Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по всеобщей истории. Конец XIX — начало XXI века
Прочитать описание
Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Раздел I. Россия и мир в начале XX в.
§ 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
§ 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии
§ 3. Россия на рубеже XIX-XX вв.
§ 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
§ 5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
§ 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
§ 7. Культура России в конце XIX — начале XX в.
§ 8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
§ 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
§ 10. Первая мировая война
Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами
§ 11. Февральская революция в России 1917 г.
§ 12. Переход власти к партии большевиков
§ 13. Гражданская война и интервенция
§ 14. Завершение Гражданской войны и образование СССР
§ 15. От военного коммунизма к нэпу
§ 16. Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.
§ 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры
§ 18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
§ 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
§ 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны
§ 21. Ослабление колониальных империй
§ 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами
§ 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.
Раздел III. Человечество во Второй мировой войне
§ 24. От европейской к мировой войне
§ 25. Начальный период Великой Отечественной войны
§ 26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте
§ 27. Коренной перелом в Великой Отечественной войне
§ 28. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
§ 29. Причины, цена и значение великой Победы
Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия
§ 30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина
§ 31. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС
§ 32. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.
§ 33. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.
§ 34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
§ 35. Падение мировой колониальной системы
§ 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.
§ 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай
Раздел V. Россия и мир в 1960- 1990-е гг.
§ 38. Технологии новой эпохи
§ 39. Становление информационного общества
§ 40. Кризис «общества благосостояния»
§ 41. Неоконсервативная революция 1980-х гг.
§ 42. СССР: от реформ — к застою
§ 43. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки
§ 44. Развитие гласности и демократии в СССР
§ 45. Кризис и распад советского общества
§ 46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.
§ 47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития
§ 48. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.
§ 49. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»
Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития
§ 50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия
§ 51. Интеграция развитых стран и её итоги
§ 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
§ 53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
§ 54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
§ 55. Российская Федерация в начале XXI в.
§ 56. Духовная жизнь России в современную эпоху
§ 57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе
§ 58. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития
§ 59. Россия и складывание новой системы международных отношений
§ 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.
§ 61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления
trojden.com
№ п/п | Ко-во часов, календарные сроки | Раздел, тема урока | Тип урока, контроль знаний, использование ЦОРов | Требования обязательного минимума | Дата проведения | Факт | |||||
знания | умения | ||||||||||
Вводные уроки (2 часа) | |||||||||||
1-2 | 1 – 2 | Сущность Новейшей истории Особенности истории России в ХХ-ХХI веках | Лекции с элементами беседы Презентация «Российское общество на рубеже столетий», видео «Россия на рубеже веков» |
| Называть даты важнейших событий истории, хронологические рамки важнейших периодов развития. Локализовать исторические факты на карте Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках | ||||||
Раздел 1. Мир на рубеже XIX – ХХ веков и Российская империя накануне Первой мировой войны 20 часов | |||||||||||
Первая мировая война 9 часов | |||||||||||
3 | 1.1 | Ускорение развития науки и естествознания | Актуализация пройденного материала, работа со статистическим материалом, характеризующими динамику перемен ведущих стран мира. Заполнение таблицы |
| Выявлять сходство и различие Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок Соотносить единичные исторические факты и общие явления | ||||||
4 | 1.2 | Второй технологический переворот и становление индустриального производства | |||||||||
5 | 1.3 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | Работа с документами из учебника | Циклы экономического развития стран Запада в начале ХХ века | Выявление причинно-следственных связей при характеристики модернизации стран Запада | ||||||
6 | 1.4 | Обострение противоречий мирового развития в начале ХХ века | Работа с документами из учебника | Причины противоречий мирового развития | Выявление причинно-следственных связей при характеристики противоречий мирового развития | ||||||
7 | 1.5 | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи | Работа с картой и схемами, исследовательская работа по группам | Метрополии, колонии и зависимые страны, экономические кризисы и конкуренция на международной арене, колониализм и его последствия, антиколониальные движения | Участвовать в групповой исследовательской работы, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения | ||||||
8 | 1.6 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы. Презентации «Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки» | Уметь структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана; анализировать социальные структуры государств. | Характеризовать изменения путей развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | ||||||
9 | 1.7 | Державное соперничество и Первая мировая война | Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы. Презентации « Мир накануне войны», «Первая мировая война», «Версальско-Вашингтонская система» |
Причины и повод мировой войны | Излагать периодизацию событий войны Называть изменения на карте мира в ходе войны. Характеризовать изменения образа жизни в воюющих странах | ||||||
10 | 1.8 | Контрольная работа « Начало 20 века и Первая мировая война в странах Западной Европы» | |||||||||
11 | 1.9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в конце 19 – начале 20 века» | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Обобщить пройденное. | ||||||||
Российская империя накануне Первой мировой войны 11 часов | |||||||||||
12 13 | 1.1 1.2 | Россия на рубеже XIX — ХХ веков | Групповая работа, анализ схемы «Экономическое развитие России в начале века» Презентация «Социально-экономическое развитие на рубеже веков», видео «Экономика на рубеже веков» | Территория и население, экономическая модернизация, сельское хозяйство, промышленность | Представлять результаты индивидуальной и групповой работы в форме резюме | ||||||
14 | 1.2 | Кризис империи: Русско-японская война | Карта, анализ исторических источников Презентация «Русско-японская война», видео «Потемкин» | Причины, основные события и итоги | Понимать исторические причины и значение русско-японской войны, высказывать собственное суждение по данной теме, соотносить общее и отдельные факты событий русско-японской войны | ||||||
15 | 1.3 | Кризис империи: Революция 1905-1907 гг. | Сравнение путей модернизации России с индустриальными странами. Презентация «Первая русская революция» |
| Сравнивать однородные исторические факты развития России и мира. Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте | ||||||
16 | 1.4 | Тематическое тестирование по теме «Русско-японская война и Революция 1905 г» | |||||||||
17 | 1.5 | Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года | Дискуссия по теме урока с использованием исторических документов Презентации «Общественно-политические движения», «Политические реформы в 1906 – 1907гг», видео «Ленин» | Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте | |||||||
18 19 | 1.6 1.7 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина | Урок семинар. Выступления учащихся, анализ, выводы. Работа в группах. Сообщение о личности Столыпина. Дискуссия об итогах проведения им реформ. Презентации «Столыпин», «Аграрная реформа Столыпина», «Социально-политическое положение в 1907 – 1914 гг», «Третьеиюньская монархия, видео «Столыпин» | Столыпинские реформы и их итоги | Давать обобщающую характеристику историческим личностям (Столыпину П.А., Николаю II) | ||||||
20 | 1.8 1.9 | Русская культура в начале ХХ века | Исследовательская работа, подготовка презентаций по теме Видео «Культура» | Городская и сельская жизнь, достижения науки, идейные искания и художественная культура | Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам и использовать для её аргументации различные исторические сведения, представлять результаты свое работы в форме публичной презентации | ||||||
21 | 1.10 | Контрольная работа по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны» | |||||||||
22 | 1.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Российская империя в начале 20 века» | |||||||||
Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны 9 часов | |||||||||||
23 | 2.1 | Россия в Первой мировой войне: конец империи | Работа с материалом учебника, таблицами Презентация «Россия в Первой мировой войне», видео «Первая мировая война» и «Накануне революции» |
Обострение противоречий в воюющих державах. | Излагать суждения о причинно-следственных связях мировой войны Проводить поиск необходимой информации в учебнике и других источниках Отмечать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию при ответе | ||||||
24 | 2.2 | Влияние Первой мировой войны на российское общество | |||||||||
25 | 2.3 | Тематическое тестирование по теме « Россия в Первой мировой войне» | |||||||||
26 | 2.4 | Февральская революция 1917 года | Лабораторная работа с элементами проектной деятельности Презентации «Февральская революция», «Развитие революции весной и осенью 1917 года» | 1. Общественно-политический кризис 1917 г. в России. 2. Февральская революция 1917 г. и ее итоги. | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, различать в исторической информации факты, мнения, описание, объяснение, гипотезы и теорию | ||||||
27 | 2.5 | Переход власти к партии большевиков | Комментарии учителя, объяснение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ действий партии большевиков, дискуссия о возможных альтернативах развития России Презентации «Россия между двумя революциями», «Установление власти большевиков», видео «Революция», «Установление советской власти» | Приход партии большевиков к власти.
Последствия революции 1917 г. для России. Политика «военного коммунизма» и ее итоги. | Образно рассказывать об исторических событиях данного периода Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий Выявлять сходство и различие Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок | ||||||
28 | 2.6 | Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг | Раскрыть причины Гражданской войны, её этапы и последствия. Выяснить основные подходы к изучению истории Гражданской войны в отечественной и зарубежной историографии. Презентации «Гражданская война», «Народы России в Гражданской войне», «Белые и красные в Гражданской войне», видео «Начало Гражданской войны» | ||||||||
29 | 2.7 | Причины поражения белых и победы красных | |||||||||
30 | 2.8 | Тематическое тестирование по теме « Гражданская война» | |||||||||
31 | 2.9 | Повторительно-обобщающий урок по теме Февральская революция и Гражданская война | |||||||||
Раздел 3. Теория и практика общественного развития 2 часа | |||||||||||
32 | 3.1 | Социальные отношения и рабочее движение | Работа с документами, сообщения учащихся | Учение Маркса и рабочее движение, II Интернационал, формы социальных отношений, рабочий класс и профсоюзные движения | Классифицировать исторические источники по типу информации, использовать при поиске и систематизации методы электронной обработки | ||||||
33 | 3.2 | Реформы и революции в общественно-полтическом развитии | Составление интерактивных схем революций, исследование проблемы. Презентация «Революционная волна после Первой мировой войны» | Реформы и социальная инженерия, революции и насилие, типологии революций | Отображать информацию в различных знаковых системах и перевод информации в интерактивный режим | ||||||
Раздел 4. Советское государство и общество 1920-1930гг, Политическое и мировое развитие и международные отношения в 1920-1940 гг 22 часа | |||||||||||
Советское государство и общество 1920-1930гг 14 ч | |||||||||||
34 35 | 4.1 4.2 | Новая экономическая политика. Советская Россия в 1920 гг. | Комментарии учителя к материалам учебника и документам. Презентации «Политический кризис 1920 – 1921 гг», «НЭП», «Экономическая политика советской власти», видео «Крестьянские волнения», «НЭП» | 1.Переход от «военного коммунизма» к нэпу. | Составлять яркие образные описания исторических явлений. Раскрывать смысл ведущих понятий курса. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок | ||||||
36 | 4.3 | Образование СССР и его международное признание | Презентации «Политическая жизнь в 20-е годы», «Национальная политика в 20-30-е гг» | 1. Создание СССР. 2. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг | Составлять яркие образные описания исторических явлений. Раскрывать смысл ведущих понятий курса. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок | ||||||
37 | 4.4 | Культура и искусство после октября 1917 года | Групповая исследовательская работа Презентация «Духовная жизнь в 20-е гг» | Искусство, общество, власть в 1917 – 1922 годах, художественное многообразие 1920-х годов, зрелищные искусства как воплощение социального новаторства | Участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственную позицию, учитывать различные мнения, представлять результаты работы в форме публичной презентации | ||||||
38 39 | 4.5 4.6 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930 гг. Культурная революция. | Комментарии к тексту учебника, работа с документами. Презентации «Коллективизация», «Индустриализация», видео «Коллективизация» | Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация. | Составлять яркие образные описания исторических явлений. Раскрывать смысл ведущих понятий курса. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок | ||||||
40 | 4.7 | Контрольная работа по теме « Социально-политическое развитие СССР в 1920 -1930 годы» | |||||||||
41 42 | 4.8 4.9 | Культ личности И.И.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом | Комментарии учителя к тексту учебника, работа с документами. Объяснение исторической уникальности феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Дискуссия на тему «Критерии тоталитарного общества». Видео «Борьба за власть в партии после смерти Ленина», «Внутренняя жизнь страны», презентации «Политическая жизнь страны в 30-е гг», «Формирование однопартийной системы в СССР в 30-40-е гг» | 1. Понятие «тоталитаризм» и его значение. 2. Тоталитарные идеологии и политика. 3. Роль лидера и бюрократии в тоталитарной системе. | Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках Умение вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения | ||||||
43 | 4.10 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие | Групповая исследовательская работа Презентация «Советская культура в 30-е гг», видео «Духовная жизнь советской власти» | Социалистический реализм в искусстве, воспитание нового человека, искусство и государственное строительство | Систематизировать разнообразную историческую информацию | ||||||
44 | 4.11 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы. | Анализ схемы «СССР накануне Второй мировой войны» Презентации «Внешняя политика в 30-е гг» | Очаги военной опасности в Азии и Европе, проблемы коллективной безопасности, рост военной угрозы, Мюнхенский сговор и его последствия, советско-германские отношения накануне войны | Использовать принципы структурно-функционального анализа для изучения исторических процессов данного периода истории России | ||||||
45 | 4.12 | СССР в 1939 – 1941 годах | Анализ документов Презентация «Советский Союз в предвоенные годы», видео «СССР накануне войны» | Начальный период войны, план «Барбаросса», подготовка Красной армии к войне, идеологическая и моральная подготовка к войне | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа | ||||||
46 | 4.13 | Тематическое тестирование по теме «Развитие СССР в предвоенный период» | |||||||||
47 | 4.14 | Повторительно-обобщающий урок « Советское государство и общество 1920-1930гг» | |||||||||
Мировое развитие и международные отношения (8 часов) | |||||||||||
48 | 4.1 | Эволюция либеральной демократии | Объяснение причин перехода в странах демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономикой. Анализ, на базе материалов учебника, национально-специфических особенностей развития стран Запада в 1920-1930-е годы. | 1.Последствия первой мировой войны для стран Запада. 2.США: от процветания к кризису 1929-1932 гг. З. Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. 4.Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ | Выявлять сходство и различие Сравнивать данные различных исторических источников. Определять и объяснять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода мировой истории | ||||||
49 | 4.2 | Фашизм в Италии и Германии Тоталитаризм как феномен ХХ века | Работа с текстом учебника и документами. Раскрытие учащимся общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии. Сообщение учащихся о тоталитарных диктаторах — А. Гитлере и Б. Муссолини с последующим обсуждением. Презентация «Внешняя политика Гитлера» | 1.Предпосылки установления фашистских режимов в Италии и Германии. 2. Утверждение фашистских тоталитарных государств. | Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках Выявлять сходство и различие Умение делать сообщения и давать историческую характеристику политическим лидерам | ||||||
50 | 4,3 | Проблемы войны и мира в 1920 г. Милитаризм и пацифизм. | Лекция учителя с элементами беседы. | Причины пацифистских настроений и их влияние на политику стран Запада | Дискуссия о влиянии Коминтерна на советскую Внешнюю политику | ||||||
51 | 4.4 | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы | Аналитическая беседа. Причины роста военной опасности. Постановка проблемы виновников провала попыток предотвращения второй мировой войны. Объяснение причин побед германской армии в Европе | 1.Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии. 2.Проблемы коллективной безопасности в Европе. 3.Гражданская война в Испании и ее международные последствия. 4.Расширение фашистской агрессии и политика «умиротворения». Мюнхенский сговор. 5.Начало второй мировой войны. 6.Поражение Франции и новая ситуация в Европе. 7.Расширение японской агрессии в Азии. | Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий Определять и аргументировать свое отношение и оценку событий 1939 года Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках | ||||||
52 | 4.5 | Международные отношения в 1930 годы | |||||||||
53 | 4.6 | От европейской к мировой войне | |||||||||
54 | 4.7 | Анти гитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне | Комментарии учителя к тексту учебника и документальным материалам. Обзор полемики в исторической литературе по итогам мировой войны. Презентация «Антигитлеровская коалиция» | 1.Создание антифашистской коалиции. 2.Проблема второго фронта и освобождение Европы. 3.Особенности войны на Тихом океане. 4. Проблема роли СССР в победе над фашизмом. 5.Итоги второй мировой войны. | Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы Раскрывать смысл ведущих понятий курса | ||||||
55 | 4.8 | Контрольная работа по теме « Мировое развитие и международные отношения» | |||||||||
Раздел 5. Россия и мир во второй мировой войне 11 часов | |||||||||||
56 57 | 5.1 5.2 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г. | Лекция учителя, посвященная проблемам и различным версиям начала Великой Отечественной войны. Обсуждение причин неудач Советской армии на начальном ее периоде, характеристика мер по мобилизации тыла, значении общенационального патриотического подъема в СССР. Работа с картой. Презентация «Начало Великой Отечественной войны», видео «Начало войны»; презентации «Советский тыл в годы войны», «Народы СССР в борьбе с фашизмом», видео «Тыл – фронту»; презентации «Сталинградская и Курская битвы», видео «Коренной перелом». | 1.Начальный период войны и его особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. | Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы Сравнивать данные различных исторических источников. Выявлять сходство и различие Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок | ||||||
58 | 5.3 | Советские люди на фронте и в тылу | Оккупационный режим на советской территории, партизанское движение, тыл для фронта, ГУЛАГ для фронта | ||||||||
59 60 | 5.4 5.5 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 –зима 1943 г. | Проанализировать роль коренного перелома для хода Второй мировой войны | ||||||||
61 | 5.6 | Советская культура в годы войны | Идеология, культура и война | ||||||||
62 | 5.7 | Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | Работа с картой, обсуждение проблемных вопросов темы, анализ мемуарных источников Презентация «СССР на завершающем этапе войны» | Освобождение Советской земли, государственная политика на освобожденных территориях | Использовать принцип пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений | ||||||
63 | 5.8 | Освобождение Восточной Европы | Наступление Красной армии в Восточной Европе, открытие второго фронта, Ялтинская конференция, Арденнская и Висло-Одерская операция, падение Берлина, капитуляция Третьего рейха | Систематизировать разнообразную историческую ситуацию, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам | |||||||
64 | 5.9 | Причина, цена и значение Великой Победы | Беседа с элементами дискуссии | Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны, причины Победы | Определять собственную позицию к изучаемым событиям, уметь отстаивать свою точку зрения в дискуссии, опираясь на полученные знания | ||||||
65 | 5.10 | Контрольная работа по теме «Советский Союз в годы войны» |
nsportal.ru
Всеобщая история. XX век. Учебник для 11 класса. Загладин Н.В.
Картина мирового развития в XX столетии представлена в его многофакторности и подлинном разнообразии. Информационная насыщенность повествования, современная подача материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения выдвигают учебник доктора исторических наук, профессора Н.В.Загладина в ряд наиболее интересных школьных учебников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Часть I. МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: 1900—1945 ГГ. . 9
Глава 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
§ 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании 10
§ 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития 15
Глава 2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ 23
§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24
§ 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века 32
§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40
§ 6. Державное соперничество и первая мировая война 49
Глава 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 59
§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
§ 8. Социальные отношения и рабочее движение 66
§ 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75
Глава 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН 84
§ 10. Эволюция либеральной демократии
§ 11. Тоталитаризм как феномен XX века 96
§ 12. Фашизм в Италии и Германии 102
§ 13. Советская модель тоталитаризма 112
Глава 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ 124
§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм
§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг 132
§ 16. На путях ко второй мировой войне 140
§ 17. От европейской к мировой войне: 1939—1941 гг 150
§ 18. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны 160
Глава 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 169
§ 19. Тенденции духовной жизни 170
§ 20. Изобразительное искусство и архитектура 177
§ 21. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино 183
Часть II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ 189
Глава 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
§ 22. Технологии новой эпохи
§ 23. Информационное общество: основные черты 196
§ 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия 202
Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208
§ 25. Наемные работники: служащие и «средний класс»
§ 26. Новые маргинальные слои 213
§ 27. Буржуазия: современный облик 218
Глава 9. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 223
§ 28. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения
§ 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229
Глава 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236
§ 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
§ 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса 243
§ 32. Период «партнерства и соперничества» 249
Глава 11. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257
§ 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основн
proresheno.ru
Учебник по истории 11 класс Загладин Козленко Минаков Петров читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории 20 — начало 21 века за 11 класс — Загладин Козленко Минаков Петров. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114;
115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com