1 класс

Перспектива 1 класс математика – Читать Математика 1 класс Дорофеев онлайн

Математика. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Медникова Л.А. Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

С точки зрения требований ФГОС развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основ-ной результат образования. Таким образом, перед учителем начальных классов выдвигается серьёзная задача: к окончанию 1 класса посредством математического содержания и деятельностной технологии сформировать у школьника следующие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и предметные.

Пример из учебника

В начале каждого урока нами предусмотрены целевые установки для педагога, которые прописаны как планируемые предметные и метапредметные результаты совместной деятельности учителя и учащихся. Предполагается, что в результате организованной учебной деятельности на уроке у первоклассников будут сформированы перечисленные умения. Мы полагаем, что математика имеет большой потенциал в формировании метапредметных результатов, и прописываем их для каждого урока. Личностные результаты и их формирование больше зависят от учителя, от его способности определять эти результаты в математике, от умения создавать на уроке специальные ситуации и благоприятную атмосферу.

Содержание

Введение 3
Календарно-тематическое планирование для 1 класса 16
Методические разработки уроков 20

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики, 1 класс, «Перспектива»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент (рефлексивный момент)

 

Урок математики.

— Посмотрите, что у меня в руках.

— Что означает сердце как символ?

— Бумажное сердце белого цвета, цвета холода. Как сделать, чтобы оно стало теплее, горячее?

— Давайте изменим цвет (учитель наклеивает на большое белое сердце небольшое красное.)

— Есть такое выражение «Отдаю сердце», о ком так можно сказать?

— Я отдаю свою заботу, любовь, сердце вам, дети.

— На парте у каждого из вас маленькое сердце из бумаги, давайте наклеим свои сердечки на большое сердце

 — Нас объединяет дружба, любовь, и это поможет нам в учебе.

 

Ответы детей.

— Вырезанное из белой бумаги сердце

— Любовь, дружбу, тепло

— Раскрасить

 

 

— О матери, о любящем человеке, об учителе

 

— Дети выходят к доске, наклеивают сердечки

Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения).

Устно давать полный ответ на вопрос.

Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник).

2. Интеллектуальная разминка

— Сколько крыльев у бабочки? Назовите первый день недели. Назовите 3 последние буквы алфавита. Какую рыбу поймал Емеля? Кто развалил теремок? Дом для машины — это? Какое сейчас время года?

Отвечают на вопросы учителя

Устно давать полный ответ на вопрос.

 

3. Работа в парах

 

— Что видите на доске?

 

— Что можно сделать с этими карточками?

 

— Совместно, в паре, решите этот пример. Поднимите знак пары и договоритесь, кто подойдет к учителю и скажет ответ на ухо.

 

— Карточки с числами, карточки со знаками

— Составить математическое выражение (1 обучающийся выполняет)

— Дети работают в паре, поднимают знак пары и подходят к учителю.

Работать в паре, задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре. «Ты согласен?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?».

Стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

4. Работа по теме урока

 

Сравнение совокупностей. Задания учебника №1, №2. Сколько яблок? Сколько конфет?  Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ. Прочитайте запись чисел. Сосчитайте количество предметов, запишите цифры и сравните и т.д.

Дети работают в учебнике на стр. 51: №1, №2.

Совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения.

Высказывать своё мнение, предлагать способ его проверки.

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

Проводить самоконтроль действий.

5.Физминутка

— Давайте свяжем нашу физминутку с уроком математики. 1. Сожмите руки в кулачках 7 раз, 2. Потрясите кистями 5 раз. 3. Поднимите руки вверх 3 раза  4. Наклонитесь вперед 4 раза (руки на поясе.)

— Дети выполняют движения и считают вслух

 

 

 

6. Создание проблемной ситуации на основе решения примеров с помощью числового отрезка.

— Я предлагаю вам рассмотреть задание №3.

— Как можно вычесть 3 единицы из числа 5?

— Давайте рассмотрим все варианты.

Дети предлагают свои варианты решения данной задачи, работая с числовыми отрезками.

Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность способа действий в диалоге с учителем и одноклассниками.

Применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

Моделировать выполняемые действия с помощью числового отрезка.

7. Работа в тетрадях.

— Откройте тетради, какое задание я вам предлагаю?

— Выполните его. Давайте проведем взаимопроверку. Возьмите красные карандаши или ручки и по звонку учителя пройдите и просмотрите все тетради.

— Поставьте плюс в той работе, которую посчитаете самой лучшей (аккуратной).

Дети ходят по классу оценивают работу других.

Проводить взаимоконтроль, опираясь на заданный способ.

Определять совпадение, сходство и различие действий одноклассника с образцом.

8. Итог урока

— Какое задание показалось наиболее интересным?

— Что можете рассказать о сегодняшнем уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

nsportal.ru

План-конспект урока (математика, 1 класс) по теме: Урок математики, 1 класс, УМК «Перспектива»

Урок математики.  1 класс. УМК «Перспектива»

Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели:
 — познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— продолжить формирование умения решать простые задачи;
— развивать логическое мышление;
— продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
— продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, опорные таблички.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Работа над каллиграфией.

1 .3 4 5..8.10

— Вставьте пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.

III. Актуализация знаний.

1) Устный счет в пределах 10.

— Сосчитайте от 4 до 10; от10 до 3.

— Как получить предыдущее число? Последующее?

— Назовите последующее число 3, 7, 9.

— Назовите предыдущее  число 8, 5, 2.

— Назовите » соседей» числа 8, 4.

— Какое число стоит справа от 9? Слева от 7?

2) Решение задач в стихах.

Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)

Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)

На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)

IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. 
1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется:
— Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) — Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3) 
— Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.)
— Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании)
— Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при вычитании.)
— Как бы вы назвали одним словом выражение 7 — 4? (Молчат.)
— В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)

3) — Как бы вы назвали число 7 (4,3)? Почему?

7 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность – значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. (Появляется название выражения – разность)
— Прочитаем это выражение, используя новые термины.

Вывешивается опорная табличка.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

1)Ра бота по учебнику с. 33-32.

Закрепление названий компонентов .(Табличка-правило в учебнике)

— Используя названия компонентов, заполним табличку № 4.

2) —  Закрепим полученные знания через решение задач №1,стр.32.

— Прочитайте задачу (1),(2).

—  Что общего вы находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).

Устный разбор 1 задачи.

Устный разбор 2 задачи.

— Запишем решение 2 задачи на доске и в тетрадях.

3) — Продолжаем работать над темой урока.

— У меня есть 3 числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с данными числами? (8-3=5, 8-5=3)

— Запишите эти примеры. Прочитайте их «по разному».

4) Устная работа. (С веерами)

-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти разность чисел?

— Найдите разность чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.

-Уменьшите: 7на 2, 9 на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.

VII. Рефлексия деятельности на уроке .
— Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке?

— Поднимите руку те, кто думает, что ему  нужно больше стараться?

— Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу.

 Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока (ожидаемый результат):
— ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия вычитания;
— научатся читать числовые выражения, используя эти термины;
— приобретут знания о связи компонентов действия вычитания ;

— закрепят навыки счета и вычислений в пределах 10;
— закрепят навыки в решении простых задач;
— закрепят навыки в установлении закономерностей;
— приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса;
— закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически грамотной речи;
— приобретут навык определять цель деятельности на уроке;
— приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *