Математика 2 клаcс Богданович М В, Лишенко Г П 2012 г Задание 751
Другие задания смотри здесь…
Задание 751. Длина ленты 6 м. Какова общая длина трёх таких лент?
Решение:
6 • 3 = 18 (м) – общая длина трёх таких лент.
Ответ: 18 метров.
Задание 752. Отец купил 2 кг яблок, 6 кг картофеля, а груш — в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько всего килограммов фруктов купил отец?
Решение:
6 : 2 = 3 (кг) – груш купил отец.
2 + 3 = 5 (кг) – фруктов купил отец.
Ответ: 5 килограммов.
Задание 753*. Поставь скобки, чтобы равенства были верны.
6 • (4 – 2) = 12
(6 – 2) • 3 = 12
|
31 – (10 – 3) = 24
(40 – 15) : 5 = 5
|
12 : (2 + 2) = 3
16 : (4 : 2) = 8
|
Задание 754° От ленты длиной 5 м отрезали три куска по 6 дм. Какой стала длина ленты?
Решение: вспомним: 1 м = 10 дм
6 • 3 = 18 (дм) – отрезали от ленты.
50 – 18 = 32 (дм) – стала длина ленты.
Ответ: 32 дециметра.
Задание 755°.
1 м — 3 дм = 7 дм
1 дм — 4 см = 6 см
|
1 м — 3 см = 97 см
2 дм — 2 см = 18 см
|
1 м 2 дм : З = 4 дм
2 дм 8 см : 4 = 7 см
|
Решение.
Вспомним: 1 м = 100 см = 10 дм; 10 см = 1 дм.
1 м — 3 дм = 10 дм – 3 дм = 7 дм
1 дм — 4 см = 10 см – 4 см = 6 см
1 м — 3 см = 100 см – 3 см = 97 см
2 дм — 2 см = 20 см – 2 см = 18 см
1 м 2 дм : З = (1 м + 2 дм) : 3 = (10 дм + 2 дм) : 3 = 12 дм : 3 = 4 дм
2 дм 8 см : 4 = (2 дм + 8 см) : 4 = (20 см + 8 см) : 4 = 28 см : 4 = 7 см
ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 6
Задание 756. Из равенства 6 • 7 = 42 составь выражение на деление на 6.
42 : 6 = 7
Задание 757 Объясни, как составили таблицу. Выучи её.
12 : 6 = 2
18 : 6 = 3
24 : 6 = 4
30 : 6 = 5
36 : 6 = 6
42 : 6 = 7
48 : 6 = 8
54 : 6 = 9
Задание 758
З0 : 6 + 17 = 22
54 : 6 — 48 : 6 = 1
|
60 — 24 : 6 = 56
96 — 42 : 6 = 89
|
(96 — 42) : 6 = 9
12 : 6 + 18 : 6 = 5
|
З0 : 6 + 17 = 5 + 17 = 22
54 : 6 — 48 : 6 = 9 – 8 = 1
60 — 24 : 6 = 60 – 4 = 56
96 — 42 : 6 = 96 – 7 = 89
(96-42) : 6 = 54 : 6 = 9
12 : 6 + 18 : 6 = 2 + 3 = 5
Задание 759. Из какого произведения составлено равенство 42 : 6 = 7?
Решение: 7 • 6 = 42
Задание 760. Прочитай задачи. Найди среди данных выражений те, которыми они решаются.
1) Девочке подарили набор конфет: 25 жёлтых, 10 розовых, а зелёных — в 5 раз меньше, чем жёлтых и розовых вместе. Сколько было зелёных конфет?
Решение: (25 + 10) : 5
25 + 10 = 35 (к.) – конфет жёлтых и розовых вместе.
35 : 5 = 7 (к.) – было зелёных конфет.
2) В автобусе ехало 10 женщин, 25 мужчин, а детей — в 5 раз меньше, чем мужчин. Сколько вместе детей и женщин ехало в автобусе?
Решение: 25 : 5 + 10
25 : 5 = 5 (п.) – среди пассажиров было детей.
5 + 10 = 15 (п.) – вместе детей и женщин ехало в автобусе.
Составь свою задачу по первому выражению: (25 — 5) + 10.
Задача 1. Ручка стоила 25 грн, альбом – 10 грн, а карандаши – на 5 грн меньше, чем ручка. Сколько денег заплатили за карандаши и альбом?
Задача 2. Спортивный кружок посещают 25 детей, кружок с рисования — 10, а кружок бального танца – на 5 детей меньше, чем спортивный кружок. Сколько детей посещают кружки с рисования и бального танца?
Задание 761 Найди выражения, значения которых вычислены неправильно. Догадайся, почему возникли ошибки.
21 : (3 + 4) = 3
90 — 30 : 6 = 85
|
45 — 6 • 5 = 15
41 – (21 — 5) = 25
|
(28 — 8) : 4 = 5
36 + (18 : 3) = 42
|
Задание 762. Купили 4 игрушки по цене 6 грн. Всего заплатили 24 грн. О чём узнаем, вычислив каждое выражение?
6 • 4 = 24 (грн) – стоят 4 игрушки (Какова стоимость покупки?).
24 : 6 = 4 (ігр.) – всего игрушек купили. (Сколько игрушек купили?).
24 : 4 = 6 (грн) — цена игрушки. (Какова цена игрушки?).
Задание 763°. Для приготовления 1 кг крахмала берут 6 кг картофеля. Сколько крахмала получат из 30 кг картофеля?
Решение:
30 : 6 = 5 (кг) — крахмала получат.
Ответ: 5 килограммов.
Задание 764°.
54 — 54 : 6 = 45
24 + 36 : 6 = 30
|
18 : 6 + 8 = 11
3 • 8 : 6 = 4
|
48 : 6 + 42 : 6 = 15
24 — 6 + 12 : 6 = 20
|
Задание 765. (Устно.) Выполни только первое действие.
30 — 42 : 6
(90 — 42) : 6
|
30 : 6 – 5
24 : 6 – 2
|
48 — (13 — 6)
24 : (6 — 2)
|
Решение:
42 : 6 = 7
(90 — 42) = 48
|
30 : 6 = 5
24 : 6 = 4
|
13 – 6 = 7
6 – 2 = 4
|
Задание 766. Масса гуся 5 кг. Какова масса 4 таких гусей?
Решение:
5 • 4 = 20 (кг) – масса 4 таких гусей.
Ответ: 20 килограммов.
Составь обратные задачи.
Масса 4 одинаковых гусей 20 кг. Какова масса одного такого гуся?
Решение:
20 : 4 = 5 (кг) – масса одного такого гуся.
Ответ: 5 килограмм.
Масса гуся 5 кг. Сколько таких гусей будут иметь массу 20 кг?
Решение:
20 : 5 = 4 (г.) – столько гусей будут иметь массу 20 кг.
Ответ: 4 гуся.
Задание 767. Масса 6 одинаковых маленьких посылок 18 кг, а масса большой посылки 8 кг. На сколько килограммов масса маленькой посылки меньше массы большой?
Решение: 8 — (18 : 6)
18 : 6 = 3 (кг) – масса маленькой посылки.
8 — 3 = 5 (кг) – на столько килограммов масса маленькой посылки меньше массы большой.
Ответ: на 5 килограммов.
Задание 768. В 6 одинаковых бидонах 24 л воды, а в ведре — 10 л. На сколько литров воды больше в ведре, чем в бидоне?
Решение: 10 — (24 : 6)
24 : 6 = 4 (л) – воды в одном бидоне.
10 — 4 = 6 (л) – на столько литров воды больше в ведре, чем в бидоне.
Ответ: на 6 литров.
Задание 769. Назови в каждом выражении первый и второй множители, а потом найди значение произведения.
2 • (4 + 3) = 14
2 — первый
множитель
(4+3) — второй
множитель
14 — произведение
|
6 • (24 : 3) = 48
6 — первый
множитель
(24:3) — второй
множитель
|
(51 — 45) • 4 = 24
(51-45) — первый
множитель
4 — второй
множитель
|
(12 : 2) • 5 = 30
(12:2) — первый
множитель
5 — второй
множитель
|
Задание 770. Найди длину ломаной линии действием сложения. Ответ запиши в сантиметрах, а потом — в дециметрах и сантиметрах.
Задание 771*. В выражении 12 : 2 + 2 • 2 поставь скобки так, чтобы после вычисления получить сумму: 6; 2.
12 : (2 + 2) • 2 = 6 | 12 : (2 + 2 • 2) = 2 |
12 : (2 + 2) • 2 = 12 : 4 • 2 = 3 • 2 = 6
12 : (2 + 2 • 2) = 12 : (2 + 4) = 12 : 6 = 2
Задание 772°.
21 – 35 : 5 = 14
(55 — 19) : 6 = 6
| 4 • 5 – 10 : 2 = 15
40 — 18 : 3 = 34
|
40 – 18 : 6 = 37
81 + 48 : 6 = 89
|
Задание 773°. Масса телёнка 42 кг, индейки — в 6 раз меньше, а курицы — на 4 кг меньше массы индейки. Какова масса курицы?
Решение: 42 : 6 — 4
42 : 6 = 7 (кг) – масса индейки.
7 — 4 = 3 (кг) – масса курицы.
Ответ: 3 килограмма.
Задание 774. Экскурсия в музее длилась 50 мин и закончилась в 15 ч 10 мин. В котором часу началась экскурсия?
Решение:
15 ч 10 мин – 50 мин = (15 ч + 10 мин) – 50 мин = (14 ч + 1 ч + 10 мин) – 50 мин = (14 ч + 60 мин + 10 мин) – 50 мин = (14 ч + 70 мин) – 50 мин = 14 ч + (70 мин – 50 мин) = 14 ч + 20 мин = 14 ч 20 мин – началась экскурсия.
Ответ: в 14 ч 20 мин.
Задание 775.
1) Бассейн посещает 48 мальчиков, а девочек — в 6 раз меньше. Сколько всего детей ходит в бассейн?
Решение: 48 : 6 + 48
48 : 6 = 8 (д.) – среди детей девочки.
8 + 48 = 56 (д.) – всего детей ходит в бассейн.
Ответ: 56 детей.
2) В классе 18 мальчиков, а девочек — на 6 меньше. Сколько всего учеников в классе?
Решение: (18 — 6) + 18
18 — 6 = 12 (уч.) – среди учеников столько девочек.
12 + 18 = 30 (уч.) – всего учеников в классе.
Ответ: 30 учеников.
Другие задания смотри здесь…
8next.com
ГДЗ ЛОЛ за 2 класс по Математике Башмаков М.И., Нефедова М.Г. ФГОС
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.lol
ГДЗ за 2 класс по Математике Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
gdz.im
Найти
Навигация по гдз
1 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
2 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Технология
Человек и мир
Белорусский язык
3 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
4 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
5 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Информатика
Музыка
Технология
ОБЖ
Природоведение
Естествознание
Человек и мир
Белорусский язык
Украинский язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Кубановедение
6 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
gdz.im
Математика 2 клаcс Богданович М В, Лишенко Г П 2012 г Задание 951
Другие задания смотри здесь…
Задание 951. (Устно.) 36 м уменьши в 9 раз; найди девятую часть от 45 кг; найди, во сколько раз 9 меньше 72.
Решение.
36 : 9 = 4 (м)
45 : 9 = 5 (кг)
72 : 9 = 8
Задание 952. Круговые примеры.
18 + 36 : 9
16 + 45 : 9
|
21 : 7 + 46
22 — 54 : 9
|
49 – 7
42 : 6 + 11
|
Решение.
18 + 36 : 9 = 22
22 — 54 : 9 = 16
16 + 45 : 9 = 21
21 : 7 + 46 = 49
49 – 7 = 42
42 : 6 + 11 = 18
Задание 953. У мальчика было 36 наклеек с автомобилями и 27 — с самолётами. Он наклеил их в альбом, по 9 наклеек на страницу. Сколько страниц в альбоме заняли наклейки? Реши задачу двумя способами
1 способ.
Решение: (36 + 27) : 9
1) 36 + 27 = 63 (н.) – всего наклеек было в мальчика.
2) 63 : 9 = 7 (стр.) – страниц в альбоме.
Ответ: 7 страниц.
2 способ.
Решение: 36 : 9 + 27 : 9
1) 36 : 9 = 4 (стр.) – страниц в найлеках с автомобилями.
2) 27 : 9 = 3 (стр.) – страниц в наклейках с самолётами.
3) 4 + 3 = 7 (стр.) – страниц в альбоме.
Ответ: 7 страниц.
Задание 954. Первое число 12, второе 36, а третье — в 9 раз меньше второго. Найди сумму этих чисел. На сколько третье число меньше суммы всех чисел?
Решение: 12 + 36 + 36 : 9 ; (12 + 36 + 36 : 9) – 4
1) 36 : 9 = 4 – третье число.
2) 12 + 36 + 4 = 52 – сумма всех чисел.
3) 52 – 4 = 48 — на столько третье число меньше суммы всех чисел.
Ответ: на 48.
Задание 955. 1) Какой отрезок начерчен: вертикально; горизонтально; косо?
Вертикально КМ.
Горизонтально АВ.
Косо СD.
2) Начерти в тетради такие отрезки.
Задание 956.
(82 — 28) : 9 = 6
(46 — 37) • 9 = 81
|
65 + 27 : 9 = 68
26 – 18 : 9 = 24
|
(63 + 18) : 9 = 9
63 + 18 : 9 = 65
|
Задание 957°. В двух ящиках было 36 кг гвоздей и 12 кг гвоздей. Все гвозди разложили в пакеты по 6 кг. Сколько взяли пакетов? (Реши задачу двумя способами.)
1 способ.
Решение: (36 + 12) : 6
1) 36 + 12 = 48 (кг) – гвоздей было в двух ящиках вместе.
2) 48 : 6 = 8 (п.) – взяли пакетов.
Ответ: 8 пакетов.
2 способ.
Решение: 36 : 6 + 12 : 6
1) 36 : 6 = 6 (п.) – взяли пакетов на гвозди с первого ящика.
2) 12 : 6 = 2 (п.) – взяли пакетов на гвозди со второго ящика.
3) 6 + 2 = 8 (п.) – пакетов взяли.
Ответ: 8 пакетов.
Задание 958°. Запиши выражения и найди их значения.
1) Разность чисел 90 и 18 уменьшить в 9 раз.
2) 40 увеличить на произведение чисел 9 и 6.
3) Частное чисел 81 и 9 уменьшить в 3 раза.
4) Найти сумму частных чисел 72 и 8 и 45 и 9.
Решение.
1) (90 – 18) : 9 = 8
2) 40 + 9 • 6 = 94
3) (81 : 9) : 3 = 3
4) 72 : 8 + 45 : 9 = 14
Задание 959.
Множитель
|
9
|
8
|
8
|
6
|
|
7
|
Множитель
|
8
|
9
|
8
|
4
|
6
|
|
Произведение
|
|
|
|
24
|
48
|
49
|
Решение.
Множитель
|
9
|
8
|
8
|
6
|
8
|
7
|
Множитель
|
8
|
9
|
8
|
4
|
6
|
7
|
Произведение
|
72
|
72
|
64
|
24
|
48
|
49
|
9 • 8 = 72
8 • 9 = 72
8 • 8 = 64
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
48 : 6 = 8
49 : 7 = 7
Задание 960. В баке было 72 л горючего. Двигатель работал 9 ч, расходуя по 6 л в час. Сколько литров горючего осталось в баке?
Решение: 72 – 6 • 9
1) 6 • 9 = 54 (л) – расходует горючего двигатель.
2) 72 – 54 = 18 (л) – горючего осталось в баке.
Ответ: 18 литров.
Составь подобную задачу о разливе сока в банки по выражению 24 – 2 • 9.
В кастрюле было 24 л сока. Часть сока розлили в 9 банок по 2 литра в каждую. Сколько литров сока осталось в кастрюле?
Решение: 24 – 2 • 9
1) 2 • 9 = 18 (л) – разлили сок в банки.
2) 24 – 18= 6 (л) – сока осталось в кастрюле.
Ответ: 6 литров.
Задание 961. В швейной мастерской было 30 м шёлка. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3 м, то осталось 9 м шёлка. Сколько сшили платьев?
План решения:
1) Сколько метров шёлка ушло на все платья?
2) Сколько сшили платьев?
Решение: (30 – 9) : 3
1) 30 – 9 = 21 (м) – шёлка ушло на все платья.
2) 21 : 3 = 7 (пл.) – сшили платьев.
Ответ: 7 платьев.
Задание 962*. Поставь скобки, чтобы равенства были верны.
2 • 8 + 48 = 64 | 2 • (2 + 7) = 18 | 27 : (3 + 6) = 3 |
Задание 963°.
72 : 8 + 9 • 3 = 36
42 – 42 : 6 = 35
|
40 — 36 : 6 : 2 = 37
55 + 81 : 9 • 3 = 82
|
(55 + 9) : 8 = 8
68 — (81 — 17) = 4
|
72 : 8 + 9 • 3 = 9 + 27 = 36
42 – 42 : 6 = 42 – 7 = 35
40 — 36 : 6 : 2 = 40 – 6 : 2 = 40 – 3 = 37
55 + 81 : 9 • 3 = 55 + 9 • 3 = 55 + 27 = 82
(55 + 9) : 8 = 64 : 8 = 8
68 — (81 — 17) = 68 – 64 = 4
Задание 964°. В теннис играло 4 мальчика, а в волейбол — на 8 мальчиков больше. Во сколько раз больше мальчиков играло в волейбол, чем в теннис?
Решение: (4 + 8) : 4
1) 4 + 8 = 12 (м.) – мальчиков играло в волейбол.
2) 12 : 4 = 3 (р.) – во столько раз больше мальчиков играло в волейбол, чем в теннис.
Ответ: в 3 раза.
Задание 965. (Устно.) Выполни вычисления.
8 • 3 = 24
9 • 4 = 36
3 • 4 = 12
|
45 : 9 = 5
63 : 9 = 7
54 : 9 = 6
|
18 + 36 = 54
81 – 27 = 54
36 + 36 = 72
|
Задание 966. Сравни множители и произведения. Что изменилось во второй строке?
2 • З • 4 = 24
4 • 2 • 3 = 24
Умножать числа можно в любом порядке. Результат умножения от порядка записи множителей не изменяется.
Задание 996′ Найди значения выражений, применяя переместительное свойство умножения.
2 • 7 • 3 = 2 • 3 • 7 = 6 • 7 = 42
2 • 9 • 3 = 2 • 3 • 9 = 6 • 9 = 54
9 • 4 • 2 = 9 • 8 = 72
3 • 8 • 3 = 3 • 3 • 8 = 9 • 8 = 72
8 • 3 • 2 = 8 • 6 = 48
4 • 9 • 2 = 4 • 2 • 9 = 8 • 9 = 72
Задание 968*.
1) Восстанови равенства.
З • 7 = 7 • 3
6 • 5 = 5 • 6
|
8 • 5 = 5 • 8
9 • 2 = 2 • 9
|
3 • 4 = 4 • 3
8 • 9 = 9 • 8
|
2) Найди два таких значения к, чтобы неравенство к • 7 > 40 было верным.
6 • 7 > 40
7 • 7 > 40
Задание 969. У мальчика было 20 палочек. Он сложил несколько отдельных треугольников, и у него осталось 11 палочек. Сколько треугольников сложил мальчик?
Решение: (20 – 11) : 3
1) 20 – 11 = 9 (п.) – палочек использовал для треугольников.
2) 9 : 3 = 3 (тр.) – треугольников сложил мальчик.
Ответ: 3 треугольника.
Задание 970.
Из 54 см провода сложили равносторонние треугольник и шестиугольник. Длины сторон треугольника и шестиугольника одинаковые. Найди длину одной стороны.
Решение: 54 : (3 + 6)
1) 3 + 6 = 9 (ст.) – количество сторон в треугольника и шестиугольника вместе.
2) 54 : 9 = 6 (см) – длина одной стороны.
Ответ: 6 сантиметров.
Найди периметры треугольника и шестиугольника.
Решение:
Вспомним, периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника.
6 + 6 + 6 = 6 • 3 = 18 (см) – периметр треугольника.
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 • 6 = 36 (см) – периметр шестиугольника.
Ответ: 18 сантиметров, 36 сантиметров.
Сравни их сумму с длиной провода.
Решение:
18 + 36 = 54 (см) – сумма периметра треугольника и шестиугольника вместе.
54 = 54 – одинакова.
Ответ: одинакова.
Задание 971° В классе было 22 мальчика и 16 девочек. 20 мальчиков и 10 девочек вышли во двор. Кого больше осталось в классе — мальчиков или девочек? Во сколько раз больше?
Решение: (16 – 10) : (22 — 20)
1) 22 – 20 = 2 (д.) — среди детей осталось мальчиков.
2) 16 – 10 = 6 (д.) – среди детей осталось девочек.
6 > 2 – девочек осталось больше, чем мальчиков.
3) 6 : 2 = 3 (р.) — во столько раз больше осталось девочек.
Ответ: осталось в 3 раза больше девочек.
Задание 972°. Высота липы 6 м, а сосна на 18 м выше. Во сколько раз сосна выше липы?
Решение: (6 + 18) : 6
1) 6 + 18 = 24 (м) — высота сосны.
2) 24 : 6 = 4 (р.) – во столько раз сосна выше липы.
Ответ: в 4 раза.
Задание 973.
1) Замени умножение сложением и вычисли.
Образец.
1 • 4= 1 + 1 + 1 + 1 0 • 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0
1 • 4 = 4 0 • 5 = 0
Решение.
1 • 3 = 1 + 1 + 1
1 • 3 = 3
1 • 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1
1 • 5 = 5
|
0 • 3 = 0 + 0 + 0
0 • 3 = 0
0 • 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0
0 • 6 = 0
|
2) Прочитай эти записи.
1 • а = а 0 • а = 0
3) (Устно.)
1 • 8 = 8
1 + 8 = 9
|
0 • 7 = 0
0 + 7 = 7
|
1 • (4 + 5) = 9
1 • 4 + 5 = 9
|
0 • (3 + 2) = 0
0 • 3 + 2 = 2
|
Задание 974. Произведения 4 • 1 и 7 • 0 нельзя заменить сло¬жением одинаковых слагаемых. При умножении на 1 и 0 применяют такие правила.
а • 1 = а При умножении любого числа на единицу в произведении получаем то же самое число.
а • 0 = 0 При умножении любого числа на 0 в произведении получаем 0.
Найди значения выражений: 5 • 1 + 12, 6 • 0 + 8.
Решение.
5 • 1 + 12 = 17 | 6 • 0 + 8 = 8 |
Задание 975.
7 • 1 = 7
7 + 1 = 8
|
5 • 0 = 0
5 + 0 = 5
|
8 • 1 = 8
1 • 8 = 8
|
(8 + 1) • 1 = 9
8 + 1 • 1 = 9
|
(4 + 4) • 0 = 0
4 + 4 • 0 = 4
|
Другие задания смотри здесь…
8next.com
Математика 2 клаcс Богданович М В, Лишенко Г П 2012 г Задание 1001
Другие задания смотри здесь…
Задание 1001°.
4 • 3 • 0 = 0 | 10 • 7 – 25 = 45 | 4 + 1 • 9 = 13 | (4 + 1) • 9 = 45 |
4 • 3 • 0 = 0
10 • 7 – 25 = 70 – 25 = 45
4 + 1 • 9 = 4 + 9 = 13
(4 + 1) • 9 = 5 • 9 = 45
Задание 1002. Найди произведения, применяя переместительное свойство действия умножения.
10 • 2 = 20 | 2 • 10 = 20 | 10 • 9 = 90 | 9 • 10 = 90 |
Задание 1003. Сравни первый множитель и произведение.
3 • 10 = 30 | 5 • 10 = 50 | 7 • 10 = 70 |
Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать один нуль.
Задание 1004. Из произведений составь и вычисли выражение на деление на 10.
2 • 10 = 20
20 : 10 = 2
|
6 • 10 = 60
60 : 10 = 6
|
Чтобы разделить число на 10, надо от него справа отбросить один нуль.
Задание 1005.
50 : 10 = 5
20 : 10 = 2
|
(35 + 65) : 10 = 10
26 + 50 : 10 = 31
|
34 + 80 : 10 = 42
0 • (40 : 10) = 0
|
Задание 1006. За 8 ч токарь изготовил 40 деталей. Сколько деталей он изготовлял за 1 ч?
Решение:
40 : 8 = 5 (д.) — деталей изготовлял за 1 ч.
Ответ: 5 деталей.
Сколько деталей он изготовлял за 3 ч?
Решение:
1) 40 : 8 = 5 (д.) — деталей изготовлял за 1 ч.
2) 5 • 3 = 15 (д.) – деталей изготовлял за 3 ч.
Ответ: 15 деталей.
Составь обратные задачи.
Задача 1. За 1 ч токарь изготовлял 5 деталей. Сколько деталей он изготовил за 8 ч?
Решение:
5 • 8 = 40 (д.) — деталей изготовил за 8 ч.
Ответ: 40 деталей.
Задача 2. За 1 ч токарь изготовлял 5 деталей. Сколько деталей он изготовил за 3 ч?
Решение:
5 • 3 = 15 (д.) — деталей изготовил за 3 ч.
Ответ: 15 деталей.
Задание 1007. В сборнике 45 произведений писателя. Из них 2 рассказа, очерков — в 10 раз больше, чем рассказов, а остальное стихи. Сколько стихов в сборнике?
Решение: 45 — (2 • 10 + 2)
1) 2 • 10 = 20 (пр.) – среди произведений столько очерков.
2) 20 + 2 = 22 (пр.) – среди произведений столько рассказов и очерков вместе.
3) 45 – 22 = 23 (пр.) – стихов в сборнике.
Ответ: 23 стиха.
Задание 1008*. Найди 2 числа, одно из которых в 10 раз меньше их произведения, а второе меньше их произведения в 4 раза.
Числа 4 и 10.
4 • 10 = 40, первое число меньше их произведения в 10 раз, ибо 40 : 4 = 10, а второе — в 4 раза, ибо 40 : 10 = 4.
Задание 1009°.
0 • 3 + 39 = 39
(41 — 15) • 1 = 26
|
4 • 10 – 26 = 14
3 • 10 + 46 = 76
|
24 : 8 • 10 = 30
80 : 10 • 4 = 32
|
0 • 3 + 39 = 0 + 39 = 39
(41 — 15) • 1 = 26 • 1 = 26
4 • 10 – 26 = 40 – 26 = 14
3 • 10 + 46 = 30 + 46 76
24 : 8 • 10 = 3 • 10 = 30
80 : 10 • 4 = 8 • 4 = 32
Задание 1010°. Когда Оксана прочитала 6 страниц книги, ей осталось читать в 10 раз больше. Сколько страниц в книге?
Решение: 6 • 10 + 6
1) 6 • 10 = 60 (стр.) – страниц осталось прочитать.
2) 60 + 6 = 66 (стр.) – страниц в книге.
Ответ: 66 страниц.
Задание 1011. (Устно.)
5 • 10 = 50
10 • 6 = 60
10 • 1 = 10
|
60 : 10 = 6
8 • 10 = 80
0 • 10 = 0
|
6 • 1 = 6
70 : 10 = 7
0 : 10 = 0
|
8 : 8 = 1
7 : 1 = 7
1 : 1 = 1
|
Задание 1012. Ученики посадили 2 ряда жёлтых астр по 10 в каждом, а белых — в 2 раза меньше. Сколько всего посадили астр?
Решение: 2 • 10 + 20 : 2
1) 2 • 10 = 20 (астр) – посадили жёлтых астр.
2) 20 : 2 = 10 (астр) – посадили белых астр.
3) 20 + 10 = 30 (астр) – всего астр посадили.
Ответ: 30 астр.
Задание 1013. На одной стороне улице построили 9 домов по 4 квартиры, а на другой — 3 таких дома. Сколько всего квартир построили?
Решение: 4 • 9 + 4 • 3
1) 4 • 9 = 36 (кв) – квартир в домах на одной стороне.
2) 4 • 3 = 12 (кв.) – квартир в домах на другой стороне.
3) 36 + 12 = 48 (кв.) – всего квартир построили.
Ответ: 48 квартир.
Задание 1014.
1) Найди шестую часть чисел: 18, 42, З0, 48, 54.
18 : 6 = 3 | 42 : 6 = 7 | 30 : 6 = 5 | 48 : 6 = 8 | 54 : 6 = 9 |
2) Найди десятую часть чисел: 40, 60, 80, 100.
40 : 10 = 4 | 60 : 10 = 6 | 80 : 10 = 8 | 100 : 10 = 10 |
Задание 1015. Рассмотри данные измерения роста малышей и запиши рост каждого в дециметрах и сантиметрах.
Решение.
Максимко: 95 см = 90 см + 5 см = 9 дм + 5 см = 9 дм 5 см.
Инна: 80 см = 8 дм.
Петя: 85 см = 80 см + 5 см = 8 дм + 5 см = 8 дм 5 см.
Даша: 90 см = 9 дм.
Задание 1016. Составь выражения по блок-схемам.
Решение.
1) 9 • 5 = 45
45 – 24 = 21
|
2) 18 + 9 = 27
27 : 3 = 9
|
3) 32 : 4 = 8
8 • 6 = 48
|
Задание 1017°. На праздник Пасхи в класс пришли гости: 18 взрослых, а дошкольников — в 6 раз меньше. Сколько всего гостей пришло?
Решение: 18 : 6 + 18
1) 18 : 6 = 3 (г.) — среди гостей столько дошкольников.
2) 3 + 18 = 21 (г.) – всего гостей пришло.
Ответ: 21 гость.
Задание 1018. Поставь знак >, <, =.
35 : 7 < 48 : 6 , бо 35 : 7 = 5 і 48 : 6 = 8, а 5 < 8
81 : 9 = 63 : 7 , бо 81 : 9 = 9 і 63 : 7 = 9, а 9 = 9
54 : 6 > 48 : 8 , бо 54 : 6 = 9 і 48 : 8 = 6, а 9 > 6
49 : 7 < 45 : 5 , бо 49 : 7 = 7 і 45 : 5 = 9, а 7 < 9
Задание 1019.
3 • 1 • 0 = 0
21 : 3 + 8 = 15
|
6 • 0 + 10 = 10
7 • 1 + 0 = 7
|
18 : 2 • 0 = 0
9 : 3 – 3 = 0
|
Задание 1020. Когда на одной остановке из автобуса вышло 15 пассажиров, а на второй — в 3 раза меньше, то в салоне осталось 18 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе сначала?
Решение: 18 + (15 : 3 + 15)
1) 15 : 3 = 5 (п.) – пассажиров вышло на второй остановке.
2) 5 + 15 = 20 (п.) – пассажиров вышло на двух остановках вместе.
3) 18 + 20 = 38 (п.) – пассажиров было в автобусе сначала.
Ответ: 38 пассажиров.
Составь блок-схему рассуждений.
1. Сколько пассажиров вышло на второй остановке?
2. Сколько пассажиров вышло на двух остановках вместе?
3. Сколько пассажиров было в автобусе сначала?
Задание 1021. Круговые примеры.
5 • 1 + 8
6 : 1 • 9
|
(7 + 0) • 3
13 • 0 + 6
|
(54 – 5) : 7
21 – 8 • 2
|
Решение.
5 • 1 + 8 = 13
13 • 0 + 6 = 6
6 : 1 • 9 = 54
(54 – 5) : 7 = 7
(7 + 0) • 3 = 21
21 – 8 • 2 = 5
Задание 1022.
1 дм + 2 см = 12 см | 1 дм : 2 = 5 см | 4 дм 8 см : 6 = 8 см | 8 дм — 2 см = 7 дм 8 см |
Вспомним: 10 см = 1 дм.
1 дм + 2 см = 10 см + 2 см = 12 см
1 дм : 2 = 10 см : 2 = 5 см
4 дм 8 см : 6 = (40 см + 8 см) : 6 = 48 см : 6 = 8 см
8 дм — 2 см = 80 см – 2 см = 78 см = 70 см + 8 см = 7 дм 8 см
Задание 1023. Составь и реши задачи по выражениям. 1) 40 — (6 + 4) 2) 40 : 5 — З
1) Задача. Почтовое отделение получило 40 конвертов. До обеда продали 6 конвертов, а после обеда — 4. Сколько конвертов осталось к концу дня?
Решение: 40 — (6 + 4)
1) 6 + 4 = 10 (к.) – конвертов продали на протяжении дня.
2) 40 — 10 = 30 (к.) – конвертов осталось.
Ответ: 30 конвертов.
Задача. В мамы было 40 грн. В магазине она купила мороженое за 6 грн и леденец за 4 грн. Сколько денег осталось в мамы?
Решение: 40 — (6 + 4)
1) 6 + 4 = 10 (грн) – стоимость покупки.
2) 40 — 10 = 30 (грн) – денег осталось в мамы.
Ответ: 30 гривен.
2) Задача. Почтовое отделение получило 40 конвертов. До обеда продали 3 конверта, а после обеда — в 5 раз меньше, чем получили. На сколько больше продали конвертов после обеда, чем до обеда?
Решение: 40 : 5 — З
1) 40 : 5 = 8 (к.) – конвертов продали после обеда.
2) 8 — 3 = 5 (к.) – на столько больше конвертов продали после обеда.
Ответ: на 5 конвертов.
Задача. В мамы было 40 грн. За леденец она заплатила 3 грн, а за мороженое — в 5 раз меньше, чем было денег в неё сначала. На сколько больше стоит мороженое, чем леденец?
Решение: 40 : 5 — З
1) 40 : 5 = 8 (грн) – стоит мороженое.
2) 8 — 3 = 5 (грн) – на столько больше стоит мороженое, чем леденец.
Ответ: на 5 гривен.
Задание 1024°.
7 • 3 = 21
27 : 3 = 9
|
48 : 6 + 9 = 17
54 : 9 + 6 = 12
|
84 – 49 : 7 = 77
(84 — 49) : 7 = 5
|
48 : 6 + 9 = 8 + 9 = 17
54 : 9 + 6 = 6 + 6 = 12
84 – 49 : 7 = 84 – 7 = 77
(84 — 49) : 7 = 35 : 7 = 5
Задание 1025°. В бак машины залили 60 л бензина, а мопеда — на 50 л меньше. Во сколько раз меньше бензина залили в бак мопеда?
Решение: 60 : (60 — 50)
1) 60 – 50 = 10 (л) – бензина залили в бак мопеда.
2) 60 : 10 = 6 (р.) — во столько раз меньше бензина залили в бак мопеда.
Ответ: в 6 раз.
Другие задания смотри здесь…
8next.com
Математика 2 клаcс Богданович М В, Лишенко Г П 2012 г Задание 651
Другие задания смотри здесь…
Задание 651 Садовник посадил деревья в 4 ряда, по 5 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадил садовник?
Решение:
5 • 4 = 20 (д.) – деревьев посадил садовник.
Ответ: 20 деревьев.
Составь обратную задачу.
Задача 1.
Садовник посадил 20 деревьев в 4 ряда, по несколько деревьев в каждом. Сколько деревьев в каждом ряду?
Решение:
20 : 4 = 5 (д.) – деревьев в каждом ряду.
Ответ: 5 деревьев.
Задача 2.
Садовник посадил 20 деревьев в несколько рядов, по 5 деревьев в каждом. Сколько рядов деревьев посадил садовник?
Решение:
20 : 5 = 4 (р.) – рядов деревьев посадил садовник.
Ответ: 4 ряда.
Задание 652. На грядке 8 рядов перца, по 5 кустов в каждом. Сколько всего кустов?
Решение:
5 • 8 = 40 (к.) – всего кустов.
Ответ: 40 кустов.
Задание 653. По рисунку и схеме составь и реши задачу с вопросом: «Сколько всего вареников в мисках?».
Задача. В двух мисках было по 5 вареников в каждой, а в другой миске ещё три вареника. Сколько всего вареников в мисках?
Решение: 5 • 2 + 3
5 • 2 = 10 (в.) – вареников в двух мисках.
10 + 3 = 13 (в.) – всего вареников в мисках.
Ответ: 13 вареников.
Задание 654. Вставь пропущенные числа.
5 м 6 дм = 56 дм
6 дм 5 см = 65 см
8 дм 7 см < 8 дм 9 см
|
43 дм = 4 м 3 дм
34 дм = 3 м 4 дм
5 м 6 дм > 5 м 5 дм
|
Вспомним: 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм = 100 см.
5 м 6 дм = 5 м + 6 дм = 50 дм + 6 дм = 56 дм
6 дм 5 см = 6 дм + 5 см = 60 см + 5 см = 65 см
43 дм = 40 дм + 3 дм = 4 м + 3 дм = 4 м 3 дм
34 дм = 30 дм + 4 дм = 3 м + 4 дм = 3 м 4 дм
Задание 655*. В одном литре 5 стаканов воды. Сколько стаканов воды в двух десятилитровых вёдрах?
Решение:
1 способ. 5 • (10 + 10)
10 + 10 = 20 (л) – литров в двух десятилитровых вёдрах.
5 • 20 = 100 (ст.) – стаканов воды в двух вёдрах.
2 способ. (5 • 10) + 50
5 • 10 = 50 (ст.) — стаканов воды в одном ведре.
50 + 50 = 100 (ст.) — стаканов воды в двух вёдрах.
3 способ. 5 • 10 • 2
5 • 10 = 50 (ст.) — стаканов воды в одном ведре.
50 • 2 = 100 (ст.) — стаканов воды в двух вёдрах.
Ответ: 100 стаканов.
Задание 656°. Вычисли значения выражений, если а=12.
а + 40 | а : 4 | а + (а + 25) |
Решение.
Если а=12, тогда а + 40 = 12 + 40 = 52
Если а=12, тогда а : 4 = 12 : 4 = 3
Если а=12, тогда а + (а + 25) = 12 + (12 + 25) = 49
Задание 657° Длина первого отрезка 15 см, второй отрезок на 5 см короче первого, а третий — на 6 см короче второго.
Решение:
15 — 5 = 10 (см) – длина второго отрезка.
10 – 6 = 4 (см) – длина третьего отрезка.
Ответ: 10 сантиметров, 4 сантиметра.
Начерти эти отрезки.
Надо начертить три отрезка длиной 15 см, 10 см і 4 см.
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
Задание 658, Рассмотри рисунок и прочитай записи.
Отрезок КМ в 4 раза длиннее отрезка АВ. Какова длина отрезка КМ?
3 • 4 = 12 (см)
Ответ: 12 см.
Чтобы увеличить число в 4 раза, надо его умножить на 4.
Задание 660.
1) 1) Нарисуй в первой строке 4 кружочка, а во второй — в 5 раз больше.
4 • 5 = 20 (кр.) – кружочков во второй строке.
Ответ: 20 кружочков.
2) Нарисуй в первой строке 6 кружочков, а во второй — в 2 раза меньше.
6 : 2 = 3 (кр.) – кружочков во второй строке.
Ответ: 3 кружочка.
Задание 661 Сыну 3 года, отец в 9 раз старше. Сколько лет отцу?
Решение:
3 • 9 = 27 (л.) – лет отцу.
Ответ: 27 лет.
Задание 662. Книга стоит 36 грн, альбом в 4 раза дешевле. Сколько стоит альбом? На сколько гривен больше стоит книга, чем альбом?
Решение:
36 : 4 = 9 (грн.) – стоит альбом.
36 – 9 = 27 (грн) — на столько гривен больше стоит книжка, чем альбом
Ответ: 9 грн, на 27 грн.
Задание 663. Круговые примеры.
5 • 7 = 35
35 – 11 = 24
24 – 12 = 12
12 – 3 = 9
9 • 3 = 27
27 – 19 = 8
8 + 12 = 20
20 : 4 = 5
Задание 664*. Сумма трёх слагаемых 100. Первое слагаемое 30, второе — на 10 меньше. Найди третье слагаемое.
Решение:
30 – 10 = 20 – второе слагаемое.
30 + 20 = 50 – сумма первого и второго слагаемых.
100 – 50 = 50 – третье слагаемое.
Ответ: 50.
Задание 665. Длина куска провода 60 м. От обоих его концов отрезали по 25 м. Какова длина оставшегося куска?
Решение: 60 — (25 + 25)
25 + 25 = 50 (м) – отрезали провода.
60 – 50 = 10 (м) – длина оставшегося куска.
Ответ: 10 метров.
Задание 666° В шахматном кружке 15 мальчиков, а девочек — в 3 раза меньше. Сколько девочек в шахматном кружке?
Решение:
15 : 3 = 5 (д.) – девочек в шахматном кружке.
Ответ: 5 девочек.
Задание 667°
5 • 5 + 20 = 45 | 5 • 7 + 15 = 50 | 24 : 4 – 6 = 0 |
5 • 5 + 20 = 25 + 20 = 45
5 • 7 + 15 = 35 + 15 = 50
24 : 4 – 6 = 6 – 6 = 0
Задание 668. (Устно.) Подбери нужные числа.
5 • 7 = 35 | 3 • 7 = 21 | 4 • 7 = 28 | 2 • 7 = 14 |
Задание 669. Рыбак поймал 15 окуней, а ершей — в 3 раза меньше. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Решение: 15 + (15 : 3)
15 : 3 = 5 (р.) – поймал ершей.
15 + 5 = 20 (р.) – всего рыб поймал рыбак.
Ответ: 20 рыб.
Задание 670*. Сумма двух чисел 18. Если одно из них увеличить на 4, а второе уменьшить на 4, то получим равные между собой числа. Найди исходные слагаемые.
Решение:
18 : 2 = 9 – получены равные между собой числа.
9 – 4 = 5 – первое слагаемое.
9 + 4 = 13 – второе слагаемое.
Проверка: (5 + 4) + (13 — 4) = 9 + 9 =18
Ответ: 5 и 13.
Задание 671. Прочитай высказывания по рисункам.
Красных черешен 2, а жёлтых — в 5 раз больше.
Красных черешен 2, а жёлтых — на 5 больше.
Сколько жёлтых черешен на каждом рисунке?
На первом рисунке жёлтых черешен 10, ибо 2 • 5 = 10.
На втором рисунке жёлтых черешен 7, ибо 2 • 3 + 1 = 7
Сколько всего черешен на каждом рисунке?
На первом рисунке всего черешен 12, ибо 2 • 6 = 12.
На втором рисунке всего черешен 9, ибо (2 • 4) + 1 = 9
Задание 672°. Масса собаки 15 кг, а кота — в 3 раза меньше. Какова масса кота? Какова масса собаки и кота вместе?
Решение:
1) 15 : 3 = 5 (кг) – масса кота.
2) 15 + 5 = 20 (кг) – масса собаки и кота вместе.
Ответ: 5 килограмм, 20 килограммов.
Задание 673.
5 • 9 = 45 | 4 + 9 = 13 | 21 – 3 = 18 | 21 : 3 = 7 | 5 • 8 = 40 |
Задание 674. По рисунку составь две задачи на умножение и деление. В решении первой задачи число 5 должно быть множителем, а в решении второй — делителем.
Задача 1.
Мама купила три кучки лука по 5 луковиц в каждой кучке. Сколько всего луковиц купила мама?
Решение:
5 • 3 = 15 (л.) – всего луковиц купила мама.
Ответ: 15 луковиц.
Задача 2.
15 луковиц разложили на кучки по 5 штук в каждой. Сколько было таких кучек?
Решение:
15 : 5 = 3 (к.) – было таких кучек.
Ответ: 3 кучки.
Задание 675. Из равенства 5 • 7 = 35 составь и вычисли выражение на деление на 5.
35 : 5 = 7
Другие задания смотри здесь…
8next.com
Математика 2 клаcс Богданович М В, Лишенко Г П 2012 г Задание 851
Другие задания смотри здесь…
Задание 851. Випиши неправильные равенства. Исправь.
65 — 3 = 62
|
90 – 9 = 81
60 – 3 = 57
20 – 6 : 2 = 17
|
100 — 0 = 100
35 : 5 + 2 = 9
1 + 7 • 7 = 1 + 49 = 50
|
Задание 852. По данным таблицы составь и вычисли выражения.
Делимое
|
36-6
|
18
|
36:4
|
70-7
|
25 + 17
|
6•4
|
Делитель
|
6
|
2 + 4
|
3
|
7
|
7
|
3
|
Решение.
(36 — 6) : 6 = 30 : 6 = 5
18 : (2+ 4) = 18 : 6 = 3
(36 : 4) : 3 = 9 : 3 = 3
(70 – 7) : 7 = 63 : 7 = 9
(25 + 17) : 7 = 42 : 7 = 6
(6 • 4) : 3 = 24 : 3 = 8
Задание 853. В кружке 7 девочек, а мальчиков — в 3 раза больше. На сколько больше в кружке мальчиков, чем девочек?
Решение: 7 • 3 — 7
7 • 3 = 21 (д.) – среди детей мальчики.
21 — 7 = 14 (д.) – на столько больше в кружке мальчиков, чем девочек.
Ответ: на 14 детей.
Измени вопрос так, чтобы последним действием было сложение.
Сколько вместе всех детей в кружке?
21 + 7 = 28 (д.) – вместе всех детей в кружке.
Задание 854.
1) Во втором классе 30 учеников. К празднику 14 учеников готовят танцы, 7 разучивают песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учит стихи?
Решение: 30 – (14 + 7)
14 + 7 = 21 (уч.) – учеников готовят танцы и разучивают песни.
30 — 21= 9 (уч.) – учеников учит стихи.
Ответ: 9 учеников.
2) Во втором классе 30 учеников. К празднику 14 учеников готовят танцы, а разучивают песни — в 2 раза меньше. Остальные учат стихи. Сколько учеников учит стихи?
Решение: 30 – (14 : 2 + 7)
1) 14 : 2 = 7 (уч.) – учеников разучивают песни.
2) 14 + 7 = 21 (уч.) — учеников готовят танцы и разучивают песни.
3) 30 — 21= 9 (уч.) – учеников учат стихи.
Ответ: 9 учеников.
Задание 855*. Поставь знаки действий, чтобы равенства были верны.
7 ⃞ 6 = 42
7 ⃞ 6 = 13
|
63 ⃞ 7 ⃞ 1 = 69
63 ⃞ 7 ⃞ 1 = 10
|
48 ⃞ 2 ⃞ 3 = 8
7 ⃞ 12 ⃞ 6 = 14
|
Решение:
7 • 6 = 42
7 + 6 = 13
|
63 + 7 — 1 = 69
63 : 7 + 1 = 10
|
48 : (2 • 3) = 8
7 • (12 : 6) = 14
|
Задание 856.
5 • 6 — 5 > 20
27 : 3 + 2 > 10
|
56 : 7 – 7 < 5
63 : 7 + 7 > 14
|
Задание 857*. На сколько частей можно поделить круг тремя прямыми? Начерти разные случаи.
Задание 858°. Чтобы приготовить смесь для укладки кирпича, взяли 7 кг цемента, а песка — на 14 кг больше. Во сколько раз цемента взяли меньше, чем песка?
Решение: (7 + 14) : 7
1) 7 + 14 = 21 (кг) – взяли песка.
2) 21 : 7 = 3 (р.) – во столько раз цемента взяли меньше, чем песка.
Ответ: в 3 раза.
Замени в условии слова на 14 кг больше словами в 2 раза больше. Изменится ли ответ задачи?
Решение: 14 : (7 • 2)
1) 7 • 2 = 14 (кг) – взяли песка.
2) 14 : 7 = 2 (р.) – во столько раз взяли цемента меньше, чем песка.
Ответ: Да, ответ задачи изменится.
Задание 859°.
33 + 7 • 5 = 68
48 : 6 : 4 = 2
|
6 • 7 + 7 • 6 = 84
50 — 20 : 5 = 46
|
(18 + 36) : 6 = 9
(85 — 22) : 7 = 9
|
33 + 7 • 5 = 33 + 35 = 68
48 : 6 : 4 = 8 : 4 = 2
6 • 7 + 7 • 6 = 42 + 42 = 84
50 — 20 : 5 = 50 – 4 = 46
(18 + 36) : 6 = 54 : 6 = 9
(85 — 22) : 7 = 63 : 7 = 9
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 8
Задание 860. Прибавь, а потом замени сложение умножением.
7 + 7 + 7 + 7 = 28
7 • 4 = 28
|
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 56
8 • 7 = 56
|
Задание 861 Объясни, как составили таблицу умножения числа 8.
8 + 8
8 + 8 + 8
8 + 8 + 8 + 8
8 + 8 + 8 + 8 + 8
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
|
8 • 2 = 16
8 • 3 = 24
8 • 4 = 32
8 • 5 = 40
8 • 6 = 48
8 • 8 = 64
8 • 9 = 72
|
На сколько отличаются значения соседних выражений?
Значения соседних выражений отличаются на 8.
Задание 862.
8 • 8 + 36 = 100
8 • 9 + 28 = 100
|
8 • 7 — 28 = 28
12 + 8 • 5 = 52
|
8 • 6 – 9 = 39
60 – 8 • 4 = 28
|
16 : 2 • 8 = 64
24 : 4 • 8 = 48
|
8 • 8 + 36 = 64 + 36 = 100
8 • 9 + 28 = 72 + 28 = 100
8 • 7 — 28 = 56 – 28 = 28
12 + 8 • 5 = 12 + 40 = 52
8 • 6 – 9 = 48 – 9 = 39
60 – 8 • 4 = 60 – 32 = 28
16 : 2 • 8 = 8 • 8 = 64
24 : 4 • 8 = 6 • 8 = 48
Задание 863. Начерти три отрезка. Первый длиной 8 см, второй — в 2 раза короче, а третий — на 2 см длиннее первого.
Решение:
1) 8 : 2 = 4 (см) – длина второго отрезка.
2) 8 + 2 = 10 (см) – длина третьего отрезка.
Нужно начертить отрезки длиною 8 см, 4 см и 10 см.
Задание 864. Один цех за день изготовил 24 книжных шкафа, а другой — на 6 шкафов больше. Все шкафы нагрузили на 6 грузовиков поровну. Сколько шкафов нагрузили на один грузовик? (Задача в 3 действия.)
Решение: (24 + 6 + 24) : 6
1) 24 + 6 = 30 (шк.) – изготовил шкафов другой цех.
2) 30 + 24 = 54 (шк.) – шкафов изготовили вместе два цеха.
3) 54 : 6 = 9 (шк.) – шкафов нагрузили на один грузовик.
Ответ: 9 шкафов.
Задание 865. В сахарнице было 28 кусочков сахара. В 8 стаканов чая положили по 3 кусочка. Сколько кусочков сахара осталось в сахарнице?
Решение: 28 — 3 • 8
1) 3 • 8 = 24 (к.) – кусочков сахара положили в стаканы.
2) 28 — 24 = 4 (к.) – кусочков сахара осталось.
Ответ: 4 кусочка.
Во сколько раз больше взяли сахара, чем осталось?
Решение: 24 : (28 — 3 • 8)
1) 3 • 8 = 24 (к.) – кусочков сахара положили в стаканы.
2) 28 — 24 = 4 (к.) – кусочков сахара осталось.
3) 24 : 4 = 6 (р.) — во столько раз больше взяли сахара, чем осталось.
Ответ: в 6 раз.
Задание 866*. Как изменится частное, если делимое 18 уменьшить в 2 раза и делитель 6 тоже уменьшить в 2 раза?
Решение.
18 : 6 = 3
(18 : 2) : (6 : 2) = 9 : 3 = 3
Не изменится, частное в обоих случаях равно 3.
Ответ: не изменится.
Задание 867°. Коню в сутки дают 16 кг сена, свёклы в 2 раза меньше, чем сена, а овса — в 4 раза больше, чем свёклы. Сколько килограммов овса дают коню в сутки?
Решение: (16 : 2) • 4
1) 16 : 2 = 8 (кг) – дают свёклы.
2) 8 • 4 = 32 (кг) – дают овса.
Ответ: 32 килограмма.
Сколько всего килограммов кормов дают коню в сутки?
Решение: (16 : 2) • 4 + 16 + 8
1) 16 : 2 = 8 (кг) – дают свёклы.
2) 8 • 4 = 32 (кг) – дают овса.
3) 32 + 16 + 8 = 56 (кг) – дают кормов коню в сутки.
Ответ: 56 килограмм.
Задание 868°. Расставь правильно значения выражений.
Решение.
8 • 3 – 16 = 24 – 16 = 8
35 : 7 + 27 = 5 + 27 = 32
99 — (45+ 16) = 99 – 61 = 38
17 + 38 – 15 = 55 – 15 =40
4 • 9 + 6 = 36 + 6 = 42
8 • 4 + 68 = 32 + 68 = 100
Задание 869.
28 – 8 • 2 = 12
8 • 3 : 4 = 6
|
32 : (12 : 3) = 8
(64 — 28) : 4 = 9
|
24 : 3 : 2 = 4
8 + 8 + 8 = 24
|
64 – 8 • 8 = 0
21 : (11 – 8) = 7
|
28 – 8 • 2 = 28 – 16 = 12
8 • 3 : 4 = 24 : 4 = 6
32 : (12 : 3) = 32 : 4 =8
(64 — 28) : 4 = 36 : 4 = 9
24 : 3 : 2 = 8 : 2 = 4
8 + 8 + 8 = 8 • 3 = 24
64 – 8 • 8 = 64 – 64 = 0
21 : (11 – 8) = 21 : 3 = 7
Задание 870. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) К 50 прибавить произведение чисел 8 и 4.
50 + ( 8 • 4) = 50 + 32 = 82
2) Делимое 56, а делитель — разность чисел 30 и 23.
56 : (30 — 23) = 56 : 7 = 8
Задание 871*. По рисунку подбери количество предметов для покупки и составь задачу по схеме решения.
Задача 1. Цена стакана 3 грн, а кружки – 8 грн. Какова стоимость шесть стаканов и четырёх кружек?
Решение: 3 • 6 + 8 • 4
1) 3 • 6 = 18 (грн) – стоимость стаканов.
2) 8 • 4 = 32 (грн) – стоимость кружек.
3) 18 + 32 = 50 (грн) – стоимость стаканов и кружек вместе.
Ответ: 50 гривен.
Задача 2. Цена стакана 3 грн, а кружки – 8 грн. Мама купила восем стаканов и четыре кружки. Какова стоимость всей покупки?
Решение: 3 • 8 + 8 • 4
1) 3 • 8 = 24 (грн) – стоимость стаканов.
2) 8 • 4 = 32 (грн) – стоимость кружек.
3) 24 + 32 = 56 (грн) – стоимость всей покупкии.
Ответ: 56 гривен.
Задание 872. Назови точки, лежащие вне прямой. Измерь расстояние между точками К и М. Во сколько раз длина отрезка ВС меньше длины отрезка АС?
Решение.
Точки О, М, К, Р лежат вне прямой.
Задание 873°.
17 — 8 + 14 = 23
91 – 37 = 54
|
80 – 8 • 5 = 40
35 + 35 : 5 = 42
|
8 • 3 + 46 = 70
8 • 8 – 15 = 49
|
8 • 6 + 18 = 66
8 • 9 – 1 = 71
|
17 — 8 + 14 = 9 + 14 = 23
91 – 37 = 54
80 – 8 • 5 = 80 – 40 = 40
35 + 35 : 5 = 35 + 7 = 42
8 • 3 + 46 = 24 + 46 = 70
8 • 8 – 15 = 64 – 15 = 49
8 • 6 + 18 = 48 + 18 = 66
8 • 9 – 1 = 72 – 1 = 71
Задание 874°.
Название изделия
|
Норма
расхода
|
Количество изделий
|
Всего
использовано
|
Простыня
|
2 м
|
8 пр
|
? м
|
Пододеяльник
|
4 м
|
6 п
|
Решение: 2 • 8 + 4 • 6
1) 2 • 8 = 16 (м) – ткани использовано на простыни.
2) 4 • 6 = 24 (м) – ткани использовано на пододеяльники.
3) 16 + 24 = 40 (м) – всего ткани использовано.
Ответ: 40 метров.
Задание 875. Купили 5 одинаковых игрушек по цене 9 грн, и ещё одну машинку за 52 грн. Какова стоимость всей покупки?
Решение: 9 • 5 + 52
1) 9 • 5 = 45 (грн) – стоят игрушки.
2) 45 + 52 = 97 (грн) – стоимость всей покупки.
Ответ: 97 гривен.
Другие задания смотри здесь…
8next.com