1 класс

Как решить задачу по математике 1 класс – 1

Сборник задач по математике в 1 классе

ЗАДАЧНИК

1 класс

ЗАДАЧИ : УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. >, I

отступить 2 клетки

5 + 2 = 7 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 7 яблок.

1.Длина розовой ленты 7см, а белой на 2см больше. Какова длина белой ленты?

2.У Айдара 5 мягких игрушек, а резиновых на 4 больше. Сколько резиновых игрушек у Айдара?

3.В первый день Мадина прочитала 7 страниц, а во второй на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Мадина во второй день?

4.У пчелки 6 лапок, а у рака на 4 больше. Сколько лапок у рака?

5. Длина красного отрезка 4см, а синего на 5см больше. Чему равна длина синего отрезка?

6. В магазин привезли 3 ящика апельсин, а яблок на 4 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в магазин?

7. Бабушка пожарила 5 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с мясом пожарила бабушка?

8. Летом насушили 7кг крапивы, а пижмы на 2кг больше. Сколько килограммов пижмы насушили?

9. Сливочный сырок стоит 6 тенге, а сырок в шоколадной глазури на 4 тенге дороже. Сколько стоит сырок в шоколадной глазури?

10. Алина учится в 4 классе, а Инна на 3 класса старше. В каком классе учится Инна?

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. < , I

отступить 2 клетки

5 – 2 = 3 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 3 яблока.

1. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

2. Длина одного отрезка 5см, а другого на 2см меньше. Какова длина второго отрезка?

3. В одном доме 9 этажей, а в другом на 4 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?

4. У Миши 10 тетрадей, а у Кати на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей у Кати?

5. Хозяйка засолила 6кг огурцов, а кабачков на 3кг меньше. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?

6. Артём нашел 8 боровиков, а сыроежек на 3 меньше. Сколько сыроежек нашел Артём?

7. Наташа учится в 7 классе, а Маша на 3 класса младше. В каком классе учится Маша?

8. У Ивана 6 марок, а у Дениса на 2 марки меньше. Сколько марок у Дениса?

9.Тетрадь стоит 10 тенге, а карандаш на 4 тенге дешевле. Сколько стоит карандаш?

10. Алле 10 лет, а брат на 5 лет младше. Сколько лет брату?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ (УВЕЛИЧЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

1.В вазе 7 роз, а гвоздик на 3 меньше. Сколько гвоздик стоит в вазе?

2. У Аллы 8 значков , а у Вани на 2 значка больше. Сколько значков у Вани?

3. У краба 10 лапок, а у пчёлки на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчёлки?

4. У Виталика было 4 марки, а конвертов на 3 больше. Сколько конвертов было у Виталика?

5. У Кристины 7 игрушек, а у Наташи на 2 игрушки больше. Сколько игрушек у Наташи?

6. В среду Митя выучил 3 стихотворения, а в четверг на 2 стихотворения больше . Сколько стихотворений выучил Митя в четверг?

7. В кувшине 2л сока, а в кастрюле на 3л больше. Сколько литров сока в кастрюле?

8. У Саши 9 карандашей, а у Жени на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Жени?

9.В автобусе ехало 8 взрослых пассажиров, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехало в автобусе?

10. Альбом стоит 9 тенге, а резинка на 4 тенге дешевле. Сколько тенге стоит резинка?

11. Тетрадь стоит 6 тенге, а блокнот на 4 тенге дороже. Сколько тенге стоит блокнот?

12. Высота дерева 9м, а ели на 4м ниже. Какова высота ели?

13. Высота куста 3м, а дерево на 4м выше. Какова высота дерева?

14. Мише 3 года, а Оля на 4 года старше. Сколько лет Оле?

15. На блюде 3 абрикоса, а яблок на 5 больше. Сколько яблок на блюде?

16. В саду 7 кустов малины, а смородины на 4 куста меньше. Сколько кустов смородины в саду?

17.На лугу паслось 6 коров, а коз на 2 меньше. Сколько паслось на лугу коз?

18. Юля прочитала 8 страниц, а Алёна на 2 страницы больше. Сколько страниц прочитала Алёна?

19. Наташа купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Наташа?

20. У пристани стояло 7 катеров, а байдарок на 3 меньше. Сколько байдарок стояло у пристани?

21. На клумбе росло 5 гладиолусов, а лилий на 3 больше. Сколько лилий росло на клумбе?

22. В огороде было 7 грядок с морковью, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько грядок с укропом росло в огороде?

23. В саду росло 8 гвоздик, а астр на 3 меньше. Сколько астр росло в саду?

24. В прихожей горят 3 лампочки, а в зале на 4 больше. Сколько лампочек горит в зале?

25. У Аси 6 кукол, а у Вики на 3 куклы больше. Сколько кукол у Вики?

26. На полянке росло 9 лисичек, а сыроежек на 2 меньше. Сколько сыроежек росло на полянке?

27.У Кати 3 синих шара, а зелёных на 6 больше. Сколько зелёных шаров у Кати?

28. Длина красного отрезка 6см, а зелёный короче красного на 4см. Какова длина зелёного отрезка?

29. Егору 9 лет, а Марина на 4 года младше Егора. Сколько лет Марине?

30.Одно судно было в море 5 суток, а другое на двое суток меньше. Сколько суток было в море второе судно?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

У Коли было 6 кассет. Ему купили ещё 2 кассеты. Сколько кассет стало у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 6 к.

Купили – 2 к.

Стало — ? к.

отступить 2 клетки

6 + 2 = 8 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 кассет.

  1. На столе было 7 тарелок. Пришли гости и на стол поставили еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

  2. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?

  3. В одном вагоне ехало 5 пассажиров. На станции вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в вагоне?

  4. На конечной остановке было 2 автобуса. Потом приехали еще 4 автобуса. Сколько автобусов стало на остановке?

  5. На столе лежало 3 салфетки. Мама положила ещё столько же салфеток. Сколько салфеток стало лежать на столе?

  6. У дома росло 4 дерева. Дети посадили ещё столько же деревьев. Сколько деревьев стало у дома?

  7. У Димы было 5 марок. Ему подарили столько же марок. Сколько марок стало у Димы?

  8. У Кристины было 7 кукол. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кристины?

  9. В автобусе ехало 4 человека. На остановке 6 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?

  10. У Светланы было 3 открытки. Она получила ещё 5 открыток. Сколько открыток стало у Светланы?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

На поле паслось 3 быка и 5 коров. Сколько всего животных паслось на поле?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 3 б.

? ж.

I I – 5 к.

отступить 2 клетки

3 + 5 = 8 (ж.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 животных.

1.Оля купила 4 синие ручки и 3 красные ручки. Сколько всего ручек купила Оля?

2.В школьном хоре пело 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего человек пело в школьном хоре?

3.На дереве сидели 3 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на дереве?

4.Юля вымыла 4 тарелки, а Лёша вымыл 5 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?

5.На одном доме 5 спутниковых антенн, а на другом 3. Сколько всего спутниковых антенн на этих домах?

6.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она туда принесла 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?

7.Осенью Маша засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Маша?

8.Первоклассник за первую четверть исписал 3 тетради, а за вторую четверть 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал первоклассник за две четверти?

9.Учащиеся учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев в году учатся учащиеся?

10.На стройку приехали 4 машины с песком и столько же машин с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.

У Коли было 8 кассет. Он подарил брату 2 кассеты. Сколько кассет осталось у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 8к.

Подарил – 2 к.

Осталось — ? к.

отступить 2 клетки

8 — 2 = 6 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 6 кассет.

1. В доме было 8 ваз. 3 вазы разбилось. Сколько ваз осталось в доме?

2. В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось в гнезде?

3. На яблоне висело 9 яблок. 2 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

4. Бабушка испекла 10 пирожков. За завтраком съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на обед?

5. В вазе было 8 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?

6. В коробке было 7 шоколадок. 4 шоколадки продали. Сколько шоколадок осталось в коробке?

7. В пакете было 8 груш. Мама отдала детям 4 груши. Сколько груш осталось в пакете?

8. Оля сделала 9 открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток осталось у Оли?

9. Ученику надо решить 7 примеров. Он решил 5 примеров. Сколько примеров осталось решить ученику?

10. В классе было 10 комнатных растений. Полили 4 растения. Сколько растений осталось полить?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА.

1. У собаки 2 белых щенка и 4 черных. Сколько всего щенят у собаки?

2. На первом конверте 4 марки, а на втором 2 марки. Сколько всего марок на этих конвертах?

3. На столе стояло 3 тарелки. Мама поставила ещё столько же тарелок. Сколько тарелок стало на столе?

4. На подносе лежало 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало на подносе?

5. На праздничном столе стояло 2 больших блюда и 4 маленьких. Сколько всего блюд стояло на столе?

6. В первый день Миша нарисовал 4 рисунка, во второй столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?

7. У Данияра было 7 воздушных шариков. 4 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Данияра?

8.У портного было 10 пуговиц. 5 пуговиц он пришил. Сколько пуговиц осталось пришить портному?

9.В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?

10. У Риты 4 красных карандаша и столько же зеленых. Сколько карандашей у Риты?

11. У Руслана 5 машинок. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок стало у Руслана?

12. На дереве сидело 3 вороны. Прилетело ещё 5. Сколько ворон стало на дереве?

13. На взлетном поле было 10 самолетов. Улетело 4 самолета. Сколько самолетов осталось на поле?

14. У Игоря 4 машинки и у Максима столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.

В саду 7 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 7 к.

на ? к.>

I I – 4 к.

отступить 2 клетки

7 — 4 = 3 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: на 3 куста больше.

1.На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу коров, чем коз?

2. В первом тесте 9 заданий, а во втором 6. На сколько больше заданий в первом тесте, чем во втором?

3. На ветке сидело 3 синицы и 4 снегиря. На сколько больше снегирей , чем синиц сидело на ветке?

4. Летом засушили 5 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько больше грибов засолили, чем засушили?

5. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?

6. В гараже стояло 5 красных машин и 6 синих. На сколько синих машин больше, чем красных?

7. В саду росло 9 яблонь и 5 груш. На сколько груш меньше, чем яблонь?

8. На аллее растёт 7 клёнов и 6 лип. На сколько клёнов больше, чем лип?

9. В тетради 7 чистых листов и 5 исписанных листов. На сколько исписанных листов меньше, чем чистых?

10. Один мешок весит 2 кг, а другой мешок весит 7 кг. На сколько килограммов первый мешок легче второго?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ .

1.В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке?

2. Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле?

3. Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта?

4. Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме?

5. Света вырезала из зелёной бумаги 7 ёлочек, а из белой на 2 ёлочки меньше. Сколько ёлочек вырезала света из белой бумаги?

6. Оля засушила 3 берёзовых листа, а кленовых на 7 больше. Сколько кленовых листов засушила Оля?

7. Надя решила написать письма шести подругам. 4 письма она написала. Сколько писем осталось написать Наде?

8. На стоянке было 9 легковых машин и 7 грузовых. На сколько меньше было грузовых машин, чем легковых?

9. У брата 10 тетрадей, а у сестры на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у сестры?

10. С клумбы срезали 5 роз и столько же тюльпанов. Сколько всего цветов срезали с клумбы?

11. Дети играли во дворе. 2 мальчика крутили скакалку, а 6 девочек прыгали через неё. Сколько детей играло во дворе?

12. В саду 8 яблонь, а вишен на 2 меньше. Сколько вишен в саду?

13. Для участия в спектакле нужно 7 ребят, а хотят участвовать на 2 больше. Сколько ребят хотят участвовать в спектакле?

14. В букете 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете?

15. Алёшу угостили конфетами. Он дал сестре 4 конфеты, а себе взял 3. Сколько конфет дали Алеше?

16. На полке стояло 8 книг со сказками, а книг о природе на 2 меньше. Сколько книг о природе стояло на полке?

17. Хозяйка налила в один бидон 6л молока, а в другой на 3л больше. Сколько литров молока налила хозяйка во второй бидон?

18. В кастрюле было 4л воды. В неё долили 2л. Сколько литров воды стало в кастрюле?

19. В ведре 10л воды, а в кастрюле 3л. На сколько больше литров воды в ведре, чем в кастрюле?

20. Мы хотели посадить 4 яблони, а посадили на 3 яблони больше. Сколько яблонь мы посадили?

21. Мы с папой играли в шахматы. У меня осталось 3 фигуры, а у папы на 4 фигуры больше. Сколько фигур осталось у папы?

22. Брату 7 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет сестра старше?

23. Под елью выросло 5 грибов. Сколько грибов осталось, если 2 гриба унёс ёж?

24. У девочки 6 шаров. 1 шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?

25. У Пети 2 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?

26. На крыше сидело 7 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?

27. Четыре мальчика играли в жмурки. 1 мальчик вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?

28. У Лены 4 тетради в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Лены?

29. Утром я прочитала 5 страниц и вечером столько же. Сколько страниц я прочитала за весь день?

30. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось на клумбе к вечеру?

31. Сестре дали 5 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?

32. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск?

33. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в киоск?

34. Вова должен раскрасить 6 бабочек. Он раскрасил 4 бабочки. Сколько осталось раскрасить Вове бабочек?

35. Столяр должен был починить 7 стульев, а починил на 3 стула больше. Сколько стульев починил столяр?

36. Высота столба 6м, а высота дерева 3м. На сколько метров столб выше дерева?

37. На полке стояло 7 книг. Мама поставила ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?

38. Над площадью пролетело 4 вертолёта и столько же самолётов. Сколько вертолётов и самолётов пролетело над площадью?

39. Миша из леса принёс 6 сосновых шишек и 4 еловых. На сколько еловых шишек меньше, чем сосновых принёс Миша?

40. На озере плавало 5 уток и 4 гуся. Сколько птиц плавало на озере?

41. Оля знает 10 загадок, а Юля на 2 загадки меньше. Сколько загадок знает Юля?

42. Брату 4 года, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?

43. Для праздника купили 8 синих шаров и столько же зелёных. Сколько шаров купили к празднику?

44. У хозяйки было 9кг картофеля и 6кг моркови. На сколько килограммов картофеля больше, чем моркови было у хозяйки?

45. Таня написала в школе 7 строчек, а дома на 3 строчки меньше. Сколько строчек написала Таня дома?

46. Таня написала в школе 7 строчек, а дома 3 строчки. На сколько строчек меньше написала Таня дома, чем в школе?

47.На стол поставили 3 глубоких тарелки и 4 мелких. Сколько всего тарелок поставили на стол?

infourok.ru

Задачи для первого класса по математике

Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5-7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5-7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение.

Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

azbyka.ru

Тесты онлайн по математике для 1 класса

Здесь выложены онлайн тесты по математике, в которых ребенок сможет решить задачи для 1 класса, а также выполнить задания на сложение и вычитание.

Математические задачи составлены с учетом школьной программы для 1 класса. В задачах представлены действия на сложение и вычитание однозначных чисел: 5+3, 8-4, 2+2, и действия на сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. 

Среди представленных тестов есть задачи для 1 класса, как с одним действием, так и с двумя действиями. Конечно же, сначала ребенку нужно потренировать свои математические способности в задачах с одним действием. А когда уже ребенок сможет решать их легко — смело переходите к более сложным задачам в два действия. Главное — чтобы обучение шло по нарастающей, тогда результат будет гораздо выше и эффективнее.

Для любого ребенка задачи всегда сложнее, чем примеры. Так как в них нужно не только решить пример, но и составить этот пример на основе заданного условия. А для этого уже требуется логическое и образное мышление. 

Тесты на сложение и вычитание отлично тренируют математические способности ребенка и его умение считать в уме. Чем чаще ребенок будет тренироваться, тем выше будет его успеваемость в школе. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 1 классе. Сюда входит: Числа от 1 до 10, Нумерация чисел, Сложение и вычитание от 0 до 10 и от 10 до 20, Сравнение чисел, Единица времени: час, Единицы длины: сантиметр, дециметр, Соотношение меж­ду ними, Единица массы: килограмм, Единица вместимости: литр, Знаки + (плюс), – (минус), = (равно), Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений).

А теперь можете по порядку проходить все онлайн тесты по математике для 1 класса. Будьте внимательны!

Тесты

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение суммы для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение суммы для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны пройти математические задачи на нахождение суммы для 1 класса, 3 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны пройти математические задачи на нахождение остатка для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение остатка для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на тему «Больше, меньше» для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на тему «Больше, меньше. 2 часть» — для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на тему «Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого» — для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Здесь вы должны решить задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов

Здесь вы должны решить задачи на разностное сравнение для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач.

Здесь вы должны решить математические задачи с косвенными вопросами для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

В этом тесте вы должны восстановить правильный порядок цифр, вставив в числовой ряд недостающую цифру. В тесте 20 вопросов.

Здесь вы должны определить соседей каждого заданного числа (т.е. слева и справа от него в числовом ряду). В тесте — 20 вопросов

Здесь вы должны выполнить задания на состав чисел от 2 до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Здесь вы должны правильно выполнить задания на порядковый счет от 0 до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Здесь вы можете проверить свои знания порядкового счета от 10 до 20 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Здесь вы можете пройти математический диктант — на сложение и вычитание до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Здесь вы можете пройти математический диктант на сложение и вычитание до 20 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Здесь вы должны решить все математические выражения до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Здесь вы должны решить математические выражения до 20 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

chudo-udo.info

ЗАДАЧИ 1 класс полное объяснение

Работа над задачами 1 класс:

  1. Задачи на нахождение суммы:

Мама купила 5 кг яблок и 4 кг груш. Сколько фруктов купила мама?

(Если вопрос имеет такой вид, то надо выяснить, какие фрукты купила мама?(яблоки и груши). Значит какого слова не хватает в вопросе? (ВСЕГО). Как по-другому можно задать вопрос, чтобы было более понятно? СКОЛЬКО ВСЕГО ФРУКТОВ КУПИЛА МАМА?

Выясняем какие слова надо выделить в овал для краткой записи. Обязательно выделяем сразу же как прочитали слово всего. Если этого слова нет, как в данном случае, то пишем его рядом с вопросом карандашом. Сколько фруктов купила мама? ВСЕГО —и ребенок говорит, когда в задаче спрашивается сколько всего, берем СИНИЙ и КРАСНЫЙ карандаш, и рисуем синие и красные кружочки.

-О чем говорится в задаче? (о яблоках и грушах)

-Сколько яблок? (5) Это целое число? (да)

-Сколько груш? (4) Это целое число? (да) — выделяют эти слова в овал.

-Как в краткой записи обозначают слово всего? (фигурной скобкой).

Краткая запись в виде схематического рисунка и в виде краткой записи:

(на 11 клетке) Задача №…, стр…. .

— ? фр. (+)

Яблок — 5 кг

Груш — 4 кг — ? фр. (+)

Анализ: Эта задача простая,т.к. можем сразу ответить на главный вопрос задачи. Чтобы узнать сколько всего нам известны (или мы знаем) два целых числа- сколько яблок и сколько груш. (подчеркиваем эти числа зеленой ручкой). Выбираю действие сложения,т.к. ВСЕГО В МАТЕМАТИКЕ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ ДЕЙСТВИЕМ СЛОЖЕНИЯ.

(на 11 клетке) Решение.

Ребенок называет пример который будет решением задачи (5+4) и потом диктует:

Пишу 5, пишу +, пишу 4, пишу знак =, считаю к 5+4 получится 9, получается следующая запись:

5 + 4 = 9 (фр.) В скобках обязательно наименование, зачеркиваем вопрос и карандашом пишем где ? число 9. Теперь, когда видим,что не осталось больше вопросов (незачеркнутых), можно писать ответ.

Ответ: 9 фруктов.

  1. Задача на нахождения остатка.

В вазе было 10 конфет, 8 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе?

(Ребенок должен четко видеть и выделять в овал в первую очередь слово осталось, где бы оно не находилось — в начале, в середине или в конце задачи. Если есть это слово, то для схематического чертежа берем ЖЕЛТЫЙ цвет карандаша. Для краткой записи обязательно прямо в условии выделяем в овал слова БЫЛО, СЪЕЛИ (УЛЕТЕЛИ, УЕХАЛИ, ПОДАРИЛИ и т.д. варианты именно этой части могут быть различные, но первое слово если у нас, например: ЛЕЖАЛО, СОРВАЛИ, СТОЯЛО и т.д. принято зачеркнуть и написать сверху БЫЛО. Ребенку надо пояснить, если у нас есть слово осталось, то обязательно должно что-то быть, поэтому в математике и принято все перечисленные слова менять на слово было, хотя если написать не БЫЛО, СЪЕЛИ, ОСТАЛОСЬ, а ЛЕЖАЛО, СЪЕЛИ, ОСТАЛОСЬ, то эта запись тоже имеет место. Если в условии отсутствует слово было, то необходимо карандашом его дописать: В вазе 10 конфет, 8 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе? Имеется ввиду подчеркнутая часть задачи.)

-Если есть слово осталось, какие слова надо выбрать для краткой записи? (БЫЛО, СЪЕЛИ, ОСТАЛОСЬ)

Краткая запись в виде схематического рисунка и в виде краткой записи:

(на 11 клетке) Задача №…, стр…. .

— ? к. (-)

БЫЛО – 10 к.

СЪЕЛИ – 8 к.

ОСТАЛОСЬ — ? к. (-)

Анализ: Эта задача простая, т.к. можем сразу ответить на главный вопрос задачи. Чтобы узнать сколько осталось нам известны (или мы знаем) два целых числа- сколько было конфет и сколько съели. (подчеркиваем эти числа зеленой ручкой). Выбираю действие вычитания, т.к. ОСТАТОК В МАТЕМАТИКЕ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ.

(на 11 клетке) Решение.

Ребенок называет пример который будет решением задачи (10-8) и потом диктует:

Пишу 10, пишу -, пишу 8, пишу знак =, считаю от 10-8 получится 2, получается следующая запись:

10 — 8 = 2 (к.) В скобках обязательно наименование, зачеркиваем вопрос и карандашом пишем где ? число 2. Теперь, когда видим, что не осталось больше вопросов (незачеркнутых), можно писать ответ.

Ответ: 2 конфеты.

  1. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

На одном этаже 9 жильцов, а на другом на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже?

(аналогично: На одном этаже 9 жильцов, а на другом на 2 жильца больше. Сколько жильцов на другом этаже?)

(При чтении таких видов задач ребенок должен громко и более протяжно для себя произносить в условии слово на, это уже ему и будет подсказкой, что это не целое число (нааааа 2)).

-О чем задача? (об этажах).

-Какие слова выделим для краткой записи? (На одном (можно в краткой записи заменять римской цифрой l) и на другом (можно в краткой записи заменять римской цифрой ll).

-Сколько на одном? (9)

-Сколько на другом? (НЕИЗВЕСТНО), т.к на 2…,на 3… и т.д.- это не целые числа. Сразу в задаче впереди слова на ставят знак вопроса и по линейке подчеркивают на 2 жильца меньше.

(На одном этаже 9 жильцов, а на другом ?,на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже?

Если в задаче есть слова: на 2 больше или на 3 меньше и т.д., то для схематического чертежа берем ЗЕЛЕНЫЙ и ФИОЛЕТОВЫЙ цвет карандаша.

Краткая запись в виде схематического рисунка и в виде краткой записи:

(на 11 клетке) Задача №…, стр…. .

— ? ж. (-)

-Сколько зеленых кружков? (9) -Сколько фиолетовых? (Столько же !!!, но без 2)

— ? ж. (+)

-Сколько зеленых кружков? (9) -Сколько фиолетовых? (Столько же !!!, но еще 2)

l – 9 ж. l – 9 ж.

l l — ? ж., на 2 ж. м. (-) l l — ? ж., на 2 ж. б. (+)

Анализ: Эта задача простая, т.к. можем сразу ответить на главный вопрос задачи. Чтобы узнать сколько на другом этаже нам известны (или мы знаем) два целых числа- сколько на одном и на сколько меньше (больше) на другом. (подчеркиваем эти числа зеленой ручкой). Выбираю действие вычитания, т.к. на … меньше находится вычитанием (на … больше находится сложением).

(на 11 клетке) Решение.

Ребенок называет пример который будет решением задачи (9-2) (9+2) и потом диктует:

Пишу 9, пишу -, пишу 2, пишу знак =, считаю от 9-2 получится 7, получается следующая запись:

9 — 2 = 7 (ж.) 9 + 2 = 11 (ж.) В скобках обязательно наименование, зачеркиваем вопрос и карандашом пишем где ? число 7. Теперь, когда видим, что не осталось больше вопросов (незачеркнутых), можно писать ответ.

Ответ: 7 жильцов. Ответ: 11 жильцов.

  1. Задача на разностное сравнение (или просто на сравнение)

Мама купила 5 кг яблок и 4 кг груш. На сколько яблок больше (меньше) купила мама?

(Если вопрос имеет такой вид, т.е вперед слова сколько стоит слово НА – это без сомнения задача на сравнение. Научите ребенка это видеть в вопросе!!!)

Выясняем какие слова надо выделить в овал для краткой записи. Какие фрукты купила мама?(яблоки и груши). Когда в задаче (в вопросе!!!) есть слова на сколько (хоть больше, хоть меньше, разницы нет) берем ОРАНЖЕВЫЙ и РОЗОВЫЙ карандаш, и рисуем ОРАНЖЕВЫЕ и РОЗОВЫЕ кружочки.

-О чем говорится в задаче? (о яблоках и грушах)

-Сколько яблок? (5) Это целое число? (да)

-Сколько груш? (4) Это целое число? (да) — выделяют эти слова в овал.

-Как в краткой записи обозначают слово на сколько? (ОБРАТНОЙ СТРЕЛКОЙ).

Краткая запись в виде схематического рисунка и в виде краткой записи:

(на 11 клетке) Задача №…, стр…. .

— на ? ябл.б. (-) — на? ябл.м. (-)

Яблок — 5 кг

Груш — 4 кг — на ? ябл.б. (-) — на? ябл.м. (-)

Анализ: Эта задача простая,т.к. можем сразу ответить на главный вопрос задачи. Чтобы узнать на сколько яблок больше (груш меньше) нам известны (или мы знаем) два целых числа- сколько яблок и сколько груш. (подчеркиваем эти числа зеленой ручкой). Выбираю действие вычитания, т.к. НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ (ИЛИ НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ) В МАТЕМАТИКЕ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ.

ПРАВИЛО: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего числа отнять меньшее число.

(на 11 клетке) Решение.

Ребенок называет пример который будет решением задачи (5-4) и потом диктует:

Пишу 5, пишу -, пишу 4, пишу знак =, считаю к 5-4 получится 1, получается следующая запись:

5 — 4 = 1 (ябл.) В скобках обязательно наименование, зачеркиваем вопрос и карандашом пишем где ? число 9. Теперь, когда видим,что не осталось больше вопросов (незачеркнутых), можно писать ответ.

Ответ: на 1 яблоко больше. Или: на 1 грушу меньше.

ОБЯЗАТЕЛЬНО В ОТВЕТЕ ПЕРЕД ЧИСЛОМ ПИШЕТСЯ НА.

  1. Задачи на нахождение суммы:

У мамы было 5 гвоздик. Потом ей подарили еще 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?

(Ребенок должен четко видеть и выделять в овал в первую очередь слово стало, где бы оно не находилось — в начале, в середине или в конце задачи. Если есть это слово, то для схематического чертежа берем ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ цвет карандаша. Для краткой записи обязательно прямо в условии выделяем в овал слова БЫЛО, ПОДАРИЛИ (СОБРАЛИ, ПРИНЕСЛИ, НАЛИЛИ, ПРИЛЕТЕЛИ и т.д. варианты именно этой части могут быть различные, но первое слово если у нас, например: ЛЕЖАЛО, СТОЯЛО и т.д. принято зачеркнуть и написать сверху БЫЛО. Ребенку надо пояснить, если у нас есть слово СТАЛО, то обязательно должно что-то быть, поэтому в математике и принято все перечисленные слова менять на слово было, хотя если написать не БЫЛО, СОБРАЛИ, СТАЛО, а ЛЕЖАЛО, СОБРАЛИ, СТАЛО, то эта запись тоже имеет место. Если в условии отсутствует слово было, то необходимо карандашом его дописать: У мамы 5 гвоздик. Потом ей подарили еще 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы? Имеется ввиду подчеркнутая часть задачи.)

-Если есть слово СТАЛО, какие слова надо выбрать для краткой записи? (БЫЛО, ПОДАРИЛИ, СТАЛО)

Краткая запись в виде схематического рисунка и в виде краткой записи:

(на 11 клетке) Задача №…, стр…. .

— ? к. (+)

БЫЛО – 5 гв.

ПОДАРИЛИ – 3 гв.

СТАЛО — ? гв. (+)

Анализ: Эта задача простая, т.к. можем сразу ответить на главный вопрос задачи. Чтобы узнать сколько стало нам известны (или мы знаем) два целых числа- сколько было гвоздик и сколько подарили. (подчеркиваем эти числа зеленой ручкой). Выбираю действие сложения, т.к. СТАЛО ЭТО САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО В ТАКОЙ ЗАДАЧЕ.

(на 11 клетке) Решение.

Ребенок называет пример который будет решением задачи (5+3) и потом диктует:

Пишу 5, пишу +, пишу 3, пишу знак =, считаю от 5+3 получится 8, получается следующая запись:

5 + 3 = 8 (гв.) В скобках обязательно наименование, зачеркиваем вопрос и карандашом пишем где ? число 8. Теперь, когда видим, что не осталось больше вопросов (незачеркнутых), можно писать ответ.

Ответ: 8 гвоздик.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ: Слова нельзя сокращать как попало, только до первой гласной после согласной:

к.арандашей, откр.ыток, стр.аниц, гр.уш и т.д.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ОСВОЕНИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. С любовью НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА.

13.12.2016, 1ч.40мин.

multiurok.ru

Открытый урок по математике «Решение задач» (1 класс)

Государственное Учреждение «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа 1 ступени-коллегиум № 36 имени маршала Г.К. Жукова»

Открытый урок

по математике

в 1-Б классе

Тема урока: Решение задач

учитель начальных классов

квалификационной категории

«специалист высшей категории»

Василевская Алла Алексеевна

Луганск

2015

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок-закрепление знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • привести в систему все виды изученных задач,

  • отрабатывать умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Развивающие:

  • совершенствовать мыслительные операции,

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции,

  • развивать навык самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, активность, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

  • организовать двигательную активность, гимнастику для пальчиков;

  • осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД: обучающиеся научатся решать задачи изученных видов;

  • Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Личностные УУД: оценивать себя, границы своего знания и незнания, положительное отношение к учебной деятельности;

  • Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: ПК, картинки с сороками, карточки с цифрами, карточки для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, таблица «Части задачи».

Ход урока

  1. Организационный момент

Видео-песенка о начале урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

  1. Введение в тему урока

Мы посвятим наш урок задачам. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с разными задачами и сегодня на уроке мы закрепим наши знания о задачах. Удачи!

  1. Работа по теме урока

Устный счет — устное решение занимательных рифмованных задач. Ответ учащиеся показывают карточкой с цифрами, а учитель крепит карточки с ответами на доске:

А за ней – Иринка,

Потом пришел Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

4 мандарина.

Из них у брата 3.

А сколько у сестры? (1)

А у Оли только 5.

Чтобы было, как у Сони,

Сколько Оле надо взять? (5)

4 конфеты.

Еще дала 5 Алла.

Сколько всего стало? (9)

4 – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети! (6)

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Выполни рисунок и реши задачу по вариантам. Задачи могут читать хорошо читающие дети. На работу детям дается 5 минут. После работы собрать карточки, не озвучивая результат.

1 вариант – У Олеси было 7 конфет. Она угостила 2 конфетами подругу. Сколько конфет осталось у Олеси?

2 вариант – На тарелке лежало 8 яблок. Сережа взял 2 яблока. Сколько яблок осталось на тарелке?

  1. Физкультминутка. Кукутики-Зарядка – физические упражнения.

  1. Работа в тетради. Подготовка к письму.

Ноги? На месте. (Да)

Руки? На месте.

Локти? У края.

Спинка? Прямая.

Мы друг друга понимаем!

Хорошо всегда считаем!

Мы отличный дружный класс!

Все получится у нас!

На доске картинки с сороками.

8 сорок пришли на урок,

1 из сорок не знала урок

Сколько отлично училось сорок?

7 – учащиеся пишут всю строчку.

  1. Математический диктант

Видео – задачи для детей в стихах с проверкой. Дети записывают только результат.

7, 5, 10, 7, 10, 2.

  1. Решение задач

Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Каждую задачу разобрать по частям, задать вопросы.

Задачи на доске записывают ученики.

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

Запись в тетради:

Задача

Решение

4+5 = 9 (м.)

Ответ: 9 месяцев.

Ваня сделал 8 новогодних поздравительных открыток. 3 открытки он подарил родным.

Сколько открыток ему осталось подарить?

Задача

Решение

8-3 = 5 (откр.)

Ответ: 5 открыток.

  1. Физкультминутка для пальчиков.

Мульти песенка про семейку пальчиков на русском языке и на английском языке.

На новогодний праздник пришли 7 мальчиков, а девочек на 3 человека больше. Сколько девочек пришли на праздник?

Задача

Решение

7+3 = 10 (д.)

Ответ: 10 девочек.

  1. Видео-задачи на смекалку и сообразительность.

Дети рассуждают, решают и проверяют ответы на мониторе компьютера.

  1. Итог урока.

Чему мы научились? Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?

  1. Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке.

  • Кто доволен своей работой – похлопайте в ладоши;

  • Кто чувствовал себя неуверенно – помашите рукой;

  • Кто не мог справиться с заданиями – потопайте ногами.

Спасибо! Молодцы!

infourok.ru

Олимпиада по математике 1 класс, задания с ответами

Многие учителя даже не задумываются о том, что олимпиады по математике стоит проводить уже с 1-го класса. А ведь именно с самых первых лет учебы вы можете привить ребятам интерес к дальнейшему изучению этого предмета. Для того, чтобы работа на уроках была эффективной очень важно создать мотивацию и сформировать познавательный интерес к изучению математики.

На этой странице вы найдете примеры олимпиадных заданий с ответами на них. Ознакомившись с ними, вы сможете провести на уроках предварительную подготовку к олимпиаде и помочь ученикам почувствовать уверенность в своих силах.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения

1. Решите уравнение:
11 + x = 10 + 9

2. Решите уравнения в столбик:
5 + x = 7
8 — x = 4
2 + x = 6
8 — x = 5
x + 2 = 9
2 + x = 3

3. Найдите неизвестное число:
у-5=7         —         21
35-у=10     —         ?

4. Найдите решение уравнений:
3 + x = 4
y — 3 = 4

5. Верно ли решены уравнения:
x — 1 = 4,   x = 7
8 — y = 6,   y = 6

6. Решите уравнения:
8 + x = 12
9 — x = 6
2 + x = 11

7. Поставьте вместо * математический знак (+ или -), чтобы получились верные равенства:
69 * 35 = 34
83 * 6 = 89

8. Решите уравнения:
6 — х = 1
10 + х = 13
х — 6 = 1

9. Найдите уравнение с неверным решением:
A. 13 — x = 9, x = 4
B. 9 — x = 2, x = 6
C. 9 = 4 + x, x = 5

10. Найдите решение уравнений
8 — x = 6
7 + 4 = x

Задачи

Задача №1
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Задача №2
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Задача №3
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

Задача №4
Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

Задача №5
Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

Задача №6
Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?

Задача №7
В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?

Задача №8
Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?

Задача №9
Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?

Задача №10
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Математические загадки

Загадка №1
Сколько треугольников нарисовано на рисунке?

Загадка №2
Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?

Загадка №3
Сколько концов у двух с половиной палок?

Загадка №4
«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Загадка №5
Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.

Сколько груш,
Узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx = 8x=2
x=4
x=4
x=3
x=7
x=1
52x = 1
y = 7
нет
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx = 4
x = 3
x = 9
-, +x = 5
x = 3
x = 7
вариант Bx = 2
x = 11

Ответы к задачам

Задача 1
Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды

Задача 2
3 пакета

Задача 3
6 дней

Задача 4
Получилось 4 листочка

Задача 5
8 подков

Задача 6
яблоки

Задача 7
3 коробки

Задача 8
Нина живёт к школе ближе Зои

Задача 9
42 литра

Задача 10
2 мальчика

Ответы на загадки

Загадка 1
4, 5, 6

Загадка 2
Стол

Загадка 3
6 концов

Загадка 4
99 — 88 + 10= 21

Загадка 5
6 груш


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиадные задачи по математике 1 класс

Школьные программы все разные, а олимпиады для всех равны, и задания в них не из легких. Но все же, при правильном подходе, и олимпиадные задачки ребенка можно научить  щелкать, как орешки. Наша подборка задач по математике выросла из задач разных современных международных олимпиад по математике: математические ступеньки, зеленая математика и других. В принципе, задания перекликаются, и поняв саму стратегию и тактику, дети с легкостью смогут решить и другие подобные задачи, поставленные перед ним.

Задачи из олимпиад по математике:

1. У Маши 8 книг. Это на две книги меньше, чем у Васи. Сколько книг у Васи?

Ответ:

2. Если размотать паутину, то получится нить длиной 4 дм 1 см. Укажи длину только в сантиметрах.

Ответ:

3.  Синичка ест разных насекомых. Определи по схеме, сколько комаров и мошек могла бы съесть синичка?

Ответ:

4. На одной дорожке Вася  заметил 6 муравьев, это на 3 муравья меньше,  чем на второй. Сколько насекомых ползло по второй дорожке?

Ответ:

5. Длина ящерицы 15 сантиметров. Укажи эту величину в дециметрах и сантиметрах.

Ответ:    дм    см

6. Кошка ест за день 4  раза. Сколько раз она поест за 2 дня?

Ответ:

7. Сколько насекомых съели птенцы за 2 дня, если в первый день им принесли 8 насекомых, во второй – на 5 насекомых больше, чем в первый?

Ответ:

8. Птица делает по 2 взмаха крыльев за секунду. А сколько взмахов крыльями она сделает за 6 секунд?

Ответ:

9. На елке 12 веток. Это на 8 веток больше, чем у березы. Сколько веток у березы?

Ответ:

10. Игуана ростом 3 дм 8 см. Укажи эту величину в сантиметрах.

Ответ:            см

11. На полянку, где росло 4 подосиновика и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если кроме них на полянке никого нет?

Ответ:

12. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Ответ:

13. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ:

14. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

Ответ:

15. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Ответ:

16. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. Числа не должны повторяться.

Ответ

Надеемся, задачи помогут и ученикам, и их родителям, и даже учителям первых классов.

 

Ответы на задания:

  1. 10
  2. 41
  3. 10
  4. 9
  5. 1дм 5см
  6. 8
  7. 21
  8. 12
  9. 4
  10. 38 см
  11. нет
  12. 3 часа
  13. 3
  14. 13
  15. Валя

7gy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *