Разное

Г моро – Gustave Moreau — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Гюстав Моро.

1826 — 1898

Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.

После революции 1830 года семья переезжает на постоянное место жительства в Париж, а в 1841 году Гюстав вместе с матерью едет в Италию. Оттуда будущий художник привозит большой альбом заполненный эскизами, созданный под впечатлением от архитектуры Милана, Венеции и Флоренции. По возвращении во Францию в 1842 году, благодаря отцовской протекции, Моро получает удостоверение копииста картин, которое позволяет беспрепятственно посещать Лувр и в любое время работать в его залах. Окончив школу, Гюстав Моро готовится к поступлению в Академию изящных искусств, в мастерскую неоклассического художника Франсуа Пико, куда был принят в 1846 году. Через два года он принимает участие в конкурсе Гран-при де Ром, за победу в котором французское правительство выделяло стипендию, позволяющую жить и учится в Италии. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. После этого Моро бросает учебу в Академии.

Параллельно с работой над своими картинами, Моро приходиться выполнять государственный заказ — огромную копию картины Аннибале Каррачи, выставленной в Лувре. Чиновники остались довольны работой Моро и заказывают ему копию другой картины. Моро отказывает мотивируя это тем, что он желает продавать свои работы, а не копии чужих. После долгих препирательств, Моро получает заказ на срочное создание собственного полотна.

16 октября 1852 года отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Рошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Он живет и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. Моро не хватает одного — длительной поездки в Италию. Долго не предоставляется подходящего случая для поездки, но летом 1857 года он срочно выезжает в Рим. Причина такой поспешности проста: девушка Моро, с которой он встречался оказывается беременной. В этот период Моро принимает решение — бросить девушку и мать полностью его в этом поддерживает, она считает женитьба и отцовство помешали бы его карьере художника. В Италии Моро полностью посвящает себя искусству. После почти месячного прибывания в Риме он оправляется во Флоренцию, где делает несколько копий известных картин музея Уффици. Там же он знакомиться с Дега. В августе 1858 года во Флоренцию приезжают родители Моро, которые будут сопровождать его в дальнейших поездках по Италии. В 1859 году Моро с родителями возвращается в столицу Франции.

Вернувшись в свой особняк на улице Рошфуко, Моро сразу же приступает к работе. Вскоре будучи в гостях у своих друзей, Моро знакомится с гувернанткой Александрин Дюро. Мимолетное увлечение перерастает в пылкую страсть, оставаясь при этом тайной для всех.

В 1862 году внезапно умер отец Гюстава Моро. Потрясенный горем художник пытается забыться в работе и самообразовании: он подолгу трудиться в своей мастерской, делает копии в Лувре, посещает Исторический музей и Музей естествознания.

На Салоне 1864 года Моро награждают медалью, а его работы хорошо раскупаются. Фредерик де Курси, его приятель, который занимается декоративно-прикладным искусством, производит в своих цехах копии работ Моро на эмали и они пользуются огромным спросом. Продажей этих вещиц, картин, а так же соответствующей бухгалтерией, занимается мать художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме — того самого, будучи участником которого потерпел досадную неудачу из-за чьих-то интриг.

В 1873 году один из правительственных департаментов заказывает художнику оформление часовни в парижском Пантеоне. Однако Моро вежливо отказывается, говоря, что хочет оставаться художником пишущим только картины. В 1875 году Гюставу Моро вручают высшую награду Французской республики — Орден Почетного Легиона.

В 1884 году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Он стал часть выезжает за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился.

В 1888 году Моро становиться профессором Академии Изящных искусств.

В 1890 году умирает его спутница жизни Александрин .

В 1895 году, после того как была окончена работа над огромным полотном «Юпитер и Семела», Моро приступает к реализации своего последнего большого проекта: устраивает дом-музей в собственном особняке. Таким образом он хочет сделать искусство общедоступным, а также быть уверенным, что оно будет сохранено для будущих поколений.

Гюстав Моро умер 18 апреля 1898 года в Париже и похоронен в семейном склепе на кладбище Монмартр, недалеко от могилы Александрин Дюро.

Афина и единорог (1888)

Геосид и муза (1891)

Дездемона (1864)

Клеопатра (1883)

Мистический цветок (1884)

Ночь (1880)

Поэт и Сирена (1894)

Прометей (1868)

Святой Георгий и дракон (1890)

Смерть Сафо (1894)

Юпитер и Симела (1894-1895)

Янсон и Медея (1865

Орфей (1865)

Леда (1865-1875)

Единороги (1887)

Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символиста Гюстава МороНациональный дом-музей живописца (Musée National Gustave Moreau) расположен по адресу:  Ларошфуко 14, девятый округ Парижа.

Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В ней сохранилась обстановка XIX века, старинные вазы и гобелены, а главное – множество картин. Картины повсюду: на стенах, в ящиках комодов, неоконченные творения стоят на мольбертах, создавая удивительную атмосферу, как будто художник скоро вернется и закончит полотно. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитые Эдгар Дега, Матисс, Бизе и Руо – все они были друзьями художника.

Художник-символист жил в эпоху расцветающего импрессионизма, но он не увлекался модным течением живописи. Библейские, исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Символические интерпретации хорошо известных сюжетов оказались очень удачными, картины Моро представлены в Лувре и музее Орсе. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Каждый из символов, которыми наполнены картины, имеет свое непростое значение. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях, искусстве и предметах роскоши.

«Галатея»; 1880

«Эдип и Сфинкс» 1864

«Венера, рожденная из пены»1886

«Странник Эдип» 1888

«Осень»; 1872-1873

«Аполлон и музы» 1856

«Химера»

«Геракл и лернейская гидра» 1876

Андромеда

Гибель Сфинкса

Павлин жалуется Юноне

Саломея

Сафо на скале

Джотто

арабские поэты (Персидский)

всадник

: Венеция

у воды

Святой Себастьян и своих палачей

две современные Всадницы

Саломея танцует перед Иродом

 Триумф Александра Македонского

поедание Диомеда его конями

 Принц Гамлет убивает короля Клавдия 

 Автопортрет

Жертва

Портрет Дега во Флоренции

Вдохновение

Парк и ангел смерти

Пьета

Изучение Helen

Туалет

Картина: Вид на вилле Borthese

Картина: арабская певица

 

art.mirtesen.ru

Гюстав Моро – биография и картины художника в жанре Символизм – Art Challenge

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г.), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1862 году у художника умирает отец. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики — Орден Почетного Легиона. В 1884 году умирает мать художника.

В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1890 году умирает его спутница жизни Александрин.

Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.

Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г.), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1862 году у художника умирает отец. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики — Орден Почетного Легиона. В 1884 году умирает мать художника.

В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1890 году умирает его спутница жизни Александрин.

Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.

Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

Сохранить

artchallenge.ru

Гюстав Моро картины

Главная / Великие иностранные художники / Гюстав Моро картины


Гюстав Моро (6 апреля 1826 — 18 апреля 1898) — великий французский художник. Считается одним из самых ярких представителей символизма в живописи.

Гюстав Моро родился в семье главного архитектора Парижа. В раннем возрасте обнаружил предрасположенность и особые способности к рисунку и живописи. Первое время изучения основ и секретов живописи посещал Лувр, где копировал картины великих художников прошлого. Позже, при поддержке родителей, поступил в Школу изящных искусств, где получил первое серьёзное образование. Здесь его первым учителем был художник Франсуа Пико. Позже Моро перевёлся на обучение к другому художнику — Теодору Шассерио.

Впервые свои работы Гюстав Моро выставил в Салоне в 1849 году. За свою жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются бесценными произведениями живописи мирового значения. Умер в 1898 году. Похоронен на кладбище Монмартр в Париже.

Гюстав Моро картины художника

Все картины открываются в полном размере с описаниями!


Леда

Мессалина

Музы, покидающие своего отца Аполлона

Оплакивание Христа

Павлин, жалующийся Юноне

Пегас, Беллерофонт и Сфенебея

Песнь песней


Поклонники

Гесиод и муза

Прометей

Пьета

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Саломея, танцующая перед Иродом

Самсон и Далила
Святая Маргарита

Святой Георгий и дракон

Святой Себастьян и ангел

Святой Себастьян

Странствующий Эдип

Сусанна и старцы

Татуированная Саломея

Триумф Александра Великого

Смерть Сапфо

Фаэтон

Смерть, предлагающая венец победителю турнира

Фракийская девушка с головой Орфея на его лире

Эдип и Сфинкс

Юноша и Смерть

Юный Моисей

Юпитер и Семела

Явление

Ясон

Аполлон и девять муз

Аполлон и сатиры
Автопортрет

Андромеда
Вдохновение

Венеция

Вирсавия
Шотландский всадник

Геракл и лернейская гидра

Гесиод и муза

Дездемона
Диомед, пожираемый своими конями

Дочери Теспия

Единороги
Елена Прославленная

Женщина с красным лебедем

Иродиада и Саломея

История человечества

Кентавр, несущий мертвого поэта

Клеопатра

 


 

Сейчас также смотрят:

 


👤 blincov | 2018-01-10, 08:33 | 👦 384

art-assorty.ru

Биография и картины художника Гюстава Моро

   Человек с классическим художественным образованием и огромными познаниями в области искусства, Гюстав Моро стал одним из лидеров символистов — течения, набравшего силу во второй половине XIX века. Символистов часто объединяют с декадентами, однако творчество Моро сложно отнести к какой-то конкретной ветви. Его картины используют исторические мотивы, классические цветовые сочетания и авангардные методы изображения.

   По рождению Гюстав Моро был парижанином, где появился на свет в 1826 году в семействе, бывшем достаточно близким к искусству — его отец был архитектором. Будущий художник учился в парижской «Школе изящных искусств», а уже в 1849 году начал выставляться в Салоне. Его интересовали образцы исторической живописи и работы старых мастеров, поэтому он совершил несколько поездок в Италию, где изучал сохранившиеся творения лучших мастеров эпохи Возрождения.

   На его творчество оказали серьезное влияние мотивы, которые часто использовались в картинах известных художников прошлого — исторические, библейские, легендарные, сказочные, эпические. Отсюда мастер черпал идеи для своих будущих полотен с ярко выраженным мистическим началом, характерным для символизма. Однако, в отличие от классических мотивов картин, стиль изображения у него был совершенно передовым, в духе времени, с поисками особых эффектов и авторского почерка.

   Творчество Моро было признано и по достоинству оценено его современниками. В 1868 году он становится председателем на художественном конкурсе, а в 1875 году его достижения в искусстве оказались отмеченным Орденом Почетного Легиона — высшей наградой, вручаемой за заслуги перед Французской Республикой.

   Художник увлекался классическим искусством Древней Греции, очень любил восточную роскошь, богато украшенную утварь и посуду, редкое дорогое оружие, ткани и ковры. В своих полотнах на мистические, библейские и исторические мотивы он часто использовал эти предметы редкой красоты, восхищаясь их совершенством и прекрасной цветовой гаммой. Живопись мастера узнаваема и достаточно специфична, в ней используется множество ярких цветов, но каким-то чудом им удается не стать пестрым скопищем красок, а производить впечатление цельности и единства образа и его воплощения. Картины очень выразительны и поражают мастерским владением цветом. Даже хорошо известные мотивы из Библии трактуются им по-своему, очень индивидуально и нетривиально.

   В 1888 году Гюстав Моро стал членом Академии искусств Франции, а в 1891 году начал преподавать в качестве профессора в «Школе изящных искусств» Парижа. Среди тех кого он обучал, есть такие известные мастера как Анри Матисс, Одилон Редон, Жорж Руо и Гюстав Пьер. Считается, что живописные произведения Моро оказали очень сильное влияние на формирование фовизма и сюрреализма.

   Через пять лет после смерти Гюстава Моро в 1898 году в его парижской мастерской был организован музей. Его произведения находятся во многих музеях Франции и мира, в том числе и в Лувре.

muzei-mira.com

Французский художник Гюстав Моро (1826

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.


1856 г. Аполлон и девять муз (частная коллекция)

Во время двух путешествий в Италию (1841 и с 1857 по 1859), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1888 году Моро был избран в Академию изящных искусств, а в 1891 стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.


1864 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (частная коллекция)


1852 г. Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)


1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро)


1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро). Деталь


1853 г. Песнь Песней (Дижон, музей изобр. искусств)


1854 г. Моисей снимает сандали, глядя на Землю Обетованную (Париж, музей Гюстава Моро)


1854 г. Небольшое усердие или почтовая эстафета Гюстава Моро (частное собрание)


1860 г. Гесиод и музы (Париж, Музей Гюстава Моро)


1864 г. Эдип и сфинкс (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)


1865 г. Диомед, пожираемый лошадьми (Руан, Музей изобраз. искусств)


1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Гюстава Моро)


1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Орсэ)


1865 г. Юноша и смерть (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


1865 г. Ясон и Медея (Париж, музей Орсэ)


1866 г . Венера, рожденная из морской пены (Иерусалим, музей Израиля)


1867 г. Голгофа (Париж, музей Орсэ)


1867 г . Химера (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


1868 г . Прометей (Париж, музей Гюстава Моро)


1869 г. Святой Георгий и дракон (частное собрание)


1869 г . Европа и бык (Париж, музей Гюстава Моро)


1869 г. Мученичество св. Себастьяна (Сент-Луис, Музей искусства)


1869 г. Похищение Европы (Париж, музей орсэ)


1869-1872 гг. Сапфо на скале (Лондон, музей Виктории и Альберта)


1870 г. Смерть Сапфо (частная коллекция)


1870 г. Христос между двумя разбойниками (Париж, музей Гюстава Моро)


1870 г. Гесиод и муза (Париж, музей Гюстава Моро)


1870 г. Кентавр, несущий мертвого поэта (Париж, музей Гюстава Моро)


1872 г. Геркулес и Стимфалийские птицы (частное собрание)


1872 г. Сирены (акварель)


1872 г. Саломея (Париж, музей Гюстава Моро)


1872-1873 гг. Деянира (осень) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)


1872-1875 гг. Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)


1873 г. Святая Маргарита (Япония, коллекция Hiroshi Matsuo)


1873-1876 гг. Саломея в тюрьме (Токио, Нац. музей западного искусства)


1874 г. Мессалина (акварель и карандаш)


1874-1876 гг. Танец Саломеи перед Иродом (Лос-Анжелес, коллекция Эрманда Хаммера)


1875 г. Геркулес и лернейская гидра (Париж, музей Гюстава Моро)


1875-1880 гг. Одиссей и сирены (Париж, музей Гюстава Моро)


1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр)


1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр). Деталь


1876 г. Пьета (Токио, Нац. музей западного искусства)


1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)


1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь


1876 г. Святой Себастьян и ангел (Кембридж, Гарвардский ун-т, музей Фогга)


1876-1877 гг. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга)


1876-1878 гг. Моисей в младенчестве (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


до 1878. Иаков и ангел (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


1878 г. Саломея в саду (Саломея, несущая голову св.Иоанна Крестителя) (Каир, музей Махмуда Халиля)


1879 г. Святая Елизавета Венгерская или чудо с розами (частная коллекция)


ок. 1880. Голоса (Мадрид, музей тиссена-Борнемисы)


ок 1880 г. Галатея (Париж, музей Орсэ)


ок. 1880 г. Ночь (Москва, ГМИИ им.Пушкина)


1880 (ок)_Христос в Гефсиманском саду (80 х 75 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1880-1885_Святая Цецилия (64.8 х 54 см) (частное собрание)


1881_Жалоба павлина Юноне (31 х 21) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)


1881_Юноша и смерть (36 х 22.8 см) (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, Лувр)


1882 (ок)_Пьета (20 х 26.3 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)


1882_Священный слон (Пери) (57 х 43.5 см) (акварель и гуашь) (Токио, Нац. музей западного искусства)


1884_Химеры (236 х 204 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1885 (ок)_Единорог (78 х 48 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1885_Ева (19.5 х 33 см) (акварель) (частное собрание)


1885_Единороги (115 х 90 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1885-1886_Вирсавия (41.5 х 59.2 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)


1885-1890_Туалет (33 х 193 см) (акварель) (Токио, музей искусства Бриджстоун)


1886-1889_Пиериды (150 х 95 см)


1887_Клеопатра (39.5 х 25 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)


1888_Непобедимый сфинкс (акварель) (Германия, Нойс, Клеменс Зельс музей)


1888_Странник Эдип (Метц, Музей истории искусства)


1889 (ок)_Юпитер и Семела (эскиз) (80 х 65 см) (Париж, музей Моро)


1889-1890_Святой Георгий и дракон (Лондон, Национальная галерея)


1890 (ок)_Далила (акварель)


1890 (ок)_Мистический цветок (253 х 137 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1890_Иов и ангелы (23 х 30 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)


1890_Сирены (Париж, музей Гюстава Моро)


1890-1891_Ясон и Эрос (134 х 90.8 см)


1890-1895_Святая Цецилия (33.8 х 16.2 см) (акварель и гуашь поверх графитного рисунка) (Нью-Йорк, Метрополитен)


1891_Гесиод и муза (59 х 34.5 см) (Париж, музей Орсэ)


1891_Орфей на могиле Эвридики (Париж, музей Гюстава Моро)


1893_Песнь песней (38.7 х 20.8 см) (акварель) (Курасики, музей Охара)


1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро)


1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро) — деталь


1895 г. Аполлон, принимающий жертвоприношения пастухов (частное собрание)


Ок. 1896 г. Галатея (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)


1896 г. Елена в славе (частное собрание)


1897 г. Ангелы возвещают Цецилии приближение мученичества (частное собрание)


1897 г. Европа и Юпитер в образе быка (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства)


Амур и музы (Париж, Лувр)


Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)


Вечер и печаль (Париж, музей Гюстава Моро)


Воспитание Ахиллеса (Кентавр) (частное собрание)


Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)


Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)


Единорог (частное собрание)


Елена (Париж, музей Гюстава Моро)


Елена на стенах Трои (Париж, Лувр)


Жертва (Париж, музей Гюстава Моро)


Исход и ангел смерти (Париж, музей Гюстава Моро)


Копия картины Тициана


Леда и лебедь (частное собрание)


Леда и лебедь (Париж, музей Гюстава Моро)


Леда, лебедь и амур (частное собрание)


Мистический цветок (Париж, музей Гюстава Моро)


Музы покидают своего отца Аполлона (Париж, музей Гюстава Моро)


Нарцисс (Париж, музей Гюстава Моро)


Ночные голоса (Париж, музей Гюстава Моро)


Окрестности Этампа (Париж, музей Гюстава Моро)


Падение Сапфо (Париж, музей Гюстава Моро)


Падение Фаэтона (Париж, Лувр)


Пан (Париж, музей Гюстава Моро)


Персей и Андромеда (частное собрание)


Персей и Андромеда (Париж, музей Гюстава Моро)


Поэт и сирена (Париж, музей Гюстава Моро)


Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)


Рыцарь и пленницы (частное собрание)


Самсон и Далила (Париж, Лувр)


Сапфо на скале (частная коллекция)


Святой Себастьян (Париж. музей Гюстава Моро)

philologist.livejournal.com

Моро Картины биография Moreau Gustave

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.
Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне – выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.
С 1857 по 1859 год художник проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Галатея, 1880, Музей Моро, Париж

Венера, рожденная из пены, 1886, Израильский музей, Иерусалим

Ночь, 1880, ГМИИ, Москва

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.
После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.
На протяжении 1860–х годов произведения французского живописца пользуются огромным успехом и популярностью.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

Эдип и Сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Странник Эдип, 1888, Музей истории искусства, Метц

Мистический цветок, 1890, Музей Гюстава Моро, Париж

В течение всей жизни Гюстав Моро писал фантастически пышные,
мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – “Эдип и сфинкс”, 1864,
Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”,
1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

В основе картины “Галатея” – сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема
к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и
другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная
живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Юпитер и Семела, 1895, Музей Гюстава Моро, Париж

Святой Георгий и дракон, 1890, Национальная галерея, Лондон

Прометей, 1868, Музей Гюстава Моро

Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865, Музей Орсэ, Париж

Ясон и Медея, 1865, Музей Орсэ, Париж

Смерть Сафо, 1870, частная коллекция

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники
отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их
друг с другом. В 1888 году художника избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор
Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

Клеопатра, 1887, Лувр, Париж

Геракл и лернейская гидра, 1876, Институт искусств, Чикаго

Гесиод и муза, 1891, Музей Орсэ, Париж

Диомед, пожираемый лошадьми, 1865, Музей искусств, Руан

Афина и Единорог, 1885, частная коллекция

Дездемона, 1875, частное собрание

В 1890-х годах здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам.
Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.
Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству
дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Аполлон и музы, 1856, частная коллекция

Химера, 1867, Музей Фогга, Гарвард

Осень (Деянира), 1872-1873, Музей Гетти, Лос Анджелес

Экспозиция музея Моро в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.
На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

smallbay.ru

Художник Гюстав Моро: биография, творчество

Что мы знаем о художниках 19 века? Громкие имена на слуху у всех, но есть и те, кто остался неизвестен миру. Каждый из них сделал вклад в искусство своими полотнами. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.

Юность

Французский символист родился в Париже в 19 веке. Он сразу понимал, кем хочет быть, а поэтому долгое время обучался в школе изящных искусств. Уже с юношества проявилась направленность в его произведениях: библейская. Он творил картины на таинственные темы, поэтому его работы до сих пор завораживают и несут в себе нечто секретное и мистическое.

После школы Гюстав Моро решает поступить в академию. Благодаря отцу он получил возможность пребывать в Лувре, когда ему нужно, и работать там, вдохновляясь шедеврами мировых гениев. В 1848 году Моро поучаствовал в конкурсе Гран-при. Обе попытки оказались неудачными, и живописец ушел из академии.

Чтобы вдохновляться, великие художники 19 века любили путешествовать в поисках музы. Моро отправлялся в Италию два раза. В это время он смог попасть во все самые прекрасные уголки этой страны: Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь. Помимо необычайно архитектуры того времени, здесь он изучал Ренессанс и знаменитых авторов того времени.

Работа с государством

Помимо того что Гюстав Моро, картины которого уже пользовались успехом, работал над своими шедеврами, он выполнял заказ государства. Его задачей было создать громадную копию полотна Карраччи. Творение понравилось всем, и ему сделали еще один заказ на копию картины, но Моро отказался, сказав, что желает, чтобы покупали его произведения, а не копии коллег. После такого заявления Гюставу заказали сотворить собственное полотно.

Новый этап творчества

Новый этап начался с покупки жилья. Отец очень любил сына, поэтому в 1852 году приобрел ему шикарный дом. Из окон виднелся вокзал Сен-Лазар, неподалеку шумела река Сена. Моро сразу решил на одном из этажей создать личное творческое место и приступить к работе. Шикарный особняк помогал ему и вдохновлял. Гюстав жил в прекрасных условиях, выполняя заказы государства. Он понемногу стал вхож в круги знаменитых художников.

В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Живописец принял решение покинуть несчастную. С этим решением согласилась и его мама, она считала, что и свадьба, и маленький ребенок разрушат карьеру будущего великого живописца. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В Италии его вдохновляли Боттичелли, Леонардо да Винчи, Кривелли и другие великие художники. Поэтому домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.

Внезапная любовь и головокружительный успех

После возвращения столицу Франции Моро начинает работать в своем особняке, иногда навещает друзей. В один из таких вечеров он заговорил с гувернанткой Александрин Дюро. Внезапная легкая влюбленность перерастает в невероятную страсть, но чувства любовники скрывают.

Смерть отца в 1862-м тронула художника, и в своем горе он решил отдаться искусству и образованию. БТворения Моро пользуются спросом, и он становится популярным как в Париже, так и далеко за его пределами. В конце 60-х годов Гюстав стал главой жюри того самого Гран-при, в котором дважды потерпел поражение в юности. В середине 70-х годов живописец получил высшую награду Франции – Орден Почетного легиона.

Закат творчества

В 1884 году Гюстав лишился матери. Это трагическое событие не давало ему спокойно творить, и он полгода не мог плодотворно работать. Также о себе давал знать и возраст. Гюстав все чаще выезжает из Парижа, путешествует в другие страны в сопровождении любимой Александрин. Уже в 1888 году он стал членом Академии изящных искусств, а через 3 года занял пост профессора в Парижской школе искусства.

В начале 1890-х годов Александрин умирает, через пять лет Гюстав оканчивает свой исполинский труд «Юпитер и Семела» и решает организовать в своем доме музей. Умер художник в 1898 году, похоронен на кладбище Монмартр, где-то рядом почивает его возлюбленная Александрин Дюро.

Музей

Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество. Живописец сумел сохранить коллекцию своих полотен и эскизов, также собрал работы великих художников, скульпторов, редкую мебель и другие предметы 19 века.

Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. Хотя живописцу и не удалось претворить свои идеи в жизнь, парижская мэрия позаботилась о его наследии. Город создал необыкновенный дом-музей, в котором ныне находится самое полное собрание полотен французского художника.

Этот «рай живописца» занял два этажа. На первом – все стены завешаны произведениями Моро. В помощь будущим ценителям искусства Гюстав сделал описания картин, в музее эти заметки перевели еще и на английский. Кроме того, среди готовых работ на мольбертах выставлены те, которые художник оставил неоконченными.

Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью — всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. На данный момент пропуск в дом-музей стоит 6 евро для взрослых, а детям до 18 лет вход бесплатный.

Картины

Среди картин, которые оставил после себя живописец, есть известные всем и каждому. Одна из них – «Юпитер и Семела», написанная за два года до смерти художника. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д.

Все пространство заполнено необычными растениями, фантастическими архитектурными решениями и скульптурными изваяниями. Очень важно и то, что все это обилие образов и фантазий художник комментирует, так как зрителю трудно самостоятельно определить всех персонажей. Сама же легенда о Семеле на полотне приобретает некий мистицизм и таинство.

Анализируя искусство Гюстава, становится понятно его стремление к «необходимому великолепию». Живописец утверждал, что нам следует обращать внимание на мастеров прошлого времени, которые не научат нас бедному искусству. Художники прошлого старались отображать на своих полотнах только самое богатое, редкостное и великолепное, что было в их времени. Наряды, которые они изображали в своих произведениях, драгоценности, предметы — все это перенял и Моро.

Еще одной популярной картиной Гюстава считается «Явление», которую он создал в 1876 году. Как и многие другие, она содержит религиозный сюжет, в данном случае — евангельский. На полотне идет речь о Саломее, которая танцует перед Иродом, за голову Иоанна Крестителя. В это время перед Саломеей является голова Иоанна, создавая великолепное ослепительное сияние.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *