Разное

Русский язык контрольно измерительные материалы – Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 10 класс

Тест по русскому языку. Фонетика, орфография, графика. 10 класс.

1 вариант

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

А) морфология,

Б) орфография,

В) графика,

Г) фонетика,

Д) словообразование.

 

2. Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

 

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

А) ы, я, ю.

Б) а,о,у,

В) ч, ж, х,

Г) ц, ф, э,

Д) я, ю, е, ё.

 

4. На какие группы делятся все звуки?

А) прописные и строчные;

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) мягкие и твердые,

Д) гласные и согласные.

 

5. На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) ударные и безударные,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) прописные и строчные.

 

6. На какие группы делятся гласные звуки?

А) прописные и строчные,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) ударные и безударные.

 

7. Что такое словесное ударение?

А) выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица,

В) акустические свойства звука,

Г) выделение одного слова в предложении,

Д) максимальная звуковая единица.

 

8. Что изучает орфоэпия?

А) словарный состав языка,

Б) звуковую сторону языка,

В) звуки и буквы,

Г) способы образования слов,

Д) части речи и их формы.

 

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

А) [‘йаблан’ка],

Б) [яблон’ка],

В) [‘йаблон’ка],

Г) [‘йаблонка],

Д) [‘йаблонька].

 

10. Укажите верный вариант переноса слова:

А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,

Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,

В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

 

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит,

Д) безразлично, лошадка, полотно.

 

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

 

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

 

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

А) мощь,

Б) моль,

В) возьми,

Г) колье,

Д) пьеса.

 

15. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

 

16. В каких словах есть Ъ?

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, из..ян, из..ясняться.

 

17. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

 

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

 

19. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

 

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

А) центнер,

Б) копировать,

В) начал,

Г) газопровод,

Д) камбала.

 

Тест по русскому языку. Фонетика, орфография, графика. 10 класс.

2 вариант

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный

А) [ т ]

Б) [ к ]

В) [ х ]

Г) [ с ]

Д) [ ф ]

 

2. В разделе «Фонетика» изучается:

А) правописание слов

Б) постановка знаков препинания

В) словарный состав языка

Г) состав слова

Д) звуки речи

 

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) яблоки

Б) пень

В) день

Г) соловьи

Д) скворцы

 

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

А) состав слова

Б) звуки речи

В) правописание слов

Г) словосочетание

Д) произношение слов

 

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

А) пьёт

Б) ёжик

В) ёлка

Г) объём

Д) полёт

 

6. Назовите основные средства графики.

А) звуки

Б) буквы

В) слоги

Г) ударение

Д) произношение

 

7. Звуком речи является:

А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

Б) специальный вид письма

В) совокупность норм речи

Г) система ударений

Д) фиксация речи

 

8. Что называется графикой?

А) акустические свойства

Б) звуки человеческой речи

В) классификация звуков

Г) способы образования звуков

Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

 

9 . Найдите вариант только со звонкими согласными:

А) р,й,з,г,ж

Б) к,г,ж,д,в

В) м,ч,ш,щ,л

Г) д,т,з,к,ф

Д) н,б,ц,в,м

 

10 . Какая буква обозначает два звука?

А) э

Б) у

В) ю

Г) ы

Д) и

 

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

А) с ошибкой

Б) с реки

В) с крылом

Г) с горы

Д) с языком

 

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

А) отлив

Б) огурец

В) слепок

Г) Москва

Д) кровля

 

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

А) бетон

Б) печаль

В) трясина

Г) портфель

Д) капуста

 

14 .В каком слове ударение падает на второй слог?

А) квартал

Б) каталог

В) дозвонишься

Г) средства

Д) некролог

 

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

А) лечить

Б) ядерный

В) лень

Г) стажёр

Д) святое

 

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

А) фуражка, грибков

Б) сдача, сбить

В) сбегать, сделать

Г) сгоряча, сдвинуть

Д) сгореть, сгиб

 

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

А) вороб…и

Б) п…едестал

В) ин…екция

Г) бул…он

Д) уст…е

 

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

А) след

Б) ртуть

В) ножик

Г) один

Д) сварщик

 

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес…ный, безопас…ный

Б) вкус…ный, прекрас…ный

В) горес…ный, радос…ный

Г) искус…ный, ровес…ник

Д) чудес…ный, блес…нуть

 

20. Укажите вариант с О после шипящих:

А) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

 

Ответы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

В

Д

Д

А

Д

А

Б

infourok.ru

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс – Наталия Егорова

  • Просмотров: 2599

    Рыжее счастье (СИ)

    Делия Росси

    — Все, мы на месте, — доложил водитель. — Можете выходить.Я оторвалась от телефона и удивленно…

  • Просмотров: 2146

    Будь покорной, малышка (СИ)

    Мила Ваниль

    Во время сильной грозы Кира подвозит на машине преподавательницу из мединститута. Марина случайно…

  • Просмотров: 2104

    Сводный босс (СИ)

    Алайна Салах

    В поисках той самой прекрасной любви, о которой пишут в книгах, моя мама покидает первопрестольную…

  • Просмотров: 2047

    Ненавижу, потому что люблю (СИ)

    Наталья Соболевская

    Для Игоря, я лживая лицемерка, обольстившая его отца ради денег. Но, его отца больше нет, а я в…

  • Просмотров: 1886

    Скрытые чувства (СИ)

    Марина Эльденберт

        В срочном порядке искать новую работу – веселее не придумаешь. Точнее, это я так считала, пока…

  • Просмотров: 1873

    Немой крик (СИ)

    Стар Дана

    Как же я была счастлива узнать, что меня удочерили. Лишившись во время страшной аварии семьи и…

  • Просмотров: 1681

    Похищенная пришельцем (ЛП)

    Аманда Мило

    АРОХЯ нарушил правила и украл с аукциона лот из-под носа покупателей. Потому что они каким-то…

  • Просмотров: 1606

    Всё для нее (ЛП)

    Алекса Райли

    Никогда не забуду, как она выглядела, такая уверенная в себе. Я наблюдал за ней издалека, будто за…

  • Просмотров: 1565

    Дышать тобой (СИ)

    Татьяна Артемова

    Кирилл состоятельный, успешный, красивый молодой человек. Он добивается всего что захочет и его…

  • Просмотров: 1463

    Мне не нравятся рыжие (СИ)

    Лия Толина

    Аля верит, что настоящая любовь начинается со вспышки. С незабываемой и яркой. Главное не…

  • Просмотров: 1243

    Я не продаюсь (СИ)

    Кристина Сергиенко

    Она потеряла всех — родителей, брата, жениха — и отчаянно цепляется за единственное, что осталось…

  • Просмотров: 1150

    Инструкция: перевоспитать бабника (СИ)

    Лана Светлая

    При первой встречи они поругались и невзлюбили друг друга.При второй и третьей…тоже.Случайная ночь,…

  • Просмотров: 1129

    Сдаться ты всегда успеешь (СИ)

    Ирина Давыдова

        Жизнь – это борьба с обстоятельствами, с людьми, с самим собой. Так или иначе, каждый день мы…

  • Просмотров: 1060

    Стешка (СИ)

    Кира Полынь

    Красивый и неожиданный как медведь в палатке. От таких как Он сердце уходит в пятки, коленки…

  • Просмотров: 978

    Держи меня крепче (СИ)

    Ольга Джокер

    Лиза — молодая студентка, которая находит подработку во время учебы.Марк — ее первый заказчик,…

  • Просмотров: 889

    Заслуженный отпуск (СИ)

    Eo-one

    Омега-трудоголик по настоянию начальника едет в отпуск

  • Просмотров: 813

    Песнь любви (СИ)

    Юлия Шкутова

    В одном из магических миров живёт удивительная раса прекрасных сириан. Их называли «даром» богов,…

  • Просмотров: 764

    Отбор без шанса на победу (СИ)

    Дарья Сорокина

    Я профессиональная участница отборов невест. Моя задача не покорить жениха, а завоевать зрителей.…

  • Просмотров: 753

    Оберег для невидимки (СИ)

    Жанна Долгова

    Привычной жизни приходит конец, когда случайный подарок — оберег по-своему распоряжается вашей…

  • Просмотров: 728

    Дважды (СИ)

    Анна Ковальди

    Что делать если твоя личная «шизофрения» мешает сделать выбор между двумя мужчинами?А впереди…

  • Просмотров: 697

    Твоя (СИ)

    Seaberry

    Фен украли из дома, когда она была ребенком. Теперь она рабыня в самом порочном месте изведанных…

  • Просмотров: 687

    Кармино (СИ)

    Алекса Ди

    Ты успела обзавестись знаниями из совершенно чужого мира благодаря случайности и своему неуемному…

  • Просмотров: 685

    Господин моих ночей. Книга 2 (СИ)

    Алиса Ардова

    Высшие маги не терпят лжи. Теперь мне это точно известно.Что еще я знаю о высших? Гордых,…

  • Просмотров: 577

    Разгадка Судьбы (ЛП)

    Амелия Хатчинс

    Я знала, что судьба ещё не закончила со мной. Понимала, что она лишь разогревалась, но понятия не…

  • Просмотров: 485

    ДОКТОР

    Nogaulitki

    Высокий мужчина с проступающей сединой на висках зашёл в комнату и улыбнулся, когда девушка подняла…

  • Просмотров: 478

    Тот, кого выбрал Туман (СИ)

    Надежда Вонсович

    Что в будущем будет, то не ведомо вам. Оно так крутанёт, что глаза выше лба будут.Сегодня ты…

  • Просмотров: 475

    Мира (СИ)

    Санса Чароит

    Сложно быть не такой как все, но ещё невыносимее видеть жалость окружающих и боль самых близких.…

  • Просмотров: 474

    Позволь мне выбрать

    Светлана Казакова

    Когда-то она влюбилась в него, не догадываясь, что он наследный принц. Когда-то он, сам того не…

  • itexts.net

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

    Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права»

    КИМ по учебной дисциплине

    УТВЕРЖДАЮ :

    Директор техникума

    __________ Ёлчева Н.М.

    подпись

    «___» _________ 20___ г.

    Контрольно-измерительные материалы

    Дисциплина: ОДБ.01 Русский язык

    Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

    Инза, 2015

    РЕКОМЕНДОВАНА СОГЛАСОВАНО

    на заседании ПЦК Зам. директора по учебной работе

    Председатель ПЦК ОГБПОУ «ИГТОТЭИП»

    ________________ Е.А.Тамарова _______________Н.М.Куликова

    Подпись Подпись

    Протокол заседания ПЦК «____»____________20______г.

    № _____от «___»_______20___г.

    Авторы – разработчики:

    Куликова Наталья Михайловна, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла первой категории.

    Пояснительная записка.

    Контрольно-измерительные материалы (КИМы) предназначены для определения качества знаний, умений обучающихся по дисциплине ОДБ.01 «Русский язык» общеобразовательного цикла по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» при прохождении промежуточной аттестации обучающихся на II курсе.

    Цель контрольно-оценочных процедур – определить качество знаний и умений обучающихся в рамках изучения дисциплины ОДБ.01 «Русский язык» и его соответствие требованиям ФГОС на данном этапе обучения.

    Контрольно-измерительные материалы по дисциплине содержат:

    1. Спецификацию, в которой указаны учебные элементы, подлежащие проверке и уровень их усвоения.

    2. Тестовые задания (4 варианта), состоящие из трех частей: 2 задания с выбором ответа, 7 заданий с кратким ответом и 1 задание на решение проблемной ситуации. Ко всем заданиям имеются эталоны ответов и баллы.

    3. Критерии оценок, позволяющие перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.

    4. Перечень основной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению при подготовке к тестированию.

    Все варианты контрольно-измерительных материалов по одной теме имеют одинаковое суммарное количество существенных операций.

    Отведенное время на выполнение тестовых заданий– 25 минут.

    Место проведения контрольной процедуры – ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» в условиях учебного кабинета.

    Спецификация на разработку теста по предмету «Русский язык» II курс

    Наименование

    разделов и тем УД

    Дидактические

    элементы

    Требования «знать»,

    «уметь»

    №№

    задания

    8. Раздел «Морфология и орфография»

    Тема 8.2 Правописание наречий.

    – правописание наречий;

    Обучающийся должен «знать»: своеобразие наречия как части речи; их функции в речи.

    Обучающийся должен «уметь»: опознавать наречия, различать слитные, полуслитные и раздельные написания наречий.

    1

    9. Раздел «Служебные части речи»

    Тема 9.4 Частица как часть речи.

    Тема 9.5 Правописание частицы НЕ.

    – различение приставки НЕ- и частицы НЕ;

    Обучающийся должен «знать»: значение частиц НЕ.

    Обучающийся должен «уметь»: отличать частицы от служебных частей речи.

    2

    10. Раздел «Синтаксис и пунктуация. Осложнённое простое предложение»

    Тема 10.7 Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

    Тема 10.8 Предложения с обособленными и обобщающими членами.

    – предложения с однородными членами и знаки препинания в них;

    – предложения с обособленными и уточняющими членами;

    Обучающийся должен «знать»: признаки однородных членов предложения; обособленные и уточняющие члены предложения; понятие о вводных словах и предложениях.

    Обучающийся должен «уметь»: понимать роль однородных членов в предложении; находить обособленные и уточняющие члены в предложении; выделять знаками препинания вводные слова и предложения.

    4

    5

    6

    7

    10. Раздел «Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение»

    Тема 10.16 Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

    Тема 10.17 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

    Тема 10.18 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    Тема 10.19 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

    – знаки препинания в сложносочинённом предложении;

    – знаки препинания в сложноподчинённом предложении;

    – знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

    – знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Обучающийся должен «знать»: границу грамматически независимых простых предложений, входящих в состав сложного; различать виды союзной и бессоюзной связи.

    Обучающийся должен «уметь»: графически обозначать структуру сложного предложения; определять границы частей предложения; видеть сложные синтаксические конструкции.

    3

    8

    9

    10

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

    I вариант

    Тестовые задания I уровня усвоения:

    1. Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    а) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

    б) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

    в) Пришлось отказаться ОТ(ТОГО), что было задумано, так как деньги на счёт не поступили.

    г) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных. Биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

    2. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

    а) На лугу трава (не)скошена.

    б) Мы услышали (не)громкий шёпот, раздававшийся из соседней комнаты.

    в) В голове его рождалось (не)что новое.

    г) Эту песню, (не)поседы, в рюкзаки свои возьмите, пусть её по белу свету разнесёт попутный ветер.

    Тестовые задания II уровня усвоения:

    3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

    Прошёл короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

    Ответ: __________________.

    4. Целый мир отшумел за спиной ( ) и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листках.

    Ответ: __________________.

    5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

    По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

    Ответ: __________________.

    6. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

    Ответ: __________________.

    7. За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

    Ответ: __________________.

    8. Енисей вился белой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шёл густой лес.

    Ответ: __________________.

    9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

    Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

    Ответ: __________________.

    Тестовые задания III уровня усвоения:

    10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

    Дополнительная инструкция:

    Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Дороги

    (1) Мне хочется говорить о дороге.

    (2) Отчего так прекрасно всё дорожное, временное, мимолётное? (З) Почему важны дорожные встречи, драгоценны закаты и сумерки? (4) Или хруст колёс, топот копыт, ветер в лицо — всё плывущее мимо, мелькающее, поворачивающееся? (5) Как бы ни были хороши люди, у которых жил, как бы ни было по сердцу место, где прошли какие-то дни, но ехать дальше — великое наслаждение. (6) Всё напряжено, всё ликует: дальше, дальше, на новые места, к новым людям! (7) Ещё раз хочется обрадоваться движению, поехать неважно на чём: на пароходе, в телеге, на поезде ли.

    (8) А как грусти сладки прощания, когда хозяева выходят на порог, а ты пожимаешь им руки и говоришь: «Даст бог, свидимся!». (9) Поглощённый дорогой, ты скоро забудешь о них, но всё потом вспомнится и захватит жаждой новых встреч и прощаний.

    (10) Какими только не бывают дороги! (11) Тяжёлые, разъезженные, блистающие глянцем асфальта шоссе, каменистые тропы, песчаные берега, где твёрд и скрипуч песок, дороги древние и новые с крашенными известью километровыми столбиками, дороги полевые и лесные, сумрачные даже в солнечный день! (12) И как грустно бывает в дороге! (13) Сидишь, скорчившись в кузове трясущейся машины между бочками с горючим, бьёшься до синяков в телеге, задыхаешься от жары в металлическом вагоне, ночуешь на лавке какой-нибудь захолустной автостанции. (14) Но проходит усталость, злость, бешенство, нетерпение, тупая покорность от дорожных трудностей, не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колёс, шуме воды или шорохе собственных шагов. (По Ю. Казакову.)

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

    II вариант

    Тестовые задания I уровня усвоения:

    1.Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    а) Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и ПО(ЭТОМУ) так хорошо знаете эти места?

    б) ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

    в) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, ТО(ЖЕ) самое дерево выглядит совсем иначе.

    г) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, ТАК(ЖЕ) как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

    2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    а) Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами. б) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

    в) Окно на кухне было (не)занавешено.

    г) (Не)истовый, срывающийся лай наполнил сад.

    Тестовые задания II уровня усвоения:

    3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

    Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.

    Ответ: __________________.

    4. Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

    Ответ: __________________.

    5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

    Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных кителей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

    Ответ: __________________.

    6. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

    Ответ: __________________.

    7. Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

    Ответ: __________________.

    8. Инструкция: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2)плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

    Ответ: __________________.

    9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

    Не ошибусь, если скажу, что желание большинства писателей совпадает в одном: важно найти истину. Показать человеку и утвердить её.

    Ответ: __________________.

    Тестовые задания III уровня усвоения:

    10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

    Дополнительная инструкция:

    Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Течёт по земле река

    (1) Изо дня в день неустанно плещется она в своих берегах, изменяя их неприметно для взгляда привыкшего к ним человека. (2) Вот так и времена! (З) Бывает, что меняются они неуловимо, как берега речные, не сразу и спохватишься. (4) Но всмотрись в них позорче и увидишь: минует одно, приходит иное… (5) Да и годы не топчутся на месте, спешат.

    (6) А воротишься однажды к реке после долгой разлуки и удивлённо заметишь слабую излучинку, извилистый овражек, где горел твой костерок и ушица кипела на нём. (7) И вдруг вспомнишь, что не было в ту счастливую пору ни излучинки, ни овражка. (8) И на сердце у тебя сожмётся и защемит, словно ты ненароком увидел лишнюю морщинку на лице матери или седую прядку, которую она не догадалась упрятать под новым платком, повязанным к твоему долгожданному приезду. (9) Всё как будто прежнее в ней, но ты изумлённо вглядываешься в любимые черты, ищешь в них позабытое и говоришь: «Ну, здравствуй, родная! Вот я и приехал».

    (10) И, пожалуй, не столь уже важно тогда, сколько лет был ты в разлуке — радость годами не меряют, — лишь бы возвратился целым и невредимым. (11) А что постарел ты до срока, притомился и душою поостыл — не беда! (12) Она тебя всякого примет, обогреет теплом своим и надеждой поделится. (13) И не спросит она ни о чём, если сам не скажешь. (14) Но если больно вспоминать о тех днях, которые ты провёл вдалеке от неё, не найдёшь ты покоя и радости ни в материнском доме, ни у родных берегов. (По Св. Барченко.)

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

    III вариант

    Тестовые задания I уровня усвоения:

    1.Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

    а) Из-за частых простуд мне приходилось (ПО)ДОЛГУ оставаться дома, ЗА(ТО) я успел прочитать много книг из домашней библиотеки.

    б) Правовые документы регулируют обязанности граждан, а ТАК(ЖЕ) трудовые и семейные отношения, ПО(ЭТОМУ) являются основной работой судебных органов.

    в) ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деется; человек сам должен принимать решения, И(ТАК) было всегда.

    г) Мы долго раздумывали над тем, ЧТО(БЫ) купить сыну, ПРИ(ЧЁМ) подарок должен был стать полной неожиданностью для малыша.

    2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    а) (Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

    б) Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

    в) Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.

    г) (Не) взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.

    Тестовые задания II уровня усвоения:

    3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

    Ничего не известно о происхождении Атлантиды ( ) и поэтому исследователями строятся самые фантастические предположения.

    Ответ: __________________.

    4. Целый мир отшумел за спиной ( ) и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листках.

    Ответ: __________________.

    5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

    За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом.

    Ответ: __________________.

    6. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

    Ответ: __________________.

    7. Огромный пустырь простирался почти (1) напротив (2) дома. Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, жители дома не прогоняли их и (3) напротив (4) даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

    Ответ: __________________.

    8. Со временем (1) Печорин всё сильнее ощущал некую раздвоенность (2) причины (3) которой (4) крылись в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.

    Ответ: __________________.

    9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

    Сопротивление зимы было упорным, но непродолжительным, и в две недели она сдала большую часть своих укреплений: снег растаял, и в долины устремились бурные потоки – сперва прозрачные, чистые, а потом мутные.

    Ответ: __________________.

    Тестовые задания III уровня усвоения:

    10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

    Дополнительная инструкция:

    Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Огоньки

    (1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк. (3) Мелькнуло ярко, сильно, совсем близко…

    (4) – Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

    (5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла.

    (6) – Далече!

    (7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

    (9) Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот, ещё два-три удара веслом, — и путь окончен… (11) А между тем — далеко! (12) И долго мы ещё плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко и всё так же далеко…

    (14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью. (16) Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла.(18) Но всё-таки.. .всё-таки впереди — огни!

    (По В. Короленко.)

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

    IV вариант

    Тестовые задания I уровня усвоения:

    1.Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    а) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он доставит!

    б) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, ПО(ЭТОМУ) у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

    в) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

    г) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

    2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    а) Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

    б) Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.

    в) Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а слабый, моросящий.

    г) В молчании добро должно творится, но (не)чего об этом толковать.

    Тестовые задания II уровня усвоения:

    3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

    Человеческое мышление формируется с помощью языка ( ) и оказывается с ним прочно связанным.

    Ответ: __________________.

    4. Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

    Ответ: __________________.

    5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

    В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

    Ответ: __________________.

    6. Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

    Ответ: __________________.

    7. Как гласит народная мудрость(1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

    Ответ: __________________.

    8. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

    Ответ: __________________.

    9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

    Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.

    Ответ: __________________.

    Тестовые задания III уровня усвоения:

    10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

    Дополнительная инструкция:

    Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Живой пример

    (1) Когда я думаю об отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. (2) Он горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. (З) Весь мир был полем его деятельности, и жизнь для него была великими вратами будущего. (4) Его картина «Приказ Учителя» — это глубокий символ его огромных достижений и необыкновенной жизни. (5) Он во всём стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни.

    (6) Но отец и мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования.

    (7) Можно назвать много примеров, когда художники достигали величия, но мало найдётся примеров, когда великий художник оказывался ещё более великим как человек.

    (8) Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. (9)Их светлые образы для меня — источник величайшего счастья.

    (10) В старинных книгах упоминалось: счастлив тот, кто на своём пути встретит мудрого старца. (11) Отец был для меня не только отцом и учителем, но и наставником жизни. (12) Через него я научилась ценить прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь.

    (По С. Рерих.)

    Используемая литература:

    1. Сдаём единый государственный экзамен. Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 170, [6] с.

    2. Мамона Т.Н. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие./Т.Н.Мамона, Е.С.Сергеева, Е.М.Михайлова, Е.Л.Ерохина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 111, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

    3. Егораева Г.Т. ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания /Г.Т.Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 94, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания»)

    4. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 256 с. – (Домашний репетитор).

    5. PC CD-ROM. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. Мультимедийный самоучитель. 2009.

    Эталон ответа:

    I вариант

    1. г [1, стр.135]

    2. а [1, стр.135]

    3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая [1, стр.135]

    4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    5. 1,2,3 [1, стр.135]

    6. 1,2,3 [1, стр.135]

    7. 3,4 [1, стр. 135]

    8. 2 [1, стр.135]

    9.вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части [1, стр.135]

    10. [5]

    II вариант

    1. а [1, стр. 135]

    2. в [1, стр.135]

    3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая [1, стр.135]

    4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

    [1, стр.40]

    5. 1,2,3 [1, стр.135]

    6. 1,2,3 [1, стр.135]

    7. 3,4 [1, стр. 135]

    8. 2 [1, стр. 135]

    9. вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части [1, стр.135]

    10. [5]

    III вариант

    1. в [1, стр.135]

    2. б [1, стр.135]

    3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая [1, стр.135]

    4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    5. 1,3,4 [1, стр.135]

    6. 1,2,3 [1, стр.135]

    7. 3,4 [1, стр. 135]

    8 2,4 [1, стр. 135]

    9. вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части [1, стр.135]

    10. [5]

    IV вариант

    1. а [1, стр.135]

    2. в [1, стр.135]

    3. простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна [1, стр.135]

    4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

    [1, стр.40]

    5. 1,2,3 [ 1, стр.135]

    6. 1,2,3 [ 1, стр.135]

    7. 1,3,4 [1, стр. 135]

    8 2,3,4 [1, стр. 135]

    9. первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части [1, стр.135]

    10. [5]

    Критерии оценки:

    1. 1 балл

    2. 1 балл

    3. 2 балла

    4. 2 балла

    5. 2 балла

    6. 2 балла

    7. 2 балла

    8. 2 балла

    9. 2 балла

    10. 3 балла

    Количество существенных операций – 19

    «5» – 19-18 баллов

    «4» – 17-15 баллов

    «3» – 14-11 баллов.

    «2» – 10 и менее баллов.

    infourok.ru

    Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – Наталия Егорова

  • Просмотров: 2599

    Рыжее счастье (СИ)

    Делия Росси

    — Все, мы на месте, — доложил водитель. — Можете выходить.Я оторвалась от телефона и удивленно…

  • Просмотров: 2146

    Будь покорной, малышка (СИ)

    Мила Ваниль

    Во время сильной грозы Кира подвозит на машине преподавательницу из мединститута. Марина случайно…

  • Просмотров: 2104

    Сводный босс (СИ)

    Алайна Салах

    В поисках той самой прекрасной любви, о которой пишут в книгах, моя мама покидает первопрестольную…

  • Просмотров: 2047

    Ненавижу, потому что люблю (СИ)

    Наталья Соболевская

    Для Игоря, я лживая лицемерка, обольстившая его отца ради денег. Но, его отца больше нет, а я в…

  • Просмотров: 1886

    Скрытые чувства (СИ)

    Марина Эльденберт

        В срочном порядке искать новую работу – веселее не придумаешь. Точнее, это я так считала, пока…

  • Просмотров: 1873

    Немой крик (СИ)

    Стар Дана

    Как же я была счастлива узнать, что меня удочерили. Лишившись во время страшной аварии семьи и…

  • Просмотров: 1681

    Похищенная пришельцем (ЛП)

    Аманда Мило

    АРОХЯ нарушил правила и украл с аукциона лот из-под носа покупателей. Потому что они каким-то…

  • Просмотров: 1606

    Всё для нее (ЛП)

    Алекса Райли

    Никогда не забуду, как она выглядела, такая уверенная в себе. Я наблюдал за ней издалека, будто за…

  • Просмотров: 1565

    Дышать тобой (СИ)

    Татьяна Артемова

    Кирилл состоятельный, успешный, красивый молодой человек. Он добивается всего что захочет и его…

  • Просмотров: 1463

    Мне не нравятся рыжие (СИ)

    Лия Толина

    Аля верит, что настоящая любовь начинается со вспышки. С незабываемой и яркой. Главное не…

  • Просмотров: 1243

    Я не продаюсь (СИ)

    Кристина Сергиенко

    Она потеряла всех — родителей, брата, жениха — и отчаянно цепляется за единственное, что осталось…

  • Просмотров: 1150

    Инструкция: перевоспитать бабника (СИ)

    Лана Светлая

    При первой встречи они поругались и невзлюбили друг друга.При второй и третьей…тоже.Случайная ночь,…

  • Просмотров: 1129

    Сдаться ты всегда успеешь (СИ)

    Ирина Давыдова

        Жизнь – это борьба с обстоятельствами, с людьми, с самим собой. Так или иначе, каждый день мы…

  • Просмотров: 1060

    Стешка (СИ)

    Кира Полынь

    Красивый и неожиданный как медведь в палатке. От таких как Он сердце уходит в пятки, коленки…

  • Просмотров: 978

    Держи меня крепче (СИ)

    Ольга Джокер

    Лиза — молодая студентка, которая находит подработку во время учебы.Марк — ее первый заказчик,…

  • Просмотров: 889

    Заслуженный отпуск (СИ)

    Eo-one

    Омега-трудоголик по настоянию начальника едет в отпуск

  • Просмотров: 813

    Песнь любви (СИ)

    Юлия Шкутова

    В одном из магических миров живёт удивительная раса прекрасных сириан. Их называли «даром» богов,…

  • Просмотров: 764

    Отбор без шанса на победу (СИ)

    Дарья Сорокина

    Я профессиональная участница отборов невест. Моя задача не покорить жениха, а завоевать зрителей.…

  • Просмотров: 753

    Оберег для невидимки (СИ)

    Жанна Долгова

    Привычной жизни приходит конец, когда случайный подарок — оберег по-своему распоряжается вашей…

  • Просмотров: 728

    Дважды (СИ)

    Анна Ковальди

    Что делать если твоя личная «шизофрения» мешает сделать выбор между двумя мужчинами?А впереди…

  • Просмотров: 697

    Твоя (СИ)

    Seaberry

    Фен украли из дома, когда она была ребенком. Теперь она рабыня в самом порочном месте изведанных…

  • Просмотров: 687

    Кармино (СИ)

    Алекса Ди

    Ты успела обзавестись знаниями из совершенно чужого мира благодаря случайности и своему неуемному…

  • Просмотров: 685

    Господин моих ночей. Книга 2 (СИ)

    Алиса Ардова

    Высшие маги не терпят лжи. Теперь мне это точно известно.Что еще я знаю о высших? Гордых,…

  • Просмотров: 577

    Разгадка Судьбы (ЛП)

    Амелия Хатчинс

    Я знала, что судьба ещё не закончила со мной. Понимала, что она лишь разогревалась, но понятия не…

  • Просмотров: 485

    ДОКТОР

    Nogaulitki

    Высокий мужчина с проступающей сединой на висках зашёл в комнату и улыбнулся, когда девушка подняла…

  • Просмотров: 478

    Тот, кого выбрал Туман (СИ)

    Надежда Вонсович

    Что в будущем будет, то не ведомо вам. Оно так крутанёт, что глаза выше лба будут.Сегодня ты…

  • Просмотров: 475

    Мира (СИ)

    Санса Чароит

    Сложно быть не такой как все, но ещё невыносимее видеть жалость окружающих и боль самых близких.…

  • Просмотров: 474

    Позволь мне выбрать

    Светлана Казакова

    Когда-то она влюбилась в него, не догадываясь, что он наследный принц. Когда-то он, сам того не…

  • itexts.net

    измерительные материалы по дисциплине ОУД.01 Русский язык

    Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

    Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум»

    Контрольно- измерительные материалы

    для оценки результатов освоения учебной дисциплины

    ОУД.01 Русский язык

    для студентов I курса по специальности 35.02.05 Агрономия

    Утверждаю:

    заместитель директора

    по учебной работе

    Старовойтова Н.А. ______

    Короча 2017

    Рассмотрено:

    на заседании ПЦК

    гуманитарных и социально-

    экономических дисциплин

    протокол № от__________

    председатель – Куличкова С.Н.

    Разработчики:

    ОГАПОУ

    «Корочанский

    СХТ» преподаватель Л.В. Островская

    русского языка и литературы

    ___________________ __________________________ __________________

    (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

    Содержание

    1. Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык».

    Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография

    Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфография.

    Раздел 3. Морфемика. Словообразование.
    Раздел 4. Морфология. Орфография.

    Раздел 5 . Синтаксис. Пунктуация.

    1. Материала итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык».

    Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык».

    Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография.

    Выполнить тестовые задания.

    1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» .

     1) бесцеремонно      2) беспрепятственно        3)  непринуждённо         4) не скрывая

    (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

    2. Замените разговорное слово «незатейливую» из предложения 5 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (5)Это был светлячок –  маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.

    3. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 2.

     1) необыкновенной    2) причудливой    3) странной              4) небольшой

    (1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой (…) коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

    4. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.

    5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 1).

    (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

    1) летопись      2) скандал         3) случай         4)         хроника

    6. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сурово» (предложение 13).

     (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него.

    1) грубо         2) угрюмо         3) трудно           4) больно

    7. Замените разговорное слово «поколотили» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября –  несильно и назидательно –  на большой перемене.

    8. Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?..

    9. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «земля» (предложение 32).

    (32)Словно и нет войны на земле.

    1) мир           2) суша           3) почва           4) чернозём

    10. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «горькая» (предложение 36).

    – (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

    – (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

    (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду:

    – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.

    (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.

    1) печальная           2) неприятная           3) обидная           4) несчастная

    11. Замените разговорное слово «дуться» из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.      (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.

    12. Замените разговорное слово «чуднó» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    –  (7)Спасибо, родимый, –  сказала Поликарповна, –  только чуднό  мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

    13. Замените просторечное слово «драпать» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.

    14. Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.

    15. Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.

    (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

    –  (6)Ты кто? –  спросила она парня.

    16. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «грозный» (предложение 5).

    (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

    1) жестокий           2) устрашающий           3) хмурый           4) величественный

    17. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «точка» (предложение 13).

    (13)Тот сидел сгорбясь –  локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, –  взглядом упирался в одну точку –  от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.

    1) знак            2) пункт           3) след           4) место

    18. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «страдал» (предложение 13).

    (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал.

    1) мучился от боли           2) терпел ущерб           3) переживал           4) скучал

    19. Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    – (12)Я сейчас тебя вызволю, – кричит он, точно собака понимает его.

    20. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тусклая» (предложение 7).

    (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.

    1) мутная           2) пасмурная           3) скучная           4) непрозрачная

    Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфография.

    Выполнить тестовые задания.

    1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) нАверх        2) бАловать       3) красивЕе        4) тОрты

    2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. вместе с детьми        3) искомый ответ

    2. много яблоков        4) наилучших снимков

    3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) сливОвый        2) кОклюш                 3) квАртал        4) завИдно

    4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. около пятиста фотографий        3) пара носков

    2. поезжайте в город        4) наиболее уместный

    1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. откупОрить        2) зАгодя        3) щАвель        4) облИлась

    6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. песни цыган        2) модных джинс        3)двумстам ученикам  4) новых граблей

    7.   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный

       звук?

    1) рЕвень        2) кашлянУть        3) вручИт        4) квАртал

    8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. пара сапог        3) ложи на стол

    2. килограмм помидоров        4) в две тысячи пятом году

    9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1)прислалА        2) позвОним       3) опошлИть        4) мозаИчный

    10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. красивше        3) две седьмых

    2. много вишен        4) посади дерево

    11.   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) лгАла        2) клАла        3) отозвАлась        4) намерЕние

    12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. молодые бухгалтеры        3) ихней работой

    2. в течение тридцати пяти минут        4) дамских туфель

    1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. водопрОвод        2) гербЫ        3) гналА        4) гольфЫ

    1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. килограмм вафель        3) езжай в Подмосковье

    2. семьюдесятью процентами        4) более резкое движение

    1.   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. прибыл А

    2. кровотОчащий

    3. пролИла

    4. порвАла

    1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. шестьюстами учебниками

    2. спелых абрикосов

    3. пусть попробовает

    4. жёстче дерева

    17.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) бралА        2) начАтый        3) бантЫ        4) донельзЯ

    18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. мокла под дождём        3) чудеснейшим образом

    2. косвенных падежей        4) здоровые дёсна

    19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) цЕмент        2) бАлованный        3) звОнит        4) прИняли

    20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. четырьмястами строчками        3) все директора гимназий

    2. кратчайший путь        4) более выше

    Раздел 3. Морфемика. Словообразование.

    Тестовые задания:

    1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

    А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с   помощью чего),

    Б) изучается звуковая сторона слова,

    В) изучаются правила правописания слов,

    Г) изучается история слова,

    Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

    2. Что такое основа?

    А) главная значимая часть слова,

    Б) значимая часть слова перед корнем,

    В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

    Г) значимая часть слова без корня,

    Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

    3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

    А) вымести, Б) подмету, В) подметенный, Г) подметавший, Д) метет.

    4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:

    А) молчание, Б) сдержанный, В) опасно, Г) городской, Д) давненько.

    5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

    прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.

    А) суффиксальный, Б) приставочный, В) перенос ударения

    Г)  приставочно-суффиксальный, Д) безаффиксный.

    6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

    А) только после основ на мягкий согласный и Ц, Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

    В) после основ на мягкий согласный, Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

    Д) после основ на шипящий и Ц.

    7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

    слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

    А) ∩^^□, ¬∩^□, ¬¬∩^□; Б) ∩^□, ∩∩^□, ¬∩^□; В) ¬∩^□, ∩^□, ¬∩□;

    Г) ¬∩^^□, ¬∩□, ¬∩^^; Д) ¬∩^□, ¬ ¬∩^□, ∩^^□.

    8. Определите способ образования существительного учительская:

    А) суффиксальный; Б) переход из одной части речи в другую;

    В) сложение основ Г) приставочно-суффиксальный, Д) безаффиксный.

    9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:

    А) суффикс, Б) два суффикса, В) приставка и суффикс, Г) приставка,

    Д) соединительной гласной Е.

    10. Какое слово образовано путём  сложения основ:

    А) настенный, Б) подоконник, В) пешеходный, Г) ВУЗ, Д) кресло-кровать.

    Контрольная работа по теме «Словообразование».

    Вариант 1.

    1. Выпишите слова, которые состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания. Разберите слова по составу.

    Выглядывая, раскачка, прослушавший, подробность, выворачивая, разрушение, прослушавший, подробности.

    1. Спишите пары слов. Определите, где формы одного и того же слова, а где однокоренные слова.

    Шагать – шагнуть, мандарин – мандариновый, охота – охотник.

    1. Разберите слова по составу. Определите, каким способом образованы данные слова.

    Бесприданница, лесопарк, героизм.

    1. Определите, какие слова являются родственными. Выпишите эту группу слов.

    Упрямство, упрямый, упрямиться; водолаз, земноводный, водить; дар, дарить, подарок.

    1. Образуйте от слова «море» новые разными способами. Укажите эти способы. Составьте из этих слов текст, состоящий из 5-7 предложений.

    Вариант 2.

    1. Выпишите слова, которые состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания. Разберите слова по составу.

    Посадка, заморгавший, соловушка, складывая, заботливый, разобщение, вычеркнутый, прилепляя.

    1. Спишите пары слов. Определите, где формы одного и того же слова, а где однокоренные слова.

    Брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый.

    1. Разберите слова по составу. Определите, каким способом образованы данные слова.

    Отголосок, соавтор, взрывоопасный.

    1. Определите, какие слова являются родственными. Выпишите эту группу слов.

    Славить, слава, прославлять; носить, переносица, носатый; игра, переигрывание, выиграть.

    1. Образуйте от слова «земля» новые разными способами. Укажите эти способы. Составьте из этих слов текст, состоящий из 5-7 предложений.

    Раздел 4. Морфология. Орфография.

    диктант

    Нет конца миру…

    Теперь конец сентября, но ветлы ещё не пожелтели. Зато из-за домов, с задворков, проглядывают верхушки жёлтых и багрово-красных деревьев.

    Травка, которой заросло всё село, тоже, как и ветлы, была бы совершенно зелёная, если бы старые липы, растущие в ограде, не начали ронять пожелтевшей листвы. А так как вчера был сильный ветер, листьев хватило на то, чтобы запорошить всё село, и теперь уже сквозь опавшие листья проглядывает зелень травы. Среди жёлто-зелёного ярко поблескивает неширокая проезжая дорога.

    В небе какое-то странное сочетание наивной голубизны и тёмных, аспидных туч. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё чернее делаются тучи, еще голубее чистые участки неба, ещё желтее листва, ещё зеленее трава. А вдали проглядывает сквозь полуопавшие липы старенькая колокольня.

    Если с этой колокольни, забравшись по полуистлевшим балкам и лестницам, поглядеть теперь во все стороны белого света, то сразу расширится кругозор. Мы охватим взглядом весь холм, на котором стоит село, увидим, может быть, речку, обвивающую подножие холма, деревни, стоящие по реке, лес, подковой охвативший весь пейзаж.

    Воображение может поднять нас повыше колокольни, тогда вновь раздадутся горизонты, и село, которое только что было вокруг нас, покажется как бы состоящим из игрушечных домиков.

    Мы увидим, что земля оплетена множеством тропинок и дорог. Те, что поярче, пожирнее, уводят к городам, которые теперь можно увидеть с нашей высоты.

    (По В. Солоухину 245 слов.)

    Раздел 5 . Синтаксис. Пунктуация.

    диктант

    Шторм

    Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море сразу же изменило краски – стало темнеть.

    Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались всё ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжёлые, непроглядные тучи. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.

    Тучи шли от гор, опускались всё ниже и ниже, к морю. Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. Водители включили фары и всё чаще давали сигналы. И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажжёнными фонарями.

    Море темнело от берега. Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то чёрными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.

    Ожидание длилось час. В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.

    Небо над морем стало не серым и не чёрным, а каким-то неестественно бурым. Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом. Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома.

    (232 слова.)

    2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме:

    ГЛАГ.+ СУЩ. в Вин. П.:

    А) относиться по-товарищески;

    Б) рубить топором;

    В) преодолеть препятствие;

    Г) бежать по дорожке;

    Д) аплодировать артистам.

    2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

    А) Наше завтра будет прекрасно.

    Б) Мы с Аликом принялись за работу.

    В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

    Г) «Аргументы и факты» – интересная газета.

    Д) Вчера произошло нечто странное.

    3. Найдите словосочетание, соответствующее схеме

    «ГЛАГ.+ НАРЕЧИЕ»:

    А) спрашивать совета;

    Б) стучать кулаком;

    В) очень темно;

    Г) ехать шагом;

    Д) собираться потанцевать.

    4. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

    А) в течение дня;

    Б) верная мужу;

    В) грустный взгляд;

    Г) поехал отдохнуть;

    Д) женщина – врач.

    5. Какое словосочетание связано способом управления?

    А) чуть – чуть прикоснуться;

    Б) прикоснуться к плечу;

    В) к больному плечу;

    Г) очень больно;

    Д) сразу обратился.

    6. Какое словосочетание связано способом примыкания?

    А) сразу обратился;

    Б) с радостью обратился;

    В) обратился к подруге;

    Г) к давней подруге;

    Д) двое из них.

    7. Какое словосочетание связано способом согласования?

    А) приду поговорить;

    Б) доволен одним;

    В) к моему сыну;

    Г) белый от боли;

    Д) мало-помалу привыкаю.

    8. Укажите глагольное словосочетание:

    А) чуть – чуть прикоснуться;

    Б) к моему сыну;

    В) к больному плечу;

    Г) очень больно;

    Д) двое из них.

    9. Укажите именное словосочетание:

    А) приду поговорить;

    Б) мало-помалу привыкаю;

    В) прикоснуться к плечу;

    Г) белый от боли;

    Д) с радостью обратился.

    10. Укажите наречное словосочетание:

    А) чересчур быстро;

    Б) любящая тебя;

    В) вышла замуж;

    Г) в чьих-то перчатках;

    Д) нечто странное.

    Экзаменационная работа по дисциплине «Русский язык»

    (1 семестр)

    Часть 1. Проверочный диктант 

    для групп естественнонаучного профиля

    Орлиное гнездо

    Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов.

    С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.

    Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него. (163 слова.)

    Проверочный диктант

    для групп социально-экономического и технического профиля

                                                          Дом в саду

    Огромный старый клён, возвышавшийся над всею южной частью сада, видный отовсюду, стал еще больше и виднее: оделся свежей, густой зеленью.

    Выше и виднее стала главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой.

    А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявого, благоуханного, сливочного цвета.

    И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены – всё поражало своей густотой, свежестью и новизной.

    На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее, дом стал как будто меньше и красивее. Он как будто ждал гостей: по целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке, большой и пустой угловой комнате со старыми иконами и низкими книжными шкафами. И везде в комнаты глядели разнообразно зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. (179 слов.)

    Критерии оценки

     Оценка «отлично»: безошибочная работа;1 негрубая орфографическая  или пунктуационная ошибки.

    Оценка «хорошо»: 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибки;

    1орфографическая, 3 пунктуационных ошибки; 4 пунктуационных ошибки; 3 орфографических, если среди них есть однотипные.

    Оценка «удовлетворительно»: 3 орфографических, 5 пунктуационных; 7 пунктуационных, 6 орфографических, 6 пунктуационных, если среди них есть однотипные и негрубые.

    Оценка «неудовлетворительно»: 7 орф., 7 пункт., 6/8, 5/9,8/6.

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о