Разное

Домогацких география 10: Природные ресурсы, их виды. Ресурсообеспеченность. Проблемы

Содержание

Природные ресурсы, их виды. Ресурсообеспеченность. Проблемы


С. 74


ВСПОМНИТЕ


1. Вопрос


Что такое природные ресурсы?


Ответ:


Природными ресурсами называют все природные богатства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности.


2. Вопрос


Какие существуют виды природных ресурсов?


Ответ:


Существуют следующие виды природных ресурсов: минеральные, агроклиматические, водные, почвенные, биологические, рекреационные. Все перечисленные виды ресурсов подразделяют на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые подразделяются на возобновимые и невозобновимые.


3. Вопрос


Что такое ресурсообеспеченность?


Ответ:


Ресурсообеспеченность — это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.


КАК ВЫ ДУМАЕТЕ


Вопрос


Как обеспеченность природными ресурсами влияет на уровень социально-экономического развития государства?


Ответ:


Высокая ресурсообеспеченность — это не главное условие для экономического развития страны. Мировая торговля природным сырьём развита очень хорошо, и недостающие ресурсы можно импортировать. Умение грамотно, с наибольшей выгодой и эффективностью распоряжаться имеющимися богатствами — не менее важная вещь, чем сами богатства.


ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


С.78


1. Вопрос


Что такое природные ресурсы?


Ответ:


Природными ресурсами называют все природные богатства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности.


2. Вопрос


Какие существуют виды природных ресурсов?


Ответ:


Природные ресурсы подразделяют на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые подразделяются на возобновимые и невозобновимые.


3. Вопрос


Как рассчитывается ресурсообеспеченность?


Ответ:


Существует несколько способов расчёта ресурсообеспеченности. Один из таких способов оценивает обеспеченность ресурсами на основе учёта их ежегодного потребления (добычи) используется для расчета невозобновимых ресурсов


Ресурсообеспеченность = Разведанные запасы / Ежегодная добыча


Для оценки возобновимых ресурсов, расчет производится на душу населения, т.е. определяется их количество, приходящееся на одного жителя планеты или страны.


Оценка производится по формуле:


Ресурсообеспеченность = Запасы ресурса / Численность населения территории


4. Вопрос


Какие группы стран выделяются по показателю их ресурсообеспеченности?


Ответ:


По показателю ресурсообеспеченности страны делятся на несколько групп:


1. Богатейшие;


2. Средней ресурсообеспеченности;


3. Специализированные страны;


4. Бедные ресурсами страны;


5. Вопрос


Каким образом восполняется нехватка природных ресурсов?


Ответ:


Нехватка природных ресурсов восполняется странами за счет импорта из других государств.


С.79


А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ


1. Вопрос


Существует ли принципиальная разница между возобновимыми и невозобновимыми природными ресурсами?


Ответ:


Исчерпаемые ресурсы делятся на возобновимые и невозобновимые. Разница между ними заключается в темпах их восстановления. Невозобновимые ресурсы образуются очень долго, десятки и сотни миллионов лет. Возобновимые же восстанавливаются достаточно быстро. Поэтому они могут служить человеку неограниченно долго.


2. Вопрос


Можно ли оценивать обеспеченность минеральными ресурсами с помощью показателя ресурсообеспеченности на душу населения?


Ответ:


Минеральные ресурсы относятся к невозобновимым, а показатель ресурсообеспеченности на душу населения рассчитывается для возобновимых ресурсов.


3. Вопрос


Почему обеспеченность некоторыми видами минеральных ресурсов в мире растёт, а обеспеченность возобновимыми ресурсами уменьшается?


Ответ:


Разведка и добыча минеральных ресурсов в мире увеличивается, в связи с развитием промышленности. Получаемая из минерального сырья продукция при современных технологиях может заменить использование некоторых биологических ресурсов (возобновимых), которые при бездумном использовании человеком природы быстро истощаются (как пример, получение искусственного меха и кожи, сохраняет биологические охото-промысловые ресурсы).


4. Вопрос


Можно ли Саудовскую Аравию отнести к специализированным странам на том основании, что эта страна занимает первое место в мире по добыче нефти?


Ответ:


Саудовскую Аравию можно отнести к специализированным странам, т.к. основной экспорт 78% составляет нефть и нефтепродукты.


5. Вопрос


В чём состоит основная проблема использования природных ресурсов?


Ответ:


Основная проблема использования природных ресурсов состоит в их исчерпаемости и рациональности использования.


ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


1. Задание


На основе статистических данных рассчитайте показатель ресурсообеспеченности трёх крупнейших стран мира по запасам нефти. Сформулируйте вывод о прогнозах уровня добычи данного ресурса. Для выполнения задания используйте статистические данные учебника и данные средств массовой информации.


Ответ:


Тройка крупнейших стран по запасам нефти (разведанным и утвержденным опубликованные в Статистическом обзоре мировой энергетики 2015г.):


Венесуэла, Саудовская Аравия, Канада.


Для расчета показателя ресурсообеспеченности воспользуемся следующей формулой:


Ресурсообеспеченность = Разведанные запасы / Ежегодная добыча


Для Саудовской Аравии необходимо снизить уровень добычи для более длительного использования сырьевого нефтяного ресурса. Для развития Венесуэлы необходимо повысить уровень добычи нефти. Для Канады запасы и добыча находятся в более-менее равновесном состоянии.

Теория демографического перехода. Демографическая политика


С.31


ВСПОМНИТЕ


1. Вопрос


Что такое демография?


Ответ:


Демография — это наука изучающая динамику численности населения.


2. Вопрос


Что такое показатель рождаемости?


Ответ:


Показатель рождаемости — это количество рожденных детей за определенный период на 1000 населения.


3. Вопрос


Что такое показатель смертности?


Ответ:


Показатель смертности — это количество умерших за определенный период на 1000 населения.


4. Вопрос


Что такое естественный прирост населения?


Ответ:


Разница между рожденными и умершими называется естественным приростом населения.


5. Вопрос


Как связаны показатели рождаемости, смертности, естественного прироста населения.


Ответ:


Показатели рождаемости, смертности, определяют показатель естественного прироста населения.


С.32


КАК ВЫ ДУМАЕТЕ


Вопрос


Все ли страны проводят демографическую политику?


Ответ:


Как правило, Демографическую политику проводят страны с высоким уровнем ВВП и социально- экономического благосостояния, высоким уровнем образованности.


С.36


ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


1.Вопрос


Что такое демографический переход?


Ответ:


Демографический переход — это смена типа воспроизводства населения при изменении уровня социально-экономического развития.


2. Вопрос


Сколько существует фаз демографического перехода?


Ответ:


Существует 4 фазы демографического перехода.


3. Вопрос


Что такое демографическая проблема?


Ответ:


Демографическая проблема — это комплекс проблем связанных с типами воспроизводства населения и их последствиями — демографическим кризисом и демографическим взрывом.


4. Вопрос


Что такое демографическая политика?


Ответ:


Демографическая политика — это комплекс мер (агитационных, экономических, медицинских, и пр.) для контроля над естественным приростом населения.


5. Вопрос


На каких фазах демографического перехода, находится население регионов мира?


Ответ:


I. фаза — племена экваториальной Амазонии, Крнго, Новой Гвинеи.


II.фаза — Африка, некоторые страны Азии, и Латинской Америки,


III. фаза — Латинская Америка.


IV. фаза — страны Европы, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Россия (развитые страны).


А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ


1. Вопрос


Какая демографическая формула характеризует динамику численности населения Земли?


Ответ:


Формула естественного прироста — ЕП = Р — С.


Формула показателя естественного прироста —


Для оценки динамики численности населения используют абсолютные показатели (абсолютный прирост или сокращение) и относительные показатели динамики (темпы роста или снижения и темпы прироста или сокращения).


Рассчитываются показатели динамики следующим образом:


— Абсолютный прирост (сокращение) численности населения — разность между данными о численности населения на конец и начало исследуемого периода (например, года).


— Темп роста (снижения) численности населения — отношение данных о численности населения на конец исследуемого периода (например, года) к данным о численности населения на начало исследуемого периода, выраженное в %


— Темп прироста (сокращения) — темп роста (снижения) минус 100%.


Уравнение демографического баланса.


Общая численность населения


P= P0 + (N — M) + (V+ — V-) = P0 + E + Vпр


P — общая численность населения


P0 — численность населения на начало года


N — общее число родившихся


M — общее число умерших


E — естественный прирост населения


V+ — число прибывших


V- — число выбывших


Vпр — миграционное сальдо


Общий прирост населения


P1 — P0 = Pпр


Р0 — численность населения на начало периода (обычно год)


Р1 — на конец периода


Естественный прирост населения


N — M = E


N — общее число родившихся


M — общее число умерших


Значение показателя может быть отрицательным, если имеет место естественная убыль населения (в России с 1992 по 2012)


Миграционное сальдо (чистая миграция)


V+ — V- = Vпр


V+ — число прибывших (иммигранты)


V- — число выбывших (эмигранты)


V = Pпр — E (косвенный метод)


2. Вопрос


В чем различия традиционного и современного типа воспроизводства населения?


Ответ:


Традиционный тип воспроизводства: высокая рождаемость, относительно низкая смертность, высокий естественный прирост.


Современный тип воспроизводства: низкая рождаемость, низкая смертность, низкий естественный прирост.


3. Вопрос


Какова причина демографического взрыва?


Ответ:


Увеличение продолжительности жизни, улучшение ее качества, снижение смертности — в развитых странах, увеличение рождаемости при политической нестабильности и слабой экономике в развивающихся азиатских и африканских странах, явились рычагами, приведшими в действие демографический взрыв (термин появился в 20 веке).


4. Вопрос


В чем заключается основное содержание теории демографического перехода?


Ответ:


Демографический переход — концепция, используемая в современной демографии для объяснения смены типов воспроизводства населения. Термин предложен в 1945г. американским демографом Ф. Ноутстайном, концепция разработана в 1909-34 г.г. французским ученым А. Ландри. Общим элементом концепции демографического перехода является периодизация демографической истории человечества, определяемая тремя крупными этапами: общество присваивающей экономики, аграрное и индустриальное общество.


На первом этапе — примитивном — степень ограничивающего влияния на рождаемость очень мала. На втором этапе (сроки его определяются историческими условиями каждой страны) общество вначале инстинктивно, а далее обдуманно начинает регулировать (ограничивать) рождаемость. Но степень управляемости этим процессом была относительна, меры приносили временные результаты. На этом этапе общество начинает сравнительно результативно влиять на заболеваемость, ликвидацию некоторых экзогенных заболеваний (особенно инфекционных), на летальный исход в зависимости от возраста. К третьему этапу общество приближается. Это полное регулирование процессов рождаемости и смертности. Здесь все случаи рождений являются запланированными как по числу, так и по срокам появления количества детей. Предполагается необходимость не только технических изменений, но и прежде всего морально-этических и социальных. Общество может, исходя из своих долгосрочных целей, разработать оптимальный тип воспроизводства населения, который по своим характеристикам будет близок к простому.


5. Вопрос


Какие мероприятия должна включать демографическая политика в Индии, в Германии?


Ответ:


Мероприятия по демографической политике в Индии должны быть направлены на сдерживание рождаемости (медицинское просвещение, повышение социального статуса и благосостояния населения), а в Германии наоборот, демографическая политика должна содержать мероприятия направленные на увеличение рождаемости (материальная поддержка, восстановление ценности семьи и пр.)


6. Вопрос


В чём суть терминов: «демографическая политика», «демографический переход», «воспроизводство населения»?


Ответ:


Суть термина «демографическая политика», выражается в создании условий для решения демографических проблем, если таковые имеют место быть. Одинаково плохо отражается на государстве и мировом сообществе как «переизбыток», так и «недостаток» населения.


Суть термина «демографический переход», состоит в том, что основные демографические показатели: рождаемость, смертность и естественный прирост — находятся в зависимости от уровня социально-экономического развития стран, и разные страны осуществляют этот переход в разное время, что оказывает влияние и на общемировые процессы экономического и политического развития.


Суть термина «воспроизводство населения» состоит в том, что воспроизводство населения — это постоянное обновление населения в результате процессов рождаемости и смертности, а также миграции, в узком смысле — это возобновление поколений людей (сменяемость поколений) в результате рождений и смертей. Термин дает объяснения как устроена система управления воспроизводством поколений с учетом биологического и социального фактора при которых Воспроизводство населения начинает существовать как социально — детерминируемый процесс.


7. Вопрос


Почему демографическая политика далеко не всегда даёт положительные результаты?


Ответ:


Успех демографической политики во многом зависит от особенностей населения страны: его культуры, религиозных убеждений, социально-экономических показателей, готовности подчиниться воле государства. Поэтому не всегда демографическая политика дает положительные результаты


8. Вопрос


Чем можно объяснить изменения в списке крупнейших стран мира по численности населения за период XX в.?


Ответ:


В мировом сообществе насчитывается не более 24 государств с населением 50 млн чел. И более, что составляет около 10% от общего количества. Но именно в них живет почти 80% населения. Половину населения Земли представляют лишь шесть крупнейших государств мира: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия и Пакистан. В 24 наиболее людных странах сосредоточена не только подавляющее большинство населения планеты, здесь концентрируется более половины хозяйства планеты. Основу мировой экономики составляют страны «Большой семерки» (в перечне фигурируют все, кроме Канады), а также Китай, Индия, Россия и Бразилия.


Остальные страны «группы двадцати четырех» можно отнести к ключевым в различных регионах мира. Среди них есть новые индустриальные страны второй и третьей волн, например Таиланд и Индонезия, а также государства, ООН относит к разряду беднейших стран мира (Бангладеш, Эфиопия, Демократическая Республика Конго и Мьянма). Можно сделать вывод, что в «группе двадцати четырех» представлен страны различных типов, причем они относятся к разным регионам мира.


Следует сказать, что лидеры по численности населения за последние 50 лет мало изменились. В 1950 г. страны с населением более 50 млн жителей было девять: Китай, Индия, СССР (с Россией), США, Япония, Индонезия, Германия, Бразилия, Великобритания. На тот период счет между Европой (включая СССР) и Азией составлял 3:4. Из других регионов была представлена только Америка (США и Бразилия).


Счет между Евразией и остальным миром (7:2) констатирует довольно значительное преобладание крупнейшего материка Земли. В 2008 г. счет между Европой (включая Россию) и Азией изменился и стал 5:12. Преобладание Азии приобрело более очевидный характер, а преобладание азиатской части материка по численности населения стран, представленных в «группе двадцати четырех» (в сумме) оказалось значительным. На провал в численности населения Европы оказали влияние две большие мировые войны, в то время как на территориях азиатских стран, боевых действий не было (исключение Монголия, Китай, Корея).


С.37


ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


1. Задание


Составьте обобщённые демографические формулы для стран с разным типом воспроизводства населения.


Ответ:


P= P0 + (N — M) + (V+ — V-) = P0 + E + Vпр


P — общая численность населения


P0 — численность населения на начало года


N — общее число родившихся


M — общее число умерших


E — естественный прирост населения


V+ — число прибывших


V- — число выбывших


Vпр — миграционное сальдо


2. Задание


Составьте схему последовательности изложения тематического материала параграфа.


Ответ:


1. Определение понятия « демографический переход»


2. Фазы демографического перехода


3. Типы воспроизводства населения соответствующие фазам перехода


4. Определение Демографических проблем и возможные пути их решения


3. Задание


На основе данных сети Интернет сравните демографическую ситуацию в России и Кот-д’Ивуаре.


Ответ:


Демографическая ситуация в Кот-д-Ивуаре гораздо лучше чем в России.

Взаимоотношения между природой и обществом. Хозяйство


С.124


ВСПОМНИТЕ


1. Вопрос


Что такое природа?


Ответ:


Природа — это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т.д.


Природа — это все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны, флора и фауна, человек.


2. Вопрос


Что такое хозяйство?


Ответ:


Хозяйство — это вся совокупность предприятий, учреждений и отдельных объектов деятельности человека на определенной территории в их взаимосвязи с природными условиями и природными ресурсами, для удовлетворения потребностей общества.


3. Вопрос


Что такое природопользование?


Ответ:


Природопользование — это система мер, направленных обществом на изучение, освоение и использование географической оболочки.


Природопользование — это деятельность, осуществляемая обществом людей, которая направлена на удовлетворение потребностей через использование ресурсов природы.


В действиях важно опираться на обоснованную учеными оценку возможностей окружающей среды. Она составляется исходя из данных, полученных в результате разведки, выявления, учета количественного и качественного состава


4. Вопрос


Какие существуют виды природопользования?


Ответ:


Рациональное природопользование, это деятельность общества, направленная на более полное использование добытых ресурсов. Обеспечение этого условия осуществляется там, где это возможно. Проводятся работы по минимизации негативных последствий для окружающей среды.


Нерациональное природопользование — отношение к природе, не учитывающее необходимый уровень средоохраны, ее качественное улучшение. Результатом деятельности является истощение и снижение качества ресурсов.


КАК ВЫ ДУМАЕТЕ


Вопрос


Возможно ли на современном этапе существование обособленного от природы общества?


Ответ:


Существование обособленного от природы общества, невозможно ни на каком этапе развития общества, потому что природные условия существуют независимо от воли человека.


ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


С.129


1. Вопрос


Какие этапы выделяются в развитии взаимоотношений природы и общества?


Ответ:


В развитии взаимоотношений природы и общества выделяют следующие этапы:


— Первобытные этап;


— Аграрный этап;


— Индустриальный этап;


— Глобальный этап.


2. Вопрос


Какой из этапов взаимодействия природы и общества был самым длительным?


Ответ:


Из всех этапов взаимодействия природы и общества, самым длительным был — Первобытный. Он продолжался много сотен тысяч лет и совпал с формированием человека. Тип хозяйственной деятельности — присваивающее хозяйство.


3. Вопрос


Какая сфера хозяйства доминировала на индустриальном этапе взаимодействия природы и общества?


Ответ:


Доминировала на индустриальном этапе взаимодействия природы и общества сфера хозяйства под названием — промышленность.


4. Вопрос


Что такое ноосфера?


Ответ:


Ноосфера (от греч.noos — разум) — это часть географической оболочки, вовлечённой в хозяйственную деятельность человека.


5. Вопрос


Кто и почему предложил ввести понятие «ноосфера»?


Ответ:


Осознание глобальности процессов влияющих на природу произошло в 1939 г., когда академик В.И. Вернадский создал учение о ноосфере.


Ноосфера (от греч.noos — разум) — это часть географической оболочки, вовлечённой в хозяйственную деятельность человека.


А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ


1. Вопрос


Какие изменения в отношениях человека и природы произошли при переходе от этапа присваивающего хозяйства к этапу производящего хозяйства?


Ответ:


На этапе присваивающего хозяйства человек собирал растения и охотился на животных, но при переходе от первобытного к агарному этапу человек научился культивировать нужные ему растения, и разводить нужных ему животных, так зародилось сельское а с ним и воспроизводящее хозяйство, при котором человек использовал не то, что ему давала природа, а то, что он производил сам.


2. Вопрос


Чем отличается индустриальный этап взаимодействия природы и общества от глобального?


Ответ:


По характеру воздействия хозяйства на природу, глобальный этап отличается от индустриального только масштабами этого воздействия, но это отличие очень важно. Если на индустриальном этапе воздействие человека на природу имело разрушительный, но локальный характер, то в настоящее время оно, оставаясь разрушительным, охватывает уже практически всю планету.


3. Вопрос


Чем отличается антропогенный ландшафт от природного?


Ответ:


Антропогенный ландшафт, это ландшафт, созданный в результате хозяйственной деятельности человека.


Природный ландшафт — это пространственная среда, в пределах которой основные ландшафтные компоненты сформировались и существуют без участия человека.


4. Вопрос


Почему возникла необходимость выделения глобального этапа взаимодействия природы и человека?


Ответ:


Необходимость выделения глобального этапа взаимодействия природы и человека возникла потому, что разрушительное воздействие человека на природу перестало быть локальной проблемой одного государства, а стало общемировой проблемой, которую нужно решать во взаимодействии всех государств.


5. Вопрос


В чём заключается суть теории о ноосфере?


Ответ:


Ноосфера, или «мыслящая оболочка», сфера разума — это важная стадия развития биосферы. Суть концепции состоит в понимании ноосферы как сферы взаимодействия природы и общества, где разумная деятельность человека становится определяющим фактором развития, т.е. это среда, где природные процессы обмена веществ и энергии контролируются обществом, а в основе преобразований ноосферы находится мысль.


Функцией ноосферы является сохранение и развитие здоровья человека, благополучие всего человечества.


ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


С. 130


1. Задание


Составьте развёрнутый план параграфа.


Ответ:


1. Определение — что такое природа


2. Виды этапов развития отношений человека и природы


3. Характеристика этапов развития отношений человека и природы


2. Задание


Выпишите в тетрадь десять ключевых тезисов из текста параграфа.


Ответ:


1. Вся история человечества — это история развития его отношений с природой. В этом развитии можно выделить несколько этапов.


2. Первобытный этап — самый первый был самым длительным.


3. На этом этапе человек занимался охотой и собирательством, такой тип хозяйствования назывался присваивающим хозяйством.


4. Охота постепенно вытеснялась животноводством, а собирательство — земледелием. Вместе с сельским хозяйством появилось производящее хозяйство.


5. Антропогенный ландшафт — ландшафт, созданный в результате хозяйственной деятельности человека.


6. Воздействие хозяйства на природные ландшафты стало жёстким, приобрело разрушительный характер. Возможности природы к восстановлению оказались исчерпаны, и природа начала разрушаться. При снятии нагрузки восстановить прежний облик уже не получалось.


7. Индустриальный этап. Ремесленничество перестало справляться с потребностями растущего населения, которому были необходимы гораздо больше разнообразной продукции. Как следствие, появилась новая форма производящего хозяйства — промышленность.


8. По характеру воздействия хозяйства на природу глобальный этап отличается от индустриального только масштабами этого воздействия, но это отличие очень важно. Если на индустриальном этапе воздействие человека на природу имело разрушительный, но локальный характер, то в настоящее время оно, оставаясь разрушительным, охватывает уже практически всю планету.


9. Осознание глобальности воздействия разрушительных процессов произошло в 1939 г., когда академик В.И. Вернадский создал учение о ноосфере.


Ноосфера (от греч.noos — разум) — это часть географической оболочки, вовлечённой в хозяйственную деятельность человека.


10. Происходит осознание человечеством опасности и поиск путей выхода из сложной экологической ситуации.

Пути решения экологических проблем. Учение о ноосфере


С.140


ВСПОМНИТЕ


1. Вопрос


Что такое экология?


Ответ:


Экология — это наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой.


2. Вопрос


Что такое экологические проблемы?


Ответ:


Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.


3. Вопрос


Какие существуют две основные экологические проблемы?


Ответ:


Существует всего две экологические проблемы: истощение природных ресурсов и загрязнение природной среды


С.141


КАК ВЫ ДУМАЕТЕ


Вопрос


К каким последствиям приведёт игнорирование экологических проблем, стоящих перед обществом?


Ответ:


Если игнорировать экологические проблемы, то планета может перестать быть пригодной для жизни.


ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


С.144


1. Вопрос


В чём разница между экстенсивным и интенсивным путями решения экологических проблем?


Ответ:


Экстенсивный путь предполагает привлечение каких-либо дополнительных сил и ресурсов. Интенсивный — означает более эффективное использование имеющегося потенциала.


2. Вопрос


Что такое замкнутый технологический цикл?


Ответ:


Наиболее эффективным является создание замкнутых технологических циклов, при применении которых в производстве непрерывно используется один и тот же объём природных ресурсов, например воды.


Забирая её из природного водоёма только один раз и постоянно используя, мы сохраняем практически в неприкосновенности запасы чистой воды.


3. Вопрос


Какие экстенсивные методы позволяют решить проблему истощения природных ресурсов?


Ответ:


Экстенсивный путь решения этой сложной проблемы заключается в поиске новых источников минеральных ресурсов. И эти источники есть.


В геологическом отношении наша планета изучена ещё далеко не в полной мере, и возможно открытие новых крупных месторождений.


4. Вопрос


Какие экстенсивные методы способствуют решению проблемы загрязнения атмосферы?


Ответ:


Экстенсивный путь основывается на создании и использовании очистных сооружений. Они обеспечивают снижение концентрации токсичных веществ в сточных водах и в газообразных выбросах. Современные очистные сооружения могут улавливать до 90—98 % загрязнителей.


5. Вопрос


Какие интенсивные методы позволяют решить проблему нехватки минеральных ресурсов?


Ответ:


Интенсивный путь предполагает рациональное использование природных ресурсов. Возможно более качественное использование исходного сырья, вторичная переработка уже использованных ресурсов.


А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ


1. Вопрос


Почему для решения экологических проблем используют и экстенсивные методы, и интенсивные?


Ответ:


Оба подхода к решению проблем имеют свои плюсы и минусы.


Экстенсивный путь позволяет достаточно простыми методами получить быстрое решение какой-либо проблемы, но он не рассчитан на долгосрочную перспективу.


Интенсивный же путь часто требует значительных материальных и интеллектуальных затрат и может занять больше времени, но зато он позволяет решить проблему в полной мере.


Экстенсивный путь применяют в тех случаях когда наука еще не нашла технического решения определенной проблемы, а так же страны экономика которых не может позволить себе дорогостоящие технологии.


2. Вопрос


Какие методы решения экологических проблем наиболее характерны для развивающихся стран?


Ответ:


Для развивающихся стран наиболее характерен экстенсивный путь решения экологических проблем.


3. Вопрос


Для каких регионов мира целесообразно использовать интенсивные методы при решении проблемы загрязнения атмосферы?


Ответ:


Интенсивные методы при решении проблем загрязнения атмосферы целесообразно использовать в Западной Европе, восточной Азии, южной части Северной Америки, юго-западной Азии.


4. Вопрос


К какой группе путей решения экологических проблем относится введение стандартов и ограничений на выбросы С02 в атмосферу?


Ответ:


Введение стандартов и ограничений на выбросы СО2. В атмосферу можно отнести к смешанному пути, потому что вводимые меры вынуждают разрабатывать новые виды двигателей, совершенствовать виды топлива (интенсивный метод), или переходить на другие виды топлива (экстенсивный).


ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


Из предложенного текста параграфа выберите и классифицируйте географические термины.


Ответ:


«Природный- минеральный- возобновимый- исчерпаемый- Ресурс», «Мировой океан», «материк Антарктида», «пахотные земли», «природный ландшафт», «руда».


С.145–146


Итоговые задания по теме раздела


(задания выполняются в тетрадях)


*** указываются только правильные ответы


1. Вопрос


К присваивающему хозяйству относится


Ответ:


в) охота


2. Вопрос


Примером рационального природопользования является


Ответ:


б) использование замкнутого производственного цикла


3. Вопрос


Экологические проблемы, связанные с работой металлургического комбината, являются


Ответ:


б) региональными


4. Вопрос


Учение о ноосфере создал


Ответ:


в) В.И. Вернадский


5. Вопрос


Какой из видов хозяйственной деятельности в наибольшей степени способствует глобальному загрязнению окружающей среды?


Ответ:


б) вывоз бытового мусора на свалки


(разлагающиеся отходы выделяют в атмосферу загрязняющие ее газы, в подземные воды просачиваются загрязняющие их вещества)


6. Вопрос


Какое вещество способствует наибольшему разрушению озонового слоя атмосферы?


Ответ:


в) фреон


7. Вопрос


Захоронение отходов производства является


Ответ:


б) экстенсивным путём решения экологической проблемы


8. Вопрос


К первобытному этапу отношений человека и природы относится:


(Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке).


Ответ:


в) охота, д) собирательство


9. Вопрос


Тремя главными загрязнителями атмосферы являются:


Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.


Ответ:


а) автомобильный транспорт в) металлургия г) химическая промышленность


10. Вопрос


Экстенсивным путём решения проблемы истощения минеральных ресурсов является:


(Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке).


Ответ:


б) поиск новых месторождений минерального сырья


в) увеличение объёмов добычи минерального сырья

ГДЗ по географии для 10‐11 класса Базовый уровень Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Издательство:

Русское слово

Авторы:

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Изучая географию в старших классах, школьники имеют возможность получить представления о положении науки на сегодняшний день, о странах и населении современного мира, о том, что такое миграция, о мировых природных ресурсах, о множестве экологических и глобальных проблем, а также путей их решения, о формировании и совершенствовании промышленностей и хозяйств. Помимо этого рассматривается состояние некоторых стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, одноименного государства и континента Австралии, в числе которых Россия, Япония, Китай, Индия, Германия, Польша, Бразилия, США, Океания. ГДЗ к учебнику География издательства «Русское слово» для 10-11 классов базовый уровень авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, состоящему из двух частей, поможет ответить на вопросы 50 параграфов и выполнить итоговые задания по курсу. Наиболее полные и подробные ответы онлайн решебника изложены в доступной научной форме и будут понятны любому старшекласснику, а процесс использования сборника станет не просто автоматическим списыванием, но и усвоением полезного материала.

  • Гдз Углубленный уровень по Географии за 10 класс
    можно найти тут

Параграфы

Показать все задания

Итоговые задания по курсу

Подпишись на нашу группу

×

ГДЗ по географии 10‐11 класс Домогацких, Алексеевский Решебник Базовый уровень

Школа идеальное место для исследования того, что прежде было неизведанным для ребёнка. Подросток получает шикарный шанс узнать о нашей планете подробнее. Одной из значимых сфер в этом направлении считается география, цель которой предоставить возможность изучать Землю. Из-за большого объёма информации, для десятиклассника обучение может быть непосильным процессом. Большинство из них прибегают к использованию ГДЗ к учебнику по Географии Базовый уровень 10-11 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, УМК «Инновационная школа» ФГОС.

Среди большого количества разнообразных вариантов освоения этой науки, сборник позволяет в полной мере проверять себя. Учитывая, что в составе такой литературы имеются только верные ответы.

В решебнике предоставлено сразу 12 тем. Каждая из них играет немаленькую роль для понимания предмета. Первой темой выступает политическая карта. Вторая тема — природа и человек в современном мире. Благодаря красивому оформлению и удобному написанию книги, подросток может получать информацию со всех возможных сторон. Реки, города, горы, страны, материки и строения планеты — важные познания для каждого человека.

Изучать материал десятиклассникам не так просто, рабочая программа на данной стадии сложна. Поэтому, онлайн решебник это отличная идея, особенно, если скоро предстоит важная контрольная работа.

Если школьник самостоятельно будет решать трудные вопросы, ему необходимо будет свериться с правильным ответом. Сделать это без решебника не представляется возможным. Поэтому, воспользоваться такой книгой будет самым простым вариантом.

Итак, изучение науки о нашем мире должно проходить плавно и полезно для школьника. Так, на уроках он сможет отвечать на любой поставленный вопрос и легко сдавать экзамены в будущем!

ГДЗ по Географии 10 класс Домогацких Углубленный уровень

Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

Тип: Учебник, Инновационная школа, Углубленный уровень

После перехода в 10 класс, как правило, меняется отношение к школьникам со стороны преподавателей. К ним перестают относиться как к детям, и видят в них уже взрослых людей, ведь до девятого класса ученики обязаны ходить в школу, переход же в десятый и одиннадцатый классы является делом добровольным и необязательным. Таким образом, те, кто пришел учиться после девятого класса, воспринимаются как будущие студенты университетов, институтов и академий. Усиленное изучение школьной программы подкрепляется регулярным решением материалов, которые поспособствуют упрощению сдачи единого государственного экзамена, соответственно, меняются и объемы информации. ГДЗ по географии за 10 класс Домогацких, Алексеевский Углубленный уровень обеспечит уменьшение умственной нагрузки на школьника и поможет освободить время для других занятий.

Предмет изучения географии

Десятиклассникам предстоит постичь большой пласт информации на десятом году обучения, помимо дисциплин, необходимых для сдачи экзаменационной работы, ребятам предстоит узнать много нового и в других предметных областях. География представлена следующими темами:

  1. Современная политическая карта мира.
  2. География природных ресурсов мира.
  3. География населения мира.
  4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
  5. География отраслей мирового хозяйства.
  6. Глобальные проблемы человечества.

После изучения этих общих материалов, ученики переключатся на более частную географию, инициируя знакомство с региональной характеристикой всего мира, так ребята узнают больше про такие места как:

  1. Зарубежная Европа.
  2. Зарубежная Азия.
  3. Северная и Латинская Америка.
  4. Африка.
  5. Австралия и Океания.

Решебник по географии за 10 класс Домогацких, Алексеевский Углубленный уровень — прихоть или необходимость

Многие родители недооценивают важность использования материалов готовых домашних заданий при самостоятельной подготовке к урокам. ГДЗ по географии за 10 класс Углубленный уровень Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский позволит получить верные ответы на все задания, избегая возникновения неясностей в любых номерах. Специалисты системы образования подчеркивают, что при правильном подходе ученик сможет улучшить уровень подготовки, а также обрести уверенность в своих знаниях. Как результат — подростки чаще начинают отвечать во время классных занятий, что положительно влияет на их успеваемость.

География для детей: 10 идей своими руками

Мы снова и снова читаем, что американские дети отстают в знаниях географии. Слишком часто его учат только для того, чтобы дать контекст другому уроку, например истории. Отсюда следует, что, хотя наши дети могут иметь некоторые географические знания об определенной исторической области (например, о местах сражений Гражданской войны или древних египетских водных путях), у них нет глобального географического контекста, который связывает эту историю с нашим современным миром. .

Чем больше дети осознают мир, тем больше у них будет сочувствия к событиям, которые формируют этот мир.В проигрыше не только учащиеся, но и мы, родители, которые пытаемся воспитать ответственных граждан мира.

А теперь хорошие новости!

С помощью простых и недорогих инструментов вы можете дать своему ребенку отличную географическую базу, которая будет служить ему не только в школьные годы, но и расширит его кругозор на всю жизнь.

  • Настенные карты. Купите качественную настенную карту на вспененной основе (или попросите ребенка помочь вам закрепить ее с помощью пенопласта и аэрозольного клея) и разместите ее в общественном месте у себя дома.Используйте кнопки с цветным кодом или булавки с флажками, чтобы сделать его интерактивным для вашего ребенка. Например, вы можете наметить места, в которых побывала ваша большая семья, города, в которых проводились Олимпийские игры, или спланировать отпуск мечты для каждого члена семьи.
  • Составьте карту своего мира. Преподаватели географии согласны с тем, что лучший способ узнать географию — это изучить окрестности. Для начала попросите ребенка нарисовать карту своей комнаты и класса. Затем прогуляйтесь по улице и вместе наметьте ее, когда вернетесь домой.В школе попросите ее обратить особое внимание на школьную игровую площадку, чтобы вы могли вместе нарисовать ее дома.
  • Ешьте новую культуру. В большинстве городских районов США есть иммигранты со всего мира и их подлинная кухня. В следующий семейный вечер выберите блюда, которые вы не пробовали раньше, и сделайте его вечером кулинарных открытий. И не волнуйтесь, если вы разборчивы в еде. Поговорите с официантом о своих предпочтениях, и он поможет найти блюдо на любой вкус.
  • Go Geocaching. Geocaching — это реальная игра по поиску сокровищ на открытом воздухе с использованием устройств с поддержкой GPS. Участники переходят к определенному набору GPS-координат, а затем пытаются найти тайник (контейнер), спрятанный в этом месте. Единственное, что вам необходимо — это устройство GPS или мобильный телефон с поддержкой GPS, чтобы вы могли перемещаться в кэш, и членство на Geocaching.com. Базовое членство бесплатное. Это отличный способ провести время с семьей на свежем воздухе, познакомиться с местными парками и немного узнать о навигации.
  • Аксессуары. От занавесок для душа до пляжных полотенец, салфеток и надувных пляжных мячей в виде глобуса — аксессуары в виде карт отлично вписываются в любой интерьер и увлекут детей в учебу.
  • Сделайте из этого игру. Две отличные игры для детей от 7 лет и старше: Страны мира профессора Ноггина, карточная игра и настольная игра Вокруг света, , получившая награду Dr. Toy Award как лучший детский продукт.Пазлы с картой также являются отличным способом вовлечь всю семью в изучение географии, и по мере взросления ребенка вы сможете решать их все сложнее.
  • Книга знаний. Купите красивый новый атлас. Мало того, что они красивы, вы можете найти один, чтобы поместить вещи в контекст, например, найти современные страны из древних цивилизаций, о которых ваш ребенок узнал в школе, или найти город, о котором вы слышите в новостях.
  • ТВ. Есть причина, по которой The Amazing Race выиграла тринадцать премий «Эмми».Это фантастическое семейное шоу, в котором участники следят за тем, как они преодолевают трудности в гонках по всему миру. Подходит для всех возрастов. Каждый год в мае смотрите трансляцию National Geographic Bee . Организатор — Алекс Требек, это ежегодное мероприятие с 1978 года. Будьте осторожны: из-за сложности некоторых вопросов Национальная орфографическая пчела выглядит как прогулка в парке!
  • В сети. Веб-сайт National Geographic — отличный ресурс для обучения географии, который ежедневно задает 10 уникальных пустяковых вопросов. National Geographic также предлагает приложение GeoBee для смартфонов и планшетов по скромной цене 1,99 доллара. Есть также ряд отличных блогов о путешествиях, написанных искателями приключений из разных стран мира. Следуйте им, и вы сможете следить за радостями и трудностями глобальных путешествий, даже не обновляя паспорт!
  • Присоединяйтесь или создайте клуб. Узнайте, есть ли в школе вашего ребенка кружок по географии. Если нет, поговорите с PTA о запуске! Кроме того, если в школе проводится мультикультурный вечер, обязательно привезите с собой семью.

Нетрудно включить географию в жизнь вашего ребенка, когда вы помогаете установить связи с другими интересами, которые у него могут быть. И кто знает, может быть, когда-нибудь она будет стоять перед Алексом Требеком, уверенно извергая столицу Казахстана.

Следующая статья:

Социальные исследования сегодня

10 интересных практических идей по географии для всех возрастов • Сеть iHomeschool

География — предмет, которым часто пренебрегают, и это позор, потому что его так легко объединить с другими предметами, такими как история, искусство и языковое искусство.Кроме того, географию просто интересно изучать самостоятельно. Не верите мне? Просто ознакомьтесь с этими классными практическими идеями по географии для всех возрастов!

Веселые практические идеи по географии

1. Создайте трехмерную карту

Наша семья любит делать карт , чтобы помочь нам лучше понять людей и места, которые мы изучаем.

Мы сделали много карт из соленого теста, но нам также нравится делать съедобные карты. Тесто для печенья и хрустящие лакомства, вероятно, являются двумя из самых простых в использовании сред, потому что им легко придать форму.

Затем вы можете использовать глазурь или свои любимые конфеты, чтобы отметить географические объекты, такие как горы, реки или столицы.

2. Создание диорамы

Диорамы весело и легко создавать. Мы запасаем пустые коробки из-под обуви для таких простых проектов.

Используйте диораму для изображения особенностей рельефа, биомов или мест (например, горизонта Нью-Йорка или достопримечательностей Лондона).

3. Дизайнерские костюмы

Создание костюмов на основе традиционной одежды жителей страны или региона — фантастический способ совместить жизненные навыки с географией и историей.Это дает студентам возможность попрактиковаться в следовании выкройке (или разработке своего собственного), выбору ткани и шитью.

Если вы похожи на меня, возможно, вам придется заручиться помощью друга, который действительно овладел этими жизненными навыками. {гм}

4. Совершите экскурсию

Изучение географии дает прекрасный повод для поехать на мест. Мы можем думать об обширных поездках при обсуждении полевых поездок в связи с географией, и это, вероятно, неосуществимо для многих семей.Однако не стоит сбрасывать со счетов стоимость более коротких местных поездок.

Если вы обсуждаете озера и реки, сходите к ближайшему к вам озеру или реке. Воспользуйтесь тем, что вам доступно. В нашем районе нет пустынь, но есть много гор и долин.

Ищите местные возможности для практического обучения, даже — или особенно — в тех местах, которые вы считаете само собой разумеющимися.

5. Приготовить еду

Я могу быть слишком взволнован практическими проектами в области съедобных продуктов, но никто не может отрицать образовательную ценность приготовления традиционных блюд для страны или людей, которых вы изучаете.

Попробуйте приготовить пахлаву из Греции или кимчи из Кореи. Если вы не любите приключения, посетите ресторан, где подают блюда изучаемой вами страны, или воспользуйтесь возможностью онлайн-заказа.

Когда мы изучали Австралию, мы заказывали вегемит онлайн. Я уже знал, что не являюсь поклонником, еще с подросткового возраста, когда друг по переписке прислал мне банку, но это то, что должен испытать каждый, изучающий Австралию.

6. Создайте самодельную игру

Когда мои дети были младше, мы любили учиться в домашних играх.С помощью учетных карточек легко создать простую игру на совпадение / запоминание или игру «Go-Fish». Попробуйте сыграть в игры на совпадение или в игру «Go-Fish», используя географические термины и их определения; штаты и столицы; страны и столицы; или континенты и страны.

Вы также можете перепрофилировать стандартную игру. Pictionary — отличный выбор для практики по географии. Мы играем в стиле Win, Lose или Draw на доске для сухого стирания. Включите некоторые из наиболее малоизвестных географических терминов, таких как архипелаг, перешеек или эстуарий, вместе с более общими и легко угадываемыми (и рисованными!).

7. Проведите День вокруг света

Наша местная группа домашнего обучения с нетерпением ждала нашего ежегодного Around the World Day . Каждая семья выбрала бы страну, которую будет представлять, и потратила бы несколько недель на подготовку своих экспозиций.

Каждая выставка будет включать проекты, которые семья реализовала, узнавая о своей стране, продукты, которые можно попробовать, информационные бюллетени для каждого посетителя и штамп в паспорте. Каждый студент создал свою собственную паспортную книжку, чтобы в нее можно было поставить штамп в каждой стране, которую он посетил.

8. Go Geocaching

Признание: я никогда не занимался геокэшингом. Тем не менее, я слышал, как многие семьи восторженно отзываются о том, как весело им это нравится, поэтому было бы упущением не предложить это в качестве идеи.

Геокешинг — это настоящая охота за сокровищами с использованием GPS-координат, которая привлекает как взрослых, так и детей, поскольку «сокровища» спрятаны в городах по всему миру. Он обеспечивает практическую практику использования координат карты и следования указателям.

9.Попробуйте Flat Traveling

В течение многих лет мы с детьми любили обменивать квартирных путешественников семьями в Соединенных Штатах и ​​многих зарубежных странах. Каждая семья создает плоского путешественника — маленькую бумажную куклу или аналогичную фигурку, которая помещается в стандартный конверт, — чтобы обменяться почтой с другой семьей.

Принимающие семьи водят своих посетителей осматривать местные достопримечательности, фотографируют и записывают свои приключения. В конце визита (обычно через неделю или две) путешественник по квартире возвращается его семье с журналом, фотографиями, фактами о месте, которое он посетил, и забавными сувенирами, готовым рассказать своей семье обо всем, что он узнал и испытал. о своем приключении.

10. Найдите друга по переписке

Когда я учился в средней и средней школе, у меня были друзья по переписке из Австралии, Канады, Японии и Англии. У меня на полке в шкафу до сих пор хранится обувная коробка, набитая их письмами.

С помощью электронной почты и Интернета найти друзей по переписке для ваших детей стало проще, чем когда-либо. Спросите своих друзей в Facebook или друзей по блогу, чтобы узнать, есть ли у них дети, которые хотели бы обмениваться письмами с вашими учениками.

Существует так много творческих, увлекательных способов изучения географии с привязкой к другим предметам или без них.Чего же ты ждешь?

Веселых и эффективных игр по географии для средней школы

Избавьтесь от скуки, добавив несколько забавных игр по географии для средней школы в планы уроков по географии вашего подростка.

Как вы знаете, учащиеся всех возрастов извлекают выгоду, добавляя практические занятия к своим урокам на дому. В средней школе детям также нравится изучать забавные факты, а настольные игры — забавный и эффективный инструмент, помогающий в этом типе обучения.

Может быть сложно включить географию в ваши обычные планы уроков. Дети любят играть в настольные игры, так почему бы не совместить их?

Как партнер Amazon и участник других партнерских программ, я зарабатываю на соответствующих покупках. См. Мою политику для получения дополнительной информации.

В следующий раз, когда вы захотите добавить географию в свой день, возьмите одну из этих игр вместо учебника.

Это простой и эффективный способ улучшить географические навыки вашего подростка.

Игры по географии для средней школы

Во время изучения географии учащиеся пытаются запомнить массу информации, такой как места, флаги, столицы, известные достопримечательности, население, культурный этикет и многое другое.

К счастью, обучение всему этому материалу не должно быть долгим и сложным. На самом деле, с помощью игр можно многое сделать.

Если вы ищете способ дополнить свой учебный план по географии или хотите отказаться от учебников, существует множество отличных настольных игр, которые помогут вам показать своим детям различные аспекты географии.

Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из лучших настольных игр по географии для школьников среднего класса.

Как мне сделать уроки географии увлекательными?

По мере того, как наш мир становится все более взаимосвязанным, география становится предметом, который наши дети должны изучать, чтобы быть хорошими гражданами мира. А усвоение различных фактов требует много повторений и может быть довольно утомительным.

Но география не должна быть скучной.

Вот почему, если вы хотите, чтобы ваши старшие дети были заняты, важно сделать этот предмет как можно более увлекательным.

Очевидно, я думаю, что один из лучших способов сохранить интерес к географии — это использовать настольные игры в вашем классе. Когда вы добавляете игры в свой план урока, это дает детям возможность выучить новый материал и подкрепить предыдущую информацию в занимательной, непринужденной ситуации.

Еще один способ развлечь своих подростков географией — это поработать над некоторыми практическими проектами. Чем больше вы можете привлечь детей к изучению географии, тем более увлеченными они будут и тем лучше они ее поймут.

Ключ к тому, чтобы сделать географию интересной для подростков, — сделать ее интересной и актуальной для них.

Лучшие настольные игры по географии

Вот некоторые из настольных и карточных игр, которые мы использовали на протяжении многих лет в рамках нашей домашней школы.

Есть более 10 на выбор, которые определенно оживят ваш урок географии.

География Настольные игры

Перечисленные здесь игры — простой и эффективный способ расширить географические навыки вашего школьника средней школы.

The World Game — потрясающая карточная игра, которая помогает подросткам углубить свои знания географии.

Чем больше они играют, тем больше стран, городов, флагов и мест на карте они запомнят.

Продолжить чтение

Эта обучающая настольная игра помогает игрокам выучить все флаги независимых стран мира. Я уверен, что ваш подросток может идентифицировать некоторые из наиболее распространенных флагов, таких как Италия и Япония, но как насчет Бурунди и Новой Зеландии?

Вы также найдете массу информации на обратной стороне карт, например, о столицах, населении и интересных фактах о странах.

Это один из лучших инструментов для изучения мировых флагов.

Продолжить чтение

В игре аналогично Ticket to Ride игроки путешествуют по Соединенным Штатам, путешествуя между парками штата. По пути они собирают парковые карточки и разноцветные тропические камни.

На протяжении всей игры есть масса информации об этих красивых местах, благодаря карточкам, на каждой из которых есть уникальный и интересный факт, а также красивая фотография.

Продолжить чтение

В этой динамичной карточной игре игроки соревнуются, чтобы собирать карты стран со всех континентов.

Четыре карты с континента составляют набор, и тот, кто сможет получить по одной для каждого из 7 континентов и правильно определить расположение стран, побеждает.

Продолжить чтение

В этой игре игроки путешествуют по странам мира и мчатся до финиша.

Чтобы двигаться вперед, вы должны ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов о странах, столицах, городах, мировых флагах и т. Д.

Их можно настроить в соответствии с различными способностями, что делает эту игру отличной игрой для детей разного возраста в домашней школе.

Продолжить чтение

Вы знаете, где расположены города и достопримечательности?

В этой игре игроки по очереди вытягивают карты локаций и размещают их на оси относительно других карт.Вам нужно будет выяснить, находится ли карта, которую вы только что взяли, к северу-юго-востоку-западу от мест, которые уже были сыграны.

Это может быть сложно, но это также интересный способ поработать над навыками картографирования вашего старшего ученика. Чем больше вы играете, тем лучше вы сможете определять известные города и национальные достопримечательности.

Продолжить чтение

Путешествуйте по миру и узнавайте о мировых культурах.

Когда игроки перемещаются по доске, они собирают штампы паспортов, если правильно отвечают на вопросы культурного интеллекта.

Изучая географию, мы слишком часто ориентируемся на места, поэтому мне нравится, что в этой игре упор сделан на культуры.

Продолжить чтение

Игроки изучают названия штатов, заглавные буквы, формы и многое другое с помощью интересных визуальных элементов, загадок и задач по географии.

Хотя большинство учеников средней школы узнали эти факты некоторое время назад, эта игра — прекрасный способ закрепить информацию и развить свои навыки запоминания.

Эта игра может стать очень соревновательной, когда несколько игроков пытаются разыграть карту для определенного испытания. Когда мы играем в нашем доме, мы часто бросаем карты и кричим.

Продолжить чтение

Составьте список экзотических направлений и путешествуйте по всему миру, чтобы посетить их все. По пути вы узнаете массу информации о различных местах по всему миру.

Игроки получают очки в путешествии и собирая редкие сувениры.

Продолжить чтение

Игроки узнают о географии Соединенных Штатов, собирая иллюстрированные карточки, когда они правильно отвечают на вопросы.

Если у вас есть ученики средней школы, которые любят элементарные мелочи или состязательны по натуре, эта игра — отличный способ увлечь их географией.

Продолжить чтение

Игроки мчатся по Соединенным Штатам, покупая и продавая товары.Игра продолжается до тех пор, пока все пакеты не будут удалены с доски. Выигрывает тот, у кого больше денег.

Эта игра научит ваших детей всему, что касается географии США, так как каждая карточка содержит множество государственных фактов, а также интересный факт STEM, связанный с местоположением. Это интересный способ рассказать о продуктах, которыми известны разные государства.

Продолжить чтение

Эта веселая игра предлагает вам запомнить как можно больше деталей за 10 секунд.

Посмотрев на карту, когда время истекло, игроки бросают кости, чтобы выбрать вопрос, который нужно задать, и посмотреть, сколько они помнят.

Продолжить чтение

Проверьте свои знания о чудесах света, отвечая на пустяки, правда / ложь и вопросы с несколькими вариантами ответов.

Как и в версии выше, если вашим подросткам нравится, когда их бросают, это хороший способ вовлечь их в географию.

Продолжить чтение

Изучите географию США, а также 13 уникальных фактов о каждом штате, таких как дата поступления, население, достопримечательности и многое другое.

Эта игра будет развиваться вместе с вами через несколько уровней игры, в том числе для больших групп.

Продолжить чтение

Узнайте 250 фактов о мировой географии и культуре в этой веселой карточной игре.

Воспроизведите его как часть урока географии или используйте как интересную беседу за ужином.

Эта игра чрезвычайно портативна, поэтому ее легко брать с собой в поездку, чтобы быстро научиться чему-то новому, пока вы в дороге.

Продолжить чтение

География — один из самых важных предметов, которые мы можем преподавать нашим студентам, но вы должны сделать его интересным для них.

Как видите, существует множество отличных настольных игр по географии. Вы можете легко выбрать названия, которые соответствуют конкретной теме, которую вы изучаете, и добавить их в свой план урока.

Какую из этих настольных игр по географии вы собираетесь попробовать в первую очередь?

Наша любимая география Сделай сам

Если вы давно читаете этот блог, то знаете, что Генри помешан на географии.С 3-х летнего возраста география его сердце. Даже сейчас, когда ему 6,5 лет, он все еще любит изучать карты и использовать материалы по географии Монтессори. В 3 года Нора интересуется не так сильно, но она все еще вернулась из школы, рассказывая о мире, земле и континентах.

Поскольку у Генри был такой большой интерес, у нас дома есть работа по географии Монтессори своими руками. Вот наши фавориты!

Континент Глобус

Глобус континента является основным продуктом в классах Монтессори, он показывает упрощенную версию земного шара, выделяя каждый континент одним цветом.Для этой простой поделки вам понадобится:

  • Акриловая краска
  • Старый глобус

Просто используйте краску, чтобы покрыть весь континент заданным цветом. Традиционные цвета: оранжевый для Северной Америки, розовый для Южной Америки, красный для Европы, зеленый для Африки, желтый для Азии, коричневый для Австралии и белый для Антарктиды. Я его никак не заклеил, и он отлично держался годами!

Этот пост содержит бесплатные партнерские ссылки.

Если честно, он настолько популярен и красив, что просто украшает нашу игровую комнату. Нет ничего необычного в том, что один из детей спокойно созерцает земной шар в перерывах между выбором работы.

Карта пазла из войлока

Это еще один, который у нас был очень долгое время. Я сделал его, когда Генри было 3 года, и он до сих пор очень популярен. Здесь вся карта мира сделана из войлока. Я использовал шаблон, найденный в Imagine Our Life, и внес некоторые основные изменения.Вместо двух цветов я использовала один и вручную вышила внешние части континентов соответствующими цветами.

С этой картой мы сделали так много всего. Его можно использовать как простую головоломку: мы сопоставили животных с картой, мы сопоставили ориентиры с картой, мы пометили карту, пометили океаны, пометили моря. По сути, мы все это делали годами! Несомненно, мои любимые и наиболее используемые из наших материалов по географии.

Сортировка воздуха, земли и воды

Это еще один очень простой и очень интересный способ изучить географию.Раньше, по-настоящему понимая, что такое континент, маленькие дети могут исследовать основные элементы, из которых состоит мир. Они делают это, исследуя землю, воздух и воду. Для работы вам понадобится:

  • 3 маленькие баночки какие-то
  • немного грязи и немного воды
  • какое-то средство для сортировки {картинок, наклеек, фигурок}, которые можно найти на суше / море / воздухе

Для этого вы просто кладете грязь в одну банку, воду — в другую, а одну оставляете пустой.Бонусные баллы, если вы сделаете это со своим ребенком и расскажете о каждом из них! Затем ваш ребенок сможет отсортировать предметы, относящиеся к каждой категории! Вы можете со временем менять объекты, чтобы они оставались свежими и интересными. Норе это очень понравилось в последнее время.

Расширения карты головоломки

Это абсолютные фавориты Генри прямо сейчас! Для этого вы можете использовать кусочки пазла из фетра или у нас дома есть традиционная карта-пазл Монтессори. В любом случае, есть много интересных способов исследовать континенты.Вот некоторые вещи, которые сделали Генри / Нора:

  • Обводим каждую часть пазла, чтобы нарисовать большой континент
  • Обводим каждый кусочек на цветной бумаге и выколачиваем булавкой, чтобы получился большой континент
  • Отслеживание каждого куска ткани и шитье континентов
  • Сортировка континентов по размеру
  • Подходящие части континента к нашему земному шару

Я уверен, что Генри подумает о других творческих способах использования карты (или его покажут в школе)! Он просто не может насытиться! И, я тоже не могу, первая перфокарта Генри гордо висит в рамке на нашей кухне!

Ваши дети любят географию? У вас есть какие-нибудь забавные поделки?

12 месяцев Монтессори

Этот пост был доставлен вам в рамках серии «12 месяцев Монтессори».Тема этого месяца — география! Не пропустите эти фантастические посты по географии, вдохновленные Монтессори и Монтессори!

10 практических занятий по истории и географии для детей

* Это сообщение может содержать партнерские ссылки или спонсируемый контент. *

Тебе понравилась эта статья? Если да, поделитесь, пожалуйста, этим!

Если вам понравились эти 10 практических занятий по науке для детей , возможно, вам также понравятся эти практические занятия по истории и географии для детей!

, фотография kenneth lu на flickr

1.Сделайте костюмы.

Я в этом не лучший в мире. Я вообще не швея. Однако каждый раз, когда мы когда-либо делали костюмы, это было то, что детям очень понравилось и запомнилось. Когда мы изучали Японию, мы делали простые кимоно. И когда мы изучали средневековье, у нас просто случайно оказалось несколько великолепных средневековых костюмов, которые мои родственники подобрали по дешевке после Хэллоуина.

2. Приготовьте еду.

Я люблю изучать историю, культуру и географию с едой.Это может быть что-то столь же сложное, как приготовление традиционной еды при изучении страны или исторического периода или приготовление дипа из артишока при изучении Калифорнии. ( Касторвилль, Калифорния, известна как «Мировая столица артишоков». )

3. Составьте карту.

Мы любим делать карты для изучения истории и географии. Соленое тесто , тесто для печенья и папье-маше — это лишь несколько вариантов. И, если вы хотите получить немного больше деталей о своей карте из соленого теста, посмотрите эту карту Южной Америки года.

4. Играть в игры.

Есть много действительно забавных игр, в которых также учат историю и географию. Stack the States и Stack the Country — несколько примеров. Их любят даже дети старшего возраста и подростки! (Разве это не прекрасно, когда образование — это весело ?!) Нам также нравится множество других настольных игр и карточных игр, таких как .

5. Сделайте модель.

Так же, как модели — отличный способ познакомиться с наукой, они также отлично подходят для истории и географии.Вы можете построить Пизанскую Пизанскую башню из папье-маше или бревенчатую хижину из Lincoln Logs или кренделей.

6. Создайте иллюстрацию.

Изучение и воспроизведение произведений искусства из культуры или исторического периода — отличный способ узнать о людях, местах и ​​событиях. Если вам нужны идеи, то для начала можно начать с Geography Through Art . В библиотеке также есть всевозможные книги для рукоделия и занятий.

7. Станьте путешественником по квартире.

Моим детям понравилось «путешествовать» как по США, так и за рубежом. Стать Flat Traveler — это увлекательный способ узнать о других местах, особенно потому, что это связано с получением почты, что действительно нравится большинству детей. Помимо изучения других мест, это дает вам стимул узнать больше о своем городе, штате или стране.

8. Разыграй это.

Дети могут многому научиться, разыгрывая то, что они учатся. Вы можете воссоздать исторические моменты с помощью фигурок, кукол, самодельных кукол (бумажных кукол или распечаток на палочках) или же дети могут разыграть это сами.Мальчикам это нравится, когда речь идет о батальных сценах. {grin}

9. Создайте временную шкалу.

Наблюдение за тем, как все сочетается друг с другом, может сделать историю более осмысленной. Наблюдение за мировыми событиями, которые вызвали войны или повлияли на них, или какие исторические личности пережили в те же периоды времени, часто вызывает момент «ага», который закрепляет идею в сознании человека таким образом, что разбросанные случайные кусочки информации никогда не смогут сделать. . Сроки — отличный способ связать все это воедино. Homeschool in the Woods — отличное место для поиска справок и информации по графику.

10. Не забывай книги.

Биографии, историческая художественная литература и литература изучаемого периода возглавляют мой список любимых способов изучения истории.

Какие практические занятия по истории и географии вам нравятся больше всего?

Тебе понравилась эта статья? Если да, поделитесь, пожалуйста, этим!

Венди — одна из владельцев программ Hip Homeschool Moms, Only Passionate Curiosity, Homeschool Road Trips, Love эти рецепты и Weird, Unocialized Homeschoollers.Она вышла замуж за своего школьного возлюбленного Скотта 29 лет назад, и они живут на Юге со своими тремя детьми. Ханна, 25 лет, страдает аутизмом и была первым выпускником домашнего обучения в семье. Ной, 24 года, был вторым выпускником домашней школы и первым, кто покинул гнездо. Мэри Грейс, 18 лет, осталась ученицей домашнего обучения. Венди любит тренироваться и преподавать уроки «Тренировки для воинов» в своем местном спортзале. Ей также нравится учиться вместе со своей семьей, образовательные путешествия, читать и писать, и каждое лето она пытается выращивать травяной сад с ограниченным успехом.

18+ веселых и интерактивных способов изучения географии с детьми

Восемнадцать забавных и интерактивных способов изучения географии с детьми — это больше, чем просто научиться маркировать карту. В конце концов, никакие надписи на карте никогда не помогали ребенку узнать больше об окружающем мире.

Оживление географии — ключ к ее сохранению. К тому же одни дети любят ремесло, другие — нет.

Дело в том, чтобы иметь большой багажник, так сказать, чтобы вытаскивать идеи из работы.

Веселые и интерактивные способы изучения географии с детьми

Посмотрите на эти 18 забавных и интерактивных способов изучения географии с детьми, которые подходят для любого возраста.

География с детьми

Кроме того, добавление в приключение того, едете ли вы за руль или совершаете виртуальное путешествие или два, имеет значение.

  • 5) Не нужно далеко ходить, чтобы полюбоваться географией. Дети любят просто выйти на улицу или в государственный парк, где можно узнать о флоре или фауне местности.Природа, наука и география — предметы, которые естественно сочетаются друг с другом.
  • 6) Google Планета Земля. Просто выберите место и бродите по улицам. Детям это нравится.

Еще один интересный способ узнать о других местах — использовать забавных книжек с картинками. Вам понравится этот обзор .

Кроме того, игры (от 7 до 10) — один из ЛУЧШИХ способов выучить географию.

Учите географию с детьми

Где в мире Кармен Сандиего (11) — тоже отличный сериал.Серия поставляется в бумажной обложке , на ПК , настольная игра , если вы можете ее найти, и в настоящее время она есть на Netflix.

Еще одна идея развлечь детей — это сделать туристическую брошюру (12) . Вам понравится забавный здесь, на Crayola .

Кроме того, разместите кооператив с другой семьей или двумя (13).

Вы знаете, что дети любят искать возможность собраться вместе; Кооператив по мини-географии — отличный способ удовлетворить их потребность в общении при изучении полезной темы.

Совместное обучение — еще одна причина, почему мини-кооператив — это весело. Вы можете назначить страны каждой семье и попросить их вместе провести презентацию. Это позволяет каждому ребенку поделиться тем, что ему нравится в географии.

Как видите, дети получают дополнительное преимущество от публичных выступлений в небольшом помещении. Написание естественно включено и становится забавным, так как оно имеет смысл.

Другие естественные способы сосредоточиться на искусстве. для каждой страны или штата (17) и Minecraft (18) .

Создание миров в Minecraft — еще один увлекательный способ создать место или даже узнать о координатах. Координаты в Minecraft — это уроки-предшественники долготы и широты. См. Мой пост Практическая география: Составление карты долготы / широты

И еще одна забавная карта. (19), Возьмите карту из долларового магазина и добавьте на нее ориентиры, отслеживайте свой отпуск и добавляйте к ней, добавляйте на нее реки или другие забавные лакомые кусочки. Это тоже забавный подарок на память.

Это всего лишь несколько способов оживить географию в жизни детей. Вам понравятся эти другие сообщения ниже с отличными советами.

Что вы любите делать, чтобы география была увлекательной?

Обнимаю и люблю тебя,

Картографирование с самодельным компасом

Если есть что-то, что мой старший сын обожает ( помимо птиц ), так это карты. Картографирование и география — его страсть, поэтому я знал, что он хотел бы узнать, как сделать самодельный компас для сверхпростого летнего научного лагеря, который мы делаем с кофейными чашками и мелками ( см. Действия на данный момент ниже).Я не был уверен, будет ли он заинтересован только в создании компаса, поэтому мы совместили это с небольшой картографией.

Мы сделали проект однажды утром, когда собирались узнать о ржанках на Рокавей-Бич ( Я упоминал, что он обожает птиц, верно? ). Мы достали карту, чтобы узнать, в каком направлении по компасу лежит наша цель.

Первый эксперимент! Вы, наверное, слышали об этом простом научном проекте по компасу, но вот инструкции:

Как сделать самодельный циркуль

Что вам понадобится:

  • кусок пробки
  • игла
  • сильный магнит
  • неглубокая тарелка с водой ( Я использовал тарелку для пирога.Я выбрала пятнистую, чтобы вы могли чувствовать себя лучше в своих навыках мытья посуды. )
  • рабочий, покупной компас ( опционально )
  • ребенок-энтузиаст ( требуется )

Шаг 1. Поставьте пробку на воду.

Шаг 2. Намагните иглу. Вы делаете это, проводя иглой через сильный магнит несколько раз в одном и том же направлении. Мы насчитали 50 ударов.

Шаг 3. Осторожно поместите иглу на пробку.

Пробка несколько раз покрутится, прежде чем осядет на север. Вы можете проверить свою работу, поставив купленный в магазине компас рядом с блюдом.

Картографирование: использование компаса

Как видите, мы поместили карту под наш шикарный пробковый компас и совместили стрелку, указывающую на север, с компасом на самой карте. Затем мой сын определил наш пункт назначения и текущее местоположение и определил, что мы направляемся на юго-восток в сторону Рокавей.

Я спросил Киддо, знает ли он, почему компасы указывают на север.Когда он ответил «нет», я объяснил, что у Земли есть магнитное поле, и, поскольку мы находимся в северном полушарии, северное магнитное поле «тянет» стрелку компаса. Затем Киддо начал объяснять мне, что на самом деле компасы указывают не на истинный север, а немного отклоняются, потому что магнитное поле находится в Канаде. Так. Думаю, он все-таки знал, как это работает. В любом случае, вы можете прочитать эту статью, чтобы узнать больше.

Несмотря на то, что Киддо любил исследовать свою карту с помощью компаса, он, возможно, получал самое интересное, манипулируя и управляя стрелкой с помощью сильного магнита.Давние читатели ( люблю тебя! ) могут вспомнить эти 9 занятий с магнитами, которые обожают мои дети.

Вы когда-нибудь делали компас? Это то, что должен делать ребенок!

Летний научный лагерь на данный момент:

В этом блоге: Кубик льда на веревочке (или как неудача делает из вас ученого), Солнечная печь

На кофейных чашках и мелках: Гейзер Mentos, Танцующий изюм, Слои плотности

Следите за картами и занятиями по географии Доска в Pinterest:
Следуйте за Эрикой • Чем мы занимаемся весь день? Доска объявлений «География и карты» в Pinterest.

Хотите, чтобы ваши дети любили отключение от сети?

Подпишитесь на нашу рассылку и в качестве благодарности получите 10 ожидающих игр, в которые дети могут играть в любое время в любом месте.

Ваш адрес электронной почты * никогда * не будет передан или продан третьим лицам. Нажмите здесь, чтобы посмотреть нашу политику конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *