ГДЗ по Биологии за 6 класс: Пасечник В.В. Решебник
Решение есть!
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
ГДЗ по биологии для 6 класса Пасечник
Тип:
Учебник
Автор: Пасечник В. В..
Издательство:
Дрофа
Новая дисциплина всегда кажется интересной и привлекательной, но ровно до того момента, пока нескончаемые домашние и самостоятельные работы не приводят к психологической и физической усталости. Биология в 6 классе позволит школьникам узнать больше о мире растений, бактерий и всех одноклеточных организмах, которые они не могут заметить вокруг себя. Чтобы ребенок получал удовольствие от учебы и не страдал каждый вечер за новыми заданиями, ему необходимо давать полноценный отдых и хотя бы небольшие перерывы от этой интересной, но такой сложной науки. Но как устраивать себе такой отдых, если рабочая программа с каждым днем наступает все сильнее, и малейшее послабление приведет к двойкам и снижению знаний? Решением является ГДЗ к рабочей тетради по биологии для 6 класса от В.В. Пасечника.
В чем заключается помощь решебника по биологии 6 класс Пасечник В. В.
Многие родители со скептицизмом относятся к ГДЗ, считая, что подобные пособия сделают из ребенка ленивого бездельника, неспособного воспринимать информацию, которую ему преподносят в школе. Но если правильно подходить к использованию решебника, то он не просто не сделает лентяя из ребенка, но также позволит ему стать настоящим вундеркиндом в области биологии.
К безделью и нежеланию учиться приводит не использование дополнительной литературы с подробными решениями, а переутомление и регулярные ошибки, которые влекут за собой плохие оценки и неуверенность в своих силах. Решебник позволит шестикласснику:
- быстро найти ответ на вопрос, который давно не поддавался пониманию;
- изучать подробные объяснения к решениям представленным в пособии;
- выполнять домашние задания на «отлично», даже когда школьник чувствует усталость или просто хандру;
- эффективно готовиться к контрольным тестам.
В онлайн-ГДЗ по биологии за 6 класс (автор: В.В. Пасечник) представлены подробные объяснения к решениям для всех номеров из соответствующей тетради. Прочитав их, второклассник сможет разобраться, как решаются задачи этого раздела и спокойно приступить к следующей теме, не путаясь в новых пояснениях и заданиях.
Учебник Биология 6 класс Пасечник
Учебник Биология 6 класс Пасечник — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
линия
жизни
ПРО^СВЕЩЕНИЕ
ИЗД/АТЕЛЬСТВО
V
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
\ ^Академический школьный учебник
itr 71^ )rt ^
в. в. Пасечник С. В. Суматохин Г. С. Калинова
Учебник для общеобразовательных учреждений
Под редакцией профессора В. В. Пасечника
класс
Допущено Министерством образования и науки Российс
3-е издание I
Москва *
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»
.ерации
2010
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 П19
Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/15 от 31.10.2007 г.) и Российской академии образования (№ 01-282/5/7д от 16.10.2007 г.) в 2007 году.
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Серия «Линия жизни» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук. Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В.В. Козлов, президент РАО акад. Н.Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А.М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А.А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М.В. Рыжаков, д-р экон. наук С.В. Сидоренко
Авторы: д-р пед. наук В.В. Пасечник, д-р пед. наук С.В. Сумато-хин, канд. пед. наук Г.С. Калинова
Креативный редактор серии учебно-методических комплектов «Линия жизни» канд. пед. наук З.Г. Гапонюк
Пасечник В.В.
П19 Биология. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова ; под ред. В.В. Пасечника ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 127 с. : ил. — (Академический школьный учебник) (Линия жизни). — ISBN 978-5-09-023753-6.
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72
ISBN 978-5-09-023753-6
Издательство «Просвещение», 2008 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2008 Все права защищены
Дорогие друзья!
Вы начинаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире будет учебник.
• Текст учебника разделен на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдете по оглавлению или по названию в верхней части страницы.
• Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
• Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый.
• Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста.
• Ответьте на вопросы в конце параграфа. Они обозначены
значком
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом.
В конце каждого параграфа отмечены знаком V# и выделены шрифтом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснять.
Вопросы повышенной сложности, приведенные в рубрике
ПОДУМАЙТЕ!
ДОЛЖНЫ научить анализировать изученный мате-
риал.
• Значком отмечены интересные факты и сведения.
• Необходимым условием успешного овладения знаниями является выполнение лабораторных работ. В учебнике они отмечены значком .
• На цветном фоне приведен дополнительный материал для углубленного изучения.
• В конце учебника помещен указатель терминов.
Желаем вам успехов в учебе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Авторы
Полезные советы
1. Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.
2. Читая параграф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.
3. Рассматривая иллюстрации, которые есть в параграфе, отметьте для себя, какие живые объекты вам уже знакомы, а какие встретились впервые.
4. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
5. Учитесь работать самостоятельно, начиная с постановки цели и планирования «по шагам».
6. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
7. Делайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать: главную идею, вновь узнанные термины, основные мысли и выводы.
8. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета.
9. Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Вы начинаете школьного курса
изучение
биологии.
Биологические знания и умения пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, умело использовать и приумножать ее богатства.
I
■; .к-.л ■
ВВЕДЕНИЕ
у
Я1ШШ
V ■■» v/»
вы УЗНАЕТЕ
— о том, что изучает наука биология:
— об основных различиях между живой и неживой природой;
— об основных царствах живой природы;
— о разнообразии живых организмов и средах их обитания;
— о значении биологии для человека и его хозяйственной деятельности.
^ I ^ ^ >V м .*!f I >v W
§ 1. БИОЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
1. Чем живое отличается от не живого?
2. Где обитают живые организ мы?
Совокупность живых организмов на Земле составляет органический мир, или живую природу. Изучением всех проявлений жизни занимается наука биология (от греч. биос — жизнь, логос — учение). Биология изучает строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греч. биос и сфера — шар) (рис. 1).
Рис. 1. Границы биосферы
ВВЕДЕНИЕ
Значение биологии. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским хозяйством, медициной, различными отраслями промышленности (пищевой, легкой и т. д.).
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, создающих новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания.
Благодаря достижениям биологической науки в промышленности широко применяют современные биотехнологии. С их помощью предприятия выпускают высокоэффективные лекарства, витамины, кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, химической и других отраслей промышленности и для научных целей. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.
Активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, водоемов. На нашей планете практически уже не осталось уголков с нетронутой природой. Перед человечеством встала грандиозная задача — сохранить природную среду, чтобы поддержать условия существования и развития цивилизации. Решить ее могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете, составляет неотъемлемую часть культуры каждого жителя.
Что изучает биология?
Что называют биосферой?
Биология.
Биосфера.
О
Какое значение имеет изучение биологии для человека?
ПОДУМАЙТЕ!
Почему биологию считают наукой будущего?
Si-.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Царства живых организмов.
В школьном курсе биологии чаще всего используется классификация, в которой выделяют четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные (рис. 2).
1. Чем растения отличаются от животных?
2. Какие признаки характерны для живых организмов?
Рааения
Животные
Рис. 2. Царства живой природы
Отличия живого от неживого. На первый взгляд отличить живое от неживого просто, но это не совсем так. Живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы. Некоторые объекты неживой природы, например кристаллы поваренной соли, могут расти. В то же время есть живые организмы, которые могут длительное время находиться в состоянии покоя (например, семена растений). В этот период проявления их жизнедеятельности незаметны, что делает их похожими на неживые объекты. Что же объединяет все живое и отличает его от неживой природы?
Каждый живой организм состоит из клеток (исключение составляют вирусы). Тела неживой природы (за исключением отмерших организмов) клеточного строения не имеют.
ВВЕДЕНИЕ
Всем организмам для жизни необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии для всех обитателей нашей планеты является Солнце. Энергию Солнца способны улавливать зеленые растения. Они преобразуют поглощенную энергию солнечных лучей в химическую энергию созданных ими органических веществ. Поедая зеленые растения, другие организмы получают необходимые им вещества и энергию.
Питание и дыхание являются характерной особенностью всех живых организмов, поскольку обеспечивают их необходимыми веществами и энергией. В свою очередь, организмы выделяют в окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности. Таким образом, необходимое условие существования живых организмов — обмен веществ с окружающей средой.
Живые организмы способны воспринимать вли
ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник В. В.
В шестом классе школьники начинают изучение биологии – довольно сложной науки с большим количеством классификаций. Чтобы успешно влиться в учебный процесс по предмету, стоит обратиться за помощью к ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник. Исследование науки о живых существах в школе начинается с изучения ботаники. Очень подробно и доступно этот раздел биологии описан в учебнике Пасечника. Начиная с основных понятий, к концу учебного года шестиклассники будут знать строение семян и виды корневых систем, строения листа, побегов и почек, развитие цветков, соцветий и плодов, классификацию растительных культур, особенности размножения растений. Кроме изучения теоретических основ, учеников ждут многочисленные практические работы и лабораторные опыты. Сопоставить сложный учебный материал с наблюдениями и проанализировать их далеко не каждому удается легко. В целях оказания помощи учащимся было разработано отличное пособие, которое доступно объяснит все процессы и позволит прийти к верному ответу – сборник готовых домашних заданий.
Учебные цели сборника по биологии 6 класс Пасечник
Он является полноценным онлайн-решебником к основному учебнику по ботанике. На его страницах вы найдете:
- готовые ответы на вопросы к параграфам;
- рекомендации по выполнению лабораторных работ;
- образец выполнения практических заданий;
- решение упражнений на закрепление темы.
Подпитываясь информацией из решебника, учащиеся шаг за шагом выполнят любое требуемое задание и придут к правильному ответу. Авторские комментарии и обоснования помогут проанализировать каждое действие и сделать соответствующий вывод. Если школьник обращается за помощью к сборнику по биологии 6 класс В. В. Пасечник, родителям и педагогам не стоит волноваться и бить тревогу, мол так он ничему не научится. Напротив, именно благодаря представленным в нем материалам, шестиклассники окончательно разберутся в теме, плохо усвоенной на уроке, всегда смогут проверить правильность собственных выводов и суждений, начнут активнее работать на уроках, станут получать положительные оценки по предмету. Уверенность в своих силах и знаниях, приходящая в процессе регулярной практики с решебником, позволит учащимся ответственно относиться к учебному процессу и радовать родителей высокими результатами.
Решение есть!
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
6 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
В. В. Пасечник
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс
Как работать с учебником
Дорогие друзья!
В этом году вы продолжите знакомиться с биологией – наукой, изучающей живую природу. У вас в руках учебник, который станет вашим путеводителем в многообразном и удивительном мире живых организмов. Вы узнаете об особенностях строения, процессах жизнедеятельности, многообразии и классификации покрытосеменных растений, а также об их роли в природе и жизни человека.
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел вы найдёте по оглавлению. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
В начале каждого параграфа помещены вопросы, помогающие вам вспомнить то, что вы изучали ранее. Это позволит лучше понять и усвоить новый материал.
Термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом.
Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним – это поможет вам лучше понять содержание текста.
В конце каждого параграфа на синем фоне помещены основные понятия, которые вам необходимо не только запомнить, но и уметь объяснить.
Проверить, насколько хорошо вы усвоили прочитанный материал, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. После них даны задания, обязательные для всех. Это касается рубрики «Подумайте», которая поможет вам научиться анализировать изученный материал, и рубрики «Задания».
Рубрика «Задания для любознательных» предназначена для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес.
В рубрике «Знаете ли вы, что…» приведены дополнительные интересные сведения по изучаемой теме.
Необходимым условием успешного овладения биологическими знаниями является выполнение лабораторных работ. Лабораторные работы, как правило, выполняют на уроке, используя инструкции, задания и вопросы к ним.
Также в учебнике содержатся описания сезонных наблюдений в природе.
Полезные советы
1. Готовясь к выполнению домашнего задания, подумайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.
2. Читая текст, соотносите его с иллюстрациями, которые есть в параграфе. Обращайте внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.
3. Подумайте, как изучаемый материал может пригодиться и быть использован в вашей жизни.
4. Делайте собственный конспект параграфа в тетради или на компьютере в виде текста или схемы. Конспект должен содержать основные мысли, термины и выводы.
5. Выполняя домашнее задание и готовя сообщение, используйте дополнительную литературу и ресурсы Интернета.
6. Помните, что успех работы полностью зависит от вашего желания, усидчивости, целеустремлённости и настойчивости.
Желаем вам успехов!
Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений
Покрытосеменные, или Цветковые, – группа наиболее высокоорганизованных растений. Их органы подразделяются на вегетативные и репродуктивные.
Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» – растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег.
Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» – производить), органы связаны с половым размножением растений. К ним относят цветок и плод с семенами.
Из этой главы вы узнаете
• о внешнем и внутреннем строении органов цветкового растения, об их видоизменениях;
• о зависимости особенностей строения цветкового растения от среды обитания;
• о роли цветковых растений в природе и жизни человека.
Вы научитесь
• распознавать органы цветкового растения;
• устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.
§ 1. Строение семян
1. Какие растения имеют семена?
2. Какова роль семян в жизни растений?
3. Какие преимущества имеют семена перед спорами?
Жизнь цветкового растения начинается с семени. Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение.
Семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ. Зародыш – зачаток будущего растения. Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани – эндосперме (от греческих слов «эндос» – внутри и «сперма» – семя). В зародыше различают зародышевые корешок, стебелёк, почечку и семядоли. Семядоли – это первые листья зародыша растения. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными. К однодольным относят пшеницу, кукурузу, лук и другие растения.
У фасоли, гороха, яблони и многих других зародыши семян имеют две семядоли. Эти растения называют двудольными.
Семена многих растений, например пшеницы, лука, ясеня, имеют маленький зародыш. Почти весь объём их семени занимает запасающая ткань – эндосперм. У других, как у яблони, миндаля, наоборот, зародыш ко времени созревания семени разрастается настолько, что вытесняет и поглощает эндосперм, от которого остаётся лишь небольшой слой клеток под семенной кожурой. У тыквы, фасоли, стрелолиста, частухи зрелое семя состоит лишь из зародыша и семенной кожуры. У таких семян запас питательных веществ находится в клетках зародыша, в основном в семядолях.
Строение семян двудольных растений (рис. 1). Выполните лабораторную работу, рассмотрев крупные семена фасоли.
Рис. 1. Строение семян двудольных растений
Строение семян двудольных растений
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.
2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.
3. Над рубчиком находится маленькое отверстие – микропиле (от греческих слов «микрос» – малый и «пиле» – ворота). Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.
4. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.
5. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.
6. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.
7. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.
Строение семян однодольных растений (рис. 2). Семена однодольных растений имеют иное строение. Рассмотрим его на примере семян хлебных злаков (пшеница, рожь, кукуруза).
Рис. 2. Строение семян однодольных растений
Семя пшеницы одето золотисто-жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильнее говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.
Строение зерновки пшеницы
1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.
3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.
5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений.
Семена других однодольных растений, например лука, ландыша, тоже имеют эндосперм, но он окружает зародыш, а не прилегает к нему с одной стороны, как у пшеницы и других злаков.
У частухи созревшие семена не имеют эндосперма. Подкововидное семя состоит из тонкой кожуры и зародыша, в семядоле которого сосредоточены все запасы, накопленные при созревании семени.
Итак, семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений зародыш содержит две семядоли, а запасные питательные вещества обычно находятся либо в самом зародыше, либо в эндосперме. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся, как правило, в эндосперме.
ОДНОДОЛЬНЫЕ И ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ. СЕМЯДОЛЯ. ЭНДОСПЕРМ. ЗАРОДЫШ. СЕМЕННАЯ КОЖУРА. СЕМЯНОЖКА. МИКРОПИЛЕ
Вопросы
1. Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными?
2. Каково строение семени фасоли?
3. де находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?
4. Какое строение имеет зерновка пшеницы?
5. Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?
6. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?
Подумайте
Почему семенные растения наиболее распространены в природе?
Задания
Рассмотрите семена яблони и тыквы и выясните, как они устроены. Зарисуйте строение семян, сделайте выводы. Результаты работы обсудите с остальными учащимися на следующем уроке.
Памятка
Изучая строение органов растений или какое-либо явление природы, вы, сами того не подозревая, пользуетесь приёмом анализа, который является важным составным элементом мышления. Чтобы результаты вашей работы были более эффективными, познакомьтесь с правилами проведения анализа.
Анализ – это расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта.
Инструктаж-памятка последовательности действий при проведении анализа:
1. Внимательно изучите объект в целом.
2. Разделите объект на составные части.
3. Изучите особенности каждой части.
4. Установите соподчинение (взаимосвязь) частей.
5. Постарайтесь выделить функции частей.
Знаете ли вы, что…
• 85 % видов цветковых растений имеют семена с эндоспермом (большим или маленьким), и лишь 15 % видов его не имеют.
• Семена голосеменных растений имеют многосемядольный зародыш. Так, у разных видов сосновых число семядолей в зародыше семени колеблется от 3 до 15, у кипарисовых – от 2 до 6.
• Самыми крупными считаются семена сейшельской пальмы. Они достигают в длину почти 50 см и имеют массу более 10 кг.
§ 2. Виды корней и типы корневых систем
1. Какую роль играют корни в жизни растений?
2. Чем корни отличаются от ризоидов?
3. У всех ли растений имеются корни?
Функции корня. Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.
Виды корней. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые (рис. 3). При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.
Рис. 3. Виды корней
Рис. 4. Типы корневых систем
Типы корневых систем. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два типа корневых систем – стержневую и мочковатую (рис. 4). Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений, например щавель, морковь, свёкла и др. (рис. 5).
Обычно стержневая корневая система хороню видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многолетних растений (лютик, земляника, подорожник) часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни.
Рис. 5. Стержневые корневые системы различных двудольных растений
Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает. Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений – пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.
Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу.
Стержневая и мочковатая корневые системы
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие – мочковатыми.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.
6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».
Рис. 6. Окучивание томатов
ГЛАВНЫЙ, БОКОВЫЕ, ПРИДАТОЧНЫЕ КОРНИ. СТЕРЖНЕВАЯ И МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ
Вопросы
1. Какие функции выполняет корень?
2. Какой корень называют главным, а какие – придаточными и боковыми?
3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую – мочковатой?
Подумайте
При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?
Задания
1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4–5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.
2. Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.
3. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.
Знаете ли вы, что…
• У пшеницы масса корней более чем в 100 раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3–4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.
§ 3. Зоны (участки) корня
1. Что такое ткань?
2. Какие виды растительных тканей вы знаете?
Корневой чехлик. Зоны деления и растяжения. Посмотрите на свет корни проростков (фасоли, пшеницы или редиса). Вы увидите, что их кончики немного темнее и плотнее, чем остальные участки корня. Это объясняется тем, что кончик корня покрыт, как напёрстком, корневым чехликом (рис. 7).
Корневой чехлик образован клетками покровной ткани. Клетки корневого чехлика защищают верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы. Эти клетки недолговечны, они постепенно отмирают и слущиваются, а взамен отмерших постоянно образуются новые.
Корневой чехлик защищает участок, образованный мелкими, плотно прилегающими одна к другой живыми клетками. Это образовательная ткань. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается, поэтому этот участок называют зоной деления.
Рис. 7. Строение и зоны молодого корня
Выше расположена зона растяжения (зона роста). Здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину (рис. 8).
Корневые волоски. Зона всасывания. Выше кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков (рис. 9). У некоторых растений корневые волоски можно увидеть и без микроскопа. У многих растений они напоминают лёгкий пушок, покрывающий часть корня.
Корневой волосок – относительно длинный вырост наружной клетки корня. Под клеточной оболочкой в нём находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком.
Рис. 8. Верхушечный рост корня
Рис. 9. Корневые волоски проростка
Длина корневых волосков обычно не более 10 мм. Они недолговечны и у большинства растений живут всего несколько дней, а затем отмирают. Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня.
Таким образом, в более старой части зоны корня корневые волоски постоянно отмирают, а в молодой образуются вновь. Поэтому зона всасывания, как и другие зоны, постоянно перемещается и всегда находится вблизи кончика корня.
Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.
Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня. Поэтому участок корня, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания.
Корневой чехлик и корневые волоски
1. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
2. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочтите в учебнике, какое они имеют строение и значение.
3. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисуйте и сделайте надписи.
4. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
5. Сделайте вывод.
При пересадке растений молодые участки корня, несущие корневые волоски, можно легко повредить. Поэтому рассаду овощных и декоративных растений рекомендуется выращивать в специальных торфоперегнойных горшочках. В этом случае корни при пересадке не повреждаются и рассада быстро приживается.
Зона проведения. Выше зоны всасывания, т. е. ещё дальше от кончика корня, находится зона проведения. По клеткам этого участка корня вода с растворёнными минеральными веществами перемещается к стеблю. Здесь уже нет корневых волосков, на поверхности находится покровная ткань. На этом участке корень ветвится. В состав проводящих тканей этой зоны корня входят сосуды. По ним вода и растворённые в ней вещества из корня поступают в стебель и листья. В проводящих тканях находятся также клетки, по которым в корень поступают органические вещества, образовавшиеся в листьях и стеблях.
Прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань. Её составляют вытянутые вдоль корня клетки с толстыми оболочками. Они рано теряют содержимое и заполнены воздухом. Большую часть корня составляют клетки основной ткани.
КОРНЕВОЙ ЧЕХЛИК. КОРНЕВОЙ ВОЛОСОК. ЗОНЫ КОРНЯ: ДЕЛЕНИЯ, РАСТЯЖЕНИЯ, ВСАСЫВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ
Вопросы
1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
2. Каково значение корневого чехлика?
3. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
4. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?
5. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
6. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
7. Где расположена зона проведения корня? Почему её так называют?
8. Что такое ткань?
9. Какие ткани различают в корнях растений?
Рис. 10. Развитие корневой системы растений
Подумайте
Зная строение корня, может ли человек влиять на формирование корневой системы? Если да, то каким образом?
Задания
1. Пикировка – это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений (рис. 10)?
2. Используя рекомендации памятки на с. 11–12, проведите анализ строения корня.
Задания для любознательных
1. Осторожно выньте из почвы проросток пшеницы и рассмотрите его. Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Объясните почему.
2. Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др. Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Результаты опыта обсудите с другими учащимися.
Знаете ли вы, что…
• На 1 мм2 зоны всасывания корня кукурузы находится около 700 корневых волосков.
• У одного растения ржи корневая система состоит из 14 млн мелких корней. Если вытянуть все эти корни в одну линию, они займут 600 км (примерное расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга). На этих корнях насчитали 15 млрд корневых волосков. Их общая длина составляет 10 тыс. км (расстояние от Риги до Владивостока). Если вы хотите убедиться в этом, то вырастите растение ржи в большом деревянном ящике. Ко времени колошения раскройте стенки ящика и осторожно отмойте корни от земли. А теперь считайте. Убедились?
§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней
1. Какие виды корней вам известны?
2. Какие функции выполняет корень?
Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают (рис. 11). Так, на сухих полях корни пшеницы достигают 2,5 м длины, а на орошаемых – всего 50 см, но там они гуще.
Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Например, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. У ежовника безлистного корни уходят в почву на 15 м (рис. 12).
В процессе приспособления к условиям существования корни у некоторых видов растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции.
Редис, турнепс, свёкла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах (рис. 13). В образовании корнеплодов принимает участие как главный корень, так и нижние участки стебля.
Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней у таких растений, как георгина, чистяк (рис. 14).
У плюща развиваются придаточные корни-прицепки. Ими растение прикрепляется к опоре, например к вертикальной стене или стволу дерева, и благодаря этому растёт вверх, вынося листья к свету.
Рис. 11. Глубина проникновения в почву корней растений
У растений, живущих, как орхидеи, на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз (см. рис. 14). Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях.
Дыхательные корни образуются у ивы ломкой и некоторых других растений, которые поселяются на топких берегах рек (рис. 15). Эти корни растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы. По межклетникам воздух перемещается в корни, находящиеся глубже, в условиях недостатка кислорода.
У некоторых тропических деревьев, например у баньяна, на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками (рис. 16).
Рис. 12. Корневая система и внешний вид ежовника безлистного
Рис. 13. Корнеплоды моркови и репы
Рис. 14. Корневые клубни георгины и воздушные корни орхидеи
Рис. 15. Дыхательные корни болотного кипариса
Рис. 16. Придаточные корни баньяна
Корни водных растений, укореняющихся в грунте, лишены корневых волосков.
Корни растений-паразитов (повилики, омелы) способны проникать в тело растения-хозяина.
КОРНЕПЛОДЫ. КОРНЕВЫЕ КЛУБНИ. ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ
Вопросы
1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
2. С чем связаны видоизменения корней?
3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
Подумайте
1. С чем связано видоизменение корней у растений?
2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?
Фенологические наблюдения
Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.
Знаете ли вы, что…
• Из корнеплодов сахарной свёклы получают сахар.
• У кукурузы корневая система разрастается в стороны от стебля почти на 2 м, а у репчатого лука – на 60–70 см. Основная масса корней у большинства растений разрастается на глубине 15–18 см от поверхности почвы. Корни моркови примерно в 7 раз длиннее надземной части растения.
Учебник, рабочая тетрадь «Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений» В. В. Пасечника тестовые задания ЕГЭ. Издательство «Дрофа». Серия «Биология». Состоит из одной части, 80 страниц. ФГОС.
В процессе изучения предмета «Биология» школьники познакомятся с миром живой природы, его многообразием и эволюцией, с социальной основой человека, уровнями организации и структуры экосистемы. На уроках будут затронуты различные вопросы и темы, ученики узнают основы патриотизма и гражданского единства, сформируется ответственность к учебе, стремление к саморазвитию и самопознанию, познакомятся с правилами и основами правильного и заботливого отношения к окружающей природе, ведение здорового образа жизни и о пагубном влиянии вредных привычек. Будут изучены социальные основы поведения в обществе и уважительное отношение к окружающим.
Ответы и на вопросы и задания из рабочей тетради вы найдете на нашем школьном интернет ресурсе ЯГДЗ авторские готовые домашние задания ГДЗ.
Учебник
стр.9 стр.10 стр.11 стр.14 стр.15 стр.18 стр.19 стр.20 стр.24 стр.25 стр.28 стр.29 стр.35 стр.36 стр.38 стр.39 стр.40 стр.44 стр.50 стр.52 стр.54 стр.56 стр.57 стр.62 стр.63 стр.66 стр.73 стр.78 стр.85 стр.91 стр.95 стр.101 стр.103 стр.106 стр.107 стр.113 стр.114 стр.118 стр.125 стр.128 стр.134 стр.144 стр.154 стр.160 стр.167 стр.168 стр.173 стр.185 стр.196 стр.197 стр.202 стр.203
Рабочая тетрадь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Тренировочные задания 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 Тренировочные задания 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 132 133 134 135 Тренировочные задания 136 137 138 139 140 141 142 Тренировочные задания
Как стать пчеловодом
Пчеловоды — это работники сельского хозяйства, работающие с различными видами пчел, которые производят мед для местных, национальных и международных рынков.
Что делает пчеловод?
Пчеловод — это тип сельскохозяйственных рабочих, занимающихся разведением, размножением и производством пчел. Сегодня пчелы — это вид коммерческого скота, который производит материалы для рынка, включая мед (подсластитель), воск (предмет домашнего обихода) и маточное молочко (биологически активная добавка).Работа пчеловода заключается в том, чтобы их ульи оставались здоровыми и продуктивными, а для коммерческого производства — прибыльными. Некоторые держат пчел для программ опыления в районах, где диких пчел и других опылителей не хватает. Опыление жизненно важно для экологии в экологически чувствительных районах. Пчеловоды также важны для здоровья окружающей среды и биоразнообразия.
Пчеловоды работают не только на крупных промышленных фермах. Некоторые из них являются независимыми компаниями среднего бизнеса, производящими продукцию для местного рынка.Другие — любители, производящие небольшое количество меда для личного использования. Пчеловоды обычно ведут учет, контролируют состояние своего скота, проводят техническое обслуживание ульев и собирают мед и другие продукты. В каждом случае пчеловод нуждается в определенной форме образования, чтобы обеспечить приверженность биоразнообразию, сохранению окружающей среды, благополучию пчел и численности пчел.
Из-за проблем, связанных с экологическими проблемами, такими как паразитарный клещ варроа, CCD (расстройство коллапса колоний) и другими проблемами, некоторые пчеловоды занимаются исключительно исследованиями как своего рода зоолог.Они будут отслеживать и записывать информацию о деятельности пчел и их численности, не обязательно собирать мед, и многие регулярно перемещают ульи, чтобы записывать результаты различных типов рельефа ландшафта. Понимание воздействия изменения климата на виды, такие как пчелы, жизненно важно для нашего понимания этого.
Где работает пчеловод?
Поскольку пчеловоды считаются сельскохозяйственными работниками (даже когда они занимаются сельскохозяйственными исследованиями), подавляющее большинство пчеловодов работают на пчеловодческих фермах, где находятся ульи.Их типичная работа включает сбор ресурсов, обеспечение оптимального размещения ульев для максимальной продуктивности и перемещение ульев в случае необходимости. Они работают на улице при любых погодных условиях и могут иметь некоторые экологические обязанности, такие как укрепление здоровья растений, когда эти растения зависят от численности пчел.
Пчеловоды все чаще находят работу в коммерческом районе опыления посевов. Это не обязательно касается сбора меда, хотя большинство производителей часто имеют несколько источников дохода, которые включают мед.В этой форме промышленности они могут перемещаться по району или государству, поставляя пчел в качестве услуги для опыления фруктовых деревьев другим сельскохозяйственным производителям. Может случиться так, что местные или дикие опылители не имеют достаточного количества для опыления сельскохозяйственных культур и требуют коммерческих пчел.
Небольшое количество работает в области исследований, мониторинга воздействия пестицидов и изучения распространения паразитов, таких как клещ варроа. Существует проблема с расстройством коллапса колонии, и многие пчеловоды в настоящее время работают в области исследований в этой области.
Работа и Пчеловодство
Пчеловоды чаще всего работают на пчеловодческих фермах, но могут также заниматься научными исследованиями или опылением сельскохозяйственных культур. Хотя должностные инструкции пчеловода могут незначительно отличаться в зависимости от отрасли, они обычно выполняют следующие обязанности:
- Мониторинг здоровья и активности пчел / улья и запись наблюдений
- Разводить пчел для выращивания меда и / или опыления.
- Построить или собрать и обслуживать ульи, используя ручной инструмент
- Принудительно эвакуировать пчел из улья с помощью коптильни или других инструментов для сбора меда и осмотра улья.
- Осмотрите ульи на наличие паразитов, паразитов или болезней и удалите и восстановите повреждения
- Выращивайте пчел для производства пчелиных семей и маток на продажу
- Подготовить или упаковать продукты для продажи
- Определите оптимальное место для опыления и переместите ульи соответственно
Опытный пчеловод может владеть своей пчелиной фермой, которая включает в себя такие управленческие задачи, как:
- Нанимайте, обучайте и управляйте пчеловодов
- Наблюдение за разведением пчел для улучшения здоровья пчел.
- Управление маркетингом и сбытом продукции пчеловодства и меда
- Выполните бухгалтерские задачи, такие как начисление заработной платы, выставление счетов и налоги
- Обеспечить высокое качество продукции и здоровье пчелиных семей
Какова средняя зарплата пчеловода?
Достоверных статистических данных от BLS мало, но для классификации пчеловоды считаются сельскохозяйственными работниками.По словам эксперта по зарплате, пчеловоды могут ожидать, что средняя зарплата в США составит 44 749 долларов. Сотрудники, получающие оплату за час работы, обычно получают около $ 22 в час. Бонусы, обычно основанные на производительности, могут составлять до 1342 долларов. Эти сопоставленные данные основаны на имеющихся вакансиях и информации, анонимно представленной работниками и работодателями.
Что такое спрос на работу для пчеловодства?
BLS, по-видимому, не имеет данных, специфичных для пчеловодства, но ожидается, что сельскохозяйственные работы в целом сократятся примерно на 6% в период между 2014 и 2024 годами.Несмотря на постоянный спрос на продукты питания и натуральные товары для дома, которые производит сельское хозяйство, технологии постепенно вытесняют сбор фруктов, овощей и других продуктов вручную. Больше оборудования означает, что для его работы требуется меньше людей. Маловероятно, что такая технология окажет большое влияние на пчеловодство из-за практического требования для этого вида сельскохозяйственных работ.
Каковы требования к образованию, чтобы стать пчеловодом?
Старшеклассникам, желающим начать карьеру в пчеловодстве, понадобится обычный научный предмет биологии.Математика также будет строгим требованием для студентов, желающих получить соответствующую научную степень. В зависимости от роли вам может потребоваться хорошее представление о статистике. Не стоит недооценивать важность географии, особенно тех, кто хочет подойти к пчеловодству с экологической точки зрения.
Степень, которую вы изучаете, зависит от вашей карьеры пчеловода. Если вы ищете подход с точки зрения охраны природы, соответствующие степени будут включать степень по управлению рыбой и дикой природой или биологию окружающей среды для программ разведения, мониторинга и экологии.В некоторых случаях может быть полезна ботаника, если ученик сосредоточится на отношениях между опылителями и соответствующими растениями. По словам эксперта по зарплате, 60% пчеловодов имеют степень бакалавра, а 40% оставляют только с дипломом средней школы. Последний, скорее всего, будет заниматься исследованиями, мониторингом и управлением сохранением, тогда как последний, скорее всего, будет заниматься сбором урожая из ульев и предложением услуг опыления.
Аспирантура не требуется для сотрудников, которые намереваются работать в пчеловодстве.Однако, если вы хотите продолжить карьеру в области биологических исследований, но проводить время в основном на фермах, ежедневно наблюдая за пчелами, вам следует попробовать курсы для аспирантов по таким предметам, как наука о данных, в сочетании с сельскохозяйственными науками и ГИС. Мало докторантуры доступны и не нужны для этого практического типа работы.
Пчеловодство — связанные степени
Какие общества и профессиональные организации есть у пчеловодов?
Пчеловодство — огромная отрасль, область исследований и жизненно важная часть сельскохозяйственной экономики США.Следующие организации предоставляют поддержку и информацию для студентов и людей, работающих в этой области.
- Американская федерация пчеловодства : ABA, насчитывающая более 4700 членов, стремится обеспечить дальнейшее выживание медоносной пчелы в США, работая с исследователями и практиками от мелких производителей до крупных сельскохозяйственных предприятий
- Международная ассоциация пчеловодов : Объединяя производителей, исследователей и пчеловодов, она стремится быть впереди в распространении информации о благополучии пчел, отраслевых стандартах и изучении проблем, с которыми сталкиваются пчелы и хранители сегодня
- Инспекторы пасеки Америки : Снижение заболеваемости и улучшение экологического здоровья требуют законов и правил от государственных органов.Эта некоммерческая организация объединяет пчеловодов, государственных чиновников, руководителей предприятий и других лиц для выработки общей политики на благо всех и окружающей среды.
- WeedKillerCrisis.com: Узнайте о том, какие химические вещества были обнаружены у пчел, как эти вещества влияют на здоровье пчел и что можно сделать для обеспечения безопасности этих рабочих лошадок природы.
,
Система обучения и вовлечения пчеловодов (BEES)
BEES — это онлайн-ресурс для пчеловодов всех уровней. Система полностью основана на Интернете и открыта для общественности. Структура сети BEES разделена на три возрастающих уровня сложности (Начинающий, Продвинутый и Посол) и три основных области содержания (медоносная пчела , биология , медоносная пчела , управление и медоносная пчела , отраслевая ).
Дополнительная информация и регистрация
………………………………………………….
12 КУРСОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДОСТУПНО С ГОДОМ
Только 35 долларов за курс!
(24,45 долл. США плюс накладные расходы 10,56 долл. США)
Зачисление составляет а-ля карт ; Вы можете выбрать, какие именно курсы вы хотите! Нет никаких мандатов или предварительных условий для прохождения любого курса BEES (вам не нужно брать один, чтобы пройти другой).
- Предварительный опыт не требуется (или специальное оборудование)
- Выберите и выберите отдельные темы / курсы
- Учитесь в своем собственном темпе (30-дневный доступ, хотя большинство участников заканчивают в течение первой недели)
Хотите узнать больше информации о каждом курсе? Нажмите на название каждого курса выше или войдите в систему и узнайте больше о системе регистрации REPORTER и безопасной обработке платежей по кредитным картам в Интернете.
Стоимость курса для каждого отдельного студента. Если показывать большой аудитории, есть возможности для скидок! Напишите нам по электронной почте для запросов . Выручка поддерживает Государственную программу пчеловодства штата Северная Каролина и наши различные исследования и расширения.
Хотите быть добавленным в наш список рассылки? Просто напишите нам по адресу [email protected]!
Если вы купите товар по ссылкам на этой странице, мы можем получить комиссию. На наше содержание не влияют комиссии. Прочитайте полное раскрытие.
В воскресенье утром мы с мужем сидели за столом в церковном спортзале, ожидая начала занятий. Но пока мы ждали, мы завели разговор с другой парой, с которой мы никогда раньше не разговаривали.
Итак, когда тема превратилась в усадьбу, мы были ошеломлены.До этого момента мы не встречали в нашем классе никого, кто бы принимал поселенцев.
Однако мы были еще больше шокированы, когда нам сказали, что они пчеловодов . Я всегда хотел содержать пчел, но у меня не хватило смелости сделать такие инвестиции в то, о чем я мало что знал в то время. Никогда мне не снилось, что они дадут нам улей, чтобы проверить сезон.
Как ни странно, мой муж (который был скептиком) зацепился, и с тех пор мы держим пчел.
Итак, если вы планируете заняться пчеловодством, вам сначала нужно знать , что для этого нужно . Очевидно, что ваше исследование приносит пользу.
Но вам нужно определенное оборудование. Вот инструменты и другие предметы, которые вам понадобятся, чтобы начать путешествие:
1. Ульи
Ульи — это место, где живут пчелы. Вам нужно будет провести некоторое исследование, чтобы решить, какой тип улья вы бы хотели иметь. Я лично использую ульи Langstroth, но я надеюсь попробовать Top Bar Hive в ближайшее время.
Вам нужно решить, собираетесь ли вы держать пчел в качестве хобби или попытаться превратить их в бизнес для вашей усадьбы. Это определит, какой тип улья вы хотели бы использовать. Вы можете купить свой улей или прочитать эту замечательную статью о ульях DIY .
2. Рамки
Рамки — это прямоугольники, которые висят внутри улья как система хранения. Пчелы будут строить свои гребни внутри этих рамок. Здесь они будут , чтобы сделать меда, отложить выводок и постоянно жить , готовясь к зиме .
Теперь вам нужно решить, хотите ли вы просто купить рамы или вы тоже хотите приобрести пластиковую основу. Разница лишь в том, что если вы покупаете основ для рам , то для пчел это меньше работы, что означает больше времени на приготовление меда.
3. Курильщик
Наличие курильщика должно быть довольно большим приоритетом, если вы решите заняться пчеловодством. Причина в том, что пчелы не заботятся о дыме.
Если вы начнете брызгать дымом по всему улью, они будут держаться от вас подальше, что даст вам меньше возможностей быть укушенным . Это один из тех курильщиков , которые у нас есть и которые мы регулярно используем.
4. Улейный инструмент
Улейный инструмент — это еще один очень недорогой инструмент, но я бы посчитал его необходимым. Причина в том, что пчелы выстилают свои ульи прополисами . Это в основном клей, который скрепляет все вместе, и они также используют его в целях изоляции.
Тем не менее, он очень прочный и затрудняет разборку рамок и даже разведение корпусов ульев.Вот почему вам нужен улей инструмент. Я использую этот .
5. Ловец королевы
Ловец королевы — это удобный инструмент, который нужно использовать, когда ты хочешь на некоторое время разлучить королеву. Ярким примером этого является, когда вы проходите через ульи. Иногда легче поместить ее в эту ловушку, чтобы не потерять ее в процессе.
Плюс, если вы ловите рой , то вы, вероятно, хотели бы использовать этот инструмент , потому что если у вас есть королева, то улей обычно остается столько же, сколько и она.
6. Пчелиный костюм
Ваш пчелиный костюм станет инвестицией. Вы можете купить более дешевые костюмы, и это, безусловно, хорошо, чтобы начать.
Однако со временем вы обнаружите, что некоторые костюмы более высокого качества обеспечивают вам большую защиту. Мой муж пережил довольно много, пока мы наконец не сломались и не купили проветриваемый костюм. Он абсолютно любит это. Он не потеет, как раньше, когда проходил через пчел, и с тех пор он не получил укусов .
7. Перчатки
Перчатки также являются важным инструментом, который стоит иметь и стоит каждого копейки. Можете себе представить, как копаться в улье без перчаток? Скажем так, я бы не хотел.
Так что, когда покупают перчатки , помните, что вы хотите прочный материал, потому что они берут на себя основной удар от укуса, а вы хотите, чтобы тот, который появляется у вас на руке, чтобы ваша кожа не обнажалась при движении.
8. Обувь
Обувь — еще одна важная часть головоломки.Опять же, не могли бы вы представить себе, как копаться в улье, не прикрыв ноги должным образом?
Ну, я бы не хотел знать, каково это. Мы обычно используем ботинки, когда работаем над нашими пчелами. Мой муж всегда носит ботинок Джастина . Он любит их, поэтому он использует их для работы , , пчеловодства и всего, что он может придумать.
Тем не менее, я поклонник ботинок Hunter . Мне нравится, как они выглядят, и они отлично защищают мои ноги.
Но в любом случае, просто убедитесь, что у вас есть туфли, изготовленные из твердого материала, и на них хорошая подошва, чтобы пчелы не могли пройти через них. Пчелы не злые существа, но если они думают, что вы пытаетесь атаковать их улей, вы можете быстро стать врагом.
9. Эфирные масла
Мы используем эфирные масла для привлечения пчел в наши роевые ящики. Мы также используем эфирные масла в нашем домашнем рецепте здоровья медоносной пчелы, который мы кормим пчелам в те времена года, когда они нуждаются в нас, чтобы дополнить их кормление сахарной водой.
Plus, вы можете использовать эфирные масла, чтобы помочь изгнать жуков улья. Это огромная помощь, потому что жуков-ульев будут быстро доминировать в ваших ульях, если вы не будете активными.
Таким образом, эфирных масел могут быть использованы по-разному в улье. Я бы порекомендовал приобрести такие ароматы, как лимон, лимонник, лаванда и мята. Это те типы, которые мы используем чаще всего.
10. Кормушки
В какой-то момент вам понадобится какой-то корм, если вы держите пчел.Есть определенные времена года, когда вещи или перестают цвести или ожидают расцвета. Это те времена, когда ваши пчелы будут нуждаться в вас, чтобы помочь им пополнить запасы пищи.
Однако это не сложно сделать. Вы просто смешиваете равные части сахара и воды. Затем поместите смесь в кормушку. Вы можете открыть корм, что означает, что вы оставляете пчелам ведро с сахарной водой.
Или вы можете использовать входной лоток или верхний лоток . Преимущество этих кормушек в том, что они находятся в улье, поэтому вам не нужно беспокоиться о других существах, грабящих еду у ваших пчел.
11. Сахар
.
2017 год пчеловодство в Уганде. Кредит: Университет Бангора
Несмотря на большой экономический потенциал для производства меда, многие пчеловоды в Уганде не могут производить и продавать достаточно меда, чтобы зарабатывать на него.
Исследователи, сравнивающие экономику домохозяйств маргинальных фермеров в Уганде, обнаружили, что мед увеличивает доход домохозяйств многих пчеловодов, но это влияние все еще ограничено.Ульи были пожертвованы бедным домохозяйствам в общинах, чтобы они могли улучшить свои средства к существованию ввиду отсутствия альтернативных видов деятельности, приносящих доход, и неблагоприятных последствий изменения климата для их традиционного сельскохозяйственного производства.
Исследователи предполагают, что пчеловоды могли бы получать еще больший доход от меда, если бы им было предоставлено больше непрерывного обучения, оборудования и поддержки в использовании современных ульев, большинство из которых пожертвованы или предоставлены благотворительными организациями или через правительственные учреждения.
Писание в PLoS ONE, Пол Кросс из Университета Бангора и другие авторы приходят к выводу, что влияние пчеловодства на доход может быть еще более значительным, если пчеловодам будет оказана постоянная поддержка, с тем чтобы они могли получать большую прибыль или вклад в домашнее хозяйство. доход от меда и других продуктов улья, и что они должны контролировать свой успех в течение более длительного периода времени.
«Как пчеловод, я знаю, что многое можно узнать о том, как управлять современными ульями», — объясняет Кросс из Школы окружающей среды, природных ресурсов и географии университета.
«Исходя из нашего опыта, для того чтобы Уганда могла достичь потенциального производства меда, мелким фермерам потребуется более значительная поддержка в плане защитной одежды и оборудования, а также постоянной практической подготовки и поддержки, чтобы они могли в полной мере воспользоваться этими пожертвованиями современного более производительного ульи «.
Дебора Рут Амулен, преподаватель Университета Макерере, в настоящее время аспирант Университета Гента, также обучающийся в Университете Бангора, сказала: «В Уганде все еще есть надежда на пчеловодство, поскольку фермеры очень заинтересованы, им нужна только правильная смесь поддержки добиться успеха.Кроме того, высокий уровень безработицы в этих общинах заставляет их жаждать значимых альтернативных источников средств к существованию и в духе климатически грамотного сельского хозяйства, пчеловодство является подходящим выбором ».
Гай Смагхе из Гентского университета сказал: «Да, действительно, существует большой потенциал, особенно в северной Уганде, для продажи органического меда в Европу.Наши исследования показали, что этот мед не содержит остатков пестицидов. Таким образом, этот дополнительный доход может поддерживать также стабильное социальное сообщество. Например, успешные сообщества, которые мы посетили в Китгуме, могут служить примером для всей области. Тем не менее, существует необходимость в улучшении и совершенствовании непрерывной практики в области пчеловодства и мониторинга и контроля заболеваний.
«Как профессор энтомологии, одной из угроз является огромное количество маленьких жуков-ульев, которые могут быть разрушительным вредителем колоний медоносных пчел, нанося ущерб расческе, хранящемуся меду и пыльце.Мы видели тысячи таких жуков в Уганде. Я надеюсь, что мы сможем найти новые эффективные и безопасные решения, поскольку этот инвазивный вредитель также проникает в Европу «.
В настоящее время Уганда собирает только 1% от потенциальных 500 000 тонн меда в год. Несмотря на то, что Уганда является лишь одной из пяти стран Африки к югу от Сахары, имеющих лицензии на экспорт меда в ЕС, она не смогла удовлетворить внутренние потребности в меде, не говоря уже об экспорте на этот потенциальный рынок.
Социально-экономический анализ доходов домохозяйств ученых рассматривал пчеловодов и не пчеловодов в одних и тех же или похожих сообществах.Те, кто содержал пчел, использовали либо традиционные ульи, либо несколько современных ульев. Исследования показывают, что ульи были пожертвованы самым бедным маргинальным хозяйствам.
Исследование показало, что те домохозяйства, которые содержали пчел, были относительно менее богатыми, чем не пчеловоды, и ульи не вносили существенного вклада в улучшение их экономического положения, внося только 7% в доход домохозяйства. Они еще не достигли своих целей — увеличить свое домашнее питание (в стране, где сахар и растительное масло воспринимаются как предметы роскоши) или увеличить доход своих домашних хозяйств.Исследования показывают, что это связано с отсутствием знаний и дополнительных ресурсов, которые могут потребоваться для увеличения производства меда и обеспечения его сбыта.
Одного только пчеловодства может быть недостаточно для смягчения экономических проблем, с которыми сталкиваются самые бедные фермеры, и, если это необходимо, фермеры нуждаются в большем обучении управлению улей.
Пчела спешит на помощь после того, как в улье разразится больница
Дополнительная информация:
Дебора Рут Амулен и соавт.Шум о пчелах и борьбе с бедностью: определение движущих сил и барьеров пчеловодства в странах Африки к югу от Сахары, PLOS ONE (2017). DOI: 10.1371 / journal.pone.0172820
Предоставлено
Университет Бангора
Цитирование :
Неиспользованный потенциал для угандийских пчеловодов (2017, 6 марта)
извлечено 1 августа 2020 г.
с https: // физ.орг / Новости / 2017-03-неиспользованный потенциал-Уганда beekeepers.html
Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.
,