Разное

Решу точка ру: Центр ДПО Учи.ру

Содержание

Российская электронная школа

Регистрируясь на сайте www.resh.edu.ru, Вы как субъект персональных данных (пользователь) от своего имени и от имени своего несовершеннолетнего ребенка обязуетесь принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является факт регистрации пользователя на сайте, тем самым пользователь осуществляет конклюдентные действия, выражающие его волю и согласие на обработку его персональных данных и персональных данных его несовершеннолетнего ребенка.

 

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь сайта www.resh.edu.ru (далее – сайт) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждает своё согласие на обработку Министерством просвещения Российской Федерации (далее — Оператор), расположенным по адресу: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 его персональных данных включающих: аватар, фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, место проживания (страна, регион, населенный пункт), место обучения (наименование организации, класс), e-mail, в целях регистрации на сайте и обеспечения неанонимного взаимодействия пользователей на сайте.

Пользователь сайта подтверждает свое согласие на осуществление следующих действий с его персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Пользователь самостоятельно принимает решение о необходимости уточнения (обновления, изменения) его персональных данных путем редактирования Профиля, передачи (распространения, предоставления, доступа) его персональных данных в рамках предоставляемых сайтом сервисов в целях обеспечения неанонимного взаимодействия, а также их удаления путем удаления Профиля.

Оператор обязуется в течение 10 дней после принятия решения Пользователя об удалении его персональных данных блокировать (с последующим уничтожением) их либо обезличить.

Оператор не обновляет, не изменяет и не передает (не распространяет, не предоставляет, не обеспечивает доступа) персональные данные третьим лицам без специального запроса (просьбы) пользователя.

Оператор вправе принять решение об обезличивании, блокировании, удалении, уничтожении персональных данных в случае если есть основания полагать, что нарушаются права других пользователей с обязательным уведомлением пользователей, персональные данные которых были обезличены, блокированы, удалены, уничтожены.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Согласие в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция вступает в силу с момента ее публикации на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Согласия. Действующая редакция Согласия размещена на Сайте.

 

Согласен

Официальный сайт КОГОБУ СШ с УИОП г.Омутнинска

Начальные классы

Учи.ру https://uchi.ru/ 

Решу ВПР https://rus4-vpr.sdamgia.ru/ 

Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/ 

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru

Фонетика английского языка: таблица английских звуков
http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik28.html (2 класс)
Интерактивный алфавит
https://www.languageguide.org/english-uk/alphabet/ (2 класс)
Обучающее видео – цифры
https://www.languageguide. org/english-uk/numbers/ (2 класс)

Математика

Учи.ру https://uchi.ru/ (1-6 класс)

РЕШУ ВПР https://math5-vpr.sdamgia.ru/ (4-8 классы)

01Math – обучающая онлайн-система по математике https://www.01math.com (4-11 класс, ОГЭ и ЕГЭ)

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/12/ (1-9 классы)

Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/ (11 класс)

Алексларин.нет https://alexlarin.net/ege21.html (11 класс)

Русский язык

Решу ОГЭ https://rus-oge.sdamgia.ru (9 класс)

Рустьюторс https://rustutors.ru (9-11 классы)

Решу ЕГЭ https://rus-ege.sdamgia.ru/  (11 класс)

Банк заданий ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Решу ВПР https://rus8-vpr.sdamgia.ru/ (8 класс)

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/13/ (1-11 классы)

Литература

Банк заданий ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge (9 класс)

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh. edu.ru/sut/14/ (1-11 классы)

Литература для школьников http://www.hallenna.narod.ru/

ФИПИ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege (11 класс)

Решу ОГЭ https://lit-oge.sdamgia.ru/?redir=1 (9 класс)

Решу ЕГЭ https://lit-ege.sdamgia.ru/ (11 класс)

 

Информатика и ИКТ 7-11 классы

Решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1

Решу ЕГЭ https://inf-ege.sdamgia.ru/

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/19/

Поляков К.Ю. https://www.kpolyakov.spb.ru/index.htm

Лаборатория знаний https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Обществознание

Решу ВПР  https://soc6-vpr.sdamgia.ru/ (6 класс)

                   https://soc7-vpr.sdamgia.ru/

                   https://soc8-vpr.sdamgia.ru/ (8 класс)

Решу ЕГЭ https://rus-ege.sdamgia.ru (9-11 классы)

Решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1 (9 класс)

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh. edu.ru/subject/19/ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge (9-11 классы)

Английский язык

Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru (10-11 классы)

ФИПИ http://fipi.ru (8-10 классы)

Банк заданий ФИПИ http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1 (9 класс)

Интерактивная рабочая тетрадь skysmart.ru  (8-10 классы)

РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/ (9-11 классы)

Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?tags=spotlight1

География

ЯКласс https://www.yaklass.ru/ (5-7 классы)
РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru (5-11 классы)
Решу ВПР  https://geo6-vpr.sdamgia.ru/ (6 класс)

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/ (7 класс)

https://geo8-vpr.sdamgia.ru/ (8 класс)

https://geo11-vpr.sdamgia.ru/ (11 класс)

Решу ОГЭ https://geo-oge.sdamgia.ru/ (9 класс)
ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge (9 класс)

Решу ЕГЭ https://geo-ege. sdamgia.ru/ (11 класс)
Банк заданий ФИПИ http://www.old.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-.. (11 класс)

Физика

Решу ЕГЭ https://phys-ege.sdamgia.ru/ (10- 11 классы)

Решение задач по физике. База готовых решений https://taskhelp.ru (10- 11 классы)

Решение задач по физике. Подробный разбор https://www.fizika-express.ru/zadachi-po-fizike  (7-11 классы)

Примеры решения задач по физике http://class-fizika.ru/sd-cl7.html (7 класс)

Билеты ПДД 2022, экзамен ПДД онлайн

Билеты ПДД по темам:

 

1. Общие положения, общие обязанности водителей, обязанности пешеходов и пассажиров

2. Дорожные знаки

3. Дорожная разметка

4. Применение специальных сигналов, сигналы светофора и регулировщика

5. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации

6. Расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения

7.

Обгон, опережение, встречный разъезд

8. Остановка и стоянка

9. Проезд перекрестков

10. Пешеходные переходы, остановки, железнодорожные пути, автомагистрали, жилые зоны


11. Световые приборы, звуковые сигналы, буксировка, учебная езда, перевозка людей и грузов, велосипеды, мопеды, гужевые повозки

12. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя

 

×

Здесь Вы можете заново пройти только те вопросы в билетах ПДД, в которых были допущены ошибки.

 

Правильные ответы на все вопросы билетов ПДД

 

 

Ответы на часто задаваемые вопросы по билетам ПДД:

 

Билет 1 — вопрос 12

Остановка запрещена ближе 5 метров от пешеходного перехода?
Да, но только не от перехода, а перед переходом. Позади него можно останавливаться хоть вплотную, ограничений нет.

Посмотреть этот вопрос

Билет 2 — вопрос 13

Почему надо уступать дорогу автобусу на второстепенной дороге?
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря — светофор отменяет знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

Посмотреть этот вопрос

Билет 6 — вопрос 19

Неправильный ответ?
Ответ А и Г. Не путайте этот вопрос с похожим — Билет 11 вопрос 19 (отличие — есть бордюр).

Посмотреть этот вопрос

Билет 10 — вопрос 17

Использование противотуманных фар отдельно от ближнего света в условиях недостаточной видимости?
Нет, только совместно. В новой редакции правил п. 19.4 написано — «Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар». Имеется ввиду только совместно.

Посмотреть этот вопрос

Билет 10 — вопрос 18

Без аптечки могут эксплуатироваться все мотоциклы?
Нет — только мотоциклы без бокового прицепа. Не путайте с огнетушителем. Без него могут эксплуатироваться все мотоциклы.

Посмотреть этот вопрос

Билет 11 — вопрос 19

Неправильный ответ?
Ответ А и В. Не путайте этот вопрос с похожим — Билет 6 вопрос 19 (отличие — нет бордюра).

Посмотреть этот вопрос

Билет 14 — вопрос 16

Правильный ответ — водитель грузового автомобиля?
Нет. Вопрос: кто нарушает? Нарушает — водитель легкового автомобиля.

Посмотреть этот вопрос

Билет 15 — вопрос 9

Разве автомобиль находится от меня справа?
Он поворачивает направо, а Вы — налево, поэтому в процессе маневра он окажется от Вас справа, и Вы должны уступить ему дорогу. Именно эта ситуация изображена в этом вопросе.

Посмотреть этот вопрос

Билет 16 — вопрос 14

Кольцевая дорога всегда главная?
Да — при отсутствии знаков «Уступи дорогу» или «Стоп». Изменения с 8 ноября 2018 года.

Посмотреть этот вопрос

Билет 18 — вопрос 13

Почему не надо уступать дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге?
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря — светофор отменяет знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

Посмотреть этот вопрос

Билет 20 — вопрос 11

Разве грузовику что-то мешает начать обгон?
Вы всегда находитесь в автомобиле, расположенном в нижней части рисунка. Вы не можете начать обгон ближнего грузовика, так как он уже начал совершать маневр.

Посмотреть этот вопрос

Билет 23 — вопрос 8

В вопросе не указано в каком направлении собирается двигаться автомобиль?
Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке только в направлении, указанном стрелками.

Посмотреть этот вопрос

Билет 24 — вопрос 11

Почему нельзя обогнать грузовой автомобиль, если он движется со скоростью менее 30 км/ч, разве он не тихоходный?
В ПДД нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых сзади нанесен знак «Тихоходное транспортное средство».

Посмотреть этот вопрос

Билет 28 — вопрос 10

Неправильно указана масса?
Нет — именно 2.5 тонн. Есть ограничения как по массе 3.5 тонн, так и по массе 2.5 тонн.

Посмотреть этот вопрос

Билет 29 — вопрос 3

Знак 3. 20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств?
Нет. По ПДД разрешается обгон двухколесных мотоциклов без коляски.

Посмотреть этот вопрос

Билет 29 — вопрос 12

Стоянка запрещена ближе 50 метров от переезда?
Да, но в этом вопросе говорится об остановке. Остановка запрещена непосредственно на переезде.

Посмотреть этот вопрос

Билет 29 — вопрос 16

Неправильно указана масса?
Нет — именно 2.5 тонн. Есть ограничения как по массе 3.5 тонн, так и по массе 2.5 тонн.

Посмотреть этот вопрос

Билет 32 — вопрос 3

Запрещено?
Нет — знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает движение с прицепом только грузовых автомобилей и тракторов, а также буксировку. На легковом автомобиле с прицепом вы можете проехать.

Посмотреть этот вопрос

Билет 35 — вопрос 12

Автомобиль А расположен перед знаком, поэтому ему тоже остановка запрещена?
Нет — знак «Остановка запрещена» с табличкой «Зона действия знака» действует только на ту сторону дороги, где он установлен (в данном случае — на правую сторону дороги).

Посмотреть этот вопрос

Билет 38 — вопрос 13

Почему надо уступать дорогу автомобилю на второстепенной дороге?
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря — светофор отменяет знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

Посмотреть этот вопрос


Решайте все билеты с 1 по 40. Если Вы не
знаете правильный ответ на вопрос, Вы можете посмотреть его с помощью кнопки «Подсказка» (снизу под вариантами ответа). В процессе прохождения
каждого билета с помощью пиктограммы вверху Вы будете видеть количество правильных и неправильных ответов. После прохождения билета Вам
будут показаны: количество использованных подсказок,сами вопросы, иллюстрации к ним, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы,
Ваши ответы и результат. Вы можете предварительно просмотреть все билеты пройдя по вкладке Ответы (над номерами билетов).

Программа выбирает вопросы из разных билетов случайным образом — именно так и происходит на реальном экзамене в ГИБДД. Условия те же.
20 вопросов, при неправильном ответе добавляется 5 вопросов и 5 минут времени. Основное время — 20 минут. Максимальное количество ошибок — 2. Можно пропустить вопрос и ответить
позже. Правильные и неправильные ответы в этом случае не показываются сразу, а выводятся в конце теста. Выбор варианта происходит двойным нажатием клавиши с номером правильного
ответа (двойным кликом), как на реальном экзамене в ГИБДД.

Вы можете посмотреть ответы на самые сложные вопросы ПДД 2022 года, пройдя по вкладке — ЧаВо. После прохождения каждого билета на главной странице экзамена появится пиктограмма с вашим результатом (справа от номера билета), при нажатии на которую можно заново пройти все вопросы с ошибками. Для выбора ответа на вопросы экзамена можно использовать клавиши «1, 2, 3, 4, 5» на клавиатуре, то есть также, как на реальном экзамене в ГИБДД (на компьютере в экзаменационном классе отсутствует мышь).

Для сдачи реального экзамена в ГАИ желательно, чтобы вы успешно сдали как минимум 5 билетов подряд. В этом случае ваш
шанс на прохождение теоретического экзамена в ГИБДД будет равен 99%.

Помните, что незнание Правил Дорожного Движения / ПДД не освобождает от ответственности за их нарушение.

Экзамен создан на основе официальных билетов ПДД от 02 января 2020 г, утвержденных Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: Требования к проведению этапа

Требования к проведению школьного этапа


Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года в онлайн-формате

 

1. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в онлайн-формате (далее – олимпиада) проводится по 6 общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, математика, информатика, астрономия) с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, организации проверки и оценивания выполненных олимпиадных работ, анализа олимпиадных заданий и их решений, показа выполненных олимпиадных работ, при подаче и рассмотрении апелляций. Участники выполняют олимпиадные задания в тестирующей системе.

2. Регионы проведения олимпиады: Тюменская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Воронежская область, Республика Дагестан, г. Севастополь, г. Сочи.

3. Доступ к заданиям по данному предмету предоставляется участникам:

7-11 классы – в течение одного дня, указанного в графике школьного этапа олимпиады, в период с 8:00 до 20:00 по московскому времени;

4-6 классы – в течение трёх календарных дней, начиная с дня, указанного в графике школьного этапа олимпиады, в период с 8:00 первого дня до 20:00 третьего дня (по московскому времени).

4. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

5. Вход участника в тестирующую систему осуществляется по индивидуальному коду (для каждого предмета отдельный код), который направляется (дистанционно выдается) каждому участнику в его образовательной организации. Этот индивидуальный код предоставляет участнику также доступ к его результатам после завершения олимпиады. Инструкция о порядке доступа в тестирующую систему публикуется на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» sochisirius.ru.

6. Время, отведенное на выполнение заданий для каждого общеобразовательного предмета и класса, указывается непосредственно в тексте заданий, а также публикуется на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» и странице олимпиады в регионе. Участник олимпиады может приступить к выполнению заданий в любое время, начиная с 8:00. Выполненная работа должна быть сдана участником до окончания отведенного времени на выполнение, но не позже 20:00. В случае, если работа не была сдана участником до окончания отведенного времени на выполнение, несданная работа будет автоматически принята в систему и направлена на проверку. Все не сданные в 20:00 последнего дня работы будут автоматически приняты в систему и направлены на проверку.

7. Требования к порядку выполнения заданий школьного этапа олимпиады по данному предмету и классу публикуются на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения олимпиады. Требования определяют: время, отведенное на выполнение заданий, комплекты заданий по классам (параллелям), наличие или отсутствие аудио- и видеофайлов.

8. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет).

9. Образовательные организации получают доступ к индивидуальным кодам участников не позднее 5 календарных дней до даты проведения олимпиады в соответствии с инструкцией на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

10. Участники олимпиады получают доступ к своим результатам не позднее 10 календарных дней после даты проведения олимпиады в соответствии с инструкцией на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

11. Вопросы участников олимпиады по техническим ошибкам, связанным с оценкой олимпиадной работы или подсчетом баллов, принимаются в течение двух календарных дней после публикации результатов олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету и классу по процедуре, описанной на официальном сайте Образовательного центра «Сириус». Вопросы участников будут рассмотрены и технические ошибки будут устранены в случае их подтверждения не позднее семи календарных дней после поступления.

12. Итоговые результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету подводятся независимо для каждого класса и направляются в регион (региональному координатору).

Как легко собрать кубик Рубика 🤓 𝐂𝐮𝐛𝐞𝐒𝐨𝐥𝐯𝐞.𝐜𝐨𝐦

Мобильный сайт 📱

Самый простой метод

Мы узнаем это шаг за шагом:

1

Эксперимент

Поиграйте со своим кубом и познакомьтесь с ним. Попробуйте решить белое лицо, не читая этот учебник.

🔬

2

Обозначение

Выучите буквы, которые используются для обозначения поворотов граней для описания алгоритмов.

🤞

3

Решение

Мы делим кубик Рубика на 7 слоев и собираем каждую группу, не путая собранные части.

🔧

4

Практика

Практикуйтесь в движениях, запоминайте алгоритмы, пока не сможете собрать кубик Рубика без посторонней помощи.

🏋

Откройте для себя кубик Рубика

Потратьте некоторое время, играя с головоломкой, чтобы ознакомиться с ней, прежде чем читать это руководство по решению и посмотреть, как далеко вы можете пройти без посторонней помощи.Большинство людей могут решить одну грань, проведя некоторое время с кубом.


Несколько вещей, которые вы могли бы заметить:

Фиксированные центральные элементы

Обратите внимание, что независимо от того, какой поворот грани вы выполняете, центральные части всегда остаются в одном и том же положении. Они определяют цвет каждой грани.

Края и углы

Помимо фиксированных центральных частей, куб состоит из 8 угловых деталей с 3 наклейками и 12 краевых деталей с двумя наклейками.

Слишком много дел

Существует так много возможных конфигураций (более 43 квинтиллионов), что было бы невозможно решить их, случайно поворачивая лица, пока все не будет сделано.

Стратегия

Трудно не сломать собранные детали, чиня новые. Нам нужно разделить куб на слои и использовать алгоритмы на каждом шаге, которые не ломают готовые части.

Буквы в алгоритмах

Мы отметили шесть граней куба инициалами их имен.

F – Передний Р – Правый
У – Вверху Л – Левый

В этом уроке мы не будем использовать грани D  (внизу) и B  (назад).

Буква сама по себе означает поворот лица на по часовой , а поворот на против часовой стрелки отмечен апострофом .

У Четверть по часовой стрелке повернуть лицевой стороной вверх (90°).
Ф’ Передняя грань против часовой стрелки повернуть.
Р2 Двойной поворот правой грани.

Нажмите кнопку , чтобы увидеть анимированные повороты в действии.

Вращения лица по часовой стрелке:

У

л

Ф

Р

Б

Д

Повороты лица против часовой стрелки:

У’

Л’

Ф’

р’

Б’

Д’


А теперь мы готовы узнать решение!

Как собрать белую грань кубика Рубика

Собрать первую грань кубика Рубика относительно легко, потому что не так много решенных частей, которые можно испортить.
Потратьте некоторое время на разгадывание головоломки и попробуйте сделать это, не читая дальше этой страницы.

  • ✔Начните с белых краев, затем сделайте углы.
  • ✔Убедитесь, что боковые цвета совпадают с центральными боковыми цветами (изображение ниже).
  • ✔Можете ли вы выполнить этот шаг самостоятельно, не читая эту помощь?

1.

Решите белые ребра

Начнем с сборки белых краев.Конечно, вы можете начать с любого другого цвета, но в этом руководстве мы будем использовать белый, поэтому я бы посоветовал вам использовать тот же.

Мы уже знаем, что центральные части фиксированы и определяют цвет каждой грани. Вот почему мы должны решить белые края в соответствии с цветом центральных частей, как показано выше.

Решение белых ребер интуитивно понятно и довольно просто, потому что на данном этапе нет решенных частей, которые мы могли бы сломать.В большинстве случаев вы можете просто повернуть каждую часть там, где она должна быть.

Вот несколько примеров, которые требуют нескольких дополнительных ходов.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы анимировать вращения.

Примените этот короткий алгоритм, когда фигура находится в нужном месте (край FU), но неправильно ориентирована.

У’Р’УФ’

Сделайте это, если вы не можете просто повернуть передний край на свое место, потому что он будет неправильно ориентирован.

Ф’У’РУ У

Алгоритм устранения белого края, когда он неправильно ориентирован в среднем слое.

У’Р У

2. Решить белые углы

Белые края решены, и мы должны исправить белые углы, чтобы завершить первую грань.

Это еще один легкий этап, на котором вам не нужно запоминать какой-либо алгоритм, просто следуйте своим инстинктам.Если у вас есть трудности с решением белых углов, вот простой прием, который вы всегда можете применить, вам просто нужно запомнить короткий алгоритм и повторять его, пока не будет решена часть:

Р’Д’РД

Переместите угол ниже того места, где он должен находиться (положение спереди-справа-вниз, выделенное серым цветом) и повторяйте вышеописанный алгоритм, пока белый угол не встанет на свое место, ориентированное правильно. Этот алгоритм отправляет кусок туда и обратно между точками, отмеченными темным, всегда меняя ориентацию.

Воспроизведите анимацию для примера, где последовательность повторяется пять раз. Наблюдайте, как затронутый белый угол поднимается вверх, а затем возвращается вниз на каждом шаге, меняя свою ориентацию.
Шестой вернет куб в исходное положение:

Этот трюк работает всегда, но требует слишком много ненужных действий. Вот ярлыки:

.

 

В конце этого шага ваш куб должен иметь сплошную белую грань.

3. Второй слой (F2L)

Теперь, когда мы закончили белую грань, давайте перевернем куб вверх дном, потому что нам больше не нужно видеть решенную сторону .

До этого момента сборку кубика Рубика можно было сделать интуитивно, но именно здесь большинство людей застревают. Причина этого в том, что вам пришлось бы предусмотреть слишком много шагов для завершения первых двух слоев (F2L).

Нам нужно выучить два алгоритма, которые симметричны друг другу. Мы называем их алгоритмами Left и Right  .

Алгоритм Left отправляет край из положения Front-Up влево, а алгоритм Right отправляет его вправо, как указано стрелками.

Левый

У’Л’У Л У Ф У’Ф’

справа

У Р У’ Р’ У’ Ф’ У Ф

Неправильная ориентация

Если нет края для вставки в средний слой, вам придется дважды выполнить алгоритм, чтобы вытолкнуть кусок на первом шаге.

Например, когда ребро на месте, но неправильно повернуто:

У Р У’ Р’ У’ Ф’ У Ф — У2 — У Р У’ Р’ У’ Ф’ У Ф

В конце этого шага ваш куб должен иметь решенный средний слой и неповрежденную белую грань внизу.

4. Верхний крест

В четвертом шаге мы хотим сформировать желтый крест на вершине куба.Не беспокойтесь, если цвета боковых сторон не совпадают с центрами боковых сторон, потому что на следующем шаге мы отправим части на их окончательные позиции.

Мы собираем желтые грани на вершине кубика Рубика в два этапа:
Сначала мы ориентируем их так, чтобы они образовывали желтый крест на вершине, затем меняем местами части, чтобы они соответствовали цветам боковых сторон.

На этом этапе у вас может быть один из этих узоров на вершине вашего куба.Используйте приведенный ниже алгоритм, чтобы перейти к следующему состоянию, пока не достигнете креста.

»»»

Ф Р У Р’ У’ Ф’
  • Точка — формулу приходится применять три раза, когда все верхние края ориентированы неправильно и вокруг желтого центра нет желтых наклеек. Убедитесь, что вы переориентировали куб в руках после первого этапа, потому что L-образная форма будет перевернутой.
  • Г-образная форма — Вы в двух алгоритмах от цели.Убедитесь, что желтые края расположены слева и сзади, как показано на рисунке.
    (Есть ярлык, который переходит от буквы «L» к кресту за один шаг, сокращая время решения: F U R U’ R’ F’ ).
  • Строка — выполните алгоритм один раз, удерживая линию горизонтально, и все готово.
  • Крест — Крест завершен, можно переходить на следующий уровень!

5.

Поменять местами края последнего слоя

У нас есть крест сверху, но боковые стороны желтых краев еще не соответствуют цветам боковых сторон. Нам нужно поместить их в конечный пункт назначения.

Чтобы разобраться в этом, мы используем алгоритм, который меняет местами смежные ребра Front-Up и Left-Up, отмеченные стрелкой.

Р У Р’ У Р У2 Р’ У

В некоторых случаях необходимо поменять местами две противоположные части, что необходимо сделать в два этапа.
Выполните алгоритм один раз, затем поверните куб, чтобы убедиться, что вы меняете правильные части во втором раунде:

В конце этого шага у вас должен быть почти готовый куб, в котором осталось собрать только желтые углы:

6. Расположение углов последнего слоя

Мы очень близки к завершению сборки кубика Рубика.
На данный момент нерешенными остались только желтые углы, которые мы собираемся разобрать в два этапа.
Сначала мы должны переместить их, и мы сориентируем их на следующем и последнем шаге.

Мы используем трюк, чтобы циклически переключать отмеченные углы на изображении, в то время как передний правый-верхний угол, отмеченный «ОК», остается на месте.

У Р У’ Л’ У Р’ У’ Л

Когда вы дойдете до этой точки решения, найдите угловой элемент, который находится в нужном месте.Если вы его нашли, переориентируйте куб в руках так, чтобы этот конкретный элемент находился в положении «ОК», и выполните формулу. В некоторых случаях вам нужно выполнить его дважды.

Если в нужном месте нет желтого угла, выполните алгоритм, чтобы реорганизовать углы, а затем снова осмотритесь, потому что на этот раз должен быть хороший угол.

Интересен тот факт, что на этом шаге количество фишек в нужном месте может быть только 0, 1 или 4.

7.Ориентирование углов последнего слоя

На последнем шаге каждый элемент находится там, где он должен быть, но желтые углы ориентированы неправильно.
Чтобы завершить наш куб, мы будем использовать тот же алгоритм, который мы использовали для решения углов первого слоя, но с небольшой хитростью:

Р’Д’РД

Начните с того, что держите в руке куб со смещенным желтым углом в выделенной точке спереди-справа-вверх (см. изображение) .
Повторяйте алгоритм R’ D’ R D , пока эта деталь не окажется в правильном положении желтой наклейкой вверх.

Поворачивая только грань вверх , переместите другой неправильный желтый угол в выделенное место и повторяйте алгоритм R’ D’ R D , пока этот желтый элемент не будет ориентирован правильно.
Переместите другие смещенные желтые углы в отмеченное место один за другим и выполняйте формулу, пока все углы не будут решены.

Может показаться, что головоломка перемешана между ходами, но не волнуйтесь, потому что все соберется вместе, когда все желтые углы будут правильно ориентированы.

Посмотрите видео или анимацию ниже, демонстрирующие примеры использования этого приема.

Дополнительные примеры использования алгоритма R’D’RD.

Как собрать кубик Рубика

Обозначение

F Ront, r ront, u p, u p, l EFT
l — левый по часовой стрелке
F ‘ — Передний инвертированный
R2 — Двойной справа (180 °)

1,2.Белое лицо

Крест, затем углы.

3. Средний слой

Правый: U R U’ R’ U’ F’ U F
Левый: U’ L’ U L U F U’ F’

4. Верхний крест

Ф Р У Р’ У’ Ф’

5. Поменять местами верхние края

Р У Р’ У Р У2 Р’ У
 

6. Расположение верхних углов

У Р У’ Л’ У Р’ У’ Л

7.

Восточные верхние углы

Переместите смещенные желтые углы один за другим в выделенное положение, вращая верхний слой, и выполняйте R’ D’ R D , пока текущая часть не будет решена.

Источник документа: CubeSolve.com

Мобильный сайт

Copyright ©HTSARC
Условия, политика конфиденциальности
Этот веб-сайт не связан с кубиком Рубика™
Мы используем файлы cookie на этом веб-сайте для сбора анонимной аналитики.Измените настройки браузера, если вы предпочитаете отключить их.

Контакт:

Как собрать кубик Рубика

Существует множество подходов к сборке кубика Рубика. Все эти методы имеют разный уровень сложности, для спидкуберов или новичков, даже для сборки кубика с завязанными глазами. Люди обычно застревают на решении куба после завершения первой грани, после чего им нужна помощь. В следующей статье я покажу вам самый простой способ собрать куб, используя метод для начинающих.

Представленный здесь метод делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не путая уже имеющиеся части. Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице нуждается в дополнительных пояснениях и примерах.

Для начала я рекомендую вам прочитать основную терминологию куба, и вам необходимо знать нотацию кубика Рубика, т.е. что означают буквы в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх , L : влево, D : вниз.

по часовой стрелке Rotations: Fruld
против часовой стрелки Вращения отмечены апострофом (): F’ R ‘U’ L ‘D’

, если вы застреваете или вы чего-то не понимаете, онлайн-программа для сборки кубика Рубика поможет вам быстро решить вашу головоломку. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой код, и программа рассчитает шаги, ведущие к решению.

Чтобы вести учет времени решения, попробуйте онлайн-таймер кубика Рубика с множеством полезных функций или создавайте случайные перетасовки для своей практики с помощью генератора скремблирования.

Видеоурок

Решение шаг за шагом

Начнем с белого лица. Сначала мы должны сделать белый крест, обращая внимание на цвет боковых центральных частей. Можно попробовать сделать это, не читая инструкции.

Используйте этот этап, чтобы ознакомиться с головоломкой и посмотреть, как далеко вы сможете пройти без посторонней помощи. Этот шаг относительно интуитивен, потому что здесь нет решенных частей, за которыми нужно следить. Просто практикуйтесь и не сдавайтесь легко. Попробуйте переместить белые края на свои места, не испортив уже закрепленные.

Здесь вы можете получить небольшую помощь по формированию белого креста с анимированными алгоритмами.

Хороший белый крест

Стороны не совпадают

На этом шаге мы должны расположить белые уголки, чтобы закончить первую грань. Если вы очень настойчивы и вам удалось сделать белый крест без посторонней помощи, то можете попробовать сделать и этот.Если у вас нет терпения, я дам вам подсказку.

Скрутите нижний слой так, чтобы один из белых углов оказался прямо под тем местом, где он должен проходить на верхнем слое. Теперь выполните один из трех алгоритмов в соответствии с ориентацией детали, т. е. в каком направлении обращена белая наклейка. Если белый угловой элемент находится там, где ему и место, но повернут не туда, то сначала вам нужно его вытолкнуть.

Подробную информацию о растворе белых углов можно найти здесь.

Белое лицо решено

До этого момента процедура была довольно простой, но с этого момента мы должны использовать алгоритмы. Мы можем забыть о заполненной белой грани, поэтому давайте перевернем куб вверх дном, чтобы сосредоточиться на нерешенной стороне.

На этом шаге мы завершаем первые два слоя (F2L). На этом этапе мы должны использовать два симметричных алгоритма. Они называются алгоритмами Right и Left . Эти алгоритмы вставляют краевую часть Up-Front из верхнего слоя в средний слой, не искажая решенную белую грань.
Если ни одна из частей верхнего слоя не выровнена, как на изображениях ниже, поворачивайте верхний слой, пока одна из краевых частей верхнего слоя не совпадет с одним из изображений ниже. Затем следуйте алгоритму сопоставления для этой ориентации.

Справа:
U R U’ R’ U’ F’ U F

Неправильная ориентация: Повторить дважды
F2L решено

Если ребро находится на своем месте во втором слое с неправильной ориентацией, то мы должны применить алгоритм дважды. Сначала мы должны вытащить его, вставив на его место другой.

Посмотрите эти алгоритмы F2L в действии по этой ссылке.

Желтый крест сверху

Начните решать последний слой, нарисовав желтый крест на вершине куба. Неважно, что фигуры не на своих последних местах, поэтому нам не нужно обращать внимание на цвета сторон.

Мы можем получить три возможных узора сверху. Используйте этот алгоритм для перехода из одного состояния в другое:
F R U R’ U’ F’

  1. Когда вы видите точек , вы должны применить алгоритм три раза.Если у вас есть желтый «L» форма , то только дважды, держа куб в руках, как показано на изображении ниже.
  2. В случае горизонтальной линии вам просто нужно выполнить перестановку один раз.

Для получения дополнительной информации о формировании желтого креста на кубике Рубика нажмите здесь.

После того, как вы сделаете желтый крест на вершине куба, вы должны поместить желтые краевые части на их последние места, чтобы они соответствовали цветам боковых центральных частей. Переключите передний и левый желтые края по следующему алгоритму:

Р У Р’ У Р У2 Р’ У

Переключить края

Желтые края готовы

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам придется применить этот алгоритм более одного раза.

Переключатель, три угловых элемента

Нерешенными остаются только углы последнего слоя. Сначала нам нужно поставить их в нужное место, так что не беспокойтесь об ориентации на этом шаге.

Найдите фигуру, которая уже находится на правильном месте, переместите ее в правый передний верхний угол, затем примените следующий алгоритм, чтобы переключить (зациклить) три неправильные части, отмеченные на изображении.

У Р У’ Л’ У Р’ У’ Л

Сделайте это дважды, чтобы сделать обратное вращение частей. Если ни один из желтых углов не находится на нужном месте, выполните алгоритм один раз, чтобы получить хороший кусок.

Подробнее о перестановке желтых углов последнего слоя читайте здесь.

Все части на своих местах, вам просто нужно сориентировать желтые углы, чтобы закончить головоломку. Это оказалось самым запутанным шагом, поэтому внимательно прочитайте инструкции и следуйте инструкциям.

Углы находятся в конечной позиции
, но их нужно сориентировать

Куб собран

Держите куб в руке с незавершенным углом в переднем правом верхнем углу, затем повторите описанный ниже алгоритм дважды или четыре раза, пока эта конкретная часть не будет правильно ориентирована:

Р’Д’РД

Будет казаться, что вы испортили весь куб, но не волнуйтесь, все будет в порядке, когда все угловые части будут ориентированы.

Поверните верхний слой только для того, чтобы переместить еще одну нерешенную желтую фигуру в передний правый верхний угол куба, и повторите то же самое R’ D’ R D снова, пока эта конкретная фигура не будет в порядке.Будьте осторожны, чтобы не перемещать два нижних слоя между алгоритмами и никогда не вращайте весь куб!

Вы так близки к концу, так что будьте осторожны, потому что это шаг в этом руководстве, где большинство людей теряются. Если это описание не имеет смысла, посмотрите несколько примеров, нажав здесь.

Повторяйте это, пока ваш куб не будет собран 🙂

Это руководство слишком сложно для вас? Вот что вы можете сделать:

Прочитайте другое руководство в Учебнике по сборке кубика Рубика или на сайте CubeSolve.ком.
Воспользуйтесь онлайн-решателем кубика Рубика, вставьте свой код, и программа рассчитает решение за вас.

Комментарии

Как собрать кубик Рубика

Если вы читаете это, вы, вероятно, держите в руке кубик и уже чувствуете себя плохо из-за необходимости искать решение. Но не волнуйтесь! На самом деле, большинство «существ со сверхчеловеческим интеллектом» (распространенное заблуждение), решивших куб тысячи раз за свою жизнь, сидели так же, как и вы сейчас.Если вы хотите научиться этому, чтобы произвести впечатление на девушку, потому что ваши друзья поспорили, что вы не сможете, или просто закрыть книгу о самой большой трате времени вашего детства, наконец победив его, это руководство проведет вас через самый простой способ победить головоломка.

Необходимые шаги перечислены ниже. Нажмите на куб, чтобы перейти на страницу к выбранной главе:

Важно отметить, что эта задача не из легких. Это может потребовать нескольких часов попыток. Если вы предпочитаете просто собрать кубик в руке и забыть о нем, чем иметь возможность собрать любой кубик, который вам дали, в Интернете доступно множество решателей.Однако удовлетворение от того, что вы держите собранный кубик Рубика в руке и думаете: «Я сделал это, и я могу сделать это снова», больше, чем у большинства, в основном из-за того, что головоломка присутствовала во всех наших жизнях в какой-то момент. . К середине 1980-х примерно пятая часть населения мира пыталась собрать куб. Если вы хотите выделиться и сказать, что можете решить головоломку, время и решимость являются важным фактором.

Обозначение

Если вы все еще читаете, поздравляем! Первое, что вам нужно знать о сборке куба, это то, как повороты, которые вы делаете, могут быть представлены буквами. Далее в этом руководстве вам понадобится несколько алгоритмов. Это комбинации ходов, которые вращают фигуры или просто перемещают их, чтобы получить их там, где вы хотите. Эти алгоритмы написаны с использованием этой нотации, поэтому вы всегда можете вернуться к этому разделу, если вы забыли их к тому моменту, когда они нам понадобятся.

У головоломки есть шесть сторон, называемых гранями, каждую из которых можно поворачивать по отдельности: Вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад.

U p – D собственный – L левый – R правый – F передний – B задний

Обозначение для каждого из них: U, D, L, R, F и B соответственно.Однако эти грани можно повернуть тремя разными способами/направлениями. Это:

  • U — относится к повороту на четверть оборота по часовой стрелке верхней поверхности.
  • U’ – Относится к повороту на четверть оборота против часовой стрелки верхней поверхности
  • U2 – Относится к полуобороту в любом направлении верхней поверхности.

Вот оно! Для визуализации каждого из этих поворотов щелкните буквы в виджете анимации.

Существует расширенная нотация, которая включает повороты средних слоев, повороты и «двойные» повороты, но они не нужны для этого руководства. Если вы все еще заинтересованы в их изучении, ознакомьтесь с ними в расширенной нотации Рубика.

Попробуйте сами! Возьмите свой куб и выполните следующий короткий алгоритм: U’ L R2 D B’ F U2 R’

Левая, задняя и нижняя грани поначалу могут сбивать с толку при попытке определить направление по часовой стрелке, но после небольшой практики вы к этому привыкнете.

Шаг 1: Крест

Крест — это первый шаг к решению головоломки. Поначалу этот шаг может показаться немного запутанным, поэтому убедитесь, что вы прочитали его несколько раз, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно. На изображении показана конечная цель этого шага.

Центральные части каждой грани, как вы могли заметить, играя с кубом, нельзя переместить в другое место, их можно только повернуть. Таким образом, мы можем использовать это в наших интересах, строя вокруг центров.Лучшим центром для построения вашего первого креста является белый центр, так как многие руководства и ресурсы в Интернете начинаются с белого лица, поэтому, если вам нужно найти некоторые шаги и примеры в другом месте, ваш куб будет похож на тот, что используется в других демонстрациях.

Первое, что вам нужно сделать, это поставить белый плюс сверху. Вам пока не нужно беспокоиться о совпадающих центрах (оранжевая и синяя части изображения выше).

Сейчас просто добавьте каждую белую кромку на верхний слой.Не имеет значения, находится ли белый бит сверху в данный момент. Например, ваш куб может выглядеть так, как показано на рисунке. Не имеет значения, все ли белые биты обращены вверх или ни один из них.

Следующий шаг — перевернуть некоторые края так, чтобы все белые наклейки смотрели вверх, образуя плюс (на фото выше). Если на вашем кубе уже есть крест, пропустите эту часть. Держите куб так, чтобы один из ребер, который нужно перевернуть, был обращен к вам.

Затем примените этот алгоритм: F R’ D’ R F2

Этот алгоритм перевернет край, чтобы белая часть была обращена вверх.Сделайте это для каждого края, пока у вас не будет белого креста сверху.

Теперь вам нужно сориентировать эти части. Обратитесь к следующему рисунку. Как видите, оранжевая часть соответствует оранжевому центру. Посмотрите на края вашей головоломки. У вас может не быть ни одного совпадающего, двух совпадающих или всех совпадающих. Если у вас все четыре ребра совпадают с центрами, ваш крест решен. Если у вас нет ни одного совпадения, выполните ход U , затем снова осмотрите куб. Вы хотите иметь по крайней мере два совпадения.Если ни одно из них не совпадает, сделайте еще U ходов. Повторяйте, пока у вас не будет двух или четырех ребер, совпадающих с их центрами.

Ваша цель состоит в том, чтобы все четыре ребра совпадали со своими центрами. Если у вас это есть, то крест решён. Если у вас только два, то у вас может быть один из двух случаев. Либо два совпадающих ребра являются смежными (рядом друг с другом) или напротив друг друга. Если они смежные, держите куб так, чтобы две решенные части были обращены вперед и влево от куба (как показано на левом рисунке), затем выполните:

Р’У Р У’Р’

Если два совпадающих ребра находятся напротив друг друга, держите куб так, чтобы они оказались на левой и правой гранях (как показано на правом рисунке), и выполните следующий алгоритм, чтобы поменять местами ребра сзади и спереди:

R2 L2 U2 R2 L2

Теперь ваш крест решен!

Шаг 2.

Белые углы

Теперь вы сделали края белой грани, остались только углы.Этот шаг намного проще, так как требует только одного алгоритма. На рисунке показана конечная цель этого шага.

Посмотрите на нижний слой головоломки. Вы ищете бело-оранжево-зеленый угол. Вероятность того, что он окажется на нижнем слое, составляет 50%. Выполните следующие шаги в зависимости от того, где находится угол для вас.

Низ
Если угол находится внизу головоломки, выполните необходимые D движения, чтобы угол оказался в положении, отмеченном на картинке розовым цветом.Выполните этот алгоритм столько раз, сколько потребуется, чтобы поставить уголок на место:

Р’Д’РД

Верх
Если угол находится на вершине головоломки, держите куб так, чтобы угол оказался в положении, отмеченном фиолетовым на изображении, и выполните тот же алгоритм, что и раньше:

Р’Д’РД

Теперь угол находится внизу, поэтому вы можете выполнить приведенные выше инструкции.

Повторяйте этот процесс для каждого угла, пока не будет решен верхний слой.Я предлагаю вам начать с углов в нижнем слое, потому что их решение в первую очередь может вытолкнуть несколько белых фигур из верхнего слоя, и вы сэкономите пару ходов.

Шаг 3: Края среднего слоя

Вы сделали 1/3 (вроде как)! Вы закончили со всеми белыми фигурами, так что теперь вы можете перевернуть свой куб так, чтобы белый оказался внизу.

Найдите ребро, которое находится на верхней грани и не имеет желтого цвета.Вероятность того, что их не будет, очень мала, но ниже приведены инструкции на этот случай. Выполните движение U так, чтобы цвет на передней грани края совпадал с центром. Есть два направления, в которых может идти ребро, влево или вправо.

Слева:

Если ребро должно пройти в промежутке слева от него, выполните следующий алгоритм:

У’ Л’ У Л У Ф У’ Ф’

Справа:

Если ребро должно пройти в зазор справа от него, сделайте следующее:

У Р У’ Р’ У’ Ф’ У Ф

Если на верхнем слое больше не осталось ребер, то, вероятно, они либо вставлены в нужное место, но перевернуты, либо вставлены не в то место. Чтобы получить ребро там, где его быть не должно, просто вставьте одно из желтых ребер в этот слот. Это должно вывести край на верхний слой, чтобы вы могли использовать приведенные выше инструкции для правильной вставки.

Повторите этот процесс для всех четырех средних краев.

Шаг 4. Желтый крест

Мы почти у цели. 2/3 головоломки решены, и каждая часть, которую осталось решить, где-то отмечена желтым цветом. Это хороший знак… верно?

Мы собираемся решить края верхнего слоя в два этапа.На этом шаге все части будут ориентированы так, чтобы желтая сторона была обращена вверх для всех из них. Следующий будет перемещать эти части и, таким образом, собирать куб.

Пока не обращайте внимания на углы. Вы хотите смотреть только на края. Либо ни одно, либо все, либо два ребра уже будут ориентированы правильно (желтая часть обращена вверх).

Вот четыре возможных положения ребра, которые вы можете иметь:

Сделайте это, чтобы перейти в следующее состояние: F R U R’ U’ F’

Если ребра решены в форме плюса, как крест, который мы сделали в начале (последнее изображение), вы можете пропустить этот этап.

Помимо собранного креста, у вас также может быть «Точка» , «L» форма или «Линия» , как показано на рисунке выше. Чтобы преобразовать Magic Cube из одного состояния в другое, вы должны применить следующий короткий алгоритм, следя за тем, чтобы форма L и линия располагались в соответствии с требованиями:

Ф Р У Р’ У’ Ф’

Если вы спешите, вы можете ускорить процесс, совершив два прыжка сразу:

Ф У Р У’ Р’ Ф’

Когда у вас есть  L-образная форма , где две показанные желтые части расположены рядом друг с другом.Сделайте необходимое количество U или U’ ходов, чтобы получить эту букву L, как показано на рисунке: угол, который ловится двумя краями, должен быть в левом верхнем углу. Затем выполните этот алгоритм:

Ф У Р У’ Р’ Ф’

Если все сделано правильно, теперь вы должны смотреть на желтый крест.

На третьем изображении показана форма «Линия» , где две желтые фигуры расположены напротив друг друга. Убедитесь, что желтая полоса (два края и средняя наклейка) расположена горизонтально, затем выполните:

F R U R’ U’ F’

Теперь вы должны смотреть на четыре края, все правильно ориентированные.

Для случая «Точка»  , показанного на первом рисунке, просто выполните любой из этих алгоритмов, чтобы получить другой случай.

Шаг 5: Sune и Antisune

Sune — очень простой алгоритм, который нравится многим головоломкам из-за его простоты по сравнению с другими алгоритмами, которые им, возможно, приходилось изучать. Возможны 7 различных угловых положений после того, как вы сориентировали края. Sune и Antisune — два из них, но мы не всегда получаем их сразу.

Обратитесь к изображению, чтобы увидеть, как они выглядят. И у Sune, и у Antisune по одному правильно ориентированному углу. У вас может быть два ориентированных угла или ни одного ориентированного. Если у вас все четыре уже обращены вверх, вам не нужен этот шаг.

Чтобы перейти к случаю, когда у вас есть только один ориентированный угол, повторите следующий алгоритм:

Р У Р’ У Р У2 Р’

Когда вы, в конце концов, получите желаемую позицию, есть два ее немного разных варианта.Для этого нам нужно посмотреть на переднюю часть куба. Желтый угол, обращенный вперед, может находиться в двух положениях: либо спереди, либо справа. На первом изображении он обращен лицом вперед. Это показывает, что у вас есть Sune. Чтобы решить эту проблему, просто выполните описанный выше алгоритм еще раз, и вы должны были сориентировать весь верхний слой.

Antisune указывается, когда угол обращен вправо, как показано на втором рисунке:

У2 Р У2 Р’ У’ Р У’ Р’


Суне и антисуне

Шаг 6: Завершение головоломки

Мы почти у цели! Последняя часть сейчас.

Здесь мы рассматриваем цвета, которые не разрешены. Для верхнего слоя есть 21 различный случай, но нам нужна всего пара алгоритмов, чтобы решить их все. Первое, что мы хотим найти, это фары. Только в 2 случаях нет фар (один из них, если вы пропустите этот шаг, а куб уже собран). Для одного случая без фар просто выполните приведенный ниже алгоритм под любым углом. Это лучший случай, потому что, когда вы сделаете следующий шаг, куб уже будет собран.

Фары довольно просто обнаружить. Глядя на изображение, мы видим справа, что оранжевый край имеет зеленый угол по обе стороны от него. Это комплект фар. Левая сторона имеет два разных цвета с каждой стороны, так что это не набор фар. Очень важно отметить, что полная полоса (у синего края есть синий угол по обе стороны от него, поэтому все три части синие) также рассматривается как набор фар. Это видно только в одном случае из 21, поэтому вы не увидите его часто.Если у вас есть комплект фар с каждой стороны, проигнорируйте эту часть и прочитайте раздел под названием «Перестановка U» .


Фары : два угла одного цвета с одной стороны

Вы хотите держать куб так, чтобы набор фар был обращен от вас (выполните необходимое количество U движений так, чтобы фары не были спереди, слева или справа). Затем выполните следующий алгоритм:

R’ F R’ B2 R F’ R’ B2 R2

Теперь у вас должен быть собранный куб или пара фар со всех сторон.

Перестановка U

Теперь ваш куб может находиться в 5 разных положениях, одно из которых можно собрать. У остальных решены все четыре угла, поэтому сделайте необходимое количество U ходов, чтобы каждый угол оказался на своем месте. 2 из 4 оставшихся возможностей имеют решенную полосу (как упоминалось выше, где все три цвета на этой стороне одинаковы), а остальные 2 не имеют решенных полос.

Если у вас есть решенный бар, поместите его сзади и выполните такой алгоритм:

Р У’ Р У Р У Р У’ Р’ У’ Р2

Если ваш куб не собран, сделайте это еще раз, убедившись, что полоса все еще находится сзади.

Если у вас нет готового бара, выполните тот же алгоритм с любого угла. Это оставит вас с решенной полосой, поэтому вы можете сделать вышеописанное.

Поздравляем! Вы собрали кубик Рубика. Не было ли это трудно, не так ли?

 

Этот туториал вам не помог?
Прочитайте руководство Рубика для начинающих или перейдите к решателю кубика Рубика и позвольте программе вычислить решение за вас.

Шаг 4 — Желтое лицо

Шаг четвертый!

Желтое лицо

Введение

На этом шаге мы получим все части верхнего слоя с их желтой панелью на верхней грани.Затем мы настроены на завершение куба на последнем этапе.

Делается это в два этапа, сначала желтый крестик, потом желтые уголки.

Желтый Крест

Куб будет находиться в одном из трех состояний:

  • Без желтых боковых панелей на желтой поверхности
  • Две желтые боковые панели на желтой стороне прямо напротив друг друга
  • Две желтые боковые панели на желтой стороне рядом друг с другом

У вас никогда не будет только одной желтой кромки на желтой поверхности. Если вы окажетесь в этом сценарии, кто-то скрутил кусок вашего куба, и он находится в неразрешимом состоянии.

К счастью, для создания креста используется один алгоритм, который просто повторяется до тех пор, пока не будет достигнут успех.

Если у вас есть 2 смежные желтые панели, это идеально и позволяет создать желтый крест за одну итерацию алгоритма. Начните с поворота верхней грани, чтобы две желтые панели были ориентированы, как показано ниже.

Вы заметите, что вторые 3 хода в алгоритме противоположны первым 3, но в другом порядке. Понимание этого может облегчить запоминание.

Если у вас есть 3 желтые панели в ряд, как показано ниже, выровняйте желтые панели по горизонтали, как показано ниже, затем примените тот же алгоритм для создания сценария выше. Затем повторите, и все готово.

Если у вас нет желтых панелей на верхней грани, примените алгоритм один раз, который создаст линию желтых панелей, затем выровняйте по горизонтали и повторите алгоритм, чтобы создать желтую букву L, затем повторите еще раз, чтобы создать крест.

Желтые углы

Решение желтых углов также требует многократного применения одного алгоритма, пока не будет получен желаемый результат. Между каждой итерацией алгоритма вам нужно будет вращать верхний слой, чтобы правильно его выровнять.

Если у вас есть макет, как показано ниже, то одна итерация алгоритма решит желтый слой. (обратите внимание на ориентацию трех желтых панелей, которые не находятся на верхней грани.)

Запоминать этот алгоритм становится легче, когда вы видите его как переключение между ходами U и чередующимися ходами R и R’ .

Для всех остальных состояний просто повторяйте алгоритм и поворачивайте верхнюю грань, пока не создадите макет, показанный выше. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:

  • Если ни у одного угла нет желтой верхней панели, поворачивайте верхний слой до тех пор, пока верхняя левая панель на левой грани не станет желтой.
  • Если один угол на верхней грани желтый, повторяйте алгоритм, пока не получите полностью желтую грань.
  • Если у вас есть два желтых угла (в любой ориентации), поверните верхний слой, пока верхняя левая панель на лицевой стороне не станет желтой, и выполните алгоритм.

Идем дальше

Два алгоритма, используемые на этом шаге, используют ходы F , U и R .С практикой вы сможете выполнять комбинации этих движений довольно быстро. Потратив некоторое время на практику, чтобы эти алгоритмы работали плавно и быстро, вы действительно сократите время решения куба.

Шаблоны рефакторинга и проектирования

Refactoring.Guru поможет вам узнать все, что вам нужно знать о рефакторинге, шаблонах проектирования, принципах SOLID и других важных темах программирования.

Этот сайт показывает вам общую картину того, как все эти темы пересекаются, работают вместе и по-прежнему актуальны. Я не претендую на роль изобретателя этих концепций — большинство из них были изобретены другими за последние 20 лет. Но я думаю, что связь между рефакторингом, паттернами и общими принципами программирования до сих пор остается загадкой для большинства программистов. Это проблема, которую я хотел бы решить здесь.

П.С. Хотя я постоянно обновляю проект, вы уже можете найти массу информации о рефакторинге и шаблонах проектирования прямо здесь, на веб-сайте.Отслеживайте ход проекта по электронной почте или на Facebook.

— Александр Швец
Единственная группа Refactoring.Guru