Рабочая программа по истории 11 класс (учебник Загладина)
Содержание программы
История России
Россия в конце XIX — начале ХХ вв. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Революция 1917 г. и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.
Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.
Советское общество в 1922-1941 гг.
Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
СССР в первые послевоенные десятилетия
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
СССР в середине 1960-х — начале 1980-х гг.
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советская культура середины 1960-х — начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Российская Федерация
Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества
Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Страны Европы, США, страны Азии в конце 19 начале 20 века. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути». Страны Европы, США, Китай, Япония, Индия, страны Латинской Америки в середине 20 столетия.
Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.
Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.
«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».
Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
infourok.ru
История России 20 — начало 21 века Учебник 11 класс Загладин Козленко Минаков Петров
История России 20 — начало 21 века Учебник 11 класс Загладин Козленко Минаков Петров — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Н.В. Загладим,С.И. Козленке С.Т. Минаков ЮА Петров
ИСТОРИЯ
РОССИИ
XX
начал!
XXI
века
Пггг
liiiuiiiii
I* 1C щш гш шш щш шш ш\ m Щт
’ * ■ 11*
[|1 f« iff if ffi 111 ffTi МГ ffi nm ЩЦ ШШ ff ‘ 1! f.
I« ■■ mm mm mm mm
II Я« TfC RM IF FI Til I.
«Я -П ir lii R.
!■ » v> !■ 1Я mm mm m\ ■« ц
||Я SR R-S a« ЯН RR RR R: RR RR HR >F li я ЯТ NI |-
|H RR RR HR RR HR RR 11 HI RR 11 RR S’’ HR Til f
ЙШ ШШ HR II II II II II 11 Rl a- RR HI I’
111 II II RR II II II |: IR II Rl II 3R RB Rl |’
II II II II II II II 1′ 11 11 Rl RR II Rl II1′
II и.11.аял1.13.113111.11.91 ВЯ aARB.ai.tJ.
” ГМПГ ЖЕ jp p IW ST IE 1Ж ig 1Ж’ll 1ПГ vt r|
11
государств вассальных территорий и протектората (Урянхайского края) губерний, областей, округов (Закатальского и Сухумского)
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СТОКГОЛЬМ Столи|(ы государств
Центры юнорал-губерна*
Ршань Цои|ры губерний, областей, вассальных территорий О^сса Пронин населенные пункты Иасилоинын гтунк1Ы по числу жишлей (по переписи 1917 г.)
О Революционные выступления в армии и не флоте
Районы крестьянского движения
Масштаб 1 ;22 000 000
Государственный гимн Российской Федерации
Слова с.в, Михалкова Музыка А.В. Александрова
Первый куплет:
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное. Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Второй куплет:
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —■ Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Третий кугшет:
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наща верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
РЕДАКЦИОННЫМ СОВЕТ ИЗДАНИЯ
Б.В. ;\ИЛ11ЬИЧ,
академик Российской Академии наук, глави1)й1 паучт)й1 сотрудник lleiepoyprcKOK) иисппута исюрии РАН
рх . I! V пд:в,
иредссла I е. II) Сопел а ([)слера. ibiioii национал1.ио-ку.’идур11о)»| автономии гад ар России, член Консультативного Совета но делам наиионалыю-культурных автономий И|ш Иранительсгве РФ, заместитель председателя Исполкома Исемириого конгресса татар, заслуженный дстпе. и. к\.1ыу])ы Р Г
И.Н. ВРРГВКИ11 Г’ЛХЛ. IЬСК11I I. первый заместитель председателя Росс ийскою комитета ветеранов войны, тенсрал-иатковиик
Г.Л. КУМАНЕВ,
доктор исторттческих наук, iipo(j)cccop, академик Российской Ака.те.мшт естественных наук, руководитель Центра Boeimoii истории России Институ та российской истории PAII
В.Л. МИ.ВИЛИО,
кандидат искуепвоведеш1я, главный редактор и.здапия «Хуложеетвенньий журнал»
Л.И. НЕЖИНСКИЙ,
доктор исторических наук, ирос|)еесор, руководтггель Центра «Россия в международных от иопкяшях» Института российской истории РАИ
С.Ю. РЫБЛС, теттералъиьйт директор Русского био1’ра(|)ического иисттгтута, член Академии военных наук РФ, главньн! редактор журнала «Российский кто есть кто»
Г.Н. СЕВОСГЬЯНОВ,
академик Рос сийской у\каде.\пш наук, т’лавный рслакто!) журнала «Новая и новейшая история»
И.А. СИМОНИЯ,
акаде.мик Росеи1тской Лкадемии наук, днрек тор Инсттттута мировой дкономики н межлуиароднтдх OTTioiijeiiTiii РАН
Е.С, С ‘Г1Ч)ЕВ.
губернатор Орловской обл;1с ти
Н.В. Загладим, С.И. Козленко,
С.Т. Мииаков, Ю.А. Петров
ИСТОРИЯ
РОССИИ
XX-
начало
XXI
века
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений
5-е издание
Рекомендовано
Минобрнауки Российской Федерации
Учебник
является победителем конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории для общеобразовательных учреждений Российской Федерации по заказу Министерства образования РФ
Москва
«Русское слово» 2007
1ИИч 63.:; (2)
з-н
Разделы учебника, посвященные отечественiioii кулыу|)е, иаппсаны культурологом, ведущим научным сотрудником Р1М2)МО 1^ЛГ1, iipo(l)cccopo.M МГММО, доктором политических наук И.С. Ссмененко
Рс’нсп.чсмты:
crapimiii iiay’iiii.iii сотрулпик Инсттута pocan’icKoii нсгорип РЛП. кандидат псгоричсских наук’ В.Л. Артамонов; доцент МИГУ, кандидат неда1’отчеекнх наук М.В. Короткова; учи le.’ii, нсгорип лицея Л» 1560 г. Моекпы M.U. Чернова.
Ме годичеекое редак’шронанне кандидата нсторнчеекнх наук Х.Т. Загладшюй
Художес гненное 0(|)орм.’1енне, макег — С.II. Якубовский
Авто])ы учебника выра’жают глубокую благодарность Российскому органнзаннонному комитету «Победа» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина, академику Российской Лкадемии наук Г.П. Севостьянову, доктору исторических наук Л.П. Нежинскому, доктору исторических наук З.И. Перегудовой, члену ……………. наук РФ С.Ю. Рыбасу, кандида-
ту ис1сусст150веления В.Л. Мизиано за неоцсипмую номощь нрт! иод-готовке учебника.
Загладнп Н.В. (отв. редактор), Козленке С.И.,
Мипаков С.Т., Петров Ю.А.
3-14 История России. XX — начало XXI века: Учебник д.тя 11 класса общеобраччовагельных учреждений. — ,5-е и;!,а. — М.: ООО «ТИД УсРусское с.тово — РС», 2007. — 480 с.: ii./i.
ISBN 5-94853-662-9
Учеиннк дает харакгс|)нстнку пажнеГпинм процессам н тен;1спцня.м обтесгненно-но.’нгтчеекоП, еоцналыюГ| н духонной жн.’чнн naiiieii с’1’раны н XX — нача.1с XX! н. В нем ныде.’нногся oeiiomibie днекуеснонныс’ нроб.ае.мм oieHCcnieiHioil негорнн, ориентируя учащихся на ра.чнт не еа.могюя re.-ibiioi’o мышления. В учсчбнике нродо.гжае’гся рубрика
uchebnik-skachatj-besplatno.com
История 11 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Авторской программы курса авторской программы курса «История России. XX — начало XXI века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. (6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010
- Авторской программы курса «Всеобщая история» (10-11 класс) Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 года.
- Учебного плана ОУ;
- Положения о рабочей программе.
Рабочая программа по истории (11 класс базовый уровень) состоит из двух курсов: история России и всеобщая история.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
— Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX — начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
— Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
-Загладин Н.В, Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – 4-е изд., перераб. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
При составлении программы учтены рекомендации Инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», где рекомендуется синхронно-параллельное изучение этих двух курсов с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа — всего 68, 2 часа в неделю, история России – 44 ч. всеобщая история -24 ч.
Скачать рабочие программы
www.dub-sh.ru
ГДЗ по Истории за 11 класс Загладин Н.В., Петров Ю.А. Базовый уровень
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
megaresheba.ru
История России. 11 класс (углубленный уровень) — История России
Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»
Презентационный материал представлен издательством.
Пояснительная записка
к линии учебников по истории России
Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»
10–11 классы
(углубленный уровень)
Линия учебников по истории России для 10 11 классов (углубленный уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Каждый из учебников линии рассчитан на 92 часа учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 10 и 11 классах средней школы на углубленном уровне (4 часа в неделю).
В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
— освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.
Предметные результаты:
— сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;
— владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
— сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
— владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
— сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
— сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
— владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
— владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
— сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.
В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.
Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.
В основе структуры учебного пособия лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.
В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся. Деление текста учебника на основной и дополнительный позволяют более оптимально строить изучение материала с учетом индивидуальных потребностей и интересов учащихся.Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.
В содержание учебного материала включен ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации обучения и развитию познавательных интересов школьников, формированию интереса к изучению предмета.
Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.
Содержание и методический аппарат учебного пособия ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).
Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УДД.
В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:
— программа;
— рабочая программа;
— методические рекомендации для учителя
— тематический контроль
— мультимедийное пособие.
История России
11 класс
(углубленный уровень)
Н.В. Загладин, Ю.В. Петров, С.И. Козленко, С.Т. Минаков.
Текстовый материал учебника отличается научностью, глубиной изложения и занимательностью. Это, в свою очередь, позволяет школьникам овладеть основными методами научного познания и сформировать умение объяснять пути решения социально-экономических проблем с позиций исторического знания и практической направленности.
Методический аппарат УМК позволяет учителю реализовать дифференцированный подход в обучении. Каждый параграф начинается с актуализации знаний. Основной текст параграфа разбит на тематические блоки, название которых имеет специфическое выделение. В тексте параграфов выделены три рубрики: «Точка зрения», «Документальные материалы», «История в лицах» и дополнительный текст. В оформлении основного и дополнительного текста параграфов использованы разные шрифты, что также облегчает ориентировку учащихся при работе с книгой.
Книга написана доступным языком, отвечающим уровню восприятия учащихся 11 класса. Учебный материал дополняют карты (на вклейке), отражающие основные события внешней политики и экономического развития России конца XIX — начала XXI века.
В методическом аппарате особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания. В начале каждого параграфа ученик видит проблемный (мотивирующий) вопрос, ответ на который (с опорой на изученный материал) позволит не только осмыслить важнейшие этапы истории Отечества, но и выйти на более широкий уровень обобщения, осмысления всей российской истории в целом.
Использование учебника позволит сформировать у учеников знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, а также получить начальные представления о такой дисциплине как «Историография». Результатом освоения данного курса должны стать: владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории и владение приёмами работы с историческими источниками. Учебный материал поможет учащимся овладеть умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике и адекватно оценивать различные исторические версии.
histrf.ru
История 11 класс Учебник Базовый уровень
Учебник 11 класса Загладина, Петрова по истории предлагает широкую панораму событий кон. XIX — нач. XXI в. Способствует формированию целостной картины мирового развития, знакомит с глобальными проблемами современного мира. Соответствует ФГОС ООО. Часть УМК «История». Входит в систему пособий «Инновационная школа». Для СОШ, гимназий, лицеев, колледжей.
-Содержание-
Введение 03
РОССИЯ МИР НАЧ XX в. 04
Научно-технический прогресс… 04
Модернизация… 10
Россия…. 20.
Кризис империи:…. 29
Политическая жизнь страны…. 40
Третьеиюньская монархия … 48
Культура России… 54
Колониализм обострение противоречий …. 62
Пути развития . …. 71
Первая мировая война 79
РОССИЯ – МИР МЕЖДУ …. МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ 89
Февральская революция …. 89
Переход власти …. 95
Гражданская война интервенция 102
Завершение Гражданской войны … 113
От военного коммунизма … 119
Культура Страны Советов … 125
Советская модернизация экономики…. 132.
Культ личности Сталина,… 142
Культура искусство СССР … 149
Экономическое – политическое развитие ….155
Ослабление колониальных империй 167
Международные отношения между …. 173
Духовная жизнь…. 185
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО…. ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ 196
От европейской….195
Начальный период …. войны 202
Антигитлеровская коалиция … 209
Коренной перелом …. 215
Наступление Красной армии… .221
Причины, цена значение великой Победы 228
МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В …ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ 233
Советский Союз… 233
Первые попытки реформ …. 238
Советское общество конца….242
Духовная жизнь….248
Страны Западной Европы ….255
Падение мировой колониальной …. 261
«Холодная война» …. 267
Расширение системы социализма: … 275
РОССИЯ И МИР …. 285
Технологии новой эпохи 286
Становление информационного общества 292
Кризис «общества благосостояния» 297
Неоконсервативная революция … 301
СССР: …. — к застою 306
Углубление кризисных явлений … 313
Развитие гласности – демократии…. 320
Кризис распад советского общества 326
Наука, литература искусство. ….332
Япония, новые индустриальные…339
Социально-экономическое развитие …. 346
Международные отношения:…. 354.
РОССИЯ – МИР … 363
Транснационализация – глобализация мировой экономики ….363
Интеграция развитых стран .. 369
Россия: курс реформ …. 376
Общественно-политические проблемы… 382
Российская Федерация… 392
Духовная жизнь России …398
Страны Восточной …. 405
Страны Азии, Африки . 413..
Россия складывание новой… 421
Основные тенденции развития …. 429
Глобальные угрозы человечеству ….438
Скачать
Размер файла: 77 Мб; Формат: pdf/
Вместе с «История 11 класс Учебник Базовый уровень Загладин» скачивают:
Admin
skachaj24.ru