1 класс

Как решить задачу по математике 1 класс 1 часть перспектива – ГДЗ (решебник) по математике 1 класс Дорофеев, Миракова, Бука часть 1, 2 — РЕШАТОР!

ГДЗ по математике 1 класс Дорофеев, Миракова, Бука 1 и 2 часть ответы из решебника

Страница 4-5. Какая бывает форма:

1 2 3 4 5

Страница 6-7. Разговор о величине:

1 2

Страница 8-9. Расположение предметов:

1 2 3 4 5

Страница 10-11. Количественный счет предметов:

1 2 3

Страница 12-13. Порядковый счет предметов:

1 2 3 4 5

Страница 14-15. Чем похожи? Чем различаются?:

1 2 3 4

Страница 16-17. Расположение предметов по размеру:

1 2 3 4

Страница 18-19. Столько же. Больше. Меньше:

1 2 3 4 5

Страница 20-21. Что сначала? Что потом?:

1 2 3 4

Страница 22-25. На сколько больше? На сколько меньше?:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Страница 26-27. Материал для повторения и самоконтроля:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 28-29. Множество. Элемент множества:

1 2 3 4

Страница 30-33. Части множества:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 34-37. Равные множества:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страница 38-39. Точки и линии:

1 2 3 4 5

Страница 40-43.

Внутри. Вне. Между:

2 3 4 5 6 7 8

Страница 44-45. Материал для повторения и самоконтроля:

1 2 3 4 5 6

Страница 46-47. Нумерация. Один:

1 2 3 4 5

Страница 48-49. Нумерация. Два:

1 2 3 4 5 6

Страница 50-51. Прямая и ее обозначение:

2 3 4 5 6

Страница 52-53. Рассказы по рисункам:

1 2 3

Страница 54-55. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно):

1 2 3 4

Страница 56-57. Отрезок и его обозначение:

1 2 3 4 5

Страница 58-59. Нумерация. Три:

1 2 3 4 5 6

Страница 60-61. Треугольник:

1 3 4 5 6

Страница 62-63. Нумерация. Четыре:

1 2 3 4 5 6 7

Страница 64-65. Четырехугольник. Прямоугольник:

1 2

Страница 66-67. Сравнение чисел:

1 2 3 4 5 6

Страница 68-69. Нумерация. Пять:

1 2 3 4 5 6 7

Страница 70-71. Нумерация. Шесть:

1 2 3 5

Страница 72-73. Замкнутые и незамкнутые линии:

1 2 3 4 5

Страница 74-75. Сложение:

1 2 3 5 6 7

Страница 76-77. Вычитание:

1 2 3 4 5

Страница 78-79. Нумерация. Семь:

1 2 3 5 6 7

Страница 80-81. Длина отрезка:

4 5 6 7 8 9

Страница 82-83. Нумерация. Нуль:

1 2 3 4 5

Страница 84-85. Нумерация. Восемь:

1 2 3 4 6

Страница 86-87. Нумерация. Девять:

1 2 3 5 6

Страница 88-89. Нумерация. Десять:

1 2 3 4

Страница 90-91. Материал для повторения и самоконтроля:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 92-93. Числовой отрезок:

1 2 3 4 5 6 7

Страница 94-95. Прибавить и вычесть 1:

1 2 3 4 5 6

Страница 96-97. Решение примеров + 1, -1:

1 2 3 4 5 6 7

Страница 98-99. Примеры в несколько действий:

1 2 3 4 6

Страница 100-101. Прибавить и вычесть 2:

1 3 4 5 6 7

Страница 102-103. Решение примеров +2, -2:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 104-105. Задача:

1 2 3 4 5 6

Страница 106-107. Прибавить и вычесть 3:

1 2 3 4 5 6 7

Страница 108-109. Решение примеров +3, -3:

1 2 3 4 5 6

Страница 110-111. Сантиметр:

1 3 4 5 6 7 8 9

Страница 112-113. Прибавить и вычесть 4:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 114-115. Решение примеров +4, -4:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 116-117. Столько же:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страница 118-119. Столько же и еще… Столько же, но без …:

1 2 3 4 5 6 7

Страница 120-121. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 122-123. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страница 124-125. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:

1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 126-128. Материал для повторения и самоконтроля:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

gdzplus.me

ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе “Перспектива”.  Как вы уже поняли, без кое-чего тут не обойтись (без решебника, а вы что подумали?) Учебник в основном простой, но встречаются задания “с подковыркой”, в которых, к примеру, нужно вспомнить материал из первой части учебника (это задания с фишками). Будут задачи на логику, будут и задания совсем не логичные, так что придется поломать голову. Но не советуем долго мучиться, просто загляните к нам на 7 гуру и вы найдете у нас все ответы, а так же можете получить подробные разъяснения к заданиям в комментариях.

ГДЗ (готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

Учителем начальных классов наши ответы проверены и одобрены. Решебник допущен к публикации.

Пишите, какую страницу проходите, чтобы мы от вас не отставали с публикацией ГДЗ.

Ответы на задания к учебнику математики 1 класс 1 часть

Выберите страницу учебника:список страниц ↓↓↓0304050607080910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929394

Пояснения к заданиям учебника 2 часть

Фишки

В первую очередь у родителей возникаю вопросы по заданиям с фишками. Например, страница 4 задание 7: “Составь примеры по маршрутам и реши их”.  На числовом луче нарисованы разноцветные фишки. Точка, в которой нарисована фишка – это ее начальное положение (это будет 1-я цифра в примере). Точки в квадрате на красном фоне – столько нужно прибавить, то есть переместить фишку по числовому лучу вправо. Точки в голубом квадрате – отнять, то есть переместить фишку на столько единиц влево. Скачем фишками по числовому лучу как указано на квадратах и получаем ответ примера. Записываем.

Рассмотрим на примере синей фишки. Она стоит в точке 0. Её маршрут: на 2 единицы вправо, на 4 единицы вправо, на 1 единицу вправо. Таким образом синяя фишка окажется в точке 7. Записываем пример: 0 + 2 + 4 + 1 = 7

С фишками еще есть задания “Восстанови примеры”. Все то же самое, но нужно подумать, что какое число прибавить или отнять, чтобы получился правильный ответ.

Если всё ещё задание не понятно, задавайте свои вопросы в комментариях.

Пустые кружочки

Задания, в которых в пустые кружки нужно записать числа так, чтобы соблюдалось правило: стрелка направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

Решаются они подбором. Смотрим, на какой кружок показывает больше всего стрелок, там будет самое маленькое число. От какого числа отходит больше стрелок, чаще всего там самое большое число.

Встречается задание и наоборот: стрелка направлена от кружка с меньшим числом к кружку с большим, так что будьте внимательны.

Или другой пример задания – страница 44, №6. Рассмотри первый рисунок. Догадайся, как связаны числа в углах треугольника с числом в его середине. Рассуждая так же, объясни, какие числа нужно поставить в пустые кружки на других рисунках.

Число в треугольнике – это сумма чисел в кружочках. По той же логике ставим числа в пустые круги.

Задачи

Интересный момент, что в учебнике за первый класс к задачам даются чертежи в виде подписанных отрезков. Это очень наглядно помогает объяснить задачу ребенку. Но в учебниках за второй и далее класс таких чертежей уже не будет, при этом задачи усложнятся. Родители, объясните ребенку, как делать такие схемы к задачам, и вы снимите с себя и ребенка массу проблем  по математике в будущем.

Еще в этом учебнике встречаются задачи на логику, к примеру страница 29 задача 6. Боря, Дима, Юра и Витя живут в четырехэтажном доме. Боря живет выше Димы, но ниже Юры, а Витя живет ниже Димы. Кто из мальчиков на каком этаже живет?

Такие задачи удобно решать, начертив числовой луч. По условию будем отмечать на нем точки Б, Д, Ю и В (по именам).
Б выше Д, значит Б на отрезке рисуем правее, чем Д. Б еще правее, Ю еще правее, а В перед Д.
                        В             Д               Б              Ю
Получается, что Витя живет на 1-м этаже, Дима на 2-м, Боря на 3-м, Юра на 4-м.

Страница 30 задание 6. На скамейке сидели Мартышка, Попугай и слоненок. Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай – справа от Слоненка. Кто сидел посередине.
По аналогии с предыдущей задачей чертим числовой луч и отмечаем на нем буквы М, П, С.
                    С          П          М

Посередине сидел Попугай.

Стр. 52 задание 7. Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк – позже Зайца. Медведь – раньше Зайца. Сорока – позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех?

Так же рисуем числовой луч.    Раньше – ближе к началу луча, позже – правее.
            Л       М     З      В       С  

Таблицы

Ну это уже совсем детский сад. В таблице не хватает элемента, выбираем нужный и дорисовываем в пустую ячейку. Ищем логику. Как правило это: в одном ряду и/или столбце нарисованы разные элементы.

Пример задания – страница 36, з.8. Догадайся, какую маску надо добавить в таблицу. Конечно, желтую, потому что остальные в строке есть.

Задания с заменой букв в словах на некие символы почему-то тоже вызывают затруднения. Ищем в словах повторяющиеся буквы, а в таблице – повторяющиеся символы. Совпадает – записываем соответствующее слово.

Пример на странице 39, задание 7. В словах СУММА и МАССА Оля заменила буквы фигурами. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые фигуры. Догадайся, где какое слово записано.

В сове МАССА рядом две С, ищем, в какой строке есть две одинаковые фигуры рядом – это 2 квадрата. Значит в этой строке слово МАССА.

Палочки

Это задания на смекалку.

Страница 54 з.6. Составь из счетных палочек такую фигуру, как на рисунке. Найди в ней 5 квадратов. Убери 2 палочки, чтобы получилось только 2 квадрата.
Видим 4 квадрата маленьких и один большой (по границе рисунка). Убираем 2 внутренних палочки, находящихся друг к другу под прямым углом.

Остались вопросы? Ответим в комментариях.

7gy.ru

Контрольные работы по математике 1 класс УМК “Перспектива”

Фамилия____________________ Имя_______________________

Контрольная работа по математике №2 по теме «Числа от 1 до 10»
Вариант 1

1. Заполни пропуски цифрами, что бы получился правильный цифровой ряд.

2. Реши примеры:

4 – 2 =

3 + 1 =

5 – 2 =

3. Реши задачу:

Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединились ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе?

4. Заполни пропуски … действием “+” или “-“, чтобы равенство стало верным:

2 = 6

3 … 2 = 1

5 … 4 = 1

3 … 2 = 5

5. Сравни цифры, поставив правильно знаки “<“, “>” или “=”:

Фамилия____________________ Имя_______________________

Контрольная работа по математике №2 по теме «Числа от 1 до 10»

Вариант 2

1. Заполни пропуски цифрами, чтобы получился верный цифровой ряд.

2. Реши примеры:

3 – 2 =

2 + 2 =

5 – 2 =

3. Реши задачу:

В озере плавали 2 утёнка. К ним подплыли еще 4 утёнка. Сколько утят плавает в озере?

4. Заполни пропуски … действиями “+” или “-“, чтобы равенство стало верным:

5 … 2 = 3

3 … 1 = 4

2 … 2 = 4

5. Сравни цифры, поставив правильно знаки “<“, “>” или “=”:

infourok.ru

Решебник по математике за 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова ФГОС

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка

gdzguru.com

Самостоятельные работы по математике для 1 класса 1-2 полугодие

Категория: Начальная школа

Самостоятельная работа – эти слова пугают первоклашек, они совершенно не знают, чего от нее можно ожидать, а страх не дает сосредоточиться на задании и выполнить его внимательно. Чтобы ребенок мог морально подготовиться и не бояться самостоятельных и контрольных работ, прорепетируйте их дома. Мы предлагаем вам, родители, несколько вариантов самостоятельных работ для первых классов, которые можно распечатать и дать ребенку, чтобы он попытался их решить. Объясните малышу, что вот так примерно и выглядит самостоятельная работа. Перед скачиванием сами прочитайте задания и убедитесь, что ни соответствуют тому, что именно ваш ребенок уже прошел по школьной программе. Подойдут задания и для закрепления знаний.

Чтобы скачать вариант, откройте его в полном размере и сохраните себе на компьютер. Затем можно будет распечатать.

Варианты самостоятельных работ на 1 полугодие

Самостоятельные работы по математике 1 класс 2е полугодие

В нашей методической копилке есть также Самостоятельные работы по математике 1 класс к учебнику Моро >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

“Задача”, 1 класс, программа “Перспектива”

Доброе утро, дорогие ребята, посмотрите у нас сегодня гости пришли к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними. (Кивают головой)

Теперь, ученики, давайте вспомним, какой сегодня день? (вторник) Какой у нас с вами урок по счету? (второй) А как предмет называется? (математика) Молодцы, смотрю самые красивые ниточки. Первая ниточка садится, вторая….

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу запускайте.

Чему на прошлых уроках математики мы с вами учились?

Прибавлять и вычитать число 2, составлять сказку и называть цифры на числовом отрезке.

Хорошо, приглашаю 5 помощников, выходите первый ряд к доске, повторим материал прошлых уроков. Поиграем в игру «Живые числа». Из ребят составим числовой отрезок. (даю каждому числа, держат перед собой)

Кладу руки на плечи тому, у кого, цифра 3,

Назовите предыдущее число, следующее число.

Подхожу к цифре 2.

Молодцы, хорошо, спасибо, садитесь.

А сейчас будьте внимательны. Я прочитаю вам два рассказа. А вы должны назвать в них отличия.

Чем они похожи и чем различаются? Смотрите, есть во втором тексте известные числа (вешаю слово на доску), а еще есть неизвестное число, оно спрятано за словом сколько. В конце этого текста какой знак стоит? вопросительный

Ребята, кто знает, как на математическом языке можно назвать второй рассказ? (Задача)

Не все еще ребятки поняли, что же такое задача, почему первый текст не задача, а второй задача, поэтому какая будет сегодня у нас цель?

Узнать что такое задача.

Ой, какие мы с вами умнички, такую непростую работу проделали, определили тему и цель урока, надо отдохнуть, встаньте, пожалуйста, дежурные, выходите, проведем физкультминутку.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез, и вот –

Каплет с лапы сладкий мед.

Хорошо, садимся.

Отдохнули, будем работать дальше.

Я внимательно слушаю, как тихо первый ряд открывает учебник на стр 104. Второй, третий ряд. Тише всех был первый ряд, хорошо.

Повторим. В верхней части страницы 104, автор указывает нам, что у каждой задачи есть обязательно условие (вывешиваю на доске слова условие задачи), это известные числа и вопрос задачи (вывешиваю слова – вопрос задачи) – это неизвестные числа.

Давайте потренируемся. Вернемся к рассказам о белках. Вместе, давайте найдем условие задачи. Теперь прочитаем вопрос задачи. Еще одну задачу решим вместе. Алиса помогает мне у доски, все остальные показывают ответ с помощью числового веера.

Условие задачи. Было 3 новогодних шара, 1 убрали в коробку. Вопрос. Сколько шаров осталось.

Решение поможет нам составить Алиса, подбери нужные цифры. Прикрепляем на доске. 3-1=2 (ш). а все остальные, с места, оценивают ответ ученика с помощью светофора.

Ответ. 2 шара

Теперь обратимся к нашему умному компьютеру и решим задачу про котят, с ним вместе.

Мы еще поработаем с компьютером. А сейчас, очень тихо откроем рабочую тетрадь на стр. 90.

Возьмите в руки карандаш простой, слушаем задание. Задание первое выполним в парах, карандашом простым. Надо соединить плавной линией название элементов задачи и ее части. Что надо сделать, повторим еще раз. Итак, я смотрю знак пары, которая готова. Выходи, Андрей, как ваша пара решила эту задачу, а остальные внимательно смотрят и оценивают ответ ученика с помощью светофора.

Вместе устно делаем вторую задачу. Давайте придумаем условие задачи. Покажите мне на числовом веере сколько было груш на первой тарелке? 5, а на второй, 3. Назовите вопрос. Сколько их всего было? 8 груш. Молодцы.

Ребята, а какое у нас сейчас время года? Зима, правильно, что-то давно не было снегопада…давайте устроим его в нашем классе. Я предлагаю вам взять с парты большую снежинку, если вам все на уроке было понятно, интересно и легко, все понравилось и повесить ее на доску, а если что-то вызвало затруднения и надо еще раз над этим поработать, можете взять маленькую снежинку. По очереди выходим к доске и прикрепляем их. Спасибо, всем за урок, мы хорошо потрудились.

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок “Знакомство с задачей”. 1 класс. УМК “Перспектива”. Автор программы: Г.В.Дорофеев.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I . Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Проводит инструктаж  и настраивает учащихся на работу.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II . Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли собирала.

– Как называется счёт от 1 до 10?

– Назовите самое большое число в этом ряду.

– Какие числа стоят слева от числа 6?

– Какие числа стоят правее числа 4?

– Какое число имеет соседей 5 и 7?

– Как получить следующее число?

– Как получить предыдущее число?

Всё сильнее холодало.

Тучка мёрзла, замерзала.

Была тучка дождевой

Стала тучка снеговой.

– Сколько капель ты собрала?

– Все они стали снежинками.

Тучка их и раскидала.

– Стало на земле бело.

– У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели.

– Как назовём данное множество?( Слайд № 2).

– Сколько элементов в этом множестве?

– На какие части можно разбить данное множество?

– Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой?

– Назовите животных, которые не спят зимой?

– Сколько элементов в I множестве?  во II множестве?

– Где элементов больше? Как узнали? (Слайд №  2).

– Переверните лист и запишите сравнение множеств.

Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием.

– Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей.

Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ).

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают).

(Меняется шапочка;  вместо капель прикреплены снежинки).

(«Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0).

– Множество «Дикие животные».

– Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят.

– Поставили парами.

.

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение,

высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные: счёт в пределах 10.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

– Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).

1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?

-Чем отличаются эти рассказы?

– Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике?      (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).

– Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6).

– Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ).

– Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8).

– Эта запись называется «решение».

– Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.

Число 2 – это столько медвежат родилось.

– Откуда взялись эти числа?  Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ).

– Записав действие, мы получили число 3.

– Ответили мы на поставленный задачей  вопрос?

-Значит можно писать ответ.

– Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.

– Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?

– Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.

ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

-В 1 рассказе есть вопрос.

1+ 2 = 3 м.

– Из I части задачи.

– Условие, вопрос, решение, ответ.

Познавательные: анализ   и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях.

Предметные: решение задач в одно действие.

IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель – научить находить структурные части задачи,

Учить решать задачи.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

– Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.

– Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно?

– Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи.

– Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

– Задание № 2, с.90.

– Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания?

– Фронтальная проверка выполненного задания.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

.

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи дл регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель – формировать навык работы по алгоритму.

 Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

 Организовать фронтальную работу по учебнику.

– Пришло время потрудиться самостоятельно.

– Задание № 2 (1), с 104.

– Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.

– Выполните задание. ( Слайд № 11).

– Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12).

– У кого так же? Встаньте.

ОФТОЛЬМОПАУЗА (Слайд № 13).

– На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно.

Личностные:

положительное отношение  к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-Из каких частей состоит задача?

– Я  начну предложение, а вам надо его закончить.

– Я сегодня на уроке узнал, что…

– А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.

-Выполнили ли мы свои учебные цели?

– Значит, можно оценить работу на уроке.

 – У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка.

– Если вам было всё понятно и  интересно, прикрепляете на доске – звёздочку.

– Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку.

– Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь?

– Слайд № 14.

– За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне.

– Слайд № 15.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают   свой труд.

– Из условия –   мы узнаём о чём задача,  берём числовые данные.

– Из вопроса узнаём, что следует найти.

– Решение показывает,как мы отвечали на поставленный вопрос.

– Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *