Разное

Русский язык и культура речи гдз воителева: Решебник (гдз) по Русскому языку для 10 класса Воителева Т.М.

Содержание

Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. Русский язык и культура речи

  • Культура речи — Культура речи  распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях… …   Википедия

  • Русский язык на Украине — (укр. Російська мова в Україні)  один из двух наиболее распространённых языков общения населения Украины. В ходе Всеукраинской переписи населения 2001 года родным русский язык назвали 29,6% участников, в том числе 14,8% украинцев[1][2][3] .… …   Википедия

  • Русский язык в Белоруссии — является одним из двух государственных языков. Данный статус русский язык получил согласно результатам республиканского референдума 1995 года, когда за придание русскому языку статуса государственного проголосовало 83,3 % населения,… …   Википедия

  • Русский язык в Польше — Русский язык в Польше  один из трёх основных иностранных языков республики Польша, наряду с английским и немецким. Современный русский язык распространился на территории Центральной и Восточной Польши в конце XVIII века, после раздела Речи… …   Википедия

  • Русский язык в Крыму — Русский язык в Крыму  основной родной язык значительной части населения Крымского полуострова с середины XIX века. Имеет долгую и сложную историю, в том числе в официально правовом аспекте. В 1998 году в конституции Крыма был закреплён… …   Википедия

  • Русский язык в Эстонии — Доля русскоязычных среди всего населения Эстонии (по данным переписи 2000 года) Русский язык в Эстонии является, по данным переписи …   Википедия

  • Русский язык — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский язык (значения). Русский язык Произношение: ˈruskʲɪj jɪˈzɨk …   Википедия

  • Русский язык в Украине — Николай Гоголь, русский писатель классик, уроженец Полтавщины Владимир Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», уроженец Луганска …   Википедия

  • Русский язык в украинском государстве — Николай Гоголь, русский писатель классик, уроженец Полтавщины Владимир Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», уроженец Луганска …   Википедия

  • Русский язык на территории Украины — Николай Гоголь, русский писатель классик, уроженец Полтавщины Владимир Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», уроженец Луганска …   Википедия

  • РУССКИЙ ЯЗЫК — учебный предмет в школе Рос. Федерации. Предполагает освоение фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также истории Р. я. Кроме состава и строения языковых единиц рассматриваются их сочетаемость и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи

    ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ 
    Предисловие 
    Раздел 1 НАУКА О РУССКОМ ЯЗЫКЕ 
    § 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык и языковая норма6
    §2. Язык как система. Основные уровни языка9
    § 3. Язык как развивающееся явление12
    § 4. Русский язык в современном мире14
    Раздел 2 ЯЗЫК И РЕЧЬ 
    § 5. Понятие речевой коммуникации, виды речевой деятельности17
    § 6. Текст: Структурно-смысловые признаки21
    § 7. Функционально-смысловые типы речи26
    § 8. Стилистика. Функциональные стили языка29
    Разговорный стиль30
    Научный стиль32
    Официально-деловой стиль34
    Публицистический стиль36
    Стиль художественной литературы38
    § 9. Культура речи46
    § 10. Лингвостилистический анализ текста52
    Задания для самопроверки57
    Раздел 3 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 
    § 11. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка61
    § 12. Многозначность слова и омонимы66
    § 13. Синонимы, антонимы, паронимы. Понятие антитезы69
    § 14. Лексика с точки зрения ее происхождения73
    § 15. Лексика с точки зрения ее употребления75
    § 16. Активный и пассивный словарный запас. Лексический разбор слова, предупреждение лексических ошибок77
    § 17. Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи82
    § 18. Лексические и фразеологические словари84
    Задания для самопроверки87
    Раздел 4 ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ 
    § 19. Звуки речи. Фонема, транскрипция, фонетический разбор слова89
    § 20. Соотношение звука и буквы. Слог, ударение, орфоэпическая норма, книжный и разговорный стили произношения94
    § 21. Фонема и орфограмма99
    § 22. Орфографические правила102
    Принципы русской орфографии, фонемные правила102
    Правописание ыи и104
    Правописание букв е и о после шипящих и ц105
    Правописание приставок на з- (с-)105
    § 23. Благозвучие речи: фонетические средства выразительности, ассонанс, аллитерация106
    Задания для самопроверки109
    Раздел 5 МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 
    § 24. Состав слова111
    Морфема как значимая часть слова111
    Морфемный разбор слова114
    § 25. Понятия производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова115
    § 26. Способы словообразования-117
    § 27. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова119
    § 28. Многозначность и омонимия морфем, синонимия и антонимия морфем121
    § 29. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и при-123
    Задания для самопроверки126
    Раздел 6 МОРФОЛОГИЯ И ЗАКОНЫ ПРАВОПИСАНИЯ 
    § 30. Словоформа как единица морфологии. Грамматическое значение слова128
    § 31. Имя существительное130
    Категория одушевленности / неодушевленности существительных131
    Род существительных132
    Число существительных135
    Склонение существительных136
    Падеж существительных138
    Словообразование существительных140
    Правописание существительных142
    § 32. Имя прилагательное143
    Разряды прилагательных по значению144
    Степени сравнения прилагательных145
    Склонение качественных и относительных прилагательных148
    Словообразование прилагательных149
    Правописание прилагательных151
    §33. Имя числительное153
    Морфемный состав числительных154
    Склонение числительных156
    Разряды числительных по значению157
    § 34. Местоимение160
    Разряды местоимений160
    Грамматические разряды местоимений162
    §35. Глагол167
    Вид глагола170
    Наклонение глагола172
    Время глагола174
    Лицо глагола175
    Спряжение175
    § 36. Глагольные формы: причастие и деепричастие178
    Залог причастий180
    Полная/краткая форма причастий181
    Деепричастие185
    Вид деепричастий187
    § 37. Наречие189
    Разряды наречий по значению189
    • Роль наречий в предложении191
    Степени сравнения наречий191
    Словообразование наречий192
    Правописание наречий193
    § 43. Слова категории состояния199
    Степени сравнения слов категории состояния199
    Роль в предложении слов категории состояния199
    Словообразование слов категории состояния200
    § 39. Служебные части речи201
    Предлог201
    Разряды предлогов по значению202
    Разряды предлогов по структуре203
    Разряды предлогов по происхождению203
    Правописание предлогов204
    Союз207
    Разряды союзов по структуре207
    Разряды союзов по происхождению207
    Разряды союзов по значению и грамматическим функциям207
    Правописание союзов209
    Частицы211
    Разряды частиц по структуре и значению211
    Правописание частиц212
    §40. Междометия и звукоподражательные слова215
    Задания для самопроверки217
    Раздел 7 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 
    §41. Основные единицы синтаксиса. Виды синтаксических связей, интонационное и пунктуационное оформление синтаксических конструкций221
    § 47. Словосочетание224
    Виды связи слов в словосочетании226
    Смысловые отношения словосочетаний227
    Стержневое слово в словосочетании с точки зрения принадлежности к части речи229
    §48. Простое предложение230
    Предложение по цели высказывания230
    Эмоциональная окраска предложений231
    Структура простого предложения233
    Грамматическая основа предложения233
    Типы сказуемого236
    Знаки препинания между подлежащим и сказуемым240
    Второстепенные члены предложения241
    Односоставные предложения247
    §45. Понятие о простом осложненном предложении252
    Однородные члены предложения252
    Пунктуация при однородных членах предложения253
    Обобщающие слова при однородных членах предложения256
    Однородные и неоднородные второстепенные члены предложения258
    Обособленные члены предложения259
    Обособление согласованных определений260
    Обособление приложений261
    Обособление дополнений263
    Обособление обстоятельств263
    Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения264
    §46. Сложное предложение267
    Сложносочиненное предложение271
    Типы сложносочиненных предложений271
    Знаки препинания в сложносочиненных предложениях273
    Сложноподчиненное предложение275
    Основные группы придаточных предложений279
    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным284
    Многочленное сложноподчиненное предложение286
    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными288
    Бессоюзное сложное предложение291
    Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении293
    §47. Сложное синтаксическое целое296
    §48. Способы передачи чужой речи302
    Задания для самопроверки307
    Список дополнительной литературы312

    Русский язык и культура речи. Дидактические материалы | Русский язык. Риторика | Гуманитарные науки. Религия. Искусство | Студентам и аспирантам | Учебная литература

    Список литературы

    Генератор кроссвордов

    Генератор титульных листов

    Таблица истинности ONLINE

    Прочие ONLINE сервисы

     

    Список источников >Учебная литература >Студентам и аспирантам >Гуманитарные науки. Религия. Искусство >Русский язык. Риторика >

    Русский язык и культура речи. Дидактические материалы

    Автор: Воителева Т. М.
    Год: 2013
    Издание: Академия

    Страниц: 176
    ISBN: 9785769593802
    Дидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны учебного процесса: повторение теоретических сведений, аналитическую и практическую работу с текстом, совершенствование речемыслительных умений и орфографических и пунктуационных навыков. Книга предполагает индивидуальный, дифференцированный подход к обучению и может быть использована как на занятиях в аудитории, так и при подготовке домашних заданий. Для студентов учреждений среднего профессионального образования и преподавателей-словесников.

    Похожие книги

    Видео о книгах:

    В нашем каталоге

    Околостуденческое

    Это интересно…

    Наши контакты

    Т. М. Воителева. Русский язык и культура речи. Дидактические материалы

    Русский языкПособие дает возможность максимально продуктивно организовать процесс повторения и обобщения знаний по русскому языку. В него включены задания, ориентированные на самые разные стороны учебного… — Academia, (формат: 60×90/16, 224 стр.) Начальное и среднее профессиональное образование Подробнее…2013406бумажная книга
    Русский язык. 10 класс. Базовый уровеньУчебник соответствует авторской программе и Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. Материал учебника ориентирован на повторениеи обобщение основных разделов русского… — Academia, (формат: 70×90/16, 320 стр.) Подробнее…2012247бумажная книга
    Русский язык. 11 класс. Базовый уровеньУчебник соответствует авторской программе и Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. Он является логическим продолжением учебникадля 10 класса и также имеет речевую… — Academia, (формат: 70×90/16, 336 стр.) Подробнее…2012268бумажная книга
    Русский язык. Сборник упражненийПособие дает возможность максимально продуктивно организовать процесс повторения и обобщения знаний по русскому языку. В него включены задания, ориентированные на самые разные стороны учебного… — Academia, (формат: 60×90/16, 224 стр.) Начальное и среднее профессиональное образование Подробнее…2012783бумажная книга
    Русский язык. Сборник упражнений. Учебное пособиеПособие дает возможность максимально продуктивно организовать процесс повторения и обобщения знаний по русскому языку. В него включены задания, ориентированные на самые разные стороны учебного… — Academia, (формат: 60×90/16, 224 стр.) Начальное и среднее профессиональное образование Подробнее…2013406бумажная книга
    Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс. Базовый уровень. Сборник упражненийСборник упражнений для 10 класса входит в учебно-методический комплект «Русский язык и литература» для 10-11 классов под редакцией доктора филологических наук, профессора Т. М. Воителевой (раздел… — Academia, (формат: 60×90/16, 176 стр.) Подробнее…2014223бумажная книга
    Русский язык и культура речи. Дидактические материалы. Учебное пособиеДидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны… — Academia, (формат: 60×90/16, 176 стр.) Среднее профессиональное образование Подробнее…2013450бумажная книга
    Русский язык и культура речи. Дидактические материалыДидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны… — Academia, (формат: 60×90/16, 176 стр.) Среднее профессиональное образование Подробнее…2011750бумажная книга
    Русский язык и культура речи. Дидактические материалыДидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны… — Academia, (формат: 60×90/16, 176 стр.) Профессиональное образование Подробнее…2014591бумажная книга
    Русский язык. 10 класс. Базовый уровеньУчебник соответствует авторской программе и Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. Материал учебника ориентирован на повторениеи обобщение основных разделов русского… — Academia, (формат: 70×90/16, 320 стр.) Подробнее…2012297бумажная книга
    Русский язык и культура речи. Дидактические материалыДидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны… — Академия, (формат: 60×90/16, 176 стр.) Лазерная техника и технология Подробнее…2011692бумажная книга
    Русский язык и культура речи. Дидактические материалы. Учебное пособиеДидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны… — ACADEMIA, (формат: 60×90/16, 176 стр.) Лазерная техника и технология Подробнее…2013692бумажная книга

    Kниги автора Антонова Е. С., Воителева Т. М.

    Список литературы

    Генератор кроссвордов

    Генератор титульных листов

    Таблица истинности ONLINE

    Прочие ONLINE сервисы

     

    Русский язык

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2012
    Издание: Академия

    Русский язык и культура речи

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2010
    Издание: Академия

    Русский язык и культура речи

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2012
    Издание: Академия

    Русский язык и культура речи

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2013
    Издание: Academia

    Русский язык и культура речи. Учебник

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2016
    Издание: Academia

    Русский язык и культура речи. Учебник

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2014
    Издание: Академия

    Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2013
    Издание: Академия

    Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2012
    Издание: Academia

    Русский язык. Учебник

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2014
    Издание: Academia

    Русский язык. Учебник

    Автор: Антонова Е. С., Воителева Т. М.
    Год: 2013
    Издание: Academia

    В нашем каталоге

    Околостуденческое

    Это интересно…

    Наши контакты

    Кафедра русского языка и культуры речи

    Уважаемые студенты, коллеги и друзья!

    Кафедра русского языка и культуры речи была создана более 40 лет назад именно для того, чтобы иностранные студенты, которые приезжают учиться в наш университет, могли овладеть русским языком на высоком уровне, что позволит им в будущем получить качественное образование наравне с носителями языка.

    Кафедра русского языка и культуры речи работает по 2 направлениям — работа с иностранными стажерами, бакалаврами, магистрами и аспирантами и работа со студентами-носителями языка.

    Современная геополитическая ситуация предполагает наличие русского государственного языка и поддержку посильного содействия в его изучении на территории нашей страны и распространении русского языка за пределы России. Участие кафедры в международных образовательных проектах, а именно:

    2008 — Летняя школа для японских студентов, изучающих русский язык (ин-т Аумори, Япония)

    2010 — участие в американском Гранте Startalk Russian (США),

    2012 — участвовал в американском гранте «Почему TOEFL?» (США),

    2012 — Летняя школа для американских студентов, изучающих русский язык (в рамках гранта Фулбрайта с Университетом Айовы) (США),

    2013 — Летняя школа для американских студентов, изучающих русский язык (в соответствии с Грант Фулбрайта с Университетом Айовы) (США),

    2014 — Летняя школа повышения квалификации американских учителей русского языка (совместное выполнение гранта Фулбрайта с Университетом Айовы) (США), с указанием участия Педагогический коллектив в работе, имеющей поистине общенациональное значение — продвижении русского языка и русского образования на мировом пространстве.

    Для студентов-носителей языка повышение коммуникативных навыков — важнейшее условие успешной профессиональной реализации. Формирование навыков публичных выступлений и умения противостоять ударам речи, владение служебным деловым и научным стилем речи даст возможность успешному поведению будущего специалиста в любом направлении. Эти компетенции формируются при изучении таких предметов, как «Русский язык и культура речи», «Русский язык и деловое общение», «Риторика», «Язык оформления деловых документов», которые читают преподаватели кафедры.

    Преподавательский состав постоянно работает над совершенствованием методики преподавания дисциплин. Так, в 2014 году в рамках грантов Департамента образования города Москвы по приоритетному направлению № 12 «Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: деловой человек говорит и пишет по-русски» команда преподавателей кафедры интерактивной электронной Учебно-методический комплекс создан в 3-х частях («Деловой человек писал по-русски: сложные случаи орфографии и пунктуации русского языка», «Культура письма делового человека: составление отчета, отчет, деловое письмо», «Культура письма. деловой человек: общаемся на работе и на работе », что позволяет узнать о работе всех интересующихся русским языком в сфере профессиональной деятельности собственной работы по повышению квалификации.

    Заведующая кафедрой русского языка и культуры речи

    Е.В. Лаврушина

    .

    Культура речи | Статья о культуре речи по The Free Dictionary

    степень соответствия речи нормам литературного языка; область лингвистики, посвященная проблеме стандартизации литературного языка и конкретным нормам и критериям правильного использования, которые предназначены для совершенствования языка как инструмента культуры.

    Развитие речевой культуры как самостоятельной лингвистической дисциплины связано с развитием русского языкознания в советское время.Идея сознательной регуляции языковых процессов, выдвинутая Бодуэном де Куртенэ, получила дальнейшее развитие в работах его учеников Л. В. Щерба, Л. П. Якубинского, Э. Д. Поливанова, а также Г. О. Винокура, В. В. Виноградова и других. Сформулирована концепция «лингвистической политики» — организованного управления процессом языкового развития. В 1952 г. в Институте языкознания АН СССР (с 1958 г. — Институт русского языка АН СССР) был образован отдел культуры речи.Словари, специальные радиопередачи, телевидение, журналы и другие средства массовой информации способствуют развитию культуры речи.

    Проблемами культуры речи занимаются и в других странах. В Чехословакии, например, Пражский кружок лингвистов занимался проблемами культуры речи; журналы, посвященные культуре речи, регулярно издаются в ряде европейских стран, в том числе в Германской Демократической Республике ( Sprachpflege , с 1952 г.), Польше ( Poradnik językowy , с 1901 г.) и Чехословакии ( Kultura slova , на словацком языке). ).

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Винокур Г. О. Культура языка , 2-е изд. М., 1929.
    Обнорский, С. П. Культура русского языка. Москва-Ленинград, 1948.
    Крысин Л.П., Скворцов Л.И., Шварцкопф Б.С. «Проблемы культуры русской речи: (Обзор)». Изв. АН СССР: Отделение литературы и языка , 1961, т. 20, нет. 5.
    Виноградов В.В. «Русская река, ее изучение и вопросы речевой культуры». Вопр. iazykoznaniia , 1961, вып.4.
    Виноградов В.В. «Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языка». Там же. , 1964, вып. 3.
    Культура русской речи: Аннотированный указатель литературы. Москва, 1962.
    Костомаров В.Г., Шварцкопф Б.С. «Работы по вопросам культуры речи (1962-1965)». Вопр. iazykoznaniia , 1965, NO. 4.
    Актуальные проблемы культуры реки Речи. Москва, 1970.

    Б.С. С ХВАРЦКОПФ [13-1777—4]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *