Разное

Поляков к ю: Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

Авторская учебная программа по информатике для 5-11 классов:

Программа

Общие сведения

Программа предназначена для
5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень).

«Согласовано» —
заведующая кабинетом информатики СПбГАППО Петухова Е.В.,
03.10.2003.

«Согласовано» —
методист по информатике НМЦ Центрального района Санкт-Петербурга
Курова И.А., 01.09.2008.

5 класс (68 часов)


Техника безопасности. Информатика и информация.
Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации.
Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.


Включение и выключение компьютера.
Использование клавиатуры и мыши.
Рабочий стол Windows. Запуск программ.
Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов.
Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.

Графический редактор Paint.
Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке.
Работа с фрагментами. Преобразования.
Моделирование объемных фигур.

Простейший текстовый редактор. Удаление и вставка символов.
Правила набора текста. Редактирование текста.
Создание и сохранение текстового файла. Форматирование текста. Свойства шрифта и абзацев.
Буфер обмена. Вставка рисунков в документ из коллекции клипов, из файла и
через буфер обмена.


Вычисления на компьютере. История развития средств счета.
Программа Калькулятор. Совместное использование программ Калькулятор и Блокнот.


Алгоритмы и исполнители. Виды алгоритмов.
Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы.
Цикл повтори. Вложенные циклы. Циклы с условием (пока).
Разветвляющиеся алгоритмы. Переменные и их использование.
Вычислительные задачи. Процедуры.
Процедуры c параметрами.


Программа PowerPoint. Презентации.
Анимация.

6 класс (68 часов)


Единицы измерения количества информации.


Устройство компьютера.
Системный блок. Процессор и память.
Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты).
Внешние устройства компьютера.
Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).


Работа с файлами в программе Проводник.
Ярлыки. Поиск файлов.


Редактор Word. Составные документы.
Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы.
Таблицы. Списки. Автофигуры.
Копирование экрана (скриншоты).


Исполнитель Черепаха. Система координат. Графические команды.
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Процедуры как вспомогательные алгоритмы.
Вычислительные задачи. Оператор вывода.
Ввод данных. Диалоговые программы.
Циклические вычисления.


Понятие о сети Интернет. Службы Интернет. Гипертекст. Служба WWW. Файловые архивы. Электронная почта.
Копирование информации с Web-страниц в другие приложения.
Поиск информации в Интернет. Поисковые машины.


Презентации с несколькими слайдами.
Выполнение проекта (рекламный ролик).

7 класс (68 часов)


Задачи на определение количества информации.

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера.
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Программное обеспечение.
Прикладные программы. Правовая охрана программ и данных.
Операционные системы. Файловая система. Сжатие файлов. Программы-архиваторы.
Компьютерные вирусы и борьба с ними.
Инструментальные средства. Языки программирования.


Введение в программирование.
Алгоритм и программа. Трансляция. Вывод сообщений на экран.
Целочисленные переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные.
Форматный вывод. Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.


Условный оператор. Сложные условия. Логические операции.


Цикл со счетчиком. Цикл с условием.


Графические примитивы. Применение циклов в графике.
Случайные и псевдослучайные числа.


Подпрограммы-процедуры. Подпрограммы-функции.


Принципы анимации. Анимация движения. Моделирование отскока от стены. Управление объектом с помощью клавиатуры.


Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки.
Выполнение проекта.

8 класс (68 часов)


Системы счисления. Римская система.
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
Перевод в другие системы, арифметические действия.


Язык как способ представления информации. Двоичное кодирование.
Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE).
Кодирование рисунков. Растровый и векторный способы кодирования.
Кодирование звука.


Структуры данных (массивы, матрицы, графы, списки, деревья).
Понятие о массивах. Ввод и вывод. Поиск минимального элемента в массиве. Перестановка элементов массива.
Линейный поиск в массиве. Формирование массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька. Массивы в процедурах и функциях.


Работа с данными в текстовых файлах. Обработка массива в файле. Обработка массивов неизвестного размера.


Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.


Матрицы.

Составные документы. Внедрение формул и диаграмм.

Понятие об электронных таблицах. Формулы. Ссылки (абсолютные, относительные).
Оформление таблиц. Диаграммы и графики.


Интерактивные презентации. Выполнение проекта.

9 класс (68 часов)


Информация и управление. Обратная связь.
Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность, этика, право.


Основы логики высказываний. Булева алгебра.
Логические операции НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция.
Таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Вена. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений.
Синтез логических выражений.
Логические устройства компьютера (триггер, регистр, сумматор).

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации.
Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Компьютерные сети. Протоколы. Локальные сети. Сетевые средства Windows.
Глобальная сеть Интернет. Службы Интернет. Электронная почта.
Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.


Моделирование как метод познания. Формализация. Виды моделей. Использование моделей в практической деятельности человека.
Этапы моделирования.

Электронные таблицы.
Построение графиков функций. Подбор параметра. Решение уравнений.
Оптимизация. Логические функции.

Методы проектирования программ («сверху вниз» и
«снизу вверх»). Структурное программирование.
Моделирование вращения. Использование массивов для моделирования. Моделирование кипения воды.

Построение и разметка осей координат. Построение графика функции.
Численное решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Штриховка замкнутой области.
Вычисление площади фигуры. Методы прямоугольников и трапеций. Метод Монте-Карло.
Оформление программной документации.

Понятие базы данных и СУБД. Типы информационных систем.
Табличные БД: основные понятия (поле, запись, ключ, типы данных).
Работа с таблицей. Сортировка, поиск, фильтрация. Создание БД. Конструктор таблиц.
Запросы.

10 класс (136 часов)


Информация и информационные процессы. Кодирование информации.
Основы алгебры логики.
История и перспективы развития вычислительной техники.


Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК.
Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере.


Компьютерная арифметика.
Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски.
Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.


Компьтерные сети.
Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер».
Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows.
Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени.
Нетикет. Электронная коммерция.


Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.
Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера.
Базовая система ввода-вывода (BIOS).
Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.


Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран.
Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения.
Условный оператор. Сложные условия.
Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием.
Множественный выбор.
Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области.
Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.


Графики функций.
Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры.
Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения.
Подпрограммы-функции. Логические функции.


Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях.
Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки.
Матрицы. Операции с матрицами.
Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.


Электронные таблицы.
Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями.
Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным.
Работа с датами и данными типа «время».
Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем.
Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.

Сложные документы.
Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки.
Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы.

11 класс (136 часов)


Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона.
Кодирование информации.
Информационные процессы как основа управления.
Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.


Создание Web-публикаций.
Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы.
Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки.
Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы.
Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.


Целочисленные алгоритмы.
Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена.
Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов.
Случайный поиск.
Многоразрядные целые числа.


Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных).
Вычисление интеграла и длины кривой.
Оптимизация методом «золотого сечения».
Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).


Базы данных. Виды информационных систем.
Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация.
Поиск в базах данных. Индексы.


Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц.
Формы. Макросы.
Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами.
Отчеты. Конструктор отчетов.
Сложные формы и отчеты.


Анимация в среде Flash.
Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо.
Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры.
Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы.
Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация.
Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и
события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.


3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами.
Логические операции. Сплайны. Лофтинг.
Текст. Модификаторы.
Сеточные модели. Работа с полигонами.
Материалы. Рендеринг. Анимация.


Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.


Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.


Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки.
Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.


Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор).
Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.

Программирование в среде RAD.
Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.


Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi).
Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов.
Графические возможности.
Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.

Поляков В.Ю. — сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Соавторы:

Лазарева Е.

М.,
Kolomiets O.L.,
Арифулин Е.А.,
Брагина Е.Е.,
Жиронкина О.А.,
Зацепина О.В.,
Курило Л.Ф.,
Лелекова М.А.,
Сорокина Т.М.,
Стукачева Е.А.,
Узбеков Р.Э.,
Ченцов Ю.С.,
Чоговадзе А. показать полностью…,
Шамбарант О.Г.

2 статьи, 1 книга, 1 доклад на конференции, 1 патент, 1 диссертация
IstinaResearcherID (IRID): 8854536

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2017

        Нарушение конденсации хроматина сперматозоидов и фрагментация ДНК сперматозоидов: есть ли корреляция?

      • Брагина Е.Е.,

        Арифулин Е.А.,

        Лазарева Е. М.,

        Леликова М.А.,

        Коломиец О.Л.,

        Чоговадзе А.Г.,

        Сорокина Т.М.,

        Курило Л.Ф.,

        Поляков В.Ю.

      • в журнале Андрология и генитальная хирургия, издательство АБВ-пресс (М.), том 18, № 1, с. 48-61

        DOI

      • 1997

        Компартментализация некоторых ядерных белков в интерфазе и митозе. 2. Иммуноцитохимическое изучение локализации белков ядрышка с молекулярной массой 34 и 53 кД в интерфазных и митотических клетках эндосперма пшеницы Triticum aestivum L

      • Лазарева Е. М.,

        Зацепина О.В.,

        Шамбарант О.Г.,

        Стукачева Е.А.,

        Поляков В.Ю.,

        Ченцов Ю.С.

      • в журнале Цитология, издательство Наука (СПб.), том 39, № 9, с. 842-847

  • Книги
      • 2016

        Трансмиссионная электронная микроскопия в биологии

      • Узбеков Р.Э.,

        Жиронкина О.А.,

        Поляков В.Ю.

      • место издания Перо Москва, ISBN 978-5-906909-90-9, 96 с.

  • Доклады на конференциях
      • 2003

        Spatial dynamics of XCAP-E protein – one of sub-units of condensin complex in interphase nuclei, nucleoids and nuclear matrix in cells of Xenopus laevis XL2 line

        (Стендовый)

      • Авторы:

        Timirboulatova E.R.,

        Kireev I.I.,

        Uzbekov R.E.,

        Polyakov V.Yu,

        Gulak P.V.

      • Cell nucleus, Санкт-Петербург, Россия, 12-14 ноября 2003

  • Патенты
      • 2016

        Способ диагностики аномалий упаковки хроматина сперматозоидов при мужском бесплодии и диагностикум определения мужского бесплодия

      • Авторы:

        Кирьянов Г. И.,

        Поляков В.Ю.,

        Кинцурашвили Л.Н.

      • #2582914, 6 апреля
  • Руководство диссертациями
      • 1977

        «Электронномикроскопическое изучение поведения ядерной оболочки при делении клеток»

      • Кандидатская диссертация по специальности 03.03.04 — Клеточная биология, цитология, гистология (биол. науки)
      • Автор:

        Зацепина Ольга Владимировна, д.б.н., проф.

      • Научные руководители:

        Ченцов Ю. С.,

        Поляков В.Ю.

      • Защищена в совете

        Специализированный Биологический Совет № 6/К-13/43 МГУ

        при Биологический факультет МГУ

Южный полюс | Национальное географическое общество

Южный полюс — самая южная точка Земли. Это точная точка южного пересечения земной оси и земной поверхности.

От Южного полюса все направления на север. Его широта составляет 90 градусов южной широты, и там сходятся все линии долготы (как и на Северном полюсе, на противоположном конце Земли).

Южный полюс расположен в Антарктиде, одном из семи континентов Земли. Хотя земля на Южном полюсе возвышается всего лишь на сто метров над уровнем моря, ледяной щит над ней составляет примерно 2700 метров (9000 футов) толщиной. Эта высота делает Южный полюс намного холоднее, чем Северный полюс, который находится посреди Северного Ледовитого океана. На самом деле, самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная на Южном полюсе, составляла минус 12,3 градуса по Цельсию (9,9 градуса по Фаренгейту).

Южный полюс находится рядом с самым холодным местом на Земле. Самая низкая температура, зарегистрированная на Южном полюсе, -82,8 градуса Цельсия (-117,0 градуса по Фаренгейту), по-прежнему выше, чем самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная, -89,2 градуса Цельсия (-128,6 градуса по Фаренгейту). Эта температура была зафиксирована на российской исследовательской станции Восток, находящейся на расстоянии около 1300 километров (808 миль).

Поскольку Земля вращается вокруг оси, наклоненной вокруг Солнца, на полюсах наблюдается экстремальное воздействие солнечного света. Фактически, на Южном полюсе наблюдается только один восход солнца (в день сентябрьского равноденствия) и один закат (в день мартовского равноденствия) каждый год. С Южного полюса солнце всегда находится над горизонтом летом и ниже горизонта зимой. Это означает, что в регионе наблюдается до 24 часов солнечного света летом и 24 часов темноты зимой.

Из-за тектоники плит точное положение Южного полюса постоянно меняется. Тектоника плит — это процесс медленного перемещения больших плит земной коры вокруг планеты, столкновения и отрыва друг от друга.

За миллиарды лет земные континенты сдвинулись вместе и разошлись. Миллионы лет назад земля, которая сегодня является восточным побережьем Южной Америки, находилась на Южном полюсе. Сегодня ледяной покров над Южным полюсом дрейфует примерно на 10 метров (33 фута) каждый год.

Южнополярная станция Амундсена-Скотта

По сравнению с Северным полюсом на Южный полюс относительно легко добраться и изучить его. Северный полюс находится посреди Северного Ледовитого океана, а Южный полюс находится на устойчивом участке суши.

Ученые Соединенных Штатов работают на Южнополярной станции Амундсена-Скотта с 1956 года. В любое время на этой исследовательской станции проживает от 50 до 200 ученых и вспомогательного персонала. Сама станция не стоит на земле или ледяном покрове. Он может регулировать свою высоту, чтобы предотвратить его засыпание снегом, который накапливается со скоростью около 20 сантиметров (8 дюймов) каждый год и не тает.

Зимой Южнополярная станция Амундсен-Скотт полностью автономна. Темное небо, минусовая температура и ураганный ветер не позволяют доставить большую часть припасов самолетом или доставить туда пешком. Все продукты питания, медикаменты и другие материалы должны быть обеспечены до долгой антарктической зимы. Энергия станции обеспечивается тремя огромными генераторами, работающими на реактивном топливе.

Зимой запасы еды дополняются оранжереей Южнополярной станции Амундсен-Скотт. Овощи в теплице выращиваются с помощью гидропоники, в питательном растворе вместо почвы.

Некоторые из самых ранних открытий, сделанных на исследовательских станциях Южного полюса, помогли поддержать теорию дрейфа континентов, идею о том, что континенты расходятся и смещаются вместе. Образцы горных пород, собранные вблизи Южного полюса и по всей Антарктиде, соответствуют образцам того же периода времени, собранным в тропических широтах. Геологи делают вывод, что образцы сформировались в одно и то же время и в одном и том же месте, и были разорваны на части в течение миллионов лет, по мере того как Земля раскалывалась на разные континенты.

Сегодня на Южнополярной станции Амундсена-Скотта проводятся самые разнообразные исследования. Относительно нетронутый ледяной щит ведет безупречный учет снегопадов, качества воздуха и погодных условий. Ледяные керны предоставляют данные гляциологам, климатологам и метеорологам, а также ученым, отслеживающим закономерности изменения климата.

Южный полюс характеризуется низкими температурами и влажностью, а также большой высотой над уровнем моря, что делает его прекрасным местом для изучения астрономии и астрофизики. Телескоп Южного полюса изучает низкочастотное излучение, такое как микроволны и радиоволны. Телескоп Южного полюса — один из инструментов, предназначенных для измерения космического микроволнового фона (CMB) — слабого рассеянного излучения, оставшегося после Большого взрыва.

Астрофизики также ищут крошечные частицы, называемые нейтрино, на Южном полюсе. Нейтрино очень слабо взаимодействуют со всей остальной материей. Поэтому детекторы нейтрино должны быть очень большими, чтобы обнаружить измеримое количество частиц. Нейтринный детектор IceCube на Южнополярной станции Амундсена-Скотта имеет более 80 «цепочек» датчиков, достигающих глубины 2450 метров (8038 футов) подо льдом. Это самый большой детектор нейтрино в мире.

Экосистемы Южного полюса

Хотя антарктическое побережье изобилует морскими обитателями, немногие биологи проводят исследования на Южнополярной станции Амундсена-Скотта. Среда обитания слишком сурова для выживания большинства организмов.

Фактически, Южный полюс находится посреди самой большой, самой холодной, самой сухой и самой ветреной пустыни на Земле. В более умеренных частях этой пустыни (называемой Восточной Антарктидой или Маудландией) обитает местная флора, такая как мох и лишайник, а также такие организмы, как клещи и мошки. На самом Южном полюсе вообще нет ни растительной, ни животной жизни. Однако иногда можно заметить морских птиц, таких как поморники, если их сбило с курса.

Исследования

«Полюсная гонка» начала 20-го века является символом мучительного характера полярных исследований.

Европейские и американские исследователи пытались достичь Южного полюса после экспедиции британского капитана Роберта Фалькона Скотта в 1904 году. повернули назад из-за погоды и нехватки припасов.

Шеклтон и Скотт были полны решимости достичь полюса. Скотт работал с учеными, стремясь использовать лучшие методы для сбора данных и образцов.

Шеклтон также проводил научные исследования, хотя его экспедиции были более узко направлены на достижение Южного полюса. В 1907 году он подошел к полюсу на расстояние 160 километров (100 миль), но снова был вынужден повернуть назад из-за погодных условий.

Скотт получил государственную поддержку и государственное финансирование для своего 1910 Terra Nova 9Экспедиция 0060. Он обеспечил провизию и научное оборудование. Помимо моряков и ученых из его команды, в экспедицию «Терра Нова» входили и туристы — гости, которые помогали финансировать путешествие в обмен на участие в нем.

По пути в Антарктиду экспедиция Terra Nova остановилась в Австралии, чтобы забрать последние припасы. Здесь Скотт получил неожиданную телеграмму от норвежского исследователя Роальда Амундсена: «Прошу разрешения сообщить вам Fram [корабль Амундсена], следующий в Антарктику».

Амундсен явно мчался за поул, опередив Скотта, но держал всю подготовку в секрете. Его первоначальная цель — первым достичь Северного полюса — была сорвана американскими исследователями Фредериком Куком и Робертом Пири, которые утверждали, что достигли Северного полюса первыми. (Оба утверждения теперь оспариваются, и полет Амундсена над Северным полюсом общепризнан как первое подтвержденное путешествие туда.) Антарктическое лето (январь). Они разбили базовые лагеря на расстоянии около 640 километров (400 миль) друг от друга. По мере продвижения на юг обе экспедиции создали склады с припасами для обратного пути. В то время как команда Скотта придерживалась маршрута, проложенного Шеклтоном несколько лет назад, Амундсен выбрал новый маршрут.

Скотт проследовал с научным и экспедиционным оборудованием, буксируемым собаками, пони и моторными санями. Моторизованная техника вскоре вышла из строя, и пони не смогли приспособиться к суровому антарктическому климату. Даже ездовые собаки устали. Все пони погибли, а большинство участников экспедиции повернули назад. Только четыре человека из экспедиции Terra Nova (включая друга Скотта Уилсона) отправились со Скоттом к полюсу.

Амундсен путешествовал на собачьих упряжках с командой исследователей, лыжников и погонщиков. Предвидение и навигация окупились: Амундсен достиг полюса 19 декабря.11. Он назвал лагерь Полхейм, и вся экспедиция Fram успешно вернулась на свои склады снабжения, корабль и Норвегию.

Более чем через месяц Скотт достиг Южного полюса только для того, чтобы быть встреченным лагерем Амундсена — он оставил палатку, оборудование и припасы для Скотта, а также записку королю Норвегии, которая должна быть доставлена, если экспедиция Fram не смогла вернуться.

Обескураженная команда Скотта медленно направилась обратно на север. Они столкнулись с более низкими температурами и более суровой погодой, чем команда Амундсена. У них было меньше запасов. Страдая от голода, переохлаждения и обморожения, все участники экспедиции Скотта на Южный полюс умерли менее чем в 18 километрах (11 миль) от склада снабжения.

Американский исследователь Ричард Э. Берд стал первым человеком, пролетевшим над Южным полюсом в 1926 году, а тридцать лет спустя была создана Южнополярная станция Амундсена-Скотта.

Однако следующая сухопутная экспедиция к Южному полюсу была совершена только в 1958 году, более чем через 40 лет после смертельной гонки Амундсена и Скотта. Экспедицию 1958 года возглавил легендарный новозеландский альпинист сэр Эдмунд Хиллари, который стал первым человеком, покорившим Эверест в 1953 году.0003

Транспортировка на Южный полюс

Почти все ученые и вспомогательный персонал, а также припасы доставлены на Южный полюс. Выносливые военные самолеты обычно летают со станции Мак-Мердо, американского объекта на антарктическом побережье и самого густонаселенного района континента. Экстремальная и непредсказуемая погода вокруг полюса часто может задержать полеты.

В 2009 году США завершили строительство Южного полюса. Этот участок грунтовой дороги, также называемый шоссе Мак-Мердо-Южный полюс, простирается более чем на 1600 километров (995 миль) над антарктическим ледяным щитом от станции Мак-Мердо до Южнополярной станции Амундсена-Скотта. Доставка грузов из Мак-Мердо к полюсу занимает около 40 дней, но этот маршрут гораздо надежнее и дешевле, чем авиаперелеты. Шоссе также может доставлять гораздо более тяжелое оборудование (например, необходимое для астрофизических лабораторий Южного полюса), чем самолеты.

Ресурсы и территориальные претензии

Весь континент Антарктика не имеет официальных политических границ, хотя многие нации и территории претендуют на землю там. На Южный полюс претендуют семь стран: Аргентина, Австралия, Чили, Франция, Новая Зеландия и Великобритания.

Краткий факт

Холодное и одинокое шоссе
Траверс Южного полюса не асфальтирован. Шоссе было создано путем заполнения глубоких трещин в антарктическом ледяном щите. Единственными транспортными средствами на шоссе являются специализированные тягачи, оснащенные специальными тягачами.

Краткий факт

Традиция ужаса
Несколько «зимних экспедиций» на Южнополярной станции Амундсен-Скотт имеют ежегодную традицию. После того, как последний самолет снабжения покинул объект (чтобы не возвращаться в течение шести месяцев), они смотрят два фильма: The Thing (о инопланетянине-паразите, терроризирующем антарктический исследовательский центр) и The Shining (о смотрителе, изолированном зимой в отдаленном отеле).

Краткий факт

Нет времени на полюсах
Время рассчитывается по долготе. Например, когда солнце кажется прямо над головой, местное время около полудня. Однако все линии долготы сходятся на полюсах, и солнце находится над головой только два раза в год (в дни равноденствия). По этой причине ученые и исследователи на полюсах записывают данные, связанные со временем, используя любой часовой пояс, который они хотят.

Аудио и видео

Канал National Geographic: Сделано руками человека — Проект «Южный полюс» NOAA: Камера Южного полюса

Изображения

Приключения National Geographic: как проследить гонку 1912 года к Южному полюсу

Где находится Северный и Южный полюс ?

Космос | Свойства Земли

Часы

Обновлено

Космическое пространство, Свойства Земли


«Если воткнуть карандаш прямо сквозь Землю в точке вращения, эти две точки будут север и юг столбы».


С географической точки зрения, это место, где встречаются линии долготы. Если бы вы отправились на Северный полюс, установить там физический маркер было бы невозможно.

Это потому, что Северный полюс покрыт движущимся льдом в Северном Ледовитом океане. Но Южный полюс в настоящее время расположен на материковой части Антарктиды.

Несмотря на то, что Антарктида перемещается всего на несколько метров в год, мы обозначили истинный Юг постоянным маркером.

Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане?

Если геодезист захочет установить физический маркер на Северном полюсе, он не сможет этого сделать. Это связано с тем, что Северный полюс покрыт движущимся льдом Северного Ледовитого океана.

Из-за того, что дождя не очень много, воздух здесь очень сухой. В Арктике есть вода, но она вся замерзла, как лед. Это означает, что большая часть Северного полюса представляет собой пустыню из-за низкого уровня осадков.

В Северном Ледовитом океане нет суши. Это действительно просто продолжение Атлантического океана. Он имеет замерзший ледяной покров толщиной в несколько метров. Но он может исчезнуть через столетие.

За последние десятилетия исчезновение морского льда поставило под угрозу популяции млекопитающих, таких как белые медведи. Это изменение климата вынудило белых медведей мигрировать на юг. Несмотря на тревожное сокращение численности белых медведей, Арктика является домом для тюленей, моржей и морских птиц.

Большая часть Арктики неизведана, как и наши океаны. Будь то добыча полезных ископаемых, природный газ или судоходные маршруты, Арктика является одним из последних величайших открытий на Земле.

Южный полюс находится на Антарктиде?

Южный полюс в настоящее время расположен на материковой части Антарктиды. Несмотря на то, что Антарктида перемещается всего на несколько метров в год, мы отметили истинный Юг постоянным маркером.

Как и Северный полюс, Антарктида очень сухая. Вся его вода замерзла, как лед. Из-за малого количества осадков Антарктида является самой большой пустыней на нашей планете.

За исключением Гренландии, Антарктика содержит большую часть пресноводного льда в мире в виде ледников. Это делает пресную воду, запертую в ледниках Антарктиды, одним из крупнейших источников в мире.

Пингвины живут только в Антарктиде. Между тем, различные виды китов, тюленей и морских птиц называют Южный полюс своим домом.

Почему на географических полюсах происходит истощение озонового слоя?

Истощение озонового слоя наиболее заметно в Антарктике. Он существует в Арктике, но менее заметен. Это явление происходит на географических полюсах, потому что полярный вихрь изолирует антарктический воздух зимой.

Основная проблема с хлорфторуглеродами (ХФУ) заключается в том, что они улетучиваются в атмосферу. Затем ультрафиолетовый свет расщепляет CFC на хлор. Хлор является катализатором, который превращает озон в O 2 удаление озона из атмосферы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *