.

Уменьшаем на 1.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.21.

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.

Составление и решение задач.

19.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.22.

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.

20.

Больше на… Меньше на…

Сравнение количества предметов.

Уч.с.44-45;

Р.Т.с.23.

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Проверочная работа.

РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (12 ЧАСОВ)

21.

Продолжаем знакомство.

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.24-25

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 0 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже).

Сравнить числа.

22.

Проводим линии.

Линии.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.26-27

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

Задание в Р.Т. на с.27.

23.

Отрезок и ломаная.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.28-29

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.

Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.

24.

Многоугольники.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.30-31

Формирование представлений о многоугольниках.

Арифметический диктант.

25.

Рисуем на клетчатой бумаге.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.32-33

Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).

Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.

26.

Ноль и десять.

Числа 0, 10.

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.34.

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).

Решение задач.

27.

Измерение длины.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.35.

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.

Работа в парах.

28.

Измерение длины отрезка.

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.36.

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.

29.

Числовой луч.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.37.

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).

Решение задач.

30.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.38-39

Формирование пространственных представлений учащихся.

Проверочная работа в Р.Т.с.40.

31.

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

32.

Работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.

Уч.с.67-69;

Р.Т.с.41.

Закрепить знания учащихся по изученным темам.

Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.

УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)

33.

Складываем числа…

Сложение.

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.42.

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.

Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.

Задания в Р.Т.

34.

…и вычитаем.

Вычитание.

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.43.

Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.

35.

Считаем до трёх.

Состав числа 3.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.44.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Арифметический диктант.

36.

Два да два – четыре.

Состав числа 4.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.45.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Решение задач.

37.

Отличное число.

Состав числа 5.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.46.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Выполнение заданий в Р.Т.

38.

«Секрет» сложения.

Перестановка чисел в сумме.

Уч.с.80-81;

Р.т.с.47.

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.

Самостоятельная работа в Р.т.с.47.

39.

Самое красивое число.

Состав числа 6.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.48.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Логические задания.

40.

Семь дней недели.

Состав числа 7.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.49.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.

Решение задач.

41.

Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.50.

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

Проверочная работа.

42.

Сколько ног у осьминога.

Состав числа 8.

Уч.с.88-89;

Р.Т.с.51.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.

Составление и решение задач.

43.

Загадочное число.

Состав числа 9.

Уч.с.90-91;

Р.Т.с.52.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.

Решение примеров с окошечками.

44.

Десять братьев.

Состав числа 10.

Уч.с.92-93;

Р.т.с.53.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.

Выполнить сравнение самостоятельно.

45.

Чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа.

Уч.с.94-95;

Р.Т.с.54.

Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Решение задач.

46.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

Уч.с.96-97;

Р.Т.с.55.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.

Проверочная работа.

УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)

47.

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

Уч.с.98-99;

Р.Т.с.56.

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет).

Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

Решение задач.

48.

Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2.

Уч.с.100-101;

Р.Т.с.57.

Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2.

Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.

49.

Считаем парами.

Счёт двойками.

Уч.с.102-103;

Р.Т.с.58.

Формирование умения считать двойками.

Выполнение заданий в Р.Т.

50.

Чудо-числа.

Счёт двойками.

Уч.с.104-105;

Р.т.с.59.

Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях.

Арифметический диктант.

51.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.60-61

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.

52.

Увеличиваем числа…

Сложение с числами 3 и 4.

Уч.с.108-109;

Р.т.с.62-63

Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.

Решение задач.

53.

…и уменьшаем.

Вычитание чисел 3 и 4.

Уч.с.110-111;

Р.Т.с.64-65

Формирование умений выполнять вычитание  чисел 3 и 4.

Самостоятельная работа.

54.

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.

Уч.с.112-113;

Р.Т.с.66.

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.

Составление и решение задач.

55.

Больше или меньше? На сколько?

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

Уч.с.114-115;

Р.Т.с.67.

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Решение круговых примеров.

56.

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА)

57.

Работа над ошибками.

Вырезаем и сравниваем.

Практическая работа «Симметрия».

Уч.с.118-119;

Р.Т.с.69-71

Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.

Упражняться в вычислениях в пределах 10.

Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.

Практическая работа.

58.

Рисуем и сравниваем.

Равенство фигур.

Уч.с.120-121;

Р.Т.с.72.

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.

Практическая работа.

59.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Уч.с.122-123;

Р.Т.с.73.

Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Проверочная работа в Р.т. на с.73.

60.

Контрольная работа за I полугодие.

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Любимое число»

С.126-127

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.

2-е полугодие

ЧИСЛА ДО 100

ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)

Часть 2

61.

Что такое десяток?

Уч.с.3-7;

Р.Т.с.8-9.

Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек.

Задача №7, с.7 уч.

62.

Счёт десятками.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.3-4.

Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.

Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно.

63.

Считаем шаги.

Счёт десятками.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.5-7.

Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.

Арифметический диктант.

КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ)

64.

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

Десятичный состав чисел второго десятка.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.10-11

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа.

Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

Задание в Р.Т.с.11, №7.

65.

Следующее и предыдущее число.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.12-13

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Логические задания.

66.

Прибавляем по одному и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

Уч.с.16-17.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Составление и решение задач.

67.

Вспоминаем чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

Уч.с.18-19.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Решение примеров на с.18 – самостоятельно.

68.

Перебираем числа.

Порядок следования чисел второго десятка.

Уч.с.20-21.

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Логические задания.

69.

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

Уч.с.22-23.

Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятельно.

70.

Ведём счёт дальше.

Двузначные числа от 20 до 100.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.14-15

Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.

Логические задания.

71.

Сколько десятков и единиц?

Десятичный состав двузначных чисел.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.16-17

Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала.

Задание в Р.Т.с.16, №4 – самостоятельно.

72.

Как можно сравнивать числа.

Сравнение чисел.

Уч.с.28-29.

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Арифметический диктант.

73.

Записываем по порядку.

Порядок следования двузначных чисел.

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.18-19

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

Творческое задание.

74.

Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

Уч.с.32-33.

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

Проверочная работа.

ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (14 ЧАСОВ)

75.

Плюс десять.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.20-21

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.

Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое.

Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур.

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками.

Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Составление задач по схеме и решение.

76.

…и минус десять.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.20-21

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5).

Задание в Р.Т.с.21, №5 – самостоятельно.

77.

Изменилось ли число?

Сложение и вычитание с числом 0.

Уч.с.38-39.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Составление задач по схеме и решение.

78.

Как прибавить число?

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.22-23

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

79.

Составляем суммы.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.42-43.

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Логические задания.

80.

Как вычесть число?

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.44-45;

Р.Т.с.22-23

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Арифметический диктант.

81.

Вычисляем по цепочке.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.24-25

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Логические задания.

82.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.24-25

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Составление задач по схеме и решение.

83.

Длина ломаной.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.26-27

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способами её нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Самостоятельная работа.

84.

Периметр.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.26-27

Знакомство с понятием «периметр» и способами его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Логические задания.

85.

Площадь.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.28-29

Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся.

Логические задания.

86.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.32-33

Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Задания по конструированию

87.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

88.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Уч.с.58-61;

Р.Т.с.30,35

Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. Способствовать развитию пространственных представлений учащихся.

Логические задания.

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА (12 ЧАСОВ)

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект по теме «Структура текста задачи», УМК «Планета знаний»

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты    (УУД)

1. Орг. момент:
Словесный : ответы на вопросы.

 2 мин

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Л: Положительное отношение к урокам  математики,

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: выполнение заданий.

5 мин

Устный счет

1.Запиши число, которое при счете следует за числом 8.

2.Какое число больше 7 на 2?

3.Запиши, перед каким числом при счете называют число 7.

4.Запиши числа, которые находятся  между числами 6 и 9.

5.Запиши все числа, которые меньше числа 3.

6.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 8?

7.Какое число меньше 10 на 2?

8.Из чисел 6.8,9,2,10 выпиши самое большое и самое маленькое.

9.На столе лежат 10 орехов. Нарисуй столько же кружков, сколько орехов надо убрать, чтобы их стало 8.

Выполнять задание; анализировать;
делать выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

3. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

4 мин

Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
— Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Сегодня на урок к нам пришел наш друг. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка 

— Он со своими друзьями поможет нам разобраться в новой теме. А в какой – вы сейчас попробуете ответить.

— В каком слове больше букв: математика(10), задача(6)

— А почему вы так решили?

— Что означает каждое слово?

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Правильно. Сегодня на уроке мы подробно поговорим по теме «Структура текста задачи».

Делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

4. Первичное закрепление:

 Практич.: выполнение заданий

14 мин

     № 1, с. 64

Прочитайте задачу.

О чем эта задача? Что нам известно? Какой вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием решим? Каким выражением запишем?

В задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти — ВОПРОСОМ задачи.

— Прочитайте в нашей задаче условие

— А теперь вопрос задачи

— Пример, который мы записали, является решением задачи.

— А ответ в примере является ответом к задаче.

№ 2, с. 64

— Рассмотрите рисунок. Расскажите, что видите.  

— А вот что подумали об этом герои (чтение текстов учителем)  

 — Как вы думаете, чьи слова можно назвать задачей? (Слова Знайки)

 — Почему вы так думаете?

Потому что в словах Знайки есть условие и вопрос задачи

Выполняют задание. Слушают учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П:Строить логическую цепь рассуждений.

5. Повторение: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя.

16 мин

 №4

Что нам не хватает в этой записи для задачи? В рамочке нам даны слова: Было-, и Убежали.

Давайте заполним эту рамочку. Сколько было кукол? Сколько кукол убежали? Что можно узнать с помощью этих данных? Какой вопрос мы можем придумать к этой задаче? Каким действие решим эту задачу? Каким выражением решим?

№5

Чтобы хорошо научиться решать задачи, нужно хорошо считать. Нам нужно восстановит числа по цепочке.

Выполняют задание; анализируют;

делают выводы; слушают учителя.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

6. Итог:

Словесн.: слово учителя

2 мин

Давайте подведем итоги.

— Какие знания помогали нам в работе?

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке мне понравилось…

Делают выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *