Учебник по русскому языку 9 класс Разумовская читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из нового учебника по русскому языку за 9 класс — Разумовская Львова Капинос Львов Леканта. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152;
153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Русский язык 9 класс Учебник Разумовская Львова
Русский язык 9 класс Учебник Разумовская Львова — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Учебник для общеобразовательных учреждений
язык — иациона.шшй язык русского народа Язы^
«.til
:.1)’блеиие зиапий о стилях и Ж1Ш[)ах речи Строение текста Д
ХПоиятие бессоюзного сложно усскии^Я^^ национальн
с/
русский
язык
Учебник
для общеобразовательных учреждений
Под редакцией
доктора педагогических наук, профессора М. М. Разумовской,
доктора филологических наук, профессора П.А. Леканта
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Издание тринадцатое, стереотипное
класс
Москва
^врофа
2011
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Р89
За создание учебно-методического комплекта «Русский язык» для 5—9 классов общеобразовательных учреждений коллективу авторов присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования
Авторы:
М. М. Разумовская, С. И. Львова,
В. И. Капинос, В. В. Львов
Художник П. Ю. Перевезенцев
Условные обозначения:
— новый теоретический материал
Q — задания повышенной трудности
Q — дополнительное задание к упражнению
ЗСП —упражнения, раскрывающие значение, структуру, правописание слов
Русский язык. 9 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / Р89 М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — 13-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2011. — 286, [2] с. : ил., 8 л. цв. вкл. ISBN 978-5-358-09041-5
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
ISBN 978-5-358-09041-5
©ООО «Дрофа», 1999 © ООО «Дрофа», 2010, с изменениями
…Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства челове ка, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.
К. Ушинский
§ 1. Русский язык — национальный язык русского народа
Ш> 1. Выразительно прочитайте небольшой отрывок из лекции о русской литературе и русском языке, прочитанной в 1821 году Вильгельмом Карловичем Кюхельбекером — современником и другом А. С. Пушкина. Объясните, как вы понимаете это высказывание. Актуально ли звучат эти слова сегодня? Докажите.
Найдите устаревшие слова и формы, объясняя свой выбор. Укажите, какими современными синонимами можно их заменить.
Взирая на блистательные качества, которыми Бог одарил народ русский, народ первый в свете по славе и могуществу своему, по своему звучному, богатому, мощному языку (и это для писателя не последнее), коему в Европе нет подобного, наконец по радушию, мяг-косердию, остроумию и непамятозлобию, ему перед всеми свойственному, я душою скорбел, что всё это подавляется, всё это вянет и, может быть, опадёт, не принёсши никакого плода в нравственном мире.
§©
В> 2. Познакомьтесь ещё с одним отрывком из лекции В. К. Кюхельбекера. Согласны ли вы с мнением писателя?
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Если вы сомневаетесь в написании слов, обратитесь к орфографическому словарю.
Ра..матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история п..литических изм..нений этого народа с которыми однако история его тесно связана.
История русского языка быть может ра.,кроет перед вами характер народа говорящего на нём. Свободный сильный богатый он возник раньше, чем уст..новилось крепос(?)ное рабство и д..спотизм…
Ш> 3. Выполните задания по тексту упр. 2.
1. Обозначьте приставку и корень в словах ра.матривая, ра..кроет. Докажите необходимость употребления с или сс.
2. Выпишите слова с орфограммой в корне, распределяя их на две группы: с проверяемым написанием и непроверяемым. Подберите однокоренные слова, обозначьте корни.
3. Объясните, нужна ли запятая в 1-м предложении перед союзом и.
4. Какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения текста? Подчеркните эти конструкции как члены предложения; обозначьте вводные слова.
©> 4. С помощью толкового словарика определите значение слов нация, национальный. Учитывая лексическое значение этих слов, попробуйте объяснить смысл выражений национальный язык, язык русской нации.
Возьмите на заметку!
Национальный язык — это язык, который объединяет исторически сложившийся коллектив людей, связанных общей территорией, экономикой, культурой и особенностями быта.
Основное назначение национального языка состоит в том, чтобы обеспечить общение людей, говорящих на этом языке. Именно поэтому все средства языка помо-
§©
гают более точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Национальный язык включает в себя не только нормированный литературный язык, но и народные диалекты, просторечные формы языка, профессионализмы и другие средства ограниченного употребления.
Образование и развитие национального языка — сложный, длительный процесс. История русского национального языка начинается с XVII века, когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры русского народа. Лучшие достижения национальной речевой культуры, основные достоинства русского национгшь-ного языка воплощает русская художественная литература.
Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения в нашем многонациональном государстве.
©> 5. Спишите, встгшляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки.
Подчеркните однородные члены предложения, объясняя употребление знаков препинания.
В языке одухотв..ряется весь народ и вся его родина; в нём пр..творяется творческой силой народного духа в мысль в к..ртину и звук небо отчизны её воздух её
ф..зические явления её клим..т её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы весь тот глубокий полный мысли и чу(?)ства голос родной пр..роды, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песн.. в родных напевах в устах народных поэтов. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается не одна пр..рода родной страны но и вся история духовной жизни народа. Пок..ления народа про-
§©
□
ходят одно за другим, но результаты жизни каждого ПОК..Л0НИЯ ОСТ..ЮТСЯ в языке — в наследие п..томкам. В сокров..щницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий вёр..вания воз(?)рения следы прожитого горя и прожитой радости — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.
(К. Ушинский)
1. Выразительно прочитайте текст, интонационно грамотно произнося предложения с однородными и обособленными членами.
2. Какова основная мысль этого высказывания? Объясните, как она соотносится с эпиграфом и с названием § 1 «Русский язык — национальный язык русского народа».
©> 6. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Определите, как по смыслу объединены данные высказывания. Как они связаны с эпиграфом? Сделайте вывод.
1) Язык есть самая ж..вая самая обильная и прочная связь соед..няющая отж..вшие ж..вущие и будущие пок..ления в одно великое, ист..рическое, ж..вое целое.
{К. Ушинский)
2) В л..нгвистическом смысле народ сост..вляют все люди говорящие одним языком.
{Н. Чернышевский)
3) Гибок б..гат и при всех своих (н..) совершенствах пр..красен язык каждого народа, умстве(н, нн)ая
жизнь которого Д..СТИГЛа высокого Р..ЗВИТИЯ.
{Н. Чернышевский)
4) Язык вм..щает в себя всё и характер народный и опыт и историю и ф..лософию и вер..вания и ча..ния и тяг..ты в долгом пути.
(В. Распутин)
5) Язык это история народа. Язык это путь ц..вили-зац..и и культуры. (По) этому (то) изучение и сб..реже-
Q
§©
ние русского языка является (н..) праз(?)ным занятием от (не) чего делать но насущной (н..) обходимостью.
(А. Куприн)
Какими конструкциями осложнены предложения? Определите, какими членами предложения являются эти конструкции, объясните постановку знаков препинания.
©> 7. Проверьте, помните ли вы наизусть стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева «Русский язык».
Расскажите, что вы знаете об истории создания этого произведения. Как вы понимаете высказывание писателя?
□
русский язык
Во дни сом
uchebnik-skachatj-besplatno.com
9 класс. Русский язык. Разумовская — Учебники — учебники решебники
Название: Русский язык. Учебник для 9 класса
Автор: Разумовская М.М.
Дорогие дети, а также родители! К сожалению, мы вынуждены удалить с нашего сайта данный учебник.
Есть люди, которые хотят, чтобы дети росли глупыми, поэтому они запрещают выкладывать в свободный доступ школьные учебники. Чтобы вы знали кто они, мы вместо учебника публикуем содержание их письма с требованиями и угрозами, это можете увидеть ниже.
От: «АЗАПИ»
111250, Москва, Красноказарменная ул., д. 9
АЗАПИ обнаружила на Вашем ресурсе нелегальный контент. Просим срочно его удалить (см. ссылки ниже), а также предпринять достаточные меры для предотвращения нелегального размещения контента (ссылок на него) на Вашем ресурсе.
Сообщаем Вам, что никакой ресурс не вправе размещать (содействовать) размещению контента без письменного соглашения с правообладателем.
Мы вносим Ваш ресурс в список для более пристального контроля, в случае если служба мониторинга обнаружит повторное нарушение, АЗАПИ может инициировать процедуру блокирования вашего интернет ресурса на территории РФ.
«АЗАПИ» (Ассоциация по защите авторских прав в Интернете) является
полномочным представителем издательств «Эксмо», «АСТ», «София», «ДРОФА», «Вентана-Граф»,
«Альпина», «Претекст», «ИП Александр Мазин», «Лань», «Билингва», «Астрель», «Университет Дмитрия Пожарского»,
«Манн, Иванов и Фербер» и «Азбука-Аттикус», с правом предъявления
претензий по нарушениям и правом подачи в суд.
Просим убрать с вашего сервера (прекратить использование) следующие
литературные произведения или информацию, необходимую для их получения
с использованием Интернета, права на использование которых принадлежат
издательству «ДРОФА».
Также просим убрать с вашего сервера (прекратить использование) следующие
литературные произведения или информацию, необходимую для их получения
с использованием Интернета, права на использование которых принадлежат
издательству «Вентана-Граф».
fiz-cultura.ucoz.ua