1 класс

Н в загладин всеобщая история 11 класс – Всеобщая история, 20 век, Учебник для 11 класса, Загладин Н.В., 2007

Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по всеобщей истории. Конец XIX — начало XXI века

Прочитать описание

Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

Раздел I. Россия и мир в начале XX в.

§ 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

§ 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии

§ 3. Россия на рубеже XIX-XX вв.

§ 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

§ 5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

§ 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

§ 7. Культура России в конце XIX — начале XX в.

§ 8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

§ 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

§ 10. Первая мировая война

Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами

§ 11. Февральская революция в России 1917 г.

§ 12. Переход власти к партии большевиков

§ 13. Гражданская война и интервенция

§ 14. Завершение Гражданской войны и образование СССР

§ 15. От военного коммунизма к нэпу

§ 16. Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.

§ 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры

§ 18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

§ 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы

§ 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны

§ 21. Ослабление колониальных империй

§ 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами

§ 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

Раздел III. Человечество во Второй мировой войне

§ 24. От европейской к мировой войне

§ 25. Начальный период Великой Отечественной войны

§ 26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

§ 27. Коренной перелом в Великой Отечественной войне

§ 28. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

§ 29. Причины, цена и значение великой Победы

Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия

§ 30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина

§ 31. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

§ 32. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.

§ 33. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

§ 34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

§ 35. Падение мировой колониальной системы

§ 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

§ 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

Раздел V. Россия и мир в 1960- 1990-е гг.

§ 38. Технологии новой эпохи

§ 39. Становление информационного общества

§ 40. Кризис «общества благосостояния»

§ 41. Неоконсервативная революция 1980-х гг.

§ 42. СССР: от реформ — к застою

§ 43. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки

§ 44. Развитие гласности и демократии в СССР

§ 45. Кризис и распад советского общества

§ 46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

§ 47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

§ 48. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

§ 49. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития

§ 50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия

§ 51. Интеграция развитых стран и её итоги

§ 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

§ 53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

§ 54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

§ 55. Российская Федерация в начале XXI в.

§ 56. Духовная жизнь России в современную эпоху

§ 57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

§ 58. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

§ 59. Россия и складывание новой системы международных отношений

§ 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

§ 61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

trojden.com

Рабочая программа по истории (11 класс) на тему: Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

№ п/п

Ко-во часов, календарные сроки

Раздел, тема урока

Тип урока,  контроль знаний, использование ЦОРов

Требования обязательного минимума

Дата проведения

Факт

знания

умения

Вводные уроки (2 часа)

1-2

1 – 2

Сущность Новейшей истории

Особенности истории России в ХХ-ХХI веках

Лекции с элементами беседы

Презентация «Российское общество на рубеже столетий», видео «Россия на рубеже веков»

  1. Краткая характеристика содержания курса.
  2. Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории ХХ века

Называть даты важнейших событий истории, хронологические рамки важнейших периодов развития.

Локализовать исторические факты на карте

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках

Раздел 1. Мир на рубеже   XIX – ХХ веков  и Российская империя накануне Первой мировой войны 20 часов

Первая мировая война 9 часов

3

1.1

Ускорение развития науки и естествознания

Актуализация пройденного материала, работа со статистическим материалом, характеризующими динамику перемен ведущих стран мира. Заполнение таблицы

  1. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.
  2. Роль государства в осуществлении модернизации: две модели

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок

Соотносить единичные исторические факты и общие явления

4

1.2

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

5

1.3

Модернизация в странах Европы, США и Японии

Работа с документами из учебника

Циклы экономического развития стран Запада в начале ХХ века

Выявление причинно-следственных связей при характеристики модернизации стран Запада

6

1.4

Обострение противоречий мирового развития в начале ХХ века

Работа с документами из учебника

Причины противоречий мирового развития

Выявление причинно-следственных связей при характеристики противоречий мирового развития

7

1.5

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи

Работа с картой и схемами, исследовательская работа по группам

Метрополии, колонии и зависимые страны, экономические кризисы и конкуренция на международной арене, колониализм и его последствия, антиколониальные  движения

Участвовать в групповой исследовательской работы, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения

8

1.6

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы.

Презентации «Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки»

Уметь структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана; анализировать социальные структуры государств.

Характеризовать изменения путей развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

9

1.7

Державное соперничество и Первая мировая война

Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы.

Презентации « Мир накануне войны», «Первая мировая война», «Версальско-Вашингтонская система»

  1. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами.
  2. Создание военно-политических союзов и первые войны за передел мира.

Причины и повод мировой войны

Излагать периодизацию событий войны

Называть изменения на карте мира в ходе войны. Характеризовать изменения образа жизни в воюющих странах

10

1.8

Контрольная работа « Начало 20 века и Первая мировая война в странах Западной Европы»

11

1.9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в конце 19 – начале 20 века»

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Обобщить пройденное.

Российская империя накануне Первой мировой войны 11 часов

12

13

1.1

1.2

Россия на рубеже XIX — ХХ веков

Групповая работа, анализ схемы «Экономическое развитие России в начале века»

Презентация «Социально-экономическое развитие на рубеже веков», видео «Экономика на рубеже веков»

Территория и население, экономическая модернизация, сельское хозяйство, промышленность

Представлять результаты индивидуальной и групповой работы в форме резюме

14

1.2

Кризис империи: Русско-японская война

Карта, анализ исторических источников

Презентация «Русско-японская война», видео «Потемкин»

Причины, основные события и итоги

Понимать исторические причины и значение русско-японской войны, высказывать собственное суждение по данной теме, соотносить общее и отдельные факты событий русско-японской войны

15

1.3

Кризис империи: Революция 1905-1907 гг.

Сравнение путей модернизации России с индустриальными странами.

Презентация «Первая русская революция»

  1. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития России.
  2. Причины обострения противоречий в российском обществе. Революция 1905 – 1907 гг. и её историческое значение

Сравнивать однородные исторические факты развития России и мира. Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности

Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте

16

1.4

Тематическое тестирование по теме «Русско-японская война и Революция 1905 г»

17

1.5

Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года

Дискуссия по теме урока с использованием исторических документов

Презентации «Общественно-политические движения», «Политические реформы в 1906 – 1907гг», видео «Ленин»

Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности

Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте

18

19

1.6

1.7

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

Урок семинар. Выступления учащихся, анализ, выводы. Работа в группах. Сообщение о личности Столыпина. Дискуссия об итогах проведения им реформ.

Презентации «Столыпин», «Аграрная реформа Столыпина», «Социально-политическое положение в 1907 – 1914 гг», «Третьеиюньская монархия, видео «Столыпин»

Столыпинские реформы и их итоги

Давать обобщающую характеристику историческим личностям (Столыпину П.А., Николаю II)

20

1.8

1.9

Русская культура в начале ХХ века

Исследовательская работа, подготовка презентаций по теме

Видео «Культура»

Городская и сельская жизнь, достижения науки, идейные искания и художественная культура

Формулировать  собственную позицию по обсуждаемым вопросам и использовать для её аргументации различные исторические сведения, представлять результаты свое работы в форме публичной презентации

21

1.10

Контрольная работа по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»

22

1.11

Повторительно-обобщающий урок по теме « Российская империя в начале 20 века»

Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны 9 часов

23

2.1

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Работа с материалом учебника, таблицами

Презентация «Россия в Первой мировой войне», видео «Первая мировая война» и «Накануне революции»

  1. Вступление России в первую мировую войну.
  2. Роль Восточного фронта в войне 1914 – 1918 гг.

Обострение противоречий в воюющих державах.

Излагать суждения о причинно-следственных связях мировой войны

Проводить поиск необходимой информации в учебнике и других источниках

Отмечать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию при ответе

24

2.2

Влияние Первой мировой войны на российское общество

25

2.3

Тематическое тестирование по теме « Россия в Первой мировой войне»

26

2.4

Февральская революция 1917 года

Лабораторная работа с элементами проектной деятельности

Презентации «Февральская революция», «Развитие революции весной и осенью 1917 года»

1. Общественно-политический кризис 1917 г. в России.

2. Февральская революция 1917 г. и ее итоги.

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, различать в исторической информации факты, мнения, описание, объяснение, гипотезы и теорию

27

2.5

Переход власти к партии большевиков

Комментарии учителя, объяснение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ действий партии большевиков, дискуссия о возможных альтернативах развития России

Презентации «Россия между двумя революциями», «Установление власти большевиков», видео «Революция», «Установление советской власти»

 Приход партии большевиков к власти.

 

 Последствия революции 1917 г. для России.

Политика «военного коммунизма» и ее итоги.

Образно рассказывать об исторических событиях данного периода

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

28

2.6

Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг

Раскрыть причины Гражданской  войны, её этапы и последствия. Выяснить основные подходы к изучению истории Гражданской войны в отечественной и зарубежной историографии.

Презентации «Гражданская война», «Народы России в Гражданской войне», «Белые и красные в Гражданской войне», видео «Начало Гражданской войны»

29

2.7

Причины поражения белых и победы красных

30

2.8

Тематическое тестирование по теме « Гражданская война»

31

2.9

Повторительно-обобщающий урок по теме Февральская революция и Гражданская война

Раздел 3. Теория и практика общественного развития 2 часа

32

3.1

Социальные отношения и рабочее движение

Работа с документами, сообщения учащихся

Учение Маркса и рабочее движение, II Интернационал, формы социальных отношений, рабочий класс и профсоюзные движения

Классифицировать исторические источники по типу информации, использовать при поиске и систематизации методы электронной обработки

33

3.2

Реформы и революции в общественно-полтическом развитии

Составление интерактивных схем революций, исследование проблемы.

Презентация «Революционная волна после Первой мировой войны»

Реформы и социальная инженерия, революции и насилие, типологии революций

Отображать информацию в различных знаковых системах и перевод информации в интерактивный режим

Раздел 4. Советское государство и общество 1920-1930гг, Политическое и мировое развитие и международные отношения в 1920-1940 гг 22 часа

Советское государство и общество 1920-1930гг 14 ч

34

35

4.1

4.2

Новая экономическая политика. Советская Россия в 1920 гг.

Комментарии учителя к материалам учебника и документам.

Презентации «Политический кризис 1920 – 1921 гг», «НЭП», «Экономическая политика советской власти», видео «Крестьянские волнения», «НЭП»

1.Переход от «военного коммунизма» к нэпу.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

36

4.3

Образование СССР и его международное признание

Презентации «Политическая жизнь в 20-е годы», «Национальная политика в 20-30-е гг»

1. Создание СССР.

2. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

37

4.4

Культура и искусство после октября 1917 года

Групповая исследовательская работа

Презентация «Духовная жизнь в 20-е гг»

Искусство, общество, власть в 1917 – 1922 годах, художественное многообразие 1920-х годов, зрелищные искусства как воплощение социального новаторства

Участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственную позицию, учитывать различные мнения, представлять результаты работы в форме публичной презентации

38

39

4.5

4.6

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930 гг. Культурная революция.

Комментарии к тексту учебника, работа с документами.

Презентации «Коллективизация», «Индустриализация», видео «Коллективизация»

Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

40

4.7

Контрольная работа по теме « Социально-политическое развитие СССР в 1920 -1930 годы»

41

42

4.8

4.9

Культ личности И.И.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

Комментарии учителя к тексту учебника, работа с документами. Объяснение исторической уникальности феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Дискуссия на тему «Критерии тоталитарного общества».

Видео «Борьба за власть в партии после смерти Ленина», «Внутренняя жизнь страны», презентации «Политическая жизнь страны в 30-е гг», «Формирование однопартийной системы в СССР в 30-40-е гг»

1. Понятие «тоталитаризм» и его значение.

 2. Тоталитарные идеологии и политика.

 3. Роль лидера и бюрократии в тоталитарной системе.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Умение вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения

43

4.10

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

Групповая исследовательская работа

Презентация «Советская культура в 30-е гг», видео «Духовная жизнь советской власти»

Социалистический реализм в искусстве, воспитание нового человека, искусство и государственное строительство

Систематизировать разнообразную историческую информацию

44

4.11

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.

Анализ схемы «СССР накануне Второй мировой войны»

Презентации «Внешняя политика в 30-е гг»

Очаги военной опасности в Азии и Европе, проблемы коллективной безопасности, рост военной угрозы, Мюнхенский сговор и его последствия, советско-германские отношения накануне войны

Использовать принципы структурно-функционального анализа для изучения исторических процессов данного периода истории России

45

4.12

СССР в 1939 – 1941 годах

Анализ документов

Презентация «Советский Союз в предвоенные годы», видео «СССР накануне войны»

Начальный период войны, план «Барбаросса», подготовка Красной армии к войне, идеологическая и моральная подготовка к войне

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

46

4.13

Тематическое тестирование по теме «Развитие СССР в предвоенный период»

47

4.14

Повторительно-обобщающий урок « Советское государство и общество 1920-1930гг»

Мировое развитие и международные отношения (8 часов)

48

4.1

Эволюция либеральной демократии

Объяснение причин перехода в странах демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономикой. Анализ, на базе материалов учебника, национально-специфических особенностей развития стран Запада в 1920-1930-е годы.

1.Последствия первой мировой войны для стран Запада.

2.США: от процветания к кризису 1929-1932 гг.

 З. Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

4.Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ

Выявлять сходство и различие

Сравнивать данные различных исторических источников.

Определять и объяснять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода мировой истории

49

4.2

Фашизм в Италии и Германии Тоталитаризм как феномен ХХ века

Работа с текстом учебника и документами. Раскрытие учащимся общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии. Сообщение учащихся о тоталитарных диктаторах — А. Гитлере и Б. Муссолини с последующим обсуждением.

Презентация «Внешняя политика Гитлера»

1.Предпосылки установления фашистских режимов в Италии и Германии.

 2. Утверждение фашистских тоталитарных государств.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Выявлять сходство и различие

Умение делать сообщения и давать историческую характеристику политическим лидерам

50

4,3

Проблемы войны и мира в 1920 г. Милитаризм и пацифизм.

Лекция учителя с элементами беседы.

Причины пацифистских настроений и их влияние на политику стран Запада

Дискуссия о влиянии Коминтерна на советскую Внешнюю политику

51

4.4

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

Аналитическая беседа. Причины роста военной опасности. Постановка проблемы виновников провала попыток предотвращения второй мировой войны. Объяснение причин побед германской армии в Европе

1.Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.

 2.Проблемы коллективной безопасности в Европе.

 3.Гражданская война в Испании и ее международные последствия.

 4.Расширение фашистской агрессии и политика «умиротворения». Мюнхенский сговор.

5.Начало второй мировой войны.

 6.Поражение Франции и новая ситуация в Европе.

 7.Расширение японской агрессии в Азии.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Определять и аргументировать свое отношение и оценку событий 1939 года

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

52

4.5

Международные отношения в 1930 годы

53

4.6

От европейской к мировой войне

54

4.7

Анти гитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

Комментарии учителя к тексту учебника и документальным материалам. Обзор полемики в исторической литературе по итогам мировой войны.

Презентация «Антигитлеровская коалиция»

1.Создание антифашистской коалиции.

 2.Проблема второго фронта и освобождение Европы.

 3.Особенности войны на Тихом океане.

 4. Проблема роли СССР в победе над фашизмом.

 5.Итоги второй мировой войны.

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

55

4.8

Контрольная работа по теме « Мировое развитие и международные отношения»

Раздел 5. Россия и мир во второй мировой войне            11  часов

56

57

5.1

5.2

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г.

Лекция учителя, посвященная проблемам и различным версиям начала Великой Отечественной войны. Обсуждение причин неудач Советской армии на начальном ее периоде, характеристика мер по мобилизации тыла, значении общенационального патриотического подъема в СССР. Работа с картой.

Презентация «Начало Великой Отечественной войны», видео «Начало войны»; презентации «Советский тыл в годы войны», «Народы СССР в борьбе с фашизмом», видео «Тыл – фронту»; презентации «Сталинградская и Курская битвы», видео «Коренной перелом».

1.Начальный период войны и его особенности.

 2. Организация отпора фашистской агрессии.

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Сравнивать данные различных исторических источников.

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

58

5.3

Советские люди на фронте и в тылу

Оккупационный режим на советской территории, партизанское движение, тыл для фронта, ГУЛАГ для фронта

59

60

5.4

5.5

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 –зима 1943 г.

 Проанализировать роль коренного перелома для хода  Второй мировой войны

61

5.6

Советская культура в годы войны

Идеология, культура и война

62

5.7

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

Работа с картой, обсуждение проблемных вопросов темы, анализ мемуарных источников

Презентация «СССР на завершающем этапе войны»

Освобождение Советской земли, государственная политика на освобожденных территориях

Использовать принцип пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

63

5.8

Освобождение Восточной Европы

Наступление Красной армии в Восточной Европе, открытие второго фронта, Ялтинская конференция, Арденнская  и Висло-Одерская операция, падение Берлина, капитуляция Третьего рейха

Систематизировать разнообразную историческую ситуацию, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

64

5.9

Причина, цена и значение Великой Победы

Беседа с элементами дискуссии

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны, причины Победы

Определять собственную позицию к изучаемым событиям, уметь отстаивать свою точку зрения в дискуссии, опираясь на полученные знания

65

5.10

Контрольная работа по теме «Советский Союз в годы войны»

nsportal.ru

Всеобщая история. XX век. Учебник для 11 класса. Загладин Н.В.

Картина мирового развития в XX столетии представлена в его многофакторности и подлинном разнообразии. Информационная насыщенность повествования, современная подача материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения выдвигают учебник доктора исторических наук, профессора Н.В.Загладина в ряд наиболее интересных школьных учебников.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Часть I. МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: 1900—1945 ГГ. . 9

Глава 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

§ 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании 10

§ 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития 15

Глава 2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ 23

§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24

§ 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века 32

§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40

§ 6. Державное соперничество и первая мировая война 49

Глава 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 59

§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия

§ 8. Социальные отношения и рабочее движение 66

§ 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75

Глава 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН 84

§ 10. Эволюция либеральной демократии

§ 11. Тоталитаризм как феномен XX века 96

§ 12. Фашизм в Италии и Германии 102

§ 13. Советская модель тоталитаризма 112

Глава 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ 124

§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм

§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг 132

§ 16. На путях ко второй мировой войне 140

§ 17. От европейской к мировой войне: 1939—1941 гг 150

§ 18. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны 160

Глава 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 169

§ 19. Тенденции духовной жизни 170

§ 20. Изобразительное искусство и архитектура 177

§ 21. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино 183

Часть II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ 189

Глава 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

§ 22. Технологии новой эпохи

§ 23. Информационное общество: основные черты 196

§ 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия 202

Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208

§ 25. Наемные работники: служащие и «средний класс»

§ 26. Новые маргинальные слои 213

§ 27. Буржуазия: современный облик 218

Глава 9. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 223

§ 28. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения

§ 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229

Глава 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236

§ 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

§ 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса 243

§ 32. Период «партнерства и соперничества» 249

Глава 11. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257

§ 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основн

proresheno.ru

Учебник по истории 11 класс Загладин Козленко Минаков Петров читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории 20 — начало 21 века за 11 класс — Загладин Козленко Минаков Петров. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114;


115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *