ГДЗ по Физике для 10‐11 класса сборник задач Громцева О.И. на 5
ГДЗ по Физике для 10‐11 класса сборник задач Громцева О.И. на 5
Часто ищут
Английский язык 10 класс
Авторы:
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова- Издательство:
Просвещение
Геометрия 10 класс
Авторы:
Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г.- Издательство:
Просвещение 2015
Русский язык 10 класс
Авторы:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.- Издательство:
Просвещение 2009
Биология 10 класс
Авторы:
Каменский А. А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.- Издательство:
Дрофа 2014
Алгебра 10 класс
Базовый и углубленный уровеньАвторы:
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева- Издательство:
Просвещение 2015
История 10 класс
Авторы:
Н. В. Загладин, Н. А. Симония- Издательство:
Русское слово 2014
Химия 10 класс
Профильный уровеньАвторы:
Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А.- Издательство:
Дрофа 2015
Английский язык 10 класс
Starlight Углубленный уровеньАвторы:
В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд- Издательство:
Просвещение 2017
Английский язык 10 класс
Happy EnglishАвторы:
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман- Издательство:
Титул 2015
ГДЗ по физике для 10 класса от Спиши фан
Решебник по физике 10 класс Н. М. Шахмаев
Авторы: Н.М. Шахмаев, С.Н. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев
Сборник Задач по физике 10 класс Степанова Г.Н.
Автор: Степанова Г.Н.
Решебник по физике 10 класс Г.Я. Мякишев, Базовый и углубленный уровень
Авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, В.И. Николаева, Н.А. Парфеньтьевой
Задачник по физике 10 класс А.П. Рымкевич
Автор: А.П. Рымкевич
- org/Book»>
Решебник по физике 10 класс Громов С.В.
Автор: Громов С.В.
Решебник по физике 10 класс Громыко Е.В.
Авторы: Громыко Е.В., Зенькович В.И., Луцевич А.А., Слесарь И.Э.
Рабочая Тетрадь по физике 10 класс Пурышева Н.С., Базовый уровень
Авторы: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаева Д.А.
Решебник по физике 10 класс Пурышева Н.С., Базовый уровень
Авторы: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.
- org/Book»>
Лабораторные Работы по физике 10 класс Громыко Е.В.
Авторы: Громыко Е.В., Зенькович В.И., Луцевич А.А., Слесарь И.Э.
Решебник по физике 10 класс Касьянов В.А., Базовый уровень
Автор: Касьянов В.А.
Решебник по физике 10 класс Грачев А.В., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Грачев А.В., Погожев В.А., Салецкий А.М.
Сборник Задач по физике 10 класс Парфентьева Н.А.
Автор: Парфентьева Н.А.
- org/Book»>
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по физике 10 класс Зорин Н.И.
Автор: Зорин Н.И.
Тетрадь Для Лабораторных Работ по физике 10 класс Пурышева Н.С., Базовый уровень
Авторы: Пурышева Н.С., Степанов С.В.
Рабочая Тетрадь по физике 10 класс Касьянов В.А., Базовый уровень
Авторы: Касьянов В.А., Дмитриева В. Ф.
Рабочая Тетрадь по физике 10 класс Грачев А.В., Углубленный уровень
Авторы: Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.
Тетрадь Для Лабораторных Работ по физике 10 класс Касьянов В.А., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Касьянов В.А., Коровин В.А.
Решебник по физике 10 класс Тихомирова С.А., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Тихомирова С.А., Яворский Б.М.
Контрольные Работы по физике 10 класс Тихомирова С.А., Базовый и углубленный уровень
Автор: Тихомирова С.А.
org/Book»>
Контрольные Работы по физике 10 класс Касьянов В.А., Углубленный уровень
Авторы: Касьянов В.А., Мошейко Л.П., Ратбиль Е.Э.
Рабочая Тетрадь по физике 10 класс Тихомирова С.А., Базовый и углубленный уровень
Автор: Тихомирова С.А.
Механика по физике 10 класс Мякишев Г.Я., Углубленный уровень
Авторы: Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Дидактические Материалы по физике 10 класс Марон А.Е., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Марон А. Е., Марон Е.А.
Молекулярная физика. термодинамика по физике 10 класс Мякишев Г.Я., Углубленный уровень
Авторы: Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Электродинамика по физике 10 класс Мякишев Г.Я., Углубленный уровень
Авторы: Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Самостоятельные Работы по физике 10 класс Тихомирова С.А., Базовый и углубленный уровень
Автор: Тихомирова С.А.
org/Book»>Сборник Задач по физике 10 класс Громцева О.И.
Автор: Громцева О.И.
Решебник по физике 10 класс Генденштейн Л.Э., Базовый уровень
Авторы: Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.
Решебник по физике 10 класс Кабардин О.Ф., Углубленный уровень
Авторы: Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е.
Тетрадь Для Лабораторных Работ по физике 10 класс Генденштейн Л.Э., Базовый уровень
Авторы: Генденштейн Л.Э., Орлов В.А.
org/Book»>Тетрадь Для Лабораторных Работ по физике 10 класс Тихомирова С.А., Базовый и профильный уровни
Автор: Тихомирова С.А.
Самостоятельные Работы по физике 10 класс Генденштейн Л.Э.
Авторы: Генденштейн Л.Э., Орлов В.А., Никифоров Г.Г.
Решебник по физике 10 класс Хижнякова Л.С., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А.
Задачник по физике 10 класс Гольдфарб Н.И.
Автор: Гольдфарб Н.И.
org/Book»>Решебник по физике 10 класс Генденштейн Л.Э., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В.
Решебник по физике 10 класс Генденштейн Л.Э., Базовый уровень
Авторы: Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В.
Самостоятельные И Контрольные Работы по физике 10 класс Ерюткин Е.С., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Ерюткин Е.С., Ерюткина С.Г.
Решебник по физике 10 класс Мякишев Г. Я., Базовый уровень
Авторы: Мякишев Г.Я., Петрова М.А., Степанов С.В.
Тетрадь Для Лабораторных Работ по физике 10 класс Парфентьева Н.А.
Автор: Парфентьева Н.А.
Гдз по физике 10 профильного уровня.
13 изд., стер. — М.: 2013. — 432 с. М.: 2000. — 416 с.
Книга является переработанным и дополненным вариантом учебника В.А. Касьянов «Физика. 10 класс». Учебник предназначен для учащихся 10 класса, в которых физика изучается на профильном уровне. Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задания разной степени сложности. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику выпущена тетрадь для лабораторных работ.
Формат: pdf ( 2013 г.,
432с. )
Размер: 84 Мб
Смотреть, скачать:
02
Формат: djvu ( 2000,
416с.)
Размер: 8.1 МБ
Смотреть, скачать:
02
.09.2016, ссылки удалены по просьбе издательства Дрофа (см. примечание)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Физика в познании материи, поля, пространства и времени
§ 1. Что изучает физика 3
§ 2. Органы чувств как источник информации об окружающем мире 5
§ 3. Эксперимент. Закон. Теория 7
§ 4. Физические модели 8
§ 5. Идея атомизма 10
§ 6. Фундаментальные взаимодействия 12
Основы 16
МЕХАНИКА
2. Кинематика материальной точки
§ 7. Траектория. Закон движения 17
§ 8. Перемещение 21
§ 9. Скорость 26
§ 10. Равномерное прямолинейное движение 32
§ 11. Ускорение 35
§ 12. Прямолинейное движение с постоянным ускорением 38
§ 13. Свободное падение тел 46
§ 14. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении 48
§ 15. Баллистическое движение 54
§ 16. Кинематика периодического движения 62
Основы 72
3. Динамика материальной точки
§ 17. Принцип относительности Галилея 75
§ 18. Первый закон Ньютона 80
4 §. Второй закон Ньютона 81
§ 20. Третий закон Ньютона 86
§ 21. Сила гравитации. Закон всемирного тяготения 89
§ 22. Гравитация 93
§ 23. Сила упругости. Масса тела 95
§ 24. Сила трения 100
§ 25. Применение законов Ньютона 105
Основы 111
4. Законы сохранения
§ 26. Импульс материальной точки 114
§ 27. Закон сохранения17 4 90 17. Закон сохранения количества движения § 28. Работа силы 123
§ 29. Потенциальная энергия 127
§ 30. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях 130
§ 31. Кинетическая энергия 134
§ 32. Мощность 138
§ 33. Закон сохранения механической энергии 140
§ 34. Абсолютно неупругие и абсолютно упругие столкновения 145
Основы 150
5. Динамика периодического движения
9 35. Движение тел в гравитационном поле 153
§ 36. Динамика собственных колебаний 159
§ 37. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени 165
§ 38. Вынужденные колебания. Резонанс 168
Основы 175
6. Статика
§ 39. Условие равновесия поступательного движения 177
§ 40. Условия равновесия вращательного движения 181
§ 41. Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердой тело 188
Основы 194
7. Релятивистская механика
§ 42. Постулаты специальной теории относительности 195
§ 43. Относительность времени 200
§ 44. Закономерности замедления времени 204
сложения релятивистских скоростей2
§ 45.
§ 46. Взаимосвязь энергии и массы 209
Основы 214
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
8. Молекулярное строение вещества
§ 47. Масса атомов. Молярная масса 216
§ 48. Агрегатные состояния вещества 222
Основы 232
9. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа
§ 49. Распределение молекул идеального газа в пространстве 234
§ 50. Распределение молекул идеального газа по скоростям 239
§ 51. Температура 243
§ 52. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории 247
§ 53. Уравнение Клапейрона-Менделеева 253
§ 54. Изопроцессы 256
Основы 261
10. Термодинамика
§ 55. Внутренняя энергия 264
§ 56. Работа газов при изопроцессах 2.7 7 Первый закон термодинамики 2.7 § 7 Первый закон термодинамики 2369 90
§ 58. Адиабатический процесс 276
§ 59. Тепловые машины 279
§ 60. Второй закон термодинамики 284
Основы 287
11. Жидкость и пар
§ 61. Фазовый переход пар-жидкость 2. Испарение 2389 60 . Конденсат 292
§ 63. Давление насыщенных паров. Влажность 295
§ 64. Кипящая жидкость 298
§ 65. Поверхностное натяжение 301
§ 66. Смачивание, капиллярность 305
Основы 309
12. Твердое тело
§ 67. Кристаллизация и плавление твердых тел 68 90 310 31 315
§ 69. Кристаллическая решетка 318
§ 70. Механические свойства твердых тел 320
Основы 324
13. Механические волны. Акустика
§ 71. Распространение волн в упругой среде 326
§ 72. Периодические волны 331
§ 73. Стоячие волны 335
§ 74. Звуковые волны 340
§ 75. Высота тона. Эффект Доплера 343
§ 76. Тембр, громкость звука 350
Основы 354
ЭЛЕКТРОСТАТИКА
14. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
§ 77. Электрический заряд. Квантование заряда 356
§ 78. Электрификация тел. Закон сохранения заряда 359
Раздел 79 Закон Кулона 364
§ 80. Равновесие статических зарядов 368
§ 81. Напряженность электростатического поля 371
§ 82. Линии напряженности электростатического поля 374
§ 83. Принцип суперпозиции электростатических полей 376
Основы 384
15. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
§ 84. работа сил электростатического поля 386
§ 85. Потенциал электростатического поля 389
§ 86. Электрическое поле в веществе 394
§ 87. Диэлектрики в электростатическом поле 396
§ 88. Проводники в электростатическом поле 400
§ 89. Распределение зарядов по поверхности проводника 402
§ 90. Электрическая емкость одиночного проводника 404
§ 91. Емкость конденсатора 406
§ 92 Соединения конденсаторов 411
§ 93. Энергия электростатического поля 415
Основы 418
Индекс 420
Новый учебник предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
Учебник создан с учетом современных научных представлений, соответствует требованиям минимального содержания среднего (полного) образования и включает следующие основные разделы: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика».
Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задания различного уровня сложности. Книга хорошо иллюстрирована.
К учебнику выпущена тетрадь для лабораторных работ.
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Входит в Федеральный перечень учебников.
Возникновение физики. Любое природное явление в окружающем нас мире имеет множество особенностей и признаков.
Например, море ассоциируется с водой и пеной, рябью и набегающими волнами, шумом приливов, водорослями и рыбой.
Любопытство, стремление увидеть общее в разрозненных проявлениях и признаках явлений природы, понять причины, порождающие их, а также стремление предсказать их возникновение неизменно стимулировали научное познание.
Любому рационально мыслящему человеку, несомненно, интересно знать, чем отличаются разные звуки и что у них общего, чем определяется разная окраска тел, что общего между падением тел на Землю и движением звезд и планет.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Физика в познании материи, поля, пространства и времени
§ 1. Что изучает физика 3
§ 2. Органы чувств как источник информации об окружающем мир 4
§ 3. Эксперимент. Закон. Теория 6
§ 4. Физические модели 7
§ 5. Симметрия и физические законы 9
§ 6. Идея атомизма 11
§ 7. Фундаментальные взаимодействия 13
§ 8. Единицы физических величин 17
Основы 23
МЕХАНИКА
Глава 2. Кинематика материальной точки
§ 9. Траектория. Закон движения 25
§ 10. Перемещение 30
§ 11. Скорость 34
§ 12. Равномерное прямолинейное движение 40
§ 13. Ускорение 43
§ 14. Прямолинейное движение с постоянным ускорением 46
§ 15. Свободное падение тел 54
§ 16. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении 56
§ 17. Баллистическое движение 63
§ 18. Кинематика периодического движения 71
Основы 81
Глава 3
§ 19. Принцип относительности Галилея 84
§ 20. Первый закон Ньютона 89
§ 21. Третий закон Ньютона 9 91 92034.
§ 23. Сила упругости 98
§ 24. Сила трения 102
§ 25. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения 108
§ 26. Сила тяготения. Масса тела 112
§ 27. Применение законов Ньютона 114
Основы 120
Глава 4
§ 28. Импульс материальной точки 123
§ 29. Закон сохранения импульса 127
§ 30. Работа 133
§ 31. Потенциальная энергия 137
§ 32. Потенциальная энергия сил гравитации и упругости 140
§ 33. Кинетическая энергия 144
§ 34. Мощность 148
§ 35. Закон сохранения механической энергии 150
§ 36. Абсолютно неупругие и абсолютно упругие столкновения 155
Основы 160
Глава 5
0 Движение 7. тел в гравитационном поле 163
§ 38. Динамика собственных колебаний 169
§ 39. Колебательная система под действием внешних сил 175
§ 40. Вынужденные колебания. Резонанс 178
Основы 186
Глава 6 Релятивистская механика
§ 41. Постулаты специальной теории относительности 188
§ 42. Относительность времени 193
§ 43. Замедление времени 198
§ 44.
§ 45. Взаимосвязь массы и энергии 207
Основы 211
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
Глава 7
§ 46. Масса атомов. Молярная масса 213
§ 47. Агрегатные состояния вещества 220
Основы 229
Глава 8
§ 48. Распределение молекул идеального газа в пространстве 231
§ 49. Распределение молекул идеального газа по скоростям 237
§ 50. Температура 241
§ 51 Основное уравнение молекулярно-кинетической теории 245
§ 52. Уравнение Клапейрона-Менделеева 251
§ 53. Изопроцессы 254
Основы 260
Глава 9. Термодинамика. Второй закон термодинамики 283
Основы 286
Глава 10
§ 60. Фазовый переход пар-жидкость 288
§ 61. Испарение. Конденсат 292
§ 62. Насыщенный пар. Влажность воздуха 294
§ 63. Кипящая жидкость 298
§ 64. Поверхностное натяжение 301
§ 65. Смачивание, капиллярность 305
Основы 309
Глава 11
§ 66. Кристаллизация и плавление твердых тел 311
§ 67. Строение кристаллической решетки 314 90608
§ 69. Механические свойства твердых тел 319
Основы 323
Глава 12
§ 70. Распространение волн в упругой среде 325
§ 71. Периодические волны 330
Звуковые волны § 72. Стоячие волны 334
§ 74. Высота, тембр, громкость звука 343
Основы 347
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Глава 13
§ 75. Электрический заряд. Квантование заряда 349
§ 76. Электрификация тел. Закон сохранения заряда 352
§ 77.3 Закон Кулона 356
§ 78. Равновесие статических зарядов 360
§ 79. Напряженность электростатического поля 365
§ 80. Линии напряженности электростатического поля 368
§ 81. Принцип суперпозиции электростатических полей 370
Основы 378
Глава 14
§ 82. Работа сил электростатического поля 380
§ 83. Потенциал электростатического поля 383
§ 84. Электрическое поле в веществе 388
§ 85. Диэлектрики в электростатическом поле 390
§ 86. Проводники в электростатическом поле 394
§ 87. Распределение зарядов по поверхности проводника 397
§ 88. Электрическая емкость одиночного проводника 399
§ 89. Емкость конденсатора 401
§ 90. Энергия электростатического поля 406
Основы 409
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 10 класс, Учебник, Касьянов В.А., 2000 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.
Для углубленного изучения физики можно воспользоваться учебником «Физика. Глубокий уровень. 10 класс» В. А. Касьянова. Хорошо и подробно описывает все физические явления, что делает предмет интересным и понятным для школьников. При составлении учебника учитывались современные научные данные, для него был разработан качественный методический аппарат. Книга охватывает все темы основных разделов физики для 10 класса: Механика, Молекулярная физика, Электростатика.Учебник содержит множество качественных иллюстраций, таблиц и схем с подписями. Слова и термины, на которые необходимо обратить внимание, находятся в курсивом или жирным шрифтом.Важные понятия выделены специальным квадратиком.После абзацев даны вопросы, а также задания разного уровня сложности.Есть творческие задания,описание лабораторных работ и раздел для проверки знаний учащихся Информация в учебнике представлена достаточно глубоко и ясно, ее можно изучать для подготовки к экзамену, а для того, чтобы подготовка должна быть качественной, помимо учебника изданы рабочие тетради.
На нашем сайте Вы можете скачать книгу «Физика. Продвинутый уровень. 10 класс» Касьянов Валерий Алексеевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в онлайн хранить.
Касьянов В.А. разработан учебник физики для учащихся 10 классов общеобразовательных школ Российской Федерации. Содержит тщательно подобранные автором упражнения, примеры и задания для развития физического мышления и повышения уровня практических знаний старшеклассников. Поскольку учебник рекомендован Министерством образования, а также соответствует всем современным требованиям (в частности, федеральным образовательным стандартам, ФГОС), его можно с успехом использовать на уроках и во внеурочной развивающей деятельности.
Характеристика
Решение составлено по образцу готового домашнего задания. Используя готовые решения и правильные ответы к упражнениям , не составит труда повысить свой уровень знаний, уверенность в себе, начать получать более высокие баллы за работу на уроке. Также ГДЗ во многом помогает подготовиться к экзаменам и зачетам , диагностическим и другим важным видам тестирования, конечной целью которых является получение определенного среза знаний, умений и навыков обучающихся.
Учителя школы, а также воспитатели активно используют материалы сборника для подготовки авторских рабочих программ по предмету. Книга хорошо иллюстрирована, содержит необходимые справочные материалы и информативные таблицы в тех случаях, когда это необходимо по дидактическим соображениям. Автор учитывает психические и физиологические особенности и навыки работы с информацией молодежи этого возраста и мотивирует их на достижение успеха путем самостоятельных и систематических занятий.
Benefit Program
Студенту предстоит освоить теоретическую часть следующих разделов, а также научиться решать на них задачи различного уровня сложности (в зависимости от заявленного юношей балла):
- механика (статика, динамика, кинематика, законы Ньютона).
- тепловая теория. Представление о состоянии идеального газа, его энергии и температуре.
- электростатика и электродинамика.
- первоначальных представлений о ядерных процессах.
Онлайн-решебник В.А. Касьянов имеет дидактическое значение и может использоваться всеми учащимися старших классов или самоучками.
Укр мова гдз 10 класс плющ профиль. Решения и готовые домашние задания (ГДЗ): как ими пользоваться
Стремительное развитие общества привело к значительному усложнению школьных программ и общеобразовательных реформ. Информационная нагрузка на современного школьника постоянно растет, и сегодня, чтобы усвоить весь необходимый материал, ребенку приходится проводить за партой 8 часов: весь рабочий день, и это без учета затраченного времени. по подготовке домашнего задания. Такая нагрузка приводит к усталости, снижению работоспособности, потере мотивации. Помочь справиться с возрастающим объемом информации, научиться анализировать и логически мыслить, повысить успеваемость поможет ГДЗ — готовые домашние задания.
ГДЗ, или «решебники» — это учебники, которые активно используются в качестве учебных пособий, дополняющих образовательную программу по таким предметам, как русский язык, математика (алгебра), химия, физика и ряду других. В настоящее время создано множество ресурсов в помощь школьникам и их родителям: Ставкур, Спиши.Ру, ГДЗ от Путина и другие, но как с их помощью получить настоящие знания?
Решаки для родителей
Методические пособия, называемые ГДЗ, разрабатываются опытными педагогами в первую очередь в помощь родителям. На протяжении всей школьной жизни многие взрослые стремятся контролировать учебный процесс, чтобы быть в курсе успехов и неудач ребенка, помогать ему в освоении новых знаний. Однако, это не всегда возможно.
Во-первых, потому что современная образовательная программа претерпела значительные изменения — это легко заметить, посетив такой сайт, как Мегаботан, ГДЗ Путина. Во-вторых, не каждый родитель сможет запомнить теоретические знания, заложенные в школе, а значит, проконтролировать правильность выполнения ребенком домашнего задания. В-третьих, у взрослых может просто не хватить времени на то, чтобы самостоятельно с ребенком разобраться с домашними заданиями (особенно в многодетных семьях). Но это не значит, что нужно пускать учебный процесс «на самотек»: иногда помощь родителей просто необходима, чтобы ребенок не потерял интерес к предмету, усвоил знания, понял трудный для него материал. . И ГДЗ вполне может в этом помочь. С их помощью:
- Родители быстро разберутся, как решить сложную задачу и объяснят ее ребенку;
- Взрослые могут контролировать правильность выполнения домашнего задания учеником;
- Учащийся средней и старшей школы может самостоятельно проверить себя и при обнаружении ошибок проанализировать причину их возникновения, лучше усвоить материал и предотвратить ошибки в будущем.
Таким образом, использование тетрадей с решениями направлено, прежде всего, на помощь школьникам в усвоении сложного материала.
Дополнение к школьной программе
Как известно, школьная программа ориентирована на «среднего ученика», но что делать тем, кто по каким-либо причинам отстал от программы (например, из-за продолжительной болезни) или , наоборот, развиваются быстрее, чем подавляющее большинство их одноклассников? В обоих случаях решатели станут универсальным ответом.
С помощью ГДЗ отстающий ученик сможет понять не усвоенный им материал и «догнать» остальных в классе, а для учащихся, чей уровень выше среднего, ГДЗ станет «волшебным палочка», с которой он сможет двигаться дальше в своем развитии, усваивая материал с опережением школьной программы. Более того, часто такие ресурсы, как «Мегаботан» и «Ответ.Ру», используются родителями для того, чтобы дать ребенку знания, выходящие за рамки школьной программы, для расширения кругозора ребенка.
В помощь репетитору
ГДЗ также является уникальным инструментом для репетиторов и учителей. Не секрет, что усложнение школьной программы привело к тому, что практически каждый школьник для подготовки к выпускным экзаменам и зачетам посещает репетиторов. Книжки-решения активно используются учителями, чтобы помочь своим ученикам освоить весь школьный курс, а также для проверки знаний школьников и контроля их успеваемости.
Кстати, поскольку такие ресурсы, как «Скриб онлайн» или «Чит.Ру» изучаются и используются учителями, ученики не могут просто списать домашнюю работу из тетради с решениями — учитель это сразу заметит. Поэтому ГДЗ нельзя использовать таким образом.
Экспертное заключение
Несмотря на вышеизложенное, мнения экспертов относительно готовых домашних заданий разделились. Некоторые считают, что такие льготы приносят больше вреда, чем пользы. Поэтому были проведены многочисленные исследования влияния ресаков на общеобразовательный процесс. И выводы поразительны: американские ученые Стивенс и Лайонсон доказали, что при применении ГДЗ мозг ребенка работает почти в два раза активнее для анализа изучаемой информации, что повышает коэффициент усвоения материала в 1,4 раза и, соответственно, увеличивает успеваемость ученика.
Положительное влияние ГДЗ заключается, прежде всего:
- Развитие аналитических способностей ребенка: готовое домашнее задание учит учащегося анализировать собственное домашнее задание и данные в методическом пособии ответы, искать ошибки, выбирать лучшие решения из нескольких вариантов.
- Развитие самостоятельности: ГДЗ способствуют развитию навыка обучения и самостоятельного поиска информации.
- Постоянная стимуляция любознательности: если материал слишком сложен или слишком прост, у ребенка быстро пропадает мотивация к обучению – как правило, именно по этой причине даже успешный в прошлом ученик вдруг «скатывается» до двоек. Использование ГДЗ позволяет поддерживать интерес ребенка к процессу обучения, предохраняет его от переутомления, облегчает восприятие сложного материала и не дает ему потерять веру в свои силы.
Именно по этим причинам с каждым годом появляется все больше головоломок, самые популярные из которых собраны для удобства учителей, учеников и их родителей на этом ресурсе.
Многие учителя «старой школы» и даже значительная часть молодых учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также внушительная армия родителей школьников (озабоченных уровнем и объемом знаний своих детей) выступают исключительно самостоятельное домашнее задание для подрастающего поколения.
Но есть и другое мнение, разительно отличное от классического, общепринятого. Некоторые авторитетные педагоги и не менее внушительная часть родителей не против периодического использования детьми так называемых ГДЗ (книг с готовыми домашними заданиями). Главный их контраргумент – стремительно растущая с каждым годом нагрузка на учащихся и, как следствие, переутомление детей, отсутствие достаточного количества времени на качественное домашнее задание. Они также утверждают, что зачастую беглое, поверхностное освещение тем в стенах школы (из-за ограниченного количества часов, отводимых на новый материал), не способствует правильному усвоению предметов учащимися.
К сожалению, реалии современной жизни таковы, что не только взрослым, но и детям и подросткам приходится приспосабливаться к требованиям динамичной жизни, как в калейдоскопе сменяющих друг друга повседневных дел и проблем. Сегодня мало кому удается ежедневно безмятежно лежать на диване часами и жадно читать увлекательные книги или проводить долгое время в релаксации перед телевизором.
Большинство родителей заняты сами, в том числе и в вечерние часы дня, якобы предназначенные для отдыха, досуга, семейного общения. Не меньшим, а, иногда, и гораздо более высоким темпом дети вынуждены оставаться каждый день. Многие школьники после учебы посещают кружки и секции, а также часто получают там домашние задания от своих наставников.
Большое количество устного материала, необходимого для усвоения, многочисленные письменные, творческие работы отнимают у школьников практически все в будние и выходные дни. свободное время. Но растущий организм регулярно нуждается как в полноценном отдыхе, так и в смене деятельности. И просто каждому ребенку хочется каждый день иметь немного свободного времени для любимых внеклассных занятий.
Как все успеть, совместить и не сломать? Как не потерять интерес к учебе, получать хорошие оценки за свои знания и при этом жить полноценной жизнью здесь и сейчас, испытать все прелести и преимущества детства? Палочкой-выручалочкой могут послужить ГДЗ или, как их еще называют иначе, решебники.
ГДЗ: друг или враг школьника?
Никто не утверждает, что нужно прибегать к помощи решателя каждый день, бездумно списывая предложенные ответы. Родители, заботящиеся о своем ребенке, его уровне и качестве знаний, безусловно, должны контролировать процесс обучения, не допускать поверхностного изучения ребенком школьных предметов, где-то подсказывать, объяснять не совсем понятные ему темы и, конечно же, , прививать навыки самостоятельного изучения и освоения нового материала.
Однако, к сожалению, не все родители в силу своей занятости или имеющихся пробелов в знаниях могут помочь ребенку справиться с домашним заданием в трудной ситуации. Но при этом большинство из них хотят развить в своих детях ответственность, умение доводить любое начатое дело до конца. ГДЗ разрабатываются только в крайних случаях, чтобы помочь учащемуся выйти из сложной ситуации, понять сложность предлагаемых задач. Они позволяют решать заумные задачи за считанные минуты. математические задачи, примеры, разбирать упражнения по русскому, иностранному языку, давать правильные ответы на сложные вопросы по устным предметам или точным наукам.
Некоторым может показаться, что готовые домашние задания практически не имеют недостатков. Ведь они помогают правильно и быстро выполнять домашнее задание, способствуют уточнению и закреплению пройденного материала. Но у ГДЗ есть и свои недостатки.
К основным относятся:
- Неосознанно, автоматически с помощью книги решений, переписывая ответы, учащийся получает минимальную пользу, поверхностные знания. Находясь на уроке, выполняя контрольную, самостоятельную работу, он не сможет объяснить учителю и одноклассникам ход своей мысли, не сможет решить такую задачу, правильно применить пройденные им орфограммы.
- Кроме того, метод решения задачи, предложенный, например, в ГДЗ по математике, не всегда совпадает с методом, анализируемым на занятиях под руководством учителя.
- Опытный учитель легко разберется, списано ли домашнее задание учеником или сделано самостоятельно. Как правило, многие школьники имеют дома и пользуются ГДЗ, а это значит, что выдают точно такие же ответы с помощью решебников, как под копирку (особенно это касается таких предметов, как литература, история, обществознание) .
Конечно, готовые домашние задания по математике, русскому языку, английскому языку, физике и другим предметам школьникам полезно иметь под рукой. Решатель может выручить в ситуациях, когда по объективным причинам ученик не успел подготовиться к урокам.
Однако и родители, и, конечно же, их дети должны помнить, что ГДЗ следует применять только в исключительных случаях. Тогда умная книжка-подсказка, знающая ответы на все вопросы школьной программы, не принесет вреда, не будет способствовать резкому снижению успеваемости, а лишь изредка сыграет роль спасательного круга, верного друга, который может быть на что можно положиться в трудной ситуации.