Математика. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Медникова Л.А. Перспектива
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
С точки зрения требований ФГОС развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основ-ной результат образования. Таким образом, перед учителем начальных классов выдвигается серьёзная задача: к окончанию 1 класса посредством математического содержания и деятельностной технологии сформировать у школьника следующие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и предметные.
Пример из учебника
В начале каждого урока нами предусмотрены целевые установки для педагога, которые прописаны как планируемые предметные и метапредметные результаты совместной деятельности учителя и учащихся. Предполагается, что в результате организованной учебной деятельности на уроке у первоклассников будут сформированы перечисленные умения. Мы полагаем, что математика имеет большой потенциал в формировании метапредметных результатов, и прописываем их для каждого урока. Личностные результаты и их формирование больше зависят от учителя, от его способности определять эти результаты в математике, от умения создавать на уроке специальные ситуации и благоприятную атмосферу.
Содержание
Введение 3
Календарно-тематическое планирование для 1 класса 16
Методические разработки уроков 20
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент (рефлексивный момент)
| Урок математики. — Посмотрите, что у меня в руках. — Что означает сердце как символ? — Бумажное сердце белого цвета, цвета холода. Как сделать, чтобы оно стало теплее, горячее? — Давайте изменим цвет (учитель наклеивает на большое белое сердце небольшое красное.) — Есть такое выражение «Отдаю сердце», о ком так можно сказать? — Я отдаю свою заботу, любовь, сердце вам, дети. — На парте у каждого из вас маленькое сердце из бумаги, давайте наклеим свои сердечки на большое сердце — Нас объединяет дружба, любовь, и это поможет нам в учебе.
| Ответы детей. — Вырезанное из белой бумаги сердце — Любовь, дружбу, тепло — Раскрасить
— О матери, о любящем человеке, об учителе
— Дети выходят к доске, наклеивают сердечки | Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения). Устно давать полный ответ на вопрос. Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник). |
2. Интеллектуальная разминка | — Сколько крыльев у бабочки? Назовите первый день недели. Назовите 3 последние буквы алфавита. Какую рыбу поймал Емеля? Кто развалил теремок? Дом для машины — это? Какое сейчас время года? | Отвечают на вопросы учителя | Устно давать полный ответ на вопрос.
|
3. Работа в парах
| — Что видите на доске?
— Что можно сделать с этими карточками?
— Совместно, в паре, решите этот пример. Поднимите знак пары и договоритесь, кто подойдет к учителю и скажет ответ на ухо.
| — Карточки с числами, карточки со знаками — Составить математическое выражение (1 обучающийся выполняет) — Дети работают в паре, поднимают знак пары и подходят к учителю. | Работать в паре, задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре. «Ты согласен?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?». Стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. |
4. Работа по теме урока
| Сравнение совокупностей. Задания учебника №1, №2. Сколько яблок? Сколько конфет? Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ. Прочитайте запись чисел. Сосчитайте количество предметов, запишите цифры и сравните и т.д. | Дети работают в учебнике на стр. 51: №1, №2. | Совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения. Высказывать своё мнение, предлагать способ его проверки. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного. Проводить самоконтроль действий. |
5.Физминутка | — Давайте свяжем нашу физминутку с уроком математики. 1. Сожмите руки в кулачках 7 раз, 2. Потрясите кистями 5 раз. 3. Поднимите руки вверх 3 раза 4. Наклонитесь вперед 4 раза (руки на поясе.) | — Дети выполняют движения и считают вслух
|
|
6. Создание проблемной ситуации на основе решения примеров с помощью числового отрезка. | — Я предлагаю вам рассмотреть задание №3. — Как можно вычесть 3 единицы из числа 5? — Давайте рассмотрим все варианты. | Дети предлагают свои варианты решения данной задачи, работая с числовыми отрезками. | Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность способа действий в диалоге с учителем и одноклассниками. Применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Моделировать выполняемые действия с помощью числового отрезка. |
7. Работа в тетрадях. | — Откройте тетради, какое задание я вам предлагаю? — Выполните его. Давайте проведем взаимопроверку. Возьмите красные карандаши или ручки и по звонку учителя пройдите и просмотрите все тетради. — Поставьте плюс в той работе, которую посчитаете самой лучшей (аккуратной). | Дети ходят по классу оценивают работу других. | Проводить взаимоконтроль, опираясь на заданный способ. Определять совпадение, сходство и различие действий одноклассника с образцом. |
8. Итог урока | — Какое задание показалось наиболее интересным? — Что можете рассказать о сегодняшнем уроке? | Дети отвечают на вопросы учителя. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. |
nsportal.ru
План-конспект урока (математика, 1 класс) по теме: Урок математики, 1 класс, УМК «Перспектива»
Урок математики. 1 класс. УМК «Перспектива»
Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели:
— познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— продолжить формирование умения решать простые задачи;
— развивать логическое мышление;
— продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
— продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, опорные таблички.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Работа над каллиграфией.
1 .3 4 5..8.10
— Вставьте пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.
III. Актуализация знаний.
1) Устный счет в пределах 10.
— Сосчитайте от 4 до 10; от10 до 3.
— Как получить предыдущее число? Последующее?
— Назовите последующее число 3, 7, 9.
— Назовите предыдущее число 8, 5, 2.
— Назовите » соседей» числа 8, 4.
— Какое число стоит справа от 9? Слева от 7?
2) Решение задач в стихах.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)
Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)
На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)
IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется:
— Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) — Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3)
— Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.)
— Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании)
— Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при вычитании.)
— Как бы вы назвали одним словом выражение 7 — 4? (Молчат.)
— В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)
3) — Как бы вы назвали число 7 (4,3)? Почему?
7 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность – значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. (Появляется название выражения – разность)
— Прочитаем это выражение, используя новые термины.
Вывешивается опорная табличка.
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
1)Ра бота по учебнику с. 33-32.
Закрепление названий компонентов .(Табличка-правило в учебнике)
— Используя названия компонентов, заполним табличку № 4.
2) — Закрепим полученные знания через решение задач №1,стр.32.
— Прочитайте задачу (1),(2).
— Что общего вы находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).
Устный разбор 1 задачи.
Устный разбор 2 задачи.
— Запишем решение 2 задачи на доске и в тетрадях.
3) — Продолжаем работать над темой урока.
— У меня есть 3 числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с данными числами? (8-3=5, 8-5=3)
— Запишите эти примеры. Прочитайте их «по разному».
4) Устная работа. (С веерами)
-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти разность чисел?
— Найдите разность чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.
-Уменьшите: 7на 2, 9 на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.
VII. Рефлексия деятельности на уроке .
— Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке?
— Поднимите руку те, кто думает, что ему нужно больше стараться?
— Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу.
Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока (ожидаемый результат):
— ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия вычитания;
— научатся читать числовые выражения, используя эти термины;
— приобретут знания о связи компонентов действия вычитания ;
— закрепят навыки счета и вычислений в пределах 10;
— закрепят навыки в решении простых задач;
— закрепят навыки в установлении закономерностей;
— приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса;
— закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически грамотной речи;
— приобретут навык определять цель деятельности на уроке;
— приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
nsportal.ru